Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 259


No.259
20.09.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6014 (+10)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Интересных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Великому АРМСТРОНГУ - 35
Капитан команды АСТАНА А. ВИНОКУРОВ победил на ВУЭЛЬТЕ и получил золотой велосипед в подарок
Джиро, Тур де Франс и Вуэльта не хотят быть больше в Про-Туре

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Создан веломарафонский клуб в Великом Новгороде!
Дополенения к календарю веломарафонов 2007

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Важных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Всей семьей через Америку и годы

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть первая)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Интересных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Новые параметры тормозов от Hayes

Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД НА ВЕЛОКАРТЕ
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (25)
На форуме Музея истории велосипедного дела в России: велосипед ТАХИОН

Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА
Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
Самый лучший поход 2005 года

Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА
Новостей не поступало (пока нет ведущего проект)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Интересных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Великому АРМСТРОНГУ - 35

Новые вершины Армстронга. Великий велогонщик борется за жизни детей, больных раком

НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Сегодня ему 35. И многие из болельщиков вздыхают - поспешил, мог бы и еще погоняться. Оставил Лэнс Армстронг ТУР бесхозным - вот и запомнилась БОЛЬШАЯ ПЕТЛЯ-2006 больше скандалами, чем перипетиями соревновательной борьбы. Как будто его присутствие не позволило бы разразиться допинговым страстям. Король оставил трон и удалился на покой, а его королевство теперь рвут на части . . .

Давайте-ка внесем уточнения. Во-первых, как показала только что завершившаяся ВУЭЛЬТА, свято место пустует недолго, и наследники после череды междоусобиц все же обнаруживаются. А во-вторых - какой тут . . . покой?!

Да, Армстронг взял тот тайм-аут, о котором говорил чуть не в каждом интервью в последний год карьеры. Играл с детьми, пил любимый ШАЙНЕР БОК - техасское пиво. Перевел дух - и за дело.

Все компании-спонсоры - Nike, TREK и прочие, менее известные за пределами США, с удовольствием продлевают с ним контракты, опровергая общеизвестную аксиому: спортсмен интересен, пока выступает и побеждает.

Ну, если уж на то пошло, Лэнс продолжает выступления. Перед жаждущими успеха менеджерами, например. Они готовы выложить сто пятьдесят тысяч долларов за одну лекцию длиной в академический час.

Да, Лэнс умеет делать деньги. Сегодня у него это получается даже лучше, чем когда приходилось по полдня сидеть в седле велосипеда. Но вопрос ведь еще и в том, как распоряжаться деньгами дальше. И перепадает ли что-нибудь кому-нибудь еще.

Можно набивать сокровищами швейцарские СУНДУЧКИ, скупать подряд всю пока еще не проданную недвижимость земного шара, а остаток разбросать на разного рода ПРИКИДЫ для ярмарки тщеславия - от галстука с бриллиантовой заколкой до судна с золотыми трубами в машинном отделении.

А можно драться за жизнь других людей. И в этом видеть высший смысл. Подавай ему, вчерашнему спортсмену, самого сильного соперника и цель, которая заполнила бы все естество и лишила бы смысла само понятие ОБЫДЕННОСТЬ! И вечный соперник Лэнса - не соперник, враг - по-прежнему рядом.

Когда рак убивает ребенка, Армстронг приходит в ярость. Он не вымаливает у смерти пощады, он берет ее за горло. Понимая, что кавалерийским наскоком ничего не добьешься, он собирает ученых и практиков, заряжая их решимостью и верой в невозможное, объединяет интеллектуальные силы и финансовые потоки, сам садится за учебники. Встает ни свет ни заря - он ЖАВОРОНОК, садится в личный самолет (купленный отнюдь не для РАСПАЛЬЦОВОК) - и опять куда-то уносится по делам.

Он идет напролом. Беззастенчиво пользуясь личными связями, в том числе и дружбой с Бушем, ногой открывает двери в высокие кабинеты:

- Вы говорите о жертвах войн и ураганов, а полмиллиона американцев, погибающих от онкологических заболеваний ежегодно, - вроде бы привычная цифра, не так ли?!

Смирение и обреченность большинства перед лицом этой угрозы доводят Армстронга до бешенства. Такой темперамент в сочетании с гиперактивной общественной жизнью не так давно второй раз разрушил ему то, что принято называть личной жизнью. Красивой сказки с идеальным героем не получается - он просто не в состоянии в нужный момент притормозить - так же, как не в силах скрупулезно следовать правилам движения, находясь за рулем.

Каждый визит Лэнса в гости к команде вызывает шумную реакцию СМИ. Многие начинают искать в этом предвестие скорого возвращения. Нет. Он и дальше будет участвовать в жизни ДИСКАВЕРИ ЧЕННЕЛ, но не в качестве гонщика. Эта страница в спортивных летописях перевернута навсегда . . .

5 ноября Лэнс Армстронг побежит Нью-Йоркский марафон. Он готовился к этому целый год. Жить без преодоления, в том числе и физического, он все равно никогда не сможет. Поболеем?

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Лэнс АРМСТРОНГ
Родился 18 сентября 1971 года в Далласе.
Профессиональную карьеру начал в 1992 году.
Семикратный победитель ТУР ДЕ ФРАНС (1999?2005).
За свою карьеру одержал более 70 побед в различных профессиональных гонках.
Побеждал на таких знаменитых гонках, как САН-СЕБАСТЬЯН КЛАССИК, ФЛЕШ ВАЛЛОН, ДОФИНЕ ЛИБРЕ, ТУР ШВЕЙЦАРИИ и многих других.
Чемпион мира (1993). Бронзовый призер Олимпиады (2000).

18 сентября, СОВЕТСКИЙ СПОРТ
Сергей КУРДЮКОВ
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=236245
Фотография: с сайта www.danas.co.yu

Капитан команды АСТАНА А. ВИНОКУРОВ победил на ВУЭЛЬТЕ и получил золотой велосипед в подарок






То, что Винокуров победил, стало ясно еще на предпоследнем этапе, который лидер АСТАНЫ выиграл. Он опережал главного фаворита гонки Алехандро Вальверде на минуту с лишним, и практически очевидно было, что эту минуту испанец не отыграет.

Последний, 21-й этап, выиграл знаменитый немец Эрик Цабель, опередивший на финише норвежца Тора Хусховда и швейцарца Орельена Клерка.

На церемонии награждения Винокурову вручили гоночный велосипед, раскрашенный в золотые цвета.

- Каждый год я получаю новый велосипед, но этот - особенный. Думаю, его стоит отдать в музей в Казахстане, - сказал Винокуров, который сделал велоспорт в РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН чуть ли не главным видом спорта. Во всяком случае, мало где в мире следили за ВУЭЛЬТОЙ с таким интересом, как в этой республике.

- За последние две недели многое в моей стране изменилось. Раньше люди интересовались только футболом, а теперь все думают только о велогонках. Для страны вроде нашей, где не так уж много велогонщиков, это неплохой результат, - добавил Винокуров.

Победу Винокурова предопределили, как это обычно и бывает на многодневках, горы. Он блестяще проехал 17-й и 18-й этапы, а также здорово выглядел в разделках. Именно на этих этапах Винокуров оторвался от Вальверде.

- Я был близок к победе, но Винокуров был слишком силен для меня. Он победил по праву, и мне остается только поздравить его, - сказал Вальверде.
На фотографии: Александр ВИНОКУРОВ (автор Unipublic)




18 сентября 2006
http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=160678

Джиро, Тур де Франс и Вуэльта не хотят быть больше в Про-Туре

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 19 СЕНТЯБРЯ - Как сообщается в немецких органах массовой велоинформации, руководители крупнейших европейский профессиональных гонок обратились к UCI с просьбой об исключении этих гонок из календаря Про-Тура 2007 и составить отдельный календарь исключительно для ДЖИРО, ТУР ДЕ ФРАНС и ВУЭЛЬТЫ с тем, чтобы исключить возможные споры и разногласия до того времени, когда все нерешенные вопросы будут окончательно согласованы.

Как известно, споры и конфликты между руководством UCI и организаторами крупнейших велогонок мира разгорелись сразу же после учреждения осенью 2004 года серии Про-Тура и до сих пор вопросы не решены, не то, чтобы окончательно, а даже удовлетворительно.

Алексей ПОТУПИН, Бенрат


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Создан веломарафонский клуб в Великом Новгороде!

До 30-го марта 2005-го года новгородские велосипедисты ездили сами по себе. Но постепенно стало образовываться некое сообщество людей, любящих поездить по грязи, забраться в глухие уголки новгородской области или просто прокатиться с ветерком по шоссе.

Во время одной из совместных покатушек Петр Шеронов (petrisch) и Андрей Серов (zmej) посмеялись над качеством местного асфальта и охарактеризовали его как Scheisseweg - знающие немецкий язык оценят смысл названия. Таким образом, 30-е марта 2005-го года можно считать датой рождения неофициального новгородского велоклуба Scheisseweg.

Фотография из последнего велопробега клуба (фото Gorch)

Клуб собрал под своим крылом множество единомышленников, с которыми было пройдено много маршрутов разной степени сложности по новгородской и ленинградской областям. Были двух-трехдневные походы, однодневные покатушки протяженностью до 180 км, праздники открытия и закрытия летнего велосезона.

Многие члены клуба ездят круглый год. Совместно с новгородским турклубом БЕРЕНДЕИ клуб организует два раза в год соревнования по городскому ориентированию. Деятельность клуба освещается на сайте http://www.schweg.ru.

В 2006-м году некоторые члены клуба СОЗРЕЛИ для более длинных дистанций. Хотелось проходить все большее и большее расстояние за день, по шоссе и налегке - одним словом, появилось желание ездить марафоны.

Были сделаны пробные выезды на асфальтовые дистанции более 200 км. И, наконец, в начале сентября 2006-го года было принято решение создать свой веломарафонский клуб и проводить официальные бреветы по правилам Audax Club Parisien (АСР).

Новгородский веломарафонский клуб носит название НЕБЕСНЫЙ МЕДВЕДЬ. Образ Небесного Медведя выбран не случайно. В финно-угорской мифологии Медведь - это священный зверь, сын верховного бога, некогда спустившийся с неба. Частичка его могущества пребывает с нами в каждом бревете.

Anton Martchukov
http://www.martchukov.com

Дополенения к календарю веломарафонов 2007



Клуб НЕБЕСНЫЙ МЕДВЕДЬ, Великий Новгород:
200 км: апрель 21, июнь 16, июль 28, август 25, сентябрь 8
300 км: май 12, июнь 30, июль 14, сентябрь 22

Клуб СУРА-МАРАФОН, Пенза:
200 км - 29 апреля, 12 мая, 2 июня, 16 сент.
300 км - 12 мая
400 км - 2 июня
600 км - 23,24 июня


ВСЕ НА ВЕЛОМАРАФОНЫ !


ЗА ПАРИЖСКИМИ МЕДАЛЯМИ !!


СОЗДАДИМ В КАЖДОМ ЦЕНТРЕ ОБЛАСТИ ИЛИ КРАЯ СВОЙ ВЕЛОМАРАФОНСКИЙ КЛУБ !!!






Алексей ПОТУПИН


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Важных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Всей семьей через Америку и годы



ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 15 СЕНТЯБРЯ - Сегодня мы продолжаем знакомить читателей рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ с уникальными в своем роде дальними велопутешественниками. На этот раз это семья из американского штата Айдахо.



Будучи путешественниками по природе, родители успели до рождения детей поработать учителями в Египте, Эфиопии, Тайване и Малайзии. На это ушло несколько лет и где-то по пути из страны в страну у них родились мальчики, которые впитали в себя тот же дух странничества, что и родители. Когда в 2005 году семья вернулась в США, то особых размышлений не было: конечно же всем вместе в новое путешествие за новыми приключениями. И не просто, а АЖ через Америку с заездом в Мексику.

Начало маршрута - в штате Орегон, а конец ? в Нью Йорке. Вы можете себе представить более юных велопутешественников, чем Дэвид и Дэрил, которым едва исполнилось восемь лет и они отправились в более чем годовое велопутешествие? Навряд ли можно найти подобный пример. Наверное, это уникальная семья в своем роде.

Стартовали они 18 июня 2006 года, а закончить маршрут намерены 14 августа 2007 года. А как же учеба, ведь они учатся в обычной общеобразовательной школе? Да никаких проблем, ведь их мама и папа ? учителя и сумеют научить юных школьников всем необходимым премудростям прямо на маршруте. К тому же то, что они увидят своими глазами, не даст им никакой учебник.

Уже пройдены штаты Орегон и Вашингтон, спустя 5 месяца пути и 2500 километров они крутят педили вдоль побережья Тихого океана в штате Калифорния (сейчас в районе Монтерея). Все дальше на юг от предстоящей зимы и как своеобразное достижение семья ФОГЕЛЬ планирует добраться в разгар ХОЛОДОВ до самого настоящего тропика в Мексике (южная оконечность полуострова Калифорния). А к весне опять на север и через скалистые горы и степи на Атлантический океан. Все скрупулезно просчитано и промеряно, везде заранее распланированы встречи и ночлеги.

Папу зовут Джон, а маму - Нэнси. Едет семья на двух велосипедах. Папа крутит педали с сыновьями на тандеме для троих, да еще с прицепом, а мама катит самостоятельно, но также тащит солидный прицеп. Она же - основной фотолетописец, а папа отвечает за интернет-публикации. До сегодняшнего дня все работает и последнее сообщение поступило из-за океана 14 сентября.

Не знаем, доведется ли нам еще раз встретиться с этой семьей, ведь еще так много неизвестных и интереснейших велостраннников рассеяно по всему миру, поэтому на всякий случай пожелаем им счастливой и мирной дальней дороги с благополучным концом, как в хорошей и доброй старой сказке.

Удачи тебе - семья Фогель!

Фотография и картосхема - с сайта путешественников.
Текст: Алексей ПОТУПИН


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть первая)

ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ, ЧТО ДАЛЬШЕ?

Идея о приглашении французских тандемистов в Россию зрела на протяжени нескольких лет. Приглашение прозвучало на прощальном ужине во время совместного путешествия тандемистов Франции и России вокруг озера Иссык-Куль. Подготовка визита началась как с российской, так и с французской стороны сразу же, после возвращения на родину. Организаторами визита, как и в прошлый раз явились автор этих строк с российской стороны и координатор связей Клуба тандемистов Франции с тандемистами славяноязычных стран Аскарова Эльвира. Подготовка шла постоянно с обменом информацией в основном по электронной почте и в моментах, не терпящих отлагательств, непосредствено по телефону. Одних только электронных писем касающихся поготовки визита насчитывается более 250.

Думаю, что на этапе подготовки визита следует остановиться подробно. Этот опыт может пригодиться многим, впервые решившим частным образом пригласить большую группу иностранных велотуристов в Россию. А кто, не впервые?

В настоящее время идет интенсивный процесс возникновения и развития дружеских связей между велосипедистами России и их зарубежными коллегами всего мира. Причем, наши велотуристы уже давно осваивают как европейские, так и другие маршруты, в то время как количество посещений России иностранными велотуристами крайне невелико. Не по наслышке знаю об их большом желании посетить Россию, но пока мало кто решается это сделать. Пусть эти строки помогут и тем, и другим. Пусть некоторые вопросы решались не самым оптимальным путем, нередко, методом проб и ошибок. Пусть, не всегда хватало знаний и опыта у нас и у людей, к которым приходилось обращаться. Пусть, даже кому-то будет не очень приятно, но через это надо переступить.

Что мы имели на период окончания совместного путешествия 2005 года?
- опыт общения с европейскими велосипедистами;
- большое взаимное желание осуществить задуманный проект;
- опыт совместной работы организаторов в осуществлении нескольких проектов и полная уверенность во взаимной ответственности.

Наверное, это немало.

КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВО?

Каждое веломероприятие можно провести по-разному. Можно так, чтобы о нем знала только заинтересованная группа. А можно так, чтобы события, связанные с ним, оказали соответствующее впечатление на людей, надолго остались в их памяти и дали толчок развитию велодвижения. Решено было выбрать нелегкий второй путь. А что, ведь большая группа людей в красивой велоформе на хороших тандемах сама по себе явится зрелищем! Давно в России такое видели? И видели ли вообще?

Событие хотелось сделать масштабным, а оно таковым может получиться лишь в случае привлечения к участию в нем каких-либо государственных структур. Такие структуры есть. Это Комитеты Пензенской области по физкультуре и спорту и по делам молодежи и туризма. С представителем второго из них первый же разговор оказался последним. Гнетущее впечатление и уже имеющийся опыт в том, что сие ведомство умеет ЗАВАЛИТЬ хорошее дело, подсказали в бесполезности продолжения контактов. Комитету по физкультуре и спорту идея понравилась. Зная о том, что события, которые должны произойти в следующем году нужно обязательно включить в календарный план будущего года придумываем совместно со специалистами спорткомитета и активистами пензенского велодвижения название нашему мероприятию. Предложений было немало и в конечном итоге сошлись на названии: ФЕСТИВАЛЬ ВЕЛОСПОРТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

КАК СДЕЛАТЬ НАДЕЖНО?

Вскоре, вышеупомянутое название легло пунктом в официальном документе под названием Календарный план спортивных и физкультурных мероприятий Пензенской области на 2006 год с проведением в августе. А это значит, что формально организацией проводящей велофестиваль стал Спорткомитет. Это вовсе не означало, что работы мне стало меньше, а скорее наоборот. Я стал ключевым звеном в организации мероприятия. Я уже не мог отказаться, не мог подвести, не имел права делать что-либо неправильно и не мог быть причиной каких-либо задержек. Однако, ни один из вопросов, стоящий передо мной пока снят не был.

КАК ПРИГЛАСИТЬ БОЛЬШУЮ ГРУППУ?

Самым сложным и непонятным был вопрос о способе приглашения большой группы иностранцев. Как частное лицо я мог бы сделать частное приглашение на несколько человек. Мог бы договориться с соратниками по велодвижению о приглашении остальных. Учитывая то, что тандемисты, это как правило, семейные пары, понадобилось бы примерно 15 человек, которые смогли бы сделать приглашения. Теоретически это казалось возможным, но практически представлялось как большая и непредсказуемая канитель. Но и этот вариант приходилось держать в голове.

При первой же встрече с Председателем Комитета по физкультуре и спорту Пензенской области Григорием Ефимовичем Кабельским, где-то, в начале ноября, задаю ему вопрос:

- Как будем приглашать иностранных участников Фестиваля?-

Ответ получаю такой:

- Соберем в апреле оргкомитет по проведению фестиваля, подключим госресурсы и все вопросы решим.-

И действительно, времени впереди очень много. В Пензе нередко проводятся соревнования с участие иностранных спортсменов и, надо думать, что все формальные вопросы по их приглашению и пребыванию в Пензе давно отработаны специалистами Спорткомитета. Ничего не оставалось делать, как успокоиться и ждать апреля. Но как оказалось, это было не лучшим решением.

Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ
Продолжение следует.

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ

Интересных новостей не поступало (пока нет ведущего проект)

Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Сегодня - итоги ТРЕТЬЕЙ недели сентября.









П О Б Е Д И Т Е Л И:



Фотография: ВОСХОД СОЛНЦА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВЕЛОСИПЕДА


Автор: К о т





П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !









Остальные итоги смотрите на странице
http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=127

Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Новые параметры тормозов от Hayes




ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 20 СЕНТЯБРЯ - Фирма Hayes немного раньше стала известна благодаря своим оригинальным дисковым тормозам El Camino. На этот раз она пошла дальше себя и, усовершенствовав модель, немного изменив ее название на El Camino Trail (Disc Brake), дала повод более внимательно присмотреться к продукту , предназначенному для навески на раму горного велосипеда.




Фирма считает, что благодаря некоторым усовершенствованиям, рукоятка тормоза стала на 30 граммов легче, а вместе со 150-мм дисками общий вес теперь не превышает 400 граммов. Одновременно с уменьшением весовых характеристик тормозной эффект возрос на 35 процентов при одновременном снижении нагрева металла.






Кстати, эти тормоза тестировались прошедшей зимой и в течение летнего сезона байкерами Brian Lopes, Darren Berrecloth и Geoff Kabush.

Признано, что новая модель вполне подходит для Cross Country, All Mountain и Trail Riding. А последние секреты фирма откроет на открывающейся в американском Лас-Вегасе велоярмарке Bicycle Expo (25-29 сентября). Может смотаемся, а?












Текст: Алексей ПОТУПИН
Фотографии: Hayes


Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД на ВЕЛОКАРТЕ

Ведущий: Алексей ПОТУПИН (Дюссельдорф)
Новостей не поступало

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (25)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

На юг, на юг. . .
(продолжение)

22 мая. Ташкент с первым в Средней Азии государственным университетом. Их нельзя было не заметить, глазастых узбекских комсомолок со смело открытыми лицами, с рассыпанным по плечам множеством косичек. И парней в полосатых халатах, спешивших с книгами в руках в свой вуз, названный именем Ленина. Студенты!

Из Ташкента Глеб в тот же день выехал по древней караванной дороге - Большому Узбекскому тракту далее на юг. Его твердое правило - нигде не задерживаться, будь то большой город или крошечное селение. 22 мая для Травина было знаменательно еще и тем, что он впервые познакомился с великой рекой Сыр-Дарьей, кормилицей Узбекистана. Ибо в том краю слово ВОДА звучит не менее торжественно, чем в России ЗЕМЛЯ.

Можно подумать, что вся зелень, уже покинувшая степи, сбежалась от жары сюда, на берега реки, чтобы поклониться ее бешеному мутному потоку, попросить влаги. . . А уйди на какой-то десяток километров южнее - и по обочинам разбитой пыльной колеи тракта уже не зелень, а белые кости павших КОРАБЛЕЙ ПУСТЫНИ - верблюдов, а иногда и одинокие могилы их погонщиков.

Еще раз Глеб увидел кофейные воды Сыр-Дарьи у Беговатских порогов, тех знаменитых камней, которые Алишер Навои мечтал свалить силой рук каменщика Фархада, вдохновленного на такой подвиг любовью прекрасной Ширин: камни не пускали реку к людям. . .

В этих местах еще много от старого забитого Востока. Глеб проезжал по узким улицам глинобитных кишлаков с крадущимися, как тени, закутанными с ног до головы фигурами женщин, ловил косые взгляды. . . Но уже шла земельно-водная реформа, бедняки-дехкане двинулись в поход против баев и манапов, создавались первые колхозы. Новое побеждало, Советская власть выводила Среднюю Азию из-за глухих дувалов на простор большой жизни, помогала ей сбросить чадру вековой темноты и забитости.

Глеб оставлял за спиной один десяток километров за другим. Мелкая песчаная пыль забивала, сушила дыхание. Глаза жадно обшаривали горизонт.

Впереди, несколько в стороне, показался зеленый коврик. Он резко выделялся среди желтой равнины. Свернул туда. Вот она, вода! Оставил велосипед и бегом к озерцу. Прозрачная поверхность, как зеркало, отражала намученное бронзовое лицо с потеками пота, всклоченные вьющиеся волосы...

Погрузил руки в озерцо. Невольно первым движением освежил лоб, а затем сделал несколько жадных глотков. Жгучая горечь! В недоумении всмотрелся в источник - на дне среди песка белели камушки. Соль! . . Ее голубовато-белые кристаллы опоясывали водоем сверкающими на солнце бусами.

Как горько разочаровываться! Глеб с ненавистью смотрел на живописное озерцо.

Ну ничего. Все эти трудности только закалка для основного этапа - северного.

А солнце печет. Ботинки вроде бы не из кожи, а из раскаленного железа - так жжет ноги.

К вечеру Травин добрался до горного отрога, покрытого карликовым кустарником. Чтобы хоть немного утолить жажду, пососал зеленые побеги. Кругом мелькали светлячки, шумели крыльями летучие мыши, в горах ухал филин. Куртку под бок, и с наслаждением вытянулся. Убаюканный шелестом ветвей, под мелодичный звон ветерка путешественник забылся и задремал.

Разбудила его какая-то возня у ног. Вскочил. За кустами мелькнула тень. Зажег велосипедный фонарь. Ботинки, которые стояли рядом, оказались раскиданными, а у одного даже обгрызан каблук.

- Хорошо вовремя проснулся - остался бы босой.

Послышался ноющий вой.

- Шакалы, - догадался Глеб. Обошел ближние кусты. Все тихо. Поставил рядом ботинки. Велосипед повернул сумками к себе и лег вплотную к колесам, приткнув со стороны ног дорожный флажок. Фонарь не стал тушить.

Только устроился и задремал - снова шорох. Теперь с разных сторон.

- Э, хитрецы, да их много. В кольцо берут.

Свет фонаря, блеск никелированных частей велосипеда и трепыхание флажка отпугивали назойливых зверей. Но совсем уходить они не собирались. Вой становился азартнее. В отдалении где-то откликнулись.

- Зовут подкрепление.

Сон прошел. Надо на всякий случай организовать оборону. Глеб слышал, что шакалы иногда нападают на одинокого спящего человека.

Звери и в самом деле осмелели, видны их частые перебежки от куста к кусту.

- Набросятся стаей - не сдоброватъ, - опять подумал Глеб.

Как нарочно, стал гаснуть свет в фонаре: кончалось масло.

- Что же, я вам устрою угощение, - шепчет Глеб и вытаскивает рулон фотопленки от своего КОДАКА. Поднес горящую спичку. Пленка, вспыхнув, осветила местность. Стая степных хищников, ошеломленная ярким светом, с визгом шарахнулась прочь в разные стороны. Глеб поспешно ломает сухие кусты и раскладывает костер. Сам ложится с подветренной стороны. И. . . опять просыпается от воя.

Нет, хватит игры, нужно удирать с этого места. Отдых уже не отдых. Он кладет разом все дрова в костер и уходит, держась освещенной полосы, вверх по склону горы.

Светало. На вершине путешественника встретили лучи солнца. Вокруг скалы. Их нагромождения чем-то напоминали Ганальские востряки на Камчатке. Лишь в одном месте горная цепь разорвана долиной.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 254. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

На форуме Музея истории велосипедного дела в России: велосипед ТАХИОН

Пишет puls:

- мне попал в руки велосипед тахион в хорошем состоянии, подскажите какова стоимость этой машины, я слышал что их было изготовлено не более 400 штук.

Отвечает Андрей МЯТИЕВ:

Что касается ТАХИОНА - его создатель - конструктор ЦКТБ Велостроения Реджинальд Воронцов, он живет в Харькове, изготавливает заказные рамы, являющиеся продолжением и развитием темы ТАХИОНА.

ТАХИОН, в свою очередь, является дальнейшим развитием темы велосипедов МОСКВА - 80, которые в коллективе проектировал и совершенствовал тот же Р. Воронцов. Тема была открыта в 1978 году - пытались сделать вело высшего класса лучше мировых образцов. Велосипедов МОСКВА - 80 было сделано около 20, трех видов - двух для трека, один - для шоссе. В этой же теме занимались композитными рамами, но успеха не добились, вернее, не довели до конца очень хорошие перспективы. У меня есть одна такая рама (из четырех существовавших в природе и двух такой модели).

С 7 по 10 сентября сего года в Крокус-Экспо я участвую в выставке Олдтаймер галерея И. Сорокина, там можно увидеть Москву-80. Еще несколько моих гоночных велосипедов стоят в музее Академии физкультуры на Сиреневом бульваре.

Велосипеды известных гонщиков у меня есть, но в основном 1910-40 гг. Относительно современных практически нет.

На фотографии: велосипед ТАХИОН (автор - Puls)


Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА

Ведущий: Алексей ПОТУПИН

Новостей не поступало

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

Самый лучший поход 2005 года

БОЛЬШИЕ АЛЬПЫ

Маршрут по Большим Альпам прошел через наиболее интересные и красивые горные перевалы. Основная часть маршрута прошла по проложенной в начале XX века Route des Grandes Alpes - специальной обзорной дороге. Сейчас по этой дороге в основном ездят велосипедисты и редкие путешественники на машинах. По этой же дороге проходит знаменитая велогонка Tour de France.

Значительная часть маршрута также прошла по старым военным грунтовым дорогам и тропам, вдали от обычных туристских маршрутов.

Мы стартовали из Женевы, от озера Леман и двинулись на юг через перевалы Французских Альп. Маршрут завершился спуском к Средиземному морю: Канны, Ницца, Монако и Монте-Карло.

Всего за 16 дней проехали около 1000 км, набор высоты составил 12.5 км, сброс 24 км.

После двух тысяч километров пути из Риги мы остановились переночевать в пригороде Женевы, в гостях у Владимира Гущина , за что ему искренняя благодарность. Можно было бы также остановиться на берегу озера Леман в кемпинге Bellevue или в одном из соседних.

Наш первый день на пути в Альпы начался с отдыха на берегу озера. Потом проехали через Женеву и выбрались на дорогу D907, ведущую в горы. Дорога проходит через небольшие поселки St Jeoire, Mieussy, Taninges, Samoens и Sixt-fer-a-Cheval. Через 6 км после Sixt справа от дороги находится красивый и тихий кемпинг Le Pelly, где мы и остановились.

За день около 82 км, набор высоты 500 м.

А. Владимиров, Рига, ЛАТВИЯ
(продолжение следует)





Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА

Новостей не поступало (пока нет ведущего проект)
НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 260
выйдет в среду 27 сентября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное