Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 262


No.262
11.10.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6212 (+60)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!









Слово редактора:

Позвольте представить: Александр ЕРЕМИН - наш новый автор, ведущий проекта 4 СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. Сегодня - его первые материалы.
Александр известен в родной Самаре как организатор и один из активнейших велосипедистов города. Мы приветствуем его в новой ДОЛЖНОСТИ и желаем НОВЫХ МОЩНЫХ ОБОРОТОВ ЖИЗНИ!

Надеемся, что его пример поможет рассылке найти новых активистов велодвижения, пожелающих стать ведущими пока сиротливых и БЕСХОЗНЫХ проектов рассылки, а старых и ЗАБЛУДШИХ вернуться обратно. Всех принимаем с радостью.

ВПЕРЕД, И ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Новостей не поступало. Отсутствует ведущий проекта

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Микаэль Расмуссен выбыл на несколько месяцев
Про-Тур близится к завершению

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Статистика российских веломарафонов за 2006 год

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Спортивный велотуризм в Саратове

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Если бы еще не комары, собаки да пьяные . . .

Экстрим за юани

Через Россию едут американцы

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Новостей не поступало

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
ДнепроВелоКлуб предлагает: ВЕЛОМАФИЯ

В Беларуси все готово для проведения международного веломарафона

Средь бела дня

ВелоНовости Саратова: Кубок СарБайк'2006 в надежных руках!

В Тель-Авиве начали вывозить неправильно припаркованные ВЕЛОСИПЕДЫ


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Защита фотоаппарата в тумане

Новости фототехники

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Новостей не поступало

Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД НА ВЕЛОКАРТЕ
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (27)

Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА
Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
Самый лучший поход 2005 года

Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА
Новостей не поступало. Отсутствует ведущий проекта


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Новостей не поступало. Отсутствует ведущий проекта.

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Микаэль Расмуссен выбыл на несколько месяцев

Двукратный победитель горной классификации "Тур де Франс" Микаэль Расмуссен сломал ногу и выбыл из строя на несколько месяцев, сообщила команда "Рабобанк". Датский велосипедист неудачно упал во время субботней гонки по дорогам Италии. Ожидается, что он сможет вернуться на трассы к началу следующего сезона.

08 октября 2006
http://news.sport-express.ru

Про-Тур близится к завершению

Предпоследнюю в этом сезоне гонку из серии ПРО ТУР по маршруту Париж - Тур протяженностью 255 км выиграл французский велосипедист Фредерик Гуиздон из команды ФРАНСЕЗ ДЕ ЖО. На финише он опередил норвежца Курта-Асле Арвесена, представляющего датскую конюшню CSC. Пелотон финишировал с отставанием в восемь секунд, и третье место досталось одноклубнику скандинава известному австралийскому спринтеру Стюарту О'Грейди. Белорус Александр Усов завершил дистанцию пятым, лучший из россиян Владимир Гусев (американская ДИСКАВЕРИ ЧЕННЕЛ) в итоговом протоколе значится 11-м. Из двух сотен участников до финиша добралось только 68 спортсменов. Среди тех, кто сошел с дистанции, наши Алексей Марков (ИЛЬ БАЛЕАРС) и Александр Бочаров (КРЕДИ АГРИКОЛЬ).

На фотографии: победа французского гонщика в Париж-Тур (фото AFP Photo)

Нынешняя гонка была юбилейной, сотой по счету. Предыдущие три сезона победа доставалась велосипедистам по имени Эрик - немцу Цабелю (2003, 2005) и голландцу Деккеру (2004).

В ближайшую субботу ПРО ТУР -2006 завершится итальянской гонкой ДЖИРО ДИ ЛОМБАРДИА. Досрочным победителем в индивидуальном зачете стал испанец Алехандро Вальверде. Правда, его имя фигурирует в полицейском расследовании ОПЕРАЦИЯ ПУЭРТО по допинговому делу доктора Фуэнтеса, и не исключено, что результат Вальверде (285 очков) впоследствии может быть исключен из итоговой классификации, как это уже сделали с оскандалившимся на ТУР ДЕ ФРАНС американцем Флойдом Лэндисом. В активе испанца Самюэля Санчеса 173 балла, на 11 меньше у австралийца Каделя Эванса. В командном зачете лидирует CSC, в зачете наций - Испания, а Россия замыкает первую десятку.

10 октября 2006
Илья ТРИСВЯТСКИЙ
http://www.vremya.ru


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Статистика российских веломарафонов за 2006 год

Участников в 2006 году

Из других клубов

Урал-марафон

36

2

Орион

22

Балтика

139

5

Караван-мараф

21

4

Кавказ

2

Сура-марафон

44

1

Неоскифы

34

М8

25

1

РОССИЯ

323


Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)
Спортивный велотуризм в Саратове

Несколько лет назад известный и авторитетный велотурист и путешественник Илья Гуревич в статье "СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ. НОВЫЙ ВЕК - НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ" написал:

- Сегодня некогда популярный вид туризма - спортивный велотуризм находится в глубоком кризисе. По сути, в стране осталось всего несколько клубов, которые его культивируют, а их суммарная МОЩНОСТЬ не достаточна даже для простого проведения ежегодных чемпионатов страны. - -

Трудно спорить с этим утверждением. Действительно, система спортивного туризма, и велотуризма - в частности, выстроенная в советское время, основательно обветшала за последние 10-15 лет. Причины и последствия этого явления неоднократно обсуждались в многочисленных и, к сожалению, не систематизированных материалах. В последующих выпусках нашего проекта мы постараемся в случае согласия авторов собирать и публиковать эти статьи. Желательно в результате получить плодотворную, конструктивную дискуссию о проблемах современного велотуризма, которая осветила бы перспективные методы и способы его подъема и развития.

В данном выпуске ВЕЛОСИПЕДИЗМА рассмотрим опыт одного города.

Саратов.

20 лет назад здесь было несколько велотуристских клубов и секций. Их участники активно осваивали дороги и тропы как Советского союза, так и стран бывшего соцлагеря. Нужно отметить, что в начале 80-х весь спортивный туризм в Саратове был на подъеме, были здесь и свои чемпионы Союза.

Однако, с конца 80-х, как и во всей стране, спортивный туризм начал быстро сдавать свои позиции. В бОльшей степени у нас это коснулось именно велотуризма.

В городе осталась небольшая горстка людей, продолжавших ходить в велопоходы. Спортивная составляющая этих походов постепенно стала сводиться на НЕТ. В последнее время походы стали проходить по одному в год, да и то начальных категорий сложности.

2005

В 2005 году сформировалась новая инициативная группа. Ее костяком стали туристы из начала 80-х, группа 40-летних людей, которые в студенческие годы активно занимались горным и лыжным туризмом. К ним присоединились их повзрослевшие дети.

Современное модное увлечение горным велосипедом легло на старые дрожжи незабытых спортивных походов, и, в результате, начала формироваться новая генерация саратовских велотуристов-спортсменов.

Огромным подспорьем в популяризации спортивных велопоходов стало открытие и активная работа интернет-сайта www.SarBike.ru, на котором публиковались объявления о покатушках, отчеты о походах, обсуждение поездок. Через этот информационный канал к вновь образовавшейся группе стали подключаться новые и новые участники.

За год было пройдено несколько некатегорированных походов по Саратовской области и Крыму. Один из летних походов по всем параметрам соответствовал требованиям к спортивному велопоходу I к.с., и его инициаторы обратились в МКК Волгоградского велоклуба ОРИОН с просьбой о зачете этого похода. Был написан отчет, который успешно прошел защиту в МКК.

Так сформировалась совершенно новая и весьма активная спортивная велогруппа.

2006

Начитавшись отчетов Ильи Гуревича о зимних походах ВелоПитера, саратовцы решили попробовать и себя в зимнем велопоходе. С этой целью на новогодние каникулы была организована трехдневная покатушка в окрестностях города. Получен первый зимний велоопыт, который обязательно будет развиваться в зиму 2006-2007 года.

Основные же устремления нашей группы были направлены в лето.

Еще до Нового года был запланирован майский поход II к.с. по территориям Саратовской и Волгоградской областей. Он получил имя К ИНОПЛАНЕТЯНАМ И РАЗБОЙНИКАМ по двум интересным географическим объектам - так называемой АНОМАЛЬНОЙ ЗОНЕ Медведицкая гряда и воспетому в песне Утесу Степана Разина.

Изначально эта ДВОЙКА планировалась как подготовка к самому интересному и важному походу года - ТРОЙКЕ по горному и пещерному Крыму, которым наши путешественники ЗАБОЛЕЛИ в 2005 году.

Майская ДВОЙКА была успешно подготовлена, проведена и защищена. Причем количество желающих принять участие в походе приблизилось к двадцати, и их пришлось разделить на две группы. Таким образом, теперь уже два активных велотуриста в городе получили опыт руководства ДВОЙКОЙ.

Более того, пройдя поход II к.с., один из молодых участников движения решил начать свою КАРЬЕРУ руководителя спортивных походов. В конце июня - начале июля новоиспеченный руководитель Григорий Еремин сводил и защитил свою первую ЕДИНИЧКУ.

И все-же главным был Крым. Желающих пойти в этот поход было 14 человек. Для достаточно сложного велопохода с напряженным графиком и, в общем-то, начинающего руководителя группа слишком большая. Поэтому пришлось нескольким желающим отказать. Увы - болезни роста.

Билеты на поезд были куплены за 45 дней - силен был страх остаться без билетов на такое ответственное мероприятие. К сожалению, уже перед самым отъездом трое участников по разным причинам отказались от похода. В результате на маршрут вышли 9 туристов.

Маршрут успешно пройден, сейчас пишется отчет о походе. И предстоит его защита.

2007

У нашей команды амбициозные и далеко идущие планы.

Уже запланирован зимний велопоход на новогодние каникулы.

Обсуждаются планы майских велопоходов I и II к.с., которые поведут молодые руководители. И, конечно же, думаем над походом IV к.с.. Самая большая проблема заключается в отсутствии у нас руководителя, имеющего необходимые опыт и полномочия. Однако, уверен, эту проблему мы решим и продолжим наращивание собственного спортивного опыта с одновременным привлечением к участию в спортивных велопоходах новых туристов.

Таким образом, активность туристов-СТАРИЧКОВ, положенная на увлечение горным велосипедом и транслированная через каналы современных интернет-технологий на широкую публику, послужила хорошей средой для поднятия спортивного велотуризма в отдельно взятом городе.

Уверен, что наш опыт может быть полезен в других городах. В нем нет ничего эксклюзивного и уникального. В основе лежит активность группы энтузиастов и настойчивая последовательность в реализации намеченных планов.

Мы, как в молодости, увлечены спортивными походами и энергично передаем свой спортивный опыт новым участникам. Эта энергия и является основным ресурсом в развитии велотуризма в нашем городе.

Всегда готов поделиться собственным опытом. Буду благодарен за отзывы и пожелания.

Александр ЕРЕМИН, sarbiker@narod.ru


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

Если бы еще не комары, собаки да пьяные . . .

За своей мечтой Николя едет на велосипеде из Германии.

Казанские велосипедисты считают немку Николя Хаардт героем.

- Нужно быть очень храброй, чтобы решиться на путешествие из Германии до Байкала на велосипеде, причем в одиночестве! - говорят они. А Николя улыбается и героем себя не считает.

- Просто я осуществляю свою мечту - давно хотела увидеть настоящую Россию и Байкал, - говорит она.

Из своего родного города Бохума Николя выехала 19 марта. В Казань прибыла 31 мая.

- Она позвонила нам из поселка Залесного, сказала, что подъезжает, - рассказывает Юлия Сабирова. Познакомились они весной в Интернете: на специальном форуме Николя сообщила о своем путешествии, а Юлия и ее супруг Алексей, узнав, что маршрут пройдет через Казань, предложили ей остановиться у них на пару-тройку дней.

- Мы были уверены, что Николя - мужчина, - смеется Юлия. - Ну какая девушка отправится в такое путешествие? И я очень удивилась, когда услышала в трубке нежный женский голос . . .

Николя - дизайнер ландшафтов. В начале марта она закончила свой очередной проект, а контракт на новую работу подписывать не стала: решила активно отдохнуть.

- Никто из друзей не согласился составить мне компанию в путешествии, - говорит она. - А родители, узнав, что я затеваю, расстроились. Сказали, что будут рады, только когда я вернусь домой живой! . .

Кстати, она прекрасно говорит по-русски. Язык выучила, когда была еще студенткой - полгода провела на практике в Киргизии.

В велопутешествие Николя взяла с собой все самое необходимое: запчасти велосипеда, карту, компас, палатку, спиртовку, аптечку, одежду, фотоаппарат . . . Проехала Польшу, страны Балтии, Новгородскую область и Чувашию. Причем по трассе старается не ездить (- В России это особенно опасно - ваши автомобилисты не любят велосипедистов) - рассекает по проселочным дорогам. Видела в лесу зайцев, бобров, а однажды даже лося.

- Страшно было? - спрашиваю.

- Нет. Вот если бы я встретила медведя!

- Пока до Байкала доберешься, запросто еще можешь медведя встретить, - говорит наш фотограф.

- Думаю, он меня испугается, а не я его, - хохочет Николя . . .

Наверное, жителей не одной русской деревеньки смущал ее наивный вопрос:

- Не подскажете, как пройти в ближайшее интернет-кафе? - Не зная толкового ответа, наши соотечественники зазывали иностранку в свой дом - щедро угощали, специально для гостьи топили баню и обижались, когда Николя говорила, что ночевать будет в своей палатке.

- У вас очень добрые люди, - говорит Николя. - И необыкновенно щедрые. Вот в Германии, например, если мне на ужин нужно три картофелины, то мне три и продадут. А в русских деревнях - все ведрами . . .

30 мая у Николя был день рождения. Она провела его не в одиночестве, а в компании с новым другом Денисом из Нижнего Новгорода.

- Мы познакомились с ним на МЕТЕОРЕ - мне было нужно перебраться на другой берег Волги, а Денис с родителями ехал на дачу. Мало того, что они пригласили меня отдохнуть в свой дачный домик, так Денис еще потом проехал со мной на своем велосипеде часть пути до Чувашии. Он - пианист. Мне было хорошо с ним . . .

В Казани Николя проявила фотографии, которые сделала в пути: вот девочка Фрося из Нижегородской области, вот пианист Денис . . . Новые друзья, по которым она уже успела соскучиться.

В России она здорово пополнила свой лексический запас - узнала такие слова, как, например, ФИГНЯ, КОЛОДЕЦ и САМОГОН. А в Латвии ее угощали самогонкой из березового сока, и почти не пьющая Николя признала этот напиток вкуснее русской водки. Другие гастрономические радости, которые храбрая велосипедистка открыла для себя в России, это блины, шашлык и чак-чак.

Она очень довольна своим путешествием, и омрачают его, по ее признанию, лишь такие мелочи, как русские комары (В ГЕРМАНИИ КОМАРЫ ДРУГИЕ!), злобные собаки (БЕГУТ ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ И НОРОВЯТ УКУСИТЬ МЕНЯ ЗА НОГУ!) и случайные встречи с пьяными сельскими жителями.

В субботу Николя снова отправится в путь. Впереди - Пермь, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Новосибирск, Иркутск . . . До Байкала она доберется ориентировочно в октябре. А потом - домой, в Германию. На поезде.

Текст: Айсылу КАДЫРОВА
Фото: Александр ГЕРАСИМОВ

ОТ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ: этот материал был опубликован ВЕЧЕРНЕЙ КАЗАНЬЮ в начале июня 2005 года. Как мы знаем сейчас, Николя успешно завершила свой маршрут и благополучно вернулась в Бохум. Об этом в нашу редакцию сообщил Алексей САБИРОВ. В небольшой переписке с Алексеем мы договорились, что тема велопутешествия Николя из Германии в Россию будет продолжена и рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ по частям опубликует отчет отважной велопутешественницы. Так что ожидайте в следующем номере рассказ о начале маршрута.

Экстрим за юани

Полагаясь только на самих себя и силу языка жестов, 33 дня двое карагандинцев путешествовали на велосипедах по северо-западному Китаю. Полное отсутствие знаний местных наречий и достоверных сведений о дорожной инфраструктуре восполняли непосредственно в пути. Застревали без денег на таможне, замерзали в горах, страдали от жажды в пустыне и общались с полуночными хулиганами. Так путешественники из историко-географического общества АВАЛОН провели в этом году свой отпуск.

ПИОНЕРЫ В РВАНЫХ ГАЛСТУКАХ

Виталий Шуптар и Александр Ермоленок пренебрежительно относятся к комфортному отдыху с гидами и запланированными экскурсиями по исхоженным тропам. Они не любят, когда их называют туристами и стремятся вникнуть во все детали самостоятельно, прикоснуться к той самой жизненной изнанке, которую туроператоры обычно прячут от иностранцев за лакированными достопримечательностями. Этой осенью друзья проехались от Урумчи до Кашгара, по Сяньзян-Уйгурскому автономному району Поднебесной. Сначала через горы Восточного Тянь-Шаня, потом по пустыне Такла Макан. Общая велосипедная часть пути составила чуть больше 1300 километров.

- Удивило практически полное отсутствие китайцев, - рассказывает Александр. - Весь Сяньзян населен кем угодно, только не китайцами - уйгурами, казахами, таджиками, киргизами. Из всех городов, где мы были, только в Аксу проживает хотя бы половина китайцев. А в том же самом Кашгаре более 80 процентов - это уйгуры. В Китае до сих пор строят коммунизм. По улицам бегают пионеры в рваных галстуках. На городской площади стоит огромная - как два наших Ленина - гранитная статуя Мао Цзедуна. Но вообще Кашгар - среднеазиатский город, китайцев там не очень любят и Мао - соответственно. Мы там еле нашли китайские сувениры. А еще искали русских. Российский географический журнал интересовала тема русской диаспоры в Сяньзяне. Но с этим у нас не получилось.

НОЧЛЕГ В ЮРТЕ

Зато получилось с диаспорой казахской.

- На горном перевале между Урумчи и Корла мы попали в снежный буран, - вспоминает Виталий. - Сначала было жарко, потом вдруг пошел дождь - град - снег - и пурга с видимостью метров на сто. Хорошо, что вовремя спохватились - выпили спирта, переоделись в теплое. Когда наткнулись на китайский поселок, жестами спросили можно ли переночевать. Нам ответили, что нет, переночевать - это дальше. И показали куда-то в пургу. Пришлось идти еще километра три. Потом наткнулись на казахский аул. В первой же юрте нас пригласили войти. Хозяйка приготовила баранину с картошкой, подала гору лепешек, чай. Потом нам выдали по китайской солдатской шинели, все свое мы развешали сушиться. Согрелись, переночевали. На утро никто денег с нас не спрашивал. Но мы от души подарили им бутылку водки, которую везли с собой специально для такого случая. Отдали хозяйке сто юаней (12 долларов). Она засмущалась.

Самое захватывающее впечатление от поездки - экстремальный горный спуск по каменистой дороге, во время которого путешественники потеряли карты, едва не разбились, но зато получили массу положительных эмоций и большую дозу адреналина.

- Вот зачем нужны велосипеды. А вовсе не для того, чтобы тащить их вверх на себе, - смеется Александр. - Километров 60 пролететь вниз! Потом приземлиться в дунганской деревне, где за юань нам два арбуза дали. А когда заметили, что спустилось колесо, наперебой вперед нас бросились чинить его всей деревней.

Как и местные жители путешественники постепенно привыкли к плотным трапезам. Ресторанчики в городах Сяньзяня начинают готовить мясные блюда с самого утра прямо на улице. Желающему отведать пельмени предлагают прямо у прилавка выбрать фарш. Тут же заворачивают его в кусочки теста и сразу варят. Но с утра карагандинцы предпочитали манты, по которым, кстати, ориентировались в местных ценах - на один юань можно купить ровно два манта.

АВАРИЙНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Две с половиной недели карагандинцы добирались до Кашгара. Там рассчитывали свой велопробег завершить, пересев на автобус до Бишкека. На одном из интернет-форумов кто-то однажды упоминал такой маршрут. К моменту, когда путешественники отходили от кашгарской вокзальной кассы с двумя билетами за 50 долларов, они уже полностью исчерпали запас юаней и разрешенный визой срок пребывания на китайской территории. А впереди их ждал неприятный сюрприз.

- До того спокойно шесть дней в Кашгаре прожили, - продолжает Александр. - В понедельник утром сели на автобус. В кассе посмотрели на наши паспорта и без проблем продали билеты. Ни о чем не предупредили. В итоге мы потеряли и деньги, и время. Доехали до перевала Торугарт. Через него, кстати, в свое время Чокан Валиханов в Кашгарию попал. Ему в этом смысле повезло больше. Перевал был, очевидно, тогда первой категории. А теперь ему по китайскому законодательству присвоена лишь вторая. Он открыт для беспрепятственного пересечения только для жителей сопредельных государств - Китая и Киргизии. Граждане третьих стран, то есть мы, могут по нему перемещаться только со специальным разрешением, с туристическим гидом с лицензией и на транспорте туроператора. Нас высадили на пропускном пункте, с разобранными велосипедами, с багажом, который пополнился сувенирами. Пограничники говорили что-то на китайском языке, и ни на каком больше. Потом привлекли гида из проезжавшего автобуса с англичанами. Он-то нам и объяснил, в чем дело. Остались мы на пустой площади одни, автобус уехал. У нас юаней не осталось вообще, только тенге и заначка в 50 долларов. Поменяли последние баксы, чтобы добраться обратно до Кашгара. Вышло всего 370 юаней. Сто на обратную дорогу потратили. Пошли ругаться на вокзал, деньги нам, естественно, не вернули.

Кахстанцы уже планировали на оставшиеся деньги продлить визы и задержаться в Китае, чтобы заработать на обратную дорогу. К счастью, им повезло найти отзывчивого кашгарца с машиной, который согласился подбросить их до другого пропускного пункта. На следующее утро путешественники были уже в Киргизии.

ДОРОЖНАЯ СТРАТЕГИЯ

- В Киргизии народная забава дороги перекрывать, - с нескрываемым раздражением рассказывает Виталий. - Народ живет, пьет, ничего не делает. А тут дорога, по которой сто тысяч машин в день проезжает, ты ее перегороди и чувствуй свою значимость. Вышли, взяли в руки по камню и сидят. Нам рассказывал водитель-дальнобойщик, который подвозил нас с китайской границы до города Ош, что очень много мелкополитических вопросов решаются сидячими забастовками на дорогах. Сняли депутата - акция протеста. Привозят в аул водки, денег. Тысячи машин тормозят, и они от перевала до самой деревни стоят. Правительство вынуждено что-то делать, потому что трасса стратегическая. А мы столкнулись с более прозаическим вымогательством. Но по такой же схеме. Едем, никого не трогаем. Вдруг нас тормозят четыре пьяных мужика с камнями, замахиваются. Окошко открываем: что надо? Ой, брат, свадьбу, мол, отмечаем, дай денег, не хватает, сто сомов. А у водителя только одно лобовое стекло две штуки сомов стоит. Он говорит: у меня только 55 сомов, больше нет, те взяли благородно только 50. И мы поехали дальше. Но нехороший осадок остался.

Все велосипедное путешествие обошлось карагандинцам в сто тысяч тенге на каждого. Еда и гостиницы по дороге попадались дешевые. В основном

потратились на визу, на сувениры и на аварийное возвращение домой.

Наталья Фомина,
фото А. Ермоленка и В. Шуптара
http://www.nv.kz

Через Россию едут американцы

В Саратове побывали туристы из США, совершающую велосипедный тур - брат и сестра Марк и Юлия из Хьюстона. Марк учится в Техасском университете, Юлия - закончила институт культуры и теперь работает в Германии.

Путешественники начали свой тур 5 августа в Берлине. С тех пор велосипедисты преодолели 3 000 км. Побывали в Польше, Украине и теперь едут по России. В мегаполисы они заезжают только, чтобы обменять валюту. Иногда ночлег пилигримам предоставляют католические общества. В Саратове, куда они прибыли 2 октября из Волгограда, их принял знакомый поляк, который сейчас живет в Саратове.

Русским языком гости не владеют. В Саратове они успели посмотреть только центр города, проспект и Набережную. Сегодня туристы продолжили свой путь. Их конечная цель - казахстанский Уральск.

03 октября 2006
http://news.sarbc.ru


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Новостей не поступало
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Нет ведущего проекта.
ДнепроВелоКлуб предлагает: ВЕЛОМАФИЯ

В преддверии обновления на сайте, хочется анонсировать один из проектов ДнепроВелоКлуба. Проект называется ВЕЛОМАФИЯ, а она, как известно, вездесуща и бессмертна (как наша любовь к велосипеду:))).

Идея возникла во время велопоходов по Крыму. Мы часто встречали велосипедные группы из Волгограда, Кривого Рога, Москвы, Киева, Саратова . . . и многих, многих других городов бывшего Советского Союза. Если это случалось на спусках, мы обменивались приветливым поднятием руки, если была возможность остановки - спешивались, пожимали друг другу руки, обменивались велоновостями, маршрутами, оказывали необходимую помощь. И делалось это как-то запросто, непринужденно, а все потому, что мы были на велосипедах, и потому видели друг в друге близких по духу людей. Вспоминался Киплинг, как Багира учила Маугли выживать в джунглях - Надо сказать - Мы с тобой одной крови . . . - Нам даже легче чем Маугли, видя человека на велосипеде, с соответствующей экипировкой, уже можно рассчитывать на доброжелательность общения.

ДнепроВелоКлуб предлагает создать базу велосипедистов поддерживающих этот проект и готовых в случае необходимости оказать посильную помощь собратьям по колесу. В базу могут входить и целые Велоклубы со своим активом. В базе будет указан только - Ник, е-мейл и город (дополнительно, для рейтинга можно указать возможности и другую инфу). Кого затронул этот проект просим присылать свои Ники, замечания или дополнения на почту ДнепроВелоКлуба dneprovelo@bigmir.net

04 октября 2006
Дмитрий ПЕВЦОВ, Днепропетровск
http://www.dneproveloklub.narod.ru/

В Беларуси все готово для проведения международного веломарафона

В Беларуси практически все готово для проведения международного благотворительного веломарафона, который проследует через населенные пункты страны 14-22 октября. Об этом сообщил первый заместитель министра спорта и туризма Валерий Хатылев.

Эта международная акция посвящается 20-й годовщине чернобыльской катастрофы и памяти всех жертв радиационных аварий, отметил он. Нынешний веломарафон стартовал 26 апреля в Москве на Красной площади и, пройдя более 17 тыс.км по территориям 38 государств, 26 октября финиширует там же. Участники велопробега прибудут из Польши, а затем проследуют через Брест, Кобрин, Барановичи, Минск, Борисов и Оршу к пограничному переходу ЛЯДЫ в Смоленске.

Главное мероприятие по программе проведения веломарафона состоится 18 октября в белорусской столице на площади Победы. Затем участники благотворительной акции проведут пресс-конференцию, побывают на мемориальном комплексе ХАТЫНЬ и историко-патриотическом комплексе ЛИНИЯ СТАЛИНА. По словам Валерия Хатылева, во всех мероприятиях на территории Беларуси активное участие примут представители местных администраций, а также общественных спортивных, молодежных, детских и религиозных организаций. К участникам основной группы по пути ее следования могут присоединяться все, кто разделяет основную цель веломарафона - объединение людей планеты в их стремлении к дружбе, милосердию и экологической чистоте на земном шаре.

06 октября 2006
http://www.belta.by

Средь бела дня

Посреди бела дня из крупного торгового центра в Литве первоклассник УВЕЛ 14 велосипедов.

Как показали видеозаписи, восьмилетний Арунас проводил велосипеды через неработающую кассу, а на площади перед супермаркетом его 13-летний сосед Александр раздавал их мальчишкам.

Полицейские до сих пор удивляются, как мальчишке удалось преодолеть электронную систему и охранников. По словам Арунаса, воровать его заставлял Александр, который постоянно избивал ребенка. Стоимость украденных велосипедов более 1200 долларов. Несовершеннолетние преступники наказания не понесут, но будут поставлены на учет в полиции. Из украденных велосипедов пока удалось обнаружить и вернуть только три. Должностные лица считают, что ответственность за убытки торгового центра лежит на охранниках, которые не заметили, как в течение более двух часов уезжает двухколесный товар.

03 октября 2006
http://www.rian.ru
http://provokator.com.ua

ВелоНовости Саратова: Кубок СарБайк'2006 в надежных руках!

В минувшее воскресенье, 8 октября, после награждения победителей в скоростном спуске, были подведены итоги Кубка СарБайк'2006.

В соответствии с Положением о Кубке, его обладателем стал Антон Ступников.
В лидеры Кубка Антон вышел уже к середине лета благодаря стабильным выступлениям во всех соревнованиях Кубка, а затем последовательно и ответственно закреплял свой результат.

Как называли Кубок в форуме и просто в разговорах, он на самом деле стал Кубком Универсального байкера. И, что бы ни говорили злые языки, попал он в надежные руки. Антона знает и уважает подавляющее большинство саратовских байкеров. Всегда улыбающийся и всегда готовый к следующей гонке.

Антон, искренне за тебя рады и поздравляем с заслуженной победой!

Администрация портала решила не вручать Кубок в заявленной категории "Леди". Надеемся, что милые байкерши правильно поймут это решение. Оно объясняется тем, что кворум в дамской категории набирался лишь в трех соревнованиях из шести зачетных.
Очень хочется верить, что в следующем году прекрасная часть нашего велодвижения станет больше и по численности ближе к его половине :)

Несколько фактов по Кубку.

Вторая позиция в рейтинге - Петр Гузачев! Молодчина! Очень сильно выступал, показывал отличные абсолютные результаты - смог подняться в общем рейтинге, хоть участвовал и не во всех соревнованиях Кубка. Поздравляем!

Третья позиция - Ринат Даянов! Незаметно, что называется "тихой сапой" :), пришел к финалу третьим, потеснив и Андрея Кротова, и Вадима Кузьмина. Наверное, для многих это неожиданно, но факт! Ринат - молодец! :)

Одно любопытное совпадение: у двух сильнейших саратовских байкеров Александра Котляренко и Константина Хохлова - равное количество очков в рейтинге. Совпадение, ничего больше.

Немного статистики.

В соревнованиях Кубка (три гонки кросс-кантри и три даунхилла) приняли участие в общей сложности 166 человек - 19 прекрасных байкерш и 147 отважных байкеров :)
Из них:
1 - из Волгограда
2 - из Воронежа
3 - из Тамбова
4 - из Москвы
9 - из Самары и Тольятти
147 - из Саратова, Энгельса и Саратовской области

Летний велосезон завершен, все запланированные соревнования успешно проведены, прошли и внеплановые гонки. Очевиден прогресс по сравнению с предыдущим, 2005-м, годом.
Очень приятно было прочитать в форуме ВелоСамары отзывы о наших соревнованиях:
edge: "В общем, хорошо съездили. Порадовало традиционное гостепреимство Саратова. Интересная трасса, в целом неплохая погода. Не ожидал я что поедет аж 11 человек!"
rampage: "Огромный респект всем саратовским ребятам. Ваше гостепреимство безгранично! Реально было очень приятно! Ждем-с вас!"
Sasquatch: "Саратов как всегда рулит - четвертая поездка и каждый раз новая трасса. Максималка на этой трассе - 60,3 км/ч. Хорошо съездили."

Зима не даст отдыхать - будут и гонки, и покатушки, и велопоходы.
И все-таки уже сейчас начинаем строить планы на следующее лето, придумывать новые трассы, разрабатывать Календарь соревнований.

Итоги Кубка СарБайк'2006
Обсуждение в форуме

В Тель-Авиве начали вывозить неправильно припаркованные ВЕЛОСИПЕДЫ

Муниципалитет Тель-Авива приступил к кампании вывоза велосипедов, привязанных таким образом, что мешают движению пешеходов. Ранее было принято эвакуировать только припаркованные не по правилам автомобили.

10 октября 2006
http://cursorinfo.co.il


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Защита фотоаппарата в тумане

Одна из серьезнейших проблем при фотографировании в тумане - защита фотоаппаратуры. Она усугубляется, если, рассчитывая на утренний туман, вы решили провести ночь на открытом воздухе или в палатке, что с точки зрения защиты аппаратуры практически равноценно.

Ночью при значительном понижении температуры сконденсировавшаяся вода может осесть в виде росы не только на все окружающие предметы, но и на детали, находящиеся как снаружи, так и внутри фотокамеры. Особенно это опасно для цифровых камер, не обладающих герметичностью, так как может привести к повреждению матриц и другой электронной начинки.

Выход прост: старайтесь не подвергать аппаратуру резким колебаниям температуры, храните ее в надежном кофре, на дне которого лежит холщовый мешочек с силикагелем или другим водопоглотителем. Если вы прибыли к месту ночевки на автомобиле, оставьте кофр в его салоне.

С компактной камерой и того проще, ее можно на ночь взять с собой в спальный мешок, что сразу решит две проблемы.

Выходя на съемку в тумане, особенно очень плотном, постарайтесь, чтобы ваша фотокамера была хотя бы чуть-чуть теплее окружающего воздуха. Это исключит запотевание объектива, которое ведет к полной потере резкости. Небольшой герметичный пластиковый флакон с теплой водой, положенный в кофр вечером или хотя бы за час до выхода на пленэр, спасет положение.

Отправляясь в предрассветной мгле в горы или на вершину холма, вы можете неожиданно войти в зону настолько плотного тумана, что окажетесь внутри настоящего, готового вот-вот пролиться дождевого облака. Концентрация ставших уже визуально различимыми капель тумана в нем настолько высока, что все вокруг буквально пропитано влагой. Это почти морось, и хотя вроде бы нет дождя, ваша одежда в течение буквально нескольких минут становится волглой. В украинском языке это состояние атмосферы очень удачно характеризуется словом МРЯКА. Подобное случается и в низинах, реже на равнинах.

В таких условиях впору заключать аппарат в подводный бокс, но можно обойтись и полиэтиленовым пакетом с отверстием для объектива. Нужно только следить, чтобы капли не попали на стекло защитного фильтра, одетого на объектив, который полезен всегда, а при съемке в тумане совершенно необходим. На худой конец, можно спрятать камеру под одеждой и вынимать только для того, чтобы, рискнув ею, снять необычный, редкостный кадр.

Если уберечь аппаратуру от попадания капель не удалось, как можно скорее удалите их с помощью мягкой х/б салфетки (несколько штук должны непременно входить в ваш арсенал) и при первой возможности как можно скорее все просушите.

Текст и фотография: Владимир ПАНАЕВ
Журнал ФОТОДЕЛО, октябрь 2005
Полный текст с фотографиями:
http://www.fotodelo.ru/main/read/life/other/fotodelo_N10-2005/fotografvtumane

Новости фототехники: Фотокамера UFO 710: по 20 долларов за 1 Мп

Постоянно растущая конкуренция на рынке компактных цифровых камер заставляет вендоров поднимать планку все выше и выше. Согласитесь, еще совсем недавно 7-мегапиксельные сенсоры и 2,5-дюймовые экраны были признаком дорогих ИМИДЖЕВЫХ решений. Сегодня же подобным арсеналом уже могут похвастать многие недорогие камеры начального уровня. В ближайшее время к их числу добавится очередная камера UFO - БЮДЖЕТНАЯ модель DC 710.

Новинка UFO оснащена объективом с ТРАДИЦИОННЫМ 3-кратным зумом. Помимо прямого предназначения фотокамеры, пользователю доступны режимы web-камеры и видеосъемки со звуком в QVGA-разрешении. Поддерживается функция PictBridge - вывод снимков на печать без использования компьютера. Питание камеры осуществляется от двух элементов типа АА. А помимо встроенной памяти объемом 32 Мб для хранения отснятого материала можно использовать карты распространенного формата SD. Правда, при этом их емкость не должна превышать 1 Гб.

Как видите, модель получилась универсальной и вполне современной. Но главным оружием UFO DC 710 в конкурентной борьбе можно считать цену, которая не превысит отметки 140 долларов.

Технические характеристики:

Сенсор: 1/2,5" ПЗС, 7,1 Мп
Объектив: 3х зум, 5,97 - 16,88 мм (36 - 102 мм в 35-мм экв.), f/2,8 - f/4,8
Цифровой зум: 4х
Максимальное разрешение снимка: 3072х2304 пикселей
Выдержка: 1/1000 - 2 с
Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
Минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме: 5 см
Чувствительность: ISO 64, 100, 200, авто
Экспокоррекция: +/-2,0 EV с шагом 1/3 EV
Видео: 320х240 пикселей, 24 кадр./с
Память: SD-карты + 32 Мб встроенной
Дисплей: 2,5" по диагонали
Автоспуск: с задержкой 5, 10 или 10+2 с
Интерфейс: USB 2.0
Питание: два элемента типа АА
Габариты: 89,4х60,0х24,0 мм

08 октября 2006
http://www.ixbt.com


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Новостей не поступало


Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД на ВЕЛОКАРТЕ

Ведущий: Алексей ПОТУПИН (Дюссельдорф)
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (27)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Сквозь саранчу

Термез. Самый жаркий город Средней Азии. Термометр показывает пятьдесят градусов.

Травин планировал остановку на сутки: надо подремонтировать велосипед и, откровенно говоря, тянет . . . попариться в настоящей бане. Такую он заметил в городе.

На юге вечер наступает сразу, без обычных для центральных районов сумерек. Кажется, только светило солнце, а сейчас уже небо полно звезд и темнота такая, что, только встретившись нос к носу с человеком, угадываешь его силуэт.

Узкий извилистый переулок напоминал коридор. Завернув за угол, Травин неожиданно столкнулся с какой-то тенью в халате и в высокой иранской шапке.

- Который час, скажите, пожалуйста? - вкрадчиво спросила тень, заступая дорогу.

Травин посмотрел на циферблат.

- Двадцать три часа.

- Вы приезжий?

- Да.

- А откуда?

- Издалека, - несколько раздраженно ответил Глеб, которому надоела эта анкета в темноте.

- Зачем сердиться, зачем обижаться? Для твоей же пользы спрашиваю . . . Курить хочешь?

- Спасибо, не курю.

- Ты сначала послушай, а потом отказывайся. Я не простой табак предлагаю, а заграничные папиросы. Понял? Контрабанда, высший класс!

Глеб железной хваткой берет спекулянта за плечо.

- А ну-ка, пошли.

Тень бешено вырывается, но Травин волочет жулика к светящимся окнам казармы пограничников.

- Слушай, ты, псих, - рычит уже на чисто русском языке спекулянт. - Отпусти!

Глеб слегка приподнял его и продолжал идти.

- Я-де пошутил. Никакой контрабандой не занимаюсь. Не веришь? Вот пачка, посмотри.

В комендатуре выяснилось, что мужчина действительно под видом ЗАГРАНИЧНЫХ торговал папиросами ташкентской фабрики. Его отвели в ХОЛОДНУЮ, которую в термезском климате правильнее было бы назвать ГОРЯЧЕЙ.

. . . Пески. Глазу не за что зацепиться. Курс на запад приходится выдерживать по компасу.

Глеб, обливаясь потом, через силу крутит педали. Делать привал нельзя: совсем разомлеешь . . .

По щеке ударил жучок. Поймал его. Похоже, кузнечик. Но вот еще один, за ним десятки, сотни! . . Долгоногие, пучеглазые насекомые тянулись с левой, юго-восточной стороны. Они издавали скрипучие звуки . . .

- Да это же саранча! - дошло наконец до Глеба.

Дойдет! ЖУЧКИ все чаще ударялись о голову, о руки и ноги, застревали в волосах, в складках трусов и майки. Вначале велосипедист стряхивал их, но вскоре стало невозможно. Это туча! И она сгущалась. Резкие бесчисленные удары вынудили спешиться. Глеб, наклонив голову, оберегая глаза, продвигался с большим трудом. Саранча висела гирляндами на спицах, раме, багажнике и лезла, лезла, лезла . . . Колеса едва прокручивались между щитками. Кажется, остановись на минуту - и эта живая масса сразу же навалится, засыплет, задавит . . .

- Хорошо, что не кусается, - подумал Глеб. - А вдруг все-таки вздумает попробовать потное тело - никакого спасения.

Он невольно ускоряет движение. На голову, как град, сыплется саранча. Сколько ни бей, все равно без толку. Лицо и руки покрылись отвратительной маслянистой жижей. Позади за велосипедом извивалась вдавленная в песок темно-зеленая тропа...

Надо садиться на машину и попытаться вырваться из этой каши. Ноги соскальзывают с мокрой педальной резины. Вперед! Не обращая внимания на удары и почти вслепую. Велосипед втыкается в песчаный вал. Колеса буксуют . . .

Человек, как затравленный зверь, свалился в изнеможении, не замечая, что саранча осталась позади. Полежав, поднялся. Очистил одежду, велосипед и помчался по голой песчаной равнине, ставшей такой желанной.

Но что это? Пески внезапно потемнели. Подъехал - снова саранча, но мелкая и ползущая.

- Надо перегнать течение, а потом объехать лавину.

Не тут-то было; за каждым барханом новая армада.

Вот ведь невзгода! Глеб рвется вперед, напрягая усталые мышцы, обливаясь потом. На циклометре выпрыгивают цифры. Двенадцать километров проехал он по саранче, и только тогда течение черных прыгунов стало сужаться.

Что за точка на горизонте? Поднес бинокль к глазам.

- Юрта? Непохоже . . . Да это грузовик! . .

Путь преградил неглубокий арык, на противоположной стороне которого торчали жестяные щиты. На дне арыка белела порошковая масса. Проехал немного - опять арык . . .

Велосипедиста тоже заметили. Когда он перепрыгнул через последнюю канаву, к нему направился от грузовика человек высокого роста. Он был в шляпе, на груди бинокль.

Незнакомец, прежде всего, предложил Глебу несколько глотков прохладного мятного напитка из термоса, а затем спросил, кто такой. Не успел велосипедист и рта раскрыть, как высокий стремительно нагнулся к колесу, на котором зеленели остатки раздавленной саранчи.

- Где она?

Глеб начал подробный рассказ о своем движении в потоке насекомых. Но тому, видно, не до подробностей. Он прыгнул в кузов, нагруженный железными щитами и бочками. Затарахтел мотор, и автомашина пошла. Глеб следом.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 254. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm


Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА

Ведущий: Алексей ПОТУПИН

Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

Самый лучший поход 2005 года

БОЛЬШИЕ АЛЬПЫ



25 июня 2005

День начался с переезда из долины Giffre в долину Arve. Из Samoens в Chamonix напрямую можно попасть только по горным тропам, на которых велики придется в основном нести, так что мы проехали в объезд по шоссе и стартовали из St Gervais. Посмотрели сам городок, расположенный у подножия Монблана и покатили вверх по долине реки Bon Nant. Вскоре за поселком Contamines свернули с шоссе направо, на Baptieu, а оттуда начали по красивой грунтовке забираться наверх. Почти всю дорогу ехали, только недалеко от перевала был кусочек с уклоном больше 20 градусов, где всем пришлось спешиться. И вот мы уже наверху - на нашем первом перевале в этой поездке - Col du Joly (1989). Затем последовал быстрый и приятный спуск вниз, почти до Beaufort, и мы оказались на дороге D925 - легендарной Route des Grandes Alpes, по которой мы в основном и будем ехать ближайшую неделю. Немного поднялись наверх в сторону перевала Meraillet и остановились на ночлег в кемпинге des Sources.

Проехали 45 км, набор 1500 м, сброс 1200 м.

Текст и фотография: А. ВЛАДИМИРОВ, Рига
http://www.obir.net/avlad/velo05/alps/06_25/index.html
Продолжение следует (начало в номере 259)

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 263
выйдет в среду 18 октября
.





Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА

Новостей не поступало. Нет ведущего проект.
Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное