Канадские ученые, которым в течение 13 лет удалось обследовать 8000 человек, установили: уровень смертности среди людей с очень слабыми мышцами живота в два с лишним раза выше по сравнению с теми, кто имеет развитую мускулатуру пресса.
Анекдот часа
Продаю туристическу палатку б/у один раз или меняю на детскую коляску.
Дочь Митчелла-Хеджеса – Энн. извлекла в апреле 1927 года (в день своего 17-летия) из-под камней предмет, ставший сенсацией, – человеческий череп, вырезанный из полированного кварца, весом 5,13 килограмма.
Эта история началась в1924 году в забытой Богом глуши – в непроходимых джунглях Британского Гондураса (ныне Белиз), на полуострове Юкатан. Группа археологов под руководством Ф.А. Митчелла-Хеджеса проводила во влажном тропическом лесу раскопки древнего города майя. Для облегчения раскопок нанятые экспедицией рабочие подожгли лес на заранее обозначенной территории. Когда дым рассеялся, под слоем пепла на площади в 33 гектара открылись остатки пирамиды, каменные стены и огромный амфитеатр, рассчитанный на тысячи зрителей. Этот древний город Митчелл-Хеджес назвал Лубаатун – Город упавших камней.
В конце следующего сезона раскопок к экспедиции присоединилась дочь Митчелла-Хеджеса – Энн. Она-то и извлекла в апреле 1927 года (в день своего 17-летия) из-под камней предмет, ставший сенсацией, – человеческий череп, вырезанный из полированного кварца, весом 5,13 килограмма.
Археологам хорошо известно, что древние применяли кварц для украшения произведений искусства или религиозного культа. У египетских мумий, например, кварц использовался для изображения "третьего глаза". В музее мексиканского города Оахака представлена целая коллекция кварцевых безделушек: зубчатые колёсики, шпильки и т.п.
В 1964 году, спустя пять лет после кончины отца, Энн передала череп для изучения искусствоведу Ф. Дорланду. Он сделал несколько гипсовых копий черепа и огромное количество фотоснимков с использованием микроскопа и специальных насадок. Дорланд установил, что череп был изготовлен из цельного кристалла кварца! Поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполирована специальной пастой, секрет которой не дошёл до нас. Удивительно, что в древности у кого-то нашлось так много свободного времени для изготовления и полировки черепа. Даже по самым скромным подсчётам, на эту работу необходимо было потратить не менее 300 лет...
Внутри затылочной части черепа Дорланд обнаружил целую систему призм и каналов. Благодаря ей глазницы начинали светиться, когда под ними устанавливали, например, факел или свечу. Морфологические особенности указывают на то, что череп – женский. С помощью нити, продетой через узкие отверстия, нижняя челюсть приходила в движение. Можно себе представить, какой эффект вызывала демонстрация этой "говорящей головы" в храме!
Перед тем как возвратить бесценную находку владелице, Дорланд решил показать череп сотрудникам известной фирмы "Хьюлетт-Паккард" – производителя кварцевых генераторов. Отзыв инженера фирмы Л. Барре достоин того, чтобы привести его практически полностью:
"...Мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твёрдость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу). Что касается обработки, то его ничем, кроме алмаза, нельзя резать. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп – они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твёрдости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать – он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто он вообще не притрагивался к нему в процессе резки.
При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трёх различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы можете увидеть всю комнату..."
Фирма же "Хьюлетт-Паккард" дала, хотя и в не очень официальном стиле, следующее заключение: "Проклятая штуковина вообще не должна бы существовать на свете. Те, кто её высекал, не имели ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировали оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!"
Технология изготовления хрустального черепа так и остаётся неразгаданной. Но это не единственная тайна странной находки. Совершенно непонятно, кто мог в древности изготовить настолько совершенную вещь. Сам Митчелл-Хеджес, будучи сторонником гипотезы о существовании Атлантиды, считал хрустальный череп ювелирным изделием атлантов. С другой стороны, территория, на которой он был найден, в древности принадлежала народу майя – создателю не менее загадочной цивилизации. И наконец, "закоренелые" сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением рук (щупалец, клешней и т.п.) инопланетян.
Похоже, сторонники трёх перечисленных гипотез всё же ошибаются в одном – в исключительности этого черепа. На самом деле существует его "собрат", найденный в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана. В настоящее время "мексиканский" хрустальный череп экспонируется в Британском музее. "Дубликат" значительно отличается от лубаатунского "оригинала" – несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом. Ещё одна грубая "копия" хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Это череп ацтекского бога подземного царства и смерти.
Кроме того, небольшие хрустальные черепа, не способные давать каких-либо интересных оптических эффектов, в XV – XVI веках были распространены в Италии и Южной Америке.
Так кому же нужен был "главный" хрустальный череп? Каким целям он служил? Трудно допустить, чтобы жрецы майя на протяжении 10 – 12 поколений вытачивали блестящую игрушку для одурачивания индейцев через 300 лет! Или они владели забытой ныне технологией ускорения обработки кварца? Знали же майя и другие древние народы технологию размягчения обычного камня и гранита, секрет, который ныне также утерян. n
Эту историю рассказал знакомый эмигрант. - Переехал в новый американский город. Каждый вечер с работы возвращался через кладбище, и каждый вечер встречал какую-то благообразную