Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 87


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 87
21 сентября 2004
Всего подписчиков: 2151

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА
В связи с большим количеством материалов, некоторые пришлось ОСТАВИТЬ ЗА БОРТОМ,
некоторые сократить, а весь материал писать не обычным шрифтом 12, а уменьшенным
размером 11. Приношу извинения ВСЕМ ПОДПИСЧИКАМ и читателям рассылки Велосипедизм
87.

Большая благодарность тем, кто решил помогать в подготовке рассылки и низкий
поклон. ВП.

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька 
- Инна и Алекс 
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский сотоварищи ОБНОВЛЕНИЕ
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл
- Януш Ривер 
- D,Herve Leduk, Франция, НОВЫЙ ВЕЛОКРУГОСВЕТЧИК

НОВОСТИ ВелоТехники
- москвич изобрёл велосипед
- рамы Da Bomb 2005

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- ужас на дороге
- Дельта-трайк или проект Сергея МИХАЙЛЮКА 
НОВОСТИ ВелоМира
- 22 сентября- Международный ДЕНЬ БЕЗ МАШИН
- Лэнс Армстронг обращается в суд
- Вуэльта 

НОВОСТИ ВелоРоссии
- ВелоПитер РЕКОМЕНДУЕТ
- открывается первый в России центр велоспорта
- итоги Большой байкальской тропы 
- первый МАУНТИНБАЙК-ФЕСТИВАЛЬ на Камчатке

НОВОСТИ ВелоУкраины
- экстрем-марафон ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО
- сирота велосипедная
- прыгающие велосипеды живут в Феодосии

НОВОСТИ ВелоБелоруссии
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоГермании
- отчёт об Альпийском переходе
- первая ГЕОВЕЛОЭКСКУРСИЯ
- к границе трёх стран 

Новости ВелоЕвропы
- в Брюсселе ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ
- велогонка в Италии закончилась трагично

НОВОСТИ ВелоАзии
- велоэкспедиция МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА

НОВОСТИ ВелоАмерики
- Red Bull Bike Battle  

НОВОСТИ ВелоАфрики
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАвстралии
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
- информации не поступало 

НОВЫЕ ВелоФотоальбомы
- Североморск- Кола- Видяево- Лиинахамари
- посвящается дню рождения Михаила Каменцева 


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!КРУГОСВЕТНЫЕ  


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ


ПЕТЕР ШМОЛЬКА
МАМАЙЯ, РУМЫНИЯ, ЕВРОПА
21 сентября 2004. Новой информации не поступало. ВП.
 
ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

ЮЖНАЯ АФРИКА, МАЛАВИ.
21 сентября 2004. Позади 14 010 км. Новой информации не поступало. ВП.

АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ
21 сентября 2004. Европа? Новых данных не поступало. ВП.

СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ
15 сентября 2004. МОНГОЛЬСКИЙ ВОЯЖ НА ТРОИХ

 . . . Ещё память хранила байкальское отравление омулем, нескончаемые выкрутасы
дороги и ТЁЩИН ЯЗЫК, посещение обители драматурга Лобозёрова, в одной из пьес
которого играла Таня. Ещё свежи были завывания и рёв, не дающие ни спать, ни
жить- самого Байкала, а мы уже были пригреты главным режисёсёром Улан-Удинского
театра, вкушая, приготовленные на пару бозы в театральной гостинице и предвкушая
встречу со страшной, поскольку незнакомой- Монголией.

13 августа открывается Олимпиада, а местный ж/д вокзал открывает свои недра (на
мою голову) для ещё одного участника экспедиции- Плонина Петра Фёдорыча (далее
ПФ). Нас трое. И это- непросто. . .

Улан-Уде запомнился нелепой головой диаметром метров в 50 вождя пролетариата,
сопкой Любви с панорамой всего города, местным Арбатом и забавными сюжетами о
нас на местных телеканалах. . .

Дорога до границы на подъёмах просто усыпана монетами- рублями, 50-копеечными.
Так по местным обычаям задабривают духов, кои здесь, на высоте, и проживают,
собирай- не хочу. Но дорога- очередное испытание на выживаемость, и ещё великолепные
рериховские пейзажи горной Бурятии и встречи с самими бурятами, отчего-то всегда
подвыпившими. Как потом выяснилось, это национальная особенность и бурятов и
монголов. А приучили русские. Отсюда и буйно-необузданный темперамент монголов,
который мы и наблюдали уже на границе в старом купеческом городке Кяхта: они
тыкали и пихали друг друга и кричали что-то нам непонятное. В Кяхте мы и заночевали
в местной пожарной части, где допоздна с ПФ по заявкам рассказывали жуткие истории
своих бывших и нынешних приключений. . .  Граница преодолена не без волнений:
у ПФ отчего-то два паспорта, а у меня, как всегда, вызвала сомнение фотография-
вроде я, а вроде. . .

От границы до Сухэ-Батора- природу как будто вырезали: голые бесконечные горы,
жалкие ручейки, в которых полощутся коровы и лошади. И все немногочисленные речушки,
которые изредка нам попадались, для питья были совершенно непригодны, и даже
ополаскиваться вних (а надо) было неприятно.

Растительности никакой, травка в ладонь ростом и- горы, горы, горы, В отдалении
по склонам белыми пуговицами- юрты. Жутко и красиво.

Сухэ-Батор- не пойми что, в беспорядке разбросанные домишки. Первый общепит-
национальные цай, т.е. чай с молоком и жиром, да ещё и подсолёный (ПФ- в восторге,
Таню- воротит), бозы и хошуры- что-то вроде небольших чебуречков, но, разумеется,
с бараниной. И всё удовольствие на 1500 тугриков, а один тугрик- 40 рублей, а
один $- 1200 тугриков. Все любезны настолько, что кажется и скушать готовы то,
что принесли. . .

В 6 утра вьезжаеми в Улан-Батор. Пригород или центр- непонятно. Едем под проливным
дождём в сторону Русского культурного центра. Нам сказали, что он в той стороне,
вот и едем В ТУ СТОРОНУ. Вдруг- российское посольство и у дверей двое НАШИХ.
Любезно, без вопросов дали свой мобильник, и я звоню Ухне. Ещё в Улан-Уде главный
режиссёр театра, используя свои связи, подготовил почву для нашего приезда, позвонив
в Монголию Ухне- одному известному в стране (что-то вроде нашего Джигарханяна)
артисту, директору филармонии. Через 20 минут мы и встретились. . . Дальнейшие
4 дня сказочны, утомительны и неправдоподобны. Предполагая задержаться в Улан-Баторе
на сутки, мы попались в ловко расставленные сети монгольской любви к русскому
народу и покорно выступили в роли РУССКОГО НАРОДА. И впитали в себя все прелести
и нюансы жизни монголов.

Наша нехитрая подготовка сводилась к двум вызубренным фразам: САМБАЙНУ- здравствуйте
и БАЯРЛАХ- спасибо, что мы и кричали наперебой, как заклинание, едучи по дороге.
Ухна, действительно, директор всего концертного и филармонического в Монголии
и окунул нас в эту монгологоворящую творческую жизнь, где, сидя на представлениях,
под хохот зала, мы только нелепо в общих местах чему-то хлопали и благодарно
отсидев минут сорок, соблюдая международный этикет, потихоньку уходили. Он же
и пристроил нас в десятидолларовую гостиницу, где мы столковались на восемь.
Он же отвёз нас за 40 км по горным умопорачительным дорогам на национальный праздник
Надом, где мы под палящим солнцем наблюдали в общей толпе туристов со всех стран
мира стрельбу из лука, борьбу монгольских верзил, поедая презентованные хошуры,
восторгались выступлениями артистов, танцующих и поющих и играющих на морин хоре,
гоняющих и ловящих лошадей. . .

Приехали к вечеру и тут же были подхвачены другим человеком, чудным и весельчаком,
главным режиссёром местного академического театра Батором. Между ним и Ухной
было очевидное соперничество за наши бедные тела, и мы иногда даже и страдали,
испытывая дипломатическую неловкость- кому отдать приоритет. Но Батор и впрямь
покорил наши сердца, хорошо говоря по-русски, обрисовал нам во всех тонкостях
монгольскую жизнь, ту жизнь, с которой нам ещё предстоит столкнуться. Устроил
нам фантастический ужин в корейском ресторане, где мы ели палочками, ковыряясь
в двух дюжинах разнообразных блюд. То повез за город к своим друзьям на ФАЗЕНДУ
с ужином из монгольской похлёбки- недоваренные кусочки баранины, тесто и вода,
то устроил трёхчасовой атракцион в юрте с приготовлением и распитием кумыса,
облачением в национальные костюмы- дели и кушаком, позволят даже Тане подоить
кобылицу. . . И, разумеется, весь этот национальный хаос здабривается архи- местной
водкой, без которой монгола вообще нет. Монголы водку пьют легко, как чай, даже
не пьют, а отхлёбывают из чашек и пиал. Крепость архи- как минимум 38 %. Но сначала
макают безымянный палец в водку и трижды брызгают вверх и вниз- небу, земле и
солнцу, говорят ТОХ ТОЙ, т.е. НА ЗДОРОВЬЕ и уже далее отхлёбывают как газировку
без лишних слов. Стараниями того же Батора мы на три дня пристроены в центре
Улан-Батора в отельчике Сант Азар и ни платим ни тугрика.

Состряпал себе и Тане китайскую и вьетнамскую визы. За один день. Фантастика!
Продолжение следует.
http://news.chastnik.ru/txt.php?idx=7856 


ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР В КИТАЕ?
21 сентября 2004. Новых данных не поступало. ВП.

ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ 
АРГОНАВТЫ
21 сентября 2004. Находятся в Африке. Информация поступает на английском языке,
но нет возможности перевода на русский язык. Ищу переводчика, ВП.

ЯНУШ РИВЕР В ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ
21 сентября 2004. Велопутешественник ЗАКОНЧИЛ Винницкую область. Впереди у него
последние три области Западной Украины. ВП.

D,Herve Leduk НОВЫЙ ВЕЛОКРУГОСВЕТЧИК
20 сентября 2004. Сегодня вечером я нашёл сайт о французском кругосветном велопутешественнике
D,Herve Leduk, который 13 марта 2004 года выехал их Бретани. За эти месяцы он
проехал Бельгию (3 апреля 777 км), Голландию, Данию (24 апреля 2333км), Норвегию
(29 июня мыс Нордкап, 6374км) и в июле был в Эстонии. Последнее сообщение поступило
13 августа 2004 года.

А дальше его путь пройдёт через РОССИЮ, УКРАИНУ, Кавказский регион, Туркменистан,
Иран, Пакистан, Индию, Каракорум, Китай, ВЛАДИВОСТОК, Южную Корею, Китай, Непал,
Бирму и страны Юго-Восточной Азии, Индрнезию, Австралию, Аргентину, Чили, Боливию,
Перу, США, страны Центральной Америки, Бразилию, Африку и Европу с Францией.

Всего планируется потратить на это велопутешествие примерно 4 года, так что мы
сможем ещё долгое время следить за приключениями француза. Жалко только, что
я не знаю французского языка. А Вы? ВП.
http://hleduc.tdmvelo.free.fr/ 


НОВОСТИ ВелоТехники


МОСКВИЧ ИЗОБРЁЛ ВЕЛОСИПЕД     

21 сентября 2004. Сделать невозможное с точки зрения обыденного сознания удалось
столичному конструктору Леониду Привалову. Недавно он изобрел. . . велосипед.
К настоящему времени оригинальность и новизна изобретения подтверждены Российским
патентным ведомством.
     
Велосипед московского изобретателя отличается от всех известных на сегодняшний
день своей оригинальной конструкцией: каретка с педалями и ведущей звездочкой
расположены над передним колесом, диаметр которого значительно меньше диаметра
заднего. Благодаря этому размер велосипеда удалось существенно уменьшить без
ущерба эксплуатационным качествам (отсюда и название, данное автором своему детищу,-
МИНИ-ВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА). По словам изобретателя, его велосипед на 20-25% короче
и на 25-30% легче всех известных складных велосипедов отечественного производства.
При этом особенности конструкции (в частности, подкос, соединяющий стойку седла
с основной трубой рамы велосипеда) позволяют равномерно распределять нагрузки
на оба колеса. Небольшой вес и размер- не единственные преимущества мини-велосипеда.
Благодаря тому, что переднее колесо невелико, а каретка с педалями размещены
над ним, грязные брызги в сырую погоду не попадают на обувь и одежду велосипедиста.
Кроме того, начинать движение и останавливаться на таком велосипеде можно не
вставая с седла, всегда расположенного невысоко над землей.
http://www.mk.ru/numbers/1286/article39273.htm 


РАМЫ Da Bomb 2005

Популярная в России компания Da Bomb на выставке Eurobike показала новые рамы
2005 года. 

Можно заметить, что у большиства производителей в модельном ряду 2005 году появляются
монококвые конструкции, DaBomb решили не отставать, и продемонстрировали следующее:

Двухподвес 4 Play FS с ходом 5.5" (140мм) предназначен для легкого фрирайда и
ежедневных покатушек. 

Несмотря на свой агресивный вид, странным является тот факт, что модель экстремального
характера лишена такой полезной вещи как крепление успокоителя ISCG. 

Моноковая рама изготовлена из алюминия 6061, имеет фрезерованый рулевой стакан
стандарта 1 1/8" и двойной баттинг. В шарнире используются промышленные подшипники
увеличенного диаметра, поставляется с амортизатором DNM Burner RC.

Более читайте и смотрите по адресу
http://www.dirt.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=40 


НОВОСТИ ВелоМобилизма


ИЗВИНЕНИЕ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ

21 сентября 2004. Я приношу извинение автору раздела НОВОСТИ ВелоМобилизма Олегу
ХАЛИКОВУ за неправильную информацию о месте его проживания. В рассылке 86 было
сказано, что он проживает в Москве. На самом деле Олег ХАЛИКОВ проживает в Нижневартовске,
Сибирь.
Алексей Потупин.


УЖАС НА ДОРОГЕ

Вот и пришло продолжение моей веломобильной эпопеи. Аппарату пришлось пережить
переезд на другую квартиру и попытку задавить ГАИшника, но эти мелочи бледнеют
перед прочими недостатками.

Если кто помнит, речь идет о создании веломобиля, который должен заменить мне
городской автомобиль. Так что скорее это не ВМ, ВЭМ- вело-электромобиль. Впрочем
до электрики дело пока не дошло. Добыть киловаттный электродвигатель постоянного
тока оказалось не так просто. Ставить же 2-х киловаттный я отказался- тяжелый,
да и вообще, не самолет строю. . .

Более подробно смотрите по адресу
http://velomobil.nm.ru/projects/Voytech_projects/first.dhtml 


ДЕЛЬТА-ТРАЙК ИЛИ ПРОЕКТ СЕРГЕЯ МИХАЙЛЮКА

Вот мой новый концепт. При общей компоновке аппарата была выбрана одна из общепринятых
схем с задним управляющим мостом. В нем и кроется вся фишка. Идя по пути поиска
наиболее простого и надежного, а главное, дешевого варианта управления ВМ я предлагаю
такую схему: задний мост состоит из основной балки с приваренными к ней вилками
от детских велосипедов или обрезанных больших вилок (они мощнее), по центру располагаются
части обыкновенной велосипедной рулевой колонки, а через нее мост соединяется
с рамой. Колонка имеет наклон сходный с наклоном колонки велосипеда, обеспечивая
стабильность прямолинейного движения. Поворот осуществляется поворотом всего
заднего моста. Усилие передается от руля через диагональную тягу.

А теперь внимание! Есть во всем этом прикол. Из-за наклона оси вращения заднего
моста при повороте передняя часть аппарата получает крен в сторону поворота.
Как двухколесный велосипед! При этом угол крена можно будет подобрать изменяя
угол наклона рулевой колонки.

Подробнее смотрите по адресу
http://velomobil.nm.ru/projects/mikhy_projects/delta.dhtml 


НОВОСТИ ВелоМира


22 СЕНТЯБРЯ- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ МАШИН

Нижегородцы откажутся от автомобилей и пересядут на экологически безопасный транспорт-
велосипеды. Таким образом группа энтузиастов планирует отметить 22 сентября международный
ДЕНЬ БЕЗ МАШИН.

Во многих городах мира в этот день на 24 часа дороги, шоссе и скоростные трассы
превращаются в места проведения карнавалов, концертов и веселых представлений,
а люди дышат более чистым воздухом. Жители западных стран 22 сентября пользуются
только общественным транспортом или пересаживаются на велосипеды.
http://www.nr2.ru/volga/2410.html 


ЛЭНС АРМСТРОНГ ОБРАЩАЕТСЯ В СУД

13 сентября 2004. Как сообщает французская газета ЛЕ МОНД, чемпион по велоспорту
обратился в суд на авторов книги Л.А. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО и на журнал ЭКСПРЕСС за
клевету. Спортсмен потребовал 2 миллиона евро за неправдивую информацию у редактора
Л.А.КОНФИДЕНЦИАЛЬНО, СЕКРЕТЫ ЛЭНСА АРМСТРОНГА. Последний обвинил его в употреблении
наркотиков. Кроме этого, иск на 1 миллион евро обращён к еженедельнику ЭКСПРЕСС.

Шестикратный победитель ТУР ДЕ ФРАНС проиграл свой процесс в апеляционном суде
сразу же после выхода книги в свет. Очередное разбирательство намечено на 1 декабря
2005 года.
ПО информации СПОРТ-ПАРИ, ВП.


ВУЭЛЬТА


БЕЗУМСТВО ХРАБРЫХ
15 сентября 2004. Американец Дэвид Зэбриски совершил сумасшедший рывок уже на
третьем километре 11-го этапа, и в одиночку, избиваемый ветром продержался всю
дистанцию. Максимальный разрыв беглеца от пелотона достигал 19 минут?

День вообще начался довольно живо. На первых же километрах, когда группа шла
быстро на всей скорости рухнул на асфальт второй номер в генеральной классификации
испанец Алехандро Валверде. Гонщик смог подняться и закончить гонку, но многочисленные
повреждения ещё дадут о себе знать. Один из фаворитов Вуэльты должен быть благодарен
пелотону, который первую половину дистанции ехал с оглядкой на израненного лидера
Kelme. Негласные правила велосипедной чести, вкупе с преданной поддержкой команды
позволили Валверде не отстать от пелотона. Но именно эта медлительность группы
сыграла на руку одинокому американцу, совершившему подвиг в стиле старых мастеров
побегов.

Для Зэбриски победа стала самым большим успехом в его карьере. Спортсмену ещё
не исполнилось и 25 лет и среди его достижений числится триумф на чемпионате
США этого года в разделке. Правда, в отсутствие всех ЗУБРОВ, как то Армстронг,
Хэмилтон, Джулич. Достижение Дэвида в любом случае заслуживает уважения, тем
более, что велоспорт в США в последнее время находится на подъеме. Но главная
мечта гонщика не осуществилась- Дэвид мечтал об Олимпиаде и гнался за победой
на чемпионате в большей степени ради этого. Однако в Афины отправились Хэмилтон
и Джулич, а Зэбриски, засучив рукава, начал зарабатывать себе авторитет.

На второй половине дистанции ему пришлось очень несладко, но он проявил волю
и сумел удержать минуту и 11 секунд преимущества над пелотоном, который яростными
усилиями спринтерских команд пытались нейтрализовать побег. За пять километров
до финиша стало ясно, что достать американца не удастся, и пелотон сбросил темп.

Зэбриски, чья майка побелела от разводов просоленного пота, сообщили эту информацию-
на последнем километре он дал отдых ногам, которые постоянно сводило судорогами.
http://sportpari.com/reviews/2004/09/15/vuelta11/ 

ВУЭЛЬТА МЕНЯЕТ ЛИДЕРА
16 сентября 2004. Испанский велогонщик Роберто Эрас из команды Либерти Сегурос
выиграл 12-й этап гонки Вуэльта Испании.

После этой победы Эрас стал лидером не только зачета так называемого Горного
короля веломногодневки, но и общего зачета. Предыдущий обладатель золотой майки
лидера американский гонщик из Ю-Эс Постал Флойд Лэндис приехал к финишу через
3 минуты и 7 секунд после Эраса и опустился в общем зачете на пятую строчку.

Россиянин Денис Меньшов после этого этапа выбыл из числа 25 лучших велосипедистов
Вуэльты.
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=683473 

ВЫХОДНЫЕ ИМЕНИ САНТИ ПЕРЕСА
20 сентября 2004. Сантьяго Перес из Phonak блестяще выступил в субботу и воскресенье,
выиграв оба горных этапа. Сначала он совершил яростный рывок, чтобы финишировать
в гордом одиночестве на древних улочках Гранады, а затем и вовсе выиграл горную
разделку, ПРИВЕЗЯ пришедшему вторым Алехандро Валверде более минуты!

После всех этих подвигов Сантьяго Перес вышел на третье место в общем зачете,
уступая около двух минут, что не так уж и много, учитывая неделю испанских гор,
которые ещё предстоит пройти веломарафону, великолепную форму самого гонщика
и непредсказуемость горных этапов. Пока основными претендентами остаются Валверде
и Эрас. Алехандро сократил отставание от Роберто до пяти секунд за счет разделки.
Все это означает, что после двух недель изнурительной гонки борьба ещё только
началась.  И в этом сражении Перес сможет воспользоваться помощью своей команды,
так как ее лидер Тайлер Хэмилтон сошел из-за отравления, а Оскар Севилья не в
состоянии бороться на равных с Эрасом и Валверде. Победа на горной разделке в
29,6 километров дорогого стоит. Сам Валверде проиграл 1.07 минуты, а Роберто
Эрас, вынужденный потерять драгоценные секунды и ритм из-за замены велосипеда
(прокол колеса) уступил 1,51 минуты.

Мощная работа Санти Переса позволяет сделать вывод, что он находится в оптимальной
форме и по сравнению с Валверде и Эрасом смотрится едва ли не хуже. По крайней
мере он не уступит этим мэтрам горных схваток. Тот же Эрас на последжних километрах
разделки работал на одной воле. После этого этапа шансы Эраса на третью победу
на Вуэльте сильно пошатнулись. Хотя в понедельник Эрас сможет отдохнуть, поскольку
многодневка взяла паузу. Кроме того, вторник пройдет в равнинном темпе, где смогут
показать свои умения мастера длительных отрывов и спринтеры. Правда, среди них
не будет Алессандро Петакки. Итальянец, в пятницу записавший на свой счет четвертую
победу на нынешней Вуэльте, сошел с гонки, как впрочем и бывший лидер очковой
классификации Стюарт О?Грэйди. В их отсутствие у Эрика Цабеля появляется вполне
реальный шанс выиграть спринт, если кто-нибудь не убьет интригу заранее, пустившись
в успешный отрыв. . .
http://sportpari.com/reviews/2004/09/20/vuelta13-15/ 

ДИПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ С ВОЗМОЖНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЛЯ ВЯЧЕСЛАВА ЯКИМОВА
21 сентября 2004. Знаменитая испанская велогонка Вуэльта завершается в воскресенье,
но уже не к финишу в Мадриде, а к грандиозному допинговому скандалу обращено
всеобщее внимание. В эпицентре- не рядовой спортсмен, а Олимпийский чемпион американец
Тайлер Хэмилтон. Три дня назад, ссылаясь на боли в желудке, он сошел с гонки,
а сегодня появилась информация о том, что его допинг-проба дала положительный
результат. Напомним, в Афинах вторым за Хэмилтоном в гонке на время был наш Вячеслав
Екимов. Так что, ждем дальнейшего развития событий.
http://www.tvc.ru/cached/070803003480000-0000-00-00.html 


НОВОСТИ ВелоРоссии

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 

ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 


ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ В РОССИИ ЦЕНТР ВЕЛОСПОРТА

16 сентября 2004. Первый в России национальный технический центр велоспорта под
эгидой Международного союза велосипедистов откроется в Воткинске. Международный
союз обеспечит велоцентр техникой и оборудованием, формой и аксессуарами. Федерация
велоспорта России и группа кампаний Итера финансируют проект на 40 тысяч долларов.
http://www.regnum.ru/part/yandex/325508.html 


ИТОГИ БОЛЬШОЙ БАЙКАЛЬСКОЙ ТРОПЫ

15 сентября 2004. Минувшим летом участники проекта Большая байкальская тропа
проложили вокруг озера 15 туристических троп, удлинив, таким образом, маршрут
еще на 93 километра. (Напомним, что общая протяженность береговой линии Байкала-
2100 километров.) Об этом рассказала журналистам на пресс-конференции в иркутском
офисе агентства Интерфакс-Сибирь координатор проекта Ариадна Рейда:
 
- Этим летом в проектах участвовало 225 человек из российских городов: Москвы,
Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, а также 120 иностранцев: из Германии, Италии,
Голландии, Швейцарии, США. Судя по прошлогоднему опыту, хочется отметить улучшение
качества и сложность проведенных работ.

Проект Большая байкальская тропа был создан в 2002 году при поддержке Фонда российско-американского
сотрудничества и федерации спортивного туризма и альпинизма Бурятии. Проект сразу
выиграл Грант по развитию российско-американских партнерских отношений. Экологи
проекта прошли стажировку в организации по восстановлению окружающей среды и
строительству троп в Сиэтле. Таким образом, Большая байкальская тропа приступила
к практической работе- в 2003 году добровольцами были проложены первые 70 километров
тропы.

Работы велись в Прибайкальском и Забайкальском национальных парках, в Северобайкальске,
в поселке Токсимо. Добровольцы не только прокладывали тропы, но и возвигали опоры
для строительства мостов, в частности через р. Осиновка в Танхое, также высаживали
саженцы. Все работы ведутся по договору о сотрудничестве с национальными парками,
потому за деятельностью волонтеров строго следят биологи и лесники.

В ближайших планах организаторов проекта- строительство велосипедной тропы от
села Турка в Бурятии до села Горячинск, восстановление самого древнего за Уралом
мужского монастыря в селе Посольск.
http://www.irk.ru/news/2004/09/15/track.html 


ПЕРВЫЙ МАУНТИНБАЙК-ФЕСТИВАЛЬ НА КАМЧАТКЕ

18- 19 сентября на Камчатке прошёл первый Маунтинбайк-Фестиваль. Большой спортивный
праздник проводили радио FM-Камчатка, Камчатская Ассоциация Маунтинбайка при
поддержке управления по молодежной политике, физкультуре, спорту и туризму мэрии
Петропавловска. Несмотря на то, что маунтинбайк- спорт молодой, его уже внесли
в официальный олимпийский список. На Камчатке этот экстремальный вид спорта развивается
активно. В этот раз райдеры отправились за пределы областного центра, на вулканы
Вилючинский и Горелый.

Соревнования прошли в двух дисциплинах- даунхилл (спуск с горы) и кросскантри
(езда по пересеченной местности), протяженностью 30 км. На место соревнований
можно было добраться только на машинах высокой проходимости, которые и забрали
участников с СИЛУЭТА. Зрители и болельщики также смогли прибыть на место фестиваля
на своих полноприводных автомобилях, по маршруту- от поселка Термальный в сторону
Мутновки. 

Победителям первого Маунтинбайк-Фестиваля достались денежные призы и подарки
от спонсоров
По http://www.vestipk.ru/?id=afisha&art=36 



НОВЫЕ ОТЧЁТЫ О ВЕЛОПОХОДАХ

 


НОВОСТИ ВелоУкраины


ЭКСТРЕМ-МАРАФОН ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

17 сентября 2004. Харьковская область. Сегодня в полночь в Пятихатках стартовал
мультиспортивный марафон ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО. Пятьдесят команд по три человека в каждой
должны пройти 350 километров в идеале за два с половиной дня. Но такое удается
только профессионалам. 

Передвигаться приходится на велосипедах, на байдарках и плотах, пешком и даже
ползком- в Липецких каменоломнях во весь рост человек не пройдет. 

Подобный марафон в Харьковской области проходит второй год. Победители прошлого
года говорят, на дистанции практически не спали, организаторы советуют отдыхать
хотя бы во вторую ночь соревнований, чтобы избежать несчастных случаев. 

Сегодня ночью из Пятихаток в марафон отправились опытные спортсмены. Новички
стартуют завтра в восемь утра в Эсхаре. Трасса для них в два раза короче, снаряжение
выдают организаторы. 
http://news.media-objektiv.com/society/2004/17037.shtml 


СИРОТА ВЕЛОСИПЕДНАЯ

13 сентября 2004. Ныне в Киеве, по некоторым подсчетам, ежегодно продается от
30 до 50 тысяч велосипедов. Двухколесный конь практически обитает в каждой семье.
Еще один-два года- и байкером станет едва ли не каждый столичный житель.

Мы как-то забыли, что имеем дело не с игрушкой для развлечения, а со средством
передвижения, о котором очень серьезно написано в Правилах дорожного движения.
У него уйма преимуществ. Два главных: стопроцентная экологичность и феноменальная
польза для здоровья. Есть и другие. В День Киева я видел множество семей, в полном
составе, с детьми и термосами, направляющихся многоколесной вереницей в центр.
Оказалось, очень удобно.
Автомобиль пришлось бы парковать в километре от Крещатика, а потом из заторов
выбираться. С общественным транспортом в праздничный день сами знаете как. А
в центре с велосипеда можно больше увидеть, быстрее все объехать и меньше устать.

А почему, собственно, пользоваться им только в праздник? Почему- не на работу
каждый день, в магазин, в кафе, в кино. Американский исследователь из Worldwatch
Institute Гэри Гарднер подсчитал, что более 40% всех автомобильных поездок в
США (и половина в Англии) совершаются на расстояние менее 5 км, а 25% вообще
ограничиваются полутора километрами. На велосипеде же это расстояние преодолевать
намного быстрее и удобнее. У нас такие исследования не проводились, но, думаю,
результаты были бы похожими.

Впрочем, теория теорией, а я решил испытать все удобства велосипеда как городского
транспорта на себе. Проехаться, скажем, утром из дома на работу.

Обочина его судьба

Сказано- сделано. Для эксперимента беру маунтбайк Merida/Dakar. Надеваю шлем,
очки, включаю спидометр. Среднюю скорость планирую где-то 19 км/час. Поехали.

Сразу скажу, улицы Киева в выходные и в будни- две большие разницы. Особенно
в час пик. Шум, гул, лязг и нервное переругивание клаксонов оглушают в момент.

Вспоминаю Правила дорожного движения, согласно которым велосипедисты обязаны
ездить по специальным велосипедным дорожкам, а в случае их отсутствия- по краю
проезжей части дороги, улицы или обочины. Поэтому пытаюсь ехать вдоль бровки.
И вот тут я наконец понимаю, что велосипед- действительно травмоопасный вид транспорта
на наших дорогах.

Улица у обочины разительно отличается своей неровностью- асфальт похож на стиральную
доску. Может, я не прав в отношении центральных магистралей, но улица Фрунзе
на Подоле- ярчайший тому пример. Это первое. Второе- мусор и песок, который почему-то
забывают выметать из-под бровок. Так что вместо того, чтобы наблюдать за дорожным
движением и светофорами, нужно постоянно отслеживать на дороге камни, бутылочное
стекло и отлетевшие от автомобилей гайки. Третье- жуткие, уродливые асфальтовые
и бетонные надолбы у бровок: самопальные съезды с тротуаров, сплошь и рядом испещряющие
дороги.

Но главный ужас- решетки ливнестоков. Во-первых, после многих наслоений асфальта
они оказываются в ямах, а во-вторых, нередко часть этих решеток выщерблена так,
что велосипедному колесу очень легко провалиться. А на дороге это чревато.

- Да плюнь ты на эти правила- жизнь дороже,- вспоминаю совет опытного велосипедиста.-
Езжай по середине правой полосы.-

Не тут-то было. Автомобилисты просто-напросто не считают меня участником дорожного
движения. Гудят, матерятся в окошке или молча и упорно отбрасывают к обочине
либо прижимают бампером к впереди стоящему грузовику.

Объезжая внезапно остановившуюся легковушку, едва не врезаюсь в дверь, стремительно
распахнутую выходящим из машины водителем. Резко подаю влево и чуть-чуть не сталкиваюсь
с микроавтобусом, водитель которого не ждал моих маневров,- да я и сам их не
ждал. У рынка на Петровке всю правую полосу заняли припаркованные авто. Как тут
ехать вдоль бровки? Смещаюсь вместе с потоком в узкую горловину между припаркованными
машинами и разделительным ДИНОЗАВРОМ. Мимо, обдавая гарью, проносятся иномарки.
Скорость, по моим прикидкам, намного выше допустимой на городских улицах. У перекрестка
как минимум две-три из них пролетают на красный свет. Такое ощущение, что водители
все как один проспали и пытаются нагнать время.

А надо всем этим поднимается к небу синий смог. Только проехав по оживленным
городским улицам на велосипеде в час пик, понимаешь, чем заставляет нас дышать
автотранспорт.

 . . . И вечная зима

В общем, на работу я доехал достаточно быстро, но с кашлем, чумазый, как тракторист
20-х годов, и весь в стрессе. Нет, езда по проезжей части киевских улиц не для
слабонервных. Может, прокатиться по тротуарам, как это делают наиболее осторожные?
Но тогда в группу риска сразу попадают пешеходы, которых приходится огибать,
как слаломные флажки.

Вот тут и вспоминаешь о вещи, которая давно существует в Правилах дорожного движения
и которой никогда не видел в Киеве. Это так называемые велосипедные дорожки.
Есть они во многих европейских городах- впервые я такие увидел в Лейпциге 25
лет назад, проложены между проезжей частью и тротуаром. Где-то метровой ширины,
покрытые мягким, отличным по цвету от тротуара битумом. На перекрестках обязательные
съезды. И . . . свои, специально для велосипедного движения, секции светофоров.

Почему их не проектируют у нас (если нельзя на старых, то хотя бы на новых улицах),
ума не приложу. Один ответственный товарищ, занимающийся столичными дорогами,
привел такой аргумент: проблема для нас неактуальна, ибо из-за климатических
условий (долгая снежная зима) велосипедное движение ограничено лишь несколькими
месяцами.

Не поленился я заглянуть в Интернет. И вот- специально для дорожных начальников-
впечатления наших туристов. Финляндия: - В Хельсинки полно велосипедов. Пункты
их проката есть повсюду. Добираться из одного конца города в другой многие предпочитают
именно на этом виде транспорта, причем ничуть не стесняясь.- Швеция: - В Гетеборге
велосипеды везде. По велосипедным дорожкам все время спешат велосипедисты в разноцветных
касках. Возле каждого офиса или большого магазина- специальная стоянка для них.
. .-  Дания: - В Копенгагене более трети населения добирается на работу на велосипедах.
Для этого есть все условия: специальные велосипедные дорожки и парковки. И еще
очень существенно: отделения для велосипедов в вагонах поездов.- Все эти города-
намного севернее Киева.

Где вы, спецпарковки?

Для тех, кто выезжает в город на велосипеде, проблема не только в велодорожках,
но и, скажем, в специальных парковках- возле кафе, супермаркетов, кинотеатров.
Я их не видел в Киеве нигде. Ближайшее кафе с велопарковкой- в Вышгороде. А ведь
все эти мега-, супер-, гипер- и другие маркеты считают себя очень европейскими.
Специальные стоянки- причем, возможно, охраняемые- нужны не ради принципа. Просто,
как показали опросы, проведенные социологами (правда, в Европе- у нас ведь это
НЕАКТУАЛЬНО), главная причина, по которой некоторые горожане не ездят за покупками
на велосипедах,- страх, что их украдут. Велосипед нынче- вещь дорогая: хороший
стоит от 500 до 1000 долларов, есть и по 25 тысяч (у нас такие не продают).

А вообще, на велосипедиста у нас в городе смотрят как на эдакого чудака. Попробуйте
подъехать на байке к ресторану. Или даже дорогому кафе. Вас смеряют таким уничижительным
взглядом. . . К тому же охранник запретит ставить велосипед у витрины- чтобы
не разбил, и у дверей- мешает, и на углу здания- нарушает эстетику. На одном
велосипедном сайте даже существуют ЧЁРНАЯ и БЕЛАЯ книги заведений, где к клиентам-велосипедистам
относятся ПЛОХО и ХОРОШО. Первый раздел содержит неизмеримо больше адресов.

Помню, еще в советские времена одного крупного руководителя, доктора наук едва
не исключили из партии за то, что ездил на работу на велосипеде. Заподозрили
в нем чуть ли не диссидента. Времена сейчас другие, но можете ли вы представить
хоть одного руководителя современной фирмы, проделывающего то же? Как-то раз
ЗЕЛЁНЫЕ приехали на велосипедах поработать в парламенте. И все. Мы вот смеемся,
что Буш с велосипеда упал, а нам бы задуматься: если упал- значит, ездит. Здоровье
бережет, не в пример нам. Конечно, езда по нашим дорогам здоровья не прибавит,
но ведь есть тут и обратная связь: сядем мы все на велосипеды- и гари с копотью
на улицах будет меньше. Правда, для этого отцы города, борющиеся с заторами и
плохой экологией, должны перестать смотреть на велосипед как на бедного сироту
в богатом обществе, а согреть его отеческой любовью.
http://www.podrobnosti.ua/society/2004/09/13/144921.html 


ПРЫГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ЖИВУТ В ФЕОДОСИИ

В детстве Игорю купили велосипед Зайка-2, а когда он чуть подрос, пересел на
Орленок. Казалось бы, обычная история. Следующим этапом, как правило, становится
что-то в роде Жигули, а за ним- Мерседес. Но Игоря потянуло в горы. Сначала он
занимался альпинизмом, но не прекращал дружить с велосипедом. А потом, когда
его знакомый привез из Москвы КРУТОЙ по тем временам горный велосипед, заразился
страстью к маунтин-байку (mountain- гора, bike- велосипед).

 ФРИРАЙД- молодой клуб

Полтора года в Феодосии существует молодежный спортивный клуб ФРИРАЙД. По словам
одного из его основателей Игоря Витэка (отсюда ник- Vint или просто Винтик),
в клубе участвует 15 человек. 

- Нам нравилось кататься на велосипедах, потом решили объединиться и легализовать
свое формирование, чтобы участвовать в различных соревнованиях,- рассказывает
Игорь.- И мы с Иваном Дубининым, который сейчас является председателем нашего
клуба, организовали ФРИРАЙД. 

С тех пор феодосийцы получили возможность соревноваться с другими маунтин-байкерами,
и довольно успешно. В 2002 году на одном из соревнований И. Витэк занял первое
место, в том же году другой участник клуба- Николай Дорохин стал лучшим среди
юниоров (он сделал прыжок под названием Banyhop). На вопрос о том, рассчитывают
ли феодосийцы на призовые места, собираясь участвовать в традиционном международном
чемпионате Алушта-CUP-2004, Игорь ответил без оптимизма.

- У нас техника не очень хорошая, а москвичи будут на крутых велосипедах,- объяснил
он.- Наши летом заработали и только сейчас что-то начали покупать. Но все равно
попробуем что-нибудь выиграть.

ФРИРАЙД- молодой клуб, и, как у любого объединения энтузиастов, у него- финансовые
проблемы. Так, по словам И. Витэка, клубу не хватает защитных приспособлений
(шлемов, наколенников и т.д.), а также командной формы. Но ребята не отказываются
от участия в соревнованиях и даже думают о развитии велоспорта в Феодосии: они
хотят оборудовать специальную трассу для чемпионатов по маунтин-байку.

Как сумасшедший, по колдобинам вниз с горы. . .

- Скоростной спуск- это когда пешочком поднимаешься на гору, а потом, как сумасшедший,
едешь с горы через колдобины вниз- и по трамплинам,- рассказывает Винт.- Скорость-
это круто, ветер в ушах. Иногда велосипед разгоняется до 80 км/ч, и это- по грунтовке.
Нужна серьезная защита, чтобы не пострадать при падении.

А падения- не редкость в жизни байкера. По словам Игоря, в этом году на майских
соревнованиях в Алуште Иван упал и сломал ключицу. Когда он упал, потом попытался
подняться и снова упал, во второй раз он все же встал и добрался до финиша. На
других соревнованиях Игорь сломал свой велосипед. Но все же он уверен, что маунтин-байк
безопаснее, чем вождение автомобиля.

- А чего тут страшного? На машинах чаще разбиваются,- сказал он.

В Феодосии хотят сделать велотрассу

- Хотим сделать трассу, которой нет еще в Украине,- делится планами Игорь.- На
ней смогут стартовать сразу четверо, а потом- подрезать друг друга. Это будет
шестиметровая полоса, извилистая, с пролетами метров по пять.

Велотрассу ребята собираются делать в районе Челноковского массива, примерно
на той территории, где традиционно проводятся авторалли. Как объяснил И. Витэк,
для велотрека трассу сначала нужно выровнять грейдером, а затем сделать на ней
различные трамплины и стенки. Феодосийская фирма Алла-Прима обещала байкерам
помочь с грейдером. Трамплины участники ФРИРАЙД собираются делать своими силами,
и, по мнению Игоря, это не займет много времени. Но все упирается в грейдер,
который оказался единственным в городе и сейчас сломан. В фирме Алла-Прима не
смогли дать точного ответа, когда машина будет в порядке, но есть надежда, что
в сентябре трассу выровняют.

На новой трассе участники ФРИРАЙД собираются устраивать соревнования, и, возможно,
первые состоятся уже в этом году.
http://www.kafanews.com/?link=1&nn=1650 


НОВОСТИ ВелоБелоруссии
Отсутствуют


НОВОСТИ ВелоГермании


ОТЧЁТ ОБ АЛЬПИЙСКОМ ПЕРЕХОДЕ ИЛИ ПЕРВОМ МНОГОДНЕВНОМ ВЕЛОПОХОДЕ РУССКОЙ ВелоГермании

 . . . После небольшого привала продолжили путь. Дорога петляя уходила все выше
в горы и педалировать становилось все тяжелее, не хватало ЛОШАДИНЫХ СИЛ, да и
вес снаряжения давал о себе знать. Иногда приходилось спешиваться, толкая велосипеды
перед собой. Но большую часть пути нам все-же удавалось ехать. Дорога была довольно
неплохая- ровная, наезженная грунтовка, с зернистым песочком, ехать по такой
одно удовольствие. . . но все хорошее когда-нибудь кончается, так и дорога вскоре
превратилась в тупик. Впереди стояла стена дремучего леса и продиратся сквозь
него не было никакого желания. 

Проехав немного в обратном направлении отыскали еще одну, едва заметную тропинку,
сворачивавшую в сторону от основной дороги. К нашей радости она шла под горку
и не долго думая мы рванули по ней вниз к ущелью. . . но и тут радость была недолгой,
путь преградила мелкая, но довольно широкая горная речушка. Перспектива переправы
нас совсем не устраивала, но, похоже, другого выхода не было. Вода оказалась
на редкость ледяной, с каждым шагом ноги немели все сильнее, холод обжигал до
костей, острые камни ножами вонзались в ноги. . .

- о-о-о не такой я представлял себе дорогу в Альпы- думал я про себя. . . - тут
еще этот moriarti бегает с камерой по берегу, то повернись к нему лицом, то прими
какую-нибудь позу. . .папарацци, блин!-  На скрюченных ногах еле добрался до
противоположного берега, судорожно растирая ноги приготовился принимать велы
остальных. . .

Более подробно можно читать по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=8973&type=Clan 
Radler, Франкфурт на Майне, ГЕРМАНИЯ


ПЕРВАЯ ГЕОВЕЛОЭКСКУРСИЯ

20 сентября 2004. Сегодня состоялась первая геоэкскурсия на велосипедах нового
ГЕОВЕЛОКЛУБА им. Я. Эдельштейна.

Она прошла по парково-лесному поясу Дюссельдорфа.  И началась с приключения.
Впереди нас велодорожку перебежала стая чёрных ДИКИХ КАБАНОВ: сначала самец,
потом двое кабанят, следом кабаниха и  ещё штук семь кабаняток. Для нас это оказалось
полной неожиданностью, тем более, что в составе группы было три велосипедиста
возрастом 10-12 лет. Мы никак не ожидали, что в столице Северной Рейн-Вестфалии
могут так привольно жить крупные дикие животные. 

Мы уже давно привыкли, что здесь под кустами и на домашних участках спокойно
живут целые оравы диких кроликов( или зайцев), что в прудах спокойно плавают
дикие утки, гуси и лебеди, а спать ложатся прямо на берегу под ногами прохожих,
но чтобы КАБАНЫ. . .!

Только после этого стало понятным, почему при входе в парковую зону и выходе
из неё двери открываются только внутрь леса.

 . . . Молодёжь на практике училась пользоваться картой и компасом, ориентироваться
по местным предметам. Было любопытно наблюдать, как новое поколение свободно
и непринуждённо разговаривает то на русском, то на немецком языке, не испытывая
при этом никаких неудобств. Нам бы так!

Новый клуб назван в честь питерского геолога и географа Якова Самойловича Эдельштейна,
профессора (академика?), основателя русской школы геоморфологов, награждённого
золотой медалью Императорского Русского Географического общества за открытие
месторождений золота на Дальнем Востоке и единственного из советских учёных-геологов,
которому разрешалось в тридцатые годы выезжать в Германию на конференции и выступать
с лекциями, репрессированного в 1949 году по так называемому ДЕЛУ ГЕОЛОГОВ, умершему
в тюрьме в начале 1952 года и впоследствии полностью реабилитированного. В его
честь уже назван один из островов в Арктики.
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ


К ГРАНИЦЕ ТРЁХ СТРАН

19 сентября 2004. Мы планировали поход по Бельгии, однако он, вобщем-то, сорвался-
наш поезд не дотянул до Аахена (авария там какая-то) и нам пришлось продолжать
путь на велосипедах. получилось около 42 км в очень лёгком темпе. Dreilaender
Punkt оказалась нашей последней точкой похода. Это точка в горах, где сходятся
границы Германии, Бельгии и Голландии. Находится недалеко от крупного немецкого
города Аахена и прекрасно оборудована для туристов, включая возможность подъёма
на вышку обозрения.

Здесь же находится и самая высокая точка Нидерландов.
Более подробно можно смотреть по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=8951&type=Clan 
Владимир КУДРЯВЦЕВ (Moriarti), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ


НОВОСТИ ВелоЕвропы


В БРЮССЕЛЕ ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ

19 сентября 2004. Столица Бельгии напоминает гигантский спортивный лагерь. Жителям
города предложено активно провести время, совершив семейные прогулки на велосипедах,
роликовых коньках или пешком, а также поучаствовать в различных культурных мероприятиях.

По центральным улицам и городским переулкам движутся бесконечные вереницы велосипедистов,
среди которых- брюссельцы самых разных возрастов, и не отстающие от них любители
роликовых коньков. На проезжей части никакого транспорта, кроме полицейских машин,
нет.

Для автомобилистов в этот день движение разрешено только при наличии специального
пропуска, и то со скоростью не более 30 километров в час.

День без автомобиля проводится в Брюсселе третий год подряд.
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=685050 


ВЕЛОГОНКА В ИТАЛИИ ЗАКОНЧИЛАСЬ ТРАГИЧНО

13 сентября 2004. Трагедией завершилась в воскресенье вечером велогонка на севере
Италии, в которой принимали участие 1800 гонщиков со всей страны, а также из-за
рубежа. Из-за проливного ливня узкие горные дороги стали скользкими, вызвав массовые
падения участников гонки. В результате 12 человек оказались в больницах с травмами.
А один гонщик погиб. Поляк Петр Фуксиевич, живший в последнее время в Италии,
на велосипеде поскользнулся на мокрой дороге и скатился с горного склона прямо
в протекавшую внизу горную речку. В пылу борьбы никто не заметил исчезновения
одного из участников велогонки. Польского спортсмена хватились только через несколько
часов после окончания соревнования, когда выяснилось, что он не пришел к финишу.
К тому времени спортсмена уже нельзя было спасти. Тело велосипедиста нашли застрявшим
между двумя валунами.
http://www.tvc.ru/cached/070803003340000-0000-00-00.html 


НОВОСТИ ВелоАзии


ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА

17 сентября 2004. До Петропавловска участники экспедиции, передвигающиеся на
велосипедах, побывали в Караганде, Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане,
Алматы, Таразе, Шымкенте, Туркестане, Жезказгане, Атырау, Костанае и других городах
республики. В общей сложности 15 тыс. 600 километров наметила преодолеть на велосипедах
участвующая в этом необычном путешествии группа ПРИИРТЫШСКИЕ СПОРТСМЕНЫ-ЭКСТРЕМАЛЫ.
В нее вошли кандидат исторических наук Ризабек Елеманов, являющийся руководителем
группы, его супруга Айсулу, а также оператор, журналист, медработник, повар.

Супруги Елемановы в прошлом году совершили пешее путешествие по всем регионам
Казахстана. Ризабек является трехкратным, а Айсулу- двукратной рекордсменкой
Книги рекордов Гинесса.

Как сообщили супруги Елемановы корреспонденту Казинформа, у этноэкспедиции несколько
целей- пропаганда спорта, туризма и здорового образа жизни, внесение достижений
велопробега на дальность в короткие сроки в Книгу рекордов Гинесса, но, пожалуй,
самая главная- это познание своей страны, своей земли, культуры, традиций и обычаев
народов, проживающих в Казахстане. Результатом этого путешествия станут 3 видеофильма:
о традициях и обрядах народов, проживающих на территории РК, о религиях и конфессиях
в республике, о природе родного края, флоры и фауны.
http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=93509 


НОВОСТИ ВелоАмерики


Red Bull Bike Battle  

20 сентября 2004. В солнечном Балтиморе (штат Мэриленд) прошли третьи ежегодные
соревнования Red Bull Bike Battle.

32 лучштх урбан-райдеров приехали чтобы сразится за призовой фонд в $5000. Соревнования
прошли на специально построенной трассе BMXером Найтом Везелом (Nate Wessel).
Трасса включала все мыслимые и немыслимые препятствия, как специально построеные,
так и природные. Здесь были дерты, рейлы, рампы, спайны, волл-райды, двухпролетки
и конечно же, как теперь модно, автомобиль.

Соревнования сделали большой шаг вперед. В КНИГУ ПЕРВЫХ попал 24-летний житель
Мэриленда Джим ДеЧемп (Jim DeChamp), который первым в мире закрутил фронтфлип
(front flip) на горном велосипеде!

22-летний студент Университета Вермонта, Дейв Сматок (Dave Smutok) вышел из ниоткуда
и сорвал первый приз! Дейв делал потрясающие трюки, включая бигейры на полурампе,
супермен ситгрэб (superman seat grab) через кузов трейлера, 360, бэкфлипы и дроп
с рейла 5м высоты на небольшое приземление. Райдеры любя называли его СМЕРТЕЛЬНЫЙ
ДРОП. Дейв потом сказал: 

- Это было мое первое соревнование. Сама идея устроить такие соревноания мне
очень понравилась. Мне кажется это лучший контест, какой только может быть!-

Далее читайте по адресу
http://www.dirt.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=41 


НОВОСТИ ВелоАфрики
Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАвстралии
Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
Отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
7 сентября 2004. Информации не поступало. ВП.
 

НОВЫЕ ВЕЛОФОТОАЛЬБОМЫ:

СЕВЕРОМОРСК- КОЛА- ВИДЯЕВО- ЛИИНАХАМАРИ
http://www.pilgrims.murman.ru/2004/kd3.htm 

ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА КАМЕНЦЕВА
http://www.bulawka.ru/travel/story/20040911/ 


Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 


Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное