Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 89


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 89
Дата 5 октября 2004
Всего подписчиков: 2167 (+15)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

Кто ещё, попробуем?

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Инна и Алекс ОБНОВЛЕНИЕ 
- Денис Снэдер и Скотт Столл ОБНОВЛЕНИЕ

НОВОСТИ ВелоТехники
- мультимедия-хаб для велосипедистов 

НОВОСТИ ВелоМира
- канадские экстремалы двигаются по России
- итальянец хочет стать австрийцем
- велопробеги Вячеслава Холопова

НОВОСТИ ВелоРоссии
- российский ВЕЛОСИПЕД в застое
- веломарафоны Санкт-Петербурга 2005

Новости ВелоЕвропы
- акция НА РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

НАШИ ЛЮДИ
- Александр Начевкин 


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ


2) ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

Мурева, ЗИМБАБВЕ, позади 14500километров.
Инна и Алекс продолжают веселиться почти без перерывов. ПРИКАЛЫВАЮТСЯ с местной
африканской жизни. На этот раз поводом для веселья стали цены за ночлежки. Ну,
не могли они ночевать в палатке, ну. . . нужен им был несколько раз номер ЛЮКС
в отеле. Прибил их разброс цен в соседних гостиницах: от 50 до 4 долларов за
ночь. Но особенно они были повергнуты в бесконечное веселье с захлёбом, когда,
не захотев тратиться на номер, предложили менеджеру поставить на территории гостиничного
комплекса палатку, та не моргнув глазом ответила:

- Нет проблем. Значит так, номер стоит 35 долларов, а поставить палатку будет
стоить вам мм. М.м 45 долларов. . . И тишина, прерываемая лишь спёртым дыханием
наших незабвенных героев дальней педали. Помолчим и мы.

А так всё довольно скучно. Ну, поставили они свой рекорд по перевозке груза на
расстояние. На этот раз в долине реки Замбези. 130 километров за 6,5 часов. Но
это в условиях равнины. Так что в книгу рекордов Гинесса он не вольётся. Ну,
помучились они по жаре, пересекая Мозамбик. Так это же недолго, всего дня четыре.
А в остальном скукота серая. Африка и есть Африка, ну что там может быть интересного?
Ну, разве что какой-то водопадик типа Виктория, дык он вообще не в том направлении.
Поэтому и заняты Инна с Алексом  любимым делом- перечислением: чего и где они
съели. Оказывается  и в Южной Африке Кола стоит 50 центов. Вот, собственно, и
всё велопутешествие. СКУКОТИЩЩАААА! ВП.
http://welttour.log.ag/ 


6) ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ 
АРГОНАВТЫ

На полпути по Африке, 25 июля 2004.
Армстронг уже три раза выиграл Тур де Франс, с тех пор как я начал свое кругосветное
путешествие. По-моему ему пора попробовать какую-нибудь другую страну, Замбию,
например. 

Я приехал ко второй по величине туристической Мекке Африки, Приключенческой столице
Замбии, одному из семи Чудес Света, частичке мирового наследия, Моси-оа-Тунья
или Шунгу Намутитима (в переводе ? ГРЕМЯЩИЙ ДЫМ) ? водопаду Виктория. Вертолеты
и самолеты, кружащие вокруг водопадов, напомнили мне мух, кружащих вокруг коровьей
лепешки. Ширина водопадов- 1,7 км, высота- 100 метров и 9 миллионов литров воды
падают на скалы с этой высоты, чтобы затем попасть в узкую горловину. Туман поднимается
над обрывом, как дым от лесного пожара- получается перевернутый дождь. С обзорной
площадки водопад видится как бы изнутри: дождь заставлял меня то подниматься
вверх, то вертеться на месте, то спускаться вниз. Из-за яркого солнца и облаков
тумана практически ничего не видно. Только двойные чуть подрагивающие радуги
впереди и сзади нас и фантастическое ощущение глубины, такое же реальное, как
ощущение передвижения по мокрым скалам.

Каждый день я еду в течение 8 часов. Я стал терпеливым, как африканец, ждущий
автобус, а еще я часто впадаю в задумчивость. Причиной задумчивости может стать
даже мысль о крокодилах и бегемотах, которые как-то преодолевают водопад. Тем
временем мои шведские знакомые, путешествующие на грузовике в десять раз быстрее,
чем я, скоро уедут. Зато их путешествие скучнее. Главная цель для меня сейчас
это спуститься вдоль горловины, чтобы увидеть огромную воронку, называемую Кипящий
котел. Мы тащимся вниз по склону, состоящему из чередования ступеней, грязи и
оползней; это путь из саванны в тропический лес, созданный паутиной лиан толщиной
в мою ногу. Около реки я ползу по скалам, по колено в воде, чтобы только заглянуть
в каньон. Водопад Виктория- фантастическое зрелище- 100-метровая стена пенящейся
воды почти до самого неба, как застывшая приливная волна.

Эта часть города Лусака более цивилизованная, если считать квадратные здания
из бетонных блоков с оловянными крышами более цивилизованными, чем глиняные круглые
хижины с крышами из соломы. Каждый день сюда прибывают несколько фур из самой
Англии, всё благодаря Ливингстону, делая Лусаку самым цивилизованным городом
на моем пути за последние месяцы, опять же если считать признаками цивилизации,
наличие спутникового телевидения, по которому показывают соревнования по крикету,
и ресторан, в котором можно заказать тосты с бобами. (Африканская пища- худшая
в мире. Африканцы мешают все в кучу прямо руками, как маленькие дети. Более того
английские блюда мало что улучшают, и я думаю что им приходится держать вилку
в левой руке и перевернутой, чтобы как-то оттенить вкус этих блюд.)

Завтра я еду в Зимбабве, чтобы посмотреть на оставшиеся 1.2 километра водопада.
Зимбабве считается одной из самых развитых и цивилизованных стран в Африке. Но
сейчас все, а особенное туристы с круизных судов, стараются не посещать эту страну.
Вот поэтому то я туда и еду. Морские волки сказали мне, что Зимбабве до сих пор
хорошая страна, и я решил следующее: а) люди так быстро не могли измениться,
а по определению они хорошие; б) какая-то еда у местных жителей должна быть-
что-то же они сами едят; в) никакие современные ШТУЧКИ, типа бензина, мне не
нужны; г) люди станут вымещают свои обиды на правительстве, а не на иностранном
туристе; д) и вообще они должны быть рады туристу. Хотя другие говорил мне, что
местные жители уже во всем отчаялись, как сказала одна женщина: 

- Они не будут колебаться, чтобы присвоить себе что-нибудь из ваших вещей- им
нужно кормить семью. А вот сможете ли вы обвинить их в этом?.-

Я подумал: ПРИСВОИТЬ? Вы имеете в виду ОГРАБИТЬ?, вы- жалкая либералка. Да, я
буду обвинять их. Это неправильно. Если у них какие-то проблемы они должны высказать
недоверие своему правительству, или в крайнем случае, завести личный огород.
Но это только мое ворчание, ведь некоторые люди могут быть невменяемы от отчаяния.

Ну что ж, буду запасаться арахисовым маслом и хлебом (даже в Замбии электричество
иногда выключается, супермаркет закрылся, а когда он открылся вновь, жуткая толпа
смела весь хлеб с прилавков). Возможно, меня ограбят в Зимбабве. Если они не
нанесут мне увечий, я, скорее всего, постараюсь не уделять этому много внимания
и продолжу свой путь к Кейптауну.
Текст с английского перевёл МАКС МЕШ.


НОВОСТИ ВелоТехники


МУЛЬТИМЕДИА-ХАБ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Chatterbox XB1 - мультимедиа-хаб для мотоциклистов и велосипедистов
        Дата начала продаж: весна 2005 года Цена: $450

По замыслу разработчиков, небольшая коробочка Chatterbox XB1 должна стать неким
подобием коммутатора для напичканных электроникой современных ездоков и их железных
коней. Она дает возможность свести несколько устройств, так или иначе связанных
с передачей звука, в единый интерфейс. К одному из входов можно подключить сотовый
телефон, к другому- антирадар, к третьему- плеер. Или, к примеру, GPS-навигатор
с функцией голосовых подсказок. Звук со всех этих устройств будет передаваться
на наушники водителя. А если водитель- счастливый обладатель Bluetooth-шлема
вроде Motorola Wireless Helmet или BMW System 5, то он не будет терять связь
даже сойдя на землю. Кроме того, в Chatterbox встроена рация диапазона 462-467
МГц (FRS/GMRS), которой также можно пользоваться через Bluetooth. Эта рация пригодится
при движении в колонне.

Подробнее о других мотомультимедиа-устройствах Chatterbox можно прочитать на
сайте hjc-chatterbox.com (требуется Flash).
http://www.compulenta.ru/dk/news/2004/10/5/50641/ 


НОВОСТИ ВелоМира


КАНАДСКИЕ ЭКСТРЕМАЛЫ ДВИГАЮТСЯ ПО РОССИИ

2 октября 2004. Экстремалы Российско-канадской экспедиции Ванкувер-Москва достигли
села Нунлигран Провиденского района Чукотки. Первая попытка канадцев в июле пересечь
Берингово море на весельной лодке не удалась. Колин Ангус и Тим Харви попали
в шторм и спаслись благодаря российским морякам научно-исследовательского судна
Профессор Хромов. 21 августа смельчаки вновь вышли из Нома на веслах к берегам
Чукотки. 
 
По плану, К. Ангус и Т. Харви хотят добраться до Москвы исключительно с помощью
мускульной силы. Из Анадыря экстремалы на велосипедах и лыжах направятся в Магадан
и далее по Сибири. Финиш в Москве запланирован на март 2005 года. 
 
В этот раз канадцы благополучно добрались до Провидения, где к канадцам присоединилась
россиянка Юлия Кудрявцева. До с. Нунлигран группа добиралась 9 дней. Группу сопровождал
вездеход, везший в село продовольствие. Дальше экстремалы планируют продолжить
свой путь в направлении Анадыря. Общая протяженность маршрута экспедиции по территории
Чукотки- около 800 километров, сообщили в пресс-службе правительства ЧАО. На
этот переход рассчитано затратить 1 месяц. Из столицы Чукотки группа уже на лыжах
направится в Магадан и далее на велосипедах- в Москву. 
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1649224.html 


ИТАЛЬЯНЕЦ ХОЧЕТ СТАТЬ АВСТРИЙЦЕМ

30 сентября 2004.      Агент итальянского велосипедиста Джильберто Симони, дважды
выигрывавшего престижную велогонку Джиро д'Италия, заявил, что его подопечный
намерен сменить флаг своей страны, под которым он выступал до нынешнего момента,
на австрийский. Причиной такого решения стало то, что Симоне не был включен в
состав итальянской команды для участия в чемпионате мира по шоссейным велогонкам.
Этот турнир в настоящее время проходит в Вероне, и, в частности, в нем принимает
участие соотечественник Симоне Давид Ребеллин, который выступает за Аргентину.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl073570.html 


ВЕЛОПРОБЕГИ ВЯЧЕСЛАВА ХОЛОПОВА

1 октября 2004. В Мордовию после 10-дневного велосипедного пробега вернулся путешественник
Вячеслав Холопов. Он завершил второй этап велопробега, посвященного 130-летнему
юбилею со дня рождения известного во всем мире мордовского скульптора Степана
Нефедова (Эрьзи). 
 
Первый этап пробега состоялся в мае текущего года. За 23 дня велосипедист покрыл
расстояние в 3 тысячи километров. Его маршрут проходил по местам, где жил или
бывал Степан Эрьзя. Конечной точкой маршрута стал Екатеринбург. 
 
Старт второго этапа состоялся 11 сентября в Астрахани. Через Калмыкию и Дагестан
велосипедист двигался к столице Республики Азербайджан- Баку. Целью путешественника-
стала пропаганда творчества своего земляка. 
 
В Баку он намеревался посетить здание, в оформлении фасада которого принимал
участие мордовский скульптор. Однако, по словам путешественника, этот момент
пробега сопровождался неприятным инцидентом. 
 
- Барельефы и скульптуры, украшающие фасад здания, неизвестны в Мордовии,- рассказал
Холопов.- Поэтому мне хотелось запечатлеть их и продемонстрировать фотографии
жителям республики. Но как выяснилось на месте, сейчас в этом здании располагается
посольство Турции в Азербайджане. Когда я попытался сфотографировать его, то
был задержан работниками спецслужб. Пленку изъяли и засветили.- 

- Третий этап должен пройти по Франции и Италии, на которые пришлась часть творческой
биографии знаменитого скульптора.
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1648541.html  


НОВОСТИ ВелоРоссии


РОССИЙСКИЙ ВЕЛОСИПЕД В ЗАСТОЕ

4 октября 2004. У велосипедистов-шоссейников завершился чемпионат мира. Среди
взрослых и молодежи. Уставшие олимпийцы пожаловали в Верону не все. Но организаторов
это не смутило. У тренеров - своя задача. Просмотр резерва уже на следующую Олимпиаду.
Просмотрели и мы - прослезились. Нынешнее выступление россиян - самое слабое
за последние годы. Из тридцати разыгранных медалей у нас одна-бронзовая у Забировой
в гонке на время. Радоваться нечему, ведь Зульфия - продукт другой, советской
эпохи. Так что за Пекин тревожно.
http://www.tvc.ru/cached/070803003670000-0000-00-00.html  



ВЕЛОМАРАФОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2005
 
Дата             км      Название      Хар.пункт

03.04.2005      110     Открытие    Зеленогорск
09.04.2005  110/170  Открытие-2    Зеленогорск+Медн.озеро
23.04.2005       200     Южная           Копорье
01.05.2005       200     Горная         Мичуринское
09.05.2005       300     День Победы     Выборг
23.05.2005       300     Танковая        Мичуринское,Каменка
12.06.2005       400     Западная        Усть Луга
2-5.07.2005    1000     Онега-Ладога    Петразаводск-СПб
16.07.2005       200     Холмистая       Поляны
30-31.07.2005  600     Восточная       Тихвин
13.08.2005       300     Танковая        Мичуринское,Каменка
10.09.2005       200     Павловская      Шапки
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=73185 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


АКЦИЯ НА РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Добрый день !

 Вас приветствуют велосипедисты из Молдавии ! 

Впервые, одновременно в Киеве и Кишиневе был проведен праздник НА РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.
В Кишиневе характер акции был несколько другим чем в Киеве, но в следующий раз
уже сделаем это более масштабным. Мы решили в Кишиневе повторить 22 апреля, это
будет как раз начало любительского сезона. 

В Киеве это реально было на РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ,  тогда как в Кишиневе больше
по акции было похоже на КРИТИЧЕСКИЕ МАССЫ. в любом случае праздник удался, всем
очень понравилось. Нас поддержала пресса, телевидение и радиостанции. 

Можно было бы дружно это сделать международным ! 

В Кишиневе:
http://bike.com.md/modules.php?name=News&file=article&sid=6/    

В Киеве:
http://bike2work.org.ua/ 


НАШИ ЛЮДИ


АЛЕКСАНДР НАЧЕВКИН, КУБИНКА, РОССИЯ
ТАНКИСТЫ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

В одном старом шлягере пелось о том, как трудно было человеку десять тысяч лет
назад. Все потому, что он не знал велосипеда и не ведал всех достоинств колеса.
Сегодня тем, кто еще не приобрел двухколесную машину, такую возможность предоставляют
бывшие офицеры. Призыв перековать мечи на орала- то есть перевести промышленность
на конверсионные рельсы- они истолковали по-своему. И построили велосипедный
завод в Кубинке.
     
Когда ехал к ним, то представлял его эдаким совдеповским кооперативом, где пенсионеры
в тесных каморках собирают немудреную технику.
      
- Все так поначалу думают,- встретил меня зам. генерального директора Александр
Тихон,- а потом. . .
    
ПОТОМ оказалось огромным синим корпусом. Общая площадь завода- больше трех с
половиной тысяч квадратных метров. Внутри- несколько сборочных линий. Современные
автоматы-компьютеры штампуют колеса будущих велосипедов, обувают их в резину,
центруют.
     
Работают на заводе в большинстве жители Кубинки, но приезжают еще из окрестных
Голицына, Тучкова и даже из Москвы. Костяк коллектива- 80 процентов- составляют
бывшие военные. После ухода со службы они не смогли найти достойную работу, а
тут рядом с домом открылся новый завод. Зарплату с армейской не сравнишь: на
несколько порядков выше.
     
- Коллектив у нас небольшой, но очень дружный,- рассказывает Александр Тихон.-
Поскольку много бывших военных, то дисциплина и порядок на заводе образцовые.
Главное, что для людей предприятие стало своим. А потому работают на совесть.
     
Создали это велосипедное производство офицеры-танкисты. ОТЦОМ нового бизнеса
стал Александр Начевкин, который позже принял на работу своих друзей. А начиналось
дело так. В 1992 году развал страны привел к неразберихе в армии. Многие офицеры
поняли, что надеяться можно только на себя. Молодые умные мужики начали искать
свое место в жизни. Среди них был и бывший командир танкового батальона Александр
Начевкин, отслуживший в Кубинке. В свое время он закончил Суворовское и танковое
училища, да еще Московскую бронетанковую академию им. Малиновского. Словом, толковый
офицер решил окунуться с головой в российский бизнес. Понял главное: надо создавать
собственное производство. Изучил спрос-предложение и решил, что велосипед- это
то, что нужно многим. И спорт, и здоровье, и надежное средство передвижения по
проселкам.
     
Начали с того, что сконструировали несколько собственных моделей велосипедов,
и на одном из белорусских заводов запустили их в производство. Продукция разлетелась
мгновенно. Нашлись конкуренты и стали копировать велосипеды Начевкина. Пришлось
менять модели. К тому времени и Белоруссия стала другим государством.
     
Собрались держать совет: что делать дальше? Вспомнили, что танкисты. Что недалеко
от танкового музея в Кубинке есть участок земли, идеально походящий для нового
производства.
     
Меньше чем за год был построен производственный корпус. А вскоре к нему выстроилась
очередь из желающих там поработать. Да и спрос на продукцию, как, оказалось,
намного превысил возможности компании.
     
- Мы разработали более 70 различных моделей велосипедов,- рассказывает главный
инженер Олег Боровой, тоже бывший офицер,- есть и для детей, складные, дорожные,
для гор и экстрима. Простые и с десятком скоростей.
     
Комплектующие- рамы, колеса, механизмы- делают тайваньские и японские фирмы.
К качеству претензий практически не бывает. После того как комплекты прибывают
в Кубинку, собираются сами велосипеды.
     
Сегодня бывшие однополчане всерьез задумываются о производстве собственных рам
и о российских поставщиках. Все дело идет к тому, что через пару лет завод станет
самым мощным в стране.
     
- Раньше в России было восемь велозаводов,- говорит зам. генерального директора
по производству Вячеслав Смирнов,- сейчас- три. Да и дела там дышат на ладан.
Модели выпускают устаревшие, оборудование- музейное. . .  У нас же все по-другому.
Качество отменное, цены- низкие. И даже несмотря на то, что в сезон мы делаем
четыре с половиной тысячи велосипедов в день, очереди за ними не уменьшаются.
     
В планах завода- через несколько лет выйти на уровень 1 миллион 400 тысяч штук
в год. Уже сегодня начались поставки на Дальний Восток, Белоруссию, другие страны
СНГ. Того гляди, бывшие танкисты вторгнутся и на другие территории. Их техника
пользуется большой популярностью и у спортсменов, и у дачников, и у молодежи.
     
Но в самом Подмосковье РОДНЫЕ велосипеды купить довольно трудно. Разве что у
придорожных торговцев, которые накручивают такие цены, что сомневаешься: не из
золота ли агрегат? В ближайших планах- создание фирменных центров по продаже
и ремонту НАЧЕВКИНСКИХ велосипедов.
     
Напоследок мне дали опробовать новинку. Ощущение такое, что сел на серьезный,
навороченный аппарат. Одних скоростей- больше 24, да еще тормоза дисковые. Как
там, в песне? Садишься- и сразу нажимаешь на педаль. И быстрее ветра. . .
http://www.mk.ru/numbers/1301/article39887.htm 


 Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное