Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 261


No.261
04.10.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6152 (+106)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Турнир Bunny Hop Contest прошел в Иркутске

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Ульриху нет места в АСТАНЕ

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Антон Масляев отвечает на вопрос о создании веломарафонского клуба в Саратове

Тур-1500

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Француз Ален Рени путешествует по миру на велосипеде. В этом году в Китае он нашел себе жену

Путешествие велотуриста из Мордовии под угрозой

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Киевских милиционеров пересадят на велосипеды

Пришлось старику висеть на велосипеде

Рассказ о том, как малоподготовленная девушка проехала под 500 км за 51 час на безскоростном велосипеде типа АИСТА

Левый мэр против ДНЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Петербург: велосипед оставьте во дворе

Выпущен первый путеводитель по Финляндии для велотуристов
7


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Внимание, конкурс! Спортивный туризм и путешествия в России-2006

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Робот-велосипедист

Придуман ранцевый двигатель для велосипедистов


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Турнир Bunny Hop Contest прошел в Иркутске

Bunny Hop сontest или прыжок зайца - так назывался турнир, который проходил сегодня в Иркутске. Это соревнования велосипедистов-экстремалов. Таким образом, райдеры отмечали закрытие экстримсезона.

- Им не по душе езда по правилам. Свои байки райдеры используют только для трюков. Для соревнований по Bunny Hop не нужно сложных конструкций. Две стойки с делениями и планка. Ровная асфальтовая площадка. Не помешает зрительская поддержка. И можно состязаться. Испытать свои силы сегодня решились 20 райдеров. Эта спортивная дисциплина для них еще в новинку. Bunny Hop сontest проводится впервые. Для Иркутска это уникальное событие. Мы приурочили его к закрытию велосипедного сезона. Мы объединили и BMX, и MTB, - рассказала Виктория Турчанинова, организатор турнира.

Bunny Hop в переводе с английского ЗАЯЧИЙ ПРЫЖОК. Освоить этот элемент не так уж легко. С первой попытки получается не у всех экстремалов. Даже если планка еще не на слишком большой высоте. Просто, уверяют организаторы, нужна сноровка.

- Я на разминке разогнался и упал. Просто нужно очень сосредоточиться и почувствовать велосипед, и все получится. Ну, конечно же, не помешает высокий Bunny Hop, чтобы перепрыгнуть высокую планку, - говорит Григорий Душевин, участник турнира.

Правда, потренироваться уже не придется. В ближайшие дни райдеры уберут свои байки до следующего сезона. Лето закончилось. В Иркутске, в отличие от столицы, где экстремалы тренируются круглый год, нет специализированных крытых залов.

30 сентября 2006
http://as.baikal.tv


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ульриху нет места в АСТАНЕ

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 03 ОКТЯБРЯ - Мы здесь на форуме только предположили, что у Яна Ульриха есть возможность перейти в команду АСТАНА, как из Швейцарии раздался голос Вальтера Годефроота, напрочь отрицающий такую возможность. Повидимому, именно с такими предположениями и вопросами к руководству стали обращаться органы велоинформации и чтобы поставить все необходимые точки, интервью в понедельник дал технический директор команды.

Он не стал долго распространяться и почти в ультимативной форме заявил, что Ульриху нечего делать в АСТАНЕ, и даже в случае признания его невиновности (что практически невероятно), он никогда не будет принят в эту команду. Звучит почти как ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП. И верить этому можно, поскольку недружественные отношения этих двух людей хорошо известны в велосипедном мире.

Но как-то странно получается: Хондо можно принимать, а Ульриха НИЗЗЯ. А в чем между ними, собственно говоря, разница? Логически было бы более естественно, сказав А продолжить и сказать Б. Ведь после всего случившегося у Яна Ульриха навсегда отбита охота заниматься НЕПРИЛИЧНОСТЯМИ. Да только здесь на первое место вышли личностные интересы, симпатии и антипатии. А это грозит АСТАНЕ возможными неприятными последствиями. Поскольку обнаруженное явление непоследовательно по сути.

Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Антон Масляев отвечает на вопрос о создании веломарафонского клуба в Саратове

Знаете, очень трудным мне показался вопрос о нашем веломарафонском клубе.

Всего лишь пол-года назад, задавшись целью заиметь новый велосипед, я обратился к одному человеку. Есть такой замечательный человек в Саратове - Тетушкин. С его помощью, приобрел я нечто большее. Новый велосипед - это понятно, это само собой. Через день, заказав у него трек-гибрид, зашел на саратовский сайт.

Оказалось, что 10 лет до этого дня я ездил на велике один. Да, я конечно знал, что есть люди, которые катают, но они были далеки и мимолетны, как встреча на асфальте - промчался встречный байкер - и нету. Лишь только осталось, что рукой махнул, приветствуя.

Я открыл для себя СарБайк. Сразу же, с первого дня заявился на ХС-марафон МЕДВЕДИЦА. До тех пор считал себя очень посредственным, а как оказалось, это не главное. Самое главное, что я понял для себя - не результат. Не место. Люди, с которыми ты едешь - вот главное.

Активно включился в эту жизнь. Возможно, слишком активно. Многие, в том числе и близкие, задают мне вопрос - А оно тебе надо?-

МНЕ - НАДО.

В Саратове проводились и проводятся соревнования. Попробовал организовать что-то сам. (Спасибо Александру Еремину - просто спасибо). Получилось. Предполагался кросс-кантри марафон, междусобойчик. А вышло нечто БОЛЬШЕЕ. Поверил в себя.

Поднял вопрос об организации секции рандоннеров. Знаете, трудно пока говорить о рандонерстве. У нас этого нет и не было. Попробую поднять. Пока что, нет особых причин как-то особенно говорить об этом. Надеюсь.

Возможно, это будет секция не одного человека, т.е. меня.

Возможно, не зря я тут напрягаю стольких людей. Надеюсь, меня просто на это хватит.

Тем не менее, Рандоннеры Саратова заявили о себе.

Антон МАСЛЯЕВ

Тур-1500

Тур-1500 - это непрерывная серия квалификационных пробегов (бреветов) на 200-300-400-600 км, проводимых по правилам BRM в течение 8 дней, друг за другом. Серия проходится линейным маршрутом, причем город финиша каждого пробега есть место старта следующего. Расписание пробегов: 1 день - 200 км, 2 день - 300 км, 3 день - день отдыха, 4 день и утро 5 дня - 400 км, остатки 5 дня и 6 день - дни отдыха, 7-8 дни - 600 км.

Предыстория вопроса

Будучи в августе этого (2002) года в Баварии я встречался со своими товарищами-велосипедистами, которых по нашей классификации следует считать супервеломарафонцами. Один из последних (по состоянию на 2002 год) пробегов двоих из этих марафонцев - Мемминген-Рим, 1002 км за 60 часов, без сна.

Весьма интересен такой факт, что они знают (и участвовали) в пробегах Тронхейм-Осло, вокруг озер в Швеции, по Доломитам, еще что-то по Австрии, Швейцарии и Италии. Знают про Тартусский марафон и про наш (!!!) Москва-Петербург (причем, не от меня!).

А вот про Париж-Брест-Париж почти никто не знает. Если точнее - про него слышали двое-трое из примерно десятка человек, но, как сказали, не хотят связываться из-за сильно бюрократических правил. (! Это говорят немцы, которых обычно считают самыми бюрократистыми в мире !!!)

При более глубоком обсуждении выяснилось, что этих немцев смущает не только очевидная (!) для них бюрократия, но и принципиально недемократическая система отборочных требований, делающая невозможным участие в мероприятии деловых людей. Я не сильно понимал их обсуждение этого вопроса на немецком, но потом суть вопроса они мне изложили.

Все они - весьма опытные марафонцы. И пробеги, аналогичные французским БРЕВЕТАМ на 200-300-400-600 км, они совершали очень давно . . .

Заодно спросили они и меня, когда я совершал их. Сделал ретроспективу. За лимиты времени, оговоренные в правилах BRM, 200 км я впервые проехал в 1980 году, 300 - в 1983, 400 и 600 - в 1985, 1000 - в 1989. То есть, еще при ЖЕЛЕЗНОМ ЗАНАВЕСЕ, задолго до того, как мы про какие-то BRM услышали. 1000 км в 1989 году - это часть пробега Курск - Ялта, первая ночевка была в Харькове, так я еще там вечером на дискотеку ходил.

И эти немцы - тоже давным-давно все подобное прошли.

Так вот. Для начинающего веломарафонца, который никогда больше 200 км не ездил, последовательность 200-300-400-600 довольно логичная, даже, пожалуй, наиболее крутая из всех возможных. Немцы говорили о последовательности 200-250-300-350-400-500-600 для начинающих веломарафонцев. У нас в клубе (во времена младокараванства) была своя шкала 175-250-350-500-700 (или 170-240-340-480-680), она просто хорошо согласуется с дистанциями наших классических пробегов.

В дальнейшем мы пришли к выводу, что последовательность 200-300-400-600 держится только на традициях французских пробегов, но ничем разумным не мотивирована. Более того, оказывается, что она хороша лишь для довольно узкого круга веломарафонцев, а именно, - тех, кто, в принципе, уже имеет довольно большой опыт, но по каким-то причинам долго не ездил. Например, для тех, кто восстанавливается и входит в форму после длинной зимней спячки или пропуска 1-2 сезонов. (Тут, правда, надо отметить, что в России процент таких веломарафонцев может быть больше, чем в других странах). Что же касается начинающих марафонцев, то в последовательности отсутствует очень важная дистанция 240-250 км, абсолютно необходимая для нормального развития веломарафонца (здесь стоит также добавить, что 240-250 км за летний световой день (16 часов) - это, кроме того, оптимальная норма III разряда по веломарафонам).

Но это - для начинающих. А теперь представьте человека, который все эти 200-250-300-350-400-500-600-700- . . . прошел еще 20-25 лет назад. А теперь он - занятый деловой человек возраста 50 лет. Человек, который много работает, уделяет время семье и с трудом находит время для поездок. При этом форму для прохождения, например, 700 км за два дня или 1000 км за 60 часов, он набирает с весны путем нескольких выездов на полдня по 130-180 км и пары дневных поездок на 300-350 км.

И вот этот человек хочет поучаствовать в пробеге Париж - Брест - Париж. По французским правилам путь закрыт. Французская мотивировка - чтобы было меньше сходов. Немцы это по-другому прокомментировали. Это, говорят, для того, чтобы в ПБП ездили только бездельники и пенсионеры, которым делать больше нечего, кроме как четыре раза за весну тратить время на пробеги 200-300-400-600, которые проводит строго ограниченное число организаторов.

Немцы высказали вполне разумное предложение, как бы они поступали на месте французов. Для допуска к ПБП нужно прохождение всего одного квалификационного пробега, самого длинного. 600 км или 1000 км. Или 800 км. Или вообще любого в диапазоне от 600 до 1000 и чуть больше; 781 км, например. А все остальные пробеги (на меньшие дистанции) - это внутреннее дело клубов. Допускать или не допускать кого-то к участию в 600-ке (800, 1000) - тоже дело клубов, они сами должны заботиться о достоверности сведений о готовности того или иного участника. Если от клуба на ПБП едут неподготовленные, этот клуб лишается лицензии на организацию 600-ки (то есть, единственного квалификационного для ПБП марафона).

Далее читайте по адресу:
http://caravan-marathon.narod.ru/history/1500.html

А вот здесь - обсуждение проекта
http://www.veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=7877


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

Француз Ален Рени путешествует по миру на велосипеде. В этом году в Китае он нашел себе жену

Со двора маленькой гостиницы У ВАСИЛЯ в центре Тернополя на велосипеде выезжает француз Ален Рени, 57 лет. Сзади везет металлический прицеп, обклеенный бумагой. За сиденьем на крючке висят три запасных шины. Прохожие оборачиваются на странный мужчину.

Ален рассказывает на английском, что путешествует по разным странам. В Тернополе задержался на два дня.

- Путешествие начал в прошлом году в марте, - говорит. - В каждой стране прохожие писали что-то на моем прицепе. А когда места не хватило, расписывались на листах бумаги, которые приклеивали к бортам. Казахи, русские, вьетнамцы, китайцы. Желали счастливой дороги, оставляли свои адреса или телефоны.

На одном из бортиков прицепа размашисто написано: - Привет с Николаева!

- Понимаете по-нашему? - интересуюсь.

- Немного по-русски, - говорит он.

Перехожу на украинский. Ален вслушается, потом говорит: - Ага! Рассказывает, что путешествовать начал, когда ушел на пенсию.

- Есть много свободного времени, - объясняет. - Раньше работал учителем физкультуры, поэтому всегда был в хорошей спортивной форме. Мечтал увидеть Китай. Собрал вещи, погрузил на прицеп и поехал.

Заходим в кафе РЕТРО, берем чай. К столику подходят официанты. Спрашивают, сколько весит прицеп француза. Перевожу, что 160 килограммов.

- Из-за веса иногда падаю с велосипедом, - жалуется Ален. - Немного ушибся в горах Китая. Но это бывает редко, обхожусь без серьезных травм.

Говорит, что взял самое необходимое: теплую одежду, палатку, керосинку, несколько запасных шин и инструмент, чтобы чинить велосипед. Смеется, что раньше прицеп был легче - по дороге накупил сувениров. Но в Тернополе не приобрел ничего.

В Китае француз задержался дольше всего. Ездил по стране два месяца, а затем отправился во Вьетнам. Потом снова вернулся в Китай - на пять месяцев. Говорит, что встретил в Китае женщину, с которой собирается соединить свою судьбу.

- Она разведена, - рассказывает. - Минди 39 лет, имеет 15-летнюю дочь. Приеду во Францию, сразу подготовлю документы, чтобы они быстрее приехали ко мне.

Познакомились Ален и Минди случайно. У француза поломался велосипед, поэтому решил немного проехать на электричке. В вагоне разговорился с китаянкой, знавшей английский. Она рассказала, что имеет разведенную подругу и может устроить им общий ужин. Ален согласился и не жалеет.

- Хотите увидеть фото? - спрашивает. Достает из сумки снимок. На ней он с симпатичной китаянкой.

Рени давно разведен. От первого брака у него двое детей: сыну 26 лет, дочери - 23. Лишь беспокоится о жилье. Раньше Ален снимал квартиру в Марселе, а перед путешествием съехал оттуда. А теперь хочет еще и купить машину - для новой семьи.

Говорит, что путешествуя, тратит меньше денег, чем когда живет во Франции.

- Получаю пенсию на карточку ВИЗА. А в Китае должен был сделать их, потому что французскую не принимали.

Официанты перешептываются, глядя на француза.

- Куда вы теперь? - спрашиваю.

- У меня мало времени. Хочу в октябре попасть во Францию, поэтому спешу, - делится планами Ален. - Заеду в Бережаны, потом в Стрый, оттуда - в Венгрию. Но есть здесь одно дело - хочу полечить зуб. Не покажете мне, где стоматология?

Отводим его в ближайший стоматологический кабинет. Там отказывают: говорят, клиент не записан. В следующей клинике француза тоже не берут. В третьем кабинете Рени в итоге сажают в зубоврачебное кресло. Он фотографирует нас на прощание и весело машет рукой.

03 октября 2006
http://gpu-ua.info

Путешествие велотуриста из Мордовии под угрозой

Известный саранский велопутешественник Вячеслав Холопов намерен совершить путешествие по Аргентине. Велосипедист хочет посвятить свой веломарофон 130-летию нашего земляка, всемирно известного скульптора Степана Эрьзи, который почти четверть века прожил за океаном.

По словам Холопова, до сих пор ему не удалось решить финансовые проблемы и собрать необходимую для путешествия сумму. Только на перелет до Буэнос-Айреса в эконом-классе необходимо 35 тыс. рублей. Велопутешественник обращается ко всем, кто может оказать ему материальную помощь в благополучной реализации проекта.

Реквизиты для перечислений:
Банк АККСБ КС БАНК

(ОАО) г. Саранск
БИК 048952749

Корр./ сч. 30101810500000000749
ИНН 1326021671
Р/с 43201810900220000028
Холопов Вячеслав Владимирович
Л.С. 42301810000220003873

02 октября 2006
http://www.info-rm.com


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ

Киевских милиционеров пересадят на велосипеды

Уже третий год в батальоне патрульной службы милиции Оболонского районного управления МВД наряду с авто и пешими патрулями несут службу велопатрули, сообщает пресс-служба МВД Украины.

Такое решение не случайно. Ведь велосипедист имеет свои преимущества. Он передвигается значительно быстрее пешехода, сохраняя при этом большую способность к маневрированию чем автомобиль.

Во всем мире более миллиарда людей пользуются велосипедами. Это наиболее распространенное транспортное средство с 1800 года и по сей день считается самым значительным техническим изобретением. Его преимущества - скорость, экономичность, мобильность и относительная безопасность - привлекают не только частных лиц, но и целые организации.

Первые велопатрули появились еще в конце XIX столетия. Полиция английского графства Кент для повышения эффективности работы закупила в 1896 году 20 велосипедов. Позднее они появились и в других странах. В свое время благодаря этому двухколесному транспорту было предупреждено большое количество преступлений и поймано немало преступников.

С появлением автомобиля на некоторое время о велосипеде, как средстве передвижения милиционера, забыли, но не на долго. Опыт вскоре показал, что большой и громоздкий автомобиль оказывался порой просто беспомощным. И велопатрули снова внедрили.

Сейчас это средство передвижения используют полицейские патрули во многих странах. Несколько лет тому назад практику велопатрулирования ввели и в киевской милиции.

По обыкновению, велопатрули несут службу в местах отдыха людей, во время проведения массовых мероприятий, демонстраций и празднований. Главная их функция - предупреждение совершения преступлений. Само присутствие милиционера с велосипедом в какой-то мере сдерживает потенциальных преступников. Каждый бандит знает как сложно удрать от такого стража порядка.

В случае совершения преступления в любом районе города все патрули получают по радиостанции ориентировочные координаты от дежурного и в оперативном порядке начинают поиски преступников.

Не стоит, так же, забывать, что все сотрудники батальона благодаря постоянной езде на велосипеде находятся в отменной физической форме.

В составе батальона патрульной службы милиции Оболонского РУ работают три велопатруля.

29 сентября 2006
http://www.pk.kiev.ua

Пришлось старику висеть на велосипеде

Во вторник после обеда Игнатий Африканыч, 75-летний пенсионер, катил на велосипеде по дороге по направлению к улице Интернациональной. Места тут тихие - по дороге только пешеходы ходят, да велосипедисты ездят. Едва пенсионер подъехал к перекрестку, как неведомая сила сорвала его с велосипеда и бросила наземь.

- Дед, ты это . . . Ты сам виноват, - какой-то основательно поддатый парень тряс за плечо лежащего на земле Африканыча. - Я ж шофер и правила знаю.

Шофер помог старику подняться с земли. Но ноги отказывались того держать. Тогда незнакомец подтащил покореженный велосипед и приставил к нему Африканыча.

- Ты постой тут, - приказал он старику, - а я мигом. Сбегаю СКОРУЮ вызову.

Мигом не получилось. Игнатий Африканыч видел, как парень метался от одного дома к другому, но пьяного везде посылали подальше.

Сколько бы еще пришлось старику висеть на велосипеде, неизвестно. На его счастье, мимо проезжал на служебной ВОЛГЕ кто-то из городского начальства. Он загрузил пенсионера вместе с велосипедом в машину и отвез домой. Тут же вызвали СКОРУЮ. Игнатия Африканыча в больнице обследовали и поставили неутешительный диагноз. В ДТП он получил закрытый перелом седалищной кости, ушибы тазобедренной и височной областей. А вот второго участника ДТП найти не удалось. Похоже, побегав в поисках телефона, он вернулся на место аварии и, не обнаружив старика, сел на свой велосипед и укатил восвояси. Теперь поисками шофера на велосипеде занимается милиция - надо же установить, кто является виновником ДТП.

29 сентября 2006
Вячеслав ТКАЧ
http://minsk.kp.ru

Рассказ о том, как малоподготовленная девушка проехала под 500 км за 51 час на безскоростном велосипеде типа АИСТА

О моих личных велосипедных рекордах,
о пройденных мною неоднократно маршрутах МОСКВА-ЯРОСЛАВЛЬ ПЛЮС и ЯРОСЛАВЛЬ-МОСКВА ПЛЮС (т.е., даже слегка ЗА Москву, конкретно - Железнодорожный; да и о Ярославле то же самое можно сказать, ибо тот его отдаленный район, из которого я выезжал, удлинняет весь путь где-то на час, и за отдельный город сойти тоже может . . .) за 1 световой день и возможности такового КОСТРОМА-МОСКВА МИНУС (т.е., до северо-восточной границы Москвы, или до Мытищ) сказано тут; здесь же - о НЕМНОГО ИНОМ НАПРАВЛЕНИИ, которое велосипедизм мой принял в этом году, как, знаете: с течением лет спортсмен обычно переключается на тренерскую деятельность, нечто подобное - тут, хотя мои ЛЕТА очень мало причем, просто в этом году введен изуверский закон о круглосуточном слепеже на дорогах, в результате чего я могу ездить только при ярком солнце и/ли отвернувшись (загородившись рукой, и т.д . . .), большинство это спишет на МОЙ ЛИЧНЫЙ ИДИОТИЗМ, хотя настоящий идиотизм - это ездить ДНЕМ С ОГНЕМ, и ничего при этом не видеть, ибо слепящий - и видит лишь ТОЛЬКО слепящих, и мало чтО еще кроме этого видит, отсюда - скорей всего, в следующем году потребуют слепящие прожектора и на велосипеды, и на гужевые повозки, да и на пешеходов! А уж чтО до раздавленных ежиков (и разных там прочих УЖЕЙ, о чем ниже там сокрушается Света), так это. . . какому же идиоту, в каком же кошмаре приснится, чтобы те тоже бегали с прожекторами: одним спереди, одним сзади, и четырьмя по бокам, ибо даже простого фонарика размером со среднее яблоко - слепящим будет не достаточно!

Хотя, речь сейчас не о том; о слепеже вот отдельною темой: Antifara; а здесь - о своеобразных рекордах этого года, но уже не моих, а упомянутой (в скобочках) Светы, которая ездить стала совсем недавно, а именно - вот только в прошлом году приобрела самый простенький ширпотребовский велосипед (на котором написано Stels, сказать, что это НАЗВАНИЕ ЕГО, язык как-то не поворачивается . . .), ну, кто знает - без скоростей, то бишь с одной передачей, и почти копия былого советского АИСТА. Долгую жизнь велосипеду тому не пророчили (обычно такие ПОДЕЛКИ-ПОДДЕЛКИ разваливаются на глазах), равно как ездить хотела она не далее чем до деревни (18 км). Но, после двух-трех поломок, сей аппарат оказался на удивление надежным, равно как она стала время от времени совершать междугородние переезды: сначала до города Плес, 67 км (это еще на старом папином АИСТЕ), потом оказалось, что может не только туда, а в один тот же день и оттуда . . . Дальше - больше: уж если может в один день проехать под 200 км, почему бы не поехать в Москву за 2 дня? Доехали за один день до Суздаля (198 км), хотя от Владимира до Москвы она ехала с велом на электричке (а я - как всегда; при полуденном солнце как-то еще можно ехать, к тому ж еще слепят не все, и на широких дорогах слепеж не так достает, как на узких).

Наконец, ниже вот описание последнего моего с ней маршрута, где она установила очередной свой рекорд: под 500 км за 51 час (!), правда отчасти благодаря своей (и моей тоже) глупости, ВСИЛУ КОТОРОЙ, хотя, я все это сейчас и записываю, ИМЕННООНА изначально и подтолкнула меня, чтобы это писать (предыдущие поездки свои я не описывал), поскольку и придала всей этой истории . . . что ли, СЮЖЕТНОСТЬ, а может и РОМАНТИЗМ . . .

От редактора: ну что, дочитали? И дальше еще хочется/ Тоггда вам прямая дорога вот сюда:
http://ognennoe.ru/v/kineshma.htm

Левый мэр против ДНЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Уже много лет израильские дети из светских семей пользуются пустынностью улиц ишоссе вЙом Кипур, чтобы вволю погонять на велосипедах ироликах. Обычай настолько прочно вошел вжизнь страны, что торговцы велосипедами устраивают впреддверии Судного дня специальные распродажи.

Однако этот детский праздник нравится далеко не всем. В этом году мэр Раананы Нахум Хофри за три дня до Йом Кипур опубликовал специальное обращение кжителям города, вкотором призывает детей отказаться от проведения ДНЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА из уважения ксвятому для евреев дню.

Нахум Хофри, избранный мэром Раананы в2005 году, отнюдь не относится крелигиозным слоям населения. В борьбе за пост мэра он опирался на поддержку партий ШИНУЙ иМЕРЕЦ, поэтому многие жители Раананы ожидали, что мэр, вотличие от своих предшественников, не будет выступать против ДНЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ на улицах города.

Однако мэр решил, что его личные взгляды не освобождают его от обязанности защищать интересы значительной религиозной общины Раананы - тем более, что Йом Кипур вгороде соблюдают не только религиозные, но иподавляющее большинство светских жителей.

01 октября 2006
http://news.israelinfo.ru
Фото АР: израильские дети проводят Йом Кипур по-своему

Петербург: велосипед оставьте во дворе

В Петербурге открыт первый велосипедный паркинг. Идею ГАРАЖА для великов реализовали в Политехническом университете. Там решили и моду на велосипеды поддержать, и помочь тем студентам, которые всеми руками и ногами за удобный и экологически чистый транспорт.

-Почему велостоянку открыли осенью, ведь скоро зима?- Поинтересовался я у пресс-секретаря университета Ольги Барановой.

- Так получилось. Решили экономический вопрос по благоустройству территории паркинга лишь в сентябре.

- Стоянку будут охранять?

- Четыре камеры видеослежения, замок на воротах. Причем денег за хранение велосипедов университет со студентов брать не будет. Так что с 8 утра до 18 часов милости просим.

- Всех студентов приглашаете?

- Только из Политеха. Вход на стоянку по студенческому билету или с помощью электронного ключа.

Раньше ребята ставили велосипеды где попало, приковывали цепочками к деревьям, ко всему, чему можно, - лишь бы было железное и крепкое. Пытались даже протащить мимо охраны в само здание. Теперь есть своя велоконюшня.

- Маловата только - всего на 35 КОНЕЙ, - скорблю я. Меня успокаивают:

- Если будет спрос на стоянку, руководство университета обещало расширить ее до 70 велосипедов.

И это не пустые обещания. Говорят, после церемонии открытия паркинга в Политехе ректор университета, сказав приветственную речь, укатил на велосипеде. Может, правда, показалось, ведь двор университета в тот момент затянуло дымом от праздничного фейерверка.

БОЮСЬ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ

Александр ДЕМЧЕНКО, студент-второкурсник Политеха:

- Александр, сколько времени В СЕДЛЕ проводишь?

- Катаюсь не меньше двух-трех раз в неделю. И делаю это с большим удовольствием.

- На лекции в университет ездишь?

- Конечно. Кстати, на занятия практически не опаздываю, уличные пробки мне не страшны. Боюсь только автомобилей. Водители часто забывают, что велосипедист такой же участник уличного движения, как и они.

04 октября 2006
Кирилл ШИНКАРЕНКО
http://izvestia.ru/spb

Выпущен первый путеводитель по Финляндии для велотуристов

Увидел свет первый в России велопутеводитель - ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ЗА РУБЕЖОМ. ВЫПУСК 1. ФИНЛЯНДИЯ, автор - Илья Гуревич.

Издание не столько рассказывает о достопримечательностях страны - об этом написано достаточно книг - сколько дает полезную практическую информацию, которая пригодится не только велосипедистам: от правил получения визы или пересечения границы - до организации ночевки в лесах или бронирования кемпингов. Также здесь рассказано об интереснейших местах Финляндии, которым не всегда находится место на страницах обычных путеводителей.

Книга издана клубом ВЕЛОПИТЕР тиражом 1500 экземпляров. Приобрести ее можно в четырех петербургских веломагазинах; в будущем, возможно, книга поступит в аналогичные магазины Москвы. Кроме того, путеводитель можно заказать на сайте velopiter.spb.ru




29 сентября 2006
http://www.travel.ru


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


Сегодня - итоги ПОСЛЕДНЕЙ недели сентября.

















П О Б Е Д И Т Е Л И:



Фотография: ПО ФАРВАТЕРУ


Автор: M e f i s t o





П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !


















Остальные итоги смотрите на странице
http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=137

Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА

Внимание, конкурс! Спортивный туризм и путешествия в России-2006

В целях популяризации путешествий и здорового образа жизни, распространения различных видов спортивного туризма, представления широкой аудитории красоты и привлекательности нашей страны для активного отдыха, в Москве с 17 по 30 января 2007 г. пройдет Всероссийская фотовыставка Спортивный туризм и путешествия в России-2006 Активный образ жизни и бережное отношение к природе - то, чего нашему обществу часто не хватает. РАЗБУДИТЬ зрителя и позвать его в дорогу - это и есть та нелегкая задача, которую поставили перед собой организаторы выставки.

Главной особенностью выставки будет то, что фотоработы принимаются от всех желающих без ограничений, единственным условием является соответствие работ семи номинациям выставки:

- Походы и путешествия
- Соревнования по спортивному туризму
- Туризм в лицах (портрет)
- История развития спортивно-оздоровительного туризма (снимки до 2000 г.)
- За пределами России (о походах, совершенных в других странах и континентах)
- Природа и пейзажи
- Экстремальная фотография

Rambler-Фото предлагает Вам поучаствовать в виртуальном конкурсном отборе!

Виртуальный конкурсный отбор будет проходить путем голосования пользователей сети Интернет на страницах интернет-проекта РАМБЛЕР-ФОТО до 15 декабря 2006 г. и позволит путешественникам, фотографирующим в походах и на соревнованиях, чьи фотографии по ряду причин могу не соответстовавать условиям участия в основной части выставки, продемонстрировать свои фотоработы и поучаcтвовать в конкурсном отборе для выставки.

На конкурс принимается не более 10 работ от одного пользователя с указанием номинации конкурсного отбора, в которой будет участвовать фото.

Лучшие работы будут отправлены на суд компетентного жюри, которое и отберет из них фотографии для участия во всероссийской фотовыставке, где они будут демонстрироваться с помощью плазменных панелей.

Работы победителей виртуальной части вместе с победителями основной части попадут в официальный каталог выставки СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ В РОССИИ-2006.

Более подробно о предстоящей выставке Вы можете узнать на официальном сайте фотовыставки http://www.clubato.ru/photoexpo/

04 сентября 2006
http://foto.rambler.ru/news.html?id=8344022


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Робот-велосипедист





На выставке Ceatec, проходящей в Японии, компанией MuRata был представлен необычный робот, способный ездить на велосипеде. Модель под названием Murata Boy может успешно объезжать препятствия, причем по S-образной траектории, а также взбираться по плоскости шириной до 2 см, наклоненной на 25 градусов. Робот-акробат питается от встроенных аккумуляторов.













3 октября 2006
http://zhelezyaka.com

Придуман ранцевый двигатель для велосипедистов

PacificWind ThrustPac - это новое воплощение давней, в общем-то, идеи, ранее встречавшейся в виде самодельной конструкции. А вот американская компания PacificWind предлагает всем желающим купить серийный легкий ранец с воздушным винтом.

Аппарат предназначен, в первую очередь, для велосипедистов, но поскольку двигатель крепится за спиной человека, им можно пользоваться стоя на роликах, самокате, скейте, лыжах и так далее.

Управление тягой осуществляется с помощью гибкого тросика, встроенного в специальную перчатку. Четырехтактный бензиновый двигатель рабочим объемом 35 кубических сантиметров вращает винт, заключенный в кольцо. Мотор развивает 1,5 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы разогнать велосипед до скорости 56 километров в час - без малейшего прикосновения к педалям.

Расход топлива составляет 1,57 литра на 100 километров при массе седока 90 с лишним килограммов. Правда, о емкости бака компания ничего не сообщает. Но если время от времени пользоваться педалями, уехать можно очень далеко и без заметных усилий.

Судя по ролику, который крутится на главной странице сайта PacificWind, жужжит этот ранец не настолько громко, как ожидаешь. Иные авиамодели с меньшими по размеру двигателями производят куда более пронзительные звуки. Очевидно, за более-менее сносный уровень шума надо благодарить экраны вокруг движка и шумоизоляцию винта. Его кольцо обито снаружи приличным слоем мягкого материала, обтянутого тканью.

03 октября 2006
МЕМБРАНА
http://www.membrana.ru

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 262
выйдет в среду 11 октября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное