← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 74
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 74 19-24 июня 2004 24 июня рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 449 дней. В этот день нас стало 1967 (+22 за прошедшие 6 дней). Более подробная статистика на форуме рассылки. Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Михаил, переводы с английского. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА Наверняка кое-кто из подписчиков рассылки считает, что я осуществляю какой-то специальный подбор материалов. Могу сказать, что никогда этим не занимался и стараюсь поместить те материалы, которые нашёл именно на прошедшей неделе. Вот так произошло и с предыдущим материалом о велосипедисте-извращенце, надругавшимся над малышом и убившим его. Точно так только что ПРИШЁЛ ко мне и вот этот материал, размещенный чуть ниже. Он очень оригинален и необходим всем нам, любящим Россию и желающим её воскресения. Алексей Потупин, 23 июня 2004, вечер. РУСЬ БРОДЯЧАЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ, ВЕЛОСИПЕДНАЯ (ЧЕЧНЯ) В канун праздника святой Пасхи, находясь в Ханкале, я узнал от офицеров, что ОПЯТЬ ПОЯВИЛСЯ СТРАННЫЙ БАТЮШКА, КОТОРЫЙ ЕЗДИТ ПО ЧЕЧНЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, БОСЫМ И В РЯСЕ И С РЮКЗАКОМ ЗА ПЛЕЧАМИ. - Не слыхали про него? Он почему-то десантников выделяет среди других вояк. - Нет. И встречать не доводилось. - Ну, может быть, ещё заедет. Он мобильный. И здесь он уже не в первый раз. А к вечеру, в ЧАС МЕЖДУ СОБАКОЙ И ВОЛКОМ, к нашему вагончику и впрямь подкатил зелёный дорожный велосипед. Тогда мы и познакомились. - Я- недостойный и многогрешный монах Лукиан Свято-Александро-Невского Афонского Зеленчукского монастыря. В 1991 году по оглашению нашего митрополита Гедеона был направлен в этот монастырь, где находятся древнейшие храмы России. Арендуя храм Илии Пророка (VI век от Рождества Христова) на территории монастыря, мы, монашество, несём до сегодняшнего дня послушание нашего архиерея, который уже год назад преставился ко Господу. Сейчас снова у нас архиерей - архиепископ Феофан, который сегодня, на праздник светлого Христова Воскресения, послал своего секретаря о. Феогноста в Михайловский храм для того, чтобы провести богослужение и освятить и храм, и прихожан, и поздравить паству со светлым праздником Пасхи, причастить тех, кто готовился к причастию, кто провёл Великий пост благочестиво и достойно. - Брат Лукиан, неужели вы прибыли в Ханкалу на велосипеде? - Ну да. Недавно я был в Москве и Троице-Сергиевой лавре, а праздник Вход Господен в Иерусалим встречал в Подмосковье в Новом Иерусалиме. В лавре взял благословение архимандрита, настоятеля храма Петра и Павла, приехать сюда. - Брат Лукиан, так он благословил вас приехать сюда именно на велосипеде и босиком? - Когда меня послали в эту святую землю, где монахи подвизались с Афона, я взял благословение у своего духовника. Это старец о. Николай (Заика), мой духовник и духовник всей Карачаево-Черкесии, настоятель храма Петра и Павла в станице Зеленчукской. И он в первый год моего монашества благословил меня летом ходить по монастырю босиком. Я до поздней осени ходил босой. Старец благословил меня продолжать ходить и зимой босиком. Я проходил босым зиму. Весной уехал в паломничество по благословению нашего владыки митрополита в отдалённый монастырь - Псково-Печерскую лавру под Санкт-Петербургом. Я решил преодолеть это расстояние на велосипеде. С Божьей помощью добрался до монастыря, заезжая во все святые места, которые встречались по дороге. Добирался больше двух месяцев. Сначала посетил монастыри Ростовской епархии, Краснодарской епархии, заехал Воронежскую епархию. От Москвы в Санкт-Петербург проехал через Троице-Сергиеву лавру. А Псково-Печерская лавра, по-моему, не закрывалась даже во времена богоборчества и во время войны. Там я встретил светлое Христово Воскресение и оттуда уже по благословению поехал в Санкт-Петербург, откуда вернулся назад, в свою епархию. - Брат Лукиан, у вас на рясе знак ВДВ, это подарок десантников или вы имеете какое-то отношение к Воздушно-десантным войскам? - В армию меня призвали в 1972 году - именно в ВДВ. Никаких мыслей, чтобы ЗАКОСИТЬ от службы и близко не было. Наоборот, шёл с радостью. До армии в аэроклубе Ессентуков я совершил несколько прыжков, так что призывался уже подготовленным. Попал в Литву, в Каунасскую дивизию. Прослужил почти год - и во время прыжков, были учения в Паланге - у меня не открылся парашют. Запаску удалось открыть только перед самой землёй. Приземлился неудачно - сильно поломался. Медики считали, что я отдам Богу душу: сдвиг межпозвоночных дисков, сотрясение мозга, другие травмы полегче... Так же считали и родители мои, которые усыновили меня в 10-летнем возрасте. Я тогда был не крещёным, а они приезжали ко мне в военный госпиталь и молились за меня в каунасском православном храме. По совету настоятеля они взяли святой воды и окропили меня ею с молитвой. И через три дня я начал шевелиться- до этого был неподвижен. Стал разговаривать- до этого не мог. Потом начал вставать, ходить с костылями. Врачи не могли поверить и говорили, что такого быть не может! В 1974 году меня комиссовали, я приехал к себе на Кавказ, месяц акклиматизировался, начал свою мирскую жизнь. - Понимаю, что монах должен забыть своё мирское имя, но коль оно у вас было, не назовёте ль вы его? Тем паче, сами говорите, что вас усыновили в десятилетнем возрасте. - Меня усыновил Машков Михаил Васильевич, который забрал меня в семью из интерната в Пятигорске. Настоящая моя фамилия, по рождению, - Берёзко Михаил Фёдорович. - Брат Лукиан, я наслышан, что вы до сих пор остались верны армии и ВДВ в частности: по большим церковным праздникам стараетесь попасть на службу именно в воинские части и предпочтительно - в Воздушно-десантные войска. Так ли это? - Так. Воинское братство- особое братство. Для многих это своеобразная точка отсчёта- служба в армии. Неспроста ведь, так? 2 августа, в день ВДВ, я непременно стараюсь отслужить молебен в воинской части, прыгнуть с парашютом. Для меня этот день- тройной праздник: день Илии-пророка, в храме имени которого я и подвизаюсь; второй праздник - День Воздушно-десантных войск; и третий - в этот день у меня родился внук. - Брат Лукиан, а где вам удалось побывать в последние предпасхальные дни, коль скоро вы на своём велосипеде успеваете побывать и тут, и там? Здесь, в Ханкале, вы уже не по разу объехали все воинские части. - Страстная седмица у меня прошла так: Господь сподобил так, что в воскресенье я был ещё в монастыре в Новом Иерусалиме под Москвой, оттуда приехал в Троице-Сергиеву лавру, взял благословение у архимандрита, настоятеля храма Петра и Павла, и оттуда уже добрался до Чечни, чтобы попасть в храм Архангела Михаила в Грозном к Светлому Христову Воскресению- вместе со своей КОЛЕСНИЦЕЙ. - Я вижу, что руль велосипеда у вас переделан: РОГА отпилены и заново приварены так, что КОЛЕСНИЦУ вашу можно протиснуть в любую щёлку. Это первый ваш велосипед для далёких путешествий? И - не боитесь ли вы ездить по Чечне в одиночку? - Военные благосклонно относятся к православным служителям и всегда, если есть возможность, помогают с переброской из одного пункта в другой. Руль я и переделал для того, чтобы в самолёте или вертолёте он не слишком мешал. А велосипед по счёту уже шестой. Три велосипеда у меня украли, два я сам подарил нищим храмам- чтобы пожилые батюшки могли хотя бы не бить ноги, объезжая свои приходы. А что касается страха или боязни- нет, не боюсь: верю, что Господь не оставит. - Какова цель вашего паломничества? - Молюсь и за спасение души, пою славу Господу нашему, молюсь за спасение России и её православного воинства. Автор статьи- Вячеслав Морозов http://www.voskres.ru/army/spirit/lukian.htm О Г Л А В Л Е Н И Е СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ - Веломемуары Валерия Доронкина НА МОРЕ!!! САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ - Петер Шмолька - Инна и Алекс - Аббас Раззаки - Сергей Шаваринский со товарищи - Пупе Мехдави Надер - Денис Снэдер и Скотт Столл НОВОСТИ ВелоМира - велосипедисты согласились на условия WADA - харьковский велоспорт на Олимпиаде - продолжается скоростной велопробег ЕврАзия Новости ВелоЕвропы - Латвия: велосипедисты будут наказаны - веломарафон ВОКРУГ ЛАДОГИ - первенство Санкт-Петербурга по вело-триалу - велосипедиста сбил. . . самолёт - в Брянске открыт велодром - велосипеды против наркомании - слёт велотуристов Мурманской области - Молочный Тур НОВОСТИ ВелоПитера - легенды старого Ыфта - книга ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ - фотоальбомы последних поездок НОВОСТИ ВелоАзии - новые 100 км Большой Байкальской Тропы - велопробег Сиань- Тараз НОВОСТИ ВелоАмерики - ведущая американская команда меняет вывеску НАШИ ЛЮДИ - Сергей Дашевский ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ВЕЛОМЕМУАРЫ ВАЛЕРИЯ ДОРОНКИНА НА МОРЕ!!! Мой товарищ Сашка решил навсегда покинуть Карачаево-Черкесию и пустить корни на берегу Черного моря в живописнейшем, по его словам, месте (у ЧЕРНОМОРЬЯ дуб зеленый). Уехал туда со всеми домочадцами включая кур и котную кошку, затея героическое и в наши дни дело- стройку. Будучи человеком добрым и гостеприимным необдуманно приглашал всех знакомых к себе в гости. В это же время Иван Васильевич (ИВ), пробороздивший на велосипеде прошлым летом пол-Европы, не оставляет попытки уговорить меня ехать на море, естественно на велосипеде, и что еще более для ИВ естественно, по шоссе. Эти самые шоссе терпеть не могу, мне бы куда-нибудь в горы, с костерком возле родничка, рядышком с перхотьизгоняющей горной рекой, с обалденными безкомариными красотами. Но, сложив два и два я получаю что-то около пяти и мы едем. 10 июля. Как всегда выезжаем из Черкесска в 5-00. Погода хмурая, срывается дождик, Черкесск манит назад сухостью и уютом. На первый перевальчик заходим пешком. В это время из моего рюкзака что-то начинает зловеще пахнуть и капать. Оказывается пластиковая банка с салатом, заботливо уложенная для перекуса моей женой уже не выдержала испытаний и треснула. Далее еще одно потрясение. Поганенькие ручки дорожников поработали уже и здесь- симпатичная лесополоса, обрамляющая дорогу с двух сторон, посаженная гнусной и дрянной Советской властью, самым отвратительным образом срублена, стволы растащены, а мусор, естественно, остался. А как хорошо было, въехав на перевал, отдохнуть в тополиной тени. Мрачную послевоенную картину разрухи дополняли оползни, постоянно действующие в этих местах. И без того мерзкое настроение окончательно испортила лопнувшая спица на заднем колесе моего ТУРИСТА,- постоянное и обыденное явление. Следующие 60 км прошли без особых волнений. Дорожники рады были бы и здесь что-нибудь изменить (испортить), но у них на все не хватает сил . Видимо, мы недооценили ИХ усилия. Уже подъезжая к излюбленному месту наших ночевок, я почувствовал неладное. Великолепный гладкий асфальт 70-х годов, был покрыт сверху какой-то шершавой субстанцией (дорожники, забываясь, называли ЭТО асфальтом). По краям этой некогда великолепной горной дороги стояли (раньше) прочные железобетонный блоки, их выворотили, отвезли и заботливо уложили, по всей вероятности, в фундамент очередного дома-сакли очередного дорожного начальника. Вместо них прикопали какой-то легкомысленный металлический профиль, судя по погнутости в некоторых местах, его уже проверяли на прочность, прислоняли мотоциклы и мопеды. Уже КИПИТ НАШ РАЗУМ ВОЗМУЩЁННЫЙ!!! Да есть ли граница этого безумия? Оказалось есть, и она проходит как раз по месту нашей ночевки. Граница представляла из себя громадные терриконы гравия, исходного материала для следующего святотатства и дорогу, испохабленную бульдозером. Подгоняемые тучами , мы все-таки спустились по этой грязюке и поставили палатку, укрыв ее полиэтиленом, Пошел затяжной дождь. Мне надоело мокнуть и я залез в палатку. А ИВ весело бегал туда-сюда в легком китайском дождевичке, готовя ужин, сопровождаемый моими завистливыми взглядами (моя штормовка сразу же намокла). Я включил приемник, на СВ безраздельно властвует ЧЕЧНЯ СВОБОДНАЯ,- самый сильный передатчик в наших краях. На УКВ еле-еле поймал звуковое сопровождение TV ОРТ, шел какой-то боевик. Слушать, а не смотреть этот примитив было даже забавно: БУХ-ДУХ!, О-ОО!!!, А-АА, Я ТЕБЯ СДЕЛАЛ!!! , ТЫ В ПОРЯДКЕ? и прочая чушь американского репертуара. Всю ночь идет дождь. Утром позавтракали и в путь. Возле поста ГАИ в Преградной я внутренне сжался, вспомнив, что это любимая цирюльня ИВ. Два года назад в этом же месте Иван Васильевич вдруг решил, что величина его щетины превышает все нравственно допустимые пределы, и напросился на пост ГИБДД побриться (оказалось, он взял с собой в велопоход электробритву!). Какая наивная и трогательная непосредственность! Я пытался объяснить ему, что милиционеры просто от скуки (машин-то мало) могут задержать нас- проверить документы, поковыряться в рюкзаках и т.д. И поэтому пост надо проезжать побыстрее и, не провоцируя их на расспросы, сделать сосредоточенно-натужное лицо с устало-приветливой улыбкой... и гнать, гнать! Но ИВ меня не понял. Он спросил постового, где есть розетка, она оказалась на втором этаже, в кабинете начальника. Иван Васильевич, сияя простотой, заходит к тому с той же просьбой побриться. Ничего не подозревающий лейтенант аж обалдел, когда пред его очи предстал мужик в спортивном костюме, судя по всему водитель, да еще с такой нахальной просьбой. Ну все, подумалось ему, дожили скоро шоферюги совсем на голову сядут и он ехидно так спросил: - А может вам еще и помыться? Но в этот раз мы спокойно проехали мимо, оказывается, ИВ взял бритвенный станок. Наша жизнь и так полна суеты а тут еще таскай с собой станок, помазок, крем до, после и во время бритья, и еще вечный риск порезаться, а если это электробритва, то запросто может убить током- так размышлял я , поглаживая бороду. Ну вот началось, у ИВ спустила камера. Он вывалил из рюкзака три запасных, отличающихся богатым разнообразием размеров, формой ниппеля и количеством латок. Уже долго едем по хорошей дороге (чур меня, чур!) Машин мало, настроение прекрасное. Въезжаем в Краснодарский край. Тешу себя мыслью, что идиотства дорожников распространены только в КЧР, а здесь свежая разметка, свежевыбеленные чистенькие остановки, черно-белые шахматные бордюрчики, Возле пустынного поворота на Псебай штук 20 новых дорожных знаков, и все это как будто копия с картинки из ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Еще больше меня умилил поселок Псебай-1. Ухоженные пятиэтажки вместе со всем вышеперечисленным создают впечатление АСФАЛЬТОВЫХ ПРИМОРСКИХ ГОРОДКОВ. Чтобы прийти в себя после этой лепоты, покупаю в ларьке пиво и с этой минуты ИВ меня причислил к многомиллионной армии пьяниц, ну а после повторения этой процедуры каждый день, а то и (страшно подумать!) два раза в день, иначе как алкоголиком меня и не называл. Въезжая в Мостовской вспомнили нашу ночевку два года назад в этих местах. Чтобы нас не беспокоили, мы забурились в какую-то непроходимую чащу. При участии дружественных комаров, приготовили ужин и с горем (и комарами) пополам поглотив его, залезли в палатку. Жара непереносимая, не спасает даже прохладное дыхание традиционно быстрозасыпающего ИВ. Кое-как забываюсь и уже через 30 секунд меня будит ИВ . После столь ужасного пробуждения я с трудом соображаю, и никак не могу понять ИВ, который что-то тревожно вещает о каких-то черных точках (как это он разглядел в темноте, что они черные?), разгуливающих по ЕГО телу. Я лишь эгоистично успел подумать: ЕГО черные точки, ЕГО тело, я то тут при чем?, и с ужасом почувствовал, что и по МОЕМУ телу что-то хаотично движется и оно тоже черное! Мучительно долго соединяю логическую цепочку: нам нужен свет, источник света (фонарь и аккумулятор) на велосипеде, он сцеплен замком с байком ИВ, накрыт полиэтиленом, на полиэтилене лежат камни. Наконец просыпаюсь и нащупываю под рукой коробочку со свечой (перед сном я открыл новый метод уничтожения комаров пламенем свечи, при этом чуть не спалив палатку со спящим ИВ). Зажигаю свечу. Ой-ой-ой! Ну зачем мы поставили палатку на муравейнике? Все в маленьких и, правильно, черных муравьях. Если бы мы ночевали в моей ЗОРЬКЕ ни одна муравьиная душа туда бы не забралась . Мы же испытывали снаряжение для европейского вояжа ИВ, и, в частности, эту корейскую палатку. А она для вентиляции была прошита материалом с маленькими отверстиями. Так вот, комары облепляли эти отверстия и, хотя протиснуться у них не получалось, но наказать нечаянно прислонившуюся туда человеческую плоть (обычно это были мои пятки) десятками укусов могли. Но, видимо не удовлетворенные результатами, позвали на помощь мелких лесных муравьев, которые свободно в эти места пролазили. Нам ничего не оставалось как в 3 часа ночи под светом фары быстро ретироваться на берег Лабы и готовить там завтрак (какой уж тут сон!). Про освещение. Вроде ехали все время днем, фара не нужна, а вот в такой момент 3 часа до рассвета помогла нам избавиться от муравьев и собрать рюкзаки. Анекдот на эту же тему: Жена пилит мужа-автомобилиста: - Ты меня ругаешь за то, что я покупаю ненужные вещи, а вот у тебя огнетушитель в машине- а ты им ни разу не воспользовался!!! Светает. ИВ делает зарядку, я купаюсь в Лабе, примус готовит завтрак, из приемника громко вещает МАЯК. Гремя ложками и кастрюльками, мы с аппетитом поглощаем завтрак. И тут окончательно рассвело. И мы с ужасом наблюдаем тело, лежащее под соседним кустом в пяти метрах от нас. Рядом с ним лежит такой же задрыпаный велосипед. Со страшными предчувствиями мы осматриваем ТЕЛО. Но с ним, судя по количеству и интенсивности алкогольных благоуханий, все в порядке. К тому же ТЕЛО крепко спало. Вот, предаваясь таким воспоминаниям, мы и въехали в Мостовской. Некая эйфория захлестнула меня. Все хорошо, сатанисты-дорожники позади, хорошая погода, впереди море, неизведанные края и впечатления. Ба-бах!!! Вот одно из них: в задней покрышке появляется дырка, в которую можно просунуть палец, ну и в камере, естественно. И все это на гладком асфальте , ни стеклышка ни камушка, ни-че-го!!! Где ж я найду покрышку 622-32, которую-то и в Черкесске найти проблематично, а? Ставим новую камеру, дырку прокладываем латкой, едем дальше, что дальше? Комариная ночевка, комариная еда, причем замечаю, ИВ комары любят больше чем меня. Окончание следует Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПЕТЕР ШМОЛЬКА Туркменистан. Страна продолжает удивлять многовидевшего велопутешественника. В марте, после южных стран, он попал как бы на север. Для него настоящая зима, если температура около 0 градусов и по сквозняковой степи ветер несёт снег вперемежку с дождём. Защитой стало частное кафе некоего Герарда- туркмена с западноевропейским именем. В его чайхане Петер получил приют, ночлег и тепло. Да и негде больше остановиться, так как между столицей и этим кафе более 120 км ненаселёнки. И чай, и еда и отопление- всё заключено в одной электроплитке с мощной спиралью. Вы думаете, что это дорого? Совершенно нет. Электроэнергия в Туркмении по личному соизволению Сапармурата Ниязова (Туркменбаши) абсолютно бесплатна, поэтому электросети не контролирую/тся и счётчики не нужны. Мазута также не намного дороже. За один доллар можно купить 60 литров дизельного топлива. И во всём этом заслуга только одного человека- Ниязова. Культ личности превосходит всякие допустимые границы. На всех общественных местах установлены стеллы с крупномасштабными улыбающимися фотографиями батьки нации. На всех площадях высятся его скульптурные портреты. На всех заправках и прочих людных местах можно увидеть благодетеля и кормильца. Для Петера Шмольки это выглядит неэтичным, а нас этим никак не удивишь. Сами азиаты. http://www.lemlem.de/ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 Африка. Уганда. Пройдено 12 350 км. Инна и Алекс уже в столице этой центральноафриканской страны- Кампале. Здесь их маршрут значительно отличается от всех стандартных Северо-Южных пересечений Африки. Они проехали северным побережьем озера Виктории и вступили в ту часть Африки, которую по большей части ваелопутешественники избегают. И дело не только в людоедстве, но и в очень сложных дорогах. Хотя всё это компенсируется оригинальными впечатлениями от глубинки и почти девственной природы. По http://welttour.log.ag/ ВП АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ Европа Новых данных не поступало. ВП СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ Россия. Новых данных не поступало, ВП http://www.actorw.i1.ru/index2rus.htm ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В ПЕКИН Новых данных не поступало. ВП. ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ АРГОНАВТЫ Новых данных не поступало. ВП. http://theargonauts.com/ НОВОСТИ ВелоМира ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СОГЛАСИЛИСЬ НА УСЛОВИЯ WADA Глава Всемирного антидопингового агентства Ричард Паунд объявил, что руководство Международного союза велосипедистов решило подписать новый антидопинговый кодекс. Ожидается, что президент UCI Хейн Вербрюгген поставит свою подпись под этим документом не позднее 23 июля. Напомним, что UCI - единственная из международных федераций олимпийских видов спорта, которая до сих пор не одобрила кодекс. МОК неоднократно грозил исключить велоспорт из программы Игр-2004, если UCI не присоединится к кодексу. http://www.km.ru/news/view.asp?id=76147A38926240738C57312D82A3D91D ХАРЬКОВСКИЙ ВЕЛОСПОРТ НА ОЛИМПИАДЕ Воспитанницы харьковского спорта, многократные чемпионки мира Ольга Слюсарева и Светлана Гранковская досрочно отобрались в состав олимпийской сборной России по велогонкам на треке. Вместе с ними билет в Афины может заказывать и бронзовый призер майского чемпионата мира в Мельбурне Елена Чалых. Остальные вакансии в команде для выступления на летней Олимпиаде будут заполнены после первенства России, которое запланировано на начало июля, сообщает ТО Овертайм. http://news.media-objektiv.com/sport/2004/14607.shtml ПРОДОЛЖАЕТСЯ СКОРОСТНОЙ ВЕЛОПРОБЕГ ЕврАзия 19 июня Звонок Зефа. Байкал, Бурятия закончились. Фотографии Селенги есть в книге Зефа. Рельеф сложный, погода жаркая. Мы прибыли в Читу. На компьютере 10660 км, часовой пояс +8 к французскому времени. Доступ к сети все более и более затруднен. Самочувствие и настроение отличное. 23 июня Звонок Зефа. Мы в Могоча. Дорога трудная. Асфальта нет на протяжении 540 км и это еще не конец. Комары набрасываются на нас сотнями. Электронная почта для Николя, сына Мишель и Марселя: Получил сегодня новости в 7 часов 45 минут или в 15 часов 45 минут для них (находящихся в Сибири). Это худшая и худшая дорога! Если можно сказать это, так как ее больше нет. При этом не больше часа в день возможность позвонить по телефону. Они там в Могоча. Я почувствовал, что они устали. Мама сказала мне, что они надеются найти провизию, так как это не очень легко для них сделать. Для отправки корреспонденции очень трудно найти почту. А марки еще труднее. А в остальном все идет хорошо. http://www.uralvelo.ru/Zef/dern.html НОВОСТИ ВелоЕвропы ЛАТВИЯ: ВЕЛОСИПЕДИСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ С 1 июля серьезно пополнится список административных наказаний за нарушения Правил дорожного движения. Но особенно противоречива информация о судьбе велосипедистов. Все слышали, что с 1 июля их будут штрафовать, но мало кто знает, за что. В беседах велосипедистов на оживленной велодорожке сегодня обсуждаются три основных вопроса: нужны ли права на вождение велосипеда? требуются ли номера? за что будут штрафовать? Пресс-секретарь Департамента безопасности движения (CSDD) Джоана Эглите нас удивила. Оказывается, права на управление велосипедом необходимо было получать еще с 1993 года и делать это начиная с 12 лет. А до этого возраста ребенок вообще не имеет права выезжать на улицу без взрослого человека, даже с целью покататься по велосипедной дорожке. - Права на вождение велосипеда необходимы всем лицам после 12 лет, за исключением тех, кто имеет водительское удостоверение. На велосипедные и мопедные права сдают экзамены в несколько упрощенном виде. Где и как сдать экзамен Тестирование можно бесплатно пройти в любом из двадцати шести отделений CSDD Латвии - с 8.30 до 17 часов. Документы также оформляются бесплатно. Соискателю велоправ необходимо иметь при себе паспорт или о свидетельство рождении и одну фотокарточку. Экзаменуют претендентов только по двум разделам правил дорожного движения. Одна часть относится к правилам передвижения на велосипедах и мопедах с пересечением перекрестков, другая проверяет знание дорожных знаков. В десяти вопросах можно допустить не более двух ошибок, - пояснила Джоана Эглите. Как штрафовать детей Распоясавшуюся часть велосипедистов законодатели и дорожная полиция решили с 1 июля приструнить административными штрафами. Как технически должен выглядеть акт взимания 40-латового штрафа с 12-летнего ребенка? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления дорожной полиции Висвалдису Пуките. - Права ребенок обязан иметь с 12 лет. Но по административному законодательству мы можем начинать наказывать несовершеннолетнего, если ему исполнилось 14 лет. В этом случае оформление протокола должно происходить в присутствии родителей или работников социальной службы (людей с педагогическим образованием). Как правило, если ребенок грубо не нарушал правила дорожного движения, наши сотрудники отпускают его без наказания,- сказал Висвалдис Пуките. Также он заметил, что дорожная полиция может доставить и держать в полицейском участке в течение трех часов любого гражданина с целью выяснения личности. Вопрос с номерами на велосипеды остался самым загадочным. Г-жа Эглите сказала ЧАСУ, что номера необходимы только мопедам, а велосипедам вроде как нет. А Висвалдис Пуките ответил на этот вопрос философски: - Есть законопослушные граждане, которые приобретают номера, а есть незаконопослушные, которые этого не делают. Если еще недавно пьяный велосипедист чувствовал себя в безопасности, то нынче предельное содержание алкоголя в крови ограничено 1 промилле. И все-таки по сравнению с наказаниями автоводителей штрафы для велосипедистов и водителей мопедов оказались довольно либеральны, особенно их алкогольно-наркотическая часть. http://gorod.lv/?rubid=12&subrubid=880 ВЕЛОМАРАФОН ВОКРУГ ЛАДОГИ 3-5 июля состоится веломарафон ВОКРУГ ЛАДОГИ. Общая протяжённость 815 км, из них асфальтом 780 км, а остальное ГРЕЙДЕР. . . . После проведения ВОКРУГ ЛАДОГИ в 2001 три года понадобилось на то, что бы возродить маршрут. Почему? Дело в том, что при проведении Ладоги в 2001 году мы замахнулись на организацию крупного всероссийского масштаба события, кое что у нас получилось, многое не получилось, но в любом случае от этого надо было двигаться вперед, а не назад. Два раза у нас это не получилось, на этот раз мы уверены, что нынешний марафон станет необходимым шагом по проведению нашим клубом ПРАВИЛЬНО организованного веломарафона. Мы надеемся, что получится. Приглашаем и Вас убедиться в этом. -Будут сделаны два спальных КП на первую ночь, чтобы было удобно и БЫСТРЫМ и МЕДЛЕННЫМ; -КП 600 км будет недалеко от электричек; -Окончание маршрута не будет проходить по перегруженному Приозерскому шоссе; -Почти на всем протяжении маршрута работает мобильная связь (Мегафон); -Финиш будет организован на въезде в город. Подробную информацию и условия участия можно найти по адресу http://balticstar.spb.ru/ladoga2004.htm ПЕРВЕНСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ВЕЛО-ТРИАЛУ 17 июля в Охта-Парке www.ohta-park.ru под патронажем Питерского спорткомитета, состоится Открытое Первенство Санкт-Петербурга по вело-триалу. Пройдет оно в рамках выездной сессии международного фестиваля Pushkin Drive www.pushkindrive.narod.ru в котором примут участие команды КИРПИЧИ, А'PARTY'Я, FM-2000 (финляндия) и другие. Организатор: Фонд ТВОРЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Регистрация по адресу spb.fond@mail.ru специально для рассылки, Максим ГВОЗДЁВ, С.-Петербург, РОССИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА СБИЛ. . . САМОЛЁТ Инцидент со смертельным исходом произошел на одном из аэродромов в Австрии. Во время посадки самолета погиб находившийся неподалеку от взлетной полосы человек. Пилоты небольшого самолета по неизвестным причинам не сумели правильно посадить самолет и он незначительно отклонился от курса. В результате этого одним из винтов был задет проезжавший рядом 67-летний велосипедист, который скончался на месте. В настоящее время полиция проводит расследование инцидента. http://www.podrobnosti.ua/accidents/2004/06/20/128430.html В БРЯНСКЕ ОТКРЫТ ВЕЛОДРОМ Торжественная церемония открытия районного велодрома состоялась на территории Брянского колледжа физической культуры в Советском районе в пятницу, 25 июня. Это спортивное сооружение возводилось методом НАРОДНОЙ СТРОЙКИ, и поэтому на праздник приглашены все, кто внес вклад в строительство велотрека. По данным информационно-аналитического комитета горадминистрации, среди приглашенных ? ветераны велоспорта, в том числе, заслуженный мастер спорта, четырехкратный чемпион мира по трэку, участник Олимпийских игр в Барселоне Валерий Батура. После торжественного открытия в 16.00, на велодроме был дан старт открытому Кубку Брянской области по велоспорту BMX. В международных соревнованиях принимают участие спортсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Саранска, Коломны, Харькова, а также ряда городов Украины и Белоруссии. Кубок продлится два дня. http://news.nashbryansk.ru/article/10444 ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ С 12 по 27 июня Комитет по делам молодежи администрации области совместно с Управлением федеральной службы России по контролю оборота наркотических средств и психотропных веществ проводит областную акцию МОЛОДОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ ЗА ЗДОРОВУЮ РОССИЮ. В рамках акции в загородных оздоровительных лагерях и на площадках по месту жительства проводятся спортивные мероприятия, концерты, встречи с молодежными активистами. 27 июня в День борьбы с наркоманией пройдет велопробег, который и завершит проведение акции. http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1544247.html СЛЁТ ВЕЛОТУРИСТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманские велотуристы собираются уже в 8 раз (предыдущие 7 были в 1986-95 гг.), но 8-м областным слётом назвать можно с большой натяжкой, поскольку Облспорткомитет устранился от его организации. Правильно звучит СЛЁТ ВЕЛОТУРИСТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Организован и проведён средней общеобразовательной школой ?12 н.п. Лесозаводский Кандалакшского района при поддержке управления по делам молодежи, культуры и спорта администрации г. Кандалакши (Светлана Викторовна Лунёва, Валентин Петрович Маменков). Инициатор, главный организатор и главный судья соревнований - учитель физкультуры с.ш. ?12 Андрей Альфредович Залевский. Судейская бригада: Евгений Килин, Вера Бессонова, Марина Дегтярёва, Юлия Молокова, Светлана Лукьянова, Наталья Никитина, Александр Ильинский, Сергей Вяткин. Далее читайте по адресу http://www.murman.velotourism.ru/2004/rally.htm МОЛОЧНЫЙ ТУР . . .Перевалив через мост, мы решили уйти с трассы. Дорога, параллельная ей оказалась старым асфальтом с большими лужами. Я сразу не сориентировался и не переодел кроссовки на велосандалии, за что и был наказан. Впоследствии я ездил в основном в сандаликах, даже получил специфический загар на стопе в виде окошка. Зато любые лужи и грязевые ручьи были мои. За это, а также за любовь к купаниям Кирсанов обозвал меня Ихтиандром(!?). Потом выяснилось, что Сергей просто не умеет плавать. . . Об этом велопутешествии по почти ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОССИИ можете читать по адресу http://alx.pk-15.ru/Volga/Volga.htm НОВОСТИ ВелоПитера ЛЕГЕНДЫ СТАРОГО ЫФТА http://velopiter.spb.ru/club/yft_2004.htm КНИГА: ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ http://velopiter.spb.ru/misc/book.htm http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-06-23#n198 ФОТОАЛЬБОМЫ ПОСЛЕДНИХ ПОЕЗДОК http://people.softspb.com/achilles/Beloostrov/index.html http://elijah.aqua-analyt.com/gallery/Lemovzha0.html http://elijah.aqua-analyt.com/gallery/Janis0.html http://velo.travel.ru/Albums/2004/290504/ http://photofile.ru/default/do?aid=124388&np=y http://k-n.narod.ru/20040605UR/index.html КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 11-26 сентября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ 30 сентября ? 11 октября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ октябрь 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm НОВОСТИ ВелоАзии НОВЫЕ 100 КИЛОМЕТРОВ БОЛЬШОЙ БАЙКАЛЬСКОЙ ТРОПЫ Этим летом будет построено еще 100 км Большой Байкальской Тропы (ББТ). Об этом рассказала Ариадна Рейда, менеджер проектов общественной организации БОЛЬШАЯ БАЙКАЛЬСКАЯ ТРОПА. По ее словам, в прошлом году добровольцами было построено, реконструировано и обустроено 70 км тропы. 15 июня первая группа добровольцев ББТ выехала в Северобайкальск, чтобы продолжить работы по расчистке старинной тропы эвенков, пролегающей вдоль реки Кичера. Добровольцы также займутся укреплением песчаного острова Ярки, образованного выносами рек Кичеры и Верхней Ангары и размываемого водой, поднявшейся после строительства Иркутской ГЭС. Кроме того, совместно с ББТ в проекте будут участвовать учащиеся Северобайкальской, Холодненской и Нижнеангарской школ. Всего на летний сезон 2004 года запланировано 15 проектов по строительству и реконструкции троп. Два из них будут реализованы в Северобайкальске, три - в Забайкальском национальном парке, два - в Прибайкальском национальном парке. Волонтеры ББТ также будут работать в поселке Таксимо, Байкальске и Ангарске и недалеко от Байкальского государственного заповедника. Сезон завершит строительство велосипедной тропы на территории Республики Бурятия - от поселка Турка, расположенного в 150 км от Улан-Удэ, до села Горячинск. За летний период в проекте примут участие более 200 российских и иностранных добровольцев. Поддержку ББТ оказывают государственные природоохранные организации, администрации муниципальных образований, российские и международные экологические и туристические организации. http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1547244.html ВЕЛОПРОБЕГ СИАНЬ- ТАРАЗ Казахстан. Тараз встречал китайского велосипедиста Чен Ди, в течение двух месяцев совершавшего велопробег, протяженностью 5100 километров, по маршруту Сиань ? село Масанчи ? город Тараз, сообщает корреспондент Казинформа. - Старт моему велопробегу,- сказал в интервью Чен Ди, 41-летний житель китайской провинции Шэнси,- был дан во время пребывания в провинции Шэнси делегации Ассамблеи народов Казахстана, в которую входил и президент Ассоциации дунган Республики Казахстан Хусей Дауров. 13 лет назад, прочитав книгу о дунганах, изгнанных в 19-м веке из Китая, я поставил цель проехать по пути, который 127 лет назад проделал мужественный народ. Мой путь пролегал через горы и каменистые пустыни, через большие города и маленькие поселки. Узнав о цели моего путешествия ? укрепление дружбы между нашими народами ? люди предоставляли кров, помогали преодолевать трудности. Посланца дружбы, выразившего признательность гостеприимному казахскому народу, тепло встречали в местах компактного проживания дунган в Жамбылской области ? Жаркенте, селах Масанчи, Сортобе, Жалпактобе. Путевые заметки Чен Ди станут основой его книги о выходцах из Китая, нашедших на земле Казахстана вторую родину. http://www.inform.kz/showarticle.php?id=82253 НОВОСТИ ВелоАмерики ВЕДУЩАЯ АМЕРИКАНСКАЯ КОМАНДА МЕНЯЕТ ВЫВЕСКУ Стало известно, что со следующего сезона команда Ю. Эс. Постал, за которую выступают пятикратный победитель Тур де Франс Лэнс Армстронг и двукратный олимпийский чемпион россиянин Вячеслав Екимов, будет именоваться Discovery Channel Pro Cycling Team. Договор между менеджерами велоконюшни и руководством телеканала Discovery о спонсорской поддержке рассчитан на 3 года. http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl067171.html НАШИ ЛЮДИ СЕРГЕЙ ДАШЕВСКИЙ, Краснодар, РОССИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА Сергей Дашевский - двукратный чемпион СССР и пятикратный победитель мировых чемпионатов по гонкам на веломобилях. Если сложить те километры, что он проехал на мировых и отечественных соревнованиях во время своих путешествий по белу свету, получится, что Дашевский несколько раз на трех колесах обогнул земной шар. Вперед в прошлое По праздникам в центре Краснодара будто кто-то включает синема. Горожане крутят педали старинных великов времен Пенни Фартинг. И даже солидные мужчины с депутатскими значками не отказывают себе в удовольствии бесплатно прокатиться с ветерком на трехколесном ПАУКЕ, напоминающем огромный цирковой велосипед. Несмотря на свои внушительные размеры, ПАУК устойчивее обыкновенного велика, и гонять на нем легко. Неподалеку от раритетов стоит сухощавый человек с озорными глазами мальчишки. Это и есть владелец уникальной коллекции из 40 велосипедов и веломобилей Сергей Дашевский. Часть своих двух- и трехколесных машин он изобрел и сделал своими руками. Копии разошлись по Европе. Две - во Франции, еще несколько - в Германии и в Швейцарии. Многократный чемпион мира по гонкам на веломобилях, Сергей год назад во время падения повредил позвоночник. У него начали неметь пальцы, и в гонках он принимать участие уже не мог. Вот тогда и занялся всерьез своей коллекцией. Первый свой веломобиль, разновидность велосипеда, похожую на автомобиль, только вместо мотора - собственные ноги водителя, Сергей увидел в конце 80-х в журнале ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ. К тому времени Дашевский, инженер по холодильным установкам, работал начальником смены на кислородном заводе в Краснодаре. По фотографии собрал причудливую машину и гонял на ней по Кубани. - Надо, чтобы посадка правильная была, - делится он своим секретом. У Дашевского в веломобиле не сидишь, а лежишь - и ничего, удобно, потому что особая конструкция, распределение нагрузки плавно по спине идет. - Однажды в конце 80-х, в командировке в Ленинграде, я увидел новую конструкцию- с обтекателем, с ним легче идти против ветра,- рассказывает Дашевский. - Хозяин веломобиля сказал, что скоро будет марафон ВИЛЬНЮС-ШЯУЛЯЙ. Вернувшись домой, я пошел к директору завода: так и так, в Литве супермарафон, а у меня есть веломобиль. Поезжай, сказал директор, только комплектующие запчасти оттуда для наших установок привези. Был 1989 год. Я и поехал. Это была первая победа Сергея. 215 километров нужно было проехать за восемь часов, а он промчался за шесть с двадцатью минутами. Поначалу литовцы ему не поверили, однако то, что Сергей не сходил с дистанции и не подъезжал, как подозревали, на легковом авто, подтвердил спортсмен, ехавший за ним следом и получивший второе место. - Приз был тысяча рублей,- вспоминает Дашевский:- По тем временам немыслимые деньги для инженера. Я купил на них мягкую мебель- мечту жены. Тогда и не знал, что мои велики меня с супругой разлучат. Для соревнований в Полтаве он еще усовершенствовал свой веломобиль- впереди сделал устройство вроде полузакрытого зонтика, которое уменьшало сопротивление воздуха. И снова выиграл. А потом страна изменилась. На кислородный завод, где работал изобретатель, пришел новый хозяин. ЗАНИМАЙСЯ ДЕЛОМ, А ВЕЛОСИПЕДЫ ВЫБРОСЬ В МУСОРКУ. У НИХ БУДУЩЕГО НЕТ- посоветовали ему и новый директор, и жена. Сергей не бросил свои двух- и трехколесные создания. И остался без работы и без супруги. Против ветра Новые модели после перестройки Дашевский уже делал из... военных самолетов. - Из порезанных на цветмет Су-2, МиГов, - говорит он. - Трубы, колеса, переключатели сам собирал, вытачивал тормоза. Первый мировой чемпионат Дашевский выиграл на собственноручно собранном ДЕЛЬФИНЧИКЕ- веломобиле уже с обтекаемым корпусом. Именно на нем он разогнался до 80 километров в час на суточных гонках и преодолел за 24 часа 840 километров. - О соревнованиях в Швейцарии я узнал в 1994 году из газет,- рассказывает Сергей.- И напрямую послал туда свою заявку. Мне прислали приглашение. А ехать-то не на что. Город деньги собрал. Я взял отцовскую ЧЕТВЁРКУ с прицепом, погрузил туда свой веломобиль и махнул в Швейцарию через Крым, Молдавию. А там, в Приднестровье,- послевоенная неразбериха. На границе пограничники отобрали всю мою валюту и ушли. Пошел я разбираться, объяснять, зачем в Швейцарию еду. Деньги мне отдали. В Швейцарии в первый раз Сергей рассчитывал на победу на длинной дистанции, а выиграл второе место на короткой. Но на следующий год победил и в дальнем заезде. После этих побед был успех в шестичасовой гонке в Голландии, затем- в Бельгии. - Пока доедешь из дому на чемпионат, выбиваешься из колеи,- говорит он.- Все дни в дороге- без отдыха и сна. Приехал- сразу на старт. Это сейчас у Дашевского оболочка веломобиля полностью из пластика, который защищает спортсмена при падении. А в те времена велик был местами из обыкновенной материи и лавсановой пленки. - Едешь на скорости минимум в 50 километров в час и вдруг падаешь на асфальт,- вспоминает Сергей.- Счешешь все до кости. Пылью присыпал- и несешься дальше. Так было с ним на гонках на скользкой после дождя дороге в Германии. В Голландии падал на крутом вираже. - А козни противники строили?- спрашиваю Сергея. - Однажды англичане зажали в КОРОБОЧКУ. Едут впереди- и обогнать не дают. На большой скорости я их все-таки растолкал. А вообще на таких соревнованиях обстановка дружелюбная. Ведь этот вид спорта пока не считается профессиональным. Двухколесный интернационал - Как же вы без работы и спонсоров смогли выжить в перестроечные времена, да еще и участвовать в международных гонках? - Помогло умение слесарить,- отвечает Дашевский.- Подрабатывал где мог, а после первой победы за границей мне стали помогать такие же увлеченные гонщики, как я. У меня появилось много друзей в Германии, Швейцарии, Франции. Я ведь на протяжении последних семи лет был единственным русским гонщиком на веломобиле на международных соревнованиях. Сергея удивляло большое количество брошенных у европейских дорог велосипедов. - Разбаловались европейцы: чуть что- и в сервис,- усмехается он.- Я им велики чинил. Первое время в период чемпионатов в Швейцарии Сергей жил... в музее. Швейцарскому учителю-пенсионеру мэрия подарила просторный частный дом, в котором когда-то была мельница. Он устроил в доме музей старинных вещей. Там и останавливался Дашевский. - Аура у этого дома чудесная,- говорит Сергей.- Просыпаешься среди старинных часов. Несколько раз в дом во время грозы била молния, но все всегда обходилось. Потом не знаю, кто передал местному владельцу ресторана-гостиницы, что вот, мол, русский веломобилист живет в музее. И он сказал: пусть у меня живет. А на своих рекламных буклетах стал писать СПОНСОР РУССКОГО ВЕЛОГОНЩИКА ДАШЕВСКОГО. Так у меня появился заграничный меценат. Два года назад Сергея попросили друзья из Германии составить компанию известному немецкому путешественнику Хайнцу Штукке в его гонке на веломобиле-тандеме по Трансканадской магистрали. Уже в начале гонки Хайнц сменил несколько партнеров- кого из-за недостаточной выносливости, а с кем-то не сошлись характерами. Ведь гонка на тандеме особая- на веломобиле одновременно сидят два человека и в унисон крутят педали. - Хайнц поначалу произвел на меня удручающее впечатление,- сказал Сергей.- Он сразу заявил мне: у вас, русских, менталитет на троечку. Но после окончания нашего путешествия это мнение переменил, и мы стали большими друзьями. Уже потом выяснилось, что у Хайнца была несчастная любовь к девушке из России- красавица раскрутила его на солидную сумму и бросила. Проехав Оттаву и Квебек на скорости до 92 километров в час, русский и немец добрались к заливу Святого Лаврентия, до океана. Об этом 4000-километровом заезде писали все американские газеты. 23 июня 2003 года в городе Вальтроп в Германии проходил фестиваль велотандемов- это когда паровозом соединяются веломобили. Среди участников был и Сергей Дашевский. Вместе с другими веломобилистами они образовали огромную ГУСЕНИЦУ в 92 метра из 62 машин, создав самый длинный в мире дружественный тандем, который проехал три километра. Дашевский (единственный) представлял в нем Россию. Этот тандем был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Колесо из Африки Дашевский ведет меня в гараж, где хранятся его двух- и трехколесные сокровища. - Это модели приблизительно 1870-х годов,- показывает он свою гордость.- Вот на этом, французском, был установлен мировой рекорд в 1895 году в гонках на милю- одна минута 56 секунд. А на этом- колеса с деревянными ободами из прочного африканского дерева, без сучков. Сергей мечтает о том, чтобы приобрести велосипед, на котором ездят солдаты швейцарской армии. В Швейцарии до сих пор солдаты на великах по горам гоняют. Дашевский теперь в своем доме живет не один. Он нашел-таки свою половинку, Татьяну. И первое, что сделал,- в 40 лет посадил на велосипед. До этого Татьяна кататься не умела. - Будущее за велосипедом,- уверен Сергей.- Надо ему в городах зеленый свет давать. Велодорожки, как на Западе, делать, парковки у магазинов. Ведь этот вид транспорта- экологически чистый, бензина не нужно никакого. Пробок на дорогах не создает и здоровью польза. Елена ЛУБИНЕЦ, Краснодарский край, РОССИЯ http://www.rg.ru/2004/06/18/velomobil.html ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Алфавитный список всех стран мира, читающих рассылку Велосипедизм: Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия, Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, ПОЛЬША, Россия, СЛОВАКИЯ, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. ВСЕГО 39 стран. Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскочитающих велосипедных стран мира! Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||