История ( http://worlds.ru ):
Город художников [Тунис http://worlds.ru/africa/tunisia/]
Издавна художники стремились селиться колониями, чтобы жить и работать среди
единомышленников. На годы, а то и десятилетия тот или иной квартал, деревня или
целый город становились центрами художественной жизни – достаточно вспомнить
Монмартр, Поленово, Гринвич-Виллидж или Довиль. Такое место есть и на севере
Африке. Это город Сиди-бу-Саид – художественная столица Туниса.
Статья: Город художников http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2049
Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua
Издавна художники стремились селиться колониями, чтобы жить и работать среди
единомышленников. На годы, а то и десятилетия тот или иной квартал, деревня или
целый город становились центрами художественной жизни – достаточно вспомнить
Монмартр, Поленово, Гринвич-Виллидж или Довиль. Такое место есть и на севере
Африке. Это город Сиди-бу-Саид – художественная столица Туниса.
Сиди-бу-Саид - город святого Саида. Когда-то этот суфийский аскет проповедовал
в здешних деревнях. По преданию, Аллах даровал ему способность исцелять больных
и страждущие толпами стекались к его жилищу. Еще при жизни Бу-Саида люди стали
прибавлять к его имени эпитет Сиди, что значит "святой".
Памяти целителя и проповедника местные жители верны до сих пор. В городе, например,
запрещена продажа алкоголя, хотя в других частях Туниса к нему относятся вполне
терпимо. Когда европейские туристы спрашивают в ресторане пиво или вино, им вежливо
отказывают и предлагают отведать берберского виски. Так в Тунисе называют чай,
любимый напиток коренных жителей Северной Африки, берберов. Чай этот особенный.
Эльсидип родился и вырос в Сиди-бу-Саиде. Он поделился с нами секретом приготовления
тунисского чая. "В него обязательно добавляют мяту и орехи - миндаль или арахис.
Но в нашем городе предпочитают кедровые орешки". Один стаканчик - один динар
и жажду утоляет гораздо лучше пива. Самый ароматный чай в Сиди-бу-Саиде подают
в кафе "Де Нат".
В начале прошлого века это кафе облюбовали художники, приезжавшие в Тунис из
Европы в поисках новых колористических впечатлений. Знаменитый немецкий экспрессионист
Август Макке написал в Сиди-бу-Саиде картину "Вид на мечеть", с удивительным
мастерством передав краски этого напоенного солнцем города.
Сиди-бу-Саид - излюбленное место встречи художников, писателей и музыкантов.
В свое время здесь побывали Ги де Мопассан, Шатобриан, Кандинский и Малевич.
Нынче в Сиди-бу-Саиде живут десятки современных художников Туниса. Господин Шекип
Нуира мэр Сиди-бу-Саида, как и положено чиновнику, оперирует цифрами и фактами.
"Недавно Сиди-бу-Саид вошел в "Ассоциацию средиземноморских городов". Наравне
с Ниццей и Каннами. В городе 5 700 жителей, и почти каждый двадцатый - художник.
В сезон отпусков сюда ежедневно приезжают до 5 000 туристов".
Сиди-бу-Саид интересен прежде всего тем, что в нем сохранились следы древней
культуры испанских мавров. Принесли ее на эту землю мориски. Так называли насильственно
обращенных в христианство мусульман, оставшихся в Испании после изгнания арабов.
Мориски тайно продолжали исповедовать религию отцов, за что инквизиция их жестоко
преследовала. В начале XVII века они вынуждены были покинуть Пиренейский полуостров
и перебраться в Северную Африку. Значительная их часть осела в Тунисе. Мориски
строили здесь дома и мечети. Такие, в каких их деды когда-то жили и молились
в Гранаде. Поливное земледелие, ремесла, узоры на коврах, стиль интерьеров и
одежды - все это пришло сюда из Испании. Та же феска, или шешия, столь популярная
в Северной Африке, - головной убор морисков. Ослепительная белизна домов, утопающих
в зелени садов - это тоже приметы Испании. Бело-голубые дома Сиди-бу-Саида находятся
под охраной ЮНЕСКО. Местные художники не устают любоваться своим городом, он
главный герой их картин.
Махмуд Сахили учился в Париже. Двадцать лет назад из столицы переехал в Сиди-Бу-Саид.
"Солнце здесь особенное, - говорит художник. - На рассвете оно отражается от
моря, и белый город розовеет, вечером же он почти красный. Я люблю рисовать рано
утром, на границе сна и яви". Творчество Сахили сравнивает с любовью. Иногда
оно превращается в настоящую муку, но все искупается минутами счастья. Правда,
такие минуты случаются редко. Махмуд Сахили много путешествует. За год он создает
два-три десятка полотен. В мастерской много неоконченных работ. Как и у всякого
художника, у Сахили бывают периоды, года он подолгу не может подойти к мольберту.
"Самый тяжелый момент, когда работа закончена. На следующий день я гляжу на картину,
и мне кажется, что это писал не я. Потом целую неделю все валится из рук, не
могу ничего делать". Махмуд Сахили часто выставляется в Европе. Его произведения
охотно покупают и во Франции, и в мусульманских странах.
На прощание Сахили посоветовал нам заглянуть в мастерскую господина Турки, самого,
по его мнению, маститого художника Сиди-бу-Саида. Он профессор Высшей школы искусств
Туниса, долгое время преподавал в Швейцарии. "Здесь собраны мои последние работы,
выполненные в абстрактном стиле". Большую часть листов он хранит дома, в бесчисленных
папках. За написание очередного портрета Турки взялся по собственной инициативе.
Управился он быстро, минут за семь. Художники тяжело расстаются со своими картинами.
Перед тем как подарить нам работу, автор ее сфотографировал. К какой культуре
принадлежит хозяин этой мастерской - европейской или арабской? Очевидно, что
к обеим. Как и его родной город Сиди-бу-Саид, выстроенный маврами, родиной которых
была Испания.
===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):
Четыре религии в одной семье [Австралия http://worlds.ru/australia/australia/]
Живет в Сиднее обычная российская семья. Женаты Марат и Катя давно, сын Тимур
еще в России родился, а младшая дочка Леночка - урожденная австралийка, можно
сказать. Живут себе, не тужат, свой бизнес имеют, дома говорят по-русски. Катя,
еще в детстве крещеная, иногда нет-нет, да в русскую православную церковь заглянет,
душою тянется. Марат же, сам татарско-башкирских кровей, к религии равнодушен
абсолютно – в советские времена воспитывался. Вот дочка подросла – пора в школу
отдавать. Рядом из приличных школ – только частная католическая. Ну и что ж такого?
Учат там хорошо, религией не злоупотребляют, хотя и церковь при школе есть, и
предмет соответствующий. Рассудив, что Библия везде одна, и знание такое может
в жизни пригодится, отдали, недолго думая, Леночку католикам на обучение. Идет
время, ребенок учится, начал родителям вопросы о Боге задавать. Мама еще туда-сюда
выкручивается, а папа – вообще не в зуб ногой. Неловко ему стало перед дочкой
за свое невежество, стал книжки почитывать. Вот Ветхий Завет, вот Новый... Любопытно
Марату стало, решил он и Коран заодно почитать, как-никак религия предков. И
увлекся. Всерьез увлекся. О духовном задумался крепко. Аж в мечеть стал ходить.
Молиться по-арабски научился. Не пьет, свинину не ест. Обрезание сделал. Но семью
свою почем зря Аллахом не донимает. Друзья пошутили-поудивлялись, но привыкли.
А тут и старшенький учудил – он хоть и в обычной школе учится, где о Боге не
вспоминают, да позвал его как-то одноклассник в англиканскую церковь зайти за
компанию. Сходил Тимур разок, и другой. И тоже втянулся. Теперь раз в неделю
на службу ходит с рвением. Отца с матерью и слушать не хочет – сами знаете, в
подростковом возрасте свои авторитеты.
Вот так и живут: на одну семью – аж четыре религии. Православие, католичество,
мусульманство и протестантство. И живут по-прежнему душа в душу. Совет да любовь.
А недавно дальняя родня их на бармицтву пригласила. Собираются всей семьей...
Истинная правда, ей-Богу.
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):
Израиль http://worlds.ru/asia/israel/
- Зачем вы эмигрировали?
- А у меня жена - еврейка. Так вот ради неё.
- И она рада?
- Конечно. Она-то осталась в Киеве!
===========------------===========
Буду рад, если Вы пришлете интересные истории, ссылки, фотографии, предложения