Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 95-специальная


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 95 СПЕЦИАЛЬНАЯ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВелоОсь САНКТ-ПЕТЕРБУРГ- ДЮССЕЛЬДОРФ

Дата 24 ноября 2004
Всего подписчиков: 2192 (+6 за прошедшую неделю)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА: Ну, что ж. Пока не выявился второй редактор рассылки, желающий
приложить свою руку к велоновостям, старый, немощный, сердитый и единственный
редактор поздравляет всех своих постоянных читателей с несколько новой композицией
рассылки. Вы это сразу поймёте, прочитав оглавление.  А высказать своё мнение
можно на форуме рассылки. НО. . . принимаются только те критические замечания,
которые сопровождаются согласием критика принять активное участие в работе рассылки
в качестве её автора. То есть, что предложил,- то и делай.

Следующая рассылка выйдет, как обычно, через неделю и будет традиционной. 

Таким образом, рассылка разбивается на две ветви, еженедельно чередующиеся. Время
покажет дееспособность данного эксперимента.
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ! ВП.

О Г Л А В Л Е Н И Е:

ЭТО ДОСТОЙНО ПРОЧТЕНИЯ ВСЕМ ВЕЛОМИРОМ:

НОВОСТИ ВелоПитера
- микровелосипед
- дорога 221
- Коровий Хребет или открытие зимнего велосезона
- блондинка Winter глазами очевидца
- Новый год-2005 без памперсов
- Ладога-94 в воспоминаниях рандоннера

НОВОСТИ ВелоДюссельдорфа
- зимние тезисы
- о фотографии на форуме Велостраны
- гусиный ВелоТур Нижнего Рейна
- зимние покрышки с шипами для 28"


НОВОСТИ ВелоПитера


МИКРОВЕЛОСИПЕД

Вы когда-нибудь видели такое чудо велосипедной техники?

Это нечто принес один циркач на переборку и замену кой-каких деталей. Чудо было
куплено на рынке в Питере за 800 рублей и если учесть то, что на этом микрике
передняя и задняя подвеска, алюминиевая рама и кучка всяких наворотиков, то можно
сказать, что продавец сильно продешевил :о)

Ну, вот, велосипед переделан и, я, представляю вам, плоды своего труда))) 

Конечно, конструкция получилась не очень скоростная, с передачей 51:16 и диаметром
колес 200 мм- большой скорости не развить, да и не для скорости сей агрегат предназначен.
Это есть средство докатить до места (за пивом например, до ближайшего ларька)
в собранном виде держать в багажнике авто, чтобы при неудачном стечении обстоятельств
доехать на нем куда надо, до метро например))) Единственное требование для нормальной
езды- ровная дорога, которая у нас встречается достаточно редко.
 
Изначально на микробайке были полностью пластмассовые колеса (Китай, а вы чего
хотели?) 15 см в диаметре. Теперь установлены колеса, что применяются на инвалидных
колясках для управления последних. Колесики нашел в Максидоме соразмерностью
50х200 (200- внешний диаметр). Колесо в сборе- диск, камера, покрышка. Лучше,
конечно , брать с металлическим диском, пластиковые не держат давление (раскрываются).
. 
А. Галкин

Окончание статьи с фотографиями по адресу
http://irhat.hoha.ru/?page=51 


ДОРОГА 221

Проблемы начались сразу- я опоздал на поезд, а так как нам надо было пройти 3-х
дневный маршрут за 2 дня, то это уменьшало и без того малые шансы пройти заявленный
маршрут. Тем не менее мы (участники первого ВДОЛЬ БЕЛОГО МОРЯ,- Володя Воронков,
Грозных Сергей (Михалыч), четвертый участник не смог поехать по уважительной
причине, чтобы не поехать ему пришлось завалить корпоративный почтовый сервер)
 в 11 часов выехали из Будогощи по новёхонькому асфальту (16 км), потом по нормальному
грунту до дер. Бабчицы. Заехали в Бабчицы и с удивлением обнаружили, что прямая
дорожка, обозначенная на карте пунктиром, реально существует и вполне даже в
некоторых местах проезжабельная. Решив, что единственная возможность успеть пройти
маршрут- это сейчас срезать 30 км, мы смело двинулись по этой дороге. 

Погода была идеальная, -8 градусов, а снега еще меньше, чем у города, т.е. почти
нет. Лужи замерзли, а вот ручейки во множестве пересекающие дорогу, еще нет.
Возможно, надо было сразу одеть бахилы, это бы увеличило скорость нашего движения,
а так сухие места, перемежались с мокрыми, где надо было либо очень осторожно
ступать по льдинам, либо сооружать импровизированные переправы. Зато дорогу явно
не очень давно чистили от деревьев и кустов. Стемнело, а мы продолжали свой путь,
мимо болот, которые грозно глядели, то справа, то слева то с обоих сторон сразу.
Наконец, дорога уперлась таки в болото и мы с Вовой надели-таки бахилы, действительно
тут мокрые места было не обойти. После болота меня ожидал неприятный сюрприз,
погнутый петух и задний переключатель, и это на почти новом байке. Но, поколдовав
немного над почти замершим байком, я продолжил путь. Когда осталось пару км до
ДОРОГИ 221 мы встали у маленького ручья, проехав 44 км и пройдя 10 км. Место
было великолепное, вода, сухо, масса дров. 

Стал крепчать ветер, вспомнились тревожные прогнозы на воскресенье. Деревья качало
так, что появились сомнения, сможем ли мы дожить до утра. Тем не менее это не
помешало нам, как обычно, проспать и начать вставать в 7 , а не в 6, как было
запланировано. Потом мы ещё проволандались и вышли только в 10. Мир выглядел
разительно по-другому, все было белым бело, снегу было больше чем 10 см, идти
стало уже реально тяжело, да теперь не было и речи о том чтобы внедряться по
маршруту, все-таки он рассчитан не на такую погоду, как в воскресенье, а такую,
как была в субботу. Да, но в любом случаи надо же было как-то выбираться. 

На нашу удачу, дорога ( хотя на карте этого нет), через 2 км привела нас к деревне
Пелюшня, жители которой не только подробно рассказали о дороге (ехать надо через
Бол.Заборовье, в сторону предполагаемого маршрута дорога идет еще 4км и дальше
все), но и поразили нас до глубины души, тем , что оба встреченных нами человека
предложили выпить чаю. Я думал, что такое осталось только в Якутии. Но нам было
некогда и мы двинулись-таки по дороге 221, но в обратную сторону- к Большому
Заборовью. Дорога, бывшая довольно хорошей вчера, сегодня нам показалась непроезжей.
Только через 7 км, мы решили всё-таки покататься, и о чудо- можно ехать и неплохо.
Последние 5 км мы промчались быстро, но чувствовалось, что сегодня не день Михалыча,
сказывались, как неуместные в таких поездах узкие шиповки NOKIAN, которые очень
вязнут в снегу, так и отсутствие тренировки. У моста через Мду (в атласе не обозначен)
отдохнули (были там в 14 часов), дальше началось шоссе, но оно не стало от этого
лучше, примерно таким же оно осталось и после
слиянием с шоссе из Любытино, с учетом постоянно падающего снега. Ехать было
довольно трудновато, а Михалычу стало совсем паршиво. Тоскливо прошли 10 км,
которые мы ехали, кажется часа два. Сергей предлагал оставить его, но мы решили
не делать этого. 

И тут неожиданно (хотя я и предполагал, что так может быть) дорога со стороны
Быково оказалось отлично наезженной и Михалыч смог поехать, однако теперь мы
катастрофически не успевали на последний поезд. Пытаемся-таки успеть, едем в
Веребье, где должна быть станция, люди объясняют, где она находиться, но смотрят
как-то непонимающе. Приехали туда только к 19 часам. Через некоторое время выясняется,
что Веребье находилось на том самом легендарном ПАЛЬЦЕ, который недавно выпрямили
и ближайшая станция находиться в 6-ти км. Меня вся эта история очень развеселила.
Решаем ехать поступательно и двинулись к станции Мстинский Мост, ехали час и
наблюдали феерическую картину, как поезд, к которому ты так стремились, на твоих
глазах закрывает двери и уезжает в темную ночь. 

Впрочем быстро выяснилось, что это особо ничего не меняет, так как к последнему
поезду из Малой Вишеры в Питер мы все равно опоздали, а на Малую Вишеру будет
еще два часа. Попросились в коридор около дежурной по станции, нас любезно пустили
и в 0-20 мы были в Малой Вишере. Там мы устроили запоминающийся романтический
поход по поселку в поисках злачных мест, коих не оказалось и около трех вернулись-
таки не в очень приятный зал ожидания, где я сразу же уснул, потом продолжил
спать в холодной электричке. 

Всего проехали 130 км, места понравились, обязательно будет продолжение, с проходом
непройденной части дороги 221 и посещением классной деревни Пелюшня. 
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=75922 

От редактора:
вышеприведенная статья на форуме является временной, поэтому принято решение
сохранить её в рассылке. Жаль, что нет фотографий. ВП.


КОРОВИЙ ХРЕБЕТ ИЛИ ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕГО ВЕЛОСЕЗОНА

Выехали из Войбокала в сумерках в 8:30. Морозец по ощущениям где-то -10. В 9:30
посетили магазин в дер.Сухое и полетели дальше. На дороге снег, в лесу его сантиметров
5 минимум. Едем с крейсерской где-то 23-25. В 9:45 приехали в Бор. Нашли поворот
направо в точности там, где он должен быть в соответствии с картой. Дорога изрядно
присыпана снегом, под которым ощущается присутствие рыхлого песка, но ехать километров
8-10 в час можно. Вскоре становится ясно что мы ушли с трека и едем в 400 метрах
правее дороги, обозначенной на карте. Странно, поворотов налево вроде не было.
Находим дорогу, перпендикулярную нашей, проезжаем по ней 400 метров и находим
правильную дорогу, идущую в точности в соответствии с картой. Ура! Проехали еще
километр и тут началось болото (видимо с плавающими гатями). Собственно гатей
мы почти не увидели- они были обильно присыпаны снежком, а болото замерзло. Сначала
мы пытались идти по обочинам, но там периодически проваливались в болото. Потом
оказалось, что посереди дороги лёд крепче и там
можно спокойно идти или даже ехать. К слову, я проехал весь маршрут в ботинках
с фонариками м почти не замочил ног. 

Едем дальше; крейсерскую скорость удаётся держать где-то 10. Погода отличная,
светит солнце. Едем почти без остановок. В 13:00 выезжаем на берег замерзшего
Сосенского озера, останавливаемся на обед. Серега Радолицкий требует костер,
но ему отказано: до Новой Ладоги еще почти 30 км. 

В 13:20 трогаемся в путь. Вскоре слева к нашей дороги подходит другая (по-видимому
идущая из дер. Сумское). Дорога езженая, снега на ней почти нет. Некоторое время
удается ехать быстрее (12-13 км/ч). Вскоре дорога выходит на болото, встречается
много больших замерзших луж и кучи дробленого льда. Ехать трудно; километра 1.5
в основном идем пешком. Перед разворотом на ЮВ (урочище Велицы) снова можно ехать.
Теперь дорога превращается в довольно техничную трассу с дробленым льдом, ухабами,
лужами и прочими радостями. По мере продвижения вперед снега становится все больше
и больше; в лесу его уже сантиметров 10 минимум. Ехать можно только по узкой
колее, чуть в сторону- и байк заносит. 

В 16:00 у Сереги спустила камера. Оставили его чиниться; сами идем вперед. В
17:10 дошли до выезда на грунтовку, ведущую в Новую Ладогу; тут подоспел и Серега.
Полетели вперед, подъехав к Новой Ладоге обнаружили, что Серега опять куда-то
пропал. Позвонили, выяснилось, что у него заклинило конуса в задней втулке. Серега,
как всегда, имел с собой полный комплект снаряги для ночевки, поэтому сказал
нам, что бы мы не ждали, а он в крайнем случае останется до завтра. На пересечении
с Мурманским шоссе посетили кафе. Вскоре отзвонился Серега, сообщив нам, что
едет в догонку. В 19:20 прибыли в Волховстрой на вокзал. Через 20 минут мы воссоединились
и в 20 с чем-то уехали в Питер. Пройдено 103 километра, из них 50 по грунту.
Отлично открыли зимний сезон, всем участникам - большое спасибо! 
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=75928 

От редактора рассылки: 
вышеприведенное сообщение на форуме не имеет постоянного места на сайте, поэтому
недолговечно и скоро исчезнет. Такие сообщения я буду помещать полностью, чтобы
они сохранились хотя бы в архиве рассылки Велосипедизм. Но для полноценности
нужны хотя-бы 1-2 фотографии. Прошу авторов ФОРУМНЫХ отчётов или вносить эти
фотографии прямо в текст или присылать их по адресу редактора рассылки вместе
с текстом. ВП.


БЛОНДИНКА WINTER ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА

 . . .Надо слегка отвлечься и сказать несколько слов про маршрут. Исходно леди
Winter мы собирались искать на берегу Ладожского озера за Пятиречьем, но мое
нежелание ехать в те края сыграло роковую для маршрута роль. Вместо этого я предложил
исследовать грунтовки в хорошо вроде бы знакомых и обжитых районах Комарово -
Зеленогорск - Рощино.
 
Пикантность ситуации придавало то, что 500м атлас НЕ ДОСТАЁТ до этих мест, 1км
атлас показывает лесные дороги только очень схематично- ориентироваться по нему
практически невозможно, а Костина генштабовская километровка осталась дремать
в недрах Костиного же компьютера. Да и маршрут мне было прокладывать и промерять
откровенно лениво, поэтому я ограничился перечислением основных населенных пунктов
и заявлением, что лесные дорожки мы будем искать и проезжать прямо по месту,
так сказать во ФРИСТАЙЛ стиле. И мы так и сделали- решительно пересекли МАГИСТРАЛЬНУЮ
и хорошо известную мне грунтовку Ленинское- М-10, и углубились в лес на север,
по гораздо хуже наезженному продолжению нашей дорожки.

Через быстрое время дорожка перешла в тропу, которая закончилась бревнышками
через безымянный ручей. На той стороне тропа вроде бы просматривалась, справа
от нас ручей впадал в безымянное озеро, которое, конечно отсутствовало в атласе.
Нас это не смутило, и мы перешли ручей, влезли на горку и проехали мимо непонятного
вида избушки, топившейся по черному, вокруг которой были разбросаны беседки для
шашлыкинга, бревнышки для сидения и тому подобные вещи. Тропа кончилась, мы нашли
наиболее свободный от корней просвет между деревьями и неторопливо покатили.

Выкатили на берег еще одного безымянного озера (которого опять не было в атласе),
шокировали своим видом какую-то пешую компанию у костерка и углубились в лес.
Сколько-то по тропинке можно было ехать, сколько-то только тащить велики в горку,
однако вскоре мы уперлись в хороших размеров овраг. Надо отметить, что леди Винтер
была редкостно гостеприимна- ни ветер, ни снегопад нам более не досаждали.

Кратко посмотрев в овраг, решили, что форсировать его будем в другой раз и попытались
объехать. Тропинка, замерзшее болотце (ну его 777, объезд), опять ручей с мостиком,
тропинка вверх на косогорчик, ап, вот уже и нет тропинки- когда она успела выскочить
из-под ног? Постояли, ПОВТЫКАЛИ в карту и компас (с) Сабурыч, и пошли по азимуту
на предполагаемое местоположение МАГИСТРАЛЬНОЙ грунтовки Ленинское- М-10- Зеленогорск.

Через некоторое время под колесами ведомых пешком великов захрустели сучья брошенной
лесозаготовки, а потом с нее пошла дорога. Дорога эта влилась в другую лесную
дорожку, уже много лучшего качества, и даже местами с человеческими следами.
:) Мы с ветерком понеслись по ней и опп-а, опять уперлись в овраг. У меня возникло
какое-то ДЕЖА-ВЮ- я вгляделся- и точно! На той стороне оврага снег был взрыт
шипованными покрышками от двух байков. Наших байков.

Начало и продолжение читайте по адресу
http://3sracers.f1gp.ru/Russian/Reports/2004/LadyWinter/LadyWinter.htm 


НОВЫЙ ГОД-2005 БЕЗ ПАМПЕРСОВ

Первая встреча питерских байкеров без Памперсов, то есть без спортивной одежды
состоялась в прошлом году, по многочисленным просьбам мы решили повторить это
мероприятие.

25 декабря в городе Санкт-Петербурге будет проведена вторая встреча ВелоПитерских
и не только байкеров в цивильной обстановке, в большом Бежевом зале ДК Железнодорожников
(15 минут пешком от метро Лиговский проспект).

Условие: СТРОГО запрещено приходить в спортивной одежде! Никаких веломаек, велошорт,
и контактных ботинок!  Пусть ВелоПитер блистает вечерними нарядами! Посмотрим
друг на друга в костюмах, галстуках и белых рубашках! Посмотрим и вспомним КАК
выглядят наши девушки не в шлемах и пыли, а в макияже и платьях!

В программе: никакого велоориентирования, никакого кросс кантри и фигурной езды!
Зато:
        Праздничная обстановка
        Новогодний стол
        ТАНЦЫ байкеров и байкерш
        Разговоры за жизнь и за байк, что для нас одно и то же
        Старые ПесТни байкеров о главном: хором и в розницу :)
        Выдача клубных карт, клубных футболок
        Небольшие игры / конкурсы
        Никаких велосипедов. Ну? ну разве что игрушечные!
        Алкогольные напитки любые- но строго в меру, без излишеств. За поведением
будет следить специальный наряд: начал порядки нарушать? В памперс и на
улицу!

Культурная программа еще продолжает разрабатываться! Если хотите принять участие
в ее подготовке пишите нашей Птице! zitkala.ska@mail.ru 

Больше об этом празднике можно почитать по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/ng2004.htm 



ЛАДОГА-94 В ВОСПОМИНАНИЯХ РАНДОННЕРА

15 минут!- кричали нам субботним вечером несколько алкашей (saturday-evening
drinkers) во время нашего  быстрого прохождения через поселок Тулокса. Удивительно
было видеть и слышать, что местные уже знают о марафоне ЛАДОГА-800.  Да, 15 велосипедистов
в этих отдаленных деревнях- это уже пробка. . . 

Россия- одна из европейских стран с активной деятельностью в области audax/рандоннерства.
Один из основных клубов- БАЛТИЙСКАЯ ЗВЕЗДА в Санкт-Петербурге. Их классический
пробег- вокруг Ладожского озера длиной 800 км с возможностью схода на отметке
600 км. Но то был не мой выбор. Субботним утром я катился на велосипеде к памятнику
Ленину перед Финляндским вокзалом, тем местом, где Ленин впервые произнес речь
после возвращения из ссылки. Здесь собралась небольшая группа, несколько членов
клуба поедут с нами до границы города. Всю дистанцию намеревались ехать только
15 человек. 

Плотной группой мы выехали из города, все по очереди вели колонну, был хороший
попутный ветер и хорошая по качеству главная дорога. Мне было немного трудно
общаться, т.к. я владею русским на начальном уровне, а большинство участников
не владело ни одним из языков, кроме русского. Было немного странно то, что некоторые
дорожные знаки, например МУРМАНСК 1300 км, здесь совсем не казались удивительными.
Это открывает совершенно другие перспективы на длинные пробеги в стиле audax.
С попутным ветром мы достигли первого КП незначительно позже его открытия. Мы
оказались внутри прямо перед тем, как начался сильный дождь, и, к счастью, когда
мы выходили из кафе, он почти прекратился. 

Первые километры после КП все шли группой, и медленно едущие участники могли
ее догнать. Езда снова была легкой и хорошо организованной. Некоторую положительную
работу по организации группы выполняла единственная девушка в группе. Лана оказалась
бывшей гонщицей национального уровня. У меня получилось поговорить с ней на смеси
английского и русского. 
 
Вскоре снова пошел дождь. Я остановился, чтобы надеть непромокаемую одежду, большинство
остальных продолжили движение. К счастью, я остановился вовремя, потому что дождь
быстро перерос в ливень. Какое-то время я ехал один. В какой-то деревне я остановился
для покупки еды. Мюслей в плитках в продаже в этих деревенских магазинах не было,
но зато была целая куча очень вкусных рулетов. Большинство из них также открыты
по воскресеньям, некоторые даже круглосуточно! Сейчас весь этот сервис для одинокого
рандоннера (Now that's a service for the one randonneur). На выезде из деревни
я догнал участника, закупающегося на заправке. Он быстро умотал вперед, и я обогнал
его примерно только через 20 км. Он понял, что постоянный темп для длинных дистанций
лучше, и держался со мной до второго КП В Лодейном Поле. Я был удивлен, увидев
здесь только часть группы. 
 
Большинство остальных прибыли, когда я уже сидел в кафе. Дождь полностью расколол
группу. Мы решили сформировать ее заново. Вдесятером мы отправились на КП, расположенное
как раз на выезде из Лодейного Поля. У обочины стояла ЛАДА с двумя контролерами
внутри.

Наши карточки отмечены, и мы опять едем дальше, но скорость стала чуть ниже по
сравнению с первой частью пробега. До следующего поселка был большой перегон.
В России стоит лишь выехать из городов, как территория становится действительно
малонаселенной. Мы находимся в 250 км от С-Петербурга и вокруг нет практически
ни души. В небольшом поселке Мегрега я остановился, чтобы купить мороженое. Остальные
уехали, но я точно догоню их позже. Поедая перед магазином мороженое, я увидел
проезжающего Михаила, организатора пробега. Он ненадолго останавливается. Я готов
ехать, но снова начинается дождь. Снова одевается дождевик, и я продолжаю двигаться
к следующему КП. 
 
Не доехав, я вижу всю группу в сборе, укрывшуюся от дождя в автобусной остановке
в Олонце. Я снова присоединяюсь к ней, но на выезде из Олонца прокалываюсь. Лана
и Андрей, оба из Владимира, останавливаются и помогают мне. Вместе мы движемся
на последнем отрезке до КП около Видлицы. Он представляет собой типичный русский
audax-КП. Палатка на берегу озера, несколько контролеров с детьми и хороший костер.
Едва я припарковал велосипед, как мне предложили кружку чая и тарелку каши. Я
попытался согреться у костра, но мешал сильный ветер с озера. Некоторые участники
уезжали с этого КП с последующей ночной ездой. Я решаю на это забить и поспать.
Как-никак я проехал 350 км, а КП все же открыт до раннего утра, и потому есть
время для действительно хорошего долгого сна. У меня получается убедить Лану,
что 8-часовой сон для пробега в стиле audax- это много, и мы  решаем уехать в
5, за час до закрытия КП. 

Какая холодная ночь на берегах Ладожского озера. Меня либо постоянно кусают все
виды насекомых, когда я укрываюсь от ветра, либо насекомых сдувает, но я мерзну.
Несмотря на два шерстяных одеяла я едва сплю. К счастью, место в палатке освобождается,
когда один из участников решает продолжать пробег. Вот теперь-то я наконец заснул.
Через несколько часов меня будят. Это Лана. Она спрашивает, хочу ли я продолжать
пробег. Нет проблем, я вылезаю из палатки и борюсь за место у костра. Все еще
есть и чай, и немного еды. Выезжаем в 4.30, немного раньше планируемого. К нам
присоединяется Дима. Медленно начинаем движение. Дорога все еще пустынна. Несколько
деревень, которые мы проезжаем, все еще выглядят полностью вымершими, все спят
после субботнего ночного бухания (a saturdaynight of drinking). Лана и Дима идут
не очень хорошо, а Андрей, наоборот, все еще идет очень энергично. Каждый раз,
когда он ведет колонну, у нас есть риск потерять кого-нибудь сзади. Проехав 75
км, мы въезжаем в пос.Питкяранта. Здесь есть 24-часовой
магазин. Мы останавливаемся купить поесть на завтрак. Солнце уже взошло, погода
кардинально отличается от вчерашней. Мы забиваем и наслаждаемся завтраком. 
 
Примерно после часа я спрашиваю, будем ли мы продолжать. Но Лана говорит, что
они с Димой собираются сойти. Она заболела, а Дима и ранее в пробеге шел не очень
хорошо. Aндрей еще не решил. Я жду чуть-чуть еще. Наконец Aндрей тоже решает
сойти, я желаю им удачной поездки на поезде в С-Петербург и отправляюсь на следующий
КП. . .

Продолжение эпопеи читайте по адресу
http://balticstar.spb.ru/ladoga2004_ivo.htm 


НОВОСТИ ВелоДюссельдорфа


ЗИМНИЕ ТЕЗИСЫ 

Настоящий байкер ни перед чем не остановится для того, чтобы покататься. Тем
более, когда наступила зима. Зимой байкер в спячку не впадает и не интересуется
деревянными изделиями типа лыж и сноубордов. А законченный фанат катается даже
ночью. Вы разве не пробовали? Напрасно. Рекомендуем приобрести хороший комплект
фонарей долларов за 250-300, а не за 20-30. Разница очень большая, дорогой фонарь
светит мощно и долго, а маленький через 30 минут замерзнет. Тем, кому необходимо
снять стресс, рекомендуем отправляться на горнолыжный склон. Но будьте осторожны
зимой! В первую очередь следите за погодой и состоянием дорог. Никакого катания
у вас не будет в конце зимы и ранней весной, когда оттепель вместе с перепадом
температур превращают ночью раскисший снег в гололед, а днем- в непролазную кашу.
Другие пакости погоды вас подстерегают, когда температура с нуля падает до -5.
В результате мокрый снег, налипший на кассету и цепь, превращается в лед, и передачи
совсем перестают переключаться. Так что будьте бдительны!

Перед тем, как вы собрались покататься по морозу, в первую очередь подготовьте
свой байк. Чтобы ваш ребенок стоял на ногах - обуйте его в злую обувь. А именно:
количество ваших падений прямо пропорционально выбранной вами резине. Не стоит
тестировать денежки на разных моделях резины, байкеры с опытом уже на протяжении
5 сезонов катаются на одних и тех же моделях (PANARACER Smoke, Spike). Резина,
шипованная металлическими шипами, подходит только для жестких трасс и не обладает
злым сцеплением, как Panaracer Spike.
 
Секрет SPIKE прост: высокие шипы и маленький размер покрышек 1.95" заставят любой
байк катиться, как по рельсе. Но есть и минусы у этой резины- плохой накат из-за
больших шипов. Те, кто решил не терять контроля зимой, других вариантов не имеют.
Любителям покататься в стиле кросс-кантри рекомендуется обуться в Panaracer Smoke.
Эта модель не обладает злым контролем Spike, но в накате и устойчивости она-
лучшая. Не рекомендуем испытывать любую резину на льду- все равно упадете!
 
Возможно, тебе придется иначе накачивать колеса зимой. Для асфальта и плотного
снега подойдет и обычное давление в шинах, а вот по рыхлому снегу или по замерзшей
после оттепели дороге комфортнее кататься на приспущенных колесах. 

Педали
Большинство байкеров склоняется к выбору плоских педалей (платформ). С такими
педалями будет легче среагировать при падении, подстраховаться ногой. С контактными
педалями придется повозиться, а из-за лишней возни сами и не заметите, как окажетесь
в нокауте. Доставляет много хлопот контактным педалям и шипам на ботинках забивающийся
снег. Чтобы не превратиться в Сивку-Бурку, выбивающего копытом зимние изумруды
из педалей, перед выездом нанесите достаточное количество силикона на педали
и шипы ботинок.
 
Весь контроль в ваших руках, а они- на руле! Посмотри на свой руль! Прямую палку
сбереги до весны, а сейчас немедленно ставь гнутый руль. Ты сразу почувствуешь,
насколько комфортной и управляемой стала твоя езда. Руль для скоростного спуска
и фрирайда- то, что надо.
 
Несколько удивится владелец недорогого горного велосипеда поведению амортизационной
вилки, выехав первый раз зимой. Буквально через 10 минут, а этого бывает достаточно,
у вилки пропадает божественная мягкость, и она превращается в обыкновенную жесткую
вилку. Причина в том, что вилка работает на эластомерах. Именно эти эластомеры,
замерзая на морозе, утрачивают свои пружинящие свойства и становятся твердыми,
как кирпичи. Как избежать замерзания внутренностей эластомерной вилки? Поменять
эластомеры на специальные зимние (повышенной мягкости), на пружины или же просто
поменять на воздушную вилку или пружинно-масляную. Но проблемы зимой бывают и
у пружинно-масляных вилок. Настроенный под ваш стиль езды, отскок вилки на морозе
становится чрезвычайно вялым. Проблема всего лишь в замене масла. Его надо заменить
на более легкое, А чтобы самому не пачкаться, лучше отнести вилочку к опытному
механику, и он за 1 час справится с этой проблемой. 

Тормоза
Самые надежные тормоза- это дисковые гидравлические. Работают в любое время года
и суток. Механические дисковые тормоза- тоже неплохо, но до тех пор, пока в рубашки
не попала вода.
 
Не стоит отчаиваться владельцам ви-брейков, кантиливеров. Вы можете продолжать
катание зимой, но будьте осторожнее и начинайте торможение заранее. Налипший
снег на ободах, примерзая, образует ледяную корку, которую тормозные колодки
в течение 2 -3 секунд будут снимать, добираясь до поверхности обода. А за это
время вы свободно можете въехать куда-нибудь не туда. 

Подготовка перед выездом
Особо ленивые байкеры непременно полюбят зимнее катание. Почему? А потому, что
если перед выездом вы правильно подготовите свой байк, то по приезду домой вам
не предстоит очередная мойка. А секрет совсем прост. 

Первый шаг.
Нанесите на раму полироль и хорошенько отполируйте, смажьте цепь низкотемпературной
смазкой.

Второй шаг.
Вынесите байк на мороз, оставьте его на пару минут.

Результат.
Снег не будет прилипать к байку, а приехав домой, вам всего лишь надо будет поставить
байк на место. 

Одежда
Лучше всех себя зимой чувствует капуста. Ей тепло и комфортно. Понятно? Значит,
и ты должен одеться, как капуста. Схема правильной зимней одежды довольно проста
и легка.
 
Базовый слой: Нижнее белье.
Термальный слой: Флисовый джекет
Защитный слой: Ветрозащитная куртка и брюки
 
Три отдельных слоя одежды в совокупности создают идеальную среду для тела во
время катания в любую зимнюю погоду.
 
Базовый слой (нижнее белье) транспортирует влагу с поверхности тела наружу, не
впитывая ее и обеспечивая повышенный комфорт. Состав материала нижнего белья-
только специальная синтетика. 

Хлопчатобумажное белье не справляется с отводом влаги наружу, оно попросту намокает
и долго сохнет. В итоге вы можете простыть. Известный бренд Helly Hansen имеет
прекрасную разработку материала Lifu. Нижнее белье из материала Lifu прекрасно
выводит влагу наружу, сохраняя тело сухим, регулируя его температуру и предотвращая
о-лаждение от сырости. Это достигается благодаря использованию пропилена: испытания
показали, что по степени впитываемости пропилен в 40 раз эффективнее полиэстера,
он транспортирует влагу с поверхности тела быстрее, чем она успевает впитаться.
 
Термальный слой как часть трехслойной защиты выполняет роль изолятора и прекрасно
справляется с двумя задачами, которые неизбежно возникают при больших физических
нагрузках зимой. С одной стороны, он удерживает тепло, то есть работает как утеплитель,
с другой стороны- позволяет влаге двигаться с базового слоя дальше наружу. Универсальный
термальный спой Polar Fleese ProFleece идеально подходят и выполняют необходимую
задачу сохранить тепло и вывести влагу наружу.

Цель защитного слоя- вывести влагу с термального слоя наружу и защитить тело
от сильного пронизывающе-го ветра . Для этого специально разработаны мембранные
материалы: Gore-Tex, Wind Stoper, Wind Block, Simpa Тех , Helly TECH, IsoFilm.
Ну и остались совсем мелочи: шапочка, перчатки, обувь и очки. Шапочка. Лучше
всего, если она будет из флиса, а если очень морозно, рекомендуем приобрести
балаклаву. Зимние велоперчатки обязательно должны быть из любого мембранного
материала. В большинстве случаев используется Windstoper. Ладони велоперчаток
усилены накладками из кожезаменителя, чтобы избежать дыр и новых пар перчаток.
На сильный мороз лучше поддеть термоперчатки, тогда вы точно избежите обмороженных
пальцев. И самое главное, избегайте тесных перчаток!
 
Отдельный разговор- обувь. В тесных гоночных туфлях для контактных педалей нога
быстрее замерзнет, даже в теплых носках. Имеет смысл подумать о более свободной
обуви. Кстати, отказываются на зиму и от очень удобных летом контактных педалей.
В них установлена специальная защелка, которая фиксирует соответствующий ШИП,
прикрепленный к подошве ботинка. Она, как и все механические узлы байка, работает
хуже, когда забивается снегом.
 
Предпочтительно использовать кроссовки для скейтборда и БМХ. Вкупе с шерстяными
носками вы уже можете смело штурмовать Северный полюс!
ГРЯЗНЫЕ НОСОРОГИ и Maffia

Окончание можно посмотреть по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11373&type=Clan 


О ФОТОГРАФИИ НА ФОРУМЕ ВЕЛОСТРАНЫ

22 ноября 2004. На форуме появилась фотография, доказывающая, что и в шоссейных
велогонках бывают такие ГРЯЗНЫЕ дороги, которые характерны для соревнований горных
велосипедистов.

Есть такая знаменитая велогонка, которая уникальна по своему, которая проводится
в начале велосипедного сезона во Франции и приковывает к себе внимание всего
велосипедного мира. В нашей рассылке о ней писалось в этом году, а данная фотография
относится  к 2001 году. К сожалению, в то время рассылка  Велосипедизм как таковая
отсутствовала, поэтому, как считает редактор, мы должны вернуться к этой велогонке
ещё раз. Она вполне заслуживает в себе пристального  внимания. Итак:

ГОНКУ ПАРИЖ-РУБЕ ВЫИГРАЛ ГОЛЛАНДЕЦ КНАВЕН 

15 апреля 2001. 3-й этап кубка мира. Голландец Сервайс Кнавен вышел победителем
традиционной велогонки Париж- Рубе, которая является третьим этапом кубка мира.
Кнавен сумел вырвать победу на финише у своих одноклубников бельгийца Йохана
Мюзеува и латыша Романа Вайнштейна. Эта гонка, проводимая в этом году в 99-й
раз, традиционно считается одной из труднейших в календаре велосипедистов. 47
километров спортсменам пришлось проехать по булыжной мостовой. Условия в этом
году усугубились грязной и сырой погодой. Не зря это соревнование называют АДОМ
СЕВЕРА.
http://www.sports.ru/today/other/news/6500000000006153.html 

Покопавшись в архивах интернета, я выудил из него, на мой взгляд, очень интересную
статью о проведении 100-й велогонки в 2002 году. Написали её Константин Бойцов
и Сергей Ердаков. Именно в ней подробно рассказывается о сущности и истории велогонки
Париж- Рубе.

ВЕЧНЫЙ АД

17 апреля 2002. На прошедшей неделе самым заметным событием стала знаменитая
гонка Париж- Рубе. Говорят, чтобы выиграть ее, мало быть сильным велосипедистом-надо
еще представлять великую велосипедную державу. Хочется надеяться, что вскоре
камень из легендарной брусчатки достанется нашему соотечественнику. Пока же драгоценные
камни разбирают бельгийцы и итальянцы. 

Сотая по счету гонка Париж- Рубе завершилась в воскресенье победой бельгийца
Йохана Мюзева из команды  Домо. Помимо традиционного гранитного булыжника и награды
в 30 тысяч евро ветеран и трехкратный победитель ДОРОГИ В АД заполучил белую
майку лидера общего зачета Кубка мира. 

История гонок Париж- Рубе овеяна легендами, которые украсили бы любой из ГРАНД
ТУРОВ. Но в том-то и дело, что Париж- Рубе давно уже придерживается собственной
шкалы ценностей и не равняется на КАКИЕ- ТО ТАМ Джиро и Вуэльты. Трасса, соединяющая
столицу Франции с достаточно заурядным по здешним меркам городком, была открыта
в 1896 году, когда в Рубе был построен велодром. По задумке строителей в день
открытия на нем должна была финишировать какая-нибудь значимая по масштабу велогонка.
И такая велогонка была организована. Трасса длиной в 280 километров была большей
частью проложена по сельской местности. То, что в те времена называлось проезжей
частью, было местами вымощено булыжником, местами представляло собой обычную
грунтовку и лишь непосредственно в Париже и кое-где в Рубе являлось шоссе. Лучше
других с этими в общем-то привычными для конца XIX века условиями справился немец
Йозеф Фишер. За ту победу он получил 1000 франков- по тем временам зарплата шахтера
за 7 месяцев.

С тех пор прошло немало лет. Европа обвита многокилометровыми ХАЙВЕЯМИ, велосипеды
представляют собой эталоны технической мысли, гонщики работают на пределе физических
возможностей, и только дорога из Парижа в Рубе дошла до нас если не в первозданном,
то по крайней мере очень близком к этому виде. Ее булыжные участки последние
50 лет служат почти исключительно для проведения раз в году велогонки и стали
своего рода визитной карточкой гонки. Что же касается часто употребляемого названия
ДОРОГИ В АД (или СЕВЕРНЫЙ АД), то им мы обязаны первой мировой войне. Первая
после ее окончания гонка в 1919 году проходила практически по полям сражений,
и пейзажи, УКРАШЕННЫЕ окопами, воронками, разбитой техникой и прочими милитаристскими
ПРЕЛЕСТЯМИ, невольно навевали гонщикам мысль о муках грешников.

Звание МИСТЕР Париж- Рубе принадлежит бельгийцу Роже де Флемингу. Он выигрывал
гонку четыре раза: в 1972, 1974, 1975 и 1977 гг. 

- Роже летал по этим камням,- говорил об этом гонщике знаменитый Эдди Меркс.
Де Флеминг использовал очень большую передачу- 53 зуба на передней шестерне и
12 на задней. Его излюбленным приемом было- встать на педали и рвануть вперед
прямо по булыжникам. Все, кто пытался повторить этот трюк вслед за ним, неизменно
падали на камни или оказывались в придорожной канаве- гонка Париж- Рубе не прощает
легкомысленного к себе отношения.

Юбилейная гонка проходила по трассе, имевшей 26 участков булыжной дороги, составлявших
в сумме 49,3 км. Их трудность обозначалась звездочками. Самая тяжелая- пять звездочек,
полегче- четыре и т.д. От гонки ждали многого, особенно немцы. После уже упомянутой
победы Йозефа Фишера ни один немецкий велосипедист не смог финишировать на велодроме
в Рубе, победно вскинув руки.

В гонке 2002 года стартовало 190 спортсменов, а финишировало 41. Из россиян стартовали:
Дмитрий Конышев, Сергей Иванов и Алексей Сиваков. Сиваков активно вел гонку и
на первой части трассы даже уехал в отрыв в числе еще 16 спортсменов. Но на первых
же ПЯТИЗВЁЗДНЫХ камнях отрыв достали. Примерно за 40 километров до финиша Мюзев
включил форсаж и стал уходить от преследователей. Бороться с ним пытались уже
упоминавшийся Веземанн и два гонщика из ПОСТАЛ: амбициозный Хинкапи и соотечественник
Мюзева Том Бунен. Для Хинкапи, о котором говорят как о преемнике Лэнса Армстронга,
эта погоня обернулась крушением в полном смысле этого слова. Не удержавшись на
брусчатке, он вылетел в придорожную канаву и в результате не смог побороться
даже за место на пьедестале. Ну а Мюзев продолжал упрямо крутить педали и приветствуемый
тысячами приехавших из Бельгии фламандцев (самого Мюзева порой называют ФЛАМАНДСКИМ
ЛЬВОМ, сопоставляя с гербом бельгийской провинции) первым показался на знаменитом
велодроме. 
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=38113 

И вот в этом 2004 году Мюзев (на этой самой ГРЯЗНОЙ фотографии идущий вторым),
не выиграв гонку, решил покинуть велоспорт. Оказалось, что велосипедная биография
этого замечательного велогонщика  так интересна, что её я привожу ниже

ЙОХАН МЮЗЕУВ- ВЕЛОГОНЩИК С ТОГО СВЕТА

15 апреля 2004. Его карьера началась в 1988-м выступлениями за AD Renting, но
почти все свои памятные победы Йохан познал в 90-е годы прошлого века, выступая
за сильнейшие команды тех лет Lotto и Mapei. Он дважды выиграл Кубок мира (в
1995-м и 1996-м), шоссейный чемпионат мира (1996), а еще- 30 больших и малых
гонок, среди которых особняком стоят, конечно, три великие победы в АДСКОЙ гонке
Париж- Рубе- в 1996, 2000 и 2002 годах. 

Париж- Рубе, две с половиной сотни километров по щебенке, бездорожью и грязи,-
это дорога жизни, восхождение на Голгофу. Дожить на этой дистанции до финиша-
уже подвиг. Победить- значит породниться с историей. Победить трижды- все равно
что стать легендой при жизни. Йохан Мюзеув осенил себя этим знамением троекратно,
а в перерыве между первой и второй победами, на Париж- Рубе 98, прошел через
чудовищную травму- перелом коленной чашечки. После таких напастей, да еще в 33
года, не то что не возвращаются в седло велосипеда- порой навсегда остаются в
седле инвалидной коляски. А Йохан Мюзеув, едва кости срослись, угодил в автокатастрофу.


- Я хочу, чтобы у людей после моего ухода сохранился в памяти образ спортсмена,
противостоявшего несчастьям,- сказал Мюзеув,- атлета, который вернулся на высочайший
уровень после операции на колене и двадцати дней комы.- 

Он хотел уйти победителем- для этого в 38 лет решил опять попытать счастья в
гонке Париж- Рубе, на дороге между жизнью и смертью. И Йохан был очень близок
к запредельно фантастической четвертой победе. 

- Я буквально дотронулся до нее пальцами руки,- сквозь слезы рассказывал Мюзеув,
бывший пятым на финише,- но когда услышал свист воздуха из проколотой покрышки,
понял, что моя карьера окончена.- 

За долгую карьеру в одном из самых ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ видов спорта на Йохана Мюзеува
лишь однажды по-серьезному пала тень подозрений: в прошлом году к нему даже нагрянули
с обыском, однако к его светлой фигуре ничто не пристало. 

- Я не соглашусь уйти побежденным,- произнес вчера Фландрский Лев, в последний
раз в жизни устраиваясь в седле перед стартом.
http://www.gzt.ru/print.gzt?rubric=sport&id=64050000000014343 

Очень надеюсь, что вся эта история Вас заинтересовала и удивительная фотография
теперь воспринимается  В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ. И в апреле 2005 года мы будем с большим
интересом ждать новой гонки Париж- Рубе.
ВП.


ГУСИНЫЙ ВЕЛОТУР НИЖНЕГО РЕЙНА

20 ноября 2004. Сегодняшний день в некоторой степени является историческим в
туристском бизнесе Нижнего Рейна. А для велосипедистов он открывает новую страницу
возможностей.

Дело в том, что биологам был известен факт осенних перелётов диких гусей для
зимования именно здесь, в Германии, на границе с Голландией. Откуда гуси- то?
Оттуда, вестимо, из России. Более того, из сибирских районов арктического севера.
Летят эти трудяги через весь европейский север России  мимо Питера на запад примерно
5000 километров и садятся тысячными стаями в заливных охраняемых лугах Рейна.
Местные учёные подсчитали, что в октябре ежегодно здесь опускается и выгуливается
примерно 300 000 диких сибирских гусей. Мне доподлинно известны места массовых
посадок перелётных стай, но пока писать об этом ни к чему.

Безусловно, удивительным является тот факт, что в Сибири эти гуси и близко к
себе не подпустят человека, а здесь, на западе Европы они свободно чувствуют
себя среди полей, линий электропередач, автомобилей и велосипедистов,  без проблем
подпускают к себе того же человека. Того же ли? Известно лишь, что в Германии
браконьерство как таковое отсутствует, в этом нет никакой необходимости уже давно,
так как продуктов питания в магазинах хватает на всех с избытком. Охотники здесь-
лица весьма экзотические и больше пьют пиво, чем охотятся. К тому же они, по
сути, самые большие любители природы и её защитники. Охота- дело не для бедных
людей. А богатым  подстреленная дичь не нужна, им и так подадут на стол всё,
чего душа пожелает. К чему это я? А к тому, что в Западной Европе издавна выработан
кодекс КУЛЬТУРЫ охоты. И дичь это чувствует. Она НА СВОЕЙ ШКУРЕ изучила, что
если стая опускается  на заповедной территории, то может спокойно жить месяцами,
не услышав ни единого выстрела.

Оказалось, что немцам только подавай посмотреть на российских ПРИШЕЛЬЦЕВ. И с
каждым годом организуется всё больше специальных автобусных туров по этим ГУСИНЫМ
местам, благо конец осени и зима- не самое пиковое время для туризма. Вот и занимают
эту нишу местные экзотические маршруты. Автобусы едут по полевым дорогам,  в
них сидят до 50 МУЖИКОВ и ДАМ в шляпах с гусиными перьями и мощными фотоаппаратами
и только успевают ЛУПИТЬ по ничего не подозревающим гусям. А в качестве гидов
и сопровождающих в этом необычном сафари  могут принимать участие только служители
охраны заповедников, как правило с высшим биологическим образованием. Естественно,
туристкий вояж превращается в интереснейшую экскурсию, от которой у людей только
добавляется культуры.

Выходить из автобусов запрещено, чтобы не пугать дичь. Хотя, в принципе, дороги
не закрываются и каждый может пользоваться велосипедом, что на практике и происходит.
Посчитали как-то доходы от этих вояжей и ахнули. Так это же золотое Колорадо!
В 2003 году было зарегистрировано 3500 официальных посетителей и каждый оставил
в среднем в местном бюджете по 32 евро, что дало сумму 112 тысяч евро! Из НИЧЕГО!

Почему в начале статьи я назвал день 20 ноября 2004 года историческим? Да потому,
что в этот день состоялась первая официальная автобусная экскурсия сезона 2004-2005.
Стоит билет 19 евро, но ведь будет ещё и пиво!!!
Другие массовые экскурсии запланированы на 18 декабря, 22 января, 19 февраля.
Длится экскурсия всего 3 с половиной часа. Но, кроме того, каждое воскресенье
теперь проходит более короткая экскурсия продолжительностью  2,5 часа и стоимостью
11 евро.

А теперь подумайте, стоит ли велосипедистам за что-то платить, если можно свободно
проехаться велосипедным автономным туром и снять любые фотографии? Но, правды
ради, стоит сказать, что нашим дюссельдорфским велосипедистам сибирские гуси
как-то не приглянулись. Их тянет не на любовно ухоженные пространства равнинного
Рейна, а на труднодоступные горные тропы. Впрочем, как можно полагать, не всё
ещё потеряно.

ВП,
с использованием материалов журнала НИЖНИЙ РЕЙН, 11, ноябрь 2004.


ЗИМНИЕ ПОКРЫШКИ С ШИПАМИ 28"

Над этой темой мне пришлось задуматься после знакомства с некоторыми материалами
в ВелоСтране и ВелоПитере.

Безусловно, езда зимой всегда экстремальна и требует совершенно иных подходов
в тактике и снаряжении велосипедиста. А если говорить о поездках по льду и обледенелым
дорогам, то здесь без шипованной резины никак не обойтись. Итак, какие же фирмы
выпускают шипованную резину для обычных велосипедов с колёсами 28"? На этот вопрос
даёт хороший ответ страница немецкого сайта
http://www.komponentix.de/onlineshop/index.html 

Находим, что производят зимние покрышек с шипами несколько фирм в Европе: Nokian,
Continental, Schwalbe. Так сложилось, что наиболее распространены и чаще всего
рекламируются покрышки финской фирмы Nokian. И именно об этих покрышках шла речь
в последних сообщениях форумов Дюссельдорфа и Санкт-Петербурга.

Для 28-дюймовых колёс фирма Нокиан выпускает 2 базовые модели шипованной резины:
Nokian Hakkapelitta W240 и Nokian Hakkapelitta W106.
Что касается 240-й модели, то это означает, что в неё вмонтированы стальные шипы
с вольфрамокарбидными наконечниками в количестве 240 штук. У простого велонарода
такая покрышка называется ЧЕТЫРЁХРЯДНОЙ шипованной резиной. 106-я модель отличается
тем, что всего шипов 106 и размещены они в два ряда,  почему и были прозваны
ДВУХРЯДНОЙ покрышкой. Вес 240-вки до 910 граммов, цена примерно 43 евро.  Вес
106-рки до 890 граммов при цене примерно 33 евро.

Практики, уже пользовавшиеся этими покрышками, говорят об отличных качествах
этих шин. Привожу один конкретный пример с ВелоПитера:

- вот, не знаю как на 106, но я прошлой зимой очень любил выпендриваться перед
народом на 240-й. Обычно получается, что именно автолюбители выгуливают своих
детишек, и все они, как правило, подтягиваются к ледяным горочкам. Так вот, на
одну такую, вернее, на две таких горочки я взобрался потихоньку, полегоньку,
без пробуксовок.  Горочка была не шибко высока, ну, метров так 10-15 под углом
25-35 примерно. Так вот, пока я там поднимался, длилось это чуть меньше минуты,
на горке царила тишина, у некоторых даже пар изо рта не шел, всё ждали когда
же я грохнусь, а когда я гордо и спокойно без нервного дыхания поднялся и не
спеша также попёр сквозь сугробы,- за спиной слышались непонятные восхищения.
. . 

Но это, братцы, стояла Хака 240, настоятельно рекомендую вам не тратить денег
зря, в прошлом году двухрядка стоила 2/3 от цены 4-х рядной, а уверенного сцепления
вы получите не на 1/3 а на 2/3 точно, на 2-х рядной резине вы можите очень легко
тормозить на голом льду, пролетать его на ура, но не дай Бог вам придёться маневрировать
при этом. . . короче, я вас предупредил =)).

Не тратьте денег зря, тем более для города, упадёшь и будешь потом думать- почему
же тебя не додавили! 

Не забывайте какие у нас водилы, особенно маршрутки, а правая полоса, особенно
в местах остановок общ. транспорта всегда укатана как каток! 
всем удачи на дорогах!-

Итак, автор этого рассказика, некто Venik, предупредил всех, что не следует траться
и лучше всего сразу купить 106-ю Хакку. ХОРОШИЕ и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ результаты дали
и официальные испытания этих покрышек.

Фирма Континенталь выпускает две разновидности шипованной резины для 28". Называются
они Nordic Spike и различаются только количеством шипов: 240 на четырёхрядной
и 120 на двухрядной. 240-вка весит 900 г. И стоит 42 евро. По дизайну она выглядит
более красивой, чем Хакка 240, а по тестовым испытаниям она вполне равнозначна
Хакке. 120-ка весит 850 г и стоит 29 евро.

И, наконец, немецкая швальбовская Snow Stud. Здесь редкая двухрядная ошиповка
и выглядит покрышка бледнее, чем перечисленные выше. Зато она легче (830 г),
а  стоит 33 евро.

Подводя итог сказанному, можно рекомендовать  в качестве зимней резины для путешествий
и прогулок модели Хакка 106 или Нордик 120. А там уж смотрите сами по своему
карману и целям приобретения. 

Кстати, не хотите ли вы приобрести две совершенно новые покрышки Хакка 240 совершенно
бесплатно, то есть НА ХАЛЯВУ? Я не шучу, такая возможность имеется. Велофирма
УТОПИЯ (Utopia), выпускающая весьма элегантные и очень модные в Западной Европе
городские велосипеды, объявила с 11 ноября до 15 января 2005 года некоторые скидки
тем, кто купит или закажет в этот период их велосипед. Тогда они и смогут получить
в ПОДАРОК эти две покрышки. Неплохо, а? В придачу к покрышке. . . велосипед!
Этот велосипед, кстати, тяжеловат для велотуристкой деятельности. Короче- городской,
для дам и господ.
ВП.
http://www.komponentix.de/onlineshop/index.html 
http://www.utopia-fahrrad.de/Service_Html/Kapitel_Html/166_Winterangebot_26.html



Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное