Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 257


No.257
06.09.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь

Всего подписчиков: 5960 (+34)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:

Есть некоторые изменения. В связи с крупной реорганизацией рассылки, из нее изъят проект ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО и перемещен в новую рассылку ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, на которую можно подписаться по адресу: http://palomnik.org/Start.html

По этому же адресу (http://palomnik.org/Start.html)можно подписаться на еще одну новую рассылку - ГЕОИНФОРМАЦИЯ. Она специализируется на новостях геолого-географическом цикла и картографии.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Вячеслав Екимов: поклонники ждут от меня книгу
UCI: шесть федераций накажут фигурантов допингового скандала
Новости Вуэльты и Тура Польши

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
О ВЕСТНИКЕ велоклуба СУРА-МАРАФОН
Официальное обращение к Председателю ОРВМ

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
16 000 километров - за радостью жизни

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велопутешествия по Камчатке
9 сентября у Генпрокуратуры Украины будут протестовать сотни велосипедистов
В Тольятти проложат настоящую велотрассу
В Твери избили и обокрали велосипедиста


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Шлем для велосипедистов дружит с мобильным и не только

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (23)


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Форум ВЫДАЮЩИЕСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ-ШОССЕЙНИКИ находится ЗДЕСЬ
Вячеслав Екимов: поклонники ждут от меня книгу

В минувшее воскресенье двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов провел во Франции последнюю гонку в своей замечательной карьере. В возрасте 40 лет петербуржец решил завершить активные выступления, но с велоспортом он не расстается. Сегодня великий гонщик, обладатель второго результата по количеству участий в самой престижной многодневке ТУР ДЕ ФРАНС дебютирует в новом качестве. О своих дальнейших планах Вячеслав ЕКИМОВ рассказал ВРЕМЕНИ НОВОСТЕЙ.

- Точкой отсчета нового этапа в моей карьере станет предстоящий уикенд, который мне придется провести в Гринвилле на чемпионате США среди профессиональных гонщиков в качестве менеджера моей команды ДИСКАВЕРИ ЧЕННЕЛ.

И хотя все уже было решено во время ТУР ДЕ ФРАНС нынешнего сезона, я отбываю в Гринвилл в состоянии нирваны. Безусловно, мои личные отношения с велоспортом как гонщика еще не закончены. Всего неделю назад финишировал ТУР БЕНИЛЮКСА, который стал моей последней многодневной гонкой. В прошедшее воскресенье я стартовал в гонке Гран при Плуа во Франции. Собственно говоря, прямо с этой гонки и лечу в Штаты, чтобы опекать американских гонщиков из нашей команды, стартующих в US Pro Championships. Так что еду хоть и менеджером, но с боевым велосипедом. Слезать со своего ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ не собираюсь, да и нельзя этого делать резко. Еще пару лет придется закатываться, чтобы организм правильно перешел от больших объемов километража и нагрузок к ГРАЖДАНСКОЙ жизни. А поддерживать хорошую физическую форму собираюсь и дальше.

Решение об окончании карьеры было принято после предложения от Йохана Брюннеля, главного спортивного директора ДИСКАВЕРИ ЧЕННЕЛ, ранее известной всем как Ю.ЭС.ПОСТАЛ. Йохан сам ведь был классным гонщиком, и ему удалось стать одним из лучших в мире велоспорта менеджеров. Надо сказать, что предложение поступило как нельзя вовремя. Второй сезон, с тех пор, как появился ПРО-ТУР, а вместе с ним и новая система подсчета рейтинговых очков, у меня была мечта заработать хоть немного баллов под конец года. К тому же роль, которую я выполнял последние годы в команде - работать на кого-то в столь почтенном 40-летнем возрасте, мне не по душе. После ухода Лэнса Армстронга у нас больше нет такого яркого лидера. В связи с этим Йохан Брюннель меняет командную тактику на следующий год. Ставка будет делаться на молодых и дерзких, с которыми мне и предстоит работать и приобретать опыт директорской работы. Как ни крути, предложение стало спасательным кругом, и поверьте мне, не каждый год и не всем подобные предложения поступают. Многие наши ребята после окончания спортивной карьеры уходят в никуда. Вы себе не представляете, сколько бывших гонщиков можно увидеть в директоратах команд и среди персонала. Но наших, русских, к сожалению, там нет.

После американского чемпионата следующие большие соревнования, куда я поеду, это чемпионат мира в австрийском Зальцбурге. Посещение менеджерами профессиональных команд мировых первенств является хорошим тоном в велоспорте. Собственно, на этом мой спортивный сезон и закончится. Изначально участие в этом чемпионате в составе сборной России я не планировал по той причине, что рельеф трассы не под меня.

Разочарование я испытываю по поводу того, что пришлось отказаться от двух бельгийских гонок в сентябре, на которых я бы смог торжественно закончить карьеру. В этой стране у меня есть большое количество поклонников, которые катаются за мной по европейским гонкам. В Бельгии я начал свой профессиональный путь, сын родился тоже там. Но, к моему большому сожалению, пришлось отказаться от ранее подписанных обязательств с организаторами гонок в пользу нового контракта с моей командой.

Есть небольшая задумка устроить все-таки прощальную гонку вместе с Дмитрием Конышевым в Москве на Кубке мира по велотреку. Дмитрию в этом году тоже стукнуло 40, и он заканчивает карьеру, переходя в менеджеры новой команды Олега Тинькова.

Ну а в межсезонье хочу уделить максимум внимания своему сыну Славе. Ему сейчас 14 лет, такой возраст, когда дружеские и доверительные отношения с отцом ему необходимы как никогда. Да и со спортом тоже очень хочу ему помочь. Его занятия теннисом зашли в тупик. Он сам для себя выбрал одну из разновидностей маунтинбайка - даунхилл, то есть скоростной спуск. Испанский климат и рельеф, где мы живем, благоприятствует занятиям горным велосипедом. Ребята сами находят горные трассы, тропинки и склоны для своих спусков. Происходит момент активного поиска организованного спорта, а пока все занятия проходят стихийно, вроде как даже это не спорт, а стиль жизни. Это не тот спорт, через который прошло мое поколение и последующее. С одной стороны, я думаю, что из сына получился бы интересный ВМХ-райдер, потому что он верткий, техничный. Но я в нем вижу хорошего шоссейника. Правда, Славина мама против этого, говорит, что одного велосипедиста в семье достаточно. Но я собираюсь все-таки посадить его на шоссейный велосипед. В следующем году возьму сына с собой на профессиональные гонки. Он все увидит своими глазами, а я подскажу, ведь прошел в велоспорте все от А до Я. Начинать заниматься велоспортом никогда не поздно. Знаменитый швейцарец Тони Ромингер сделал это в 19 лет, а в 21 год был уже профессионалом.

Лично я еще хотел бы поступить и закончить аспирантуру, хотя почти все вокруг мне говорят, что это никому не нужно. И еще есть у меня идея написать книгу, причем идею эту мне подкинули мои поклонники из Сан-Франциско. Ведь проделан огромный объем работы, а сколько у каждого гонщика куча историй и баек в багаже, да еще и с советских времен. Короче, есть люди, которые хотят об этом знать и ждут эту книгу. Уж в Америке точно.

Записала Анастасия ЛИХАЕВА
01 сентября 2006
http://www.vremya.ru/2006/158/11/160032.html

UCI: шесть федераций накажут фигурантов допингового скандала

Велосипедисты, замешанные в допинговом скандале, связанном с клиникой доктора Эуфимиано Фуэнтеса, являются гражданами ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ПОЛ-ДЮЖИНЫ СТРАН, заявил глава Международного союза велосипедистов (UCI) Пэт Маккуэйд. Об этом сообщает AFP.

- Количество национальных федераций, которые объявят наказания для велосипедистов, замешанных в этом скандале равно примерно половине дюжины, - заявил Маккуэйд.

3 сентября 2006
http://sport.gazeta.ru/sport/2006/09/03_n_767900.shtml

Новости Вуэльты и Тура Польши

Как и другие новости большого велоспорта-шоссе смотрите на форуме по адресу:

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
О ВЕСТНИКЕ велоклуба СУРА-МАРАФОН

ВЕСТНИК велоклуба СУРА-МАРАФОН - лист формата А4 сложенный пополам. В этом листке отображается информация о текущих мероприятия клуба, впечатления о марафонах, об их итогах.

Сборник ВЕСТНИКОВ и самый свежий всегда можно увидеть на http://www.velo.penza.ru/maraf/index.php?id=vestnik

Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ

Официальное обращение к Председателю ОРВМ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поднять очень серьёзный вопрос.

В.А.Комочков пишет:
- Могу сообщить сразу же, что Волга-Дон 1000 км состоится ориентировочно 13-15 июля. -

Я уже несколько раз спрашивал (как здесь в группе, так и лично), будет ли изменен маршрут 2005 года или же опять этот марафон будет пущен по более, чем 400 километрам ДОРОГИ СМЕРТИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ М21. Увы, никаких ответов на эти запросы нет. К сожалению, это очень серьезный вопрос, который мы не имеем права оставить без внимания.

М21 - федеральная трасса Волгоград - Ростов-на-Дону. Трасса весьма напряженная и на большей части своего пути весьма узкая. Ну и машины (как и везде по федеральным трассам) носятся там как угорелые. И, тем не менее, в 2005 году по ней прошли примерно 450 километров марафона ВОЛГА-ДОН.

У нас на марафоне Москва-Ярославль есть 17 таких же ужасных километров, из-за которых мы сильно переживаем и которые как большое исключение допускаем к прохождению только в дневное время.

А здесь таких почти 450 километров!

При этом я должен отметить, что все остальные 540 км этого марафона проходят по весьма хорошим дорогам с довольно слабым трафиком. Мне доставило большое удовольствие езда по ним. Очень хорошо ОРИОН организовал контрольные пункты. Я уверен, что можно проложить новый маршрут марафона ВОЛГА-ДОН без М21 или, хотя бы с минимальным использованием этой трассы в дневное время: на стартовом участке от Волгограда до ГОРБАТОГО МОСТА. И, даже, если нельзя, все равно пускать марафон по 450 км трассы М21 - это безумие.

Я предлагаю, я очень прошу всех как-то повлиять на В.А.Комочкова и помочь ему понять всю серьезность ситуации. Прошу убедить его отказаться от этой безумной идеи повторить проведение марафона ВОЛГА-ДОН в 2007 году по тому же маршруту, что был в 2005.

Это куда более серьезный вопрос, чем обсуждение разрядов, категорий и т.п.

С уважением,
М.Г.Гаврилов.
http://velo.penza.ru/forum/index.php?action=forum&id=2&topic=179&p=3


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
16 000 километров - за радостью жизни

Есть вещи, понять которые трудно правильному представителю рода ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Как можно, перестав зарабатывать деньги и покупать вещи, сесть в седло и поехать по Европе? Зачем?! Допустим, кто-то едет на недельку по делам, кто-то отдохнуть - на две недели. Но 16 месяцев?

Путешественник Георгий Соколовский закончил свой 16-месячный тур вокруг Европы. У него было сто латов.

Не все мы измеряем свою жизнь в латах, кое-кто - в километрах. И потом оказывается, что километр - тоже не окончательный вариант. К этому выводу пришел бывший работник цирка, а ныне путешественник Георгий Соколовский.

Он вернулся из Европы. Выехав 1 мая 2005 года, Георгий, как и собирался, побывал во всех столицах Евросоюза. Это путешествие, собственно, окончательный вариант того, что он собирался сделать два года назад. Тогда он выехал из Риги 1 июля, за шесть месяцев объездил Южную Европу и понял, что зимой в Скандинавии ему делать нечего. На франко-испанской границе он познакомился с шоферами-дальнобойщиками, и те довезли его до Латвии. В Ригу въезжал 20 декабря по свежевыпавшему снегу. Наездив 10 011 километров.

На сей раз получилось. Хотя и не так, как было задумано. Георгий хотел вернуться в декабре. . .

Он начал со Скандинавских стран, чтобы проехать их в теплое время года. Маршрут выглядел так: Таллин - Хельсинки - Стокгольм - Копенгаген - Амстердам. . .

- . . . и приобщение к эротическим достопримечательностям Амстердама?

- Нет, я там искал дом шириной в дверь. И я его нашел и сфотографировал. По преданию у одного богатого человека служил кучер. Как-то этот кучер сказал хозяину: как бы я хотел иметь свой собственный дом, хотя бы шириной в дверь. Тот оказался человеком с юмором - и дом был построен.

Далее: Брюссель - Люксембург - Лондон . . .

- Я, наверное, единственный человек, который ночевал буквально в трех шагах от Биг-Бена и здания английского парламента. Присмотрел я там поблизости местечко за деревом, разбил палатку, но в полночь меня обнаружил полицейский и попросил уйти. Что делать, куда деваться? Парки на ночь запирают. . . Смотрю: полицейский ушел. А там была стена, затянутая плющом. Я нашел в плюще прореху, спрятал велосипед, сам туда залез и прекрасно выспался в спальном мешке.

Побывав в Дублине (оказывается, мы здесь и понятия не имеем, каким должно быть правильное ирландское пиво), Георгий через Лондон вернулся на материк и отправился в Париж. Город его на сей раз разочаровал, особенно Булонский лес не понравился - там оказалось много сомнительной публики. И Соколовский взял курс на Пиренеи.

- Так что, совсем никакой радости во Франции не испытал?

- Я там обнаружил очень хорошую вещь для нас, путешественников, - РЕСТОРАНЫ СЕРДЦА. Там кормят тех, кто голоден, бесплатно, и это именно рестораны. Причем не смотрят, во что ты одет, приходи хоть в заплатках, хоть в норковой шубе, пришел - значит, голоден и не имеешь денег.

В Испании ему впервые не повезло - обокрали. В 40 километрах от Мадрида вор унес сумку с имуществом, которое ему совершенно ни к чему: там были старые цирковые фотографии, инструменты для починки велосипеда, кое-какие документы, немного денег и ключи от рижской квартиры. Особенно жалко фотографий . . . А вот маленький телевизор вор не тронул.

Телевизор, кстати, велопутешественнику необходим - нужно же знать новости и прогноз погоды, особенно скорость и направление ветра. Но Георгий в Лиссабоне подарил его хорошему человеку. Его там пустили ночевать на территории цирка - цирковые друг друга в беде не бросают. Георгий прожил в португальской столице неделю и подружился с коллегой - человеком, который, как Георгий в давние времена, ухаживал за буйволом. Нельзя было оставить коллегу без подарка!

Из Лиссабона Георгий поехал через юг Пиренейского полуострова, через Андалузию и Каталонию (Новый год встречал в Севилье), обратно во Францию, и там, в Провансе, в городе Арль, отпраздновал свой первый настоящий юбилей: ему исполнилось пятьдесят.

Далее: Рим - Неаполь - Афины ? София . . .

В Турцию Георгий не поехал - узнал, что там неспокойно. И Кипром решил пренебречь - там были тучи комаров. Рядом, в Болгарии, ни одного, как пересек границу - множество. И вообще в юго-восточной части Европы было много странных мест и приключений.

- Заехал я в Сербию - а там туннели не освещаются. Представьте: туннель длиной метров двести, и в нем - кромешный мрак! Я там шел пешком. И вообще дороги ? кошмарные . . .

Выдалось утро, когда я до обеда трижды клал на камеры заплатки. А с Хорватией вообще нелепо вышло: пытался на границе поменять сербские деньги, несчастные сто динаров, не зная, что сербы с хорватами воевали и теперь друг друга терпеть не могут. Возник конфликт с полицией. В общем, я теперь невъездной в Хорватию!

Далее: Будапешт - Любляна - Братислава - Вена - Прага ? Берлин . . .

- В Восточной Германии вообще нет велодорожек. В Западной - тоже разочаровался: их хваленые велодорожки уже ни на что не похожи. И сами дороги стали хуже. Города я просто проходил пешком. И уже очень домой хотелось . . .

Далее: Варшава - Вильнюс ? Рига . . .

- Нескромный вопрос: во что обошлась поездка?

- Выезжая, я взял с собой сто с чем-то латов. Я знал, что дорога меня прокормит. И столько человеческой доброты я бы, сидя в Риге, никогда не увидел. Добрые люди (сам не знаю, кто это!) подбрасывали мне денег на карту. В Швеции меня обогнала машина с латвийскими номерами и остановилась. Человек по имени Харис так обрадовался со- отечественнику, что подарил 50 евро.

Я, кстати, слово себе дал - никогда ни у кого не просить денег. И не пришлось. В Англии зашел в церковь - и прихожане сразу собрали мне 165 латов. В Лондоне позвонил на ВВС - у меня взял интервью сам Сева Новгородцев! Он потом мне колесо за свой счет поменял и выплатил гонорар за часовое интервью!

В Неаполе безработные оплатили мне паром. Во Франции, в Бордо, поставил я палатку возле румынского цирка, утром ко мне стучатся - рабочий, невзирая на сопротивление, подарил мне красный спальный мешок. В Швеции дарили керосиновую лампу, магнитолу, игрушки. В Греции знакомая журналистка Таня просила, чтобы я в этой майке въехал в Ригу. Вот я и исполнил обещание.

Итак, за спиной - 487 дней пути и 18 911 километров.

- До весны отдохну. Дальше - в зависимости от того, как я договорюсь зимой с заинтересованными лицами и организациями. Проезжая через Литву, я узнал, что эта страна - лидер Евросоюза по количеству суицидов. Я задумался: как получается, что люди хотят добровольно расстаться с жизнью? Это ведь значит, что у них больше в жизни не осталось радости?

И я придумал - можно взять этих людей с собой в путешествие. Они увидят новые города и страны, но это не главное - они увидят, как много в мире добрых людей, они увидят просто бескорыстное добро, которое делается от полноты души.

Собрать латышей, литовцев, эстонцев - и отправиться вместе с ними в дорогу. Но если сам я могу ехать беззаботно, то вести за собой людей - это все-таки ответственность. И если бы нашелся спонсор, который помог бы организационно и материально - он сделал бы очень хорошее дело.

http://www.d-pils.lv/news/2/226492#

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Велопутешествия по Камчатке

В 2006 году интерес к велопоездкам по Камчатке не снижался. Наш полуостров посетило несколько велотуристических групп, но встретиться мне удалось только с одной из них. Трое парней из Санкт-Петербурга и Москвы катались по Камчатке в августе. Погода стояла отличная и способствовала дальним поездкам.

Велотуристам удалось подняться на Авачинский вулкан (причем доехать до турбазы у подножья аж с аэропорта в полном боевом велоснаряжении), проехать по западному побережью Камчатки до Паужетки и далее пройти пешком до Кошелевских гейзеров и Курильского озера, обкатать окрестности п. Эссо и вулкана Толбачик. Из-за нехватки времени не удалось подняться на вулкан Ключевская сопка, но, в целом, поездку можно считать удачной.

По их просьбе я поставил в известность о поездке и маршруте Камчатскую поисково-спасательную службу, где восприняли данный вид туризма в таких нетрадиционных местах удивленно и не верили в удачное самостоятельное прохождение маршрута. Однако, все обошлось, что свидетельствует об отличной подготовке велогруппы и грамотном прогнозировании маршрута.

За время путешествия пришлось поменять велобагажник, который не вынес нагрузок сразу в начале пути и несколько незначительных деталей. Велопутешественникам я дал на время попользоваться своими картами Камчатки, т.к. покупать дорогие Атласы ради пары-тройки недель нецелесообразно. С этой проблемой сталкиваются практически все приезжие туристы.

В окрестностях п. Эссо им встретились 2 велотуристки-студентки из Швейцарии(!), которые не решались даже пить воду из родников и крайне настороженно относились к продуктам российских производителей.

Некоторое время две велогруппы проехали вместе. Девушки-швейцарки проехали своим ходом от Елизово до Эссо (!), что является довольно редким случаем. На западном побережье Камчатки бместные жители рассказывали, что до них там проезжали на велосипедах словаки и итальянцы, некоторые из которых доехали аж до самого юга Камчатки мыса Лопатка(!). Жалко, что неизвестен их велоотчет.

Главным достижением поездки можно считать открытие нового велонаправления на Камчатке - западного побережья, которое ранее считалось абсолютно непригодным для велотуризма из-за частых речных переправ и больших песчаных участков на дороге. Все оказалось не так страшно: паромы на переправах бесплатно переправляют пешеходов и велотуристов, а дорогу от п. Октябрьский до п. Озерновский можно проехать на веле за 3 дня. Также, по словам Дмитрия (одного из участников велопутешествия), там есть, что посмотреть. Впрочем, в этом Вы можете убедиться сами, посетив краткую фотогалерею на http://www.kamchatka-extreme.ru/page.php?57

Надеемся, что в ближайшее время в интернете появится подробных велоотчет от самих участников беспрецедентного велопутешествия!

Денис АНИСИМОВ, Петропавлоск-Камчатский

9 сентября у Генпрокуратуры Украины будут протестовать сотни велосипедистов

Из интернет-издания ОБКОМ:

25 марта 2006 года приблизительно в 14-00 на 33-м километре автодороги Киев-Борисполь был сбит Стрижаков Игорь, 1977 года рождения. Водитель автомобиля . . . Василий Лопата, ехавший в направлении аэропорта Борисполь, наехал на велосипедиста. В результате этой аварии Игорь погиб.

Двое суток его продержали в морге как НЕОПОЗНАННОЕ ТЕЛО ЮНОШИ 15-16 ЛЕТ, даже несмотря на то, что при нем был мобильный телефон и кредитные карточки на имя погибшего. Следователя Бондаренко Е7В7 почему-то не удивило, что у парня есть КРЕДИТКИ и 400 американских долларов, которые так и не возвратили матери Игоря. . .

Полностью эту злободневную статью, написанную украинским языком, читайте по адресу:

http://ru.obkom.net.ua/news/2006-09-01/1100.shtml?yandex

В Тольятти проложат настоящую велотрассу

В мэрии Тольятти принято решение построить велосипедную трассу. Чиновники обеспокоены ростом ДТП с участием детей и взрослых-велосипедистов.

Основная проблема со строительством велодороги состоит в том, чтобы положить нормальный, качественный асфальт, который не будет разрушаться корнями деревьев, так как построить трассу планируется в лесу недалеко от автовокзала в Центральном районе.

На следующей неделе проект дороги будет представлен мэру Тольятти Николаю Уткину.

Пресс-секретарь департамента ЖКХ Тольятти Валентина БУРЛЕЕВА:

- Задача наших дорожников уложить асфальт. Именно такой, какой нужен. Все технологии для этого есть, и, как только мэрия ДАСТ ОТМАШКУ рабочим и технике, мы начнем свою работу. Конкретных сроков производства работ пока никто не называл. Но нам они и не важны. От департамента требуется только проложить асфальт, остальное сделают подрядчики.

СПРАВКА:

По данным госавтоинспекции в Тольятти, в течение летнего периода в 2006 году зарегистрировано около 20 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Половина от числа пострадавших - дети.

1 сентября 2006
Максим ПЛЮХИН

http://tlttimes.ru/news.php/~/news=174729/

В Твери избили и обокрали велосипедиста

Ночью 31 августа в Твери было совершено разбойное нападение на 27-летнего Дмитрия Т., который возвращался домой около 1.00 на велосипеде от родственников. На улице Карбышева его остановили трое молодых людей. Набросившись на мужчину с кулаками, налетчики забрали у него деньги и компактный телефон-раскладушку ?Сименс?. В этот момент мимо проезжал наряд вневедомственной охраны, патрулировавший улицы. Милиционерам удалось задержать одного из нападавших - 15-летнего учащегося средней школы, который, убегая от стражей закона, упал в лужу. Оказалось, что задержанный уже имел проблемы с законом - год назад он похитил с лесоторговой базы электроинструменты и был задержан опять же сотрудниками УВО при УВД. Подозреваемый доставлен в ОВД Пролетарского района. Потерпевший оценивает ущерб на сумму 3000 рублей.

31 августа 2006
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=23057


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург) Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


При подведении итогов фотоконкурса ПЕРВОЙ недели сентября победителями признаны:












ФОТОГРАФИЯ: КУБОК РОССИИ ПО КК

АВТОР: atxt`









П О З Д Р А В Л Я Е М !













И ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотоизображения нужно присылать СЮДА





Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Шлем для велосипедистов дружит с мобильным и не только







Профессор Тед Селкер (Ted Selker) известный по многим интересным работам представил шлем Smart Helmet для велосипедистов.

Особенность представленного шлема заключается в том, что он позволяет велосипедисту взаимодействовать со своими портативными устройствами без участия рук, то есть во время езды велосипедисту не придется отрывать руки от руля.

Итак, к шлему можно подключить iPod, мобильный телефон и GPS. Так вот благодаря встроенному датчику, который реагирует на сирену, шлем автоматически понижает громкость музыки воспроизводимой плеером iPod. Так же шлем понимает голосовые команды, и естественно позволяет отвечать на вызовы при поступлении звонка на мобильный телефон, при этом взаимодействие шлема с телефон осуществляется при помощи беспроводной технологии Bluetooth. В свою очередь GPS предупреждает велосипедиста о существующих опасностях на данном маршруте.

А вот найдется ли инвестор желающий заработать на современном шлеме, не знает даже Тед Селкер.






Олег БАРБУЛ
http://www.topwords.com.ua/mnews/2006/09/m2839.htm


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (23)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

На юг, на юг. . .

За Иртышом, через который велосипедист переправился в Семипалатинске, раскинулись казахстанские степи. Покрытая еще кое-где плешинами снега равнина дышала весенней свежестью. Бинокль, пролежавший почти всю Сибирь в саквояже, здесь стал необходим. Но сколько ни гляди, кругом лишь степь да степь. Изредка на ней зачернеет войлочная юрта пастуха-казаха, проплывет россыпь овечьих отар или верблюжье стадо.

Старый Сергиопольский тракт на Алма-Ату, вблизи которого уже намечалась стальная трасса Турксиба, высох и пылил. С каждым днем все глубже в пески. Привычка, выработанная в сибирской части пути, утолять жажду два раза в сутки теперь пригодилась. Глеб легко переносил жару, и если уж встречался ручеек СВЕРХ ПРОГРАММЫ, то только купался в нем или умывался.

Досыта насладился водой, когда подошел к Балхашу, к его восточному берегу. Тихо, пустынно. За зарослями тростника водная гладь, а на ней ни паруса, ни лодки. Единственный признак жизни - юрта на холме. Там выстроилась семья степных кочевников - казахов и смотрела с любопытством на пришельца с машиной. Юрта - это уже праздничный отдых! В кибитке, покрытой со всех сторон кошмами, уютно. Уставшее тело блаженствует на мягких подушках, поданных хозяйкой.

Глеб тянул из деревянной чашки айран - кислое овечье молоко. Чашка очень большая, и он, не допив, выплеснул остатки.

Вся семья окаменела. Глебу навсегда запомнился тяжелый взгляд казаха из-под насупленных бровей. Он сразу понял, что совершил какую-то грубую, непростительную ошибку. Погасло радостное чувство и у него, и у хозяев, которые только что рассказывали о Балхаше, о том, что он вовсе не такой уж пустынный: на северной стороне живут рудокопы, имеются рыбалки, даже пароход ходит. . .

Глеб осквернил обычай. Вылить молоко - у казахов это так же, как в русском крестьянском доме швырнуть на пол хлеб - самое дорогое, освященное великим трудом богатство. . . Надо уважать обычаи всякого народа; теперь это Глеб понял особенно ясно.

Первого мая он прибыл в Талды-Курган: прямые, утопающие в садах улицы, арыки и шумная река Каратал - одна из семи, в бассейне которых раскинулась область, названная еще в старину Семиречьем.

Навстречу ему деловито шла пожилая казашка с улыбчивым скуластым лицом. Она взглянула на путника, и, очевидно, вид загоревшего до черноты полуголого мужчины, восседавшего на тяжелом исцарапанном велосипеде, показался настолько диким, что ее густые чернью брови поднялись до самого цветастого платка.

У дверей своих домиков, на которых алели праздничные флаги, судачили молодые женщины в кокетливых войлочных и бархатных шапочках. Лица у всех были открыты.

- Где же восточный ДОМОСТРОЙ? Где же закутанные до глаз в черные покрывала женские фигуры? - думал Травин, проезжая в сопровождении вездесущих мальчишек по праздничным улицам.

Так что же это, Восток или не Восток?

Недоумение рассеялось лишь после обстоятельной беседы в городском Совете. Заведующий отделом - казах, к которому Травин зашел отметиться, - тоже, оказывается, служил в полку имени Воскова и даже участвовал в боях полка с белогвардейцами в Карелии. Поэтому беседа была по-особенному теплой.

- Садись, друг. Приветствую тебя в нашем цветущем городе, - сказал сослуживец, подавая сильную руку. - Наш город - твой город. Живи, пожалуйста, сколько пожелаешь. . .

Узнав, что Травин занимался на Камчатке электрификацией, заведующий даже языком зацокал от удовольствия:

Слушай меня, оставайся. Жилье дадим. Жениться захочешь - сам твоим сватом буду. Чем наши девушки плохи? На коня птицей взлетит, гикнет - только пыль заклубится. Плясать пойдет - столетний старец и тот на месте не усидит. . . А как бешбармак из барашка приготовит - язык проглотишь. Слушай, я сам недавно женился. . . Почему улыбаешься? Несерьезный ты человек немножко.

- А что, у вас женщины лиц не закрывают? - спросил Глеб.

- Казахский народ всегда был кочевым народом. Наша жизнь в степи, в седле проходила. А представь всадницу, закутанную в паранджу, скачущей за табуном. Смеешься? Вот теперь смейся, я не обижусь. . . Казахская женщина, - продолжал восковец, - если надо, дикого жеребца усмирит и против волка с одной камчей выйдет. . . А верность супружеская от паранджи не зависит. Правда, мусульманский обычай закрывать лица и у нас признавали. Только наш народ немножко обманывал Магомета. Видел, у пожилых женщин шея и подбородок белыми платочками прикрыты? Вот тебе и паранджа. . .

Уже шестые сутки Глеб не встречает жилья. С питанием скудно - приходится ловить зазевавшихся мышей и наслаждаться их дряблым и жирным мясом. Вода попадается очень редко и то загрязненная разной полуразложившейся дрянью. Противный запах ударяет в нос. Сделаешь из горсти несколько мелких жадных глотков и после этого видишь на ладонях разных водяных вшей и жучков. . .

Вот и подножие давно замеченного горного хребта. С севера потянул ветерок. Мелкая песчаная пыль жадно впивается в поры обнаженного тела. Места все живописнее. Глеб, радуясь, не замечает, как оставляет позади километры и въезжает в горное ущелье с гладким и правильным дном, точно шоссейная дорога.

Лучи солнца начинают скрываться за высокими скалами. Холодок. Путешественник еще сильнее жмет на педали, резче бросает вперед велосипед. Вскоре достигает новой расщелины хребта. Слой почвы настолько мал, что на поверхность выступают залежи белого камня. Чем глубже в ущелье, тем сильнее струя ветра. Она несет, увлекая вглубь. Приходится притормаживать, чтобы не удариться с ходу о голые камни. Стены ущелья поднимаются, сдвигаясь все ближе. Только падение мелких камушков нарушает гробовую тишину.

- Как бы сверху не свалился булыжник - прихлопнет, как мышь в мышеловке. . . Вот тебе и новые впечатления и неведомые места. . . -

Велосипедист врывается в узкий коридор. Дальше трудней: все больше и больше на пути острых глыб. Приходится с усилием сдерживать скорость, нажимая педали в обратном направлении. . .

- Куда же теперь? - Глеб остановился и в поисках выхода стал оглядываться. На ступеньках выветренных камней с обеих сторон, точно на полках, какие-то темные клубки. И вдруг на глазах один из КЛУБКОВ зашевелилс . .

- Змеи?! Ну точно! -

Велосипедиста прошиб холодный пот. Перед глазами возникла картина из прочитанной в детстве книги: осужденного бросают в пещеру, наполненную змеями. . . Он замер: сейчас раздастся характерный шипящий звук, из клубков высунутся головы с раскрытыми ядовитыми пастями и набросятся со всех сторон. . .

Глеб уже готов обороняться: поднял воротник тужурки, чтобы закрыть шею от укусов. А сам водит из стороны в сторону расширенными от страха глазами. Но кругом тишина. Клубки неподвижны: змеиное царство охватил глубокий сон.

Начал потихоньку пятиться назад от змеиных свертков. Боится даже повернуть велосипед, чтобы случайно не стукнуть металлом о камень. Только отойдя от скалы, вскочил на седло и с быстротой молнии помчался в обратном направлении. . .

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 254. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 258
выйдет в среду 13 сентября
.

Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное