Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 114a


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.114a
10.04.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2506 (+1)
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
ПЕТЕР ШМОЛЬКА- ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ К КРУГОСВЕТНОМУ ВЕЛОПУТЕШЕСВИЮ
НОВОСТИ ВелоТехники
НОВОСТИ ВЕЛОМОБИЛИЗМА: МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК
НОВЫЙ ЛЕГКИЙ ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ЛАТВИИ
ДАУНХИЛЛ В БАЛАКЛАВЕ
ДНЕПРОПЕТРОВСК: СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА
В АЛУШТЕ CUP-2005
НОВОСТИ ВелоРоссии
ШКОЛЬНИКИ ОТПРАВИЛИСЬ В ВЕЛОПРОБЕГ, ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ БОЛЕЕ 3000 КМ
НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
ВДОЛЬ ЛУАРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА - 191 ГОД (версия курганских велосипедистов)
ВЕЛОМУЗЕЙ АНДРЕЯ МЯТИЕВА
ВелоФотоКОНКУРСЫ
НА ФОТОКОНКУРС ВТОРОЙ НЕДЕЛИ АПРЕЛЯ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Петер Шмолька - последние штрихи к кругосветному велопутешествию
Из Хильдесхайма я обзвонил всю Германию, оповещая близких и друзей о своем возвращении. Ганс, Росвита и двое коллег по работе, как мы договорились, встретят меня на следующей неделе в Бамберге, и оттуда мы все вместе проедем на велосипедах последние 40 километров до Эрлангена, где и состоится "официальное" закрытие моего кругосветного путешествия перед домом номер 30 по улице Лое (Loestrasse). К моему изумлению, в церемонии встречи захотели принять участие много друзей, несмотря на рабочий день.

Хильдесхайм - Эрланген. Всего 400 км и маршрут будет закончен. Постепенно все страхи, накопившиеся за дальнюю дорогу, проходят. Может быть остается последний: как это перестать крутить педали? Что дальше будет? Нет, конечно, с велосипедом я не расстанусь и каждый день он будет со мной, но все же. . .

Мне очень часто задают такой вопрос: где вам понравилось больше всего? Ответить на него непросто - слишком разные страны я проезжал, чтобы их можно было сравнивать. Но если бы я принял решение поехать еще раз, то на первое место я бы поставил Йемен, а может быть Зимбабве, Намибию, Боливию, Перу, Австралию, Лаос или Мьянму. . .

Еще один бросок и я в Касселе у Бернхарда Ролоффа - сдаю ему чудо-втулку, прошедшую 71000 километров, для обследования. Я очень благодарен этому человеку и его фирме за спонсорскую поддержку и за эту удивительную заднюю втулку с 14-скоростным внутренним переключателем, работающим как часики. И вообще, я весьма благодарен многим людям за поддержку, помощь и сотрудничество по всему маршруту. Этих людей десятки и сотни. В том числе мой низкий поклон и читателям, следившим за перипетиями моего многолетнего велопутешествия.

На фотографии: Росвита с тортом собственного изготовления и пожеланиями счастья. Теперь только можно будет отметить все дни рождения сразу (40-44).
(окончание следует)
http://www.lemlem.de/


НОВОСТИ ВелоТехники
Новости ВелоМобилизма: МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК

Однажды я получил электронное письмо от старого друга из Москвы, Владимира Штракина, энтузиаста и конструктора веломобилей. Новость надолго повергла меня в уныние: наш общий друг Александр Пополов сильно пострадал в дорожно-траснпортном происшествии? его сбил автобус. Александр получил серьезную травму головы, потерял сознание, неделю пробыл в коме и умер.

В это было трудно поверить. Только этим летом мы встречались в Финляндии, где он участвовал в пробеге Эко-Трип со своим трехколесным солнцемобилем. Мы вели долгие интересные дискуссии обо всем на свете. Планировали совместное путешествие по российским рекам на моей новой конструкции? лодке из льняной ткани, со смешанным педальным и солнечным приводом. Мы даже обсуждали возможность организации следующей гонки Эко-Трип в России.

Очень немногие в Финляндии изучают язык нашего соседа? России. Мне повезло в том смысле, что в свое время я выучил этот язык? без этого моя жизнь была бы беднее и я бы никогда не встретил такого хорошего друга и интересного человека, как Александр.

Александр был невысокого роста. Очень скромный человек. Говорил негромко и с расстановкой, с длинными паузами, совсем как многие в нашей финской провинции. Говорить с ним было хорошей терапией для современных задерганных стрессом людей. Но очень скоро собеседник замечал и кое-что другое - громадную внутреннюю духовную силу.

Александр Пополов, пионер биотранспорта в России, был замечательно преданным своему делу человеком, который на деле применял исповедуемые им принципы: круглогодичное плавание, марафонские забеги и развитие транспорта с применением мускульной и солнечной энергии.

Несмотря на возраст, почти 70 лет, Александр был в очень хорошей форме. С детства он увлекался различными видами спорта. Пробежал несколько марафонов, очень любил плавать. Получив квартиру в Москве рядом с рекой, стал по утрам перед работой каждое утро круглый год совершать пробежки к реке. Зимой там делают полыньи специально для "моржей", как в России называют любителей зимнего плавания.

После выхода на пенсию Александр посвятил жизнь продвижению идеи использования возобновляемых источников энергии в транспорте. В советское время он был членом организации "Биотранспорт", преследовавшей те же цели. Конструировали трех- и четырехколесные веломобили, с обтекателями и без, а одним из проектов был даже педальный подметальщик улиц. Также занимались организацией соревнований и фестивалей в Москве, а также пробегов по Золотому кольцу ? старым русским городам вокруг Москвы, известным своими церквями и промыслами. Было даже организовано соревнование электромобилей на юге России на черноморском побережье.

Вместе с сыном Александр дважды путешествовал из Москвы в Ригу (Латвия), а оттуда в Литву на двухместном веломобиле собственной конструкции. Самое длинное его путешествие было в 1986 году? до Алма-Аты в Казахстане и далее по горным дорогам к прекрасному озеру Иссык-Куль с конечной целью в г.Фрунзе, Киргизии. После распада Советского Союза официальная помощь организации прекратилась, и Александр с единомышленниками оказались в очень трудной финансовой ситуации в плане дальнейшей разработки педального и электрического транспорта.

Александр регулярно участвовал со своим солнцемобилем в пробегах Эко-Трип в Финляндии. Принимал участие в солнцемобильных мероприятиях в таких дальних странах, как Австралия и Япония.

Примерно в это время Александра стали интересовать веломобили с использованием электрической и солнечной энергии. Участвовал во многих соревнованиях в Австралии, Германии, Швейцарии, Японии, несколько раз? в Финляндии. Возможно, самым примечательным приключением был пробег через всю Россию в составе небольшой команды на японском солнцемобиле? первое в мире путешествие такого рода. Я также имел честь быть членом этой команды, и по первоначальному плану должны были идти через Санкт-Петербург и всю Финляндию до Копенгагена. К сожалению, время было ограничено и пробег закончился в Петербурге.

Олли Куусисто, Финляндия.

Это только часть истории об Александре Пополове. Полностью статью читайте по адресу
http://velomobil.nm.ru/library/articles/the_small_big_man/

Новый легкий подседельный штырь

Если вы относитесь к той категории велограждан, что просыпаются по ночам с мыслью, где бы срезать лишний десяток грамм с велосипеда, то эта новость точно сделает ваши ночи бессонными. Известная каждому фанату сверхлегких байков фирма AX Lightness, объявила о начале широкой отгрузки своего нового продукта.

Новинка - это первый эксперимент немецкой компании с выносными замками подседельных штырей и продукт будет несомненно востребован. Daedalus (Дедал) скроен по меркам всем известного невесомого штыря Europa: 290 мм версия весит всего 118 грамм!

Пока новинка существует в двух размерах: при диаметре 31.6 мм длинной 220 и 290 мм. Вес для обоих соответственно 95 и, как мы уже сказали выше, 118 грамм. Летом обещается пополнение в виде варианта с не менее популярным диаметром 27.2 мм.

Дополнительную информацию и фотографии можно посмотреть по адресу
http://www.birota.ru/texts/2005/april/ax-daedalus.php

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

6 АПРЕЛЯ 2005, среда

Испания, гонка Про-Тура,
45-я КРУГОСВЕТКА ЗЕМЛИ БАСКОВ (Vuelta al Pais Vasco), 4-8 апреля 2005
ТРЕТИЙ ЭТАП (6 апреля): Ortuella - Vitoria, 176 km

Результаты третьего дня соревнований:

1 Alejandro Valverde (Испания) Illes Balears-Caisse d'Epargne 4.19.09
2 Giovanni Lombardi (Италия) Team CSC
3 Bj?rn Leukemans (Бельгия) Davitamon-Lotto
??????????..
10 Александр Бочаров (Россия) Credit Agricole
28 Дмитрий Фофонов (Казахстан) Cofidis, Le Credit Par Telephone
34 Денис Меньшов (Россия) Rabobank

Генеральная классификация:

1 Aitor Osa (Испания) Illes Balears-Caisse d'Epargne 11.22.57
2 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi +0.02
3 Patrice Halgand (Франция) Credit Agricole
?????????..
7 Денис Меньшов (Россия) Rabobank +0.07
38 Сергей Гончар (Украина) Domina Vacanze +0.55
42 Aлександр Бочаров (Россия) Credit Agricole +1.05

Короткий комментарий

Добавить к этим цифрам почти нечего, так как победитель был определен в массовом общем спринте. Дамиано Кунего по-прежнему на 5-м месте в генеральной классификации (+0.05). И вновь проблема у немцев. Их гонщик Андреас Клоден (Т-Мобайл) был вынужден сойти с дистанции. И это при том, что 5 лет назад он выиграл КРУГОСВЕТКУ ЗЕМЛИ БАСКОВ. Это было первое и последнее удачное выступление немцев на этой гонке. Тотальное невезение!

Бельгия, гонка Про-Тура
67-я GENT-WEVELGEM, 6 апреля 2005
Однодневка: 208 км.

Официальные результаты:

1 Nico Mattan (Бельгия) Davitamon - Lotto 4.53.07 (42.577 km/h)
2 Juan Antonio Flecha Giannoni (Испания) Fassa Bortolo +0.02
3 Daniele Bennati (Италия) Lampre - Caffita +0.09
??????????
19 Владимир Гусев (Россия) Team CSC +0.18

Комментировать эту гонку трудновато. Так получилось, что недовольных ею на этот раз осталось очень много болельщиков и самих спортсменов. Они здесь почувствовали себя неуютно из-за значительных промахов в организации соревнований. Даже высказывается мнение, что эту гонку следует исключить из числа гонок Про-Тура уже со следующего года. Почему возникли нарекания? Дело в том, что победа Нико Маттана ставится большинством специалистов под сомнение. И в этом есть рациональное зерно. Дело в том, что Маттан является местным, СВОИМ спортсменом в Вегельгеме и он здесь часто тренируется. Повидимому, очень уж хотелось организаторам гонки, чтобы выиграл СВОЙ. Желание вполне понятное. Но вот средства для предворения желания в жизнь организаторы выбрали грязные. Впрочем, во всех подробностях случившееся очень долго обсуждало жюри и в конце концов решило победу Маттана утвердить, но большая ПОРТЯНКА ушла в UCI. Так что будем ожидать последствий. Поступит UCI круто ? исключит гонку из Про-тура, поступит мягко ? накажет организаторов. В любом случае выводы сделать необходимо.

А теперь конкретно, что же случилось. Известно, что Juan Antonio Flecha Giannoni является сильным велосипедистом и по сравнению с ним Маттан НЕ ПАШЕТ. За 36 км до финиша Флеха пошел вперед, за ним увязалось еще 12 спортсменов, в том числе и Маттан. Группка подобралась то, что надо: Канцелляра, Поццато, Hushovd и др. Команда Рабобанк пыталась достать беглецов, да куда там. За 10 км до финиша Маттан попытался атаковать первый раз, но Флеха его достал. А потом атаковал Флеха, да так, что Маттан потерял всякую надежду его догнать. Это понятно, бывает часто.

Но дальше произошло непонятное. Загнанный и уставший Нико Маттан вдруг оказался в ветровой тени под защитой двух автомобилей сопровождения и двух мотоциклов. Немного передохнув, от отошел, воспрянул духом и физически и предпринял дикий спурт (в тени автомобилей), разогнавшись до 60 км/час. Таким образом он свалился сзади на удивленного и уставшего Флеху. Удивительно, но в автомобиле ПРИКРЫТИЯ находился шеф гонки. Удивительно ли теперь, почему победил Маттан? И уже неудивительно, что в сотне метров от финиша, Маттан выскочил из-за спины Флехи и триумфировал.

Шеф Флехи был просто в ярости: - Непонятно, что здесь происходит? Да возможно ли такое?!!!- взывал он. А один из коммисаров гонки, попросивший не называть своего имени, намекнул, что следует вообще очень внимательно просмотреть видеозапись гонки и наверняка там многое обнаружится, на что сначала не обращали внимания. Даже на последних сотнях метров.

Но это еще не все. Лидер немецких велосипедистов на гонке Андреас Клир через два часа после старта был доставлен в больницу с сотрясением мозга и ранением мышцы колена. Правда, организаторы гонки здесь не при чем. Просто в пылу атаки, Андреас выскочил по ошибке на велосипедную дорожку и не заметил, что за ним следов едет мотоцикл сопровождения. . . Упали и пострадали все, правда, легко отделались, могло быть хуже. Шеф Клира надеется, что Андреас выйдет все-таки на старт Париж-Рубэ 10 апреля. Вот такая получилась гонка. Том Боонен не участвовал в этом действе, он готовится сразиться за победу на Париж-Рубэ, и как замечают комментаторы, на ТОЙ гонке не будет ни для кого ВЕТРОВОЙ ТЕНИ. То ж ведь ПАРИЖ-РУБЭ!

На фотографии: несчастный случай с Андоеасом Клиром на велогонке Гент-Вевельгем (фото Sirotti)

А теперь другая тема. Продолжается гонка по Франции КРУГОСВЕТКА Sarthe. Сегодня был двухсоставной этап. Сначала прошла короткая гонка на 92 километра. Ее выиграл француз Andy Flickinger (AG2R Pr?voyance). Это был общий финишный массовый спринт. Украинец Владимир Билека пришел десятым. Это лучший результат из наших соотечественников.

Потом разыгрывалась РАЗДЕЛКА, которую так ждал Ян Ульрих и которая стала бы индикатором подготовленности спортсмена. Всего 8,8 км. На этот раз быстрее всех оказался француз Florent Brard (Agritubel) (10.33). На 2 секунды от него отстал другой француз Sylvain Chavanel (Cofidis), что в итоге позволило ему получить майку лидера в генеральной классификации. Украинец Владимир Билека в разделке занял шестое место (+0.13), что позволило ему переместиться на пятое место в генеральной классификации (+0.11).

Ян Ульрих на разделке стал тринадцатым (+0.21), и в генеральной классификации также тринадцатым (+0.19), что совсем неплохо для начала.

Рейтинг Про-Тура по состоянию на 6 апреля 2005

1 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo 93 пункта
2 Oscar Freire Gomez (Испания) Rabobank 70
3 Danilo Hondo (Германия) Gerolsteiner 70
4 Tom Boonen (Бельгия) Quickstep 62
5 Bobby Julich (США) Team CSC 50
6 Thor Hushovd (Норвегия) Cr?dit Agricole 50
7 Andreas Klier (Германия) T-Mobile 41
8 Alejandro Valverde Belmonte (Испания) Illes Balears-Caisse d'Epargne 41
9 Nico Mattan (Бельгия) Davitamon - Lotto 40
10 Peter Van Petegem (Бельгия) Davitamon - Lotto 35
????????????.
34 Сергей Иванов (Россия) T-Mobile 5
37 Владимир Гусев (Росия) Team CSC 1

Россияне занимают по количеству ПУНКТОВ последнее 12-е место среди национальностей (6), а первое место у итальянцев ? 203 пункта. Да, есть где приложить ноги нашим соотечественникам. Хотя? в качестве утешения можно назвать Лэнса Армстронга и Дамиано Кунего, у которых вообще до сих пор нет ни одного пункта. Надо же!

7 АПРЕЛЯ 2005, четверг

Испания, гонка Про-Тура,
45-я КРУГОСВЕТКА ЗЕМЛИ БАСКОВ (Vuelta al Pais Vasco), 4-8 апреля 2005
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (7 апреля): Gasteiz - Altsasu, 167 km

Результаты четвертого дня соревнований:

1 Alejandro Valverde (Испания) Illes Balears-Caisse d'Epargne 4.12.04
2 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi
3 M.A. Martin Perdiguero (Испания) Phonak Hearing Systems
??????????????
14 Denis Menchov (Россия) Rabobank
21 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole
45 Volodymir Gustov (Украина) Fassa Bortolo

Генеральная классификация:

1 Aitor Osa (Испания) Illes Balears-Caisse d'Epargne 15.35.01
2 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi +0.02
3 Patrice Halgand (Франция) Credit Agricole
??????????
7 Денис Меньшов (Россия) Rabobank +0.07
37 Сергей Гончар (Украина) Domina Vacanze +0.55
41 Aлександр Бочаров (Россия) Credit Agricole +1.05

Комментарий:

В этот предпоследний день соревнований никаких неприятностей или неожиданностей на КРУГОСВЕТКЕ ЗЕМЛИ БАСКОВ не произошло. Интересным может быть только то, что Вальверде выиграл уже второй этап.

Долгое время гонку возглавляла группа отрыва из семи спортсменов, но за 20 километров до финишной черты пелетон догнал и поглотил их. Неудавшуюся попытку отрыва сделал Александр Винокуров вместе со шведом Томасом Ловквистом. Так что на финиш пелетон пришел тесными рядами.

Завтра же ситуация, судя по всему резко поменяется и должны произойти изменения в генеральной коассификации. Да и в самом деле, какую роль могут играть одна-две секунды разницы в результатах, если завтра будет два полуэтапа: короткая гонка (92 км) и финальная разделка. Гонка хоть и короткая, но тяжелая.

КРУГОСВЕТКА Sarthe также близится к завершению. Сегодня прошел предпоследний этап протяженностью 195,4 км между Angers и Sabl?-sur- Sarthe. Развитие событий здесь также происходило в спокойном русле. Пелетон никак не хотел отпускать от себя беглецов, поэтому, когда семерым удалось ускользнуть, то их счастье длилось недолго. В 40 км от финиша пелетон их поглотил, а во время отрыва разница во времени не превышала полутора минут. То есть ребята что-то попытались для себя сделать, но ДОБРО от остальных велосипедистов не получили. Все решил массовый спринт.

Победителем этапа стал француз Damien Nazon (Cr?dit Agricole). Латыш Andris Nauduzs (Naturino Sapore) пришел вторым, а третьим удалось проскользнуть бельгийцу Pieter Mertens (Chocolat Jacques - Wincor Nixdorf). Неплохо завершили этап украинцы Владимир Билека и Юрий Кривцов, занявшие соответственно 5-е и 6-е места.

В генеральной классификации лидером гонки по-прежнему является француз Sylvain Chavanel (Cofidis). Владимир Билека с отставанием 11 секунд занимает пятое место, а Юрий Кривцов ? 14-е (+0.11).

Прямо на глазах улучшает свою спортивную форму Ян Ульрих. Если на этапе он был двадцатым, то в генеральной классификации переместился с 13 на 12 место и отстает от лидера всего на 19 секунд. Да и в целом он был сегодня на острие атаки пелетона.

В этом году активно показывает себя новое молодое поколение велосипедистов. Вот и в сегодняшней бельгийской однодневке БОЛЬШОЙ ПРИЗ PINO CERAMI гонку выиграл 20-летний юный голландец Kai Reus из успешно выступающей команды Рабобанк. На последнем подъеме, за 4 км до финиша он атаковал и оставил позади себя преследовавшего бельгийца Bert Dewaele. На финишную линию Берт прилетел на 17 секунд позже Кая. А испанец Carlos Barredo был третьим с отставанием 39 секунд. Наших молодых соотечественников я в первой десятке финишировавших не обнаружил.

Завтра заканчиваются две велогонки, в том числе и Про-тура и одновременно начинается трехдневная женская гонка КРУГОСВЕТКА Drenthe в Нидерландах.

8 АПРЕЛЯ 2005, пятница

Испания, гонка Про-Тура,
45-я КРУГОСВЕТКА ЗЕМЛИ БАСКОВ (Vuelta al Pais Vasco), 4-8 апреля 2005
ПЯТЫЙ ДЕНЬ (8 апреля):

Результаты первого полуэтапа- короткая гонка на 93 км
Altsasu ? Onati:

1 Jens Voigt (Германия) Team CSC 2.23.24
2 David Blanco (Испания) Comunidad Valenciana +1.15
3 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi +1.34
????????..
23 Денис Меньшов (Россия) Rabobank +1.45
32 Aлександр Винокуров (Казахстан) T-Mobile Team +1.58
33 Сергей Гончар (Украина) Domina Vacanze +2.17

Результаты второго полуэтапа- разделка на 9,3 км
Onati:

1 Alberto Contador (Испания) Liberty Seguros-W?rth Team 13.43
2 Bobby Julich (США) Team CSC +0.05
3 Davide Rebellin (Италия) Gerolsteiner +0.08
?????????..
17 Денис Меньшов (Россия) Rabobank +0.33
26 Сергей Гончар (Украина) Domina Vacanze +0.57
32 Aлександр Винокуров (Казахстан) T-Mobile Team +1.02

Финальная генеральная классификация:

1 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi 18.13.53
2 Davide Rebellin (Италия) Gerolsteiner +0.03
3 Alberto Contador (Испания) Liberty Seguros-W?rth Team +0.11
??????????..
11 Денис Меньшов (Россия) Rabobank +0.40
29 Сергей Гончар (Украина) Domina Vacanze +2.24
36 Aлександр Винокуров (Казахстан) T-Mobile Team +2.51

Комментарий:

Итальянец Danilo di Luca выиграл в пятницу КРУГОСВЕТКУ ЗЕМЛИ БАСКОВ, опередив другого итальянца Davide Rebellin. Это в первую очередь связано с результатами разделки, в которой di Luca показал четвертый результат, а выиграл разделку испанец Alberto Contador, показавший под проливным дождем результат 13.43.

Берлинец Йенс Фойгт выиграл предобеденный шоссейный полуэтап, что дает ему право после успеха на кругосветке Средиземного моря и Париж-Ницца считаться сильнейшим немецким профи сегодняшнего дня.

Особо следует сказать о погоде. Она много подпортила. Довольно противный дождь вместе с низкой температурой (менее 10 градусов) для гонщиков оказался непосильным бременем. Именно под этим прессом и были окончательно расставлены последние точки, так существенно скорректировавшие результаты по сравнению с предпоследним днем соревнований. Например, Дамиано Кунего переместился назад на девятое место. Не попал в первую десятку и лучший из соотечественников россиянин Денис Меньшов, занимавший по результатам вчерашнего дня седьмое место. Жаль.

А вот в КРУГОСВЕТКЕ Sarthe наши ребята выглядели сегодня намного лучше, хотя во Франции к общей непогоде добавился еще и град с крупой. Но видно французский климат для наших полезнее и приятнее, чем испанский. Финальный этап выиграл француз Sylvain Chavanel из команды Кофидис, возглавивший группу беглецов из четырех спортсменов. Вторым из них стал немец Markus Fohten из команды Gerolsteiner. Мне особенно приятно, что вторую ступеньку занял житель Каарста ? в общем-то пригорода Дюссельдорфа, где и мне приходилось часто бывать по велосипедным делам. А третью позицию захватил украинец Владимир Билека с таким же временем, как и у Маркуса (+0.53). На четвертом месте оказался житель Казахстана Дмитрий Муравьев (+1.06).

И результаты этого финального этапа оказались решающими для гонки в целом. Именно в такой последовательности выстроились лидеры в финальной классификации. Так что с удовлетворением можно поздравить наших ребят, занявших третье и четвертое место в общей классификации.

По восходящей выступил сегодня и Ян Ульрих, показавший шестой результат и получивший в общей классификации десятое место (еще вчера он был на двенадцатом месте). А ведь сегодняшний этап был самым тяжелым. Для первой гонки сезона это очень хороший результат. Ян и в ближайшей перспективе не стремится участвовать в очередной гонке Про-тура, а будет выступать 13-17 апреля в КРУГОСВЕТКЕ АРАГОНа. Он сознательно и осторожно идет по восходящей, сознавая, что лучше подниматься со ступеньки на ступеньку с таким рассчетом, чтобы к июлю приобрести свою лучшую форму, чем нахвататься лавров в предверии ТУРа, а на самой Большой Петле выглядеть усталым и неспособным к высшим результатам. Такую позицию можно назвать мудрой. И заслуга в этом Руди Певенаге - тренера и наставника Ульриха. А насколько она реализуется ? покажет время.

Итак, завтра будет передышка перед воскресным штурмом Париж-Рубэ. Завтра пройдет всего одна большая гонка ? голландская КРУГОСВЕТКА Drenthe.

На фотографии: Sylvain Chavanel (Cofidis) и Jan Ullrich (T-Mobile) на финишном этапе КРУГОСВЕТКИ Sarthe, 8 апреля 2005 (фото AFP Photo).

9 АПРЕЛЯ 2005, суббота

Сегодня сотоялась 45-я голландская велогонка под названием КРУГОСВЕТКА Drenthe. Ее выиграл 22-летний Marсel Sieberg из команды Ламонта. Он опередил в финишом спринте после 216 км пути восемь велосипедистов группы отрыва.

- Я был счастлив оказать в этой группе,- сказал начинающий профи после победного финиша. За 40 км до цели, когда булыжная мостовая пошла на подъем, Зиберг с 8-ю попутчиками совершил отрыв от пелетона. Эта группа сумела удержать темп и прийти на финиш первой. На втором месте оказался американец Kirk O'Bee (Navigators), а на третьем ? голландец Tom Veelers (Rabobank).

Но все-таки главное событие этого дня ? ожидание дня завтрашнего, ожидание супер-классической однодневки Париж-Рубэ. Именно к ней приковано ожидание всего шоссейного веломира. Прямую трансляцию будут вести одновременно несколько европейских телеканалов. К каждому участнику сейчас ? самое пристальное внимание.

Почему-то большинство обозревателей прогнозирует победу Тома Боонена, учитывая его быстрый рост в последнее время. Прогнозируют и очень плохое состояние дороги, так как ожидается дождливая погода. Кто-то из великих сказал, что в дождь на Париж-Рубэ остаться в живых ? это уже счастье. Естественно, слова эти преувеличены, но доля правды имеется. И никто не может дать никому гарантию, что спортсмен доберется до финиша своим ходом.

К тому же, с каждым годом доля булыжной мостовой все время увеличивается. Французы просто счастливы рапортовать, что еще один участок СДАН и реставрирован под старину. В этом году прирост также налицо. Из 259 километров 54,7 км- старый супер-булыжник- настоящая МЕЧТА для победителя, так как один из этих КИРПИЧЕЙ он получит в награду после финиша. Кстати, идет эта мостовая не подряд, а разбита на 26 сектров среди нормального покрытия, и первый сектор расположен на 97 километре после старта в Compiegne. . . Но лучше раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Здесь мы помещаем ТИПИЧНУЮ фотографию одного из 26 секторов (фото Roth). Неплохо выглядит, устрашающе, не правда ли?

10 апреля 2005, воскресенье

Том Боонен выиграл сегодня Париж-Рубэ, но подробнее об этом в следующем выпуске рассылки.
ВП.


Правила движения для велосипедистов в Латвии

Наступили солнечные деньки - и на улицах города появилось множество велосипедистов, мотоциклистов и мопедистов. Чтобы обошлось без происшествий, необходимо соблюдать правила. Вспомним их еще раз.

Ребята от 7 до 12 лет могут ездить только во дворах, парках и на стадионах. Если же они выезжают на улицу, у них должен быть сопровождающий старше 18 лет.

Каждый велосипедист старше 12 лет может ездить самостоятельно и по улицам, но при этом обязан иметь при себе права. Экзамен на ?велосипедные? права можно сдать бесплатно - по сути, это тест. Ответил правильно на вопросы, получил ?корочку? - и катайся себе на здоровье!

- Экзаменуют претендентов только по двум разделам Правил дорожного движения, - пояснила ?Часу? пресс-секретарь CSDD Джоана Эглите. - Одна часть относится к правилам передвижения на велосипедах и мопедах с пересечением перекрестков, другая представляет из себя тест на знание дорожных знаков. В десяти вопросах можно допустить две ошибки. Если не сдал с первого раза, за повторный экзамен нужно заплатить 59 сантимов. Для получения водительского удостоверения на вождение велосипеда нужно иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении и одну фотокарточку. Для обладателей прав на вождение автомобиля ?велосипедные? права ни к чему.

Любой велосипед, движущийся по улице, должен быть соответствующим образом оборудован: исправные тормоза, звонок, светоотражатели на колесах. На одежде водителя тоже должны быть светоотражатели: впереди белые, на спине - красные. Тех, кто не соблюдает правила, ждет административный штраф от 1 до 5 латов.

Некоторые нарушения стоят дороже. Например, за рулем велосипеда или мопеда категорически нельзя находиться в состоянии алкогольного опьянения. Предельно допустимое содержимое алкоголя в крови - 1 промилле (в два раза больше, чем у автоводителя). За превышение этого показателя грозит штраф 20 латов. Если же алкоголя в крови более 1,5 промилле, то беспечного ездока могут оштрафовать на 30 латов.

Штраф при наезде на пешехода составит от 5 до 20 латов, а вот велосипедистов и мопедистов, попытавшихся скрыться с места аварии, участниками которой они стали, ждет максимальный штраф - до 40 латов.

Штрафовать могут только тех, кто достиг 14 лет. За детей младше 14 лет ответ должны держать опекуны или родители. Несовершеннолетних полицейские могут штрафовать только в присутствии родителей или социальных работников с педагогическим образованием. Как правило, если ребенок не совершил грубого нарушения, полицейские ограничиваются простым предупреждением. Однако могут и задержать на срок до трех часов для выяснения личности.
http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=21376

Даунхилл в Балаклаве

10 апреля в Балаклаве пройдут соревнования по скоростному спуску в живописном районе Генуеэзской Крепости. Как сообщили организаторы, мероприятие соберет райдеров из Крыма и Севастополя, которым предстоит соревноваться на 3-километровой трассе у морского побережья.

Велотрасса рядом с БОЧКОЙ СМЕРТИ - очередной маршрут, самостоятельно построенный севастопольскими байкерами. Перепад высоты между линией старта и финиша составляет здесь около 300 м. По своим характеристикам трасса отвечает требованиям UCI для дисциплины Downhill и может быть использована для проведения международных рейтинговых соревнований.

Покрытие трассы представлено преимущественно мелкой галькой 1-5 см в диаметре, которая в сухую погоду значительно затрудняет управление велосипедом на большой скорости. На трассе нет участков подъема, длина единственного участка без уклона не превышает 75 метров. Приблизительно на 25-30% дистанции дует постоянный сильный боковой ветер. Имеются как скоростные участки (достигается скорость выше 50 км/ч), так и участки повышенной сложности (выступы скальной породы, сыпучий грунт, резкие повороты, скорость прохождения которых не более 15 км/ч). В нижней части трассы после пересечения ручья необходимо преодолеть участок выступа скальных пород.

Учитывая сложность трассы, организаторы подчеркивают, что вся ответственность за здоровье и безопасность участников соревнований и зрителей лежит на них самих.

Соревнования начнутся в 11 часов утра. Победителям обещаны ценные подарки от спонсоров.
http://www.nr2.ru/crimea/21960.html

Днепропетровск: соревнования по технике велосипедного туризма

20 - 22 мая 2005 года в с.Орловщина (поляна "Тарзанка", пл.159 км, Новомосковский район, Днепропетровская обл.) состоятся областные соревнования по технике велосипедного туризма.

В программе соревнований: велоралли, фигурное вождение. Проезд электропоездами Днепропетровск-Брагиновка (Павлоград, Орловщина) до платформы 159 км, далее по маркировке на северо-запад 700 м.

Положение смотрите в общем списке положений
http://www.extremetour.dp.ua/polo/obschdofst2005.zip

В Алуште CUP-2005

Соревнования в Алуште Алушта-CUP 2005 будут проводится с 01 мая до 10 мая. Конкретные даты еще не согласовывались. Будет четыре трассы. Две на ракетчиков (трассы новые, т.к. часть старой трассы загородили пограничники), одна на г. Ай-Йори (Осенью на ней проводились соревнования это восточный склон г. Бабуган) и совершенно новая трасса в этом же районе (проложена по просеке газовой трубы).

Представитель оргкомитета Александр Фральцов.

НОВОСТИ ВелоРоссии
Школьники отправились в велопробег, протяженностью более 3000 км

7 апреля в Петербурге стартовал необычный велопробег - "Победа". Молодые спортсмены из Таганрога отправились в путешествие по местам боевой славы - на горных велосипедах. На карте маршрута - 11 российских регионов.

Школьники тренировались полгода. Но жюри отобрало только самых выносливых. Ведь крутить педали без передышки придется целый месяц. Впрочем, ребята говорят, что самым сложным оказалось отпроситься из школы. После этого ни дождь, ни снег не страшны. Велопробег поддержали местные единороссы. Дать старт доверили секретарю политсовета Вадиму Тюльпанову. Но пистолет так и не выстрелил. Впрочем, лидер петербургских медведей уверен, что это будет единственная осечка.
http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=12283&cid=7

НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
Вдоль Луары на велосипеде

В 2005 году французские регионы Западная Луара и Долина Луары-Центр представили туристам всего мира новый масштабный проект, рассчитанный на любителей велосипедных прогулок. Тщательно продуманный и хорошо подготовленный маршрут позволяет открыть красоты долины Луары, передвигаясь на велосипеде.

Туристов ждут уединенные тропинки, а также велосипедные трассы вдоль речных берегов с первозданной природой. Часть маршрута проходит рядом со знаменитыми замками долины Луары - по территории, включенной ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Летом 2005 года открывается первый участок маршрута - от Анже до Тура (150 км), а его общая протяженность составит более 800 км!

Местные офисы по туризму предоставляют информацию об отелях, кемпингах, гостевых домах и пунктах проката, владельцы которых подписали специальную хартию, гарантирующую лучшие условия для туристов на велосипедах. Можно не беспокоиться и о багаже ? доступна услуга по его пересылке и доставке в пределах регионов.

Подробности ? на русскоязычном сайте о Западной Франции:
www.westernfrance.ru/news.html

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Истории велосипеда - 191 год (версия курганских велосипедистов)

Теперь сложно представить, что самые первые двухколесные машины весили около сорока килограммов. С тех времен они порядком изменились. Дрезина, конь-качалка, костотряс - так именовались первые велосипеды. Свое нынешнее название они получили в конце 19-го века, когда у этого изобретения появились педали. Принято считать, что отец велосипеда немецкий изобретатель Карл фон Дрейс. В 1818 году в Париже он продемонстрировал двухколесное средство передвижения. Машина Дрейса была деревянной, а ездок передвигался, отталкиваясь от земли ногами.

Однако диковинная новинка появилась раньше. Крепостной Ефим Артамонов соорудил в 1800 году сорокакилограммовый велосипед. Патент не дали, но от крепостной зависимости освободили. Современный велосипед далек от своего прабрата. И главные качества сегодняшнего ?быстронога?- удобство и скорость. Евгений Козлов, велосипедист: ?Велосипед, как средство передвижения, очень удобно и дешево. Например, для меня не по силам купить себе автомобиль, а передвигаться по городу хочется очень быстро?.

Велосипедный спорт возник в конце 19-го века. Самым заядлым любителем велоезды в России был Лев Толстой. Семидесятилетнему писателю почитатели его таланта подарили велосипед с серебряными спицами. Современные велосипедисты ничуть не уступают великим изобретателям прошлого. Андрей Думчев, велосипедист: ?Недавно была наледь. Днем нормально, а вечером колеса проскальзывают, поэтому шипы необходимы. Изготавливаются они в домашних условиях. В покрышку вкручиваются саморезы. Торчат железные штуковины, за зиму стирается, но на сезон хватает?.

В Кургане нет условий для велосипедного спорта. Зато есть люди, которые по-настоящему влюблены в это чудо техники. Двухколесная машина самая экологичная. Ее двигатель - сам человек.
http://www.region45.ru/news/2429.html

Веломузей Андрея МЯТИЕВА

С 1 по 7 марта 2005 года Веломузей Андрея Мятиева принимал участие в V Салоне Старинных, Редких и Экзотических автомобилей, проводимом в Выставочном центре ?Сокольники?, павильон ? 4.

Музей представил экспозицию из 10 велосипедов, среди которых впервые демонстрировался уникальный деревянный кустарный велосипед конца XIX века, английский велосипед-паук с разновеликими колесами 1880-х годов, гоночный трековый велосипед 1928 года, трековый тандем участников XVII Олимпийских игр 1960 года в Риме В. Леонова и Б. Васильева, один из первых двухподвесочных горных велосипедов 1977 года выпуска. Была организована выставка старинных велофотографий.

Больше интересных фотографий можно посмотреть по адресу
http://www.old-velo.ru/otchety.shtml

ВелоФотоКОНКУРСЫ
На фотоконкурс второй недели апреля

На этот раз в еженедельник Велосипедизм стало поступать много фотографий из разных уголков "Вселенной". Читателей и подписчиков нашего интернет-издания прошу быть более активными в смысле не только предоставления фотографий, но и в смысле ОЦЕНКИ этих фотографий. как было сказано в предыдущей рассылке. Оценивайте каждую фотографию по 10-бальной шкале и присылайте эти цифры мне или на форум рассылки (пока не установлена автоматическая голосовалка. Надеюсь, что это будет). Пока мы ждем ответа от Вас на ПЕРВУЮ ФОТОГРАФИЮ КОНКУРСА ВТОРОЙ НЕДЕЛИ АПРЕЛЯ, уже опубликованную в прошлой рассылке. А также предоставляем на ваш суд еще несколько фотографий:

ВТОРАЯ ФОТОГРАФИЯ:
Автор: Cергей АНОРИН, Екатеринбург, РОССИЯ
Название: НЕБОЛЬШОЙ РУЧЕЙ
Предоставлено: Сергей АНОРИН
О фотографии: сделана в июне 2004 года в окрестностях Екатеринбурга в местечке ЧЕРТОВО ГОРОДИЩЕ. В этом месте обычно протекает небольшой ручей, а в этот раз мы были вынуждены форсировать целую реку.





































ТРЕТЬЯ ФОТОГРАФИЯ:
Автор: Andriy O. Tryapitsyn, УКРАИНА
Название: ЕГИПЕТ
Представлено: Andriy O. Tryapitsyn




























ЧЕТВЕРТАЯ ФОТОГРАФИЯ:
Автор: Andriy O. Tryapitsyn, УКРАИНА
Название: ХЛЕБ
Предоставлено: Andriy O. Tryapitsyn















































ПЯТАЯ ФОТОГРАФИЯ
Автор: Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ
Название: ТРОПА НАД ФИШТОМ
Представлено: Виктор ПЕТРОВ




























НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА: Ваши оценки фотографий должны поступить не позже 24 часов вторника 12 апреля.

С благодарностью редактор еженедельника и все, кто прислал фотографии на конкурс.

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное