Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 72


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 72
2- 8 июня 2004

8 июня рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 433 дня.
В этот день нас стало 1915 (+18 за прошедшую неделю).
Более подробная статистика на форуме рассылки.

ВНИМАНИЕ! На этой неделе руководитель сайта ВелоПитер и автор рассылки Илья ГУРЕВИЧ
отбывает в город Энск до выходных. Поэтому, к сожалению, посмотреть рассылку
72 с фотографиями на сайте ВелоПитер можно будет только 12-13 июня.
Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 
Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?


ОТ РЕДАКТОРА:

Друзья, как вы обратили внимание, в последних выпусках рассылки Велосипедизм
появилась рубрика КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, где я пытаюсь собрать
сведения о всех велосипедистах, путешествующих вокруг земного шара в настоящее
время.

Интернет позволяет поддерживать хотя бы одностороннюю связь с этими людьми. Но
мои возможности ограничены и, тем более,  мне не по силам знать о всех кругосветных
велопутешественниках.

Прошу оказать помощь в этом деле. Если кто из вас случайно встретит на страницах
инета сайт о кругосветных велопутешествиях, который в нашей рассылке не упоминается,
то прошу сообщить адрес этого сайта, по возможности перевести информацию на русский
язык.

Но нам будем интересно узнать и о всех ранее состоявшихся кругосветных велоэкспедициях.
Пишите, ищите, а если встретите на маршруте таких ВЕЛИКИХ СТРАННИКОВ, то это
также должно стать известным ВСЕМ.
С надеждой и благодарностью 
Алексей ПОТУПИН, редактор рассылки.


О Г Л А В Л Е Н И Е

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ
- поездка на реку Махар (велобайка-быль)

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
- Петер Шмолька
- Инна и Алекс
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский со товарищи
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл

НОВОСТИ ВелоТехники
- не наблюдаются

НОВОСТИ ВелоМира
- профилактика коленных заболеваний у велосипедистов
- Стеллан и Даниэль выскочили в Болгарию
- Тильман Вальдталер перенёс все сроки велопутешествия
- в Берлине- массовая велоакция
- осторожно- Критическая масса (КМ)
- Тур де Франс уже не за горами
- Турция 2004
- продолжается скоростной велопробег ЕврАзия
 
Новости ВелоЕвропы
- в Кракове прошёл марш протеста велосипедистов
- по следам Змея Горыныча
- новая международная велодорога
- езда голыми- велосипедная провокация типа КМ
- Всероссийские соревнования по велотуризму

НОВОСТИ ВелоПитера
- отчёт о велопоходе по Карпатам
- итоги велослёта в Лосево
- байкерский анекдот ДЕДУШКА
- фотоальбомы последних поездок

НОВОСТИ ВелоАзии
- в Омске- велопраздник, приглашаются все!
- велопробег в честь 70-летия Еврейской АО
- 500 км по пустыне Гоби

НОВОСТИ ВелоАмерики
- новая велодорожка в США

НОВОСТИ ВелоАфрики
- новостей нет 
 
НАШИ ЛЮДИ
- материалы в рубрику от читателей не поступали


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ

ПОЕЗДКА НА РЕКУ МАХАР (ВЕЛОБАЙКА-БЫЛЬ)

У психиатра:
- Вас часто мучают по ночам велосипедные кошмары ?
- Почему- мучают?..

Ну очень нам захотелось из долины реки Махар-Суу протащить велосипеды
через перевал Муруджу (3180 м.,1А) в долину реки Гоначхир. Уж очень
соблазнителен был участок дороги Северный Приют- Теберда- без машин, по   заповеднику
с красивейшими видами, с возможным заездом в Домбай. Да и
река Махар c окрестностями тоже великолепное место. Вера помутила наш  рассудок.
Именно так. Только вера в Его рассказы повелевала нами и всеми остальными чувствами-
зрением чувством самосохранения и др. Ведь на  карте  черным (а иногда синим)
по белому нарисованы скопища горизонталей, скалы  и ледники со снежниками вперемешку.
    
Собралось нас четверо несчастных. Старший на видавшем виды Scorpio,  Дезорг-
на Swinn, Оператор- на Globotter ну и я на скромном Туристе. Никогда не путешествовал
в такой технически оснащенной группе. У нас было:  3  велокомпьютера, 2 альтиметра,
2 радиостанции 144-МГц, видеокамера, фотоаппарат, 2 солнечных батареи и УКВ-радиоприемник.
На мой
неосторожный вопрос: Какая сейчас высота? Дезорг и Оператор вываливали на  меня
кучу информации о высоте над уровнем моря, температуре, пройденном   пути, средней
скорости и т.д. Причём ожесточенно спорили друг с другом у кого данные точнее
(ведь это принципиально- 10 градусов тепла или 11!). И я с  большей симпатией
смотрел на свой механический счетчик- дешево и сердито.
     
Вся наша поездка проходила под девизом Ни одного лишнего грамма! Дезорг  раздарил
все свои велоключи (лишь бы не везти самому). Снял со своего велосипеда все тяжелое,
но подумал и колеса поставил обратно. А после того  как он узнал, что я взял
примус Шмель и 2 литра бензина, стал как-то с опаской смотреть на меня, видимо,
опасался за мое психическое состояние и
инстинктивно ожидал от меня какой-то пакости. В следующий раз для   облегчения
веса обязательно посоветую всем подстричься и выкинуть из головы тяжелые и мрачные
мысли.
 
Постепенно суетная жизнь нашего города потеряла над нами всякую власть.   Останавливаясь
на заправочных станциях (ну это там где продают пиво), мы усугубляли этот разрыв
и все меньше о нем (о Черкесске) думали.  
    
Подъехали к Красногорской, и я предложил ехать не через загазованный   Карачаевск,
а через загаженную коровами Хумару. К моему великому  удивлению, все согласились
(это был единственный случай, когда народ   послушался моего скромного голоса
разума).., но после моих долгих и основанных на фактах утверждений, что и в Хумаре
тоже есть пиво.  
     
Проехав 67км, мы пообедали и ребята последний раз связались с Черкесском, а я
последний раз послушал Радио Ностальжи. Далее ущелье реки Кубань настолько сузилось,
что радиоволны там просто не пролазят!  
     
Чистый воздух, хороший асфальт, прекрасные пейзажи. Но- самое главное - очень
мало машин!
    
Доехали до реки Даут и устроили там шикарную ночевку с сухими дровами, земляникой
и +6 градусов ночью.  
    
На следующий день в 9-30 мы уже в пути. Через несколько километров-  Эльбрусский.
Здесь в Советское время добывали медную руду. Вот она, недальновидность советской
эпохи! Ну зачем добывать цветные металлы из    земли, привозить бестолковые экскаваторы,
делать какие-то штольни и никому не нужные рабочие поселки. Когда нужно всего-то
пара кошек да плоскогубцы. Парочку экипированных таким образом ГОРНЯКОВ мы видели
восседающими на линиях электропередач.
    
Небольшой дождик заставил нас искать укрытие в автобусной остановке. Чтобы  скоротать
время (а не от избытка тщеславия, нет!) Дезорг провел для местных жителей блиц-экскурсию
по достпримечательностям своего велосипеда. Они
так  и остались стоять: в столбняке и с открытыми ртами. Ну зачем злодей  Дезорг
сказал цену своего велика?
    
В Учкулане, когда мы основательно подкреплялись на последней заправочной  станции,
к нам подошел водитель туристского автобуса КАМаЗ. Оказывается,  водители Икарусов
не хотят везти туристов дальше Учкулана, там, видите ли, нет асфальта (наивные
люди, в некоторых местах там нет и дороги!). И  что  интересно: все, что вез
громадный Икарус неплохо размещается в кузове
КАМаЗа, а через 5км пути, за счет уплотнения грузо-пассажирских   килограммов,
в кузов с большим успехом войдет еще столько же.  
   
За  Учкуланом чудесную накатанную дорогу какой-то изобретательный идиот засыпал
гравием. Проехав несколько километров по ней, мы искренне и единодушно решили,
ЧТО мы сделаем с этим непутевым дорожником, попади он нам в руки. Сейчас, когда
все позади, я думаю, что мы тогда погорячились и достаточно будет его просто
убить.  
    
Проехав 20км, мы поняли, что окончательно устали и наши организмы
нуждаются в релаксации (восстановлении). Все необходимое для этого приятного
процесса находились у нас в рюкзаках. Оставалось найти место.  Очень нам понравился
островок на реке Учкулан. Ни одна живая душа не  могла помешать нам. Через пол-часа,
мы осознали всю глубину этого  рассуждения, т.к. нам помешала именно неживая
душа-  несанкционированно  причалив к нашему острову и зацепившись рогами за
упавшее в воду дерево,   она величаво покачивалась на волнах, щедро снабжая воду
микроорганизмами.  Но сначала, когда Дезорг заявил, что ВОЗДУХ ЗДЕСЬ КАКОЙ-ТО
НЕ ТАКОЙ, мы дружно ополчились на него и объяснили это очередным приступом вредности,
а Старший посоветовал ему не  бухтеть и заявил, что городскому  жителю чистый
горный воздух первые несколько дней будет казаться каким-то  не таким, пока он
не привыкнет и в подтверждении своих слов глубоко вдохнул.   Мы с Оператором
последовали его примеру. Лучше бы мы этого не делали... Но так как место нам
очень понравилось, то мы мужественно решили
избавиться от заразы. Вооружившись длинной палкой я попытался заставить   отчалить
непрошенную гостью, но она с поистине коровьим упрямством  сопротивлялась и как
аргумент в свою пользу выдала целый букет не совсем приятных запахов, после чего
я на несколько минут потерял всякий интерес к жизни. В результате мы позорно
бежали с Дохлого острова.  
    
Следующее место для ночевки обследовали очень тщательно, основательно прочесав
и обнюхав окрестности. В течении следующих трех дней мы неудержимо неслись вперед
со скоростью 3-9 км в день. При такой скорости   немудрено что-нибудь потерять.
Я, например, потерял главный инструмент  туриста-  ложку. На мое счастье у Оператора
была запасная ложка, правда,  чайная и он любезно мне разрешил ею пользоваться,
но с принципиальным   условием, что возить я ее буду САМ.
    
Проехав погранзаставу, въехали в изумительный хвойный лес. Распаренные  на солнце
сосны излучали необыкновенный аромат, который внедряясь в наши организмы вытеснял
оттуда вредные городские токсины. Также были кстати  необыкновенные Махарские
нарзаны, которые мы не преминули
продегустировать. Природа гостеприимно делилась с нами своими  богатствами. И
даже непоседа черненькая белка с беленьким галстуком  терпеливо позировала для
нашей видеокамеры. 
    
Несколько раз переправившись через Махар, мы остановились на ночевку. С облегчением
сняли мокрую обувь и одели сухую, сменную. Оказалось, что Старший забыл взять
тапочки. И, пока сушились кроссовки, он скорбно стоял  (или лежал) на спальнике.
Дезорг же усиленно делал вид, что он готовит ужин и следит за костром. А мы с
Оператором рыскаем по окрестностям в поисках дров и предъявляем их Следящему
за Костром.  
    
На следующий день мы двинулись дальше. Броды через Махар становились
все более глубокими и бурными и в некоторых местах доходили до пояса, да и сам
ландшафт преображался не в лучшую сторону- дорога постепенно   превращалась в
направление. 
    
И вот уже мы стоим в недоумении под тремя опорами линии электропередач,  уходящей
через перевал Нахар в Грузию. Никакого намека на благоустроенную  тропу в направлении
Муруджу нет. Зато есть кошмарное нагромождение
камней, а выше шикарный снежник со скалами вперемешку. Еще надеясь на какое-то
чудо, мы со Старшим налегке пошли на разведку к перевалу Нахар. Да, места красивейшие
и величественные, но непроходимые с таким   неудобным грузом как велосипед. К
тому же по Его рассказам там где-то лежат обломки разбившегося вертолета и мы
никак не желали, чтобы к ним
прибавились искореженные велосипедные останки. Пришлось возвращаться к  месту,
указанному чабаном как тропинку на высокогорное пастбище. Осмотрев  ТРОПИНКУ-
выбитые и зацементированные в расщелине между двух скал ступеньки и далее травянистый
склон под 30 градусов, я заявил, что если мы тут пойдем (т.е. сможем двигаться),
то с большим успехом сможем добиться качественного и количественного изменения
состава нашей группы (не желая пугать народ, я намекал). Дезорг разразился страстной
речью о невозможности                                                       
                               отступления и даже о несмываемом позоре, которым
мы себя покроем, если повернем назад. Посмотрев в сверкающие глаза Дезорга, я
понял, что жертв не избежать, а если я не соглашусь они будут ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
 
    
Но утром, на общем собрании мы решили, что Оператор и Дезорг с  радиостанцией
идут на поиск Муруджу и через каждый час сообщают о своих  впечатлениях. Нам
же со Старшим надлежит выполнить самую трудную работу: охранять снаряжение, приготовить
обед, зарядить от солнечной батареи
аккумулятор видеокамеры, заряжаться самим (загорать и купаться), наконец-таки
высушить кроссовки Старшего, впитавшие в себя пол-Махара.
    
С каждым сеансом связи голос Дезорга становился все менее уверенным (Да там еще
впереди два-три Дамхурца). За полдня хождений они так и не увидели Муруджу, зато
увидели много всего красивого и интересного с высоты  2700м и зафиксировали все
это на камеру.  
    
В это время к нам подошел чабан с двумя собаками. Из разговора стало ясно,  что
в Сванетии (часть Грузии, примыкающая к району Нахара) у каждой ДЭВОЧКА-ДЭВУШКА
ЕСТЬ АВТОМАТ. Еще поболтали и чабан уехал. Через 15   минут прибегает одна из
собак- большущий, но молодой кобель с виноватыми глазами- потерял хозяина. А
в глазах такая тоска и чувство вины, что если не найдет хозяина, все, жить не
имеет смысла. Вторая же собака черная   лохматая дворняга со скучающим видом
ходила по берегу, садилась, зевала.        Потом ка-а-к  бросится в реку и переплывает
ее. Поразительно! Тут такое  течение, что слышно как река играет камнями на дне
как бильярдными   шарами. Сразу вспоминается Старший стоящий по пояс в самом
бурном месте переправы: велосипед в одной руке, а другой он безуспешно отмахивается
от здоровенного слепня. 
    
Спустились наши разведчики. Стали обсуждать обстановку, тыкать пальцами в карту,
высказывать самые фантастичные пути подхода к Муруджу. Один из них   через Нахар
в Грузию к перевалу Клухорский. На что прозвучало трезвое замечание, что для
ДЭВУШЕК-ДЭВОЧЕК С АВТОМАТАМИ как раз и не хватало  медленно движущихся по склонам
целей-объектов для пристрелки своего
оружия. Но здравый смысл победил и мы решили вернуться к погранзаставе, а от
нее прокатиться еще по одному ущелью- вверх по реке Учкулан до слияния рек Гондарай
и Индрикой.
    
В отличии от безлюдного Махара, верховье реки Учкулан было раскрашено   яркими
цветами палаточного лагеря Таганрогского радиоинститута. Народ  гулял налегке
по реке, собирал грибы, загорал. Некая особь шоколадного   цвета в голубом бикини
так смутила нашего Старшего, что он с разгона заскочил в лужу и чуть там не опрокинулся.
   
 Устроились на ночевку. Совсем рядом прозрачный голубой Гондарай сливается с
кофейным Индрикоем. Мой УКВ-приемник с добавочной антенной стал ловить Маяк и
Радио России и мы сразу приободрились: нам как-то не  хватало негативной информации,
теперь она есть! В руле моего Туриста  поселился паучок и раскинул там паутинку.
Чтобы как-то его обрадовать, мы бросали ему убитых слепней. До обеда гуляли по
окрестностям, а после двинулись домой. Наблюдали посадку таганрогцев в туристский
КАМаЗ. Возле   Учкуланского нарзана какие-то сволочи насвинячили- побросали пластиковые
тарелки, консервные банки... Только мы это увидели, как на нас набросились тучи
слепней и нам стало не до нарзана. Психа, что засыпает гравием дорогу   еще не
отловили и он продолжал  свою безумную антивелосипедную  деятельность, испохабив
еще с километр дороги. Щедро осыпав гравием с пылью, нас обогнал КАМаЗ с машущими
нам туристами. 
 
В Учкулане у них пересадка на Икарус. Нас же никто не ждал и поэтому нам просто
необходимо было заправиться, но все магазины позакрывались, а  в  тех, что были
открыты не было горючего.
    
Но на следующий день в Карачаевске мы хорошенько заправились и уже вечером были
дома.
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ


КРУГОСВЕТНЫЕ  ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

ПЕТЕР ШМОЛЬКА

Туркменистан.
Новых сообщений не поступало.


ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

Африка, Кения.
Очередное сообщение поступило 6 июня утром. К этому времени на компьютере велопутешественников
из Германии обозначилась цифра 11 940 километров. Совсем неплохо. Но тут возникли
проблемы с велосумкой Алекса, которая крепится на руле. Собственно говоря, такая
сумка является почти обязательным элементом кругосветных велопутешествий. Она
чрезвычайно удобна и позволяет держать самые ценные и срочные предметы ПОД РУКОЙ,
в особенности карту маршрута. Ну в самом деле, не будешь же держать её в руке
или прикреплять к чему-то неподходящему. А вдруг дождь или вихрь? А на велосумке,
под полиэтиленовым прозрачным зажимом и прямо перед глазами карта невероятно
удобно устроена.

Так вот, у Алекса велосумка была устаревшей конструкции, без клик-фикса. Она
крепилась на штанге, а штанга на руле. И пришёл один не из самых счастливых дней
путешествия, когда от постоянной трясучки и болтанки штанга развалилась (обломилась).

Что делать? Стали искать возможность исправить дело подручными средствами. Но
это же Африка!  Хоть металлолома и достаточно, но вот с гайками и болтиками туговато.
В одном из селений попытались присобачить найденные металлические пруты прямо
к рулю. Идея неплохая, но сварка руля!?!? К тому местные тут как тут и начинается
типа:

- Хозяйка, позолоти ручку, мне тут срочно нужно в Германию, дай немного деньжат.

И, понимая, что нужно просьбу чем-то подкрепить надёжным, следует продолжение:

- Да верну я, сразу же, как только закончу учёбу в Германии. Верну, нужна мне
ваша Германия, там вкалывать нужно, вернусь сюда обратно. И ВЕРНУ.

Просьбы очень настойчивые и осадного характера. Поэтому, видимо, сварка на скорую
руку не принесла ожидавшегося утешения. Пришлось возвращаться в город и покупать
ЗАПАСНОЙ РУЛЬ. И совершенно правильно (уже опытные!!!) путешественники сделали.
Вскоре после города руль действительно, не без содействия сварки, развалился
и пришлось присобачивать запасной. Жалко было бросать друга, который верой и
правдой служил  11 тысяч километров, но такая уж жестокая судьба у всемирных
велопутешественников. Пришлось бросить музейный экспонат на обочину дороги, как
здесь и принято и выпить ЗА УПОКОЙ ДРУГА бутылку пива. Постарайтесь попасть в
Африку, там столько экспонатов на дорогах валяется, у. . . Пойдёт для музея велотуризма
любой оконечности планеты.

В настоящее время Инна и Алекс заняты изучением достопримечательностей окрестностей
озера Виктория, а также написанием диссертации на тему: ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ МУХ В
ЖИЗНИ ВЕЛОТУРИСТОВ СРЕДНЕЙ АФРИКИ. Очень злободневная тема получается и поучительная
для всех поколений бездомных кругосветных странных людей. Оказывается, эти дикие
летающие тварюги очень любят нашего брата и чуют его на значительном расстоянии.
Если скорость в пределах 5-6 км в час, то весёлая жизнь обеспечена на все 100
процентов, как и бесплатное питание свежатинкой. К тому же запломбируются не
только рот и нос, но и уши,  и глаза, что, знаете ли, чревато. . . Скорость увеличивается,
и первоначальные данные изменяются в геометрической прогрессии. Короче, заняты
сейчас Инна и Алекс сбором данных для обработки методами математической статистики.
По предварительным данным выходит, что оптимальной для велотуристов скоростью
можно считать 35 км в час при встречном ветре. Тогда мухи- наводчики начинают
задыхаться от встречного ветра и отшвартовываться. 

Как только эта важная научная работа будет закончена, так сразу же мы о результатах
и узнаем.
По http://welttour.log.ag/  ВП



АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

Европа
Новых данных не поступало.
ВП


СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ

Россия
Известно и есть фотография  о том, что Сергей Шаваринский всё-таки стартовал
1 июня из Иванова на восток страны. Как он и обещал, в настоящее время заработал
специальный сайт под название СТРАНСТВУЮЩИЙ АКТЁР. 

Вот его адрес http://www.actorw.i1.ru/index2rus.htm 

Так как актёр намерен путешествовать вокруг света целых 2,5 года, то мы наверняка
узнаем об экспедиции ещё много новых новостей.
ВП

 
ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В КИТАЙ

Новых сообщений не поступало.
ВП


ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ
АРГОНАВТЫ

27 августа 2000 года заработал англоязычный сайт, сообщивший о том, что двое
парней на велосипедах СКОТТ отправляются в кругосветное велосипедное путешествие
длиною в 1000 дней и 30 000 миль. Их имена названы выше. Оказалось, что это не
только благое пожелание, но и действительная реальность. Правда, первоначальный
маршрут пришлось менять по ходу дела, но тем не менее парни до сих пор едут вокруг
шарика. О всех своих приключениях Дэнис и Скотт ведут рассказ на сайте АРГОНАВТЫ.

Что они уже проехали?  США, откуда они начали маршрут, Мексику, Гватемалу, Никарагуа,
Коста-Рику, Перу, Боливию, Аргентину, потом поколесили по Западной Европе. Незаметно
доехали до Египта и прямо оттуда рванули на Азию в Индию и Гималаи. Понравилось.
Впереди их ждали приключения Австралии и Новой Зеландии, где они были в марте
2004 года.

На этот раз Дэнис и Скотт ПЕРЕПРЫГНУЛИ опять в Африку и 16 мая отправили очередное
сообщение на английском языке из столицы Кении Найроби.
Одним словом- весёлые и настойчивые американские парни. Им путешествовать очень
тяжело, так как американцев во всём мире начинают потихоньку недолюбливать, мягко
выражаясь.

А у меня, как редактора рассылки, возникла проблема. Английский язык, который
я когда-то ПРОХОДИЛ в школе и универе практически не помню. Приглашаю к сотрудничеству
с рассылкой Велосипедизм  каждого, кто сможет помочь и переводить их сообщения
на русский язык  с сайта
http://theargonauts.com/ 
Прошу мне об этом сообщить. Заранее с благодарностью от всех, ВП.


НОВОСТИ ВелоТехники

Не наблюдаются



НОВОСТИ ВелоМира


ПРОФИЛАКТИКА КОЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

http://www.uralvelo.ru/Attention/Prof080604.html 


СТЕЛЛАН И ДАНИЭЛЬ ВЫСКОЧИЛИ В БОЛГАРИЮ

7 июня. В этот день наши шведские друзья, совершающие полукругосветное велопутешествие
от мыса Нордкапп в Норвегии до самого южного мыса Африки, прорвались к побережью
Чёрного моря в Болгарию. Мы их оставили на границе Украины и Молдовы.

После Кишинёва они пересекли границу Молдовы и Румынии. Но не пошли обычным маршрутом
на юг, а решили поболтаться по горной дуге Карпат. Резали горные перевалы, что
называется порерёк. И опять странность. Когда путь на столицу Бухарест был уже
открыт, они взяли и рванули на восток к устью Дуная, а потом, минуя столицу Румынии
перебрались в Болгарию. Вероятнее всего в этот благодатный летний сезон им захотелось
покупаться в водах Чёрного моря и немного отдохнуть после горной напряжёнки.

Честно говоря, идут они на юг очень резво, мало где останавливаясь и развлекаясь.
Серьёзные парни! Вышли от Нордкапа в разгар зимы в шубах, а сейчас попадут в
разгар лета в пекло Ближнего Востока в трусах. Вот это один из самых настоящих
суперэкстремальных маршрутов!
По шведоязычному сайту
http://www.ghdata.nu/kaptillkap/  ВП


ТИЛЬМАН ВАЛЬДТАЛЕР ПЕРЕНЁС ВСЕ СРОКИ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

8 июня. Несколько ранее мы сообщали, что Тильман начнёт свое велопутешествие
из Европы в Австралию в июне 2004 года. Только что он со своей женой вернулся
из Австралии (кстати, с промежуточной посадкой самолёта в Москве) и сообщил,
что он пробудет в Европе ещё несколько месяцев, и только в начале-середине октября,
когда утрясёт все свои дела и подпишет все договоры с фирмами, стартует в новое
велопутешествие.

Кстати, это удачно совпало и с перенесением сроков встречи друзей фирмы Рольофф
на примерно месяц август с июня.

Но Вальдталер просит не забывать о нём на эти летние месяцы, а посещать его сайт,
так как велолюбителей дальних странствий будут ожидать интересные мероприятия
и информация.
http://www.tilmann.com/de/article.php?id=1566&category_id=50 


В БЕРЛИНЕ- МАССОВАЯ ВЕЛОАКЦИЯ

6 июня. Около 250 тысяч велосипедистов проехали сегодня по улицам Берлина, чтобы
привлечь внимание других участников дорожного движения этому виду транспорта.
В акции участвовали велосипедисты из США, России, Великобритании и всех уголков
Германии. Её организаторы призвали водителей соблюдать правила и уважать велосипедистов,
как полноправных участников движения. Цель акции также привлечь внимание к велосипеду
как к альтернативному виду транспорта в городах.

Эта акция подготавливалась заблаговременно и во всём была согласована с местными
органами власти. Более того, зная о предстоящем успехе берлинской акции, бургомистр
и мэрия города сделали всё возможное, чтобы превратить это мероприятие в настоящий
общегородской велосипедный праздник, в том числе для велосипедов были предоставлены
несколько участков автобанов, а автомобилям было запрещено движение по ним.
http://www.svoboda.org/hotnews/2004/06/06/37.asp  и ВП


ОСТОРОЖНО- КРИТИЧЕСКАЯ МАССА (КМ)

Немного ниже вы прочитаете о велосипедной акции нудистов из Дании, которую они
манерены устроить и уже зарегистрировались на 12 июня. И вот подошло новое сообщение.
Оказывается именно в этот день (случайное ли совпадение?) инициаторы КМ в России
намерены провести несанкционированные массовые акции протеста против автомобилизации
ещё в нескольких городах России, а именно в Нижнем Новгороде, Томске, Уфе. Подбиваются
также велосипедисты Екатеринбурга и, вероятно, других крупных городов.

Приходится  напоминать вам, друзья: осторожно- это очередная провокация, направленная
против коренных интересов велосипедистов. Как известно, благими намерениями вымощена
дорога в ад. Есть такая поговорка. Вот и в данном случае активисты КМ пытаются
выдать себя за благодетелей велосипедистов всех стран мира, призывая нас принимать
участие в их противоправных мероприятиях.

Реально это выливается в велопоезки по городам, специально направленные на нарушение
правил дорожного движения и столкновение с интересами тех горожан, кторые в данный
момент едут по своим делам на автомобилях. И с местными органами власти и порядка,
в итоге. Эти мероприятия нигде не санкционируются, организоторы скрываются среди
толпы и принимают вид обыкновенных рядовых участников, то есть увиливают от всякой
ответственности за происходящее.

К чему это приведёт именно в России? Вместо того, чтобы обратить внимание властей
на проблемы велосипедистов, эти самые власти наверняка предпримут меры против
велосипедистов, как злостных нарушителей существующего порядка и законов.

Короче: НЕГОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ КМ хочет творить добро. КМ противопоставляет велосипедистов
всем остальным гражданам России, вместо того, чтобы СОВМЕСТНО С ОСТАЛЬНЫМИ ГРАЖДАНАМИ
решать проблемы. Это очень НЕДАЛЬНОВИДНАЯ ОКОЛОВЕЛОСИПЕДНАЯ ПОЛИТИКА.

Поэтому (совершенно правильно) самый влиятельный и уважаемый представитель велосипедного
мира Санкт-Петербурга Илья ГУРЕВИЧ назвал движение КМ ДЕТСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЛЕВИЗНЫ
В ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ, недвусмысленно перефразировав известную цитату дедушки Ленина.

Друзья, будьте внимательны, не прите на красный свет! Это не в наших интересах.
И НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ.
Алексей ПОТУПИН, редактор рассылки Велосипедизм


ТУР ДЕ ФРАНС УЖЕ НЕ ЗА ГОРАМИ

Более чем за месяц до старта главной велогонки сезона - Тур де Франс - основной
конкурент пятикратного победителя Лэнса Армстронга на предстоящей БОЛЬШОЙ ПЕТЛЕ
немецкий велогонщик Ян Ульрих впервые решил провести подготовительные тренировки
к французской супермногодневке в Альпах, на перевале Альп д'Уэз.

Как известно, в этом году организаторы гонки намерены провести горную разделку
именно на этой трассе. В интервью германским СМИ Ульрих отметил, что увеличивает
нагрузки и чувствует, что постепенно входит в форму. 

- Если бы год назад я выиграл ТУР, то, возможно, тогда же объявил бы о завершении
карьеры. А теперь мне есть к чему стремиться, и я намерен повторить свой успех
1997 года, вновь выиграв БОЛЬШУЮ ПЕТЛЮ, - признался Ульрих.
http://www.km.ru/news/view.asp?id=4487CCFF7EE64DA5A2DD32A89723E3C2 


ТУРЦИЯ 2004

 . . . Всё чаще приходиться слезать и переходить размытости и ручьи. Потом уклон
стал приближаться к 20 процентам, и на высоте около 900 метров  пришлось, увы,
слезть с байков и идти ножками. Вокруг вырастают фантастические пейзажи, узорчатые
скалы и 2,5 ? 3 ?х. тысячники в снегу. На высоте 1700 м выходим на снег. Здесь
следы трактора поворачивают назад. От этого становится не по себе. Что там за
перевалом? Может ещё пара-тройка таких же перевалов, а может такой же непроезжабельный
спуск? 3 часа и перевал наш. 8 км пешком, около 3-х на байке вначале подъёма.
С перевала видно горное озеро Бейшехир, находящееся в 50 км от точки перевала
на горном плато высотой 1200 м. Дорога вниз оказалась более раскатанной, спуск
несравнимо короче. Скинули всего метров 400. Подъёмы-спуски всё равно есть постоянно,
особенно у рек. К реке спуск, потом опять подъём. К красотам за бортом уже привыкли.
Озеро Бейшехир большое и красивое, окружённое заснеженными горами. Вода идеально
голубая и в это время весьма прохладная. Мы остановились в первом попавшемся
кемпинге за 10 млн. на двоих. Душа нет, удобства на улице. Жалко ? хотелось бы
постираться.

Это и многое другое описывают Елена ЧЕРНОРОТ и Максим БОРИСОВ по адресу
http://www.maxbike.newmail.ru/turkey2004.htm 


ПРОДОЛЖАЕТСЯ СКОРОСТНОЙ ВЕЛОПРОБЕГ ЕврАзия

2 ИЮНЯ

Находимся в Омске. На одной из улиц разминулись с Зефом. Сейчас стоим возле машины
и ждем, когда он найдется. Планируем сегодня проехать еще километров 40 до ночевки.

7 ИЮНЯ

Утро. Из телефона-автомата. Находимся в Кемерово. Города стараемся проезжать
стороной чтобы не терять времени. Из-за этого большие проблемы со связью, т.к.
мобильные телефоны не находят оператора, а телефонов автоматов на обочинах дорог
в России пока не очень много поставили. Дальше наш путь лежит на Мариинск. Завтра
планируем миновать Ачинск. Все стоянки только за городом.

Вечер. Сергей сообщил новый номер мобильного телефона и сказал, что проехали
150 км за Кемерово.
http://www.uralvelo.ru/Zef/Baranov.html 



НОВОСТИ ВелоЕвропы


В КРАКОВЕ ПРОШЁЛ МАРШ ПРОТЕСТА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

В старой столице Польши - Кракове - в субботу состоялась манифестация протеста
велосипедистов против засилья автомобилей в городе.

Под проливным дождем велосипедисты и экологи проехали по улицам древнего Кракова,
сделав небольшую остановку у магистрата.

Участники необычной акции протеста хотели привлечь внимание местных властей к
проблеме большого количества автомобилей в центре города, которые очень часто
неправильно запаркованы на тротуарах и блокируют движение пешеходов.

По заявлению экологов, автомобили не только ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ горожанам, но и выхлопными
газами способствуют разрушению памятников архитектуры.

Велосипедисты также пожаловались журналистам, что в Кракове не хватает велосипедных
дорожек.

Марш протеста прошел без эксцессов, велосипедистов сопровождала местная полиция.
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=606167 


ПО СЛЕДАМ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

Страшное было создание. К счастью для нас, нашелся удалец, сумевший усмирить
этого Змея. Им оказался кузнец Козьмодемьян, который его запряг и пропахал гигантскую
борозду, ставшую той чертой, за которую Змей обязался не переступать. Эта борозда
сохранилась до сих пор, и называется Змиевым Валом. Идет она по полям-лесам,
образуя овал длиной около двух тысяч километров. Маршрут Змея Горыныча, если
верить книге Б.А.Рыбакова ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН, таков: Киев - Прилуки - Миргород
- Полтава - Днепропетровск - Глинск - Новомиргород - Житомир - Киев.

 . . . Долго я вынашивал идею поискать эти валы, еще с начала 2000-го года. А
вот собрался довольно неожиданно. Вернувшись в августе из рейса по Баренцеву
морю, собирался сразу же отчалить в следующий. А тот задержался настолько, что
я мог опоздать на октябрьскую конференцию, посвященную 300-м годам расейской
геологии. Пришлось ОСЕСТЬ на берегу. А поскольку время оставалось не только реализовать
заработанные отгулы, да еще и в отпуск сходить, то и решился я во второй раз
за год выбраться на Украину.

Огромнейшие проблемы возникли с поиском напарника. Весь нормальный велонарод
уже успел свои отпуска провести, а у кого была возможность взять, то не было
желания. Где-то через две недели поисков кто-то (вроде бы Максимув) посоветовал
позвать Толю Иванченкова (vanch@mail.ru) из Москвы (Ветролет который). С ним
мы еще в июне на Киваче познакомились, покатавшись затем по ночной Кондопоге.
Списался, договорился - и в путь. Правда, пока я добирался из Мурманска до Питера
вместе со своим GT Palomare (поездом, конечно), Толя передумал. Точнее, его заставили
сдать уже купленный билет родители, запугав зверствами украинских таможенников.
В общем, садился я на киевский паровоз, настраиваясь катать в одиночку. Да, перед
отъездом заехал посмотреть новый памятник Остапу Бендеру на Итальянской.

Далее читайте отчёт Влада ВАСИЛЬЕВА по адресу
http://www.vladsc.narod.ru/2000/091021.htm 


НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕЛОДОРОГА

Хоть и далеко произошло это событие, но душа радуется тому, что веломир продвинулся
ещё на ступеньку вперёд. Дело в том, что 1 мая в Евросоюз вступило ещё несколько
стран и среди них Чехия. Это событие чешские и немецкие велосипедисты отпраздновали
по своему. Ещё в марте в прессе появились сообщения о том, что именно 1 мая состоится
торжественное открытие новой велодорожки, связывающей чешский город Aш с немецкими
Герой, Лейпцигом и Галле. А это действительно событие. До 1 мая велодороги успешно
строилились и функционировали в западных странах, а теперь настала череда строительства
и открытия велодорог в Центральной, а там, глядишь, и Восточной Европе. 

Длина велодороги небольшая- всего 250 километров, но это событие широко отмечалось
в органах информации как Чехии, так и Германии. На открытие съехалось более 300
велосипедистов, в том числе и из далёкого Магдебурга, где об этом прослышали
через  прессу и интернет.

Кто строил дорогу? Да местные органы власти и управления совместно с активом
велоклубов и дорожными службами. В деле строительства велодорожек нет никакой
отсебятины, все расходы берут на себя государства. Никто не устраивает здесь
массовых беспорядков типа КМ (Критическая Масса), чтобы привлечь внимание властей
к проблемам велосипедистов. Сами власти как правило заядлые велосипедисты.
ВП


ЕЗДА ГОЛЫМИ- ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ ТИПА КМ

Представители церкви голландского местечка Апельдорн, запланировавшие благотворительный
велопробег по улицам города, впали в состояние полной фрустрации, узнав, что
в тот же день подобное мероприятие собрались провести местные нудисты.

Обе акции? благотворительный велопробег, организованный Реформаторской церковью,
и аналогичное мероприятие нудистов, оказались назначены на одну дату - 12 июня.
Такое совпадение церковникам пришлось явно не по душе. От воображаемой картины
встречи на одной из узких улочек города высоконравственных спортсменов-кальвинистов
с непотребным сборищем голых велобайкеров, у духовенства начиналась нервная икота
и тик обоих глаз одновременно.

Церковники обратились к местным властям с требованием запретить СРАМНУЮ акцию
нудистов, но понимания не нашли. Попытки скоординировать маршруты, дабы спортсмены
из оппозиционных лагерей благополучно разъехались по разным улицам, также не
увенчались успехом. Тогда духовенство обратилось к участникам своей велогонки,
которых ожидается около 300 человек, с призывом при виде голого человека на велосипеде
срочно звать полицию. 

- Публичное раздевание? это провокационное и незаконное действие, - заявил представитель
возмущенного духовенства.

Акция апельдорнских нудистов является частью Всемирного нудистского велопробега,
который также проходит в Лондоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Монреале, Торонто и
немецком городе Пфорцхейм.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/funs/2004/06/04/04180541_bod.shtml 

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ

В нашей рассылке, как Вы знаете, ни разу не было информации о велонудистах. В
данном случае, материал опубликован мною без сокращений только с одной целью-
показать как далеко зашла псевдокультура западного мира и подражающие ей наши(?)
корреспонденты. Вот  только куда?  Свою категорическую отрицательную позицию
по этому вопросу я не считаю нужным даже объяснять, это само собой разумеется.


Неширока география велонудистстких мероприятий в мире и преумущественно это Северная
Америка. И это лишний раз подтверждает уже известный факт, что все безобразия
и испорченность нравов идёт именно с того далёкого континента. В этом прослеживается
связь между КМ (Критическая Масса) и движением велонудистов. И это может быть
ещё одной причиной, по которой нужно с осторожностью подходить ко всем велоновостям,
идущим из-за Бугорья.

Со своей стороны могу утвердительно сказать только одно: никаких велоновостей
о велоэкстремистах любого толка в рассылке Велосипедизм больше не будет НИКОГДА.
Разве что разоблачительных. Впрочем, можете пообсуждать этот вопрос на форуме
по адресу http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ И было бы неплохо услышать
на форуме голоса приверженцев КМ, осуждающие велонудизм как явление, толкающее
нас к первобытному обезьяноподобному образу жизни и . . .концу цивилизации на
Земле. Мы это уже проходили. Пример- конец Римской развращённой нехристианской
империи. Что-то подобное происходит и сейчас.
ВП.


ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВЕЛОТУРИЗМУ

Опубликовано Положение о Всероссийских соревнованиях по велотуризму (велотуристскому
многоборью) 2004 года, которые состоятся  19-25 августа в Волгоградской области.


Но это совсем не значит, что каждый желающий может принять в соревнованиях участие.
Например, допускаются только команды числом не менее 8 человек, только лица,
достигшие 16 летнего возраста и только те, кто имеет первый разряд по спортивному
велотуризму.

Со всеми нужными  и прочими подробностями  можно ознакомиться по адресу
http://www.tssr.ru/velo/tm/253/ 



НОВОСТИ ВелоПитера


ОТЧЁТ О ВЕЛОПОХОДЕ ПО КАРПАТАМ
http://velopiter.spb.ru/rep/karpaty04/ 


ИТОГИ ВЕЛОСЛЁТА В ЛОСЕВО

29-30 мая на берегу Вуоксы прошел велослет, второй после прошлогоднего Антизоолетия,
в истории клуба. Пожалуй, народу было несколько меньше, чем год назад, зато было
больше соревнований.

В субботу вечером состоялся старт марафона 200 км. Существуют разные мнения о
трассе, организации мероприятия, судейства, но, несомненно, марафон удался. На
трассу вышел 61 человек! Утром в воскресенье марафонцы финишировали, и надо сказать,
многие показали отличные результаты. К таковым я бы отнес все результаты менее
12-13 часов. Победил же, Владимир Гнедовский, с чем мы его от души поздравляем.

Далее репортаж Ильи ГУРЕВИЧА с фотографиями можно прочитать по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/reports/anti301.htm 


БАЙКЕРСКИЙ АНЕКДОТ: 

ДЕДУШКА

Школа. Урок истории. Учитель рассказывает о Великой Отечественной Войне.
В конце урока интересуется у ребят, чьи дедушки и бабушки воевали и где.

Вскакивает Вовочка:

- Мой дедушка был партизаном! Он занимался подрывными работами.
Однажды он подорвал вражеский велосипед и был награждён за это педалью за отвагу!

Прислал Одисей (Андрей Матвеев)
http://velopiter.spb.ru/misc/humor/anecdot10.htm 

От редактора: с другими анекдотами можно ознакомиться по адресу
http://velopiter.spb.ru/misc/humor/ 

Или же присылайте свои анекдоты по этому же адресу. ВП.


ФОТОАЛЬБОМЫ ПОСЛЕДНИХ ПОЕЗДОК
http://people.softspb.com/achilles/Beloostrov/index.html 
http://elijah.aqua-analyt.com/gallery/Lemovzha0.html 
http://elijah.aqua-analyt.com/gallery/Janis0.html 
http://velo.travel.ru/Albums/2004/290504/
http://photofile.ru/default/do?aid=124388&np=y
http://k-n.narod.ru/20040605UR/index.html   


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 



НОВОСТИ ВелоАзии


В ОМСКЕ- ВЕЛОПРАЗДНИК, ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ!

8 июня. Специально для рассылки Велосипедизм:

Уже не первый год в Омске в начале лета устраивается праздник для велосипедистов
под названием ВелоОмск. В рассылку сегодня поступила следующая информация:

В Омске, 12 июня в 10-00, состоится общегородской праздник ВелоОмск 2004.
(Отдельный старт для любителей - 10км.)
Вопросы и регистрация групп, по тел (3812)23-67-80. 
Обсуждение участия в празднике идёт на форуме http://www.guestbook.ru/?action=show&user=velos

http://omskvelo.users.otts.ru/  


ВЕЛОПРОБЕГ В ЧЕСТЬ 70-ЛЕТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АО

С 22 по 28 июля состоится спортивно-агитационный велопробег, посвященный 70-летию
ЕАО. Велопробег пройдет по территории 4 районов области: Биробиджанскому, Ленинскому,
Облученскому и Смидовическому. После отдания почестей почетным гражданам и первостроителям
ЕАО, 10 велосипедистов начнут маршрут от исторического места ? железнодорожного
вокзала Биробиджана по дорогам ЕАО, делая остановки для встреч с населением,
возложения цветов к мемориалам и памятникам.

Такие мероприятия планируются на всем маршруте следования велогруппы в т.ч. в
селах Найфельд, Ленинское, Дежнево, Биджан, Бирофельд, Теплоозерск, Смидович
и г. Облучье. За 7 дней планируется преодолеть 845 км пути, сообщил официальный
сайт органов госвласти ЕАО.
http://www.regnum.ru/part/yandex/271629.html 


500КМ ПО ПУСТЫНЕ ГОБИ

4 июня, Иркутск. Из пустыни Гоби вернулся любитель путешествий, ученый секретарь
музея Тальцы Юрий Петрович Лыхин. 500 километров по пустыне Гоби на велосипеде
довелось проехать путешественнику. Весной там дуют такие сильные ветра, что трудно
справиться с рулем. В песке вязнут колеса, и приходится идти пешком, ведя рядом
машину. 

Трое приятелей, иркутянин и москвичи, давно путешествуют по миру вместе, сообщает
ИА Байкал Инфо. Самое главное удовольствие в жизни, считает Юрий Петрович, посмотреть
на такой разный, мир. Туристы из России предпочитают пляжи Турции, берега Болгарии,
Анталию, в монгольской же пустыне забыли, когда встречали русских. Потому тройке
друзей радовались, с ностальгией вспоминая времена найрамдала. Русский, прежде
самый распространенный иностранный язык, помнят с трудом, и даже учительница,
когда-то преподававшая русский в сельской школе, дорогу нашим путешественникам
объясняла на английском. 

Во время путешествия русская тройка встречала множество туристов. В Гоби, уникальную
каменистую пустыню планеты, стремятся немцы, англичане, американцы, французы...
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1532150.html  


НОВОСТИ ВелоАмерики


НОВАЯ ВЕЛОДОРОЖКА В США

Депутат нижней палаты легислатуры брайтонский демократ Адель Коэн сделала настоящий
подарок местным велосипедистам. Она сумела раздобыть один миллион долларов на
строительство дорожки для велосипедистов, которая протянется от Оушен-парквей
до Брайтон 15-й стрит. Ее протяженность составит всего одну милю, но, как говорит
представитель городского паркового ведомства, лиха беда начало. Может быть, в
один прекрасный день асфальтовая дорожка протянется еще дальше на запад и встретится
с дорожкой, которая идет вдоль Шор-парквей. 

- Мне сказали, что наша дорожка будет такой же, как на Венис-бич - заявила Коэн,
имея в виду знаменитый калифорнийский пляж. 

Строительство дорожки, хоть и дорогостоящее дело, но может показаться незначительным
событием для любого, кто не был на брайтонском бордвоке. Дело в том, что здесь
годами шло настоящее соперничество между пешеходами и велосипедистами за право
пользования бордвоком. Полиция и парковое управление, пытаясь угодить всем, ввели
правило, по которому бордвок открыт для велосипедистов с пяти до десяти часов
утра. 

Однако правило постоянно нарушается. Полиция не была в состоянии навести порядок,
потому что пока КОП будет штрафовать одного, мимо него спокойно проедут десять.


Вопрос о создании специальной дорожки для велосипедистов постоянно оставался
открытым, пока депутату Коэн не удалось добиться одного миллиона долларов от
транспортного управления штата. 

Проект создания велосипедной дорожки также включает 12 съездов, по которым на
пляж смогут въезжать инвалиды, пользующиеся креслами-каталками.
http://www.nrs.com/news/events/usa/020604_232630_17953.html 



НОВОСТИ ВелоАфрики

Новостей нет


НАШИ ЛЮДИ

Информации от читателей рассылки не поступило. ВП


ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

ВНИМАНИЕ!

На этой неделе к числу подписчиков и читателей рассылки Велосипедизм присоединились
2 страны Европы. 

Это ПОЛЬША и СЛОВАКИЯ. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Алфавитный список всех стран мира, читающих рассылку Велосипедизм:

Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания,
Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия,
Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва,
Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, ПОЛЬША, Россия,
СЛОВАКИЯ, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия,
Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония.

ВСЕГО 39 стран.

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскочитающих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное