Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 274


No.274
17.01.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 6884
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Бельгийская береговые гонка

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Все важные новости за 16 января 2007

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Сергей Баранов: ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬ


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

ВелоФотоКонкурс ГОДА

Casio выпустила самую тонкую фотокамеру

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ (продолжение 1, начало в номере 273)


Вкратце о главном

Определение целей и разработка основных положений (глава 1)

1. Цель Национального плана развития велосипедного транспорта - создание в период с 2002 по 2012 год в Германии новых путей и стратегий для содействия велотранспорту, выработка рекомендаций к действиям и в общем и целом внесение вклада в создание дружественной велотранспорту атмосферы. Национальный план развития велосипедного транспорта обращен ко всем деятелям политики и экономики, общественным деятелям, но также и к отдельным гражданам как к активным участникам дорожного движения. Представляя этот план, федеральное правительство подчеркивает свою активную роль в качестве катализатора и модератора в деле содействия велотранспорту.

2. Последовательное дальнейшее развитие и оптимизация общих условий для усиления использования велотранспорта будут успешными только в том случае, если меры по содействию велотранспорту будут планироваться и осуществляться системно. При этом велосипед должен рассматриваться как полноценное транспортное средство с точки зрения транспортной политики. Данную задачу должны совместно решать федерация, федеральные земли и общины при участии всех общественных сил. Федеральное правительство готово внести свой вклад в дело содействия велотранспорту в рамках конституционно-правовых возможностей. Тем не менее, бесспорным остается тот факт, что федеральные земли и коммуны несут главную ответственность за содействие велотранспорту. Это соответствует нашей федеративной системе и принципу субсидиарности

3. Национальный план развития велосипедного транспорта должен способствовать лучшему использованию потенциала велотранспорта в Германии. Пример соседних европейских государств показывает, что это возможно. Например, в Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%. Поэтому следует стремиться к значительному увеличению доли велотранспорта в Германии в ближайшие 10 лет. К концу 2012 года велосипед должен стать неотъемлемой составной частью долгосрочной интегрированной транспортной политики и должным образом учитываться при планировании всех концепций транспорта, городского и территориального развития. В связи с этим федеральное правительство ожидает от ответственных деятелей на местном и региональном уровнях того, что содействие велотранспорту будет связано с конкретными и - там, где это целесообразно и возможно, - измеримыми целями.

Преимущества велосипедного транспорта (глава 2)

4. Велосипедный транспорт обладает целым спектром преимуществ: он обеспечивает мобильность для всех, вне зависимости от возраста и дохода, способствует укреплению здоровья, выгоден в денежном отношении, экологичен, не производит шума и не требует больших площадей. Привлекательные возможности велосипедного сообщения повышают статус Германии как туристической страны, в особенности в сельских местностях с более слабо развитой структурой. Кроме того, содействие велотранспорту обеспечивает рабочие места в велосипедной промышленности, в торговле и различных областях услуг, связанных с велосипедом, и тем самым оказывает поддержку среднему бизнесу.

Использование велосипеда в повседневном дорожном движении: привлекательнее, надежнее и удобнее (глава 3)

5. Мобильность является одним из ключевых факторов для города как жизненного пространства. Поэтому основная задача интегрированной транспортной политики - сделать мобильность на короткие расстояния ресурсосберегающей и благоприятной по отношению к городу. Равенство возможностей, приемлемость и объединение всех транспортных систем в сеть дают городам возможность быть мобильными, живыми и перспективными. В аспекте мобильности на короткие расстояния наибольшее значение и потенциал имеет велосипед как наиболее привлекательная альтернатива автомобилю. В дополнение к этому при поездках на короткие расстояния он может применяться практически в любых целях.

6. Федеральное правительство стремится к тому, чтобы федеральные земли и общины признали велосипед равноправным транспортным средством по отношению к персональному автомобилю и средствам общественного транспорта и в соответствии с этим интегрировали велосипедное сообщение в региональные и коммунальные планы развития транспорта. Таким образом, увеличение роли велосипедного транспорта в модальном распределении также может быть использовано как средство достижения вышестоящих общественно-политических целей, таких как защита климата и забота о состоянии здоровья населения, и наряду с этим внести важный вклад в рамках Национальной долгосрочной стратегии.

7. Именно в областях с высокой плотностью населения структура населенных пунктов развивалась неблагоприятно для велосипедного транспорта. В этой сфере коммунальное законодательство по планированию предлагает принципиальную возможность перейти к другим нормам развития городской структуры и территориального планирования. Компактные градостроительные структуры со смешанным использованием зарекомендовали себя в качестве удобной среды для использования велосипедов, поэтому федеральное правительство требует от городов реализации модели ГОРОД КОРОТКИХ ПУТЕЙ в конкретных политических действиях. Федеральное правительство создало правовую основу для этого с помощью дополнений к Закону о территориальном планировании в 1998 году.

8. На коммунальном уровне на основе подробного анализа и следующих за ним целевых установок в качестве концепции действия должны быть сформулированы программы мер содействия велотранспорту с расстановкой временных

приоритетов. Также нельзя упускать из вида финансовые соображения. Модельные проекты показывают, что для содействия велотранспорту строго необходимо достичь согласия в широких кругах общественности. Поэтому коммуны должны с самого начала привлечь к планированию все общественно релевантные группы.

9. В качестве эффективного инструмента планирования и выработки решений в области велотранспортной политики в распоряжении коммун имеется система управления качеством BYPAD (Bicycle Policy Audit). BYPAD - это результат одного из исследовательских проектов Евросоюза. Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда рекомендуют территориальным корпорациям внедрение BYPAD.

(продолжение следует)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Бельгийская береговые гонка


Чего только не придумают любители велоспорта, особенно с такой вещью как горный велосипед. Вот и в Бельгии уже несколько лет подряд набирает силу необычная гонка, которая называется Egmond-Pier-Egmond. Вроде бы всего-ничего - 36 километров. Но каких! Сплошной песок береговой зоны вблизи пролива Ла-Манш. Это хорошо, если пройдут дожди и он станет влажным и твердым, а если нет? Да к тому же, после первых бойцов, ДОРОГА становится совсем негодной.

. . . Вдоль да по песочку . . . (фото http://www.egmondpieregmond.nl)

И тем не менее, в этом году на берег вышло 2500 байкеров. Среди них были опытные профи-шоссейники, желающие таким образом начать активный тренировочный процесс, но основная масса - байкеры любители.

Колонну велосипедистов сопровождали джиппы и армейские грузовики, на которых примостились фотографы, вдоль трассы соревнований - множество велофанов. Не стоит забывать, что это все-таки зимний сезон и для байкеров Западной Европы - самое глухое время года. И тем не менее это уже 2007 год, новый заряд энергии и впечатлений!

Самым сильным на этот раз вышел бельгиец Andy Capelle, уложившийся в 1:11:33. У женщин самой горячей оказалась Arielle Van Meurs - 1:22:23

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

17 января 2007
Алексей Потупин
ВЕЛОСИПЕДИЗМ


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Все важные новости за 16 января 2007


ЦАБЕЛЬ ВНОВЬ НА КОНЕ:

По сообщению из Бремена, дуэт велогонщиков Эрик Цабель/Бруно Ризи выиграл 43-ю бременскую трековую шестидневку. В последнюю ночь с вторника на среду они, набрав 391 пункт, укрепились на лидерских позициях, опередив второй Guido Fulst/Leif Lampater (386 пунктов) и третий (Robert Bartko/Iljo Keisse, 380 п.,) дуэты. Четвертое место у Danny Stam/Franro Marvulli. Таким образом, гонщики Цабель/Ризи записали в свой актив третью в сезоне победу в трековых шестидневках сезона (после успехов в Дортмунде и Мюнхене).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

АНТИДОПИНГОВАЯ ПАУЗА В ИСПАНИИ:


Вот такая КРОВЯНАЯ СУМКА (фото http://www.cyclingnews.com)

Дальнейшее расследование скандального ДЕЛА ФУЭНТЕСА вновь под угрозой срыва. На этот раз процесс приостановлен антидопинговой лабораторией в Барселоне. Как написала во вторник испанская ЭЛЬ ПАИС, сотрудники лаборатории прекратили дальнейшие исследования сумок с кровью и требуют вернуть им задолженность по работе в сумме 25 000 евро. Это неоплаченные счета за прошлый год и начало нынешнего. Только после уплаты долгов лаборатория продолжит исследовать законсервированную кровь.

В прошлом году лаборатория в Барселоне смогла проанализировать содержание 99 сумок, из которых лишь 8 исследовались на EPO. А работа эта сложная и дорогая. Кстати, испанская юстиция не возбуждает уголовных дел против гонщиков. Ее интересуют только дела врачей и функционеров. Поэтому у гонщиков мало оснований на возможные санкции. Пожалуй, только к Ульриху предъявляются явно завышенные требования, да и то лишь по инициативе немцев. Только предположительно его КРОВЯНАЯ СУМКА будет передана в ближайшее время для исследований в Германию.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Museeuw ВНОВЬ ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДОМ:

Это стало известно во вторник из кругов бельгийской юстиции. Кроме него в прокуратуру вызываются еще шесть спортсменов, замешанных в допинговом скандале, в том числе чемпион мира по кроссу Марио де Клерк. Представители защиты Йохана Музеува выступили против данного решения, поскольку считают, что чемпион мира по шоссе в Лугано (1996) уже отбыл свое дисциплинарное взыскание, кроме того, он уже длительное время он не участвует в гонках и не предполагает заниматься ими в будущем.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПАНСКОЙ КОМАНДЫ Caisse d'Espargne В ПАРИЖЕ:

Именно здесь, в офисе своего главного спонсора состоялась во вторник презентация команды образца 2007 года. На этом была поставлена окончательная точка в слухах о том, что Вальверде за 10 миллионов евро переманули в немецкий Т-Мобайл. В лучах прожекторов рядом с капитаном команды красовались еще трое героев: Galvez, Brard и Pereiro.

Состав команды: David Arroyo (Испания), Eric Berthou (Франция), Florent Brard (Франция), ВЛАДИМИР ЕФИМКИН (РОССИЯ), Imanol Erviti (Испания), Marco Fertonani (Италия), Vicente Garcia Acosta (Испания), Ivan Gutierrez (Испания), Joan Horrach (Испания), ВЛАДИМИР КАРПЕЦ (РОССИЯ), Pablo Lastras (Испания), David Lopez (Испания), Alberto Losada (Испания), AЛЕКСЕЙ МАРКОВ (РОССИЯ), Oscar Pereiro (Испания), Aitor Perez (Испания), Fran Perez (Испания), Mathieu Perget (Франция), Nicolas Portal (Франция), Sеbastien Portal (Франция), Vicente Reynes (Испания), Joaquim Rodriguez (Испания), Josе Joaquin Rojas (ESP), Luis Leon Sanchez (Испания), Alejandro Valverde (Испания), Constantino Zaballa (Испания), Xabier Zandio (Испания).

Менеджер команды: Josе Miguel Echavarri
Спортивные руководители: Eusebio Unzue, Josе Luis Jaimerena, Alfonso Galilea.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПРЕДСТАВЛЕНА ЛУЧШАЯ НЕМЕЦКАЯ КОМАНДА:

В отличие от команды Т-Мобайл, которая несколько дней ранее официально презонтовалась на Майорке, немецкая команда Герольштайнер осталась верна себе и официально была представлена во вторник на родине, среди туманных склонов вулканического Айфеля, что на самом западе Западной Германии. Как увидим чуть ниже, немцы решили сделать основную ставку на немецкоговорящих гонщиков, немного разбавив их итальянскими велосипедистами, впрочем все отлично знакомы с альпийскими дорогами.

Также, в отличии от Т-Мобайл, у этой команды есть кого презентовать и на чьи победы надеяться в 2007 году. По крайней мере, ее капитаном в Тур де Франс предположительно будет Бернхард Коль (впервые выступивший в Туре в прошлом году и занявший 15-е место), мечтающий заполучить белую майку, а Стефан Шумахер надеется стать чемпионом мира в Штутгарте. Состав команды действительно сильный. Впрочем, смотрите сами:


Команда ГЕРОЛЬШТАЙНЕР-2007 (фото http://www.cyclingnews.com)

Robert Fоrster (Германия), Markus Fothen (Германия), Thomas Fothen (Германия), Johannes Frоhlinger (Германия), Oscar Gatto (Италия), Heinrich Haussler (Германия), Torsten Hiekmann (Германия), Tim Klinger (Германия), Bernhard Kohl (Австрия), David Kopp (Германия), Sven Krau? (Германия) Sebastian Lang (Германия), Andrea Moletta (Италия) Volker Ordwowski (Германия), Davide Rebellin (Италия), Matthias Ru? (Германия), Ronny Scholz (Германия), Stefan Schumacher (Германия), Tom Stamsnijder (Нидерланды), Marcek Strauss (Швейцария), Fabian Wegmann (Германия), Carlo Westphal (Германия), Peter Wrolich (Австрия), Oliver Zaugg (Швейцария), Beat Zberg (Швейцария), Markus Zberg (Швейцария).

Менеджеры команды: Hans-Michael Holczer (с женой Renate Holczer)
Спортивные руководители: Theo Maucher, Christian Henn, Reimund Dietzen, Udo Bоlts, Christian Wegmann, Michael Rich.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПЕРВОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ГОНКИ СЕЗОНА:

9-й Tour Down Under - 2.HC, Австралия, 16-21 января 2007
16 января, Аделаида, критерий по городу, 50 км


Спринтеры разыгрывают финиш критерия (фотограф Mark Gunter, http://www.cyclingnews.com)
РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 Mark Renshaw (Aвстралия) Credit Agricole 1.03.01
2 Hilton Clarke (Aвстралия) Navigators Insurance Cycling Team
3 Simon Clarke (Aвстралия) SouthAustralia.com-AIS
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
20 Юрий Кривцов (Украина) AG2r Prevoyance
34 Валерий Кобзаренко (Украина) Navigators Insurance Cycling Team +0.16
36 Aлександр Бочаров (Россия) Credit Agricole
94 Виктор Рапинский (Белоруссия) Navigators Insurance Cycling Team +1.06

Всего в зачете дня 111 гонщиков.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАЧАЛОМ ВЕЛОСЕЗОНА!

17 января 2007
Алексей Потупин
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Остальные велоновости большого велоспорта смотрите ЕЖЕДНЕВНО на форуме питерского клуба по адресу: http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Сергей Баранов: ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬ


Идея

О таком маршруте мечталось давно и долго. Сначала, как о чем-то нереальном и несбыточном, потом, как о главной авантюре, если не всей жизни, то, по крайней мере, данного жизненного куска. А когда думаешь долго, то что-то сдвигается в нужную сторону, и процесс использования извилин дает результат. Затея состояла, как бы из нескольких уровней. Если удастся вот это, то, надо бы попробовать ещё вон то, пусть не сразу, но чтоб непременно. Ну, разве не здорово было бы навестить на велосипеде мадам-Америку, старушку-Европу, да Россию-матушку. Вот и я о том же - класс! Причем, передвигаться не в режиме велостранствия, а постараться по - веломарафонски. Иначе не успеть.

После поездки с Зефом во Владик, идея совсем обнаглела и просто не давала покоя. Хотелось добить дистанцию, замкнуть колечко, и посмотреть на шарик, что называется, сквозь нитку одного маршрута. Кроме того, хотелось хотя бы примерно прочувствовать, что же такое RAAM - гонка через Америку. Понятно, что она для монстров, так и я же не на старт прошусь, а просто колесиками потрогать. Конечно, проблем предполагалось выше крыши, но и ряд замечательных моментов и откровенных удач, к счастью, изначально уже был. В первую очередь это то, что в этих далеких краях живут мои близкие родственники и хорошие друзья. Во многом, благодаря им, все получилось. Нет, определенно, если бы Надя не согласилась сопроводить меня по штатам, а Юра, в это время не взвалил на себя весь многодетный быт, если бы Дима не задарил мне нормальные колеса и не придал стартовое ускорение вместе со своим другом Владимиром Каминским, а Харис с Линаром не составили бы компанию по Европе, разве б я куда-нибудь поехал? Да, ни в жисть, так бы и сидел сиднем на печи.


Сергей Баранов и, кажется, Америка (фотография http://www.ocsen.ru/old/uralvelo)

Далее многоэтапную эпопею Саргея Баранова через Америку, Европу и Азию начинайте читать по адресу
http://www.ocsen.ru/old/uralvelo/Baranov/USATrans/usa_trans01.html

УВЛЕКАТЕЛЬНО, ЗНАЕТЕ ЛИ . . .


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


Наконец то закончились все праздники.

Конкурс ВТОРОЙ недели января состоял из семи фотографий и лучшей среди них признана:

По насту вниз
Автор: Игорь Павленко

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно. Фотографии нужно присылать СЮДА

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА


Продолжается велофотоконкурс на лучшую фотографию ДЕКАБРЯ. У вас еще есть время проголосовать за лучшую (по вашему мнению) фотографию!

ЖМЕМ СЮДА!


ВелоФотоКонкурс ГОДА


По адресу http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году. Здесь же вы сможете ознакомиться с условиями конкурса на лучшую фотографию 2006 года, который начинается 5 февраля 2007 года.


Casio выпустила самую тонкую фотокамеру


Компания Casio представила 7,2-мегапиксельную камеру EXILIM Hi-Zoom EX-V7, которая по ее утверждению обладает самым мощным зумом. Возможность кратности увеличения, эквивалентной 10x, без потери качества изображения (в 3,0-мегапиксельном режиме).

Как заявляют представители компании, эта модель является также самой тонкой в мире в классе 7 мегапиксельных устройств с оптическим зумом (при этом объектив не выступает за корпус устройства). Габариты Hi-Zoom EX-V7 -59,8 (В) х 95,5 (Ш) х 25,5 (Г) мм (20,8 мм в самой тонкой части).

Сообщается также, что новая камера имеет инновационную функцию оптической стабилизации изображения, которая реализована с помощью технологии механического сдвига ПЗС-матрицы. Она также оснащена функцией Anti Shake DSP, для уменьшения размытия при съемки с рук или быстро движущихся объектов за счет более высокой чувствительности ISO и повышенной скорости срабатывания затвора.

Камера также обеспечивает запись высококачественного видео с использованием метода кодирования видеосигналов H.264.



Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 43, предыдущая часть в рассылке 273)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Южная Англия - рай для велосипедистов

Вскоре после прибытия в Лондон я имел удовольствие встретиться с Фаедом, джентльменом, который не умеет скрывать свой велосипедный энтузиазм. Для того чтобы убедить кого-либо присоединиться к компании этого человека, имеющего чрезвычайный интерес к езде на велосипеде, требуется только краткое знакомство. Когда я знакомился с ним в доме на Пауэркрофт, он описывал круги около своих трех трехколесных велосипедов, очевидно пытаясь представить, как будут вести себя эти сложные механизмы, подчиняясь воле велосипедиста. Кроме трех распакованных велосипедов здесь же стояли и закрытые ящики с велосипедами, что делало помещение настолько похожим на агентство по продаже велосипедов, что проходящий мимо пожилой джентльмен имел все основания остановиться и спросить о цене, имея в виду купить один из них для себя.

Наша поездка на тандеме через Вест-Енд была отложена на неопределенный срок ввиду нехватки времени и из-за того, что мы не смогли найти подходящий велосипед. Благоразумие г-на Вилсона не позволяло ему даже подумать о том, чтобы позволить мне попытаться проехать на трехколесном велосипеде сквозь пробки большого города и таким образом привести мою поездку вокруг земного шара к бесславному завершению еще до того, как она собственно началась.

Проходя по Парламент Стрит, мое внимание было привлечено джентльменом почтенного возраста, ехавшего на велосипеде сквозь нагромождение разнообразных транспортных средств. Мне сказали, что этот лысый велосипедист не кто иной, как Майор Нокс Холмс, энергичный юноша семидесяти восьми лет, который недавно проехал 183 км (114 миль) за 10 часов. Для человека почти восьмидесяти лет это был действительно замечательный результат. И у меня не было никаких сомнений, что когда этот галантный майор станет немного постарше - например, когда ему стукнет сто лет - он испытает реальные ощущения от гонок на гаревой дорожке!

Получив паспорт в турецком консульстве, в котором были проставлены визы доминионов Султана, и передав Фаеду кучу карт, которые он великодушно согласился отправлять мне по мере того, как они понадобятся в разных странах, через которые мне предстояло проезжать, я вернулся в Ливерпуль, откуда мне предстояло сделать официальный старт своего путешествия по Англии.

Время старта было назначено на четыре часа пополудни 2 мая от Церкви Едж Хилл, где г-н Лоуренс Флетчер из велосипедного клуба Энфилда и несколько других велосипедистов Ливерпуля согласились присоединиться ко мне и проехать со мной на некоторое расстояние от города. Несколько ливерпульских газет сделали объявление об этом событии.

Когда я прибыл в назначенное время в назначенное место, я обнаружил толпу из нескольких сотен людей, которые собрались для того, чтобы удовлетворить свое любопытство насчет того человека, который на велосипеде пересек Америку и который готовился к совершению еще большего подвига - кругосветному путешествию на велосипеде. В тот момент, когда я взбираюсь на свой сверкающий велосипед, небольшое море шляп с энтузиазмом взвиваются ввысь, а из пяти сотен английских глоток вырываются волны восторженных криков. Двадцать пять велосипедистов Ливерпуля в сопровождении полицейских отделяются от толпы и выстраиваются в шеренгу по двое, после чего мы оживленно движемся по Эдж Лейн и далее к выезду из Ливерпуля.

Английская погода в это время года довольно капризна, особенно в этот год, и вскоре после старта мы едем под проливным ливнем, который, тем не менее, не произвел большого воздействия на дорогу, а просто привел к тому, что куски грязи начали разлетаться из-под колес. В большинстве своем мой эскорт состоял из членов клуба Энфилда, которые имели неоспоримую репутацию лучших гонщиков в Англии. Некоторые из них в гонке за 24 часа проехали более 320 км (200 миль). Кроме того мне сказали, что г-н Флетчер в скором времени имеет намерение побить рекорд для трехколесного велосипеда по уже хорошо опробованному маршруту от Джон О'Гроутс до Лэндс Енда.

Через шестнадцать миль я становлюсь получателем сердечных пожеланий и рукопожатий, после чего весь мой эскорт возвращается домой в Ливерпуль за исключением четверых, которые доехали со мной до Варрингтона и остались на ночлег с намерением проехать еще двадцать пять миль на следующее утро.

На фотографии: центр современного Варрингтона (фото с сайта
http://www.picturesofengland.com)

Утро воскресенья началось с ливня, который однако стал хорошим предзнаменованием оставшейся части дня. За исключением слабого встречного ветра не было слышно ни одного замечания в адрес раскритикованного клерка бюро погоды, особенно когда дорога стала проходить через живописные участки, полные разных красот. Кроме того, в это утро мы проезжали по той же дороге, по которой давным-давно совершал свои прогулки знаменитый и предприимчивый человек, известный каждому британцу, Дик Турпин. Этот человек стал знаменитым и приобрел чувство вечной привязанности простого британца, бывший грозой дилижансов и неосторожных путешественников, которые осмеливались перевозить ценные вещи с собой.

- Как вы думаете - такие же дороги будут по всей Англии? - спросил я у сопровождавших меня велосипедистов, когда мы проезжали по направлению на юг по ровной вымощенной щебнем дороге. Эта дорога проходила через живописные поселки и знаменитые парки, по сравнению с которой наждачные дороги в окрестностях Бостона выглядели как непроходимые для велосипеда. В это время среди почтенных деревьев показалось древнее поместье, что заставило одного из нас неосознанно спеть песенку:

- Древние дома Англии, как красиво они стоят среди высоких родовых деревьев над прекрасной землей.

- В южных графствах дороги значительно лучше - последовал ответ. Свежий взгляд после опыта американских дорог может легко увидеть, как можно улучшить дорожную сеть.

Переехав границу графств Ланкашир и Чешир, мой эскорт пожелал мне успеха в ланкаширском стиле, объехал меня и поехал назад к грохоту и реву крупнейшего морского порта мира, оставив меня наедине с зелеными лугами и спокойными сельскими пейзажами между Стеффордширом и Стоуном, где я остановился на ночлег. Этой ночью прошел еще один ливень, и капли влаги безжалостно падали на меня через короткие интервалы времени в понедельник утром по пути в Бирмингем. Несмотря на обилие влаги, эта утренняя поездка была очень приятной. Не хватало всего лишь немного солнечного света, чтобы сделать все идеальным.

Мистический голос кукушки слышен во многих местах окружающих изумрудных рощ. Певчие птицы, обитающие только в зеленых рощах и лесах ДОБРОЙ СТАРОЙ АНГЛИИ, поют свою утреннюю мессу во всех направлениях. Жаворонки парят высоко в небе, рассыпая трели хвалебных песен по мере того, как они поднимаются все выше в облачное небо. А иногда я проезжаю под сводом буковых деревьев, колонизированных стаями горластых грачей, непрерывно демонстрирующих свое одобрение или осуждение громким карканьем.

Безусловно, Англия со своими почти безупречными дорогами, обворожительной зеленью своей растительности и легкими экипажами, которые встречают и расценивают своих стальных конкурентов с крайним безразличием, является естественным раем для велосипедистов. На этих благословенных дорогах нет докучливых остановок из опасения перед перепуганными лошадьми, поскольку английские лошади, несмотря на свою горячность и темперамент, уже давно начали воспринимать велосипедистов со своими быстрокрылыми повозками как нечто неизбежное и либо подружились с ними, либо, что тоже вполне приемлемо, поддерживали высокомерную осторожность.


Старый Бирмингем. Фото с сайта http://www.british-towns.net

Без спешки я еду по направлению к Уорвикширу, время от времени попадая под ливни. К трем часам дня я въезжаю в Бирмингем, где, проведя около часа в поисках завода по производству трехколесных велосипедов. Получив специальный кожаный несессер для письменных принадлежностей, который они сделали специально для моего путешествия, я выезжаю по направлению к Ковентри вместе с г-ном Пристом младшим с велосипедного завода, который сопровождал меня до Стоунхауса. Между Бирмингемом и Ковентри недавний дождь был не таким сильным, и я мысленно отмечаю этот 15-мильный участок дороги как лучший участок от самого Ливерпуля за его ширину и гладкость, что делало его похожим на настоящий бульвар.

Прибыв в Ковентри я нашел "Брата Стурми", джентльмена который хорошо известен всем читателям велосипедной литературы. И поскольку я чувствую, что после преодоления шестидесяти миль под дождем, мне требуется особый покой, я прошу его отвезти меня в гостиницу велоклуба - обязанность, которую он с улыбкой исполняет, проинструктировав хозяина обращаться со мной как можно деликатнее. Меня провозят таким образом, чтобы я смог быстро осмотреть Ковентри, посетив среди других мест мемориал Старли. Этот мемориал интересен для велосипедистов тем, что он был возведен по общественной подписке в знак признания больших заслуг г-на Старли перед велосипедной промышленностью. Фактически он был основоположником интереса к велосипедной промышленности в Ковентри, и, следовательно, одним из авторов современного процветания города. Разум маленького британского мальчика, встретившегося на моем пути, перенапрягся при виде моего белого военного шлема. А замечания, которые я услышал впоследствии, были разнообразными и интересными. Наиболее общим впечатлением прохожих было то, что я приехал из Судана. Несколько молодых консерваторов, посещающих мемориал Старли в Ковентри, предположили, что я являюсь первым представителем убегающей из Египта армии, и что в настоящее время целые полки велосипедистов в белых шлемах едут по дорогам на своих никелированных конях. Некоторые из них доходят до того, что оказывают мне честь, называя меня генералом Вулзли. Другие - скорее всего молодые Либералы - опрометчиво называют меня генералом Гордоном, намекая, что герой Хартума не был убит, и он доказывает это, проезжая по Англии на велосипеде в белом шлеме, который подтверждает его идентичность.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99)

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное