← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 91
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 91 Дата 19 октября 2004 Всего подписчиков: 2187 (+9 за неделю) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Михаил, переводы с английского. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА Вот интересно. Ну я понимаю, читают рассылку в Никарагуа, потому что там есть люди, учившиеся в нашей стране и нежелающие забывать русский язык. Но на этой неделе читателем нашей рассылки стал некто из Саудовской Аравии. Что бы это значило? Неужели кто-то их наших постоянных читателей там сейчас едет? О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Петер Шмолька ОБНОВЛЕНИЕ - Инна и Алекс ОБНОВЛЕНИЕ - Сергей Шаваринский сотоварищи ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТИ ВелоТехники - в Набережных Челнах изобрели велосипед - Экипировка против дождя - По песку НОВОСТИ ВелоМира - Россия начала бороться за олимпийское золото. . . в суде - Тур де Франс заглянет в Германию - лучшие велогонщики мира сезона 2004 НОВОСТИ ВелоРоссии - в Чувашии Чемпионат России по велокроссу - ВелоПитер в Совете Федерации - что такое Экстремальный Велотуризм НОВОСТИ ВелоГермании - ВелоГеоКлуб смотрит на север - покатушки в Шварцвальде - новый велофорум - Альпийский переход (продолжение) Новости ВелоЕвропы - украинцы выиграли итальянскую велогонку НОВОСТИ ВелоАзии - в Израиле пройдут соревнования по триатлону - закончена велоэкспедиция МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА - велосипедист стал премьер-министром Казахстана и. . . - в Северной Корее растёт популярность велосипеда НОВОСТИ ВелоАвстралии - на велосипеде через Австралию ради детей ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН,- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ 1) ПЕТЕР ШМОЛЬКА МАМАЙЯ, РУМЫНИЯ, ЕВРОПА Петер продолжает вспоминать, какая была долгая история с посланным из Нью-Дели пакетом с 10 диапозитивными плёнками. Длилась эта история 4 месяца! И пришлось дополнительно заплатить 40 долларов, но плёнки всё-таки ценнее и здорово помогут в написании будущей книги. В Болгарии Шмолька совсем другими глазами смотрит на Европу, чем несколько лет назад, отправляясь в кругосветное велопутешествие. Он довольно скептически относится к безудержному вступлению балканских стран в ЕС. И чего они так туда рвутся? От этого их жизнь не станет значительно лучше, разве только визы отменят. Да и будет это не ранее 2007 года. Петеру не понять, и почему это по всей Болгарии (да и Румынии) развешаны жёлто-блакитные (Жёлто-голубые) флаги ЕС со звёздочками? Такая вот нетерпячка? Ему, уже увидевшему весь свет не понять, и почему это Макдональдсы заняли в новых европейских странах места, равнозначные с правительственными? Комплекс неполноценности? Или желание наверстать упущенное? А брат, прилетевший на самолёте из Германии с велосипедом, продолжает его удивлять новыми Евро-банкнотами, связью мобильной и SMS. Прошло всего 4 года, а такие разительные перемены! Мощно же идёт процесс глобализации. Ну, ну. . . http://www.lemlem.de/ 2) ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 МЕССИНА, ЮЖНАЯ АФРИКА, позади 15328 км. 18 октября 2004. Инна и Алекс вполне довольны текущими событиями. По-первых, они достигли ЮАР и празднуют свою победу над расстоянием. Во-вторых, они приловчились к жаре и научились методам избавления от неё. Пишут, что жара постоянно +41 градус. Если на пустынной дороге сухо и волнами плывёт перегретый воздух, то в маленьких ранчо, где они останавливаются на обеденные перерывы, упиваются холодным, с холодильника Спрайтом и прочими пахучими напитками. Приходится для ночлега выбирать очень дорогие гостиницы. Но это лучше, ЧЕМ ЖАРИТЬСЯ В ДЕШЁВЫХ, КОГДА НОЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕ НИЖЕ +32 ГРАДУСА. В дорогих же всегда работают кондиционеры и можно спокойно отдохнуть. Темпы у них прибавились, встают в четыре утра и уже в пути встречают восход солнца. КРАСОТИЩА-то какая! Случилась и маленькая неприятность- из-за частого потребления леденцов у Инны выпала пломба с зуба, хорошо, что хоть без боли. Говорят, что переутомились и сильно болят ноги. Ну да это дело проходящее. . . http://welttour.log.ag/ 4) СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ ОТ ГОББИЙСКИХ ПЕСКОВ К КИТАЙСКИМ МИСТИФИКАЦИЯМ 19 октября 2004. Как и в предыдущем Сайн Шанде минимум робкой растительности, так- скромные кустики и выгнувшиеся тополя. Песок, неохватные перспективы и дома- вот изыски местного пейзажа. Въезд в город ознаменовался, наконец-то, обещанными предостережениями- встречей с пьяно-очертелым монголом. Досталось опять П. Ф.: видя перед собой его баулы необъятных размеров, монгол стал, цепляясь за них, валить велосипед наземь. Видимо наши рюкзаки его не впечатлили. Еле замели следы, поплутали по городу, заодно выглядели административное здание с флагом. Дашцо- мэра или как здесь говорят- губернатора самона- нету. Еще бы- день воскресный. Заместитель же его Чулумбатор (имя такое), как ни странно на работе, по каким-то делам, потому принял нас безоговорочно. Хорошо говоря и понимая по-русски, проникся целями экспедиции и шикарным жестом пристроил нас на пару дней в люксовом номере одного из лучших отельчиков города. Выясняем, что через границу, в нашем виде, то есть на великах, проходу нет. Кошмар. Чулумбатор помогает и с микроавтобусом. Туда мы должны погрузиться вместе со своим транспортом и вещами. Только так возможно пересечь границу. И конечно все услуги не безвозмездны. По тому, как потускнели наши лица, сумма перехода на следующее утро уменьшилась вдвое и обошлась нам в 12000 тугриков (по 5$ с каждого). Вновь теплое отношение и востребованность местных школ. Периодически нас подкармливают, устраивая обеды в местных ресторанчиках. Мы отрабатываем по-честному, участвуя в уроках русского языка- рассказываем монголятам о России, читаем стихи, живосуем прелести плонинской конной кругосветки и нынешнего путешествия, распеваем: -Ничего на свете лучше нету, чем бродить. . .- В итоге все довольны, а в дневнике путешествия запись: -Наши ученики никогда не обращались с русскими людьми, и никогда не слышали живую русскую речь. Поэтому им очень понравились ваши незабываемые веселые уроки.- . . .И вот уже общий вагон мчит нас по китайской земле от пограничного и декоративного Эрлайна в сторону Пекина. Получить заветную бумажонку для беспроблемного продвижения по местной миллиардной землице- не удалось. Письмо от монгольской стороны к Эрлайнской администрации- не более чем рябь в океане. Ко всему прочему нас пугают и стращают запретной зоной километров на 600- это территория так называемой Внутренней Монголии- и передвижение по ней на велике запрещено. Бред какой-то! Плюем на все, и проехав на поезде 300 км, садимся в седла своих, истосковавшихся по асфальтной дороге, железных коней и едем своим ходом. Кстати, езда в общем вагоне для НЕКИТАЙЦА требует особенной подготовленности. Простота манер обескураживает. То, что курят через одного прямо в вагоне, не сходя с насиженного долгой ездой (а ехали мы 7 часов) места,- это еще не самое жуткое. Жутка грязь: китайцы громко прочищают гортань, сплевывают прямо на пол в вагоне. Не церемонясь, бросают мусор прямо на пол в проходы и под скамейки. Все вокруг в шелухе от семечек, коробок синтетической лапши, оберток от сладких колбасок и других бумажек и бумажонок. (Едят многие, не переставая от посадки до приезда). Запахи от этих быстро приготовляемых снадобий ужасающие, плюс дым. . . Кому свойственна эта национальная черта- все еще монголам (мы едем по территории Внутренней Монголии), или уже китайцам? Непонятно! Зато громкоговорящие люди все чаще появляются в вагоне по мере приближения к истинному Китаю. Эмоциональная крикливость- это точно их отличие. Мы не раз думали, что тот или иной разговор вот-вот перерастет в потасовку. Ничего подобного: вдруг рассмеются и опять кричат. Сумасшедший дом. Да еще нас разглядывают бесцеремонно, как в зверинце редкостных животных. Но и мы не страдаем равнодушием и замечаем, что каждые два часа безропотные проводники метлами выгребают кучи мусора и закрывают на санобработку туалеты; периодически ходят с кипятком в чайнике, а чайник в матерчатом (!) чехле и разливают кипяточек любезно направо и налево в подставляемые посудины, вагон с открывающимися окнами и на улице прекрасная погода, по радио звучат тихие, успокаивающие мелодии. И вообще нас уже больше привлекают пейзажи за окном. . . . . .Китай сразу же, как будто открыл дверь в другую комнату, поражает благоустройством все той же пустыни, что лежит в Монголии естественно и неохватно в тысячах километрах. Здесь же- цветы, деревья, красочно-картинная пестрота и сплошные китайцы. С тележками, с метлами, с кирками. Техники минимум. Все вручную! Их действительно много. Китайцев по одному не увидишь. Втроем работают одной лопатой: один загребает, двое за веревку, по сторонам поддергивают. Впятером тянут бетонную шпалу. Муравейником бетонируют отвесный склон от осыпания. Великая, приоритетная стройка здесь на сегодняшний день- дороги! Подъездные пути к олимпийской столице 2008 года. Иногда мы вырывались на эту, местами отстроенную, автостраду из тисков нескончаемого потока грузовиков, постоянно сигналящих и газующих. Сюда не пускали еще машины- нам одним было разрешено! Мы чувствовали себя первопроходцами, но во всяком случаи, мы единственные иностранцы, на велосипедах проехавшие по будущей автостраде, на Пекин! Жаль, что иногда приходилось возвращаться в шум и смог узких, пока действующих дорог. Путь на Пекин стал для нас поистине испытанием. Это были постоянные перевалы- крутые подъемы еле выдерживали ноги и руки, толкать вверх ВЕЛИКИ-ГРУЗ, крутых спусков не выдерживали тормоза. Мало того: вдоль дороги нескончаемые угольные открытые склады, разгрузки и погрузки. Мы от угольной пыли- как донецкие шахтеры. Помыться негде. Иногда попадаются едва угадываемые русла рек, но то ли их выпили китайские рабочие, то ли они пересохли. . . Из обгоняющих машин нам радостно кричат:- Халлоу!,- а мы им, натяжно улыбаясь, на их родном:- Ни хау! Довольны! Продолжение следует. http://news.chastnik.ru/print_ver.php?msg_select=12&idx=8141 НОВОСТИ ВелоТехники В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД Житель города Набережные Челны изобрел велосипед, и это совершенно серьезно. Слесарю-ремонтнику Федору Сычеву действительно удалось придумать принципиально новую схему. Как сообщает телекомпания НТВ, у его велосипеда педали двигаются не по кругу, а вверх-вниз. Расчеты показали, что это позволяет существенно экономить силы при езде. В поисках этого решения Сычев изрезал и перекроил 15 обычных велосипедов. Он получил патент на свою схему, и об этом изобретении уже узнали иностранцы. Например, сейчас к Сычеву приехали японцы. http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=53707 ЭКИПИРОВКА ПРОТИВ ДОЖДЯ Зачем-же сидеть, если хочется на байк? Дождь это сущая ерунда, особенно если ты хорошо экипирован! Прежде всего ты должен иметь хорошую куртку! В последнее время промышленностю выпускаются настоящие Hightek-продукты, функционирующие по принципу мембраны. Такая куртка не только защищает от наружной влаги, но и позволяет телу дышать во время физической нагрузки, что немаловажно для спортивной езды. Кроме этого швы на ней должны быть проклеены с внутренней стороны резиновыми полосками, для лучшей гидроизоляции. Хорошо если куртка снабжена молниями в районе подмышек, это позволяет обеспечить лучшую вентиляцию, если во время езды станет жарко. У меня на куртке такие, очень действенное средство! Вообще все молнии на куртке должны быть хорошо изолированы путем дополнительных наружных застежек на липучках, иначе дождевая вода будет проникать внутрь через ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ. Лучшими на сегодняшний день являются куртки от таких производителей как Gore, L?ffler, Vaude. Если тебя интерессуют конкретные модели можешь заглянуть в свежий выпуск журнала MountainBike, там как раз производилось тестирование защитной экипировки. Все что касается водонепроницаемости куртки, справедливо и для штанов. Польстер и боковые застежки на штанинах в районе голеней- обязательный атрибут хороших вело-штанов! Хорошо, если они еще усилены дополнительнм слоем ткани в паховой области, такие более долговечны, так как хорошо противостоят трению материи и седла, возникающему во время педалирования. Насколько я помню на твоем велосипеде клик-педали и, вероятно, ботинки к ним тоже имеются, поэтому покупать новую обувь будет не разумно , к тому-же хорошие водостойкие велоботы будут стоит баснословные деньги. Я-бы тебе порекомендовал ?berschuhe- водонепроницаемые оболочки, одевающиеся поверх ботинок, качественные модели стоят в магазине в среднем 20евро, на www.ebay.de еще дешевле. Они очень действенны не только во время дождя, но и после, когда ездишь по грязи и лужам, они превосходно защищают обувь от влаги и грязи. Те кто был в Шварцвальде неделю назад, видели насколько еффективна такая оболочка. Мы тогда как раз катались по грязным дорогам, с частыми лужами. К концу покатушки на моих сухих, светлого цвета кроссовках не было ни единого пятнышка грязи. А оболочки я легко постирал, вернувшись домой. Более дорогая алтернатива защиты ног от влаги- водонепроницаемые носки. О них я уже говорил ранее. Многое до сих пор не верят мне, что таковые существуют. Но могу вас заверить у меня такие имеются. Я их правда редко беру с собой, так как вещь очень дорогая (стоят 40евро!), берегу для более экстремальных ситуаций, длительных походов, в случае сильных дождей. Ноги они защищают превосходно при этом неплохо дышат. Только вот обувь при этом полностью предоставлена агрессивной водной среде, поэтому я все-же предпочитаю ?berschuhe. Это то, что касается защиты тела от влаги и ветра. Теперь поговорим о самой жизненно важной части тела- голове. Шлем- первое, о чем нужно подумать после покупки велосипеда, он может спасти жизнь и здоровье в некоторых ситуациях. Многие байкеры, гоняющие без шлема поступают очень легкомысленно. Особенно во время сезона дождей, гогда на скользкой, мокрой дороге возникает много аварийных ситуаций. Поэтому всем настоятельно рекомменую обзавестись этим жизненно важним предметом. Велосипедные шлемы обычно выпускаются с вентиляционными отверстиями, что делает голову абсолютно незащищенной от дождя. Для этого случая предусмотренны спец.эластичные оболочки, натягивающиеся на велошлем. Вентиляция при этом конечно ухудшается, но как говорится из двух зол выбираем меньшее, лучше вспотеть, чем промокнуть под дождём. Это пожалуй основные элементы осенне-зимней экипировки. Кроме этого есть еще множество маленьких мелочей и хитростей, позволяющих нам существенно облегчить жизнь в это непростое время года. Но об это позже, если возникнет интерес. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=9887&type=Clan Радлер, Франкфурт на Майне, русский велоклуб Германии ВЕЛОСТРАНА ПО ПЕСКУ. Очевидно,- колесо так же неисчерпаемо, как и рама! (Из дискуссии) Песок доставляет немало проблем велосипедистам. Неприятности начинаются сразу. Резко возрастает сопротивление качению, а, значит, и сила тяги необходимая для движения. Например, по сравнению с асфальтом, на булыжной мостовой или укатанном гравии она больше в 1,5 раза, на грунтовой дороге и укатанном снегу- в 2-2,5 раза, на песке- до 10 раз! Чуть-чуть теории. Сухой песок неплохо держит вертикальную статическую нагрузку, при этом, практически не уплотняясь, но нагрузка, параллельная к поверхности, легко смещает песчинки, которые сцепляются между собой за счет трения. Шина на заднем колесе, легко сдвигает слои песка, разрыхляет его и успешно закапывается. При этом сцепление резко уменьшается, колесо буксует, сила тяги падает, а в месте с ней и байкер. Переднее колесо так же находится в трудных условиях. Вес байкера и сила тяги, складываясь, пытаются заглубить колесо в песок и одновременно, деформируют его, создавая перед колесом песчаный вал,- так называемый БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ЭФФЕКТ. Но это ещё не все! Может начаться, проскальзывание переднего колеса, его вращение замедлится и, даже небольшая сила приведёт к боковому сносу. Поворот руля дает очень мало и байк движется с повернутым передним колесом, непонятно куда. Результат: резкая остановка или падение. Похожий эффект можно наблюдать, когда твердая дорога, асфальт или грунт, покрыта тонким слоем песка и пыли. Тогда даже небольшой поворот руля, наклон байка или боковой уклон дороги может привести к решительному заносу и быстрому падению. Все эти малоприятные эффекты очень портят жизнь! Причем, об этом, ещё много веков назад знали японские ниндзя, рассыпая мелкие шарики по полу средневекового замка, дабы оторваться от преследователей! Чем может помочь, байкерам и вело туристам передовая наука? Наука учит, что проходимость, надо улучшать- увеличивая тягу, а силу сопротивления качению уменьшать. Всякого буксования следует категорически избегать, и не давить сильно на слабый песчаный грунт! Как этого можно достичь? Есть пять способов, если не летать: 1. уменьшить массу байкера и байка, 2. увеличить размеры колес 3. поставить больше колес, 4. поставить более широкие шины, 5. уменьшить давление в шинах. Разберем по пунктам. Первое ? всем худеть! Второй пункт разрабатывает Гарри Фишер, предложивший новый 29? стандарт колеса. Это даст эффект, но не такой большой, как хотелось бы. Дополнительные колеса оставим вечным ИЗОБРЕТАТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА. Только четвертый и пятый пункты, дают нам реальные шансы. Для серфинга по песку полезно ставить шины крупных габаритов- чем больше, тем лучше! Протектор абсолютно не важен и, даже вреден. Широкий, круглый слик, лучший вариант для песка. УШАСТЫЙ полу слик, уже несколько хуже- быстрее зарывается. Шины округлой формы с закругленной плечевой зоной, называются грунтовыми и хорошо работают на горизонтальных участках песка и мягкого грунта. Но имеют низкую боковую устойчивость на косогорах и сырых скользких участках. На виражах по мокрому грунту трудно почувствовать критический угол наклона. Шина начинает скользить неожиданно и без предупреждения. Немного истории. Ещё в 30-х годах прошлого века для Каракумского автопробега были разработаны покрышки названые СВЕРХБАЛЛОН. С большими габаритами, округлой формы, практически гладким протектором и пониженным давлением воздуха. Они прекрасно себя показали в пустыне, но применения на дорогах не нашли. В Штатах, ещё в 50-х годах получили распространение пляжные односкоростные велосипеды для неспешных прогулок на толстых, 2.3?, покрышках- БАЛУНЕРЫ. Во времена СИЛЬНО РАЗВИТОГО социализма, о широких покрышках никто и не мечтал. Велотуристы, шили специальные накладки на колеса или, отключив тормоз, обматывали заднее колесо репшнуром. В 1995г. на вооружение армии США был принят ПЕСОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД HANEBRINK Extreme Terrain Bike (ETB). Оснащенный очень широкими бескамерными пневмо- катками размером 19х7? он уверенно катит по песку и снежному насту. На участках песка или песчаного грунта нам и поможет 5-й пункт- снижение давления! Что это даёт? 1. Больше площадь контакта,- меньше давление на грунт, лучше сцепление, торможение и меньше боковой снос. 2. Уменьшение сопротивления качению. При качении образуется колея. Чем глубже получается колея, тем труднее ехать. Снижая давление воздуха, мы уменьшаем глубину колеи и, соответственно, сопротивление процентов так на 30-50%, что весьма радует. Кроме того, нам выгодно по песку и мягкому грунту катить как можно быстрее и по очень простой причине. Грунт при движении деформируется медленней, чем покрышка и, с увеличением скорости, он КРЕПЧАЕТ, его динамическая прочность возрастает. Отсюда вывод- чем быстрее катишь, тем меньше тратишь сил! Но чудес не бывает. Если шины очень узкие, малого объёма, то эффект от снижения давления весьма мал. И по пескам проехать проблематично. На песчаных грунтах, где песок перемешан с гумусом и опадом, вокруг растет травка: сосновый лес, лесостепь, степь- весьма полезны шины с универсальным многоуровневым протектором. Он обеспечивает легкость качения и хорошее сцепление на твердом, рыхлом и песчаном грунтах и не дает шине глубоко проваливаться. Протектор как бы отслеживает плотность и податливость поверхности, по которой катится шина, сохраняя сопротивление качению минимальным. На твердом покрытии низкопрофильные элементы служат своеобразными мостиками между более широко расставленными шипами, что уменьшает деформации и сопротивление качению. Эти шины хороши, когда участков с рыхлым песком и барханов на маршруте мало. Такие покрышки могут быть, как полукруглые, так и с П- образным профилем в разрезе. Влажный песок уплотняется значительно лучше, чем сухой. Поэтому движение по песчаной дороге в низких, сырых местах или во время дождей значительно облегчается. ВЫВОДЫ. Для поездок по пескам нужны шины достаточно большой толщины,- не менее 2.35?, круглые в разрезе, без выраженных плечевых зон, с гладким или с низкопрофильным протектором. Если песок встречается эпизодически, то можно использовать универсальные не слишком агрессивные шины, желательно с многоуровневым протектором и толщиной не менее 2.1?. Перед песчаными участками давление в шинах необходимо снизить, но так, что бы их ни пробивало на кочках и корнях, иначе можно быстро УБИТЬ обод, камеру и шину. РЕКОМЕНДАЦИИ. 1. ?SCHWALBE? BIG APPLE 26х2.35?- сверх широкий слик. 2. ?SCHWALBE? KING JIM 26х2.35?, RACING RALF 26х2.4?- полукруглые с 3-х уровневым протектором. 3. ?PANARACER? TRAIL BLASTER 26x2.1?, FIRE XC PRO 26x2.1?- П- образные с 3-х уровневым протектором. 4. ?MAXXIS? Larsen TT 26х2.35?, ?WTB? WEIR WOLF 26х2.1?- для песчаного и рыхлого грунта. 5. ?SCHWALBE? MARATHON XR 26х2.25?- для походов по дорогам и тропам через песчаные и каменистые пустыни. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ НОВОСТИ ВелоМира РОССИЯ НАЧАЛА БОРОТЬСЯ ЗА ОЛИМПИЙСКОЕ ЗОЛОТО. . . В СУДЕ 19 октября 2004. Олимпийский комитет России подал апелляцию в Международный спортивный арбитражный суд в Лозанне, чтобы оспорить олимпийское золото в велосипедной гонке с раздельным стартом у мужчин, которое досталось американцу Тайлеру Хэмилтону, опередившему Вячеслава Екимова. Допинг-проба американца, взятая в Афинах, показала, что Хэмилтон применял гемотрансфузию- переливание специально обогащенной кислородом крови, что помогает спортсменам повышать работоспособность и выносливость. Допинг-проба В оказалась испорчена, и ее анализ невозможно было сделать, поэтому МОК решил оставить золоту американскому велогонщику. В случае если суд примет решение в пользу России, золотую медаль получит Вячеслав Екимов. Руководитель антидопинговой инспекции ОКР Николай Дурманов сообщил, что шансы России выиграть дело довольно велики, однако процесс может оказаться долгим. http://lenta.ru/sport/2004/10/19/ekimov/ ТУР ДЕ ФРАНС ЗАГЛЯНЕТ В ГЕРМАНИЮ 13 октября 2004. В 2005 году самая знаменитая велогонка планеты Тур де Франс включит в себя этапы, которые пройдут через Германию. Как стало известно немецкой прессе, Большая петля посетит города Карлсруэ и Форцхайм. Таким образом, гонка частично повторит свой маршрут, по которому спортсмены проехали в 1987 году. Тогда Тур де Франс стартовал в Берлине, также пройдя через Карслруэ и Форцхайм. В последний раз немецкие любители велоспорта могли наблюдать за лучшими велосипедистами в 2002 году, когда трасса прошла через Сарребрюк. Организаторы велогонки отказались комментировать эти новости до официального объявления маршрута, которое состоится 28 октября в Париже. http://sport.km.ru/news/view.asp?id=BDBC576F6BD8457387EF6404680A48D6 ЛУЧШИЕ ВЕЛОГОНЩИКИ МИРА СЕЗОНА 2004 15 октября 2004. Итальянский суперспринтер Алессандро Петакки признан наиболее успешным гонщиком по итогам минувшего сезона. Согласно официальной статистике Международного союза велосипедистов (UCI), даже несмотря на то что он не одержал ни одной победы на этапах Тур де Франс, итальянец 21 раз пересекал финишную черту в различных гонках года первым. Первые одиннадцать гонщиков- победителей года, обнародованный UCI: 1. Петакки (Италия)- 21 победа 2. Боонен (Бельгия)- 19 3. Вальверде (Испания)- 15 4. Куньего (Италия)- 12 5. Армстронг (США)- 11 6. Ван Хеесвийк (Голландия)- 11 7. Хусховд (Норвегия)- 10 8. Хондо (Германия)- 9 9. Беттини (Италия)- 8 10. Кирсипуу (Эстония)- 8 11. Макивэн (Австралия)- 8. http://sport.km.ru/news/view.asp?id=102F2EBAFE4E4C098A27546E89FDF4EB От редактора: можно посмотреть на эти цифры с несколько другой стороны: распределить общее количество побед в этих самых престижных велогонках мира по странам, чтобы узнать, какие же СТРАНЫ яваляются самыми сильнейшими в мировом рейтинге велосипедистов-шоссейников. И выходит такой результат: 1. ИТАЛИЯ- 41 победа !!! 2. БЕЛЬГИЯ- 19 3. ИСПАНИЯ- 15 4. Голландия- 11 США- 11 5. Норвегия- 10 6. Германия- 9 7. Австралия- 8 Эстония- 8. Очень жаль, но с этих позиций, ни Россия, ни Украина, ни Белоруссия, ни Казахстан не могут считаться лучшими велосипедными странами мира. А вот маленькой Эстонии уважение и почёт. ВП. НОВОСТИ ВелоРоссии В ЧУВАШИИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ВЕЛОКРОССУ 19 октября 2004. В столице Чувашии прошло открытое первенство города по велокроссу. На старт вышли более 90 велосипедистов. Участниками соревнований стали спортсмены из Чебоксар, Новочебоксарска, поселка Урмары. Победителем среди мальчиков 1993 года рождения и моложе стал воспитанник ДЮСШ пос. Урмары Сергей Игнатьев, а его земляк Денис Леонтьев победил среди юношей 1991-92 годов рождения. В категориях старших юношей и юниоров первенство выиграли Артем Амосов и Евгений Николаев из Новочебоксарска. Среди взрослых спортсменов лучшие результаты показали воспитанники РСДЮШОР по велосипедному спорту им. В. Ярды Евгений Крылов и Эльвира Петрова. Ольга Гагарина и Наталья Гришина, представляющие ту же спортивную школу, победили среди девушек. Прошедшие соревнования явились своеобразным смотром готовности столицы Чувашии к проведению ответственного старта. 28 октября, в парке культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары пройдет чемпионат России по велокроссу, сообщает пресс-служба столичной мэрии. http://www.ntann.ru/?id=233062 ВЕЛОПИТЕР В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Сегодня в Совете Федерации прошел первый семинар, целью которого было определение проблем мешающих туризму, с целью рассмотрения этих проблем на круглом столе 16 декабря в присутствии ответственных чиновников. Правду скажу, на Семинар в Совете Федерации я был приглашен не как председатель клуба ВелоПитер, а за другие дела. Однако проблемы, что я поднимал, были связаны именно с проблемами, которые мешают велотуристам. Когда дошло слово до меня, я поднял следующие вопросы: 1. Контроль за соблюдением законодательства в части противодействия строительства частных коттеджей и других объектов перекрывающих дороги и выход граждан к морям, рекам и озерам. В качестве примера приведено строительство на Карельском перешейке, и узурпация коммерческой структурой в Лосево подходов к порогу, что мешает гражданам использовать сам порог для своих рекреационных нужд. С этим сталкиваются не только рядовые члены клуба ВелоПитер, но и организаторы различных мероприятий (имею ввиду слова А. Кутищева о проблемах в рамках проведения ББЧ-2004). 2. Приведение к единому толкованию правил на железных дорогах. По состоянию на сегодняшний день есть проблемы с провозом велосипедов в поездах, которые вызваны двояким толкованием правил МПС. Необходимо данную проблему привести к единому толкованию: велосипед перевозится в поезде в разобранном виде в мягком чехле. Все. Более никаких слов. 3. Положить конец произволу местных властей в плане создания пограничных зон. Это не нормально, когда посты то появляются, то исчезают, когда информации о том, закрыты или нет те или иные места есть только на въезде. Скажем, вы можете сесть в Электричку, приехать в Сосновый Бор, и быть задержанным на выезде из города на небезызвестном посту. 4. Хорошо было бы приравнять велосипедиста к автомобилистам по вопросам пересечения государственной границы России. Это не способствует туризму, когда ни в Торфяновке ни в Брусничном на велосипеде границу пересекать официально нельзя. По завершению семинара, было принято решение, на Круглый Стол в Совете Федерации пригласить представителей Федеральной Пограничной Службы, Прокуратуры, ряда других ведомств. Я, как водится, далек от мысли, что благодаря тому, что я поднял проблемы велотуристов в Совете Федерации, что-то изменится, однако я сделал на данном этапе что мог. Приятно, что представители Совета не послали меня куда подальше, а внесли поднятые вопросы в повестку дня. В завершении я отправился в столовую при СФ, где с большим удовольствием поглотил жареную Сёмгу с пюре за 37 рублей порция. Так, 15 октября 2004 г. В Совете Федерации прозвучало слово ВелоПитер, и слово не вызвало ни смеха ни пренебрежения, а было записано и внесено. Илья ГУРЕВИЧ, Москва, РОССИЯ http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-10-15#n275 ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ Экстремальный велотуризм, это: + Установка стоянок: - на дороге перед воротами в коровью ферму или на пути движения крупнорогатого скота - на газонах и прочих плоских поверхностях в центрах крупных городов - особо цинично перед зданиями МВД, Местных администраций, вокзалов и телеграфов. . . - в центре скоростных шоссе и между ж-д путями - на сильно наклонных поверхностях или на крупных или средних камнях - на действующих военных полигонах и в других запретных зонах При этом уровень замусоренности стоянок после их оставления необходимо поддерживать как можно более высоким. + Прокладывание маршрутов через места боёв и горячих точек труднопроходимые болота и леса, горные массивы с как можно большими перепадами высот. Использование каких-либо дорог при этом запрещается. + Передвижение в темное время суток в виде, как можно более скрывающим вас в условиях окружающей среды от замечания автолюбителями, по оживленным или скоростным авто-трассам. + Намеренное провоцирование правоохранительных органов, местного населения, продавщиц, проводниц, охотников, диких зверей на любого рода конфликты, желательно оканчивающихся применением физического насилия + Перевозка велосипедов в поездах и других транспортных средствах исключительно в собранном состоянии, покрытых толстым слоем навоза или других пахучих и неприемлемых для окружающих веществ, с оставленим их в проходе вагона. + Перевозка в рюкзаках и иначе различных крайне ненужных и тяжелых/габаритных вещей (кирпичей, резиновых женщин, телевизоров, лыж, других велосипедов или их частей и пр.). Обязательное наличие 20кг наспинного рюкзака, заполненного как можно более объемными и тяжелыми вещами. + Поддержание всех вещей и спальников постоянно в мокром состоянии (лучше вообще без вещей). + Не допускаается смазывание цепей и других агрегатов велосипеда, подкачка шин (они должны быть спущены в начале похода), включение в темное время суток габаритных огней, прочие ремонты во время похода Какие у вас мысли по другим условиям экстремального велотуризма? MaxuS, ВелоПитер http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=11138 НОВОСТИ ВелоГермании ГЕОВЕЛОКЛУБ СМОТРИТ НА СЕВЕР Дюссельдорф- город столичный, но и здесь живут дикие кабаны. Прямо в лесопарковой зоне. В этом убедились члены нового ГЕОВЕЛОКЛУБА имени Я. Эдельштейна, когда отправились изучать отложения реки Рейн в районе Гарата. Вблизи оторопевших ?геологов? демонстративно и дисциплинированно перебежало велодорожку кабанье стадо... Геовелоклуб возник неожиданно и ...естественно. Всё есть в русскоязычном Дюссельдорфе, а вот клуба географов и геологов, по крайней мере любителей указанных знаний не было. Но, как известно, пустой свободная ниша не может оставаться долго. Нашёлся профессиональный географ, житель Дюссельдорфа, Алексей Потупин, решивший основать новый геолого-географический клуб. Тем более, что окрестности Дюссельдорфа очень интересны в этом плане. До этого чудесного места в ледниковый период доползала ледяная туша из Скандинавии и оставила после себя навороченные ?горы? чуть севернее Крефельда. Туда,- на гору Хюльзерберг и отправилась первая официальная геологическая ?экспедиция? на велосипедах в воскресенье 10 октября. Добирались по очень точной топографической карте, да и нельзя иначе ? окрестности горы так поросли лесом, что увидели её, когда колёса велосипедов воткнулись в крутой склон. Ребята с восторгом стали выискивать ледниковые отложения и таскать различные валуны и камни, тем более, что поступило задание найти САМЫЙ КРАСИВЫЙ ИЗ КРАСИВЫХ. А в ледниковых отложениях, как известно и ЗОЛОТО случается? Много мы собрали северных ?камней-путешественников?. Так был положен ?первый камень? в основание будущего музея горных пород, минералов и окаменелостей. Усилило впечатление об этой ?северной? горе и семья северных оленей, мирно пасущихся прямо около старого заброшенного карьера. А рога-то были О-ГО-ГО!!! А ведь это только начало нового клуба. Впереди нас ждут и дороги севера (Скандинавия, Дания) и загадочная история долины реки Рейн вплоть до снежников и ледников Альп, не говоря о местном краеведении и достопримечательных местах Нижнего Рейна, горного Айфеля? Не исключено, что на базе клуба будет открыт филиал Русского Географического общества. Да сами знаете, что интересное в Германии и Европе за всю жизнь не обойти, поэтому и был выбран велосипед, на котором любое путешествие возможно. Жизнь в палатках, еда у костра и гитара в вечернем лесу - всё впереди. ВП. ПОКАТУШКИ В ШВАРЦВАЛЬДЕ Покатушки в Шварцвальде в районе города Bad Herrenalb прошли очень здорово. Удалось всё, что задумывалось, и так, как задумывалось. Днём погода подыграла (вчера и в субботу): дождя не было вообще. Впервые нас собралось больше 20 человек, из Баварии, Баден-Вюттенберга, Хэссена. Нордрайн-Вестфалии. Катались тремя разными группами сложности в течении двух дней, жили в арендованом домике, вечером ходили в сауну, пели под гитару у камина. Сейчас в Росси кругом закрывают велосипедный сезон. Здесь ЭТО ребятам делать не нужно. В редкие зимние дни температура опускается ниже нулевой отметки.И поэтому веложизнь течёт размеренно во все сезоны года. Хорошие фотографии о поездке в Шварцвальд можно посмотреть по адресу http://photofile.ru/default/do.php?aid=213522&np=y Владимир КУДРЯВЦЕВ, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ и ВП. НОВЫЙ ВЕЛОФОРУМ Набралось уже в этой стране столько велосипедистов из России, что не смогли поделить между собой старый форум. Организация раскололась и лучшая её часть, так сказать, цвет русского велоклуба Германии, организовала новый велосипедный форум. За ними на новый форум потянулись и все остальные, да и то,- на новом форуме разговоры стали более деловыми и серьёзными, практически еженедельно люди ездят в покатушки или экскурсии, готовятся к дальним путешествиям. Да и материалы этой рассылки о многом говорят. ВП. Адрес нового велофорума http://www.okean.de/forum/forum.php?id=1128&type=Clan АЛЬПИЙСКИЙ ПЕРЕХОД (продолжение) Все-же какие чудеса делает с телом вода, усталости после купания как не бывало. Ехать стало легко и свободно, даже рюкзак, до этого так нещадно давивший на плечи, не казался уже таким тяжелым. Далее миновали небольшой провинциальный городок Reutte, мало чем отличающийся от тех, что мы привыкли видеть в Германии. Такие-же маленькие аккуратненькие домики, узкие мощеные улочки, рассказывать тут особо нечего. . . проехали его не останавливаясь. Дело уже шло к вечеру, а до запланированного конечного пункта первого этапа оставалось не менее 40км- расстояние очень приличное, учитывая перепады высот и степень загруженности вещами. Ехать предстояло в направлении Цугшпитце, вдоль горного ущелья. В дымке облаков уже виднелись величественные вершины, залитые бронзовым цветом заката. Как было не остановится и не запечатлеть эту красоту. Тут-же рядом неподалеку находилось красивое, живописное озеро окруженное горами, где мы расположились на небольшой привал, перекусить и набраться сил перед последним рывком. День уже был почти на исходе, а до финиша предстояло пиликать еще пару десятков километров. Смирившись с тем, что первый этап нам до наступления темноты не преодолеть, приняли решение заночевать в небольшой деревушке Lermoos, у подножья Zugspitze в этом месте как раз находился Кемпинг. Уставшие и измученные наконец-то добрались до лагеря и разбили палатку. Приняв душ (кемпинг оказался очень комфортным) и приготовив на примусе нехитрый ужин- гречку с тушенкой, сели ужинать. Насытившись нас потянуло в сон, усталость уже брала свое, к тому-же впереди были еще шесть дней пути по горам и ущельям, необходимо было как следует отдохнуть. . .через десять минут в палатке уже раздавалось мирное, сонное посапывание троих из четырех велопутешественников. Еще раз прокрутив перед глазами события минувшего дня, вспомнив приятные и не очень моменты, я впал в небытие. . . Утром, проснувшись и высунув голову из палатки, первым делом глянул на Цугшпитце. В сумерках ушедшего вечера невозможно было как следует разглядеть вершину горы, мы лишь незримо чувствовали присутствие чего-то огромного. . .теперь-же, в лучах восходящего солнца она предстала перед нами во всей своей красе. Теперь и не помню, пришла ли кому-то из нас в голову мысль сфотографировать это НЕЧТО в тот волнующий момент. . .в тех фотографиях, которыми я располагаю этого нет. Окончательно пробудившись умыванием и оправившись от впечатлений, слегка перекусили: мюсли, йогурт, немного сладостей с чаем. . .что еще нужно, чтобы почувствовать себя бодрым и сильным, для дальнейшего пути. Альпы звали и манили дальше, в путь! Собрались мы быстро, погрузили нехитрый скарб на плечи, багажники и покатили по дороге. . . Далее смотрите по адресу с очень хорошими фотографиями http://www.okean.de/forum/thread.php?id=9807&type=Clan Радлер, Франкфурт на Майне, русский велоклуб Германии ВЕЛОСТРАНА НОВОСТИ ВелоЕвропы УКРАИНЦЫ ВЫИГРАЛИ ИТАЛЬЯНСКУЮ ВЕЛОГОНКУ 19 октября 2004. В Италии, на турнире по велоспорту Trofeo Androni Giocattoli, турнире проходящем по схеме Tic-Tac (когда два гонщика выступают в связке и на дистанции поддерживают друг друга в скорости и темпе) два украинца Ярослав Попович (на фото) и Сергей Гончар выступили вместе. Несмотря на то, что украинцы выступают за разные команды, организаторы не имели ничего против того, что бы на Trofeo Androni Giocattoli Попович и Гончар были в одной паре. Союз сильнейших РАЗДЕЛЬЩИКОВ Украины дал свои плоды- велосипедисты выиграли соревнования. Дистанцию в 47 километров 600 метров Сергей и Ярослав преодолели за 57.35 минут. Средняя скорость украинской пары составила чуть меньше 50 км/час. Пара Фабиан Канцеларра- Филиппо Раззато (команда Фасса Бортоло) проиграла украинцам 55 секунд. http://www.sports.com.ua/cycleracing/Serhei_Honchar_1199466.html НОВОСТИ ВелоАзии В ИЗРАИЛЕ ПРОЙДУТ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТРИАТЛОНУ 18 октября 2004. По давней традиции в одном из самых красивых городов Израиля- Эйлате, пройдет 19-ое соревнование по триатлону. 3 декабря тысячи атлетов по команде начнут заплыв в голубой воде Красного моря. В общем, соревнования будут состоять из трех частей: заплыв в районе Royal Beach, велосипедные гонки и забег по городу. Состязания пройдут по трем уровням: олимпийский, Спринт и детский, а также специальная короткая дистанция супер спринт только для женщин. Главный штаб команды участников и организационного комитета расположиться в отеле сети Isrotel- Sport Club. О высоком уровне спортивного мероприятия говорит тот факт, что только в подготовительный процесс были вовлечены более 200 человек. Соревнования посетят мировые звезды спорта, которые или примут участие в соревнованиях или сыграют роль почетных гостей. http://www.jewish.ru/994209654.asp ЗАКОНЧЕНА ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА 14 октября 2004. 15640 километров проехала на велосипедах по Казахстану группа павлодарских путешественников-экстремалов, вернувшихся сегодня в Павлодар. Стартовав из Павлодара 20 апреля, шесть месяцев пробыли в пути опытный пешеход Ризабек Елеманов, его жена Айсулу (на их счету пеший поход по стране протяженностью 7 тыс. км.), павлодарский кинооператор Андрей Нефф, медработник из Тараза Бахтияр Бекбау, краевед из села Иртышское Манарбек Серикпаев и журналист из села Актогай Курмет Камаров. Маршрут экспедиции пролегал по степи и полупустыне через 20 городов Казахстана. По словам Р.Елеманова, во время экспедиции МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА, велосипедисты побывали в отдаленные уголках Казахстана, в местах, о которых ходят легенды, изучали жизнь малочисленных народностей, проживающих в республике. В ходе экспедиции отснято 18 видеокассет- это основа будущих фильмов, посвященных жизни и обычаям казахстанских этнических групп, обрядам и религиозным ритуалам, природе Казахстана. http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=97210 ВЕЛОСИПЕДИСТ СТАЛ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ КАЗАХСТАНА И. . . 18 октября 2004. Казахстан ведет переговоры с французской стороной о строительстве велотрека мирового класса, сообщает France Press. Архитектор Роже Телибер, с которым встречался на минувшей неделе премьер-министр Даниал Ахметов, известен как создатель парижского развлекательного центра Парк принца (Parc des Princes) и Олимпийского спортивного комплекса Монреаля. Новый комплекс, отмечает агентство, -войдет в число грандиозных сооружений, возведенных в Астане, городе с 500-тысячным населением, после того, как она была объявлена в 1997 году столицей Казахстана.- Казахстан намерен построить арену, которая будет соответствовать самым высоким требованиям и сможет привлечь международные соревнования, к 2006 году. Причем велотрек, судя по информации, вполне может стать -излюбленным проектом Ахметова, поскольку он бывший велосипедист и руководитель Федерации велоспорта Казахстана.- Планы поддерживает и самый известный велосипедист Казахстана, гонщик команды Deutsche Telekom Александр Винокуров. Правда, пока никакие соглашения с французскими фирмами еще не подписаны. http://www.navi.kz/articles/?artid=7261 В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ РАСТЁТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА 18 октября 2004. Велосипед как НАРОДНОЕ средство передвижения завоевывает в КНДР все большую популярность. Если еще два года назад на улицах столицы практически невозможно было встретить велосипедиста, то сейчас их счет идет на десятки, а возможно, и сотни тысяч. Велосипед не пользовался бы такой популярностью, если бы система общественного транспорта в республике не была бы столь неразвита. Огромные очереди на троллейбусных и трамвайных остановках, напоминающая штурм крепости посадка в общественный транспорт- здесь обычное явление. А после десяти-одиннадцати часов вечера общественный транспорт и вовсе прекращает работу, и припозднившиеся граждане вынуждены добираться до дома пешком. http://www.travel.ru/news/2004/10/18/63704.html НОВОСТИ ВелоАвстралии НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЧЕРЕЗ АВСТРАЛИЮ РАДИ ДЕТЕЙ 13 октября 2004. Англичанин Ллойд Скот собирается за 6 недель преодолеть около четырех с половиной тысяч километров через всю Австралию на старинном велосипеде. В ходе путешествия отважный британец расчитывает собрать около двух миллионов фунтов. Все эти деньги будут перечислены в фонд помощи детям, больным лейкемией. Об этой болезни Скот знает не понаслышке. В прошлом ему самому чудом удалось побороть этот страшный недуг. Вот и теперь англичанин уверен в успехе своей миссии. Известный своими необычными путешествиями 43-летний уроженец английского графства Уэссекс, который празднует сегодня день рождения, отправляется из Перта в Сидней. В традиционном английском твидовом костюме, шляпе и с наклеенными усами Ллойд Скотт будет управлять старинным английским велосипедом Пенни Фартинг. Велосипед 1885 г. изготовления был куплен в США за 3 тыс. фунтов стерлингов. В день путешественник рассчитывает преодолевать по 10-15 миль при температуре воздуха до 40 градусов тепла. В поездке его будут сопровождать 68-летний отец, 27-летний брат и представитель вышеупомянутого благотворительного фонда. - Конечно, в путешествии есть элемент неизвестности, определенный страх и понимание того, что это вызов, который принесет удовлетворение, когда ты завершишь это,- сказал сам Скотт перед отправкой в путь. http://mignews.com.ua/funny/136341.html http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=36569 http://www.vesti.ru/news.html?id=62971 http://www.utro.ru/news/2004/10/13/361140.shtml http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=705910 Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||