← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 71
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 71 26 мая- 1 июня 2004 1 июня рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 419 дней. В этот день нас стало 1897 (+19 за прошедшую неделю). Более подробная статистика на форуме рассылки. Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА ПОЗДРАВЛЯЮ С ВЕСЕННИМ ЛЕТОМ! О Г Л А В Л Е Н И Е СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ - велосипедисты- давайте жить дружно! - а моторчик-то где? (велобайка) САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ - Петер Шмолька - Инна и Алекс - Аббас Раззаки - Сергей Шаваринский со товарищи - Пупе Мехдави Надер НОВОСТИ ВелоТехники - китайский вариант - новая батарея для велофонаря НОВОСТИ ВелоМира - мордовский веломарафон - новый мировой рекорд - Джиро д,Италия- финишная прямая - продолжается скоростной велопробег ЕврАзия Новости ВелоЕвропы - отпуск? Только на велосипеде! - веломобили Краснодара- лучшие в мире - странники бывают и такими НОВОСТИ ВелоПитера - сделаем ВелоПитер лучше - велосипед и сотовые телефоны - багажники для перевозки велосипедов - почему бывают боли в коленях - фотоальбомы последних поездок НОВОСТИ ВелоАзии - в Иркутске соревновались байкеры - велосипедисты Казахстана хотят в Книгу рекордов Гиннеса - велопробег Иерусалим-Эйлат - новое испытание (красноярский веломарафон) НОВОСТИ ВелоАмерики - новостей нет НОВОСТИ ВелоАфрики - новостей нет НАШИ ЛЮДИ - Валерий ВОРОНОВ, Медногорск, РОССИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ- ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Уважаемые велосипедисты, подписчики нашей рассылки! Нас читают во многих странах и городах. Наверное, среди наших читателей есть люди, которые состоят в велоклубах. Давайте поделимся друг с другом информацией! Очень интересно, как клубы организованы, где собираются члены клуба (адреса, телефоны, или виртуально), сколько их, какие виды соревнований и мероприятий проводят, на какие средства существуют. Особенно нам интересно, как дела обстоят за границей СНГ. Как организованы клубы в Финляндии или Германии? Думаю, рассказы о клубах будут интересны и полезны для наших читателей. С одной стороны, мы сможем реализовывать в своих клубах то хорошее, что есть у других, с другой, люди путешествующие на велосипедах будут знать, куда писать, если на их пути возникнет тот или иной город... Рассказы о клубах и их жизни будут опубликованы в нашей рассылке. Илья ГУРЕВИЧ, С.- Петербург, РОССИЯ А МОТОРЧИК-ТО ГДЕ? (ВЕЛОБАЙКА) Сезон путешествий начинается скверно. Только в сентябре планируется поездка на море. А до сентября ЧТО делать? В одиночку ездить? И в этот критический момент судьба мне преподносит Ивана Васильевича, который собрался покататься по Европе. А так как он в велопоходы ни разу не ездил, то хотел проверить и себя и велосипед на дороге ПОХОЖЕЙ НА ЕВРОПЕЙСКУЮ. И по рельефу, и по качеству покрытия, и по загазованности нам подходил маршрут Черкесск-Исправная-Преградная-Курджиново- 160 км. Я уже два раза ездил там, но все на УНИВЕРСАЛЕ и все восхитительно затяжные подъемы мы преодолевали пешком. Хотя маршруты типа ТУДА-ОБРАТНО не в моем вкусе (я больше люблю кольцевые), но лучшего не предвиделось. Воодушевленные схожестью идей и помыслов, через три дня после знакомства, в 5 часов утра мы покинули Черкесск. Преодолев два перевальчика, постарались побыстрее проехать несколько черкесских аулов. Еще чуть по дороге около реки Большой Зеленчук и станица Исправная (50км), наверное единственная в КЧР на 100% состоящая из русских. Приятно 10км ехать по ней и видеть кругом открытые добродушные лица. Надо заметить, что в пойме Большого Зеленчука все время дует слабенький, но до отвращения постоянный ветерок, причем он всегда встречный, независимо от того куда вы едете. Все идет хорошо, по плану. Жара за +30. Покрытие дороги немного щербатое и это слышно по усиленному шороху шин, но я дороге ставлю 4+. Машин настолько мало, что мы внутренне торжествуем и поддерживаем повышение цен на бензин. В лесополосах, посаженных проклятой Советской властью птичье безумие. Едешь, слушаешь этот концерт и забываешь обо всем на свете. Нет, не обо всем! Послышалось отвратительное ДИНЬ! и счет на испорченные спицы открыт. Естественно, на заднем колесе и (ну а как же без этого?) в месте наименее доступном, под блоком звездочек. Я вообще считаю, что на каждом велолюбителе лежит какое-либо изощренное проклятие: у одного все время дырявятся камеры, другого преследуют ВОСЬМЁРКИ, моего товарища Пашку достали каретка и трещотка, ну а мой крест- спицы. С садистским постоянством это явление преследует меня в каждом походе. Но я тоже не промах. У меня заготовлен десяток спиц с обточенными головками и загнутые крючком. Конечно, прочность спицы от этого страдает, зато быстрая замена обеспечена. Смекалка - великое дело! И мне искренне жаль людей пересаживающихся на западные велосипеды. Едешь, наверное, на таком велике и думаешь только об одном: КАК отдавать те бешенные деньги, которые ты занял, чтобы купить это велочудо. Ездить и не знать из чего состоит каретка? Ну а прелесть поиска рассыпанных шариков трещотки, где она? Да, господа-товарищи, тупеем мы от этой западной техники. Молодцы китайцы! Вот кто поддерживает нашу смекалку и фантазию даже больше чем отечественные велозаводы. Китайский байк- вот поле для рационализаций. На байке Ивана Васильевича дужки грязевого щитка были закреплены одной алюминиевой заклепкой. Естественно, после сотни километров щиток начинал мерзко дребезжать, выводя из душевного равновесия в общем-то терпеливого ИВ. Размышляя на такие темы, мы подъезжаем к Сторожевой и, не заезжая в эту станицу, поворачиваем на запад. Характер дороги резко меняется. Она проходит- с одной стороны Скалистый хребет, с другой стороны Главный Кавказский, и хотя до него километров 50-60, он манит снежными и ледовыми шапками гор. А вот почти рядом солнечный зайчик- это купол обсерватории (САО), телескоп с шестиметровым зеркалом, которой еще недавно был самым крупным в мире. Именно сюда приезжает работать Гаврилов из Москвы и где-то здесь он будет проводить каравановский марафон "Зеленчук-99". Надо узнать поподробнее. Начинаются затяжные спуски-подъемы. Тут, конечно байк ИВ на высоте- 24 скорости, я же пользуюсь только тремя 40х24,21,19. Но и их хватает. Интересный у нас режим движения. Я забираюсь на горку и минут 10 откисаю там, следя как медленно поднимается оранжевое пятно ИВ. Потом я его обгоняю и поджидаю внизу- у него тормоза ни к черту: китайские тормоза не хотят правильно соприкасаться с дорогими тысячерублевыми ободами. А вот ИВ ехал не останавливаясь- вот что значат занятия физкультурой и работа тренером по теннису. Доехали до аула Кобу-Баши. Я это называние перевожу так- Голова(баши) Сталина (Кобу). Набрали из водопровода воды (ИВ ключевую пить отказывается, даже кипяченную) и через несколько километров стали на ночевку. На берегу реки Теплая, в царстве щебечущих и свистящих птах. Река действительно оказалась таковой и мы с удовольствием искупались. Опять маленькое отступление. Я всегда брал с собой (устанавливал на руль) маленький ДВ-приемник. Хотя на длинных волнах была только одна станция Радио-1, но настолько мощная, что в горах ее поймать было несложно. Но в связи с галопирующей демокретинизацией этот передатчик отключили- ОН СЛИШКОМ МНОГО ПОТРЕБЛЯЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. И в 99 год страна вступила без длинноволнового вещательного диапазона. Вместе с ним урезали наполовину и средневолновые передатчики. Интересное дело, Турция может вещать на СВ и ДВ, это им не убыточно, а нам- да. Теперь мою СЕЛГУ можно смело стукнуть о стену (как бы я хотел- о голову того кто это все заварил) или использовать ее корпус как мыльницу. От отчаяния взял с собой УКВ-приемник ИРЕНЬ и как оказалось, не зря. Добавив в качестве антенны кусок провода, я поймал РАДИО НОСТАЛЬЖИ. Хорошо выспавшись, мы встали в 6-00, быстренько позавтракали, собрались, и уже в 10-00 выехали. Возле Преградной ИВ напросился в пост ГАИ побриться (оказалось он взял с электробритву!). Какая наивная и трогательная непосредственность! Я пытался объяснить ИВ, что милиционеры просто от скуки (машин-то мало) могут задержать нас, поковыряться в рюкзаках и т.д. И поэтому пост надо проеэжать побыстрее и, не провоцируя их на расспросы, сделать сосредоточенно-натужное лицо с устало-приветливой улыбкой ... и гнать, гнать! Но ИВ меня не понял. Через Преградную протекает река Уруп. После дождей цвет как у вишневого киселя. Жара. О шортах и майках и думать забыли- обгорим моментально! И хорошо никакой дорожно-строительный идиот не додумался эту прекрасную дорогу испортить тоннами битума. Еле уговорил ИВ проехаться чуть-чуть по Большой Лабе, там дорога неасфальтированная и он долго сопротивлялся (ТАКИХ ДОРОГ В ЕВРОПЕ НЕТ). Поворачиваем от Псемена в ущелье Б.Лабы. Псемен интересное название. Оказывается это географический казус. Еще в царские времена здесь стоял Полк Семеновский и на картах обозначалось сокращенно- П.Семен. И это сокращенное название так и осталось! Только подъехали к реке как на нас обрушилось ее холодное дыхание. Как от открытого холодильника. За Псеменом есть домик со шлагбаумом и надписью СТОЙ! ВЪЕЗД В ПОГРАНЗОНУ ТОЛЬКО ПО ПРОПУСКАМ! Я заранее остановился и проинструктировал ИВ, что заходить бриться туда не следует, а нужно приветливо поздороваться с человеком там сидящим- будто мы местные и все знаем. Так мы и сделали. Лесника мы оставили в недоумении и в безумных поисках ответа на вопрос: ГДЕ Я ИХ ВИДЕЛ? А видеть он мог меня в 96 году, когда мы ездили в пещеру Южный Слон. Кто бы мог подумать? Отвалилось крепление багажника на передней вилке. Но хорошо что была уже парочка выбитых спиц и с их помощью я закрепил его. Чтоб ночью не мерзнуть, забрались вверх подальше от реки. Поставили палатку. Я там нашел ржавый трак от гусеницы вездехода и заспорил с ИВ- может ли он как найденная подкова обеспечить счастье. По весу в нем было счастья килограмма на четыре... Надо было взять. Какая-то дрянная зверушка всю ночь терзала полиэтиленовый пакет. Шуршание это мешало мне спать и я все вскакивал в ужасе, думая, что это медведь (у меня медведефобия). Один мой приятель, сладко зевая, говорил: - Да что ты его боишься... Ну придет, потопчется и уйдет. - П-по чему потопчется ?.. - Да по палатке...- сказал этот толстокожий тип и захрапел. Утром мы быстро (за три часа) собрались. Возвращались не через Псемен, а через Курджиново. Как туда въехали, обалдели от аромата растущей везде дикой розы. Этот маленький и узкий поселок растянулся на восемь километров. Говорят тут восемь молитвенных домов разных религий, а вот православной церкви нет. Я, кажется в начале заметил, что ехать ТУДА-ОБРАТНО скучно? Ничуть небывало! Когда пятикилометровый спуск туда становится десятикилометровым подъемом обратно, скучать не приходится- размышляешь об относительности географии... Сделав небольшой крюк, заехали в Медногорский. Молодой, чистенький городок 1961 года рождения, зажатый со всех сторон изумрудными сопками. Собственно за все эти хорошие дороги мы обязаны месторождениям медной руды. И непонятно, зачем это в Советское время делали дороги, комбинаты, строились вот такие симпатичные городки. Но в 91-м все было исправлено комбинат закрыли, медь-то России не нужна, радиозавод разворовали - обойдемся без радиоаппаратуры и электрозажигалок. Заночевали в том же уютном местечке у реки Теплая. На следующий день ИВ предложил заехать к его родственникам в станицу Удобная, это уже в Краснодарском крае. Я высказался в том смысле, что незванный гость хуже татарина, но ИВ настоял на своем (ДА ОНИ ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА!) и мы поехали... 9 км по самой отвратительной дороге в моей жизни (гравийная насыпка) и перед нами прямая как стрела уходящая вверх дорога, а за перевальчиком- шикарный серпантинный спуск к Удобной (на следующий день он стал не менее шикарным подъемом). Удивительные люди!!! Нас встретили так, будто ждали всю жизнь. Наутро прокатились по новому асфальту до Передовой, вернулись, распрощались с радушными хозяевами и домой! Обливаясь потом я все-таки въехал на перевальчик и прислонил велик к дереву. В это время подошел дед-казак. Разговорились. Он посмотрел на велосипед и, видимо введенный в заблуждение стоп-сигналом от мопеда, сказал: - НУ, НА МОПЕДЕ-ТО МОЖНО,- а подойдя ближе удивленно спросил: А МОТОРЧИК-ТО ГДЕ? Через несколько километров я, включив приемник, с удивлением услышал курс валют... на белорусском языке! 3 км по битумному аду, потом еще 27 км и мы дома! Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПЕТЕР ШМОЛЬКА ТУРКМЕНИСТАН Да, докатился уже Петер и до бывшего Советского Союза. И если Афганистан оставил у него впечатление рискованной страны на полувоенном положении, то первые впечатления от Туркменистана несколько иные. Пустыня как была так и осталась, но стала заметно труднее проходимой. Приходится регулярно толкать велосипед при скорости 5 км в час. За первый день он преодолел 75 километров. Первым городком на пути был Керки. Глинобитных домов здесь практически нет, всё более менее цивилизованно обустроено. Женщины ходят свободно, без сопровождения мужчин, лица у них открытые, могут легонько и пофлиртовать. Впервые за много лет Петер Шмолька купил МОРОЖЕНОЕ! Посчитал, что у него 5000 манатов соответствуют 40 пфеннигам (ненужели он выехал из Германии ещё до введения евро и центов?). Мороженое обошлось ему в 500 манатов, то есть в 4 пфеннига, или же 2 цента. Да так, ребята, можно жить! Поэтому сел на обочину, взял ещё одно мороженое и начал пировать. По всему видать, что слабоцивилизованные районы Азии остались позади. По http://www.lemlem.de/ ВП. ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 ОЗЕРО ВИКТОРИЯ, АФРИКА 28 мая. Позади 11 830 километров. Интересно, что стоило по настоящему оторваться от столицы Танзании, как проливные дожди прекратились. И это было весьма кстати, так как предстоял резкий сброс высоты и спуск к озеру Виктория. Вообще-то рифтовая долина Африки производит на велопутешественников неизгладимое впечатление. Перепады высот просто устрашающие. Но если до сих пор худо-бедно, но Инна и Алекс держались южного направления, то теперь рванули на запад, уйдя в сторону от проторенной велотуристами дороги. И были вознаграждены восхитительными пейзажами, малонасёл/нной местностью и множествои диких животных. Причём настолько диких, что по заповеднику им не разрешили проехать на велосипедах. Пришлось перемещаться в джипе. Всякое случается. И вот наши друзья решили немного отдохнуть и развеяться на самом большом и красивом озере Африки. Голубое небо, синь огромного водоёма и венчает эту красоту корона вулканических гор. На этом мы их пока и оставим. По http://welttour.log.ag/ ВП АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 28 мая. Иранский путешественник Аббас Раззаки, совершающий уже восьмое кругосветное путешествие на велосипеде, прибыл в Рим. Восьмой велопробег Аббаса Раззаки вокруг света посвящен передаче послания Корана о дружбе и мире народам семнадцати стран мира. К настоящему моменту Аббас Раззаки, стартовавший в марте из Ирана, преодолел более 5 тысяч км, и проехав Турцию и Грецию в четверг 27 мая прибыл в Рим, где его встретили представители посольства и культурного представительства Ирана в Риме, группа иранских иммигрантов и жители Вечного города. В беседе с корреспондентом ИРНА, Аббас Раззаки отметил, что население и ответственные чиновники Турции и Греции радостно встречали иранского велопутешественника, и заявил: Нынешний восьмой пробег продлится более одно года и его целью является доведение до сведения народов, СМИ и различных организаций 17 стран мира послания Корана о мире и дружбе. После короткого отдыха и общения, Аббас Раззаки во вторник 1 июня направится в Германию. Затем ему предстоит проехать на своем велосипеде Францию, Испанию и пересекав Атлантику направится в Канаду. Далее его путь будет лежать через Китай в Таиланд, Бангладеш, Индию, Пакистан и Афганистан, откуда он переправится в Узбекистан и через Туркменистан и Азербайджан он направится домой в Иран. Аббас Раззаки выразил надежду, что его велопробег поможет привлечь внимание к миру, дружбе и мирному сосуществованию и добрососедству. Известный иранский велопутешественник восемь раз путешествовал вокруг света. В 1990 году он совершил кругосветный велопробег протяженностью 14 тыс. 500 км. http://iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_by_id&news_id=20422&new_version=1 СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ 29 мая. Сегодня в Иванове стартовала кругосветная велоэкспедиция. Вокруг света на велосипедах отправятся основатель независимой театральной премии БЕЛАЯ ВОРОНА, актер Сергей Шаваринский, ивановские путешественники Петр Плонин и Николай Давидовский. Предстоящей кругосветке была посвящена пресс-конференция, которую дали ее будущие участники в зале ивановского музейно-выставочного центра в четверг, 27 мая. Одна из основных задач велокругосветки - популяризация провинциальной культуры, провинциальной жизни России. Специально для кругосветного путешествия Шаваринский подготовил моноспектакль Russian Soul (Русская душа.). С ним актер намерен выступать на театральных площадках стран, через которые будут проезжать путешественники. Отснятый в ходе кругосветки видеоматериал ляжет в основу фильма или нескольких фильмов, а фотографии и путевые заметки - книги. Старт раздельным: 29 мая из Иванова отправился только Сергей Шаваринский, затем в Красноярске к нему присоединится Петр Плонин, а в Китае - Николай Давидовский. С материалами поездки можно будет познакомиться и на специальном сайте велоэкспедиции СТРАНСТВУЮЩИЙ АКТЁР, который откроется в самое ближайшее время. http://www.ivanovonews.ru/news.jsp?id=1085727291 ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В КИТАЙ Иранская велосипедистка Пупе Мехдави Надер, совершающая кругосветное путешествие на велосипеде, прибыла в Китай для продолжения велопробега по маршруту Великого шелкового пути. Пупе Мехдави Надер, завершив путешествие по Индии, на автобусе пересекла границу Непала и Китая и прибыла в город Шиань в Тибетском автономном районе Китая, откуда после короткого отдыха отправиться в Пекин. 31-летняя иранская путешественница уже проехала Италию, Францию, Великобританию и США. Затем посетила Саудовскую Аравию с целью поклонения Каабе в Мекке, откуда отправилась в Индию и Непал, где покорила 5545-ти метровую вершину Калапатра в Гималаях. Пупе Мехдави Надер сообщила ИРНА, что чувствует себя превосходно и намерена за двадцать дней пройти расстояние в 1,2 тыс. км из города Шиань до Пекина. Покорив это расстояние, она отправится в Южную Корею, где будет участвовать в Фестивале мира в Сеуле, и оттуда вернется в Иран. По словам велотуристки, целью ее кругосветного путешествия, которое началось более года тому назад, является наблюдение и знакомство с творениями Бога, доведение послания мира и дружбы до тех, кого он встретит на пути, и проведение диалога с женщинами различных стран мира, а также сбор средств в помощь семьям, потерявшим кормильца. Напомним, что в Индию Пупе Мехдави Надер прибыла 13 февраля 2004 года. http://iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_by_id&news_id=20457&new_version=1 НОВОСТИ ВелоТехники КИТАЙСКИЙ ВАРИАНТ Нет, велосипед, который вы видите на фотографии не сделан в Китае, а вырожден в Европе, на её ближнем севере, то есть в Дании. Сфотографирован в столице благословенного велорая Копенгагене. В чём дело? Да ни в чём. Просто всегда найдутся люди, хитрые на выдумку, а если они ещё и любят экологию, то революции в велостроении не избежать. В данном случае выходец из Бразилии решил осчастливитть огромное количество населения нашего шарика очень простым изобретением: лёгким, дешёвым (материал растёт на улице и ничего не нужно выплавлять и сплавлять) и экологичным. Правда, вещичка горит, ломается от встречи с собратами и перепиливается врагами двухколёсного транспорта, но это всего небольшие издержки гениального изобретения. Пересадим Китай (а по пути и ЗЕЛЁНЫХ человечков Европы) на бамбуковую тягу! Даёшь БАМБУЦИКЛЕТ!!! По http://www.americanbamboo.org/GeneralInfoPages/BambooBicycle.html и http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=64673 ВП НОВАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ВЕЛОФОНАРЯ Солнечную батарею толщиной в бумажный лист, которую можно гнуть и сворачивать, создала японская электротехническая компания Sharp. Как сообщает токийская печать, батарея в виде пленки имеет толщину от 1 до 3 микрометров - т.е. от одной до трех тысячных миллиметра. Это меньше современных аналогов примерно в сто раз. Компания собирается начать промышленное производство новики уже в этом году. Слоями солнечных батарей планируется покрывать мобильные телефоны, автомобили и даже специальную одежду. Пленка площадью в две визитные карточки весит всего один грамм и обладает мощностью в 2,6 ватт. По словам разработчиков, этого уже достаточно, чтобы обеспечить электропитанием велосипедный фонарь. http://www.utro.ru/news/2004/05/28/313111.shtml НОВОСТИ ВелоМира МОРДОВСКИЙ ВЕЛОМАРАФОН Веломарафон с участием любителя путешествий из Мордовии Вячеслава Холопова стартовал 19 мая от здания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи. Мероприятие посвящено 130-летию со дня рождения великого скульптора, празднование этой знаменательной для республики даты намечено на ноябрь 2006 года. До этого события Холопов планирует посетить Кавказ, Италию, Францию и Аргентину. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ Вячеслав Холопов, первым пунктом маршрута станет малая родина Эрьзи - село Баево Ардатовского района, конечным - Екатеринбург. Остановки будут сделаны в чувашском Алатыре, Казани и Ульяновске. Веломарафон протяженностью более 3 тысяч километров завершится спустя 24 дня. Ежедневно Холопов будет преодолевать 150-170 километров. http://www.regnum.ru/part/yandex/263938.html НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД Идёт Чемпионат мира по трековому велоспорту в Мельбурне. Новозеландка Сара Ульмер (Sara Ulmer) установила очередной мировой рекорд в индивидуальной гонке на 3 километра. Ее результат, составивший 3 минуты 30.604 секунды, оказался на 0.2 секунды меньше, чем предыдущий рекорд, показанный спортсменкой из Нидерландов Леонтьен Зийлаард- Ван Морсель (Leontien Zijlaard - Van Moorsel). http://www.redbike.ru/ ДЖИРО Д,ИТАЛИЯ- ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ 27 МАЯ Итальянские поклонники велоспорта обрели нового кумира. Как только престижная шоссейная многодневная гонка Джиро д'Италия заехала в настоящие горы, 22-летний Дамиано Кунего из команды Саеко доказал, что его прежнее нахождение на вершине генеральной классификации не было случайным. Совершив затяжной рывок на тяжелейшем 16-м этапе протяженностью 217 км, Кунего опередил ближайшего преследователя на 1 мин. 16 сек. и перед вторым днем отдыха вернул себе розовую майку лидера общего зачета, ранее отобранную у него отлично проехавшим РАЗДЕЛКУ украинцем Ярославом Поповичем. Изначально командная тактика Саеко на Джиро строилась под первого номера команды- двукратного победителя этой многодневки (2001, 2003), опытного Джильберто Симони, которому в августе исполнится 34 года. Но Кунего со старта показал, что он подошел к домашней гонке в отличной форме: выиграл второй этап, затем вплотную, на расстояние в 13 секунд, подобрался к лидировавшему в общем зачете Симони. Седьмой этап снова принес Кунего победу, за нее он получил 20 секунд бонификации и заветную майку розового цвета. Блестящий финиш во вторник снова сделал Дамиано центральной фигурой заметно поредевшего в горах пелетона. После схода с дистанции Марио Чипполлини, пока гонка шла по равнине, а высотный профиль некоторых этапов напоминал гладильную доску, главным действующим лицом Джиро по праву считался великолепный спринтер из команды Фасса Бортоло Алессандро Петакки. Большинство этапов развивалось по классическому сценарию. Вначале группа из нескольких гонщиков или безумный одиночка бросались вперед, собирая бонусы за промежуточные финиши и красуясь перед телекамерами. Сколько бы времени ни достигал отрыв, пелетон, обычно ведомый грегари из Фасса Бортоло, четко контролировал ситуацию и с математической точностью определял, когда надо организовывать погоню. Нередко беглецов настигали лишь за считаные километры до конца дистанции, после чего партнеры Петакки включались в работу на полную катушку. Во главе общей группы они выстраивались в одну линию и раскатывали своего лидера, не позволяя конкурентам вклиниться в так называемый ГОЛУБОЙ ПОЕЗД (по цвету маек Фасса Бортоло). На последних метрах Петакки оставляли одного, и он с нерастраченными силами яростно крутил педали, накатывая на финиш. Иногда спринтерам из других команд удавалось перехитрить итальянца, как это сделал, например, американец Фред Родригес, но редкие поражения Петакки были скорее исключением из общего правила. Алессандро знал, какую именно цель он преследует. Рекорд послевоенных Джиро по количеству выигранных этапов на одной гонке (7) принадлежал трем велосипедистам, в том числе и кумиру детства Петакки Джузеппе Саронни. Достижение уже перекрыто- восемь побед, итальянец имеет полное моральное право не преодолевать изнурительные подъемы и просто завершить гонку. Именно так и поступил австралиец Робби Макивен, еще один велосипедист с чисто равнинной специализацией. На сегодняшнем этапе участников Джиро ждет 15-километровый подъем на вершину высшей категории с максимальным уклоном трассы десять процентов. Саеко будет ревностно следить за украинцами Гончаром и Поповичем- они расположились в общей классификации вслед за Кунего с отставанием соответственно в 1,14 и 2,22 минуты. http://www.vremya.ru/2004/90/11/99252.html 28 МАЯ Россиянин Павел Тонков (Vini Caldirola) неожиданно для всех и, кажется, для самого себя вчера стал победителем 17-го этапа велогонки Джиро д'Италия. Опередив итальянца Алессандро Бертолини (Alessandro Bertolini, Alessio-Bianchi) и австрийца Брэдли МакДжи (Bradley McGee, FDJeux.com), Павел поднялся в общем зачете гонки на 14-е место. После финиша гонки Павел показал один достаточно неприличный жест (фото - cyclingnews.com). Напомним, что в 1996 году Тонков становился победителем этой престижной супермногодневки. Последние годы 35-летнего российского гонщика преследовали неудачи и неприятности. - Моя цель была - взять хотя бы один этап на Джиро. Все думали, что я уже ухожу, у меня было немало неудач и поэтому я очень счастлив сегодняшней победе, - сказал Тонков после финиша. А возглавляет итоговый зачет гонки на сегодняшний день Дамиано Кунего (Damiano Cunego, Saeco). http://www.redbike.ru 30 МАЯ Сегодня завершилась престижная веломногодневка Джиро д'Италия. Последний этап протяженностью 144 км между городами Клузон и Милан выиграл итальянец Алессандро Петакки, показавший результат 4 часа 7 минут и 1 секунда. Кроме того, Петакки, гонщик команды Фасса Бортоло, установил рекорд Джиро д'Италия, выиграв 9 этапов из 20. Победителем всей гонки стал другой представитель Италии - 22-летний Дамьяно Кунего, суммарный результат которого составил 88 часов, 40 минут 43 секунды. Вторым закончил гонку Сергей Гончар из Украины. На третью ступень пьедестала поднялся итальянец Джилберто Симони. Лучшим спринтером Джиро д'Италия стал все тот же Алессандро Петакки, набравший 250 очков. Главным специалистом по горным участкам признан немец Фабиан Вегманн. Титул сильнейшей команды получила команда Саеко, цвета которой защищает и победитель общего зачета. Общий зачет 1. Дамьяно Кунего (Италия) - 88:40:43 2. Сергей Гончар (Украина) +2:02 3. Джилберто Симони (Италия) +2:05 4. Дарио Циони (Италия) +4:36 5. Ярослав Попович (Украина) +5:05 6. Стефано Гарцелли (Италия) +5:31 7. Владимир Белли (Италия) +6:12 8. Брэдли МакГи (Австралия) +6:15 9. Тадей Вальявеч (Словения) +6:34 10. Хуан Мануэль Гарате (Испания) +7:47 http://www.oreanda.ru/ru/news/20040530/common/sport/article45348/ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СКОРОСТНОЙ ВЕЛОПРОБЕГ ЕВРАЗИЯ 26 мая. Сергей Баранов по телефону: Разговор состоялся на ходу и слышимость не очень хорошая. К вечеру планируется остановка не доезжая 40 км до Перми. Пока отставание от графика на 2-е суток. Сергей обещал вечером выйти на связь, чтобы сообщить о времени прибытия в Екатеринбург. http://www.uralvelo.ru/Zef/Baranov.html 30 мая. Выехали на машине по Московскому тракту в 9.00, чтобы встретить команду Зефа на трассе. Проезжаем Ревду, поднимаемся на горку и видим внизу Зефа и Сергея. Наконец-то! Останавливаемся, фотографируем, снимаем на видео, фото. Объясняем Зефу, Мишель и Марселю, что их ждут на границе Европы и Азии. Вместе с ними двигаемся в сторону Екатеринбурга. Поднявшись на Волчиху встречаем велосипедистов клуба "Урал-Марафон". Направляемся к обелиску. Оттуда по вначале по старому тракту, потом выезжаем на новый и доезжаем до города. Останавливаемся у Петри Мисника. Петр и Игорь Ильин принимаются чинить второй велосипед Зефа. Мишель и Марсель с удовольствием принимают душ и запускают в стирку свои вещи. Зеф с восторгом садится за компьютер, чтобы разобрать накопившуюся почту. Сергей Баранов, помывшись, едет на вокзал, чтобы проводить на электричку жену. Мы с Анной Калининой предлагаем Мишель и Марселю посмотреть немного город. Короткая экскурсия по центральным улицам с посещением Храма на крови. Затем быстрые сборы и команда Зефа в 20.00 отправляется продолжать свое путешествие. http://www.uralvelo.ru/Zef/Eurasie.html НОВОСТИ ВелоЕвропы ОТПУСК? ТОЛЬКО НА ВЕЛОСИПЕДЕ! 31 мая. Германия. Для многих немцев вопроса о том, как провести предстоящий летний отпуск, не стоит: выбор уже сделан в пользу путешествия на велосипеде - либо в одиночку, либо всей семьей. По данным Всеобщего германского велоклуба, в 2003 году отпуск в велосипедном седле провели 2,25 млн жителей Германии, что на 12,5 проц больше, чем годом раньше. Согласно прогнозу, данная тенденция продолжится и нынешним летом. Главную причину повышенного внимания к велосипеду эксперты видят в сложной экономической ситуации, когда немцы вынуждены экономить, в том числе и на отпуске. Вместо поездки на Канарские острова или даже на Мальорку или турецкую Ривьеру многие проводят отпуск дома, скрашивая его не столь обременительными для кошелька велопробегами. Тем временем, как утверждают специалисты, прогулки на велосипеде дают не только физическую нагрузку, которую можно варьировать в зависимости от спортивной формы. Велосипед способствует снятию психологического стресса, улучшению настроения и стабилизации нервной системы. Как показал один из экспериментов, уже после двух месяцев катания на велосипеде по одному часу три раза в неделю все участники констатировали улучшение общего состояния и качества жизни. Возможности же для занятия велоспортом у немцев достаточно. Согласно информации Германского союза велоспорта, в 1991 году в ФРГ насчитывалось 56 млн велосипедов, в 2001 - 65 млн, а сегодня на 82,5 миллионов жителей приходится 74 млн велосипедов. Среднестатистическая семья из четырех человек имеет три велосипеда, а одиночки и семьи без детей обеспечены велотранспортом практически на сто процентов. Регулярные прогулки на велосипедах совершают более 60 проц немцев, и их число имеет устойчивую тенденцию к росту. Тем самым велосипед наряду с туристическими походами, бегом трусцой и плаванием стал для немцев популярным способом проведения досуга. Нарастающая популярность велосипеда имеет и еще один аспект - экономический. В течение последнего времени в Германии отмечается подлинный бум всего комплекса услуг, связанных с обслуживанием велотуристов. Все больше туристских фирм предлагают туры по наиболее живописным уголкам Германии, где проложено достаточно много специальных велосипедных дорог, которые проходят в стороне от автомагистралей. Организованные группы велотуристов кочуют от одной гостиницы к другой, проезжая за день в среднем по 50 км. А их багаж следует впереди них на специальном автофургоне. В случае поломки велосипеда его ремонт на дороге производит опытный специалист. Обходится же такое путешествие намного дешевле, чем недельный отдых под пальмами. http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=887497&PageNum=0 ВЕЛОМОБИЛИ КРАСНОДАРА- ЛУЧШИЕ В МИРЕ Житель Краснодара сконструировал веломобиль, на котором надеется выиграть очередное первенство мира, сообщает телекомпания НТВ. Необычный для России вид спорта весьма популярен в Европе, и привезти оттуда готовый веломобиль ? не проблема. Но вот для тренировок на российских дорогах европейские модели, оказывается, совсем не подходят. Появившись в двадцатых годах двадцатого столетия, он составил серьезную конкуренцию велосипеду, развивая скорость в два раза большую - до 130 километров в час. Через десять лет после рождения Международная федерация велоспорта ввела жесткие ограничения, переведя веломобиль исключительно в любительский вид спорта. В отсутствии этого вида спорта в нашей стране, России есть кем гордиться. Шестикратный чемпион мира в гонках на веломобилях Сергей Дашевский живет в Краснодаре. Велокапсула должна представлять нашу страну в августе на международных суточных гонках в Швейцарии. Сергей называл ее ДЕЛЬФИНОМ , и сейчас готовит к старту. Веломобиль собрал сам, корпус склеил из стеклопластика. Но качество наших дорог вносит свои коррективы во время тренировочных заездов. В собственном велопарке - более 40 моделей. Забиты гараж, навес и чердак дома. Проехав Канаду, пол-Европы и побывав в Англии, коллекцию пополнил не только современными конструкциями, но и раритетными моделями. Особо ценный экспонат - на почетном месте в доме. В 1895 году на этой модели был установлен рекорд мира в гонке на милю. Однако самым необычным остается английский ПЕННИ- ФАРТИНГ. В Российской империи его окрестили ПАУКОМ. Это название сохранилось за ним и поныне. Сесть на этого железного великана гораздо проще, чем вернуться на землю. До места соревнований на собственной ДЕВЯТКЕ с прицепом мировой чемпион добирается дня четыре. Спонсора у него нет, а так как он единственный представитель бывшего соцлагеря, денег за участие в соревнованиях с него не берут. Однажды сердобольные иностранцы подарили российскому САМОДЕЛКИНУ заводской веломобиль, но конструкция не выдержала испытаний спортивными состязаниями, оказавшись тяжелой. Поэтому пришлось вернуться к собственным разработкам и изобретению очередного велосипеда. Точнее, веломобиля. Сергей Дашевский, конструктор: - У меня есть такой девиз: сильный не тот человек, который никогда не падает, а тот, который всегда поднимается и идет дальше. А у меня ? ЕДЕТ ДАЛЬШЕ. http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=45618 СТРАННИКИ БЫВАЮТ И ТАКИМИ В Екатеринбург приехал известный путешественник Петр Никитин. 70-летний странник обошел пешком и объехал на велосипеде всю Европу, Дальний Восток и покорял горные вершины Алтая и Германии. Петр Никитин на Урале проездом. Он странник. Обошел пешком и объехал на велосипеде нашу страну и всю Европу. Сейчас путешествует на стареньком велосипеде УКРАИНА. С собой ? только самое необходимое. Спальный мешок, теплая одежда, но главное ? книги. Как говорит Никитин, он посещает исключительно энергетические места. Урал в их числе. Говорит: - Неважно какой бог. Главное ? чтобы он был. Общаться стремится преимущественно с молодежью. Проповедует здоровый образ жизни, которого придерживается и сам. Не пьет, не курит, не ест мяса. Того же советует и молодым людям. Никитин родом из Казахстана. У него есть жена и взрослые дети, а также внуки. Но о них, так же как и о своем возрасте, он предпочитает не говорить. По его словам, он живет вечно, точнее его душа. На Урале странник пробудет не долго. Планирует отправиться сначала в Казахстан, потом на Байкал. А дальше либо в Магадан, либо в Санкт-Петербург. Он пока еще не решил. http://www.channel4.ru/content/200405/25/115.ded.html НОВОСТИ ВелоПитера СДЕЛАЕМ ВЕЛОПИТЕР ЛУЧШЕ ТЗ на улучшение ВелоПитера силами добровольцев ? WEBпрограммистов. Далее по адресу http://velopiter.spb.ru/misc/progr.htm ВЕЛОСИПЕД И СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ У велосипедной братии существует распространенная проблема: как сохранить мобильный телефон в целости и сухости во время походов и путешествий, где его перевозить при движении на велосипеде. Решений бывает много: Далее по адресу http://velopiter.spb.ru/tech/boxit/ БАГАЖНИКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ Велосипед, по сути своей, если отвлечься от его прочих полезных свойств, является средством передвижения. Соответственно наиболее часто он и используется по своему прямому назначению. Однако нередко велосипеду приходится становиться грузом, а его хозяину приходится озаботиться тем, как перевести велосипед при помощи своей легковой машины на слет, к началу походного маршрута, на дачу, наконец. Понятно, что сделать это хочется максимально удобно, иметь возможность быстро закрепить и снять велосипед, не бояться за его сохранность при транспортировке, а также, чтобы крепление не портило внешний вид машины. Соединить все эти и многие другие требования к автомобильному велобагажнику удалось шведской фирме Mont Blanc, которая, в частности, создала модель 529 BARRACUDA. Далее по адресу http://velopiter.spb.ru/tech/montblan/ ПОЧЕМУ БЫВАЮТ БОЛИ В КОЛЕНЯХ Проанализировав статьи по данной тематике, плюс свой личный опыт, выявил следующие причины боли в коленях. 1. Низкое седло - оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить. (решение - поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее). 2. Низкий каденс - чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы (решение - ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). 3. Неправильная регулировка седла в продольном направлении - коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа (решение - отрегулировать седло, используя отвес). 4. Недостаточно разогретые колени - при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе, нагрузка и трение увеличивается (решение - мазать разогревающими мазями и одевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!). 5. Недостаточное количество питья в дороге - недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки (решение - пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов). Автор: Dinamo, Мурманск http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=79#6317 ФОТОАЛЬБОМЫ ПОСЛЕДНИХ ПОЕЗДОК http://www.agaf.narod.ru/trips/2004may_anti300/2004may_anti300-1.html http://photofile.ru/default/do?aid=120437&np=y http://www.maxbike.newmail.ru/index.html http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=120215&id=1915088&np=y#sm http://bikers.spb.ru/reports/offroad200test/photo/ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 11-26 сентября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ 30 сентября ? 11 октября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ октябрь 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm НОВОСТИ ВелоАзии В ИРКУТСКЕ СОРЕВНОВАЛИСЬ БАЙКЕРЫ 29 мая 2004 года в Иркутске в горнолыжном центре Ерши, прошли соревнования по DS (дуйа-слалом), крос-кантри и триалу. Организатор соревнований - магазин Триал-Спорт. Особо следует отметить DS. Все дело в том, что на протяжении вот уже 6 лет, дуал-слалом проходил на Олхинской горнолыжной трассе. Было 2 трассы, с вешками, по абсолютно ровному склону. Выигрывал тот, кто был быстрее всех. Постопенно данная дисциплина потихоньку вымирала, в виду поголовного увлечения триалом и кросс-кантри. И вот в прошлом году Федерация экстримальных видов спорта устроила первые более или менее нормальные соревнования. Попытались провести прыжки с трамплина, DH и акваждампинг. Все прошло на ура. Было много народа. Но вот велосипеды у всех участников подкачивали..... И вот наконец-то в этом году, один наш любитель дропов и трамплинов, который сломал ни один двухподвес, купил себе Kona Stinki. Далее интересно написано по адресу http://ravnovesie.net/modules.php?name=News&file=article&sid=380 ВЕЛОСИПЕДИСТЫ КАЗАХСТАНА ХОТЯТ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА 28 мая. Группа прииртышских спортсменов-экстремалов прибыла в Алматинскую область, сообщает корреспондент Казинформа. Этноэкспедиция на велосипедах Оз елiм, оз Отаным ? МОЙ НАРОД, МОЯ СТРАНА, стартовала из Павлодара 10 апреля и вчера достигла Талдыкоргана. Велосипедисты намерены преодолеть более 15 тыс. километров вдоль границы Казахстана. По замыслу спортсменов, финиш должен состояться 20 ноября в Павлодаре. - Цель проекта ? пропаганда здорового образа жизни, привлечение в ряды партии ОТАН новых членов, а также установление рекорда по велопробегу на дальность для занесения в Книгу рекордов Гиннеса, - сказал на встрече у границы города руководитель группы Ризабек Елеманов. Попутно экстремалы производят видеосъемку для трех документальных фильмов - об основных конфессиях на территории Казахстана, о ритуалах и обрядах различных народов страны и о природе Казахстана. Не останутся без их внимания и загадочные природные явления. В группе спортсменов-экстремалов ? 6 человек: Ризабек Елеманов, его супруга Айсулу Елеманова, Бахтияр Бекбауов, Андрей Нефф, Манарбек Серикбаев и Курмет Камаров. Спонсоры велопробега - Республиканская политическая партия ОТАН, акционерное общество РОСА. http://www.inform.kz/showarticle.php?id=80006 ВЕЛОПРОБЕГ ИЕРУСАЛИМ- ЭЙЛАТ Американские евреи провели благотворительный велопробег Иерусалим ? Эйлат. Восемьдесят восемь американских евреев из 13 штатов прибыли в Израиль в последнюю неделю апреля для того чтобы довольно необычным способом отметить 56-ую годовщину государства Израиль - все они приняли участие в велопробеге ЗА МИР, СОТРУДНИЧЕСТВО И ЗАЩИТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. В велопробеге приняли участие представители различных социальных слоев американского общества, среди которых рабочие, врачи, сотрудники полиции Нью-Йорка и восемь израильтян еврейской и арабской национальности. Велопробег начался в Иерусалиме в День Независимости Израиля и завершился через пять дней в Эйлате. Марш велосипедистов был организован совместными усилиями института Арава и нью-йоркским еврейским благотворительным сообществом Hazon, занимающимся воспитательной работой по охране окружающей среды. http://www.jewish.ru/994202303.asp НОВОЕ ИСПЫТАНИЕ (КРАСНОЯРСКИЙ ВЕЛОМАРАФОН) Идея проведения первого веломарафона в Красноярске давно витала в воздухе. Материализовать ее в прямом и переносном смысле федерации триатлона и маунтинбайка помог магазин Спортмастер, при содействии горспорткомитета, компании Пепси и ТВК. Полистав спортивные календари передовых велодержав до предела насыщенных мероприятиями не только для профессионалов, но и для любителей, организаторы решили не откладывать дело в долгий ящик. Далее можно смотреть по адресу http://www.redbike.ru/html/katushki/2004_krasnoyarsk_marafon.htm НОВОСТИ ВелоАмерики Новостей нет НОВОСТИ ВелоАфрики Новостей нет НАШИ ЛЮДИ ВАЛЕРИЙ ВОРОНОВ, МЕДНОГОРСК, РОССИЯ ЧЕРЕЗ ТРИ ГРАНИЦЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Я увидел его на санкт-петербургской автодороге в 260 километрах от Мурманска - одинокого немолодого велосипедиста с путевой надписью на машине Мурманск - Иссык-Куль. Журналистская любознательность тут же побудила меня попросить остановиться этого странника - чтобы рассказал, кто он, откуда и какая охота пускаться одному в этакую даль. Оказалось, что Валерий Воронов из Медногорска, что на Южном Урале, давно уже совершает дальние велопутешествия, с 1986 года. А нынешнее - тринадцатое по счету. Сам он инженер, а нынче волею судьбы - предприниматель средней руки. Что тянет в такой путь? - Люблю велосипед, дорогу и одиночество, - охотно поведал мой новый знакомый. И пояснил: - Велосипед - физическая нагрузка, мне в радость, одиночество - отдохновение от всех и вся, ну а дорога - нескончаемая череда все новых впечатлений и ощущений. В общем, все три удовольствия. - И какая же, оказывается, огромная наша страна! - с удивлением произнес он. Выяснилось, что у него, более чем у кого-либо иного, имеется причина для такого удивления. 18 лет назад он проехал, опять же один, на велосипеде от Ленинграда до Владивостока. За 110 суток, из них сто - ходовых. Пришлось сменить тогда в пути 90 колесных спиц и по два комплекта резины и цепей. То свое путешествие Воронов описал в местной газете. И массу писем получил с вопросами и уточнениями о маршруте и особенностях этого пробега. Одно из писем было из Мурманска. На следующий же год двое мурманчан совершили в паре велопробег Мурманск - Владивосток. За 98 дней. - Писал мне тогда парень, - вспоминает Валерий. - К сожалению, не осталось у меня его адреса, а то, наверное, пригласил бы с собой. Ну а в Мурманске я пробыл сейчас всего четыре часа. Сошел с поезда, проехался по улицам, ознакомился немного с городом. Показался он мне очень интересным, особенно своей гористостью, многоярусностью. Ну и сразу после этого отправился своим путем. 170 километров преодолел в первый день. Я встретил велосипедиста, выходит, уже на второй день его пути, в районе Кандалакши. - Почему выбрал эту дорогу? - Не люблю повторяться в своих маршрутах, - улыбнулся путешественник. - А здесь я еще не бывал. Кстати, где-то в этих местах воевал мой отец в финскую войну, а в Кандалакше, - он кивнул в сторону города, - отец после ранения лежал в госпитале. Собеседник поведал мне и о том, что велосипедом увлекается давно, со студенческих лет, и объездил уже почти всю страну вдоль и поперек. Теперь вот планирует освоить на двух колесах и дороги Западной Европы. С собой - минимум вещей. Но всегда при себе фотоаппарат, записная книжка. Самые яркие впечатления описывает в газетах. - А из самых неожиданных - какие были? - Лось вышел однажды на мою палатку. И тут же убежал. Не доверяет, значит, уже людям. Медведя еще видел. Тот рыкнул и тоже ушел в сторону - решил, видно, на всякий случай не связываться. Я полюбопытствовал, что за машину использует путешественник. Оказалось, видавший виды велосипед белорусского совместно с кем-то производства Mountain, горный, с двумя десятками скоростей. - А как семья относится к этому увлечению ее главы? - Жена активно протестует, - вновь улыбается Валерий. - Ну а дети - индифферентно. Хотя зову с собой всех их. Прокатиться немного для удовольствия - это пожалуйста, а растянуть это удовольствие на месяц-два не желают никак. До Иссык-Куля Воронову предстоит добираться по дорогам России, Казахстана и Кыргызстана полтора месяца. Я пожелал в конце нашей недолгой беседы доброго пути путешественнику, он привычно оседлал своего железного коня и покатил дальше, неторопливо накручивая педали. Игорь ЧЕСНОКОВ, Кандалакша, газета Мурманский вестник, ? 94 (3237), 22.05.2004, с. 4. Фото автора. Поступило в рассылку 26 мая 2004. http://www.murman.velotourism.ru/2004/voronov/m040522.htm ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия, Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Россия, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. ВСЕГО 37 стран. Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||