Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 263


No.263
18.10.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6287 (+75)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Новостей не поступало

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Тренером-координатором сборной России по велоспорту могут стать Екимов, Конышев или Тонков

Итоги сезона: поредевший пелетон

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Новостей не поступало

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Что такое СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ и в чем заключаются его проблемы

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Если бы еще не комары, собаки да пьяные . . . (продолжение 1)

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Новостей не поступало

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Трагическая смерть Александра ГРИГОРЬЕВА: все сообщения

ВЕЛОМАНИЯ: фотовыставка в Москве

Более 3 000 участников вышли на массовый велопробег по улицам Пензы


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Спортивные очки Adidas получили награду Eurobike 2006

Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД НА ВЕЛОКАРТЕ
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Что пишет КОММЕРСАНТ о музее Андрея МЯТИЕВА

Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА
Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Новостей не поступало

Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА
Новостей не поступало


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта


Новостей не поступало

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта

Тренером-координатором сборной России по велоспорту могут стать Екимов, Конышев или Тонков

Федерация велоспорта России (ФВСР) рассматривает возможность приглашения на должность тренера-координатора сборной России по шоссейным гонкам одного из трех известных в прошлом велогонщиков - двукратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова, победителя этапов ТУР ДЕ ФРАНС и ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ Дмитрия Конышева и победителя ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ 1996 года Павла Тонкова. Об этом сообщил президент ФВСР Александр Гусятников.

- Введение должности тренера-координатора сборной России по шоссейным велогонкам, считаю, жизненно необходимо, - сказал Александр Гусятников. ? Большая часть наших лидеров пребывает за границей в составе зарубежных профессиональных команд. Находясь в России, сложно дать оценку их состоянию и актуальной формы. Нужен человек, у которого, грубо говоря, ребята все время были бы на глазах. Мне кажется, таким требованием удовлетворяют спортивный директор Discovery Channel Вячеслав Екимов, спортивный директор новой команды Олега Тинькова Дмитрий Конышев, а также Павел Тонков, который в настоящее время немного отошел от дел большого велоспорта. В данный момент мы рассматриваем возможность приглашения кого-либо из них на эту должность. Это не значит, что мы будем проводить некий конкурс. Будем рады любому предложению о сотрудничестве.

16 октября 2006
http://www.nevasport.ru

Итоги сезона: поредевший пелетон

Юбилейной, сотой по счету гонкой по дорогам Италии ДЖИРО ДИ ЛОМБАРДИА завершился очередной сезон велошоссейных профи. В международном календаре до конца года значится лишь несколько малозначимых стартов, поэтому уже можно подводить итоги.

ДЖИРО ДИ ЛОМБАРДИА выиграл признанный мастер однодневных гонок - хозяин трассы, обладатель золотой медали афинской Олимпиады и победитель недавнего чемпионата мира Паоло Беттини по прозвищу Сверчок. Его участие в этом старте было под вопросом, так как две недели назад брат спортсмена погиб в автокатастрофе. Однако Беттини все же решил выступать и с блеском взял верх над главными соперниками из мирового пелотона. Что же касается зачета серии ПРО ТУР, то здесь первенствовал испанец Алехандро Вальверде, одноклубник нашего Владимира Карпеца по ИЛЬ БАЛЕАРС.

На фотографии: последняя гонка Про Тура - Джиро Ломбардии (фото Sirotti)

ПРО ТУР существует всего второй сезон, вытеснив из календаря розыгрыш Кубка мира. Вальверде победил с более солидным отрывом, нежели итальянец Данило Ди Лука в прошлом году. Испанец заработал 285 баллов, опередив на 72 очка Самюэля Санчеса Гонсалеса из басконской велоконюшни ЭУСКАЛТЕЛ. Прежде этот 28-летний гонщик звезд с неба не хватал, и до 2006 года высшим достижением в его карьере была победа на одном из этапов ВУЭЛЬТЫ-2005. Третье место в ПРО ТУРЕ у люксембуржца Франка Шлека - 165 очков. Лучшим из русскоязычных велосипедистов стал казахстанец Андрей Кашечкин (АСТАНА) - пятая позиция в итоговом рейтинге со 156 баллами, сильнейший из россиян Денис Меньшов (голландский РАБОБАНК) финишировал на 28-й строчке. В клубном зачете первая тройка выглядит так: датская CSC, ИЛЬ БАЛЕАРС и РАБОБАНК, в зачете наций - Испания, Италия, Германия. Россия замкнула десятку.

Минувший сезон для велошоссейников получился крайне негативным и если добавил виду спорта популярности, то исключительно скандальной. Допинговое разоблачение победителя ТУР ДЕ ФРАНС американца Флойда Лэндиса, широкомасштабное расследование испанской полиции ОПЕРАЦИЯ ПУЭРТО по делу доктора Эуфемиано Фуэнтеса и связанные с ним многочисленные отстранения от стартов известных гонщиков, расформирование команды ЛИБЕРТИ СЕГУРОС - все эти события темным пятном легли на репутацию велошоссе. Тем более что в скандале прямо и косвенно оказались замешаны такие авторитетные велосипедисты, как Ян Ульрих, Иван Бассо и другие. Благо допинговые скандалы обошли стороной россиян.

Поскольку система подсчета очков в ПРО ТУРЕ претерпела изменения, набранные в прошлом году баллы с багажом нынешнего сезона сравнивать было бы некорректно. Россия в зачете наций сохранила свою позицию, а вот Казахстан за счет создания финансируемой правительством страны собственной команды АСТАНА, возникшей на обломках ЛИБЕРТИ СЕГУРОС, совершил впечатляющий рывок с 11-го места на седьмое - прежде всего за счет победы Александра Винокурова на ВУЭЛЬТЕ и отличных выступлений Андрея Кашечкина.

Для нашего сильнейшего мастера велошоссе Дениса Меньшова сезон сложился не самым лучшим образом. Победа на одном из этапов ТУР ДЕ ФРАНС и пятое место в генеральной классификации БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ нивелировались неудачным выступлением на ВУЭЛЬТЕ, где в прошлом году спортсмен из Орла набрал большую часть зачетных баллов. Владимир Карпец выступал стабильно, но в силу того, что первым номером в ИЛЬ БАЛЕАРС считался Вальверде, россиянину зачастую отводились вспомогательные роли. Он так и не одержал ни одной победы.

Заметно прибавил Владимир Гусев, продолжающий после окончания карьеры прославленным Вячеславом Екимовым русские традиции в американской ДИСКАВЕРИ ЧЕННЕЛ. На многих престижных гонках Гусев финишировал в первой десятке, выиграл пролог на ТУРЕ ГЕРМАНИИ и был лучшим в общем зачете ТУРА САКСОНИИ. Если бы не промашка организаторов легендарной гонки Париж-Рубэ, когда незадолго до финиша трем спортсменам из группы преследования швейцарца Фабиана Канчеллары путь преградил железнодорожный шлагбаум, Гусев мог бы стать одним из героев этих соревнований. Напомним, что тогда велосипедисты шлагбаум объехали и получили дисквалификацию за НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Будущее мирового велоспорта туманно. Организаторы трех крупнейших гонок (ТУР ДЕ ФРАНС, ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, ВУЭЛЬТА), имеют серьезные разногласия с руководством Международного союза велосипедистов и даже обращались в УСИ с просьбой исключить их из серии ПРО ТУР, но международный календарь так и не претерпел изменений. Так и непонятно, смогут ли в дальнейшем принимать участие в стартах победитель ДЖИРО-2006 Иван Бассо и триумфатор БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ-1997 Ян Ульрих. Подозрения в связи с доктором Фуэнтесом и, соответственно, в употреблении запрещенных препаратов с них не сняты, но в то же время и вина гонщиков никак не доказана. Целая армия юристов работает сейчас на Лэндиса, который пытается объяснить повышенное содержания тестостерона в его организме природными особенностями. Но вряд ли американец сможет добиться оправдания.

17 октября 2006
Илья ТРИСВЯТСКИЙ
http://www.vremya.ru

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Новостей не поступало

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)
Что такое СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ и в чем заключаются его проблемы

Понятие СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ является предметом жарких обсуждений и споров с самого момента его возникновения. К сожалению, очень часто такие обсуждения носят неконструктивный характер и превращаются в банальную склоку.

Тем не менее, это явление объективно существует и требует своего современного определения и внимания.

Для начала определим понятие спортивного туризма вообще.

Вот как это делают ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА 2006-2009 г.г.

I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1. Спортивным туризмом (СТ) называется вид спорта, связанный с прохождением дистанций и включающий преодоление категорированных локальных (протяженных) препятствий в природной среде.

...

3. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции, включающие в себя помимо спортивной составляющей особый национальный менталитет России - духовную сферу и образ жизни самих любителей странствий.

...

6. Спортивный туризм реализует свои цели на следующих классах дистанций:

I - Класс длинных дистанций -(длинных спортивных туристских маршрутов) - СПОРТИВНЫЕ ПОХОДЫ. Включает короткие дистанции ? КОРОТКИЕ СПОРТИВНЫЕ ПОХОДЫ.

II- Класс технических дистанций - ТУРИСТСКОЕ МНОГОБОРЬЕ. Включает технические дистанции в закрытых помещениях.

III- Класс туристских экстремальных дистанций (поисково-спасательный и экстрим туризм).

VI -Класс специальных дистанций ? ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРЫ

По форме организации длинные и короткие дистанции могут проводится в виде туров.

В нашем обсуждении сократим понятие спортивного туризма до КЛАССА ДЛИННЫХ ДИСТАНЦИЙ - спортивных походов.

Спортивный поход представляет собой прохождение заранее разработанного маршрута с преодолением препятствий определенной категории трудности по заранее определенному графику в соответствии со спортивными нормативами, установленными для маршрутов данной категории сложности.

Собственно, степень спортивности похода и определяется соответствием фактически пройденного маршрута и графика его прохождения заявленному варианту. Отклонение фактических результатов от заявленных может привести к непризнанию похода спортивным.

Это означает простую, но трудную вещь: назвав свой поход спортивным, его участники ставят себя в жесткие условия необходимости выполнения совершенно определенного плана.

Именно в этом представлении и заключается принципиальное отличие спортивного туристского похода от просто туристского похода, когда группа может менять свои планы, как захочет, или может вообще их не иметь.

Очень часто именно это различие и является причиной споров о спортивности/неспортивности туризма. Существует довольно распространенное мнение, что туризм - это своего рода отдых. Это мнение верно настолько же, насколько верно мнение о том, что вал - это земляная насыпь. И настолько же верно мнение о том, что вал - это водяная волна на водоеме. Они даже по форме могут быть похоже, только одно твердое, а другое - жидкое.

Существует и другое мнение. Нередко говорят, что для похода в горы или по реке совершенно не обязательно быть спортсменом-туристом. И правильно говорят! Потому, что для преодоления многих препятствий достаточно физической подготовки и жизненных навыков нормального здорового человека. Как и для игры в дворовый футбол или шахматы. Следует только понимать, что играя в дворовый футбол даже очень хорошо, но не встречаясь со все более сильными соперниками, никогда не стать футболистом высокого класса.

И в этом заключается другое важное отличие спортивного похода от просто похода - он имеет запланированную сложность, которая определяется совокупностью категорированных по трудности препятствий, продолжительностью и протяженностью похода. И, благодаря этому, спортивные походы делятся на 6 категорий сложности. Согласно принятой класификации, походы I и II категорий сложности (к.с.) требуют начальной туристской подготовки, походы III-IV к.с. - средней подготовки, V-VI к.с. - высшей. Участие в спортивном походе более высокой категории сложности требует предварительного участия в походе предыдущей к.с. С этой точки зрения, спортивный туризм является системой последовательного наращивания спортивного туристского опыта, системой спортивного роста.

С этих позиций споры о спортивности туризма и необходимости в нем спортивных категорий, разрядов и званий являются контрпродуктивными и бессодержательными.

Спортивный поход не имеет никаких преимуществ перед неспортивным, турист-спортсмен не имеет никаких привилегий перед туристом-неспортсменом. И те, и другие имеют полное личное право вести свой образ жизни и времяпровождения, иметь свои увлечения. Каждый турист вправе сам выбирать, каким туризмом ему заниматься. Антагонизм и противопоставление спортивных походов неспортивным являются надуманной темой для споров, вносят путаницу в общественное понимание проблемы.

Практически в каждом виде спорта, будь то хоккей или теннис, начиная с некоторого уровня мастерства спортсмен начинает зарабатывать на жизнь именно спортом.

В спортивном туризме это невозможно, по крайней мере в массовых масштабах.

Спортивные походы - занятие определенной категории людей, которые готовы тратить свои средства и личное время (как правило - отпускное) на такое, весьма специфичное занятие. И в этом также заключается весьма существенное отличие спортивного туризма от других видов спорта.

Возможно, именно отсюда и рождается мнение о том, что спортивный поход - не спорт, а отдых. Раз в отпуск - значит отдых.

Безусловно, спортивный поход - это отдых. Отдых от ежедневной рутины, урбанизированного образа жизни, бытовых стрессов и т.п. Отдых в его очень особенном выражении. Отдых в стороне от цивилизации и ее благ. Отдых в условиях отсутствия условий. Условий, общепринятых для жизни современного человека. Отдых в виде нелегкой работы по преодолению пространства и препятствий с использованием собственной мускульной силы. Отдых в разнообразных, и не всегда благоприятных погодных условиях окружающей среды. Очень часто, отдых в условиях физического дискомфорта. Очень часто, отдых, сопряженный с напряжением, а то и полной мобилизацией всех физических и моральных сил. Иногда за сотни километров до ближайшего населенного пункта или геологического лагеря.

В спортивном туризме, как и в любом виде спорта в России, существуют свои разрядные требования, спортивные разряды и звания. По спортивному туризму проводятся соревнования и даже чемпионаты среди походов. Все эти понятия четко определены в упомянутых ПРАВИЛАХ . . . и не являются темой нашего разговора.

Однако и эта грань спортивного туризма часто является предметом не только для споров, но даже обвинений спортсменов-туристов в КАРЬЕРИЗМЕ, БЮРОКРАТИИ, КАСТОВОСТИ. Дескать, сходил в отпуск отдохнуть, да еще и ценную бумажку за это получил, а то и медаль!

Много копий сломано в подобных баталиях. Отметим просто, что для подавляющего большинства туристов-спортсменов справка о зачете похода не является самоцелью и не предназначена для вывешивания в красном углу. На самом деле, ни разу не видел ни у одного туриста справку в рамке на стене. Справка о зачете похода является пропуском в более сложный поход, и от этого ее ценность гораздо выше, чем может подумать непосвященный.

Можно ли ходить в спортивные походы без справок? Ведь часто даже опытные туристы, у которых раньше были справки о различных походах, сейчас говорят, что вся эта бюрократическая ерунда никому не нужна.

Конечно, можно! Потому и говорят, что им на самом деле эти справки уже не нужны. Они в свое время в рамках системы спортивного роста получили необходимый туристский опыт и навыки и теперь умеют преодолевать препятствия высших категорий сложности. Им не требуется подтверждать свой опыт руководителю похода и маршрутной комиссии - они сами, как правило, руководители, лидеры, организаторы походов, либо способны ими быть. Не справка является признаком спортивности похода, а уже упоминавшееся соответствие плана и факта - истинное выражение туристского мастерства.

Все становится намного хуже(опасней), когда в сложный спортивный маршрут идут люди без соответствующих справок. Не справок, а опыта, подтверждаемого справками! Такой поход следует называть не спортивным, но авантюрным, т.к. отсутствие опыта прохождения порога на горной реке, опыта разведения костра в заснеженной тайге или передвижения на велосипеде по каменистому горному серпантину может привести к самым различным неприятным и трагическим последствиям. И это, увы, происходит.

Дело не в справках, а в туристском опыте, который подтверждается этими справками.

Мне могут возразить: - Да знаем мы, как защищаются ваши спортивные походы и выдаются справки!

Да, к сожалению и это бывает. Бывают и в маршрутно-квалификационных комиссиях непорядочные или просто недальновидные, некомпетентные люди. Им не место в МКК. Другого мнения быть не может.

Ну а что же велосипедный спортивный туризм? Почему сегодня он находится в таком критическом положении? В чем отличие его проблем от проблем туризма горного, водного, лыжного?

Прежде всего, в использовании велосипеда.

Катание на велосипеде само по себе для большинства людей является удовольствием. Катание на хорошем велосипеде - удвоенное удовольствие. Катание на хорошем велосипеде на природе, в лесу - релаксация.

И теперь, вы едете в каникулы или отпуск кататься на хорошем велосипеде на природе - и называете это спортом?

Примерно так думает большинство людей, незнакомых со спортивным велотуризмом вообще либо по собственному опыту представляющих себе спортивный велопоход в виде продолжительной покатушки в экзотических условиях. И, в основном, поэтому формируется весьма легкомысленное и снисходительное отношение к спортивному велотуризму. Причем, очень часто так думают и люди, далекие от спортивного туризма, и люди, занимающиеся другими активными видами туризма, прежде всего горным и лыжным.

Результатом этого легкомысленного отношения наряду с другими проблемами спортивного туризма вообще и стало сегодняшнее плачевное положение спортивного велотуризма.

Между тем, именно в последние год-два вместе с повсеместной горновелосипедизацией населения, когда качественный байк стал доступен практически каждому жителю России, интерес к велопоходам и, в частности, к спортивным велопоходам, стал быстро расти.

Многие, садящиеся на велосипед, задают вопросы: - А что нужно, чтобы выехать на природу на несколько дней? А куда поехать на байке на выходные? А что такое велопоход? и пр. И в росте этого интереса заложен большой потенциал для возрождения и развития традиций спортивного туризма, которые во многих регионах практически или полностью утрачены.

Уверен, что именно сейчас необходимо, чтобы энтузиасты, лидеры спортивного туризма, велотуризма, отложили в сторону орудия междоусобных битв и повернулись к огромной армии новичков, которые хотят идти в походы, которым нужны по настоящему грамотные и опытные руководители походов. Руководители, способные передавать свой опыт, обеспечивать безопасность и создавать истинную атмосферу настоящего спортивного похода.

В Сети опубликовано много материалов на обсуждаемую тему.

Важными и содержательными из того, что мне удалось найти, считаю следующие:

Л.Исаков, "Что такое велотуризм?"

И.Гуревич, "СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ. НОВЫЙ ВЕК - НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ"

А.А. Левашников, В.Ф. Столяренко, "Опыт и безопасность в спортивном туризме"

Сайт турклуба МАИ, "Спортивный туризм"

Ольга Неподоба, "Спортивный туризм"

Я в спортивном велотуризме человек новый.

Думаю, с моими суждениями могут не согласиться ветераны велотуризма, да и спортивного туризма вообще.

Хорошо, да будет критика! Но требуется критика конструктивная, созидательная и объединяющая, дискуссия плодотворная, помогающая выработать пути, способы и приемы возрождения и развития обсуждаемого явления.

И совершенно не требуется критика в склочном духе отдельных велофорумов и велоконференций.

Буду признателен за здравые мнения и размышления.

Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Ищем руководителя для проекта
Если бы еще не комары, собаки да пьяные . . . (продолжение 1)

Мое путешествие началось здесь: Потсдам (Германия, под Берлином) 29.03.2005

СТАРТ

Но на самом деле оно началось ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ (это перевод для тех, кто не знает Гренемайера, - известного певца из Бохума, который поет неплохие песни о Бохуме, типа НА ГЛУХОМ ЗАПАДЕ . . . ). Я начала путешествие именно в Бохуме. Маршрут прошел вдоль всего Рура, потом вдоль речки Мойен и через горы Зауэрланд. За ними было среднегорье Везербергланд, Боргентрайх, Хоекстер и Брауншвайг. Наконец преодолела Миттелландканал (действительно канал) под Магдебургом. Здесь пошла бывшая ГДР: Бранденбург и Потсдам.

Ну вот, наконец я в пути!

Выехала 19 марта на Пасху и первые выходные дни смаковала в Бергхайде: уютное общество, костер, гриль. Много ела, спала и отдыхала. Все-таки 600 км по горам - это кое-что значит для начала!

Свое намерение проезжать в день по 80 километров я сразу же нарушила. На второй день таких километров оказалось 120. Все шло отлично, вот только правое колено стало побаливать. Наверное не могло привыкнуть к багажу в 30 кг.Может быть в Польше, или, в крайнем случае, в России, его нужно будет заменить?

Появились и первые признаки настоящего путешествия: солнечный ожог, нос стал ОТПАДАТЬ, потом поломка велосипеда, а там еще и ливень прибавился. Все это случилось в Руре. Трудно было и двум кавалерам, решившим сопровождать меня в первый день пути. В горах Зауэрланда я набрала максимальную высоту в 600 метров, а потом уже скатывалась вниз. За Бад Гандерсхаймом горы превратились в холмы.

В новых федеральных землях куда-то подевались велосипедные указатели (да, да, в Германии есть знаки только для велосипедистов). Все-таки совсем неплохо, когда они есть. По крайней мере в важных и непонятных местах они необходимы. А тут знаков нет. Только в районе Потсдама я опять наткнулась на маршрутные указатели и велодорожки.

У меня был выбор между оживленными автомобильными шоссе или же в пользу неасфальтированных проселков. В большинстве случаев я выбирала вторую возможность. Песчаные дороги не были особенно трудны, поскольку песок был еще влажным. Какое же наслаждение ехать черех уединенные леса. Эти участки компенсировали все трудности.

Пожалуй, можно еще сказать о любопытных взглядах ? уж слишком ранней весной я выехала в путь. На вопрос, - куда я еду, отвечала: - В Россию! Над этим посмеивались, как над милой шуткой, не более того.

Ну, пока хватит. Я еще в Германии, хоть и на ее ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. Сегодня вечером пойду пить пиво в Потсдаме, будет ли оно дальше? Напьюсь впрок. А потом в сопровождении двух новых храбрых кавалеров отправлюсь в Польшу.

Текст и фотография: Николя ХААРДТ, Бохум, ГЕРМАНИЯ
Прислано: Алексей САБИРОВ


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Новостей не поступало


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта


Трагическая смерть Александра ГРИГОРЬЕВА: все сообщения

Оъявлен сбор средств для доставки тела погибшего велосипедиста Александра Григорьева в Екатеринбург

После окончания восхождения на Эльбрус погиб екатеринбуржец, дважды Мастер спорта, организатор множества велосоревнований, председатель Всероссийской велокомиссии Александр Григорьев.

С 28 августа по 10 октября спортсмен в составе сборной Екатеринбурга совершил восхождение на горы Северного Кавказа на велосипедах. Главной точкой маршрута длиной в 2000 км был переход горы Эльбрус через вершину с юга на север. Экспедиции был присвоен высший, 6 международный уровень трудности.

На фотографии: Александр Григорьев крайний справа

Как пишет один из участников экспедиции, при спуске с Эльбруса:

- . . . у Григорьева от переутомления, нехватки кислорода, стресса началась горянка. В тумане он потерял ориентацию . . . где и как он провел двое суток неизвестно . . . говорит, что в бреду доходил до обрывов, разворачивался . . . шел в другую сторону . . .

Когда спортсмен наконец вышел к лагерю, у него были большие обморожения.

Уже после спуска с Эльбруса у Александра Григорьева открылось внутреннее кровотечение, он был доставлен в больницу в Тырныаузе. Там екатеринбуржец скончался.

Сейчас наши спортсмены просят помощи в организации доставки тела земляка на Урал. Можно обращаться в магазины АЛЬПИНДУСТРИЯ, ГОРНАЯ МЕХАНИКА. В ближайшем будущем соратники Александра Григорьева собираются открыть счет.

12 октября 2006
Екатеринбург
http://www.justmedia.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нужно еще 30 тысяч рублей для снятия с гор снаряжения Александра Григорьева. Точный СПИСОК магазинов, где можно передать деньги.

Как стало известно JustMedia, завтра в 17:10 местного времени в Аэропорт КОЛЬЦОВО прибывает самолет с телом погибшего при восхождении на Эльбрус екатеринбургского велосипедиста Александра Григорьева. Машины от аэропорта проследуют до Сибирского Тракта. Деньги для доставки тела уже собрали и перевели на необходимые счета.

Прощание с Александром Григорьевым состоится на Сибирском Тракте в субботу в 11:00 или 12:00. После прощания будет заказан зал во Дворце Молодежи. У родственников и друзей погибшего велосипедиста есть еще одна просьба к тем, кто не равнодушен к его судьбе. Сотрудники МЧС сообщили, что в горах остались два велосипеда, рюкзак и снаряжение Александра Григорьева. Они лежат у скал Ленца, уже на территории Карачаево-Черкессии. Все, кто хочет помочь в беде, могут обратиться в спортивные магазины и внести средства.

Список магазинов:

1. АЛЬПИНДУСТРИЯ
2. ВЕК на Машинной
3. ВЕК на Декабристов
4. ВЕЛОМИР
5. МАНАРАГА на Гагарина
6. МАНАРАГА на Гагарина -сервис
7. МАНАРАГА на Комсомольской
8. ДИСКАВЕРИ
9. ВЕЛКОМ
10. СПОРТ N1
11. ТРИАЛ СПОРТ

Вам по просьбе будет предоставлена бумага, в которую необходимо вписать ФИО, сумму и оставить свою подпись.

12 октября 2006
Екатеринбург
http://www.justmedia.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Уральский спортсмен Александр Григорьев погиб во время горно-велосипедной экспедиции по Северному Кавказу

Уральский спорсмен Александр Григорьевумер в больнице Тырныауза в Приэльбрусье. Об этом стало известно сегодня его друзьям в Екатеринбурге. Александручаствовал в уникальной горно-велосипедной экспедиции по Северному Кавказу. В планах спорсменов было преодолеть путь в 2 тысячи км вдольГлавного Кавказского хребта - горными дорогами, бездорожьем, сложными перевалами Центрального и Северного Кавказа с первопрохождением некоторых вершин, и главное - переходом массива горы Эльбрус через вершину с юга на север.Маршрут начался 28 августа и закончился 10 октября.

По рассказам близких людей, Александр и его группа спустилисьс Эльбруса. Миссия была выполнена. Но группа еще не покидала подножье горы. Несчастье случилось, когдав тумане спортсменыпотеряли друг друга из вида, как раз в это время у Александра Григорьева случился приступ (горнянка - потеря ориентации и сильная слабость из-за воздуха и давления в горах), а затем, открылась язва . . . Спортсмен долгое время пролежал без сознания в снегу, сильно обморозил руки и ноги. Когда очнулся, попытался выйти к людям сам. Спасатели доставили его в больницу. Там, спустя время, спортсмен скончался.

Григорьев был хорошо известен в среде велотуристов. Он так же является

тренером-преподавателем ДЮСШ 2 Ленинского района Екатеринбурга. Поднявшись на седловину Эльбруса - Григорьев отметил свое 60-летие и одновременно 30-летие своего увлечения велотуризмом . . .

11 октября 2006
http://www.e1.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!










Велообщественность Екатеринбугра простилась с лучшим своим представителем в субботу 14 октября на Межшкольном стадионе, где Григорьев работал со своими юными воспитанниками из ДЮСШ N 2 по велотуризму:

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=84443&t=84443




Вечером в пятницу 13 октября гроб с телом А.И. Григорьева прибыл рейсом У6-206 в аэропорт КОЛЬЦОВО. Встречали друзья и велосипедисты Екатеринбурга, около 60-70 человек. Под сопровождением колонны из 30 байкеров и 10 машин траурная процессия проследовала из аэропорта в крематорий.






















Прощание с Александром Ивановичем состоялось на следующий день, на Межшкольном стадионе, с 10 до 13 часов. Часть маршрута от крематория до Межшкольного стадиона машину с телом покойного сопровождала велоколонна из более 70 велосипедистов и две легковых машины. Один автомобиль - впереди, на крыше которого был установлен велосипед с венком ОТ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА и портретом погибшего велосипедиста, и другой - замыкающий колонну. Траурная процессия двигалась со скоростью 15 км/ч. На Межшкольном стадионе сделали три прощальных круга по стадиону. Так велообщественность Екатеринбурга отдала дань памяти гуру велосипедного движения на Урале.











О ФОТОГРАФИЯХ:

На Межшкольном стадионе. Фото Анатолия Крашенинникова.

Фотографии траурной процессии в пути не получились. Было темно с утра и пасмурно. На фотографиях велоколонна сопровождения, машина с установленным на крыше велосипедом с венком, сам венок с фотографией крупным планом.

Гроб несут на переднем плане Петр Комаров, Антон Берзин, Сергей Плугин. В велоочках, сдвинутых вверх, как раз его соратник по походу Сергей Плугин, который был с Григорьевым до последнего, сам пострадал - обмороженный нос, руки.

Фотографии предоставлены Василием Клеиным.

Сейчас екатеринбургские друзья и коллеги по спорту погибшего собирают средства на материальную помощь родным и близким.












Было бы хорошо, если бы в рассылке Велосипедизма был опубликован счет, по которому можно было перечислить деньги:

Уральский банк Сбербанк России N 11
Дополнительный офис 11/03-91
р/с 47422810816099940001
ИНН 7707083893 БИК 046577674
Кор.счет 30101810500000000674
КПП 677102001
получатель: Григорьева Ирина Юрьевна
на счет N 42307.810.5.1609.4003143

(Было сообщение, что точки между цифрами в номере счета при оплате слегка помешали, с банками надо проще: счет N 42307810516094003143 Алексей Шабашов слышал, что точки обязательны. Видимо в разных банках по разному, пусть спрашивают как им надо. Наверное, лучше указать с точками, как дал номер счета Шабашов.)



С уважением,
Ирина Целищева (Иванова), 15 октября 2006






ВЕЛОМАНИЯ: фотовыставка в Москве




07.11-18.11.2006. Марк Штейнбок. ВЕЛОМАНИЯ

Галерея современного искусства ФЕНИКС, Москва; дополнительнеая информация: markst@mail.ru , fenixgallery@mail.ru

Высокие чиновники в строгих костюмах, топменеджеры в белых сорочках с галстуками, элегантные дамы в нарядах от Кутюр, яркие девушки в коротких юбках, молодые мамаши с детьми, бодрые пенсионеры - все они на снимках Марка Штейнбока крутят педали своих велосипедов.

Для этих людей - велосипед часть быта, привычный транспорт, которым они владеют в совершенстве. Итальянские бабушки, нагрузив своих двухколесных помощников корзинами с рыночной снедью, лихо катят по узким улочкам Реджио Эмилии. Министры выезжают на велосипедах из Королевского дворца в Гааге. Их министерские портфели засунуты в специальные корзинки у заднего колеса. Эта удивительная велокультура, переданная фотографиями, сделанными автором в Голландии и Италии, кажется в России нереальной.





13 октября 2006
http://www.foto-video.ru

Более 3 000 участников вышли на массовый велопробег по улицам Пензы

Ставший уже традиционным массовый осенний велопробег состоялся 14 октября в Пензе. В нем приняли участие более 3-х тысяч человек самых разных возрастов. Велопробег прошел под девизом ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - БОГАТАЯ ГУБЕРНИЯ, от старта до финиша велосипедисты-любители преодолевали расстояние в 8 километров.

Когда финишировал последний участник, состоялся розыгрыш призов горспорткомитета - бытовой техники и велосипедов. Их обладатели определялись с помощью лототрона, в котором перемешивались карточки участников велопробега, собранные после финиша. Кроме того, получили велосипеды самые старшие участники велопробега - 75-летний Сергей Гладских и 68-летняя Алевтина Хананина.

Главные призы - минимотоцикл, 6 компьютеров и 8 велосипедов - будут разыграны позже, 19 октября в помещении регионального комитета по физкультуре и спорта, когда соберутся карточки всех, кто участвовал в велопробеге и в районах области.

16 октября 2006
http://www.regnum.ru


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ





Лучше позже, чем никогда. Сегодня публикуем результаты сразу двух недель октября - первой и второй.

Итак, победителями ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ОКТЯБРЯ признаны:











Фотография: И ТАК ДОЕДУ!


Автор: M i n f o . . .





П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !








Остальные итоги смотрите на странице
http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=140











По итогам голосования ВТОРОЙ НЕДЕЛИ ОКТЯБРЯ победителями вышли:






Фотография: ВСЕ ЗА МНОЙ


Автор: Кот





П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !








Остальные итоги смотрите на странице
http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=144






Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА


ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА







По итогам обсуждения лучшей фотографией АВГУСТА ПРИЗНАНА:







Название: ВСТРЕЧАЕМ РАССВЕТ В РИГЕ


Автор: Andre







НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!









А в это время начался конкурс на лучшую фотографию СЕНТЯБРЯ.

ГОЛОСУЙТЕ!:


http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Спортивные очки Adidas получили награду Eurobike 2006

Eurobike, крупнейшая международная торговая выставка велосипедов и экипировки, прошла с 31 августа по 3 сентября в немецком городе Фридрихсхафен. Авторитетное жюри, составленное из представителей производителей, дистрибьюторов и специализированных изданий, выбирало лучшие продукты европейской велосипедной промышленности.

212 товаров из 19 стран приняли участие в конкурсе.

Очки Supernova марки Adidas Eyewear, разработанные в сотрудничестве с такими известными велосипедистами как Георг Точник (Georg Totschnig) и Петер Вролих (Peter Wrolich), стали победителями в категории ЭКИПИРОВКА И АКСЕССУАРЫ за свой дизайн, использование инновационных материалов, высокий уровень качества и функциональность.

Веся всего лишь 21 грамм, они являются одними из самых легких очков на рынке. Supernova выпускается в двух вариантах размеров, что гарантирует их владельцу максимальный комфорт.

Индивидуальная приспособляемость очков обеспечивается использованием инновационных технологий TRI.FIT и Double-Snap Nose Bridge, позволяющих подбирать необходимый размер носовых упоров и заушников.

Линзы Supernova сделаны с использованием технологии LST, которая увеличивает контрастность восприятия цветов и в тоже время помогает линзам быстро реагировать на изменения условий освещенности. Линзы LST также гарантируют абсолютную защиту от вредоносных ультрафиолетовых лучей.

При создании очков Supernova из коллекции Adidas Eyewear также применяются технологии Quick-Release Hinge и Quick Change Lens System. Это значит, что заушники и линзы могут быстро меняться в любой момент для достижения максимального уровня работоспособности обладателя очков.

11 октября 2006
http://www.ochki.net


Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД на ВЕЛОКАРТЕ

Ведущий: Алексей ПОТУПИН (Дюссельдорф)
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Что пишет КОММЕРСАНТ о музее Андрея МЯТИЕВА

. . . Среди других пока не реализованных проектов стоит отметить веломузей Андрея Мятиева, который собирает свою коллекцию с 14 лет.

В 1997 году коллекция была освидетельствована Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова при Российской академии наук. На тот момент в коллекции находилось более 10 тыс. единиц хранения, включая более 300 велосипедов и тысячи велопринадлежностей (звонков, гудков, ацетиленовых и электрических фонарей, инструмента, велосипедных номеров, эмблем и т. п.).

Андрей Мятиев занимается фундаментальным изучением истории велосипедной промышленности России и СССР, велосипедной торговли, общественных организаций, объединяющих любителей велосипеда и велосипедной езды, велоспорта в России и СССР, использования велосипедов в армии. Собирает Мятиев и мотоциклы, в основном отечественные, довоенного производства.

Всю свою коллекцию целиком он не видел даже сам: она рассредоточена по множеству квартир, гаражей, дач, часть выставлена в Музее физкультуры и спорта при Университете физкультуры и спорта (Сиреневый бульвар, д. 4).

В перспективе при создании реального национального автомобильного музея велоэкспозиция развернется в полном объеме, став крупнейшей в Восточной Европе.

12 октября 2006
Текст: Владимир КИРЕЕВ
Фотография: с сайта Андрея МЯТИЕВА
http://www.kommersant.ru


Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА



Ведущий: Алексей ПОТУПИН

Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Новостей не поступало





Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА

Новостей не поступало
НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 264
выйдет в среду 25 октября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное