Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увлекательные истории о странах мира Выпуск от 15.01.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

История ( http://worlds.ru ):

Бугисы     [Индонезия http://worlds.ru/asia/indonesia/]

Просторы Яванского моря, как в древние времена, бороздят большие деревянные парусники,
и возят они не туристов, а самые обычные грузы. Сделанные из тика, того самого,
из которого строили свои клиперы англичане, индонезийские лодки прао – до сих
пор главное транспортное средство в этом островном государстве. А главные карабеллы
в Индонезии – народ бугисы.

Статья: Бугисы    http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2580

Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua

Просторы Яванского моря, как в древние времена, бороздят большие деревянные парусники,
и возят они не туристов, а самые обычные грузы. Сделанные из тика, того самого,
из которого строили свои клиперы англичане, индонезийские лодки прао – до сих
пор главное транспортное средство в этом островном государстве. А главные карабеллы
в Индонезии – народ бугисы.

Индонезию называют страной 3 000 островов. На самом же деле их гораздо больше
- 13 667. Из них меньше половины имеют названия. Заселено же только около 900.
Остров Сулавеси, куда я направился, третий по величине. Живут на нем порядка
13 млн. чел. Они принадлежат к многочисленным народностям, которые говорят на
50 языках. Из столицы Индонезии, Джакарты, я летел на Сулавеси самолетом местной
авиакомпании. Всего каких-нибудь полтора часа лета, и я на месте. Единого административного
центра на Сулавеси нет. Остров
разделен на четыре провинции, и у каждой своя столица. Макасар - столица южной
провинции Селатан. Это довольно крупный город с университетом, библиотеками,
театрами. Как и в любом крупном индонезийском городе, есть здесь и монумент независимости.
О том, что мы находимся в Юго-Восточной Азии, в Макасаре напоминает огромное
количество рикш. Я забрался на одну из повозок, стоявшую без присмотра, и попробовал
проехать метров пятьдесят. Должен вам сказать, что труд у велорик
 ш тяжелый - тронуться с места, разогнаться, а потом лавировать в транспортном
потоке непросто и без пассажира.

Царящий на улицах рыбный дух, смешанный с запахом йода и гнили, не дают забыть,
что Макасар - город приморский. О том же напоминают рисунки на автомобильных
брызговиках, похожие на татуировки бывалых моряков. Макасар часто называют индонезийским
Сингапуром - так много грузов проходит через здешний порт. Грузы перевозят, как
встарь, на парусных судах "прао". Точно такие же суда бороздили здешние воды
и при португальских, и при голландских колонизаторах. Голландцы-то и дали городу
название Макасар. Тридцать лет
назад ему вернули исконное название Уджунгпанданг - в переводе с бугийского языка
"город, где кончается земля". Но местные жители по привычке называют его Макасаром.
На протяжении веков город был торговым центром Восточной Индонезии. Отсюда вывозили
ткани, продовольствие, стройматериалы, олово, медь и золото. То же самое продолжают
вывозить и сегодня.

В Макасаре живет около миллиона человек. Большинство из них, как и вообще на
юге Сулавеси, принадлежит к народу бугисов. В основном это мусульмане - хотя
ислам распространился на острове довольно поздно, в XVII веке. Христиане в Макасаре
тоже есть, но их не очень много… Заметив подростков, которые играли в баскетбол,
я присоединился к ним. Оказалось, что я случайно попал на урок физкультуры в
христианский лицей. Глядя на мирно играющих школьников, трудно поверить, что
на Сулавеси еще недавно происходили столкновения
на религиозной почве. Самый юг острова эти столкновения не затронули. Именно
там и живут настоящие бугисы - умелые рыбаки и судостроители. Чтобы познакомиться
с ними, я отправился на юго-восток провинции в деревню Тана-Бери. От Макасара
до нее четыре часа езды.

Честно говоря, верфь я себе представлял несколько по-другому… Свои суда бугисы
строят прямо под открытым небом. Когда судно готово, под него подкладывают бревна
и катят к воде. Благо катить не далеко - до моря рукой подать. Работа начинается
рано утром и продолжается до заката. Стук молотков, визг электрических пил и
рубанков поначалу немного раздражают, но потом к шуму привыкаешь и перестаешь
замечать. Бугисы делают лодки разного водоизмещения: от 30 до 500 тонн. Вот,
например, неделю назад закончили 450-тонную
посудину. Десять человек трудились над ней целый год. Высотой эта прао будет
с хрущевскую пятиэтажку. Основные заказчики - местные островные торговцы. Они
перевозят на прао древесину, рис, сахар, чай, кофе.

Время от времени поступают заказы с других островов Индонезии и даже из весьма
далеких стран. Хатидама, бригадир корабелов: "Недавно мы выполнили два заказа
для французов и немцев. Туристическим фирма из этих двух стран зачем-то понадобились
индонезийские прао. Лодки отправились в Европу своим ходом. Надеюсь, они доплывут".
Насчет того, что прао поплыли в Европу своим ходом, это Хатидама, пожалуй, хватил.
Впрочем, прао - судно прочное и надежное. Делают их из тикового дерева, которое
в изобилии растет на Сулавеси.
Когда-то из него строили лучшие парусники британского и французского флота. В
давние времена бугисы на таких прао ходили до Мадагаскара и Австралии. Прао бывают
весельными и парусными. Для лучшей устойчивости на воде их снабжают бамбуковыми
противовесами - поплавками. На небольших прао ходят вдоль берега. Более крупные
не боятся открытого моря. Чаще жителям Тана-Бери заказывают не слишком большие
суда. Заказчику такая лодка обходится в 25 миллионов рупий - это приме
 рно 90 тысяч рублей. Делают ее три месяца. На большую прао времени и древесины
уходит куда больше, поэтому и цена достигает 500 млн. рупий, то есть почти двух
миллионов рублей.

Лодок на верфи строится много, значит, и жить корабелы должны богато. Но то,
что я увидел в первом попавшемся деревенском доме, говорит, скорее, об обратном.
У Нусрияпи пятеро детей. Сама она не работает - воспитывает дочерей. Старшие
сыновья уже живут отдельно. "Муж строит лодки, рыбачит, так что, - говорит Нусрияпи,
- на жизнь хватает". Видимо, большего бугисам просто и не требуется: нехитрая
мебель гостиной, которую устраивают в передней части дома, часы на стене, бачок
с чистой водой, да маленький телевизор.
Проку от него, правда, немного - в деревне вечно случаются перебои с электричеством.
Прямоугольный в плане дом делится на комнаты перегородками из фанеры или занавесками.
Внешние стены тоже фанерные, а пол сложен из хлипких досочек. Ходить по ним страшновато
- не ровен час провалишься. Еду бугисы готовят на металлических печках, установленных,
чтобы уберечься от пожара, в эдаких песочницах. Свои дома бугисы водружают на
полутора-двухметровые сваи - даже во время сильн
 ого шторма и в сезон дождей в таком доме сухо. А под домом они хранят всякую
всячину - мало ли что пригодится в хозяйстве.

В день моего приезда в деревне Тана-Бери справляли свадьбу. Жениху под тридцать,
невесте двадцать пять. По меркам бугисов брак поздний, но лучше уж поздно, чем
никогда. Утром мулла объявил молодых мужем и женой. Вечером они облачаются в
национальные костюмы и ждут, пока соберутся гости. Тех из гостей, кто пришел
пораньше, развлекает специально выписанный из Макасара ансамбль… Несколько раз
за вечер музыка умолкала, а зал погружался во тьму. Это в деревне из-за перегрузки
выбивало пробки. Впрочем, каждый раз
свет быстро давали. Когда все гости в сборе, молодым дарят подарки, в основном
деньги. Сначала гость подходит к родственникам, которые стоят по сторонам от
супругов. Пожимая им руки, гость постепенно доходит до урны, куда и опускает
заветный конвертик. Если вас пригласили на свадьбу к бугисам, то нужно обязательно
что-нибудь подарить. Пусть это будет небольшой подарок, но зато от чистого сердца,
как у нас. Сделал подарок и можешь смело подходить к столу с угощением: по так
 им случаям обычно готовят рис с острым соусом, блюда из рыбы, яиц и говядины.
Свадьба у бугисов продолжается всего один день… Выпивать тут не принято, поэтому
и драк не случается. К девяти вечера гости расходятся по своим свайным домикам
из фанеры.

На утро у меня была запланирована рыбалка. Однако ночью в Яванском море бушевал
шторм, на соседнем острове смыло целую деревню, даже сваи не помогли. Хорошо
еще, что никто при этом не утонул… После шторма вся деревня Тана-Бери вышла на
пляж собирать прибитый волнами мусор… В хозяйстве сгодиться, буквально, все.
Особенно доски, ветки и бревна - женщины просушат их на солнце, и получится отличное
топливо для печек. Кое-что будет продано резчикам - древесина, долго пробывшая
в морской воде, ими очень ценится.

В прибрежных водах бугисы ловят анчоусов, бычков, угрей, а в открытом море добывают
тунца, окуня, сельдь, барракуду. Меня предупреждали, что у берега в мутной после
шторма воде вряд ли что-нибудь поймается. А для того чтобы плыть в открытое море
за настоящей рыбой, нужна большая серьезная лодка. К сожалению, таких на берегу
не оказалось, и мне пришлось лезть в утлую долбленку. Ее делают из целого ствола
дерева, а сверху набивают фанерную палубу. Рыбаки сидят не в лодке, а как бы
на ней, опустив ноги в трюм.
Пока мы выбирались из мусорных завалов, мне несколько раз казалось, что лодка
наша вот-вот развалится. Успокоить меня могла только мысль о том, что мои спутники
- прирожденные мореплаватели. Следовательно, моя жизнь в надежных руках. В Индонезии
бугисов называют морскими цыганами. Этот народ буквально одержим страстью к войнам
и приключениям. Сейчас им воевать, правда, не с кем, а вот приключений у моряков
хоть отбавляй. Говорят, что среди нынешних пиратов Южно-китайского 
 моря много этнических бугов. Пока мы болтались среди всякого хлама, на море
начала подниматься волна. Но отступать было поздно. Я приладил к леске крючок
и насадил наживку. Вдали от берега бугисы ловят рыбу сетями, но на мелководье
сеть может порваться о покрывающие дно кораллы. Скоро стало окончательно ясно,
что сегодня я не поймаю даже малька анчоуса. Рыбаки были правы: умнее было бы
посидеть на берегу и полюбоваться на падающее за горизонт солнце. Хотя сделать
это никогда не поздно.


===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):


Ну надо же так так шмонать! [США http://worlds.ru/america/usa/]

Все-таки Америка, что бы там ни говорили - великая страна! При том уровне раздолбайства,
и чтобы всего 2 небоскреба уронили...
Летел недавно из Нью-Йорка в Москву. Поскольку после 09/11 - впервые, было с
чем сравнить. Началось с того, что у входа в здание аэропорта - огромная толпа,
думал, убили кого. Нет, оказывается, просто шмон.
Пускают только пассажиров по билетам, т. е. уже тут враг автоматически отсеивается.
Дальше вообще - сплошное секьюрити, синие пиджаки, слегка разбавленные камуфляжем.
И все - при деле. В аппарат ренгеновский смотрит одновременно втроем, а то вдруг
кто подкупленный?! На самом дне моего чемодана мирно лежат 2 предмета - швейцарский
офицерский нож (очень удобно в дороге) и маникюрные ножницы со специально затупленными
кончиками. Догадайтесь, какой из этих предметов вызвал праведный гнев у охраны
аэропорта? Разумеется, ножницы, которые по инструкции надо отбирать. А на нож
с острейшим лезвием
длиной см 10-12 никто внимания не обратил! Это при том, что досмотр на входе
в здание оказался единственным, и я имел возможность (при желании) переложить
из багажа в ручную кладь хоть 5 таких ножиков.
Резюме (совет террористам): смело кладите в свой багаж любое оружие, главное,
чтобы приклад не высовывался. А если сверху положить небольшой маникюрный наборчик
(чтобы сложнее искать было!), то проблема вообще снимается. Доблестная охрана
его разыщит, отымет, и с чувством выполненного долга пойдет шмонать следующего
потенциального террориста.
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):


Китай http://worlds.ru/asia/china/

Новости юриспруденции.

В Китае выражение: "Чихать я на тебя хотел" теперь рассматривается как угроза
жестокой физической расправы и уголовно преследуется.
===========------------===========


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.worlds
Отписаться

В избранное