Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 258


No.258
13.09.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6004 (+44)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Железные люди

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Tour de I'Avenir 2006
Александру КУЗНЕЦОВУ исполнилось 65
Новости ВУЭЛЬТЫ и Тура ПОЛЬШИ

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Проект Российского Экстремального Веломарафона
Информация от Президента ОРВМ Валерия КОМОЧКОВА
ОРВМ: календарь 2007

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Знакомимся: Олег ВЕРШИНИН

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Пьяный велосипедист притормозил крымский поезд


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Cоздан велосипедный фонарь на водороде

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (24)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Железные люди



В этом сезоне лишь трое россиян отметились в протоколах на турнирах по классическому триатлону. Все воспитанники красноярской школы. Восемнадцатилетний Антон Кузнецов впервые ПРИМЕРИЛ титул ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Состоялось это событие в Словакии. Дистанцию 3,8 км - плавание, 180 км - велосипед , 42,195 км - бег красноярец преодолел за 11 часов , 6 минут и 9 секунд. А Владимир Мусиенко и Андрей Христофоров ПРОТЕСТИРОВАЛИСЬ в Голландии, зафиксировав в финишном протоколе соответственно 11.09,39 ч и 10.25,56 ч. Поездка в королевство состоялась благодаря торговому комплексу КВАНТ (директор Золотухин А.В.). Нидерланды оставили неизгладимое впечатление у айронменов. Нет не кварталом КРАСНЫХ ФОНАРЕЙ и легальной продажей легких наркотиков запомнилась спортсменам Голландия, а культом велосипеда. Велодорожки на самых узких улочках, велопарковки и преимущество двух колес над четырьмя не может оставить никого равнодушным.

Владимир МУСИЕНКО







Фото: ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЮДИ: В.Мусиенко, А.Христофоров и легенда мирового триатлона Роб Барел (в центре) перед стартом.


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Форум ВЫДАЮЩИЕСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ-ШОССЕЙНИКИ находится ЗДЕСЬ
Tour de I'Avenir 2006

Tour de l'Avenir - молодежная гонка (возраст гонщиков до 25 лет), проводится с 1961 года, в числе победителей в разные годы были Сергей Сухорученков (дважды), Олаф Людвиг, Мигель Индурайн, Лоран Финьон, Грег Лемонд, Денис Меньшов.

Через шесть недель после окончания Тур де Франс, 31 августа, в четверг, в Бельгии стартовал его МЛАДШИЙ БРАТ Тур де л?Авенир. На первом этапе, в кольцевой гонке в окрестностях Шарлеруа, приняло участие 132 гонщика в возрасте менее 25 лет.

Гонка, основное назначение которой - выявлять будущие таланты и дать возможность наиболее способным молодым гонщикам поэтапно приближаться к БОЛЬШИМ гонкам, предложил в этом году напряженный маршрут, способный разорвать пелетон практически на каждом этапе. Финиш двух первых этапов, как в Шарлеруа, так и в Mont-Saint-Martin, происходил на подъемах.

Затем гонка сделала красивую петлю на востоке Франции. Tour de l?Avenir пересек Лотарингию, Эльзас, затем Жюру, чтобы завершиться через десять дней в Альпах. Этапы первой половины гонки выгодны в плане БОЛЬШИХ МАНЕВРОВ - там много холмов, на которых сделано несколько решающих отрывов.

Но первый серьезный этап был все-таки на шестой день гонки - подъем на Col du Brabant и затем финиш в Bresse. В этом году введен новый горный этап, он состоялся на восьмой день гонки и включает подъемы возле Vie Neuve и Mijoux.

Горная гонка на время была организована на предпоследнем этапе - это подъем на Col de Montets.

Среди главных фаворитов гонки отметим такие имена, как Lars Boom, Stef Clement, Dominique Cornu, Steve Cummings, Micka?l Delage, Rеmy Di Gregorio, Moises Duenas, Alexander Khatuntsev, Sergey Kolesnikov, Renе Mandri, Maxime Monfort, Carl Naibo, Chris Sutton.

Победителем 43-й гонки Tour de l'Avenir стал испанец Moises Duenas. Его соотечественник Sergio Pardilla одержал победу на последнем горном этапе (сообщение о последнем 10-м этапе гонки)

Какая все-таки программа для этого последнего этапа Tour de l?Avenir!

У организаторов нынышней гонки была удачная идея сделать самый сложный, королевский этап последним, как это часто случается на гонке, которую называют обычно младшим братом Тур де Франс.

Между Saint-Nicolas-la-Chapelle и Marcinelle-en-Montagne соперников ожидали 150 километров горных дорог. Не менее десяти подъемов ? перевалы Col des Rafforts, Col du Marais, Col de la Croix-Fry, Col des Aravis, Col de Notre-Dame de Bellecombe, Col de Crest-Voland, Col de la Forclaz, Col des Saisies, снова Col de Crest-Voland и наконец Col de Marcinelle-en-Montagne. Этот последний этап, который следует за серией холмистых этапов, затем горных этапов и гонки на время, должен был выявить будущего БОЛЬШОГО чемпиона, гонщика, который, возможно, отличится и на Тур де Франс.

Испанец Moises Duenas (Agritubel) едет в майке лидера после своего победного финишного рывка в Bresse. Но он пока еще не победитель гонки, и сегодня намерен доказать, что способен одержать победу в Туре.

Другой гонщик собирается знакомиться с широкой публикой. Испанец Sergio Pardilla (Vina Magna-Cropu) - первый атакующий этого дантовского этапа. Несмотря на десять подъемов, которые еще предстоит пройти, молодой испанец уходит в отрыв на пятом километре в компании нидерландца Stef Clement (Bouygues Telecom), видимо, уверенный в своих силах. Обеим гонщикам предстоит длинное приключение.

На спуске с перевала Croix-Fry от пелетона в отрыв уходит Amaеl Moinard (Cofidis), лучший французский гонщик в генеральной классификации. Его поддерживают в погоне за ведущим дуэтом еще десяток гонщиков. Все фавориты там, начиная с обладателя майки лидера, который очень уверенно ведет гонку. Moises Duenas держится в лидирующей группе, и на последнем подъеме становится ясно, что он контролирует своих наиболее опасных противников.

В конечном счете, Stef Clement уступает лидирующее положение. Sergio Pardilla тоже не остается наедине с собой долго, так как некоторые гонщики умеют догонять, в их числе Kvachuk, Kolesnikov и Tom Stubbe.

Но испанец, после 145-километрового рейда, все же атакует на последнем подъеме, чтобы выиграть победу на этапе.

В итоге Moises Duenas одержал победу в Tour de l'Avenir.

Второе и третье места заняли нидерландец Robert Gesink (Rabobank) и бельгиец Tom Stubbe (Chocolade Jacques-Topsport Vlaanderen).

ФИНАЛЬНАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:
1. Moises Duenas (Испания, Agritubel)

2. Robert Gesink (ЮАР, Rabobank) +1.00
3. Tom Stubbe (Бельгия, Chocolade Jacques-Topsport Vlaanderen) +1.25

7. Oleksandr Kvachuk (Украине, Ukraine) +3.42

Материал подготовлен: Владимир ГУЩИН, St-Genis, France
Фотография: на восьмом этапе гонки (автор Владимир Гущин)
Специально для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Александру КУЗНЕЦОВУ исполнилось 65

10 сентября исполнилось 65 лет Александру Кузнецову - знаменитому велосипедному тренеру из Санкт-Петербурга, воспитавшему за 40-летнюю наставническую карьеру огромное количество чемпионов мира и Олимпийских игр.

Самыми знаменитыми учениками Александра Кузнецова являются Вячеслав Екимов, Михаил Игнатьев, Евгений Берзин, Дмитрий Нелюбин, Александр Краснов, Виктор Манаков, а также его собственная жена - шестикратная чемпионка мира в трековом спринте Галина Царева и сын - Николай Кузнецов. В какой-то мере ученицей великого папы является и его дочь теннисистка Светлана Кузнецова, выигравшая, в частности в 2004 году, турнир Большого шлема US open.

Господин Кузнецов заявил ИА СПОРТКОМ, что 250-метровый закрытый велотрек, который он строит в Санкт-Петербурге около пяти лет, почти готов к эксплуатации. - Уже сейчас, когда в Питере плохая погода, мои ребята гоняются на одной из двух частей его полотна, - сказал Александр Кузнецов. - Полностью полотно, состоящее из верхней и нижней частей, будет готово, думаю, в конце сентября - начале октября. Однако назначать дату официального открытия спортсооружения пока не стану, поскольку предстоят еще работы, в частности, по его отоплению. -

Господин Кузнецов начисто отмел слухи о будто бы случившемся с ним инфаркте, когда он узнал об уходе из его команды сразу восьми его воспитанников во главе с Михаилом Игнатьевым. - Зря вы думаете, что я - слабый человек, - резюмировал он. Что касается якобы достигнутой договоренности между ним и пятью его бывшими учениками (в том числе и Игнатьевым) о том, что он продолжит их готовить на треке к Олимпиаде, господин Кузнецов сказал, что на эту тему он еще будет думать.

- Так или иначе, но под моим руководством ныне готовятся 23 молодых гонщика, так что мне есть чем заняться, - заявил юбиляр.

Олег ШИРОКОВ, ИА СПОРТКОМ
http://sportcom.ru/sport/velosport/news450427b0.htm

Новости ВУЭЛЬТЫ и Тура ПОЛЬШИ

Смотрите ЗДЕСЬ:


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Проект Российского Экстремального Веломарафона










День добрый всем!

Америка имеет ультрамарафон Race Accross America 5000 км, Европа - Le Tour Ultime 4000 км, Австралия - Crocodile Trophy и т.д. Подавляющему большинству из нас туда путь заказан - по финансовым причинам и прочим организационным заморочкам. Предлагаю сделать в России свой супермарафон ' . . . ' (конкурс названия) на 4000 км и объявить его Всероссийским Экстремальным Веломарафоном (по следам недавно проходящих дебатов и обсуждений в ОРВМ), проводить его по собственным правилам - но с учетом требований АСР и UMCA. Основой предлагаю взять:

1) рандоннерские нормы для супермарафонов - 12 км/ч (~288 км в сутки, до 14 суток) для соло без автосопровождения,

2) гоночные нормы для ультрамарафонов - 17 км/ч (~400 км в сутки, до 10 суток) для соло с автосопровождением,

3) нормы для дуэтов и команд (обсуждать).

Этот проект застолбить в Спорткомитете от ОРВМ, финишерам присваивать звания КМС-МС (почему бы и нет?), участвующим на отдельных этапах (от 1000 км) - I разряд-КМС.

Ежегодный [или через год] старт - 12 июня, в День Независимости России (до старта 9 месяцев, времени для подготовки достаточно).

Навскидку, сразу необходимо определиться с:

1) квалификацией-допуском (600 км бревет?),

2) пунктами и средствами контроля на дистанции,

3) возможно, что-то сможем придумать насчет хотя бы символического призового фонда и уникальных медалей.






Маршрут проходит с севера на юг, из заполярья к субтропикам, по не напряженным дорогам, с минимумом использования федералок, с объездом крупных городов.

0000 Мурманск
0103 Оленегорск
0262 Кандалакша (объезд)
0411 Лоухи (объезд)
0566 Кемь (объезд)
0690 Сегежа (объезд)
0806 Медвежьегорск
1004 Пудож
1110 Вытегра
1328 Белозерск
1446 Череповец
1631 Рыбинск
1736 Шопша (объезд Ярославля)
1845 Иваново
2075 Нижний Новгород
2185 Арзамас
2358 Саранск
2501 Пенза
2721 Саратов
2919 Камышин
3115 Волгоград
3295 Котельниково
3487 Сальск
3658 Кропоткин
3790 Пашковский (объезд Краснодара)
3895 Джубга
4067 Сочи-Центр


































Кочевник, Ростов-на-Дону, РОССИЯ





Информация от Президента ОРВМ Валерия КОМОЧКОВА

О двух уникальных велопроектах:

2007 год. Tour d'Afrique.

Тур ежегодный, существует 5 лет. 11900 км от Средиземного моря (Каир) до Южной Африки (Кейптаун) через 10 стран. Команда 45 велосипедистов из десятка стран. Старт в январе. Продолжительность 120 дней.

Приглашение обращено к ОРВМ. В этом году там принимал участие кто-то из наших зарубежных друзей и дал им координаты ОРВМ.

Организатор Henry Gold.

2008 год. Французская Федерация велотуризма (FFCT) организует суперпробег Париж-Пекин, посвященный Олимпийским играм.

Президент Федерации интересуется смогут ли российские велотуристы, а также рандоннеры принять участие в организации (российской части) и в самом пробеге.

Старт 15 марта, финиш 5 августа, т.е. перед началом Олимпийских игр.

Протяженность 11 000 км. Команда 50 чел. (половина - французы, китайцы, вторая половина прочие национальности стран, через которые проходит маршрут).

Ориентировочная стоимость участия 3-5 тыс. Евро. Взнос может уменьшиться в зависимости от возможной поддержки акции спонсорами.

Российский участок: Ростов - Волгоград - Астрахань.

Думаю, проблем со встречей-проводами (проживание, ТВ и пр.) и вольным сопровождением велотуристами в этих городах не будет. Вопрос к потенциальным участникам этого пробега от ОРВМ. Не так срочно, но подумайте.

Детали прохождения российского участка, а также рекомендации по Казахстану-Узбекистану-Киргизии будут еще обсуждаться в Париже в августе 2007 года.

Владимир БАСАЛАЕВ

ОРВМ: календарь 2007

Уважаемые Организаторы и активисты ОРВМ! Прилагаю вариант календаря марафонов 2007 для внесения возможных поправок и окончательного утверждения.

Президент ОРВМ
В.Комочков

КАЛЕНДАРЬ ? 2007 (год 16-го Париж-Бреста)

Клуб

Ответственный

200

300

400

600

1000

ОРИОН-
РАНДОННЕР

Комочков Валерий

400078 Волгоград, а/я 2009

21 апр

12 мая

25-26 мая

9-10 июня

13-15 июля

КАРАВАН

Кудин Вадим
121019 Москва Г-19
До востребования

21 апр
5 мая

2 июня

8 сент

19 мая

3 июня

26-27 мая

5-6 июня

8-9 июня

16-17 мая


УРАЛ-МАРАФОН

Мисник Пётр

620026 Екатеринбург,

а/я 184


БАЛТИЙСКАЯ ЗВЕЗДА

Каменцев Михаил
194156 С.- Петербург, ул.Нежинская, 4 - 1

21 апр
30 апр
7 июля
2 сент
22 сент

9 мая
21 июля

2 июня
4 августа

22 июня
18 августа

22 июня


КАВКАЗ

Доронкин Валерий

357100 КЧР, Черкесск,

ул. Энгельса, 25

1 мая


СУРА-МАРАФОН

Басалаев Владимир

440064 Пенза,
пр. Строителей, 81-47


НЕОСКИФЫ

Водолага Вадим
344076 Ростов на Дону,
пр. 40-лет Победы, 67/5-20

14 апр
28 апр
15 сент

15 апр
12 мая

5 мая
26 мая

19 мая
9 июня

27 июля

М8

Болдырев Алексей

163051 Архангельск,
ул. Воскресенская, 118-124

3 марта
21 апр
14 июля

5 мая
11 авг

26 мая

-

-

Примечание: данные по велоклубу КАРАВАН внесены с поправками велоклуба КАРАВАН

Алексей Потупин - редактор рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ



Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Знакомимся: Олег ВЕРШИНИН

Здравствуйте!! Я, - Олег Вершинин, люблю велосипеды и все что с ними связано, давно читаю вашу рассылку и весьма доволен ею, вы даже однажды опубликовали рассказ о моем первом одиночном велопутешествии.

Прошло уже достаточно много времени с тех пор, как я ездил в Абхазию на велосипеде. Поездка была довольно тяжелая, но зато познавательная и экспериментальная, так как я испытывал свой организм на условия, неблагоприятные для привыкшего к комфорту организма. Дело было зимой, но в Абхазии это как у нас осень.

И вот 15-20 сентября сего года я собираюсь проехать через Китай с севера на юг. Из Казахстана (Алматы) стартую затем Урумчи-Ланьчжоу-Чженьчжоу-Шанхай-Гонконг. Впервые я подобрал такой маршрут, протяженность которого свыше 6000 км. Но времени у меня достаточно и я могу особо не торопиться, по возможности изучать язык и какое-то время окунаться в атмосферу небольших поселков и монастырей. Скорее всего велопоход будет культурно познавательным. Все-таки велосипед универсальная вещь для путешествий.

Кстати, я купил достаточно дорогой велосипед с оборудованием класса ХТ. Тем более, что у меня уже были проблемы с шатунами в прошлой поездке, и на системе я решил не экономить. Мой велосипед - это Rock Mashine Exploshion образца 2003 года, где я немного комплектующих уже заменил под себя. Он прошел 7000 км, но крепкие колеса позволяют пройти с легкостью столько же. Тем более дисковые тормоза очень даже необходимы в горах, а это единственная модель в линейке высокого класса у которой были диски на гидравлике, так как остальные модели Exploshion почему-то снабжают ободными тC.

08 сентября 2006.

От редактора: пожелаем Олегу успешного прохождения дальнего велопутешествия и надеемся, что его сообщения с маршрута помогут нам ориентироваться в происходящих в пути событиях.

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Пьяный велосипедист притормозил крымский поезд

В крымском поселке Нижнегорское пьяный 55-летний велосипедист ВПИСАЛСЯ плечом в двигающийся вагон и получил множественные переломы и травмы.

По информации пресс-службы Главного управления МинЧС Украины в АРК, мужчина, подъехав к рельсам, собирался переходить железнодорожные пути, но благоразумно притормозил - на большой скорости к переходу приближался поезд Феодосия-Харьков.

- С достоинством отступив на шаг от рельсов, пьяный, пытаясь удержать равновесие, ждал, пока пути освободятся. Только определить расстояние на глаз оказалось тяжело. Притупленное чувство габаритов и расстояния сыграло злую шутку - мужчину буквально снесло с места летящим поездом, - отмечает пресс-служба МинЧС.

В итоге крымчанин получил рваную рану правой лопатки, закрытую черепно-мозговую травму и перелом ребер. Его обнаружили жившие по соседству люди. В шоковом состоянии пострадавшего доставили в больницу.

06 сентября 2006
http://www.zavtra.com.ua/news/1/36072


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

По итогам второй недели сентября победителями признаны:








ФОТОИЗОБРАЖЕНИЕ: ПАМИРСКАЯ ПЕРЕПРАВА

АВТОР: helena_cher








П О З Д Р А В Л Я Е М !




И ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Cоздан велосипедный фонарь на водороде

Канадская компания Angstrom Power разработала и наладила серийное производство миниатюрных топливных элементов, а также- ряда любопытных продуктов на их основе. В частности- водородной велосипедной фары Micro hydrogen bike lights.

Этот светодиодный фонарик может быть закреплен как на руле, так и на шлеме. В фонарик встроены топливные элементы, получающие водород из небольшого (21 кубический сантиметр) баллончика.

Его емкости хватает на 20 часов непрерывной работы фонарика, что, по оценке компании, заменяет 10 одноразовых щелочных батареек типа АА.

Сама же Angstrom Power и продает эти баллончики. Как и целую гамму других ВОДОРОДНЫХ изделий: очень компактные зарядные устройства для мобильных телефонов и КПК, содержащие те же миниатюрные топливные элементы, карманный светодиодный фонарик на водороде и так далее.

08 сентября 2006
МЕМБРАНА
http://www.membrana.ru/lenta/?6399

Фотография: со страницы http://www.angstrompower.com/press_details.jsp?iid=1143


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (24)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

На юг, на юг. . .
(продолжение)

Где выбраться из ущелья? Всюду отвесные скалы. Отсчитал назад уже десяток километров. Наконец он заметил с правой стороны несколько выходов скальных пород вроде зазубренного гребня, за которыми зеленел обычный склон, заросший кудрявыми низкими деревцами.

Глеб взял из багажника веревку, набросил ее на один из каменных ПАЛЬЦЕВ и попробовал забраться на террасу. Получилось. Тогда слез, привязал нижний конец веревки к велосипеду и, снова поднявшись, втащил наверх и машину.

. . . Чем южнее, тем выше горы. На тракте попадаются крутые серпантины, которые русские поселенцы Семиречья прозвали вавилонами. Езда по ним - СЛАЛОМ на колесах.

С перевала открылся зеленый город с панорамой синих хребтов на юге, пересеченных черными зазубринами ущелий. Алма-Ата - отец яблок - так любовно назвали свою столицу казахи. Отсюда путешественник повернул круто на запад и вскоре уже ехал по Чуйской долине. Средняя Азия!

- Если поверить, что есть рай, - благодушествовал он, пересекая фруктовые рощи с журчащими горными ручьями, - то где-то поблизости. Может быть, под этой дикой яблоней и сделали свой первый привал Адам и Ева . . . -

Неожиданно за увалом раскинулось большое пшеничное поле. А за ним ряды виноградников, бахчи. Глубже кудрявились сады. Значит, где-то близко люди! . . Доехав до виноградников, Глеб увидел пруд, от которого тянулся арык. Вдоль этого арыка и добрался до небольшого села, состоявшего сплошь из беленых и крытых камышом мазанок. Лишь над одним зданием краснела черепичная крыша - новая школа.

На околице велосипедиста вмиг окружили ребятишки. Перемазанные черешней, тараща на чудо-машину глазенки, они бежали следом, поддерживая закатанные до колен штаны. Из-под босых ног взрывалась мелкая и сухая пыль.

Из-за дувала, на котором сушились кизяки, выглянул усатый дед.

- Бачь, яка цаца!

Глеб удивился. На старике, который уже выходил из калитки, свободная сорочка с густо расшитым воротником, шаровары. Ну конечно же, украинец!

Во дворе, куда путника пригласили напиться, все выяснилось. Село называлось Панфиловка, Калининского района. Жили тут, действительно, настоящие украинцы. Глеб с наслаждением пил сладкий, сваренный из сахарной свеклы УЗВАР и слушал хозяина.

- Житомирские мы, - рассказывал дед. Пятьдесят рокив назад сюды перекочувалы. На волах! Двенадцать подвод собралось й поихалы на нови земли. До Балхаша с цыганами ихалы, а дале решили уж одни долю шукаты. О цэ место и приглянулось! Главное - вода, криницы, ключи бьют. Та и постройки кой-какие булы. Думалы, забытое село, а выявилось - зимовна стоянка киргизов, называлась Чальдовар. Как они пришлы со своими табунами, побачилы нас - и началась драка! Мы тоди покинули стоянку и ушли дале, за криницы. Це и е наша Панфиловка . . . Пшеничку сием, буряк, фасоль, сады развели. В последние роки и киргизы начали подселяться. На оседлость переходят . . .

Когда Глеб выезжал из села, он встретил таких новоселов. Они ехали рядом, молодые, вероятно, муж и жена. Она в длинной широкой юбке с раскиданными по полю крупными и яркими цветами, а парень в стеганке до колен, повязанной цветным кушаком, на голове огромная войлочная шляпа. В руках обоих всадников плетки-камчи с привязанными бубенчиками.

. . . Чем дальше на запад от гор, тем меньше селений, реже колодцы и суше земля.

Короткая южная весна кончалась. Яркий и пышный ковер трав редел, блек. Погасла киноварь диких маков, увяли розовые букеты горошка, пестрые шапочки татарника. Реже попадались малиновые заросли цветущего воронца, синенькие озерца васильков. Изумрудная степь стала голубеть, а затем побурела. К ее свежему дыханию с каждым днем все резче примешивалась горечь полыни. Знойные лучи солнца жадно собирали оставшуюся от таяния снегов влагу. На песчаных буграх отогревались заспавшиеся ящерицы, ползали черепашки. Над головой проносились на север последние запоздавшие косяки птиц.

Вот уже скаты велосипеда утопают в желтой пыли разбитых верблюжьих трактов Узбекистана. Над головой опрокинутая чаша знойного бирюзового неба. Северный ее край покоится на красных барханах Кызылкумов, на зазубренных белоснежных хребтах - южный. Подробной карты этих мест у Травина нет, а мелкомасштабная, усеянная россыпями точек, показывала край в ложном однообразии. В действительности же путешественник, как и прежде, мало заботясь о дорогах, пересекал не только сыпучие гряды песков, но и АДЫРЫ - изрезанные оврагами предгорья, белесые острова солончаков, объезжал болотистые топи, возникшие на месте высохших озер.

Жара! Велосипед раскалился. От металла пышет, резина на ручках, кажется, течет. Думается об одном - о воде. Глинистая почва потрескалась, вся в квадратах и ромбах. Трава мелкая и колючая. Изредка попадаются кусты саксаула, полузаметенные желтым песком.

Глеб заметил среди колючек канаву, похожую на тропу. Поехал по ней . . . Машинально отвернул переднее колесо от какого-то продолговатого большого паука.

Где он видел подобную козявку? . . Вспомнил. В казахской юрте. Она плавала в растопленном коровьем масле. Хозяин объяснил, что это фаланга. Ее засадили живой, чтобы она весь яд выпустила в масло. По поверью, если такую мазь нанести на укус, то человек быстро поправится. А весной укусы фаланг опасны.

Пока вспоминал, на тропе появилось еще несколько пауков. - Э, да их целый отряд! . . - Глеб почувствовал себя беззащитным среди ползущей ядовитой мерзости: на колючки не свернешь, а спешиться еще страшней . . .

Через голову что-то перелетело.

- Фаланга. Колесом забросило. А если она упала на спину?! - Кажется, волосы поднимаются от ужаса. Глеб сильнее крутит педали и мчится, не разбирая где что. Ему мерещится, что пауки уже ползут по нему. Вот-вот почувствует прикосновение их мохнатых лап на шее.

И вдруг поймал себя на том, что он придумывает страхи. Ведь ничего подобного нет! Сбавил ход велосипеда. Поднял руку от руля и провел по голове - на волосах ничего. Оглянулся - пауков нет, колючек тоже.

Спешился. Сбросил тужурку и осмотрел себя. И тут увидел во втулке заднего колеса помятую фалангу. Взял ее плоскогубцами. Надо и ему приготовить на всякий случай противоядие. Запихнул паука в бутылочку с глицерином. Закрыл пробкой и . . . почувствовал удовлетворение. Будто замуровал заодно и свои страхи.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 254. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 259
выйдет в среду 20 сентября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное