Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 86


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 86
14 сентября 2004
Всего подписчиков: 2141

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

Кто ещё, попробуем?

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька ОБНОВЛЕНИЕ
- Инна и Алекс 
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский со товарищи
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл
- Януш Ривер ОБНОВЛЕНИЕ

НОВОСТИ ВелоТехники
- Рикимбили

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- объявление

НОВОСТИ ВелоМира
- Вуэльта 

НОВОСТИ ВелоРоссии
- Илья Гуревич раскрывает тайну
- чемпионат России по байкер-кроссу
- о сложности маршрутов или НОВЫЙ ПЛОД ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИЗМЫШЛЕНИЙ
- С.-Петербург велосипедный
- закончен категорийный поход по Южной Карелии
- в Москве есть велорикша
- новые отчёты о велопоходах

НОВОСТИ ВелоУкраины
- чемпионат Украины по велотуризму
- в Днепропетровске областной слёт туристов

НОВОСТИ ВелоБелоруссии
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоГермании
- Альпийский переход 

Новости ВелоЕвропы
- стартовала Велико Британия

НОВОСТИ ВелоАзии
- отсутсвуют

НОВОСТИ ВелоАмерики
- отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАфрики
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАвстралии
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
- информации не поступало 

НОВЫЕ ВелоФотоальбомы
- информации не поступало 


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!КРУГОСВЕТНЫЕ  


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


ПЕТЕР ШМОЛЬКА
МАМАЙЯ, РУМЫНИЯ, ЕВРОПА
9 июня 2004. Позади 68 153 километра. Петер рассказывает немного о своих впечатлениях
от первой европейской страны- Болгарии. Он понял, что как минимум ещё месяц будет
привыкать к европейским порядкам. Его поразили местные девушки своим внешним
видом. Всю мусульманскую Азию он привык наблюдать их пугливо прячущихся от мужского
взгляда, а здесь. . . Короче, Петеру показалось, что каждая вторая женщина вероятно,
продажная.  Открыто почти всё тело, и приличные запчасти, и не очень.

Да, ребята, это вам не Азия, а Болгария! Да и с общим развитием страны. . . он
подметил, что западная Турция будет, пожалуй, поразвитее.

В мелких и средних городах решил не останавливаться, и потратил на всю Болгарию
4 дня. Да и что смотреть? Разве что культурный город Варну. И вот сейчас он в
Румынии. На днях  из Германии приедет его брат Макс. С велосипедом. И тогда вдвоём
они ещё попутешествуют недельки две. Кстати, Макс уже во время путешествия сопровождал
Петера Шмольку в Африке от Найроби до Лусаки. Он является единственным из семьи,
кто видел Петера во время кругосветного велопутешествия. Тогда они были вместе
два месяца.

Петеру явно хочется скорее домой, но путешествие ОБЯЗЫВАЕТ ехать дальше.
http://www.lemlem.de/ 

 
ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

ЮЖНАЯ АФРИКА, МАЛАВИ.
5 сентября 2004. Позади 14 010 

 

АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ
7 сентября 2004. Европа? Новых данных не поступало. ВП.


СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ
7 сентября 2004. Должны быть уже где-то в Монголии. Новой информации не поступало.
ВП.


ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР В КИТАЕ?
7 сентября 2004. Новых данных не поступало. ВП.


ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ 
АРГОНАВТЫ
7 сентября 2004. Находятся в Африке. Информация поступает на английском языке,
но нет возможности перевода на русский язык. Ищу переводчика, ВП.


ЯНУШ РИВЕР В ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ
9 сентября 2004. 68-летний итальянский велосипедист путешествует по Винницкой
области, сообщает корреспондент From-UA. В Чечельницком районе, первом пункте
пребывания на Винниччине, гость не имел никаких проблем ни с питанием, ни с ночевкой.

Объясняется это тем, что перед поездкой по Винниччине он обратился к губернатору
области с просьбой оказать содействие в его мероприятии. Ночевал он в Ольгополе,
в помещении школы. Следующий день он провел в Чечельнике. По словам итальянца,
он путешествует с января 2000 года. Поставил перед собой цель побывать в ста
странах мира и завершить велоэкстримальний тур в Пекине, когда там начнутся следующие
Олимпийские игры. 

Ривер уже крутил педали дорогами Мексики, Центральной Америки, Кубы, Канарских
островов, объездил всю Европу. 
Винниччина стала двенадцатой областью Украины, где путешествовал отважный путешественник.

Далее его ждет Азия. Маршрут итальянца непривычный: он путешествует лишь небольшими
населенными пунктами, где живет не больше 30 тысяч жителей.
http://www.from-ua.com/news/413ff06f27d10/ 


НОВОСТИ ВелоТехники


РИКИМБИЛИ

9 сентября 2004. Кубинские народные умельцы своеобразно решили проблему дураков,
дорог и повальной бедности, придумав новый способ перемещения по стране. Из подручных
материалов они собрали устройства, получившие название РИКИМБИЛИ, на которых
теперь ездят все кому не лень.

РИКИМБИЛИ- это нечто среднее между велосипедом и мотоциклом. По сути это, наверное,
мопед, но только очень мощный- развивает скорость до 100 км/ч и громко шумит.
Собирают данное чудо техники из дешевых китайских велосипедов (естественно, бывших
в употреблении), моторов для бензопилы, пластиковых бутылок и железных труб.

Моторы, естественно, не покупают на рынках, а самовольно присваивают, то есть
воруют. Железные трубы отпиливают от больничных коек и используют в качестве
глушителей. Дополнительные железяки несколько утяжеляют конструкцию, поэтому
некоторые кубинцы от них отказываются- ну и что, что шумно, зато быстро и удобно.
Зато приделать к РИКИМБИЛИ стартер от советского танка считается высшим шиком.
А если расточить цилиндр мотора и припаять к нему поршневые кольца, конструкция
превращается в настоящий гоночный мотоцикл. Но это уже роскошь, доступная немногим-
большинству кубинцев нужна не роскошь, а просто средство передвижения.

На Острове Свободы не хватает общественного транспорта- автобусов, которые всегда
приходят переполненными, приходится ждать часами. Едут они со скоростью среднестатистической
черепахи, как наши ПАЗИКИ в сельской местности. Личных автомобилей на Кубе очень
мало- стоят они слишком дорого, а средняя зарплата в стране не превышает $10.
С таким доходом даже на доисторический ЗАПОРОЖЕЦ или нечто подобное никогда не
накопишь. Так что появление РИКИМБИЛИ буквально преобразило жизнь тысяч кубинцев.

Кстати, изобретатели транспортного средства неизвестны. Ходят слухи, что их звали
Рик и Билли, или Рикки и Билли, отсюда и пошло название мопеда-мутанта. Местная
полиция относится к водителям РИКИМБИЛИ понимающе, хотя формально такое транспортное
средство на Кубе запрещено и его использование грозит штрафом. Но полицейские
и сами в свободное от работы время гоняют на двухколесных метеорах. Регулярно
штрафуют лишь людей, устраивающих подпольные гонки на РИКИМБИЛИ, потому что это
очень опасное развлечение- можно кого-нибудь сбить. А еще чудо техники может
просто развалиться от перегрузок.
http://www.utro.ru/articles/2004/09/09/349220.shtml 


НОВОСТИ ВелоМобилизма

ОБЪЯВЛЕНИЯ

8 сентября 2004. Сейчас у меня главными новостями стоят:

1. Слёт веломобилистов в Москве, в июле 2005. Для участия нам потребуется человек
хотя-бы 10-15 со своей техникой. Контантный адрес- мой,
hof5@mail.ru 

2. Конкурс статей на сайте: http://velomobil.nm.ru/contest/ 

Олег ХАЛИКОВ, Москва, РОССИЯ


ОТ РЕДАКТОРА: по взаимной договоренности с Олегом Халиковым в рассылке Велосипедизм
с этого выпуска открывается постоянная рубрика ВелоМобилизм. По всем вопросам
обращаться по адресу Олега, а собственные материалы по проблемам веломобилизма
можно присылать прямо в рассылку. ВП.


НОВОСТИ ВелоМира


ВУЭЛЬТА

МЕНЬШОВ ВЫИГРАЛ ПЯТЫЙ ЭТАП ВУЭЛЬТЫ
8 сентября 2004. Российский велогонщик Денис Меньшов, выступающий за команду
Иль Балеарес, стал победителем пятого этапа 59-й мужской супермногодневки. Дистанцию,
протяженностью 186,5 километров, он преодолел за 5 часов 7 минут и 44 секунды.
На втором месте с отставанием 3 секунды финишировал испанец Айтор Гонсалес из
Фасса Бортоло. Замкнул тройку призеров еще один представитель Испании серебряный
призер чемпионата мира-2003 Алехандро Вальверде из велогруппы Келме.

В общем зачете Вуэльты лидерство захватил Мануэль Бертран (Испания, Ю. Эс. Постал).
На втором месте идет Флойд Лэндис (США, Ю. Эс. Постал). На третьей позиции расположился
Меньшов.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl072459.html 

МЕНЬШОВ ИГРАЕТ МУСКУЛАМИ
9 сентября 2004. Россиянин Денис Меньшов в блестящем стиле атаковал на финишном
подъеме пятого этапа завершившегося на улицах Морельи. 59-я Вуэльта подошла к
первым относительно крутым горам в среду на пути между Сарагосой и Морельей.
Расстояние равнялось 186,5 километрам.

Первые 100 километров дороги пролегли по равнине, но гонщикам по-прежнему приходится
бороться с изнурительными ветрами. Как и в предыдущие дни состоялся отрыв. На
сей раз, он включал в себя 17 атлетов. Вскоре пять из них,неудовлетворенные темпом
своих партнеров по атаке, увеличили обороты. Квинтет возглавили Стюарт О?Грэйди
из Cofidis, Унаи Оса из Illes Balears, Николя Жалабер из Phonak. Беглецы уверенно
рвали шоссе до первых подъемов, где их неизбежно догнали. На горе второй категории
большинство гонщиков отстали, будучи не в силах удержаться за темпом лидеров.
Во главе группы тон правили гонщики из Kelme. Вместе с ними численность первой
группы равнялось 20. Эта бригада приползла и на финишный подьем третьей категории.

Здесь слаженная команда развалилась. Испанцы Айтор Гонсалес и Хоакин Родригес
 атаковали первыми, но их достали, и за 500 метров до финиша ответный удар нанес
один из лидеров Illes Balears Денис Меньшов. Его спурт в гору был настолько мощным,
что остальные не имели возможности усидеть на колесе россиянина. В итоге 26-летний
гонщик беспрепятственно пересек финишный створ.

Как и следовало ожидать, первый горный этап серьезно перекроил генеральную классификацию.
Во главе все еще находится представитель U.S. Postal. На сей раз им стал Мануэль
ТРИКИ Бельтран. Однако главные претенденты на общую победу подобрались вперед.
Меньшов вышел на третью позицию, Валверде- четвертый, Мансебо- седьмой, Хэмилтон-
девятый, Эрас- четырнадцатый. Все имеют небольшое отставание. Достаточно сказать,
что Меньшов отстает на четыре секунды, а Эрас на минуту и четырнадцать секунд.
Вся борьба впереди.

Вместе  с тем, выбыл из борьбы ещё один явный претендент на титул велокороля
Пиренеев. Александр Винокуров стал жертвой пищевого отравления, произошедшего
с T-Mobile и его отставание превышает 17 минут. Немецкая велогруппа даже потеряла
трех своих гонщиков: Сантьяго Ботеро, Торстена Хикманна и Штеффена Веземанна.
http://sportpari.com/reviews/2004/09/09/vuelta5/ 

ИСПАНЕЦ ВЫИГРАЛ ШЕСТОЙ ЭТАП
9 сентября 2004. Испанец Оскар Фрейре (Рабобанк) выиграл 6-й этап Вуэльты.  На
участке протяженностью 157 км он показал время 3:48.23. Вторым финишировал немец
Эрик Цабель из команды Т-Мобайл, третье место- у австралийца Стюарта ОГрэйди
из Кофидиса (у обоих- то же время).

В общем зачете лидерство сохранил испанец Мануэль Бельтран (Ю. Эс. Постал). Россиянин
Денис Меньшов пока третий.
http://sport.km.ru/news/view.asp?id=0473D7AD4FD04A1988718FA32CB0EE7A 

МЕНЬШОВ УЙДЁТ В РАБОБАНК
9 сентября 2004. Российский велосипедист Денис Меньшов, выигравший в среду этап
на знаменитой велогонке Вуэльта Испании со следующего сезона присоединится к
команде Рабобанк, сообщают зарубежные СМИ.

Руководство голландской команды пригласило Меньшова на место одного из лидеров-
американца Леви Лейфеймера, который уходит в немецкий Геролштайнер.

- Это великолепно, что такой хороший велосипедист, как Меньшов, присоединится
к нашей команде,- говорит датский гонщик Рабобанка Михаэль Расмуссен.- Денис
хорошо едет в горах и способен в этом плане заметно усилить нашу команду.-
http://sport.km.ru/news/view.asp?id=BBC158D663334995AC62BFFFF0FBDA5F 

ПЕТАККИ ОТОМСТИЛ ФРЕЙРЕ
11 сентября 2004. Вуэльта вновь добралась до равнины, и опять на первые роли
вышел Алессандро Петакки. Итальянец выиграл финишный спринт и победил на седьмом
этапе гонки.

Лидерство в общем зачете сохранил Мануэль Бельтран.

Ведущий гонщик Fassa Bortolo проехал 170 километров от Кастельона до Валенсии
за три часа, 53 минуты и 4 секунды. На финише он опередил Эрика Цабеля, которому,
судя по всему, суждено быть вторым чуть ли не на всех этапах Вуэльты. Сразу после
немца финиш пересек Оскар Фрейре. Оба показали то же время, что и Петакки.

Восемь гонщиков оторвались от пелотона на равнине и создали себе отрыв в пять
минут. Однако команды вроде Fassa Bortolo и Cofidis, богатые спринтерами, на
последних 30-ти километрах этот отрыв съели, и в итоге финиш практически все
пересекли одновременно.

Петакки же отомстил Фрейре за победу последнего на этапе в четверг.
http://sport.rbc.ru/other/index.shtml?/news/other/2004/09/11/11132946_bod.shtml



НОВОСТИ ВелоРоссии


ИЛЬЯ ГУРЕВИЧ РАСКРЫВАЕТ ТАЙНУ

8 сентября 2004. Пришло время тайное сделать явным: наш Змей Гуревич убыл в Москву
с контрактом до марта 2005 на должность главного редактора журнала Экспедиция
http://www.expeditionclub.ru/ . О чем журнал? Журнал о путешествиях и экспедициях,
о людях, которые эти экспедиции делали, об интересных регионах, где эти экспедиции
и походы проходили. Хорошее издание, чем-то отдаленно напоминает ВОКРУГ СВЕТА
его старых времен, только с явной целью- Россия. 

В журнале при Змее-редакторе будет больше информации о Русском Севере, о Сибири,
Урале. О велосипедах будет не много, но много всего любопытного будет точно.
Приглашаю подписываться на журнал ЭКСПЕДИЦИЯ.

Далее об условиях подписки читайте по адресу
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-09-08#n247 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 

ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 


О СЛОЖНОСТИ МАРШРУТОВ ИЛИ НОВЫЙ ПЛОД ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИЗМЫШЛЕНИЙ

10 сентября 2004. Скажу сразу- ни один свой велопоход я официально не оформлял,
а маршрутную книжку видел два раза в жизни. Поэтому о бумажной стороне туризма
имею весьма смутное представление.

С месяц тому назад я наткнулся в библиотеке Л.Исакова на интересную ссылку -
http://geocities.com/dymnikovtravel/1999-Himalayas/himalayas.htm- гималайский
поход Александра Дымникова. Три перевала выше Акбайтала, несколько штук пониже,
т.е. маршрут не для чайников. Что меня удивило- в графе КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ-
скромная ДВОЕЧКА. 

Я, конечно, и раньше подозревал, что категории в велотуризме считаются с точностью
плюс-минус три лаптя, и относился (да и отношусь) ко всей этой цифири соответственно.
Но- ЭТОТ-ТО СЛУЧАЙ ВСЕХ ЗЛЕЙ БУДЕТ! Это ж ни в какие ворота не лезет!

Я решил поподробнее поинтересоваться, как же все это считается. Оказалось- каждый
считает, как хочет, методик существует несколько, написаны они, судя по всему,
весьма опытными туристами, но создается впечатление, что это лишь слегка видоизмененные
пешеходные или горные методики, т.е. специфика именно ВЕЛОпоходов отражена слабо.
Отсюда и результат. 

Критика, естественно, должна быть конструктивной, в смысле  ЕСЛИ ТЕБЕ ЧТО-ТО
НЕ НРАВИТСЯ- ПРЕДЛОЖИ СВОЁ! Поэтому я доработал один из вариантов, и то, что
получилось, можно посмотреть внизу. Я даже решил проверить свой вариант методики
на конкретных примерах, реальных и не очень. Вроде бы получается похоже на правду.
. .

Два момента: 
1. Я понимаю, что идеальную методику, годную на все случаи жизни, создать в принципе
нельзя, но- можно придумать такую, которая позволит избежать хотя бы грубых ошибок.

2. НИКТО НЕ МОЖЕТ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ, тем более такое разностороннеее явление,
как велотуризм. У меня, к примеру, нулевой опыт зимних походов, я никогда не
смогу понять, в чем прелесть передвижения на байке по болотам и т.п. Поэтому
конструктивные замечания и предложения приветствуются!
VladG
http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=10976 

О КАТЕГОРИЯХ СЛОЖНОСТИ

Честно говоря, я сам не понимаю до конца, зачем нужно категорировать именно велопоходы.
По идее, это категорирование позволяет соразмерить свои возможности со сложностью
маршрута. И если эти возможности не соответствуют- отказаться от прохождения.
    
В альпинизме, водном туризме и т.п. это весьма принципиально. Отсутствие необходимого
опыта может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до несовместимых
с жизнью.
    
В велотуризме ситуация несколько иная. Конечно, и в велопоходах (тьфу-тьфу!)
есть вероятность погибнуть или покалечиться, но статистика говорит, что это происходит
чаще в ДТП на городских улицах, чем на заснеженных горных перевалах, т.е. сложность
маршрута здесь ни при чем.
    
К тому же велотуризм штука весьма разнообразная. И если человек имеет опыт, допустим,
горных велопоходов 3 или 4 к.с., это отнюдь не означает, что он готов пройти
ТРОЙКУ или ЧЕТВЁРКУ зимнюю. Или ПУСТЫННУЮ. То есть выражение ВЕЛОПОХОД n-НОЙ
КАТЕГОРИИ достаточно относительно.

И тем не менее иметь представление о сложности маршрута необходимо. Весьма неприятно
сойти с маршрута, который оказался вам не по силам.
    
Думаю, наиболее точно категорию сложности велопохода можно определить путем экспертной
оценки. Однако в силу субъективности  для одного и того же маршрута категория
при этом запросто может отличаться на пару единиц.  Различные методики оценки
также могут давать такой же примерно разброс, в зависимости от того, на какой
стиль походов они ориентированы.
    
В результате может возникнуть абсурдная ситуация, когда отдыхательный по сути
велопоход в пределах досягаемости московских электричек оказывается (по формальным
признакам) сложнее похода через гималайские перевалы с абсолютными высотами за
5000 метров. Еще более абсурдной выглядит ситуация, когда наиболее сложные участки,
определяющие сложность велопохода в целом, проходятся не на велосипеде. (Другими
словами, если вы потащите каяк через Сахару- это ваше личное дело, но это не
означает, что вы совершаете водный поход. А в велотуризме подобное возможно).
    
Желательно было бы создать методику, которая позволяет исключить подобные ситуации.

 
Я взял за основу методику расчета, предложенную Л.Исаковым (http://isakov.narod.ru/temp/metod2.doc),
которая мне кажется достаточно простой и логичной, и внес некоторые изменения.
В частности-
    
исключил понятие минимальной длительности велопохода, вернее, свел его к тому,
что походы короче трех дней считаются ПВД, все остальные могут претендовать на
категорию;
    
при предварительной оценке сложности (определении ориентировочной к.с.) добавил
свободу выбора- категорию можно определять не только по минимально необходимому
километражу, но и по минимально необходимому общему набору высоты на маршруте.
Это позволяет не занижать сложность горных походов (понятно, что километры в
горах и километры на равнине- две разные вещи). К тому же и километраж, и набор
высоты считаются приведенными- в зависимости от качества покрытия (опять же ясно,
что по асфальту ехать легче, чем по бездорожью);
    
это изменение позволило раздвинуть категорийные рамки по километражу в сторону
увеличения. Тем самым оказывается недостаточным  переночевать N раз в палатках,
неторопливо крутя педали днем, для того, чтобы пройти маршрут более-менее  высокой
категории (3 к.с.- не менее 1500 км).  В то же время 500-КИЛОМЕТРОВАЯ ГОРНАЯ
ПЯТЁРКА тоже становится невозможной- набрать 25000м на 500 километрах нереально;
    
предложил считать пешеходные участки маршрута так же, как участки, преодоленные
на пароме, ж/д транспортом и т.п.- то есть не считать никак. 
 
Таблицу дополнительных категорийных требований (которые в варианте Л.Исакова
называются навыками- но мне кажется, что мой термин удачнее) я  практически не
изменял. Добавил только пункты 4.8 и 6.9. Таблица эта по сути правильная, хотя
и не совсем доработанная. Можно изменить некоторые цифры (вряд ли выполнимо в
условиях велопохода требование 6.2), можно ввести некоторые новые требования
(например, езда в очень крутые продолжительные подъемы- перепад более 300м, средний
уклон более 15%). 
    
Есть один весьма принципиальный момент, с которого, в общем-то, и нужно было
начинать. Что мы определяем- сложность маршрута или сложность похода? Это не
совсем одно и то же. Если сложность маршрута (а мне кажется, что это правильнее),
то надо исключить все показатели, связанные со временем (продолжительность в
днях, темп движения), и считать, что отсутствие или наличие у вас времени, необходимого
для прохождения- это ваши проблемы.  С другой стороны, проезжать по 150 км в
день при прочих равных условиях, безусловно, сложнее, чем по 50 км. Как тут быть?-
я не знаю.
    
Мне также не совсем ясен вопрос о возможности повышения категории похода. В упомянутом
варианте Л.Исакова такая возможность исключена. В моем варианте возможно повышение
категории не более, чем на одну ступень при выполнении п.3. Хотя в этом случае,
возможно, правильнее говорить ПОХОД n-ОЙ К.С. С ЭЛЕМЕНТАМИ m-ОЙ К.С.
    
Конкретные цифры моего варианта условные, т.е. они обсуждаемы ? важен принцип,
а не конкретные цифры. Но порядок величины этих цифр желательно сохранить.
    
Мои изменения и добавления в методику расчета обозначены курсивом. 

Уже после того, как этот материал был написан, Л.Исаков модифицировал свой вариант
 методики, не без учета моих предложений. Как старый, так и обновленный варианты
я выложил на свою страничку. Можно посмотреть и сравнить.

Далее смотрите по адресу
http://gushchin.home.cern.ch/gushchin/methodvg.html 


ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО БАЙКЕР-КРОССУ

Чемпионат России по байкер-кроссу пройдет 25 сентября 2004 г. на горнолыжной
базе ОРЕХОВО, г. Москва (Шипиловский проезд, напротив д.61). 
Дисциплина байкер-кросс- одна из самых зрелищных в маунтин байкинге, когда четверки
гонщиков борются НА ВЫБЫВАНИЕ на скоростной агрессивной трассе с трамплинами,
виражами и обрывами. 

Категории участников на звание чемпионов России 2004- ЮНОШИ до 16-ти лет, ЮНИОРЫ
(16-18 лет), ЭЛИТА (18-30 лет), МАСТЕРА от 30-ти лет, а также ДЕВУШКИ.

Среди участников заездов такие заслуженные мастера, как: 
- Двукратный чемпион России по даунхиллу Артем Грек (команда Велоимперия); 
- Победитель серии экстремальных соревнований KonTest Сергей Вергун (команда
Atom- Racing); 
- Победитель Кубка России по слалому Иван Маркин (команда Specialized); 
- Обладательница Кубка России Галина Балагурова (команда Stark); 
а также многие другие профессионалы, большинство которых принимали участие в
международных соревнованиях, Кубках Мира и Европы.

В этом году помимо самих соревнований ожидается приезд как европейских, так и
мировых звезд байкер-кросса с показательными выступлениями,- зрелищем, которое
мало кого оставит равнодушным. 

По традиции Siemens mobile помимо профессионалов приветствует начинающих спортсменов,
и с удовольствием поддерживает их участие в соревнованиях. Результаты байкеров-любителей
зачастую весьма высоки и многие из талантливых новичков попали в профессиональную
лигу, сопровождаемую славой и известностью, именно благодаря своим заслугам в
соревнованиях Siemens mobile по всему миру. 

Для того чтобы стать участником соревнований необходимо пройти специальную мандатную
комиссию, проверяющую лицензию спортсмена, внести небольшой стартовый взнос,
иметь при себе медицинскую страховку, паспорт, экипировку (наличие защитного
шлема и исправность оборудования обязательны). Участник, успешно выступивший
в квалификационных заездах, попадает в основную сетку соревнований. Дополнительная
информация для желающих проверить себя и свой байк на прочность в состязаниях
Siemens M65 по тел. 504-8716 (Оргкомитет). 

Для остальных поклонников горного велосипеда предусмотрены альтернативные соревнования.


Победителей ждут почетные грамоты и медали, а главными призами для самых отважных
спортсменов и настоящих фанатов маунтин байка станут новые ВНЕДОРОЖНЫЕ мобильные
телефоны со встроенной фотокамерой Siemens M65, которые помимо особенного экстремального
дизайна отличаются повышенной ударопрочностью, пыленепроницаемостью и водостойкостью.

Невероятные многометровые прыжки, техничные трюки, беспощадная борьба гонщиков
на специально построенной трассе, а также позитивная музыка и конкурсы с мобильными
телефонами Siemens M65 Ц все это незабываемый экстремальный праздник в стиле
Siemens mobile.
Bulawka bulawka@bulawka.ru
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=71248 


С.-ПЕТЕРБУРГ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ

8 сентября 2004. С каждым годом на улицах Петербурга появляется все больше велосипедистов.
Они ездят даже зимой, когда снежное месиво на дорогах казалось бы должно вызывать
отвращение даже к мысли о подобной прогулке. Между тем в городе нет ни велосипедных
дорожек, ни стоянок для велосипедов. Нет и планов по их созданию.

Велосипед- друг человека

Этим летом общественная организация ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ провела опрос
среди петербуржцев. Выяснилось, что больше половины городских семей имеют велосипед,
а у четверти есть два и более велосипедов. Таким образом, личный велосипедный
парк петербуржцев по численности даже больше автомобильного. Правда, пользуются
велосипедами для передвижения по городу немногие. В Петербурге напрочь отсутствует
велосипедная инфраструктура. Город враждебен к велосипедистам. А ездить по улицам
иногда просто опасно.

- Сейчас разрабатывается Генплан Петербурга,- говорит председатель Центра экологических
инициатив Александр Федоров.- На общественных слушаниях мы не раз выступали с
инициативой создания велосипедной инфраструктуры, но нам говорят, что в городе
нет места для велосипеда. Это даже странно слышать. У нас строятся пешеходные
зоны, их мостят дорогостоящей плиткой, а узкую полоску асфальта для велодорожки
проложить негде. Никто ведь не предлагает обустроить велодорожку на Московском
проспекте. Прогулки на велосипеде вдоль этой трассы- прямой путь в больницу с
легочным заболеванием. Но в спальных районах города есть масса тихих улиц с КАРМАНАМИ,
а если упорядочить парковку автомобилей, то для велосипеда найдется место и в
центре города.-

Боремся с пробками

Велосипед- это не только экологический транспорт и здоровый образ жизни. Развитие
велоинфраструктуры напрямую связано с проблемой транспортных пробок. На Западе
давно поняли, что увеличение пропускной способности городских улиц неизбежно
приводит к росту числа автомобилей. И пробки никуда не исчезают.

Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный
велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок.
Сегодня в финской столице более 1000 километров велосипедных дорожек, а на 560
тысяч горожан (без пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч
автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт.

- Поначалу и у нас были опасения, что велосипед в городе не приживется,- говорит
руководитель отдела Антеро Наскила.- Поэтому начали развивать велосипедную инфраструктуру
в пригородах. Сомнения быстро рассеялись, и с середины восьмидесятых годов мы
стали обустраивать велодорожки в центре города.-

В автобус с велосипедом

В Финляндии и многих других европейских странах никого не удивишь видом чиновника,
иногда самого высокого ранга, который едет на службу на велосипеде. Петербургские
руководители предпочитают передвигаться по городу на иномарках с мигалками. Понятно,
что проблемы велолюбителей им неведомы.

Конечно, Петербург не Хельсинки, и с Гражданки в центр на работу не поедешь.
Но и это, как показывает опыт западных стран, не проблема. В Берлине, например,
с велосипедом пускают в метро. А автобусы оборудованы специальными РОГАМИ для
транспортировки велосипедов. Не все, конечно, но в расписании их движения обязательно
указано, когда к остановке подойдет такой автобус. Цепляй на РОГА двухколесного
друга, сам садись в автобус- и можешь ехать хоть на другой конец города. Местами
для велосипедов обязательно оборудованы и пригородные поезда.

- Первым шагом к созданию велодорожек в Петербурге могло бы стать обустройство
международной велотрассы Хельсинки-Петербург-Таллин,- уверен Александр Федоров.-
Сегодня по всей Европе создаются маршруты Евровело. Один из них под номером 10
тянется вдоль Балтийского моря. Он бы пользовался огромной популярностью среди
туристов, если бы через Петербург можно было без проблем проехать на велосипеде.
Кстати, по нашим опросам, три четверти горожан выступают за развитие велосипедной
инфраструктуры, даже те, кто велосипедов не имеет. Слово только за городской
администрацией.-

Р. S. Самое комфортное время для питерских велолюбителей- ночь. Вот уже несколько
лет с мая по октябрь каждую неделю в городе проводятся ночные покатушки, на которые
собирается до 300 велосипедистов и роллеров. Сбор участников в 23.00 на Дворцовой
площади. Маршруты покатушек вывешиваются заранее в Интернете на сайте www.inline.spb.ru

С севера на юг на двух колесах

Пока в городе нет велосипедных дорожек и соответствующих дорожных знаков, велолюбители
прокладывают удобные маршруты самостоятельно. В ближайшее время Центр экологических
инициатив намерен издать неофициальную велокарту Петербурга: перечень улиц, где
велосипедист может чувствовать себя относительно комфортно. Например, путешествие
на велосипеде с севера на юг города будет выглядеть следующим образом: дорожка
вдоль Муринского Ручья, Сосновка, Дрезденская улица, Удельный парк, далее через
проспект Испытателей и Старую Деревню в ЦПКиО, мимо метро КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ
через пешеходный Большой Петровский мост на Петровский проспект, мимо стадиона
Петровский через Тучков мост- на 7-8-ю линии Васильевского острова, мост Лейтенанта
Шмидта, набережную Крюкова канала, Якобштадтский переулок (параллельный Измайловскому
проспекту). Дальше- любыми путями до путепровода в Автово, за которым вдоль проспекта
Стачек и Петергофского шоссе тянутся удобные КАРМАНЫ. Еще немного- и мы в Петергофе.

Михаил СЕВЕРОВ
http://www.aif.ru/online/spb/577/06 


ЗАКОНЧЕН КАТЕГОРИЙНЫЙ ПОХОД ПО ЮЖНОЙ КАРЕЛИИ

29 августа финишировал двухнедельный поход 2 к.с. под руководством Старостина
Антона по Южной Карелии. Группа успешно прошла по маршруту: Санкт-Петербург-
Петродворец- Пушкин- Санкт-Петербург- Сортавала- Райконкоски- Суоярви- Сямозеро-
Кудама- Марциальные воды- Кивач- Кондопога- Петрозаводск- Вел. Губа- Толвуя-
Медвежьегорск. 

Несмотря на ненастную погоду, участники получили массу положительных впечатлений:
отличная команда, уникальная карельская природа,
гостеприимные жители, огромное количество ягод, грибов и рыбы- всё это оставит
отличные воспоминания на всю жизнь.
http://www.isakov.narod.ru/velo.htm 


В МОСКВЕ ЕСТЬ ВЕЛОРИКША

10 сентября 2004. В советские времена труд рикшей называли гнусной эксплуатацией
человека человеком. Ныне люди-ВОЗНИЦЫ пересели на веломобили, и популярность
их услуг в мире растет. На фоне возрастающих дорожных пробок эксперты прочат
этому виду транспорта большое будущее.

Российские велосипедисты активно обсуждают в Интернете идею создания сети велотакси
и в Москве. Но оказывается, в столице эта услуга уже действует. Правда, пока
в лице единственного велорикши, катающего народ по ВВЦ.
     
Михалыча (так зовут московского ВОЗНИЦУ) я ловила несколько дней. График у него
скользящий: захочет- вечером приедет, захочет- днем. И вот воскресным вечером
удача мне улыбнулась. Старичок в белой кепочке, очках и коротеньких спортивных
шортах, открывающих накачанные ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ноги, поджидал клиента у главного
входа на своей коричневой КИБИТКЕ. Впереди- велосипедное сиденье и педали, сзади-
что-то типа открытой кареты на больших колесах, с багажным отделением. Прессу
Геннадий Михайлович встретил без воодушевления (- ВЫ ГОНОРАР ПОЛУЧИТЕ,  А Я ЧТО?-),
но отказать мне в экскурсии по выставке не смог. В итоге за 200 рублей я получила
полуторачасовой экскурс в историю ВДНХ и покаталась с ветерком.

- Вам не тяжело будет меня везти?- не смогла не спросить я перед поездкой.
     
- Вас? Я шесть человек возил, пьяных, до метро. И ничего. А как-то раз тонар
буксировал, 1800 кило! Милиционер пошутил: - Михалыч, натренируешься на тонарах,
скоро танки возить будешь!- А что? Если Родина прикажет- буду.
     
70-летний заслуженный мастер спорта по велосипеду Геннадий Мартынов, рекордсмен
мира 1956 года в велосипедном пробеге на дистанцию 100 километров, чемпион СССР,
чемпион спартакиады народов СССР на тандеме, 11-кратный рекордсмен СССР, кандидат
наук и обладатель множества регалий, целыми днями крутит педали и возит пассажиров
по ВВЦ. И не считает, что его эксплуатируют. По собственному определению, он
честный труженик, который зарабатывает на прокорм семьи.
     
Веломобиль трясся по асфальту. Как пояснил Мартынов, раньше на месте ВВЦ было
болото, отсюда и постоянные трещины в асфальте.
     
- Веломобиль мы придумали вместе с конструктором Ниязом Туфатулиным 12 лет назад.
Сначала хотели собрать его на заводе, да выходило дорого. И собрали сами- две
машины. Одну сразу же у нас и украли. Сначала мы с Ниязом у аттракционов детишек
возили, а теперь я вожу всех, кто не может идти,- продолжает Мартынов.
     
Чаще всего на велорикше ездят те, кто действительно не может идти- много выпили.
Но иногда попадаются любопытные, а еще Михалыча часто просят подсобить местные
торговцы: то палатку с мороженым до склада довезти, то за водой съездить.
     
- Теперь тут торговые палатки и кафе убрали, а раньше я им воду возил, канализации
у них не было,- говорит Мартынов.
     
Мы выруливаем на центральную аллею. Прохожие оборачиваются на нас: кто в изумлении,
кто с недоумением, кто с осуждением. Проходящие мимо иностранцы с одобрительным
цоканьем тут же начинают снимать русскую экзотику на видео.
     
- Цепляете?- возле нас тормозит мопед с двумя поддатыми подростками. На таких
Михалыч внимания не обращает. Заплатить они не заплатят, а болтать времени у
него нет. Михалыча на ВВЦ уважают все: и бандиты, и милиция. 

- Михалыч едет- всем стоять!- шутят местные торговцы. Как сказали мне в администрации
выставки, вообще-то такой вид частного извоза не разрешен, однако Мартынов- человек
упорный, и с его присутствием тут все уже смирились.
     
- Что с меня брать-то? Я много не деру: кого за 20 рублей подвезу, кого за 50,
вокруг выставки- 100 рублей,- говорит велорикша.- Один раз бандитов вез, до пивной
палатки. 

- Что ж вы меня не грабите?- говорю. А они: - Батя, еще Стенька Разин говорил,
что человека, который потом и кровью зарабатывает, грабить нельзя.-
     
Мартынов до сих пор работает не только велорикшей, но и преподает на кафедре
велосипедного спорта в Институте физкультуры. В 1956-м он побил рекорд мира:
за 2 часа 28 минут и 31 секунду проехал на велосипеде стокилометровку. - Беллиссимо!
Профессионалисто!- восхищались тогда наголову разбитые итальянцы. Сейчас, говорит
Мартынов, у него есть все заслуги, кроме зарплаты. - Стоять с протянутой рукой,
пока могу работать, я не буду,- говорит он. И зарабатывает с Божьей помощью.
     
Местные таксисты считают его серьезным конкурентом. - Имей совесть ? поделись
клиентами!- иногда кричат они ему вслед. Возможно, скоро клиентов у Мартынова
станет больше: через несколько лет на ВВЦ хотят запретить проезд частного автотранспорта.
И пока власти грезят об электромобилях и даже монорельсовой дороге на территории
выставки, велорикша остается единственным в Москве, кто сумел воплотить идею
велотакси в жизнь.
     
Между тем желающих поступить так же хватает. Михалыч и не подозревает, что российские
велосипедисты разработали программу велодвижения в столице, которая предусматривает
создание пешеходных зон и велодорожек, оснащение парков многоместным велотранспортом
и даже введение предмета ВЕЛОКУЛЬТУРА в школах. . . - Назрела необходимость проявить
политическую волю и расширить пешеходные зоны с ограничением проезда автотранспорта.
Это расточительно, когда в 5-местном автомобиле человек везет только самого себя,
говорят велосипедисты.
     
Велотакси входят в моду во многих странах мира. Практически по всей Европе для
велосипедов выделяют полосы на автодорогах. В крупных городах Германии велорикши
работают извозчиками и гидами на туристических мини-маршрутах. Получасовая поездка
здесь стоит 2,5 евро. В Берлине велосипеды можно взять напрокат у всех станций
метро и вокзалов и даже заказать по телефону. Недавно появившиеся велотакси в
Париже за 2?5 долларов предлагают пассажирам крутить педали вместе с рикшами
на велотандемах. В 70 городах Италии по выходным можно передвигаться либо пешком,
либо на велосипедах. Первый велокеб появился и в Волгограде, а скоро велотакси
появится в Таллине: одна частная компания закупила в Германии 10 веломобилей
для проезда по узким улочкам города. Этим летом велотакси появились в Анапе:
проезд по городу стоит всего 25 рублей, а работают велорикшами в основном студенты.
    
 Эксперты говорят, что у велотакси множество преимуществ перед обычным видом
городского транспорта. Им не нужен бензин, они не загрязняют воздух, могут передвигаться
по пешеходным зонам, паркам, зоопаркам, кладбищам. Жаль, что работать они могут
лишь в теплый сезон. И что не всем такая работа по силам и по душе.
     
СПРАВКА 
    
Велотакси впервые появились в Берлине в 1977 году, сейчас они есть в 22 европейских
городах, в 3 городах Японии и на Кубе. Средняя скорость велотакси- около 25 километров
в час.
http://www.mk.ru/numbers/1267/article38481.htm 


НОВЫЕ ОТЧЁТЫ О ВЕЛОПОХОДАХ

8 сентября 2004. 

1) Отчет о велопоходе 4 к.с. совершенном под руководством Анохина А. в районах
Казахстана и Киргизии с 03.08.2001 по 23.08.2001 по маршруту: 

Алма-Ата- пер. Озерный- пер. Восточный Аксу- Григорьевка- Каракол- Барскоон
- пер. Сары-Мойнок- пер. Суек- Караколка- р. Нарын- пер. Даньге- Нарын- пер.
Долон- Балыкча.

2) Отчет о велопоходе 4 к.с. совершенном под руководством Анохина А. в районах
Алтая и Казахстана с 01.08.2000 по 20.08.2000 по маршруту:

Усть-Каменогорск- Сибинские озёра- Таргын- Самарское- Курчум- Каратогай- Горное-
Алексеевка- Урунхайка- Урыль- Берель- Рахмановские Ключи- Чиндагатуй- Аргамджи-
Кош-Агач- Акташ- Сростки- Бийск.
http://www.isakov.narod.ru/velo.htm 






НОВОСТИ ВелоУкраины


ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО ВЕЛОТУРИЗМУ

13 сентября 2004. В эти выходные в г.Святогорск Донецкой области прошел чемпионат
Украины по велосипедному туризму.

Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА


25-26.09 в г.Днепропетровск (пос. Кировский, поляна Балко) состоится  традиционный
открытый областной слет туристов ПАМЯТИ ТОВАРИЩЕЙ, посвященный Всемирному Дню
туризма. В программе соревнований дистанции по горному, пешеходному, водному,
велосипедному (фигурное вождение)  видам туризма и спортивному ориентированию.

Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА


НОВОСТИ ВелоБелоруссии
Отсутствуют


НОВОСТИ ВелоГермании

АЛЬПИЙСКИЙ ПЕРЕХОД

13 сентября 2004. У русской ВелоГермании теперь появился первый опыт многодневного
велопохода. Он прошёл очень хорошо, осталось очень много впечатлений, сделано
много фотографий. 

Отчёт и фотографии о Альпийском походе будут готовы скорее всего не раньше, чем
через 2 недели.
 
Владимир КУДРЯВЦЕВ, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ
 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


СТАРТОВАЛА ВЕЛИКО БРИТАНИЯ

11 сентября 2004. Спешим сообщить что велопоход Лондон-Эдинбург стартовал сегодня
в 7:30 поутру от Ушаковской развязки. 10 человек во главе с Ильей Коганом погрузились
в 2 машины и отправились в сторону Русско-финской границы. 

Если удастся- будем держать вас в курсе событий. Хотя вряд ли- в велопоходе обычно
не до Интернета. Группа вернется 26го, отчеты последуют!
markushka markushka@front.ru
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=71350 


НОВОСТИ ВелоАзии
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАмерики
Отсутствуют
 
 НОВОСТИ ВелоАфрики
Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАвстралии
Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
Отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
14 сентября 2004. Информации не поступало. ВП.
 
НОВЫЕ ВЕЛОФОТОАЛЬБОМЫ:
14 сентября 2004. информации не поступало. 

Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 


Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное