Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 94


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 94
Дата 10 ноября 2004
Всего подписчиков: 2178 (-1 за неделю)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА:

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Инна и Алекс, Германия ОБНОВЛЕНИЕ
- Сергей Шаваринский сотоварищи, Россия ОБНОВЛЕНИЕ 

НОВОСТИ ВелоТехники
- новые туристкие велосипеды BERGAMONT-2005
- шины RUBENA 

НОВОСТИ ВелоМира
- чиновники перестали бороться за ЗОЛОТО Екимова
- Ямангулов продолжает велопутешествие по Южной Азии
- канадско-российская экспедиция в пути по Чукотке

НОВОСТИ ВелоРоссии
- Ольга Слюсарева о состоянии российского велоспорта

НОВОСТИ ВелоГермании
- Велострана проехалась по Айфелю
- ГеоВелоКлуб провёл вторую экскурсию к моренным отложениям
- открыт новый велосипедный музей


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ

2) ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

3 ноября 2004. 15850 км- Претория- Добро пожаловать в город палисандров!

Некоторые люди утверждают, будто бы мы запрятали мотор под нашими сумками++..
Фу, какая клевета, и ни капельки неправда! Но немного угля мы все же подбросили,
признаем, чтобы наконец-то добраться до Южной Африки. И вот мы здесь.

Несколько дней назад мы прибыли в Преторию. А самое замечательное заключается
в том, что мы как раз успели к цветению палисандра. Практически каждая улица
окаймлена пеной цветков и время от времени возникает  ощущение, что идет снег,
когда  цветы, плавно кружась, падают на под ноги.  Только два месяца в году город
одевается в лиловые тона и мы как раз успели вовремя! В остальном же погружение
в Южную Африку напоминает возвращение в первозданный мир.  Здесь есть все! (за
исключением, пожалуй,  только немецких газет, которых мы действительно пока так
и не нашли. И это в то время, когда вынужденный отказ от Spiegel  и Zeit  становится
уже почти невыносимым++.) 

У нас появляется больше выбора в еде, чем просто между цыпленком с чипсами и
мясом с рисом; по-прежнему есть кукурузная каша с той только разницей, что здесь
она называется  milliepapp    похоже, мы приближаемся к  оригинальному названию!
Африканцы любят поесть. Их два основных любимых блюда- это фаст фуд и braai.
Поражает разнообразие ресторанов быстрого питания. В каждом населенном пункте,
каким бы маленьким и незначительным он ни был,  Вы обязательно найдете KFC, Wimpy,
Steers и Chicken Licken.  Как вариант в дополнение к вышеперечисленному возможны
так же Something fishy, McDonalds (к сожалению, еще довольно редко), Hungry Lion,
Captain Dorego (поразительно плохого качества), Pizza Hut, Chicken King, King
Pie и др. Любимым блюдом и занятием одновременно является  Braai ., что означает
ни что иное как  поджаривать на гриле . Пожалуй, Вы не найдете среди местных
жителей никого, кто бы хоть раз в неделю (как правило, по субботам) ни занимался
этим. В Уормбаде, небольшом местечке в 100 км к северу от Претории, мы получили
возможность собственноручно, как говорят африканцы,  braaien,  когда Мелт и его
жена пригласили нас к себе.  И как Вы думаете, что звучало по радио в то время,
как Мелт переворачивал на решетке стейки и колбаски? Ну конечно же, немецкая
народная музыка! Каждую субботу ровно на один час в Южную Африку приходит Бавария.
И именно этот час Мелт проводит у решетки, погружаясь в мечты о пивном фестивале.

В сопровождении веселой музыки колбаски были на вкус просто великолепны, что
нас немного удивило, но это так- можете в этом не сомневаться. . .

За день  до нашего отъезда Претория  неожиданно из лиловой превращается в синию.
 На каждом втором- синяя шляпа, повсюду видны плакаты: -В нас течет голубая кровь
(о чем Ина, кстати, уже давно подозревала),- на ветру полощатся синие флаги.
 В чем дело? Постепенно до нас доходит, что сегодня должна состояться финальная
игра Карри-Кубка по рэгби, в которой местные Pretoria Blue Bulls выступают против
Bloemfontein Cheetahs (оранжевый цвет). 

Наш отель расположен в непосредственной близости от стадиона, то есть мы практически
живем на игровом поле. Поэтому даже если нам не удастся  посмотреть на саму игру,
так как все билеты давно и безнадежно распроданы, мы тем не менее все равно окажемся
в самой гуще событий. Начиная с 10 утра народ потихоньку выставляет на улицу
свои решетки для гриля  и опрокидывает первые стаканы пива: игра так и так начнется
лишь в 16:30++++.. Повсюду снуют продавцы, пытающиеся всучить Вам все возможное
синего цвета.  Алекс, конечно же, не может устоять, и вот  он уже  околпачен
в голубой цвет.  

Ближе к полудню настроение улучшается; народ распевает песни и выкрикивает речевки,
раскладывая оранжевые флаги прямо на проезжей части так, что проезжающие мимо
машины получают замечательную возможность почистить о них свои шины. В конце
 концов бедное знамя превращается  в жалкую тряпку. На лужайке перед стадионом
транслируют  We are the Champions  и толпа постепенно просачивается на трибуны.
За минуту до начала матча город словно вымер: каждый истинный преторианец находится
либо на стадионе либо перед телевизором, по крайней мере, каждый белый.  Нас
удивляет, что мы нигде не видим черных фанатов, но нам объясняют, что рэгби-
это спорт белых. Черные предпочитают футбол, а рэгби считают женской игрой. 
Полтора часа спустя улицы снова заполняются людьми. Ей богу, какие-то они все
смешные здесь.  То тут, то там кто-нибудь еще махнет флажком,  но большинство
тихо и чинно рабредаются по домам. Претория победила со значительным преимуществом.
 Но вряд ли  кто-либо смог бы это определить, если бы заранее не знал. Похоже,
что ожидание и подготовка к игре приносят местным жителям гораздо больше удовольствия
чем непосредственно сам результат.  Нам в принципе это уже все равно. Мы мечтаем
о горных альпийских пастбищах, о том, как вернемся в Германию. Возможно, Билефельд
к тому времени уже войдет в первую бундеслигу, а может быть и нет, а возможно
и да. . . . .
AS
http://welttour.log.ag/ 


4) СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ

2 ноября 2004. ГДЕ ВАШИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ САДЫ, ТОВАРИЩИ ВЬЕТЫ? Или Сергей Шаваринский
на пути из Китая  во Вьетнам.

 . . .Можно, надышавшись высотой
И сойдя с вершин как с пьедестала,
Hа равнинах жизнью жить пустой,
Вспоминая подвиги устало. . .
А. Дольский

После расставания с любимой с жизнью происходит что-то феерическое. Кульминация
всему- то, что пишу, эти строчки заполночь, с омерзением сбросив ногой ящерицу,
прыгнувшую на спальник, возлежа в окружении растений с невыговариваемыми названиями
под открытым небом (неясно чьим), на выступе изящного крылечка. . . вьетнамского
пограничного поста! Это- уже не Китай, но еще и не Вьетнам. Нейтральная полоса.
Только что привезли на мотороллере коробку с пирожными, на ней и пишу. . .

Как же я докатился до этого? Поезд Шанхай-Нанин выкинул меня после 29-часового
марафона благополучно и со смехом. Трижды уточнял у наивно-хитрых проводниц время
прибытия, тыкал пальцем в циферблат часов. Чукчи какие-то! Сначала обещали в
15.00, потом в 18, а когда пробило 18.30, сообщили последнюю версию- 22.30. Мне
было уже все равно. Собрав в пустующем купе велосипед и, даже нагло почистив
его, я смиренно ждал развязки- как меня выпустят. Вошел в поезд с темным пакетом,
а выходит с великом! Зря волновался. Кроме выпученных глаз и долгого смеха с
обсуждениями чудака в шортах- ничего. Я бы тоже посмеялся, но время было мрачное.
В Китае уже к 18 часам темнь такая, что пальцем не проткнешь, а тут. . . Надо
выбираться. Как и положено, китайцы на жуткий вопрос -вэ риз зэ роуд ин Вьетнам?,-
шарахались от меня, кто в испуге, кто смеясь, и указывали в разные стороны. Карта
только на английском и она для китайцев, что для ивановца- китайская. К часу
ночи, найдя искомую дорогу и отъехав 5-6 км, падаю в сторону от нее. Залазаю
в спальник, привалившись на железного друга и. . . мучаюсь до утра. То какая-то
кошка трется, то невыносимо душно, то вопли непонятных птиц, то насекомые. .
. Очнулся утром в пальмовых лопухах.

Впереди 300 км до Вьетнамской границы. Южный Китай- это совершенно другая песня.
Влажный и жаркий климат. Ехать очень трудно. Растянул левую ногу, плюс горы,
плюс еще не вставшая на место душа после разлуки с Таней. . .

Вдоль дороги- море сахарного тростника. Попробовал. Ничего. Можно утолит первичный
голод или жажду. Но на любителя. Может он еще не созрел? Как не дозрели и плантации
бананов. Вот, думал, наемся! Зеленые, липкие и терпкие. Бр-р! Еду, рыщу глазами-
где же, где?! На севере Китая в Янтае мы с Таней и яблоками, и грушами и даже
персиками наслаждались. Ну же! Ничего.

Именно здесь наяву- деревенский колорит Китая. Женщины с детьми за спинами с
помощью нехитрых двулезвийных мотыжек счищают ботву с тростника и потом тащат
ее двумя громадными кучами на коромысле из разрезанного вдоль бамбука. Кучи громадные,
а сзади еще и дитятя. . . Кругом ревут волы с загнутыми назад рожищами и везут
на них все, что везется: живность, вещи, булыжники. Причем живность- кур, свиней-
упаковывают в изящные, плетеные из рисовой соломы, корзины разной формы, сидят
там не шелохнутся. . . Я вот тоже купил из того же материала за 5 юаней (около
20 рублей) широкополую китайскую шляпу. Удобно. Но не для езды на велосипеде-
съезжает. Приходится поправлять на ходу. Вероятно, выгляжу потешно. От китайского
-халлоу, халлоу!- уже мутит. Просто киваю головой, чтоб хоть как-то отблагодарить
за внимание. . .

Обгоняет меня микроавтобус. Из окошка мальчишка лет пяти: -Халлоу!- Киваю. Несет
мне в руках арбузик (они у них огурцевидные и маленькие). Отдал и бегом опять
в машину. Там смех. Машу арбузом: мол, спасибо. А вкус как у нашего. И яблоки
вкусные, и персики бесподобные. А вот груши- один сорт везде что ли?- водянистые,
просто брызжущие соком, но безвкусные. Чем они их удобряют, загадка. . .

-Осенняя пора, очей очарованье. . .- Где все это? В первый раз в жизни я пропустил
осень. В этом году ее не будет для меня.

Жара градусов тридцать и влажность изматывают. Утром все вещи сырые. Тропики.
. . Летают и ползают какие-то малопонятные насекомые. Кыш! Через дорогу скачут
кузнечики размером с ладонь. Наверное, мутанты. . . Много бамбука. Не предполагал,
что он растет букетами по 40-50 штук, высотою до 20 метров и еще зеленится ветвями
наверху. Надо же.

20 км до вьетнамской границы. Какой-то хиленький стал, переутомился. Или перегрелся.
Моторикши замучили. Туда-сюда, туда-сюда. Один предлагает подвезти. Значит такой
видок измочаленный у меня был. . . -Ноу мани- говорю. Отьехал, вернулся. Показывает
на очки. Хоть стоят они и не 2 доллара, как он просил, а пожалуй, пять- я согласился.
Они мне давно не нравились, все думал как бы их потерять не специально. А потом,
сил не было никаких. И, наконец, что это такое МОТОРИКША и с чем ее едят- интересно
было узнать. Узнал. Эти 20 км мне показались дорогой в преисподнюю. Как нарочно,
закончился асфальт. Водитель, вероятно, обожает Шумахера.. Я молился, что б быстрее
закончилась эта езда и все гадал, кто первым вылетит из этого сомнительного кузовка-
я или велик.

Приключения продолжились и позже. Китайцы, кажется, в первый раз за месяц, не
обвесили и не обсчитали- шлепнули штампик выезда, и будь здоров. А вот вьетнамская
таможня ДОБРО НЕ ДАЛА. На визе, выданной мне в Улан-Баторе ИХНИМ посольством
за 60 зеленых, категория D, а надо S. Визы D уже не действительны. Нет, меня
голыми руками не возьмешь. Я решил стоять до конца, хотя видел, как передо мной
со скорбными лицами возвращались и англичане и французы. Нашли (вдруг!) говорящего
по-русски агронома, 7 лет когда-то проучившегося в России. Он очень многосочувственно
обьяснял ситуацию и сказал, что есть два выхода: ехать в Улан-Батор или в 300
км в том самом Нанине решит все эти вопросы. Но меня на мякине не проведешь!
Я всячески- и резко и ласково- объяснял, что получил эту визу из рук вашего родного
вьетнамского посольства и страдать от вашей дурости не намерен. Из Китая выбыл,
во Вьетнам не прибыл. -А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты.- Забавно,
думаю. Буду стоять до конца.

Шесть вечера. Конец смены. Зашевелились. На мотороллере везут меня к телефону.
Звоним в Ханойское российское консульство. Обещают завтра с утра выслать по факсу
какую-то ноту (в смысле- помочь). Надеюсь, ноту ЛЯ. . .

Мне же позволили ночевать на скамейке почти парадного крыльца вьетнамской таможни.
Но и это еще не все. Вдруг, спустя минут двадцать, когда я уже разложил спальник
и подумывал, как бы и палатку поставить, привозят мне на мотороллере коробку
Moon Cake с тремя здоровыми пироженными и бутылку воды. Галиматья какая-то. Завтра,
пожалуй, будут обнимать, просить прощения и торжественно довезут до Ханоя. .
 .

Утром все прояснилось. Пригласили меня в какую-то торжественную залу с бюстом
Хо Ши Мина, плакатами и знаменами, овальным столом, цветами и телевизором, в
который я, тупо 20 минут ожидаючи чего-то, смотрел на пресс-конференцию Ширака.
Даже обещали меня накормить. Но пришли распоряжения и, насытившись Шираком, вскоре
я уже колесил по Вьетнаму. Бог знает что!

Вьеты чрезмерно радостны, улыбчивы и просто извели меня своими, иногда даже и
требовательными -Халлоу!- Иногда отвечаю -Привет!- Недоумевают: чего он такое
ляпнул. . .

В отличии от Китая, торговаться здесь бессмысленно. Не раз пытался скинуть один-два
донга- пустое. Один расейский рубль, кстати сказать, равен 520 донгам. Высчитывал
долго.

Продолжение следует.
http://news.chastnik.ru/print_ver.php?msg_select=12&idx=8290 


НОВОСТИ ВелоТехники


НОВЫЕ ТУРИСТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ BERGAMONT-2005

В 2005 году велосипедная фирма из Гамбурга БЕРГАМОНТ предлагает для любителей
велопутешествий 2 новых модели треккинг-велосипедов под названием Vitess. Обе
модели (Vitess RS стоимостью 899 евро и Vitess LIGHT стоимостью 749 евро) базируются
на рамах из облегченного алюминиевого сплава и предназначены для мужчин и женщин.
Базовой считается модель Vitess RS. В этом велосипеде использованы новыу ресурсы:
группа Шимано LX, включая рычаги Dual-Control, 50-мм пружинные рессоры Suntour,
задний багажник и другое.

Весит велосипед 14,2 кг. Особо привлекательным может считаться из-за сравнительно
низкой цены.
www.bergamont.de 


ШИНЫ RUBENA

Велосипедные покрышки чешской фирмы RUBENA, ( www.cgs.cz ) пока что мало известны
на обширных российских просторах. Мы решили исправить это досадное упущение.

RUВЕNА выпускает шины трех основных типов: Racing, Sport и Сlassic. Racing- так
называемый skinwall-type, тонкий и легкий, как кожа змеи, с кевларовым бортировочным
шнуром и прорезиненным кордом на боковинах. Шина рассчитана на большие нагрузки
и высокое внутреннее давление воздуха. Профессионалы кросс-кантри могут победить
в гонках на Silika-компаунде, насыщенном кремнием, прочном и эластичном, с очень
низкими потерями при качении, а любителей удовлетворит более простой базовый
компаунд. Тип Sport отличается тем, что протектор изготовлен из базового компаунда,
а бортировочный шнур- из гибкого стального тросика, позволяющего компактно сложить
шину.

Сlassic- это gumwall-type, с прочными боковинами, выдержит очень тяжелый и дальний
поход. Защита от проколов осуществляется с помощью АРS- слоя натуральной резины
под протектором. Резко повышают безопасность велосипедиста ночью RS- светоотражающие
полосы на шинах, сделанные по
технологии ЗМ Scotchlite, которые хорошо видны в темноте, как два ярких белых
кольца.

TRILOBIT
26х1,9", типы Racing, Sport и Classic

Гоночная шина Trilobit сочетает в себе черты классического УШАСТОГО полуслика
и агрессивной резины. От полуслика у неё беговая дорожка из низкопрофильных элементов,
а от агрессивной шины- ряд взаимно ориентированных шипов протектора между центральной
беговой дорожкой и боковыми УШАМИ. Эти шипы хорошо проявляют себя на мягком,
рыхлом и грязном грунте. А также на тонком слое песка и пыли поверх дорожного
покрытия. И, разумеется, на скоростных виражах. Они достаточно широко расставлены,
что улучшает самоочищение покрышки на грязных трассах. Центральные низкопрофильные
элементы имеют вид многократно повторяющихся ЁЛОЧЕК, с большим количеством щелевидных
канавок между ними, что весьма полезно для сцепления и уменьшает шум. Рисунок,
действительно, отдалённо напоминает древних трилобитов, живших сотни миллионов
лет назад в море Тетис.

Покрышки легко и бесшумно катятся по асфальту и твёрдому грунту. При этом они
хорошо управляются и контролируются; на повороте чётко выдерживают траекторию,
переднюю шину не уводит в сторону при наклоне байка, что говорит об удачно подобранном
профиле. ТРИЛОБИТЫ уверенно едут по рыхлому и песчаному грунту, мокрым и скользким
корням. Гребучесть, торможение, прохождение поворотов в сложных условиях держатся
на весьма хорошем уровне.

SAURUS
26x1,9", типы: Raсing, Sport и Classic

Это агрессивная шина. Её ширина в накачанном сотоянии меньше заявленных 1,97,
но так как шина грязевая, то это, скорее, достоинство, чем недостаток. Компаунд
мягкий и эластичный. По асфальту катится практически бесшумно, но тяжелее, чем
стандартные полуслики. На грунте покрышка оживает, едет веселее и энергичнее.
Байк чётко управляется, хорошо выдерживает траекторию на вираже. Рисунок протектора
позитивный, достаточно разреженный и хорошо самоочищается на грязном грунте.
Элементы протектора на беговой дорожке небольшие, прямоугольные, расположенные
в шахматном порядке. С учётом габаритов покрышки дизайн получается ?зубастый?
и агрессивный. Большое количество острых кромок шипов улучшает сцепление с грунтом,
поэтому покрышка уверенно работает на мокром, скользком и грязном покрытии. А
достаточно свободное расположение шипов увеличивает давление на каждый из них,
и они просто продавливают тонкий слой грязи, песка и пыли на дороге, обеспечивая
сцепление, тягу и управляемость. Глубокий слой грязи узкая шина прорезает легко,
быстро катится по подстилающей жёсткой поверхности и без большого сопротивления
форсирует сложный участок. Для очень мягкой почвы и глубокого песка шина узковата.
Благодаря удачному дизайну и мягкому компаунду покрышки подходят для зимних поездок
по скверам и лесопаркам.

Окончание следует.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ
Фото Алексея КАМИНСКОГО 


НОВОСТИ ВелоМира


ЧИНОВНИКИ ПЕРЕСТАЛИ БОРОТЬСЯ ЗА ЗОЛОТО ЕКИМОВА

5 ноября 2004. Олимпийский комитет России приостановил апелляцию в Арбитражный
спортивный суд в Лозанне, в которой попросил лишить золотой медали Игр-2004 американского
велогонщика Тайлера Хэмилтона, дважды (и непосредственно в Афинах, и спустя месяц
во время гонки Вуэльта) уличенного в запрещенном переливании крови, а олимпиоником
объявить финишировавшего вторым россиянина Вячеслава Екимова (на фото). 

Как известно, Международный олимпийский комитет решил не применять против Хэмилтона
санкции в связи с пропажей контрольной пробы В,- пояснила корреспонденту РОДНОЙ
ГАЗЕТЫ Андрею Митькову начальник юридического департамента ОКР Александра Бриллиантова.-
Мы подали апелляцию, но выяснение по существу решили отложить до объявления вердикта
Международного союза велосипедистов по положительной пробе Хэмилтона на Вуэльте.
Как только получим официальное подтверждение неправовых действий американца-
манипуляций с переливанием крови, апелляцию активируем. 
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=37&tek=12817&issue=159 


ЯМАНГУЛОВ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АЗИИ

5 ноября 2004. 

Привет всем!

Не оставляет равнодушным здешний автотранспорт. Искусство украшения машин доведено,
кажется, до совершенства. Такие авто- предмет гордости водителя и способ самовыражения.
По ночам лучшие образцы выглядят как новогодние елки- гирляндах бегущих разноцветных
огней и вращающихся дисков. Задний фасад- сплошной мозаичный катафот 2 на 4 метра.
При движении авто мелодично позвякивают рядами металлической бахромы, изготовленной
из цепочек и всевозможных бляшек. Порой автомобиль увешан такими по всему периметру.

Вообще-то, Карачи в моих планах не значился. На эту часть Пакистана у меня нет
даже карты. Нет автодорожных карт даже у полиции. В здешней глухой провинции
дорожные указатели только на урду, на английском (как в Исламобаде) не дублируются.
Впору ориетироваться по звездам. Ночное небо тут, к слову, также великолепно.
За спиной у меня постоянно висит Полярная звезда, все более и более склоняющаяся
к горизонту. Зато Сириус взбирается так высоко, что, глядя на него, понимаешь,
насколько ты удалился к югу от своих северных широт. Жду появится ли Южный Крест.

Ах, какие удивительные ночи,
Только мама моя в грусти и тревоге:
Где же ты гуляешь, мой сыночек,
Одинокий, одинокий?

Сообщаю свои координаты (округленно до целых градусов) на 26 октября 32 градуса
северной широты, 71 восточной долготы. Здесь нет той расплавляющей мозги жары,
что была на Пиренеях прошлым летом (уже конец октября, равноденствие миновало).
А все ж ехать днем, когда температура под 40 градусов Цельсия и высокая влажность,
тяжело. Поэтому, как и в Европе, еду на Карачи по ночам, благо архитектурных
достопримечательностей пока не много- основные появятся южнее, в провинции Sind.
Penjab, на мой взгляд, особенно в этой его части, безопасен. Здесь никто не пытается
запугать меня террористами и разбойниками, я почти не вижу оружия. В ночных сумерках
забываешь даже что ты в Пакистане. Воздух свеж, около + 20 С. Дорога с хорошим
покрытием, луна полная. Огромные грузовики и скоростные автобусы идут всю ночь
напролет, повсеместно придорожные харчевни, АЗС. Палатку можно поставить почти
везде. Пески с торчащими из них гигантскими кочками высокотравья (стебли от 2
до 4 метров в высоту), чередуются со светлыми сосновыми и пальмовыми перелесками.
В предрассветные часы, однако, повсюду обильная роса, что не удивительно, глядя
на многочисленные каналы и заливные поля. Осенний урожай (harif) убран. На базарах
разнообразие овощей, фруктов, всяческих восточных сладостей и кондитерских изысков.
Помимо привычных россиянину яблок, бананов, фиников и прочей там шурмы, лотошники
продают специфичный тропический товар- порезанные столбиками стебли сахарного
тростника. Стебли жуют, высвобождая из них очень сладкий сок. Здешний сахар,
кстати, намного слаще российского, свекольного.

В лесопарковой зоне Исламабада видел мангустов. Означает ли это, что тут водятся
кобры? В музее истории природы Пакистана среди разнообразия чучел животных кобр
я не заметил.

К реке Инд я вышел в месте его слияния с Кабулом. Такое впечатление, небольшой,
голубой Инд впадает в полноводный, мутный Кабул. Сейчас на реках Пенджаба низкая
вода. В летний паводок они разливаются вширь на десятки километров.

А что же Индия, спросите Вы? В Карачи, на Индийском океане не окончится ль поход?
Нет, не окончится. Я не Александр Филиппович (Македонский,- прим. ВП) и, дойдя
до Инда, поворачивать обратно не собираюсь. Планы посетить Южную Азию не оставлю.
ВОТ ТОЛЬКО ИСКУПНУСЬ- как говорил красноармеец товарищ Сухов.

Немного подробнее читайте по адресу
http://www.uralvelo.ru/Jamangulov/Travel2004/travel2004_11.html  


КАНАДСКО-РОССИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ПУТИ ПО ЧУКОТКЕ

5 ноября 2004. Профессиональные путешественники из Канады Колин Ангус и Тим Харви,
а также любительница приключений из Иркутска Юлия Кудрявцева добрались из Иультинского
района Чукотки до Анадыря на теплоходе ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН. 
 
Здесь они возьмут теплые вещи, возвратятся в Эгвекинот, а оттуда снова отправятся
в Анадырь- пешком. Столь неординарное поведение участников экспедиции вызвано
тем, что российско-канадская экспедиция ВАНКУВЕР-МОСКВА должна передвигаться
исключительно с помощью мускульной силы: на весельных лодках, лыжах и велосипедах.
 
Напомним, что в июле этого года канадские экстремалы пытались пересечь Берингово
море на весельной лодке длиной 5,5 метров. В августе смельчаки повторили попытку
и благополучно добрались на веслах до чукотского порта Провидения, где к ним
присоединилась россиянка Кудрявцева. Маршрут движения более 12 тысяч километров.
Он охватывает Канаду, Аляску, Чукотку, Магаданскую область, Сибирь и центр России.
На данный момент путешественники преодолели свыше 7,5 тысяч километров, 800 из
них- по Чукотке. Из Анадыря путешественники планируют отправиться в Магадан на
лыжах, а оттуда- на велосипедах поехать дальше. Финиш экспедиции запланирован
на июль.
http://vostokmedia.com/news.details.php?id=34113 


НОВОСТИ ВелоРоссии


ОЛЬГА СЛЮСАРЕВА О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКОГО ВЕЛОСПОРТА

В минувший уик-энд на олимпийском велотреке в Крылатском прошел первый этап Кубка
мира. Многие ведущие велосипедисты России предпочли его пропустить. Среди них
и Олимпийская чемпионка Афин в трековой групповой гонке по очкам Ольга Слюсарева,
которая дала оценку состояния велосипедного спорта в стране.

УТРО: На первом этапе Кубка мира Россию представляла молодежь- это, на ваш взгляд,
оправданно, с учетом того, что Кубок является отбором на чемпионат мира?

Ольга Слюсарева: Начинается новый олимпийский цикл, и пора уже ВЫКАТЫВАТЬ, давать
возможность выступать молодым спортсменам. Надо, чтобы появился тыл, о котором
можно думать, как о надежном и крепком.

У: Какие страны сегодня являются главными конкурентами российских велогонщиков
на треке?

О.С.: Мне постоянно задают этот вопрос, но я никогда не могу на него ответить.
Все, кто приезжает на соревнования и выходит на старт, являются нашими конкурентами
и соперниками. Я всегда выхожу и настраиваюсь на того соперника, с которым мне
предстоит ехать в конкретном заезде. Даже если девочке 14-15 лет, я не могу сказать,
что вот я ее сейчас СДЕЛАЮ- я настраиваюсь на борьбу именно с этой молоденькой
девочкой. Случиться может всякое. Иногда спортсмены сами от себя не ожидают того,
на что они способны. Еще мой первый тренер меня учил: -Недооценка соперника равносильна
поражению.-

У: Кого бы вы назвали лидером российской сборной в свое отсутствие?

О.С.: Наверное, было бы нечестно и высокопарно сказать, что я лидер и никого
больше нет. Скорее, лидером может считаться тот, кто на данный момент победил-
до следующего старта именно он лидер. Но так или иначе, определенные критерии
существуют. Их рассматривают тренеры. В зависимости от результатов, например,
в скорости или финише определяют для себя, кто может примерить майку лидера.
Сейчас сложно кого-то выделить особенно. Все тренирующиеся девочки достаточно
равные по своим возможностям. Здесь уже больше зависит индивидуальная готовность
на момент старта. В конце концов, не будет нас- появятся другие.

У: В спорте есть такое понятие НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СТАРТ- у вас не было желания выйти
и проехать не на результат, а сделать просто показательный заезд перед своими
болельщиками?

О.С.: Да нет. Если б мне нечем было заняться, если б я умирала от скуки, то,
возможно, вышла и проехала бы. Но даже для этого, как мне кажется, нужно иметь
определенную форму. Тяжело после Олимпийских игр ехать в показательных выступлениях
и занимать 10-20 места. И это вовсе не самолюбие. Просто я столько лет тренировалась,
что ностальгия по велосипеду уже не появляется. Напротив, выработалась привычка
ставить цель и под нее готовиться.

У: Значит, сейчас вы не тренируетесь вообще?

О.С.: Нет, к тренировкам приступлю не раньше 1 декабря. Пока же обустраиваю новую
квартиру (мы переехали совсем недавно), занимаюсь сыном. . . Хочется отдыха,
но не активного, как раньше, а размеренного и спокойного. Сейчас ближе какие-то
согревающие душу вещи. Я понимаю, что пора начинать тренироваться, понимаю, что
это будет тяжело (всегда поначалу жуткая лень), и пытаюсь оттянуть этот момент.

У: Если вернуться к Олимпиаде и вспомнить золото на треке и бронзу на шоссе,
какая из наград сейчас кажется более дорогой?

О.С.: Удивительно, но я была гораздо более счастлива на шоссе. Почему? Потому,
что с трека я не сходила 15 лет. А шоссе изначально расценивалось как подготовка,
а в итоге получилась медаль Олимпиады. Естественно, после всего этого много анализируешь,
понимаешь, где какие ошибки совершил. Если б их не было, то, наверное, можно
было бы завоевать и золото. Но после драки кулаками никто не машет.

У: Теперь, насколько я знаю, ваша главная цель на чемпионате мира- выиграть как
раз в шоссейной групповой гонке. Вы действительно будете готовиться именно к
этому?

О.С.: Я ко всему готовлюсь целенаправленно. Чего-то промежуточного нет. Все складывается
по крупицам. На чемпионате мира мы выходим и боремся в любом виде. Конечно, не
хочется ограничиваться бронзой. . . Но и эта медаль для меня была огромным счастьем,
ведь до нее с чемпионатов мира у меня еще не было медалей в шоссе.

У: Вы отдали велоспорту почти 20 лет- никогда не возникало неуверенности, мыслей
о том, тем ли делом вы занимаетесь?

О.С.: Насчет дела я не знаю, неуверенности не было. Сомнения, конечно, как и
у любого спортсмена, появлялись. Хотелось все бросить или просто уйти и отдохнуть
пару-тройку месяцев. Как правило, это связано с переживанием в моменты разочарований.
И здесь главное, чтобы рядом был человек, который поддержит в нужный момент и
объяснит, что ты будешь сожалеть даже об этих мыслях, когда завершишь спортивную
карьеру. А представляете, если еще и все бросить, а потом увидеть, что есть люди,
которые остались в этом спорте и живут полной жизнью?!

У: Кстати о поддержке. С вами рядом всегда ваш муж и тренер Михаил Ростовцев.
Понятно, что сберегать семейный очаг в таком тандеме легче, нежели иметь мужа
далекого от спорта. И все же- как удается и нести весь груз ответственности за
результат в сборной, и поддерживать прочные отношения в семье?

О.С.: Конечно, сильно спасает, что мой тренер- это мой муж. Получается, что семья
постоянно ездит со мной. 17 лет я тренируюсь- и 17 лет мы вместе, на всех сборах
и соревнованиях. Семь лет назад появился сын, с трех месяцев он тоже ездит с
нами. Ну, разве что сейчас ему не удалось поехать в Афины- слишком много возникло
проблем с аккредитацией, визой и проживанием. . . А так- все чемпионаты мира,
Европы, другие соревнования он с нами.

У: Сейчас очень много говорят о проблемах детского спорта. На ваш взгляд, есть
шансы улучшить ситуацию в вашем виде спорта?

О.С.: Шансы и потенциал есть. Главное, чтобы было желание не одного и не двух
человек. Сейчас появляется много занимающихся, но им зачастую не под силу приобрести
дорогостоящее оборудование. Федерация тоже помочь всем не в силах. Я знаю людей,
готовых помогать. Но наши законы таковы, что сделать это очень трудно. Я считаю,
что спортсмены с именем должны стараться поворачивать лицом меценатов, чиновников
и простых людей к проблемам спорта.

У нас в Туле сейчас строится новый трек- огромнейший спортивный комплекс. Если
строительство завершится удачно и появится возможность продолжить свою спортивную
жизнь в стенах этого трека, то и я, и Света Гранковская, которая сейчас переезжает
в Тулу, будем стараться закреплять и улучшать именно детскую базу. Ведь иметь
два трека в Туле и не иметь детской школы, которая там была всю жизнь и считалась
ЗОЛОТОЙ,- это преступление.

Беседовала Мария Плакущая
http://www.utro.ru/articles/2004/11/10/372182.shtml 


НОВОСТИ ВелоГермании


ВЕЛОСТРАНА ПРОЕХАЛАСЬ ПО АЙФЕЛЮ

7 ноября 2004. Впервые из Дюссельдорфа в один день стартовало сразу две велогруппы,
случайно встретившиеся на вокзале. Если Геовелики отправились на север, то группа
спортсменов-байкеров устремилась на юг, в горы Айфель. Так называется обширный
полугорный ландшафт, расположенный на крайнем западе Германии между Бонном и
Бельгией. Здесь везде царит величие и красота, встречаются глубокие и самые настоящие
ущелья и восхитительной красоты озёра. Район считается активным в вулканическом
отношении, поэтому его часто называют Вулканическим Айфелем. Здесь есть кальдеры
вулканов, действовавших в четвертичный период геологической истории земли. До
сегодняшнего дня во многих пунктах бьют горячие минеральные источники. Короче,
есть на что посмотреть и испытать себя на горных тропах. Что ребята и сделали.
 Коллектив подобрался интересный. Были представители Дюссельдорфа, Ратингена,
Эссена и Франкфурта на Майне. Все вместе встретились в Бонне и отсюда начали
маршрут. День выдался на удивление погожим, вспомнили, что в России празднуют
7 НОЯБРЯ и отметили это событие ударным маршрутом. Всегда бы так.
www.velostrana.de 


ГЕОВЕЛОКЛУБ ПРОВЁЛ ВТОРУЮ ЭКСКУРСИЮ К МОРЕННЫМ ОТЛОЖЕНИЯМ

7 ноября 2004. На этот раз группа подобралась разнокалиберная. От восьмилетнего
Якова до 76-летнего Христофора. Для начала, высадившись из скорой электрички,
ознакомились с главными достопримечательностями городка Кемпена. Из оказалось
довольно много, так как город считается историческим и музейным.

И только потом выехали по маршруту, ориентируясь по топокарте масштаба 1:25000,
которых здесь немеряно и продаются в любом достаточно крупном книжном магазине.
Карты очень точные и выполнены графически безукоризненно. Через 10 километров
были у цели и взбирались на ГОРУ (громко сказано) кто как может. Кто пешком,
а кто и на велосипеде, хотя после ночного дождя грунтовку сильно расквасило.
На вершине горы ОБНАРУЖИЛИ старый заброшенный и закрытый на замок со шлагбаумом
карьер по добыче песка и щебня. Это и было то, что нам нужно. Почти два часа
велогруппа исследовала эти отложения, выискивая редкие горные породы. Особенно
всех интересовало  золото и камни с дна балтийского моря, доставленные сюда ледником
в плейстоценовую эпоху. Золота, как водится, пока не нашли, а вот редких пород
добыли немало. С собой увозили красивый валун килограммов под десять. . .

Назад той же дорогой ехать не хотелось, поэтому проложили другой маршрут. Он
оказался не менее интересным и красивым, чем первый. В Кемпене поезд ушёл прямо
перед нами, поэтому продолжили изучать достопримечательности и сумели объехать
весь СТАРЫЙ ГОРОД. 

ВП.


ОТКРЫТ НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ МУЗЕЙ

6 ноября 2004.  В начале этого велосезона в Германии открыт новый велосипедный
музей, причём не только новый, но и самый представительный и интересный. Много
лет над коллекцией велосипедов работал неутомимый собиратель велостарины и известный
в стране велолюбитель Иван Сойк (Ivan Sojc), причём в последние годы ему помогала
Мона Бауманн (Mona Baumann). И до 2004 года они уже экспонировали велосипеды,
но на этот раз экспозиция разместилась в весьма примечательном сооружении и курортном
центре- городе Bad Brueckenau, что прямо при автобане номер 7.

Считается, что история велосипедов начинается именно с Германии, а точнее с Карла
Дрейза,- изобретателя  двухколёсного самоката. Поэтому немцы очень чтут память
о своих технических достижениях и в новом музее представлена модель, выпущенная
ещё в 1820 году. Всего в экспозиции примерно 150 велосипедов, в основном старинных
и огромное количество принадлежностей к ним. Считается, что коллекция Ивана Сойка
является одной из лучших велосипедных коллекций мира.
Для музея выделены залы в самом представительном сооружении города- на вилле
Фюгляйн (Fueglein).

Для посетителей предусмотрены кафе, лавка сувениров и велосипедных книг. Но особыми
ИЗЮМИНКАМИ нового музея можно считать две. Первая- торговая лавка по продаже
ПАУКОВ- старинных велосипедов с огромным передним колесом, поэтому такие велосипеды
в Германии называются ВЫСОКОЕ КОЛЕСО. Но изготовлены эти велосипеды лишь по подобию
старинных в небольшой частной веломастерской в Чехии, открытой 10 лет назад.
Так что можно приобрести для дома совершенно НЕЧТО выдающееся. Вторая изюминка-
в музее за умеренную плату обучают вождению на Пауке и после прохождения интенсивных
курсов, выдаётся специальное УДОСТОВЕРЕНИЕ на право вождения этим велосипедом,
как это делалось в эпоху велосипедов в 19 веке. Неплохо, да?

С 26 по 29 мая 2005 года на базе музея велосипедов пройдёт совершенно необычное
празднество. Со всего мира соберутся любители велостарины вместе со своими раритетными
велосипедами и будут участвовать в международной IVKA-ралли. Предполагается,
что в Бад Брюкенау съедется от 300 до 400 человек. Особо представительным  и
по настоящему МУЗЕЙНЫМ событием будет 100-мильная велогонка на всякой старинной
всячине, в том числе и на ПАУКАХ. Неплохо бы посмотреть, а ещё лучше самим принять
участие, но где взять подходящий велик? У вас есть?

Немецкий веломузей работает во все дни недели, кроме понедельника. В рабочие
дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17. А в субботы, воскресенья и праздники с 10 до
17 часов. Стоимость одного взрослого билета 4 евро, билет для семьи- 10 евро.

Информация на немецком языке находится по адресу
http://www.deutsches-fahrradmuseum.de/ 
ВП.

Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное