Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 36

ГЛАВНАЯ ТЕМА:  ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИК ГЕОРГИЙ ГОНЧАРОВ

От  Международного  Центра  Велосипедного  Паломничества   
во  имя   св.   Апостола  Иакова  Зеведеева. 

24 – 30  СЕНТЯБРЯ  2003 года


ОТ АВТОРА

В сегодняшнем выпуске рассылки «Велосипедизм» не три, как обычно, а четыре раздела:
1. «Станем лучше» – православный вводный раздел, напоминающий об одном из праздников
русской церкви, который будет воспоминаться в промежутке между рассылками. Кроме
того, здесь регулярно публикуется рубрика «География велосипедного паломничества»,
которую можно просто коллекционировать и которая пригодится как велопаломникам,
так и велосипедистам, любящим спокойные тихие велопутешествия по различным достопримечательностям,
и не только России. ВНИМАНИЕ! Неправославным и вообще неверующим не рекомендуется
только из-за того, что в рассылке присутствует этот раздел, отписаться от рассылки
«Велосипедизм». Вы ничего не выиграете, а много потеряете, потому что эта рассылка
является  самой крупной ( сегодня – 30 сентября 2003 года – 1 028 подписчиков)
и фундаментальной русскоязычной велорассылкой в мире. Эти строки регулярно читают
жители более тридцати стран мира – от Японии и Китая через Азию и Европу до США
и Канады. Автору ежедневно приходится тратить уйму времени, разыскивая по всей
сети инета самые достойные велоновости,  а кроме того ещё и переводить с немецкого
языка множество печатных материалов (имеется в виду, что Германия стоит на одном
из первых мест в мире по развитию велосипедизма, здесь ежемесячно издаётся не
менее десяти веложурналов).
2. «Главная тема» - это авторская тема, посвящённая одному из интересных явлений
велосипедизма: выдающимся велосипедистам, клубам, проблемам и идеям велосипедизма
и его отдельных направлений, а также велотехнике и снаряжению. Убедительная просьба:
всем, кто в состоянии сотрудничать с автором и присылать свои материалы,- делать
это приподготовке очередной темы, которая объявляется за неделю до выхода рассылки.
3. «Самые достойные велоновости» - само название говорит о содержании этого раздела.
Здесь также нужно сотрудничество. Присылайте известные вам велоновости, которые
будут интересны не только ограниченному кругу велосипедистов.
4. «Новые веложурналы» - новый раздел рассылки. Подробнее вы прочтёте в самом
разделе.
Сейчас наступает октябрь – самое золотое время осени и время подводить итоги
прожитого велогода. Но это не конец сезона. Впереди – зимний велосипедизм, кстати,
очень условный, так как в южном полушарии  в разгаре весна. Желаю всем приятного
и полезного чтения, всегда к вашим услугам Велопаломник (ВП).

РАЗДЕЛ    ПЕРВЫЙ           СТАНЕМ   ЛУЧШЕ 

3 ОКТЯБРЯ, ПЯТНИЦА – день памяти великомученика ЕВСТАФИЯ ПЛАКИДЫ, жены его ФЕОПИСТИИ
и детей их АГАПИЯ и ФЕОПИСТА (около 118 года ).

КОРОТКО О СОБЫТИИ

Жизнь и смерть Евстафия Плакиды и его семьи настолько необычны и даже невероятны,
что можно принять за сказку или легенду.  В последнее время были изданы даже
детские книги, рассказывающие об этих удивительных людях. Здесь же приводится
короткое повествование, которое позволяет ощутить величие их духовного подвига
жизни и смерти. Возможно, что это приведёт кого-то из нас к размышлению о своей
собственной судьбе...
Евстафий Плакида был выдающимся римским полководцем. Так случилось, что на охоте
к нему пришла вера в Христа и он крестится со всей своей семьёй. И тут начинаются
испытания: в дом приходят болезни и смерть. Гибнут все слуги, скот, воры уносят
всё имущество. Бывшие друзья от него отворачиваются, поэтому приходится зарабатывать
на жизнь своими руками. Плакида покидает родину и в поисках умиротворения отправляется
на корабле в Египет. Пристав к пустынному африканскому берегу, хозяин корабля
насильственно высаживает его с детьми, а жену оставляет на корабле, надеясь продать
красавицу в рабство. Св. Плакида во всём полагается на волю Божию. Он идёт пешком.
На пути – неглубокая, но быстрая река. Плакида берёт младшего сына на руки и
переносит на другую сторону. Когда он возвращается и находится на середине потока,
лев уносит старшего сына, а волк младшего. Так святой Плакида остаётся в полном
одиночестве без средств к существованию. В одном из селений он нанимается сторожем.
 Совершается его первый подвиг – подвиг смирения. А  в Риме наступила нужда в
хорошем полководце. Вспомнили о Плакиде и разыскали его. Восстановили в звании
военачальника. Он отразил нашествие и прославился многими другими победами. Император
Траян был очень доволен. Но кто же знал, что в римском войске служат и его дети,
спасённые пастухами. Эти молодые воины сблизились и сдружились. Рассказали друг
другу о своей судьбе и таким образом узнали, что они единокровные братья. Теперь
они решили отыскать своих родителей и обратились за помощью к Плакиде.  Отец
нашёл сыновей. А вскоре нашлась и жена. Она попала в рабство, прожила долгие
годы в трудах и целомудрии, а по смерти хозяев получила свободу. Стала жить в
том селении, где остановился с войском Плакида,  возвращавщийся в Рим. Именно
к нему и подошла с просьбой женщина, чтобы двигаться в Рим вместе с войском.
Так многослёзно завершилось объединение семьи. Но испытания на этом не кончились.
Императора Траяна сменил император Адриан. Он очень завидовал прославленному
полководцу и однажды, когда св. Плакида не пожелал участвовать в языческих торжествах,
приказал бросить его на растерзание зверям. Звери полководца не тронули. После
этого св. Плакиду с семьёй бросили в раскалённого медного быка, где они и скончались.
Однако, к великому удивлению и ужасу неверующих, их тела нисколько не пострадали.
Сейчас их мощи хранятся в Риме в католической церкви, насящей имя  св. Плакиды.

ГЕОГРАФИЯ  ВЕЛОСИПЕДНОГО  ПАЛОМНИЧЕСТВА

РОССИЯ  КРОНДШТАДТ МУЗЕЙ КРОНШТАДТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Традиция давать кораблям имена ведет свое начало с древнейших времен, когда моряки
зачастую уходили в неизведанное. Издревле корабли, от которых в буквальном смысле
зависела жизнь моряков, воспринимались как живые существа, а порой и обожествлялись.
А поскольку корабль имел душу, то он должен был иметь и собственное имя. Вот
почему по сей день моряки относятся к своим кораблям с любовью и даже самым небольшим
дают имена.  На Руси традиция давать имена кораблям и судам зародилась еще в
допетровские времена. Уже в первые годы после создания в России регулярного флота
(1696) многие корабли получили наименования, связанные с христианской религией.
Такие имена кораблей вселяли в души воинов уверенность в правоте своего дела
и звали к победам. Особое значение это имело на Черном море, где в конце XVIII
века Россия утверждалась на его берегах в борьбе с Османской империей. Спустя
век самые мощные броненосные корабли Черноморского флота носили имена православных
святых. В целом в Российском флоте за три века его существования около 200 кораблей
были названы по именам православных святых и церковным праздникам. Многие из
них навеки вписали свои имена в книгу российской морской славы. Это парусные
линейные корабли «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Святой Евстафий Плакида»,
«Трех Иерархов», «Святой Павел», «Двенадцать Апостолов», бот «Святой Гавриил»,
эскадренный броненосец «Сисой Великий»… В период религиозных гонений 1920-х годов
такие наименования были, казалось, навеки вычеркнуты из традиций отечественного
флота. Преемственность традиций присвоения наименований кораблям Военно-Морского
Флота Российской Федерации не должна нарушаться, имена заслуженных кораблей не
должны уходит в небытие. Хочется верить, что прославленные в дальних плаваниях
и сражениях имена кораблей вновь засияют бронзой на их бортах. На протяжении
многих веков православная церковь занимала большое место в жизни армии и флота
России. Уже петровским морским Уставом 1720 года была определена роль священнослужителя
на корабле. Он был призван укреплять в моряках нравственное начало, веру в добро
и небесное покровительство. В критических ситуациях и в бою судовой священник
словом Божьим помогал морякам преодолевать страх и добиваться победы над врагом.
Священник делил с моряками все тяготы и превратности флотской службы и в немалой
степени способствовал сплочению экипажа корабля. Все корабли I ранга Российского
флота имели походные церкви и священника, который назначался сроком на год. Иконостасы
корабельных церквей были разборными. Их собирали перед богослужением, которое
проводилось в наиболее вместительном помещении жилой палубы — обычно кубрике,
а в хорошую погоду на верхней палубе или шканцах. По окончании службы иконостас
разбирался, вся церковная утварь укладывалась в специальный ящик и хранилась
в особом помещении. По воскресным и праздничным дням совершалась Божественная
литургия, ежедневно утром и вечером под руководством священника пелись молитвы.
Согласно Морскому уставу, священник состоял в ведении командира и был обязан
сообразовываться с учрежденным на корабле общим служебным порядком. По духовным
делам священник оставался в подчинении своего духовного начальства. Он был обязан
своим поведением подавать пример христианской жизни и повиновения корабельному
начальству, внушая то же самое команде и назидая ее в правилах нравственности.
Священник также оказывал помощь больным и раненым, а также всем нуждавшимся в
психологической поддержке. Подавляющее большинство судовых священников Российского
флота достойно исполняло свои обязанности и имело большой авторитет среди офицеров
и нижних чинов. Особую роль священники кораблей Российского флота играли во время
боев и сражений. Перед боем, если командир находил это возможным, священник служил
молебен с коленопреклонением о даровании победы, обходил палубы и окроплял корабль
и команду святой водой. Во время сражения священник должен был находиться при
раненых, оказывая им духовную поддержку и давая утешение, исповедовать и приобщать
умирающих и тяжелораненых, которые того пожелают. Священников можно было видеть
в кают-компаниях кораблей, которые во время боя превращались в перевязочные пункты
и операционные палаты. Слово духовного пастыря имело огромное значение для раненых
и контуженных, помогало переносить страдания. Многие из флотских священников
за подвиги были удостоены высоких наград. Так, одним из первых золотой наперсный
крест на Георгиевской ленте получил отец Михаил (Руднев), священник крейсера
«Варяг», экипаж которого совершил бессмертный подвиг в бою при Чемульпо в первый
день русско-японской войны 1904–1905 годов. Кроме него, таким же крестом были
награждены еще 14 судовых священников с кораблей 1-й и 2-й тихоокеанских эскадр.
Наравне с моряками священники рисковали жизнью и зачастую погибали на поле брани.
В числе погибших в годы русско-японской войны были иеромонах отец Алексий (Раевский)
с броненосца «Петропавловск» иеромонах отец Назарий с броненосца «Князь Суворов»,
отец Александр (Недрыгайло) с броненосца «Император Александр III», иеромонах
отец Виктор (Никольский) с броненосца «Ослябя», иеромонах отец Кирион с броненосца
«Наварин», иеромонах отец Федор (Хандалеев) с крейсера «Светлана» и др. В начале
Первой мировой войны геройски погиб вместе с кораблем в бою с неприятелем священник
минного заградителя «Прут» иеромонах отец Антоний (Смирнов).  http://www.museum.navy.ru/f3.htm



В УРАЛЬСКОЙ ДЕРЕВНЕ МИРОТОЧИТ ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО

30 сентября 2003.  В деревне Вогулка Шалинского района происходит необычное явление.
В доме местной жительницы начало источать вещество, похожее на миро, пасхальное
яйцо. Внешне мироточение очень необычно - масло не просто скапливается на скорлупе,
а выделясь и высыхая, образует собой своего рода "свечу", тянущуюся вверх. Хозяйка
дома - Козырева Валентина Васильевна - рассказывает, что пасхальное яйцо лежало
на иконной полке с праздника Пасхи. Мироточение она впервые обнаружила 7 июня.
В этот день очередная годовщина смерти ее дочери. Женщина собралась идти на кладбище,
но после молитвы почувствовала благоухание в комнате, которое исходило от иконной
полки. Поднявшись к полке, она и заметила странную "свечу", выросшую на яйце.
На скорлупе яйца светилось несколько хрусталиков, расположенные крестообразно.
Сама "свеча" была еще очень тонкой, почти прозрачной. Сейчас она уже более пяти
сантиметров в высоту, и непрозрачна. Постоянного благоухание от мира не исходит,
его замечали в день, когда обнаружилось чудо, и 14-го сентября, в день памяти
преп. Симеона Столпника. Муж Валентины Васильевны свидетельствует, что видел
и свечение от свечки. Поначалу женщина очень испугалась, думая, что освященное
яичко испортилось. Потом начала думать, что это какой-то знак о смерти кого-то
из родных. Через неделю обратилась к батюшке, и тот успокоил женщину, говоря,
что такое чудо не может быть предвестником смерти. Седмица.Ru


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ   ГЛАВНАЯ  ТЕМА

ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИК  ГЕОРГИЙ  ГОНЧАРОВ

Прежде чем дать слово авторам, писавшим о москвиче Георгии Гончарове или ему
самому, хочется сказать несколько слов о своих встречах с этим известным русским
странствующим велосипедистом. Два понятия – велосипед и Гончаров также неразделимы,
как сиамские близнецы. Мне иногда кажется, что он даже ночью во сне путешествует
по планете. Первая встреча с ним произошла в Москве в конце лета 1984 года. Тогда
мы закончили сложный спортивный велопоход по Северному Уралу, перебираясь через
горный хребет с востока на запад. По пути взошли на гору Денежкин камень и протопали
более сотни километров по болотам, выходя к реке Вишере, а уж по ней и далее
в Соликамск. В Москве на вокзале нас встречал сам Георгий Гончаров. Посмотрев
на наши велосипеды и количество груза, он только покачал головой. Долго мы  разговаривали
на его квартире. Он принёс кучу  походных фотографий из своей уникальной фототеки,
накормил вкусным ужином со сверхгорячим чаем и уложил спать. Утром мы осмотрелись.
Обнаружили в прихожей шинель полковника советской армии, знаменитый велосипед
«Белый Лебедь» и карту маршрутов путешественника, пересекавших страну во многих
направлениях. А сам он спешил на работу, сел на свой московский велосипед, сразу
же взял темп и растворился на улицах Москвы... Позже мы узнали, что местом его
многолетней работы был Генеральный Штаб Союза ССР. Так у нас завязалась дружба.
Много лет мы вели постоянную переписку, причём Георгий Фёдорович отличался изумительной
пунктуальностью: как только он получал письмо, так в тот же день или на следующий
давал ответ. Нам много о чём было поговорить. Особенно  сближал общий интерес
к истории велосипедного туризма. Каждый год велопутешественник удивлял всё новыми
и новыми дальними велопробегами.  В отличие от большинства путешествующих велосипедистов,
он старался по возможности везти как можно меньше груза, старался установить
на велосипеде самые лёгкие приспособления и узлы. Практически никогда не брал
с собой палатку и обходился без неё на многотысячекилометровых маршрутах, хотя
приходилось ночевать «на природе». Верен он своей стратегии и тактике велопробегов
и по сей день. В день не менее 140 километров и это в его-то возрасте! Георгий
Гончаров  оказал большую помощь и поддержку музею велосипедного туризма в Лозовой
(Украина). Об этом мы уже сообщали в одной из рассылок «Велосипедизм». Когда
же начались годы лихолетья, то Георгий Фёдорович никак не мог примириться с тем,
что Украина – это уже зарубежная страна, ведь свою юность он провёл в Киеве.
 Страдает он от разделения страны и сейчас. Всем хорош этот путешественник, но
вот одна черта характера настораживает. Он не признаёт никакой религии, разве
что немного ислам. Был на приёме у Папы Римского и получил из его рук  какую-то
награду, а вот в родной Москве к русскому Патриарху отношение безразличное. И
это при том, что он считает себя самым что ни на есть русским человеком. В какой-то
степени это и послужило к тому, что наши отношения стали постепенно  охлаждаться.
А когда он предложил для музея велотуризма целый сборник своих анекдотов, многие
из которых никак не вязались не только с христианской культурой но и культурой
вообще, наши дороги разошлись. И всё же, и всё же...  я надеюсь.
А теперь о велопутешественнике из других источников.
Сентябрь, 2002 . Был обычный пасмурный венский день. Компьютер в редакции, болезненно
реагирующий на любые перемены погоды, работать напрочь отказывался и постоянно
зависал. Видимо, пребывал в унынии, как и все жители австрийской столицы, явно
не радовавшиеся этому хмурому дню. Раздался звонок в дверь, и на пороге возник
герой этого материала – Георгий Федорович Гончаров, велопутешественник с полувековым
стажем, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, и помимо этого действительный член
Географического общества Академии наук, Заслуженный путешественник России, секретарь
МИДа РФ в отставке, старший преподаватель Дипломатической академии МИДа, ветеран
Великой Отечественной войны. 
– Как вы оказались в Вене? 
– Сначала я прилетел самолетом Аэрофлота в Париж (Аэрофлот каждый год проводит
акцию "Ветеран" по бесплатной перевозке ветеранов в места былых сражений) – туда
меня пригласил Парижский регистр граждан мира. А уже из Парижа я поехал на своем
велосипеде через Страсбург в Вену и за 10 дней преодолел это расстояние. 
– За 10 дней?! 
Мой собеседник улыбается и кивает головой. 
– Вы впервые оказались в Австрии? 
– Да! Я очень хотел побывать в Австрии, так как она оставалась последней страной
в Европе, где я еще не был. Должен признаться, что по Альпийской республике я
ездил как слепой котенок, потому что у меня не было карты. Я заблудился по дороге
в Грац, но на трассе мне встретился очень дружелюбный шофер, он подарил мне атлас
автомобильных дорог Европы. Больше проблем у меня не возникало, и я легко добрался
до Вены. 
– Что послужило причиной вашего несколько необычного увлечения? 
Георгий Федорович снова улыбается. 
– По учению марксизма-ленинизма, все великое состоит из трех частей. В моем случае
это: велосипед, велосипедист и дорога. Правда, нужно отметить, что в России дорог
нет, есть только направления. Мне часто приходилось путешествовать по бездорожью,
иной раз просто пробираться на велосипеде сквозь кусты. Могу назвать две причины
моего увлечения: наследственность и дела сердечные. 
– Кто-то из ваших родственников совершал велопутешествия?
Я помню, когда мне было 2–3 года, мой отец уезжал в отпуск на велосипеде. Он
погиб под Сталинградом, мне тогда исполнилось 11 лет, но воспоминания о том,
что он путешествовал, остались. С 1953 года я начал совершать велопоездки, но
сначала не очень длительные. 
– А дела сердечные? 
– В 1955 году я учился в военном училище в Киеве. После очередной медкомиссии
выяснилось, что у меня стало "барахлить" сердце. Врачи запретили заниматься спортом
и поднимать тяжелое. Я не мог с этим смириться и серьезно задумался о том, что
же делать. Дождался лета и отправился на велосипеде из Киева в Москву. Когда
я собрался возвращаться, до начала учебы оставалось совсем мало времени, но я
все-таки решил поехать из Москвы в Киев на велосипеде. Была осень, погода была
мерзкая, дул сильный ветер. Но я смог за три дня добраться до Киева и не пропустил
начало учебного года. Я сразу же навестил врачей – к их огромному удивлению,
никаких шумов и "неполадок" в моем сердце они обнаружить не смогли. Тогда я пришел
к выводу, что велосипед – это удивительная, просто волшебная терапия. С тех пор
я свое увлечение не бросаю и каждый отпуск провожу, крутя педали велосипеда.
Такие они, дела сердечные! А в 1975 году по Москве "гулял" вирусный менингит,
и я им заболел. В течение трех месяцев я проходил курс лечения, и врачи удивлялись,
что мое давление все время оставалось нормальным. Мой организм сам справился
с болезнью. Когда я выздоровел, врачи сказали: "Ну, парень, благодари свой велосипед".
Только лысину с помощью велосипеда никак не удается излечить! 
Георгий Федорович выглядит просто замечательно – никогда бы не подумала, что
моему собеседнику 72 года. 
– А ваша супруга не возражает, что вы каждый свой отпуск проводите на велосипеде?

– Сначала моя жена не хотела отпускать меня в поездки, но к началу каждого лета
мне удавалось ее переубедить. А потом она перестала возражать – я же каждый раз
возвращаюсь домой здоровым, полным сил. 
– Вы не пытались привлечь жену к своим поездкам? Все-таки вдвоем веселее путешествовать.

– Я еще до женитьбы купил ей велосипед, но она не захотела на нем ездить. А вот
мои дочь и внучка с удовольствием катаются, крутят педали, правда, они не совершают
длительных поездок. Велосипеды для них я делаю сам. 
– Ваш сын разделяет ваше увлечение? 
– Мой сын был в детстве очень слабым ребенком, но благодаря занятиям велоспортом
стал богатырем и получил удостоверение мастера спорта раньше, чем паспорт. Он
закончил Академию спорта, работал в школе. Я думаю, у него еще многое впереди.

– Вы что-нибудь привозите родным из своих поездок? 
– Нет, домашним я ничего не привожу. Во-первых, подарок – это дополнительный
груз, а во-вторых, даже если я захочу привезти жене помаду, все равно цвет не
подойдет. 
– Сколько лет вашему велосипеду? 
– Свой велосипед "Белый лебедь" я купил в 1952 году, переделал его и с 1955 года
постоянно на нем езжу. Я совершил уже 71 путешествие на нем, проехал по Европе,
Азии, Африке. Он весит 13,5 кг и складывается за 6 секунд. 
Георгий Федорович достает удостоверение, читаю: "Главный комитет ВДНХ СССР награждает
серебряной медалью Гончарова Г. Ф. 1989 г., Москва".
Эту серебряную медаль я получил именно за конструирование своего "Белого лебедя".

– Сколько километров в общей сложности у вас позади? 
– По подсчетам редакторов газеты "Советский спорт", общий километраж велопоездок
всех видов составляет около 800 тыс. км, то есть расстояние от Земли до Луны
и обратно! 
– Ваше самое протяженное путешествие... 
– В 1999 году я проехал по маршруту Мурманск – Норвегия – Швеция – Финляндия
в общей сложности 6695 км. В один из отпусков мне удалось пересечь Россию поперек.

– Где вы путешествовали в прошлом году? 
– В прошлом году я полетел во Владивосток, а оттуда поехал на велосипеде в Пекин,
до которого оставалось 2155 км. Правда, приехал в Пекин с опозданием, и мой обратный
билет оказался просрочен на целых 20 дней! Мне повезло, сотрудники Аэрофлота
решили пойти мне навстречу, и я смог вернуться в Москву на самолете. Вообще Аэрофлот
часто приходит мне на помощь, и именно благодаря акции "Ветеран" я могу позволить
себе путешествовать по миру, преодолевать новые расстояния. 
– Куда вы планируете поехать в ваш следующий отпуск? 
– Пока точно не знаю. Мое пристрастие – каждый раз открывать новые места. 
– Вам удалось получить аудиенцию у Папы Римского! 
– Да, в 1997 году я был приглашен в Италию, и Иоанн Павел II вручил мне Золотую
медаль Ватикана за спорт во благо человека. Это был очень приятный момент. 
На протяжении последних 10 лет я совершаю тематические пробеги на велосипеде
под эгидой ЮНЕСКО. 
– Что вы берете с собой, когда отправляетесь в очередное путешествие? 
– Продукты питания: пряники московские, сало, сухари, орехи, изюм, чай, кофе,
бульонные кубики. В кафе или на заправочных станциях можно попросить кипяток
– никто не откажет. В принципе, можно прожить и на подножном корму, во время
поездки по Австрии, например, я ел черешню, вишню, клубнику – их столько растет
около дороги! 
– Где вы ночуете? 
– В сумке, в которой я перевожу на самолетах велосипед, можно спать. Беру с собой
коврик, термопленку. Если приходится ночевать в лесу, можно подстелить под коврик
сено. В Австрии я спал иногда в открытых машинах на заднем сидении, порой на
лавке под навесом – по-разному бывало. Я думаю, я смогу выжить в любых условиях!

– Вам довелось проехать всю Австрию, многое увидеть. Какое впечатление она на
вас произвела? 
– Я не думаю, что где-то есть места более прекрасные, чем в Австрии. Не бывает
плохих стран – каждая по-своему хороша, но красота здешней природы меня покорила.

Интервью взяла  Юлия Салыгина . http://www.russian-vienna.com/nvm/nvm9_200209.htm

Георгий Фёдорович не любит, когда о его путешествиях пишут другие, считая, что
редакторы сильно искажают тот текст, который он им предлагает. Впрочем, судите
сами, вот несколько произведений самого велопутешественника.

НАД КАНАДОЙ НЕБО СИНЕЕ,  ГЕОРГИЙ  ГОНЧАРОВ, («ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР», N 56) 

Как я радовался в Канаде синему небу, не часто баловавшему меня в течение 38
дней велопохода от тихоокеанского Ванкувера до атлантического Галифакса! Когда
же небо награждало дождём — осенним моросящим или летним с градом, — я, тем не
менее, старался запомнить «в розовом свете» каждый из пройденных 6962 км, ведь
«у природы нет плохой погоды». Объездив на велосипеде в летние и зимние отпуска
почти всё евро-азиатское пространство между океанами, я многие годы ждал возможности
замкнуть личную кругосветку велотуром между океанами в Северной Америке. В майские
праздники в предыдущие годы у меня, как ветерана Великой Отечественной войны,
удачно складывались отношения с «Аэрофлотом» — денег за билет с меня не брали.
Вот и назрел вопрос: а нельзя ли так же залететь в Торонто? Приглашение от канадских
велосипедистов уже было получено. Хлопотал я о перелёте вместе с двумя приятелями.
Но им обстоятельства помешали отправиться за океан, групповой поездки опять не
получилось, пришлось мне, не владеющему английским, в одиночку проводить велотур
«За российско-канадское добрососедство и дружбу». Ура «Аэрофлоту»! Меня с велосипедом
бесплатно перевезли в Торонто и обещали вернуть обратно в течение шести месяцев
(на такой срок была получена виза, оформление её обошлось в 1500 р., 4500 р.
за страховки к авиабилету доплачивал также сам). Вылететь удалось только 2 августа
2002 г. Не обошлось без происшествий. Тщательное исследование фотоаппарата таможенниками
(его трясли, вертели и... уронили на стол) привело к непоправимому: камера работать
отказалась. Вторая проблема возникла при заполнении в самолёте декларации: в
Канаду запрещён ввоз мяса и мясных продуктов, а у меня при себе был солидный
шмат сала. Если найдут, возможна даже депортация. Повезло: собаками не обнюхивали,
не пытали и даже не читали декларацию — отвлекла запись в таможенном компьютере
о моём трансканадском велопутешествии. Сохранилась возможность энергоподпитки
на всём маршруте!... далее по http://courier.com.ru/veter/veter56kanada.htm#up


ВОЯЖ В БАРХАТНЫЙ СЕЗОН или КАК ПРОЕХАТЬ 1171 КМ ОТ МОСКВЫ ДО АЗОВСКОГО МОРЯ ЗА
10 ДНЕЙ, ГЕОРГИЙ ГОНЧАРОВ, ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР

Турист всегда готов к нештатным ситуациям. Вот и сейчас: лето на исходе, от отпуска
осталось всего ничего, а на море хочется. И я вычерчиваю на карте маршрут по
дорогам, еще не пройденным моим велосипедом, через Украину к ближайшему теплому
морю. 18 августа 1998 г. отправляюсь в дорогу. Начало обычное: стремясь избежать
околостоличной автомобильной сутолоки и копоти, выезжаю в Калугу электричкой.
Подмывает желание сразу прорваться как можно дальше на юг. (В прежние годы электрички
ходили до Брянска, и Антон Кротов теоретически обосновал бесплатное использование
ж.-д. сообщения как "научный" метод путешествий. Уж если рыбалку и шахматы сделали
видом спорта, а теперь хотят присовокупить к ним и игру в подкидного дурака,
то почему бы не придать спортивный статус и шаромыжничеству? Вперед!) Электрички
до Брянска сохранились, "научно" ездить на них учитесь сами или по книгам Кротова
-- я свои методы не афиширую... далее по http://www.turizm.ru/veter/36/voyazh.shtml


ПО КИТАЮ С 10 ЮАНЯМИ В КАРМАНЕ, ГЕОРГИЙ ГОНЧАРОВ, ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР

 ...И вот я в третий раз залетаю во Владивосток. Теперь город стал суматошным
и загазованным, но владивостокцы по-прежнему милы и гостеприимны. Правда, "моя
надежда" Павел Конюхов (брат знаменитого путешественника Фёдора Конюхова) уже
успел укатить в пустыню Гоби, но зато одна из турфирм взяла надо мной шефство:
похлопотала о визе, заказала приглашение. Оказывается, для частной поездки самое
простое решение -- отыскать любую российско-китайскую фирму и воспользоваться
её небескорыстной помощью ($20) для получения приглашения... далее по http://www.turizm.ru/veter/52/po_kitayu.shtml


СОЛО НА ВЕЛОСИПЕДЕ,  АВТОР ГОРИОГОНЬ, ЖУРНАЛ ВОЯЖ И ОТДЫХ

Монголия - это две Германии и три Италии вместе взятых. Бесконечные степи, потомки
Чингисхана, белые юрты, табуны лошадей, кладбище динозавров. Модное у западных
туристов место. Георгий Гончаров (ему 70) в одиночку пересек эту страну с востока
на запад на велосипеде. Я на восточномонгольской равнине, вблизи одного из редко
встречающихся здесь признаков цивилизации - железнодорожной ветки, ведущей с
востока, от российско-монгольской границы, от самого восточного аймачного (по-нашему
- областного) центра Чойбалсан. Впереди - сорок дней, за которые мне предстоит
с востока на запад проехать 4237 километров - всю Монголию. 
Чума 
Жара, 200 километров, которые пришлось проехать по солнцепеку, дают о себе знать.
На всем огромном пространстве Монголии живет всего два миллиона человек, поэтому
за день можно не встретить ни одного населенного пункта. Степь, степь, степь.
По счастью, к вечеру встречаю железнодорожников. Вот и мой первый монгольский
ночлег... далее по http://worlds.ru/asia/mongolia/history2.shtml 

И, наконец, в этом 2003 году Георгий Гончаров ухитрился побывать в Великобритании:
«Московский пенсионер Георгий Гончаров, проехавший на своем старом велосипеде
145 тысяч километров по всему миру, решил отметить 450-летнюю годовщину российско-британских
связей велопоходом по Шотландии. Кроме пенсионерства у Гончарова - масса различных
званий - профессор тюркских исследований, заслуженный путешественник России,
член Географического общества Российской академии наук и преподаватель Дипломатической
академии МИД России. Но главное - это то, что Гончаров - велосипедист. По Шотландии
он планирует проезжать по 200 километров в день, что приводит в изумление людей,
считающих серьезным свершением пятикилометровую поездку на работу. Для "разогрева"
Гончаров проехал на старт путешествия - в Эдинбург - из Лондона, тоже на велосипеде.
По холмистым и горным дорогам Шотландии путь 73-летнего профессора тюркских исследований
будет лежать из Эдинбурга в Данди, потом в индустриальную столицу Шотландии -
Глазго, а затем в гористые северные районы - на остров Мулл и в городок Форт
Уильям у подножья самой высокой горы Британии Бен Невис. 450-ую годовщину торгового
похода британцев в Россию велосипедист встретит в "гранитном городе" Абердине,
на восточном побережье Шотландии. Велосипедными походами на выносливость в разных
странах Гончаров занимается с 25-летнего возраста, после того, как врачи сказали
ему, что у него больное сердце. Его испытанному туристическому велосипеду "Белый
лебедь" уже больше 50 лет. Модной и яркой экипировки у пенсионера нет, но есть
футболка с гербом ООН. Последние 10 лет Гончаров совершает велопоездки под эгидой
ЮНЕСКО. Среди его путешествий - бесчисленные поездки по России, велопоход через
всю Монголию, поездка по Скандинавии и веловизит в Италию, где Папа Римский вручил
ему медаль "За спорт во благо человека". Из Шотландии Георгий Гончаров отправится
в Ирландию. Путешествия на Британских островах он должен закончить к 6 августа
- как ни крути, а для того, чтобы добраться до Москвы одного велосипеда недостаточно».
 Би-би-си //   www.bbcrussian.com 
Хочется верить, что Георгий Фёдорович Гончаров ещё не раз удивит и порадует нас,
простых велосипедистов, новыми дальними веломаршрутами. ВП.



РАЗДЕЛ  ТРЕТИЙ         САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


CОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВЕЛОТУРИСТОВ И БАЙКЕРОВ ПЕТЕРБУРГА

24 сентября 2003.  Кто первый подал идею провести в Петербурге велосипедный фестиваль,
уже и не вспомнить - идея обсуждалась на форуме еще в начале лета. Но нашла свое
воплощение только под осень. Важно отметить, что фестиваль очень соответствовал
духу клуба, каким мы его видели три года назад, когда он только создавался. Клуб
- это не жесткая структура, а место встречи групп по интересам, но зато самых
разных. Так и есть на сегодня: А-Байкеры и триалисты, кросс-кантрийщики и велотуристы,
"Федералы" и 3S Raserы, Раздолбайкеры и просто люди интересующиеся велосипедом,
но не относящие себя к какой либо группе - все нашли себя на фестивале. Как один
из создателей клуба не могу не сказать, что душа радовалась. И не важно, что
у половины участников нет формального членства в клубе, важно, что по духу они
"нашенские"! Итак, фестиваль начался задолго до фестиваля… То есть подготовка
к нему шла не одну неделю. Основной труд по организации фестиваля несла группа
А-Байкеров во главе с Одиссеем и Виктором Нечаевым. Они разработали и прокатали
трассу для кросс-кантри, ставили соревнования по медленной езде и фигурку. Кроме
того, они многое сделали и для организации фестиваля в целом: и номера, и разметочную
линию, и "матюгальник" - все появилось в нужный час благодаря организованным
действиям А-байкеров. Другая группа - "Свободные Байкеры" во главе с Алексеем
Кавелиным поставила трассу скоростного спуска. Особо отмечу, Алексей только что
даже не вышел, а просто сбежал из больницы - у него тяжелейший перелом ноги.
Но Алексей, пусть на костылях, но приехал, трассу присмотрел, и поставил ее для
нас на фестивале. Вот это сила воли! Легендарный Ыфт, на которого народ специально
приходил посмотреть, ("Змей, а не подскажешь ли, а где тут Ыфт, мы хотим его
посмотреть и сфотографировать" :) поставил две трассы по ориентированию: длинную
и короткую. Олег Бочкин и Дмитрий Булавинов рассылали пресс релизы, чтобы к нам
приехали не только байкеры, который имеют доступ к Интернету, но "не окомпьючеренные".
Денис Чижов (А-байк) напечатал целый тираж флайерсов, которые мы развезли по
магазинам. Ну и ваш покорный слуга добыл в шахтах призы. Генеральными спонсорами
соревнований стали "Велоцентр Бивак" и ПИК-99, а также призы ставил новый магазин
"Горький Перец"... Далее смотрите по адресу:  http://velopiter.spb.ru/club/reports/festival_2003.htm


ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 
ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

24 сентября 2003. Позади – 6500км. Карасу. Назал вдоль Чёрного моря.
Стамбул остался позади и мы продолжаем путешествие вдоль Чёрного моря. В памяти
остаются только прекрасные ландшафты да милые люди. Ландшафты действительно впечатляющи
и совсем непохожи на побережье Средиземного моря. Здесь всё зеленеет, множество
лесов, лугов и огородов. Местность славится богатыми  орешниками и мы повсюду
видим массу лесных орехов, разложенных для просушки. К нашей печали рельеф здесь
холмистый и у нас выбор только между двух скоростей: либо 5 км/час на подъём,
либо 35 км/час на спуск. За истекшие 4 дня мы встречали только сверхлюбезных
и приветливых людей. Начиная с сопровождающего мопеда. Ехавшего с нами около
часа и благодаря которому мы находили правильную дорогу (причём мотопедист всё
время поглядывал на часы и поторапливал, чтобы мы успели к ночлегу до темноты),
продолжалось это в лице трактирщиков, бесплатно поивших нас чаем или айраном,
когда мы делали короткие передышки и дошло дело даже до того, что нас вообще
не отпускали в дальнейший путь. Это когда пришлось ремонтировать флягодержатель
и требовалось в обязательном порядке съесть 3 фунта винограда!! У вот уже два
дня, как мы повстречали в прибрежном посёлке Кефкен (Kefken) турка Метина (Metin),
пригласившего к себе на ночлег. Он проработал 20 лет в Эрлангене  (Erlangen,
Германия), поэтому, естественно, хорошо говорит по немецки и со своей женой Sabrije
оказал великолепный приём. Сначала был чай и пирог, затем пиво на пристани в
лучах заходящего солнца, горячий душ, вкусный ужин, раки и мягкая постель ( к
сожалению, туда проник комар и утром мы насчитали 12 жирных укусов). Перед отъездом
нас ожидал роскошный завтрак и Метин дал на всякий случай номер своего мобильника.
Единственное, чем мы могли за всё это гостеприимство расплатиться, было наше
сердечное спасибо... Вчера по дороге на Карасу мы вновь повстречались с путешествующим
велосипедистом. Звать его Лоренцо (Lorenzo), живёт в Испании. Судя по его рассказу
он в пути гораздо дольше нас. И только за чаем мы узнали, что он в дороге уже
6 лет!!! Стартовал в Америке, оставил позади Австралию, Новую Зеландию и Азию.
Сейчас движется на Францию, оттуда заедет в Испанию посетить знакомых и родных.
Но это ещё не конец путешествия. Он намерен ещё поездить по Европе. Счастья ему
и прежде всего тёплой постели, так как становится всё холоднее. Действительно
уже холодно. Вечером здесь достаточно прохладно и мы немного простыли. Днёвки
сегодня не делаем, а вот витамины нам пригодятся. Чувствуем себя крепенько, поэтому
завтра снова в путь. Инна и Алекс.   Пер. с нем. Велопаломника (ВП).


ВЕЛОПРОБЕГ АЛЕКСАНДРА КАЧАЛОВА ВОКРУГ ОНЕЖСКОГО ОЗЕРА

25 сентября 2003. «Четыре дня мне потребовались чтобы пройти на велосипеде соответственно
четыре участка пути вокруг Онежского озера с 28 по 31 августа 2003 года с ночевками
в Медвежегорске, Пудоже и Вознесенье, затратив на это 82,5 часа. Прибыл в Петрозаводск
ночным поездом около 7 утра. Спустился к набережной посмотреть на Онегу и поехал
на Кондпопогу посмотреть и заодно поесть горячего и затем заехать на водопад
Кивач. При выезде на мурманское шоссе оказалось, что оно теперь проходит через
Контопогу, т. е. короче, чем я рассчитывал примерно на 30 км. Поесть горячего
можно было и на въезде в Контопогу, и в ней самой. В Контопоге понравился ледовый
дворец спорта, выполненный в современном стиле.  Далее через 20 км поворот на
Кивач и до него 8 км. Кто не был – советую посмотреть это красивое место. Фотография
водопада выше - рядом с картой маршрута. Немного о снаряжении: Я езжу без палатки,
надеясь на места в гостиницах или частных домах, беру самое необходимое. Маршрут
этой поездки оказался хорош тем, что позволял, поехав за день около 200 км, заканчивать
ездовой день не позже 6 вечера. При этом было достаточно времени для устройства
на ночлег, питания, умывания и отдыха. Слева приведены списки того, что я брал
с собой и на себе в этот поход, и указана необходимость в этом походе по 5-ти
бальной шкале... Далее по адресу  http://velopiter.spb.ru/rep/44/index.htm  



АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

25 cентября 2003. Всем привет! Рад сообщить, что благополучно добрался до Трухильо.
Это севернее Лимы почти на 600 километров, однако, на протяжении всего пути пред
глазами была только пустыня. Она здесь серая и очень негостеприимная. И если
бы не попутный ветер, то я, вероятно, не избежал бы нервных срывов :). В самом
деле, здесь только преступников перевоспитывать! Трухильо оказался небольшим
и довольно милым городком с обилием колониальных построек. Но, следуя внутреннему
настрою на движение вперёд, я задержался здесь лишь на день, чтобы посетить знаменитые
индейские пирамиды Солнца и Луны и не менее знаменитый саманный город индейцев
чиму Чан-Чан. И то, и другое произвело неизгладимое впечатление. Молодцы ребята!
Умели же строить! А ведь всё это не более чем блоки из сырцовой глины. Некогда,
инки смогли сломить сопротивление защитников города - государства только лишь
уничтожив замысловатые ирригационные системы высокоразвитой цивилизации чиму.
Проникся уважением, честное слово! Жаль только что все прибрежные (да и не только)
цивилизации почитали всякого рода чертовщину. Об этом я уже как то писал в новостях.
Может за это их и уничтожила матушка - история? В настоящий момент направляюсь
далее, на север. Думаю заехать в Кахамарку - город с прекрасно сохранившейся
колониальной архитектурой и горячими источниками, в которых купались еще короли
инков. Почему бы не почувствовать себя хоть немного инкой :)? Очень уж хочется
расслабится. Удачи и хорошего настроения желаю вам!  Как всегда, до связи! А.В.

26 cентября 2003. Удачно и без происшествий добрался до Кахамарки - столицы одноименной
провинции. Кахамарка находится довольно высоко в горах, на 150 километров в стороне
от нитки моего маршрута. Но в силу одной из своих достопримечательностей, достойна
особого внимания. Дело в том, что здесь расположены источники горячих минеральных
вод, благотворное действие которых оценили еще инки. Некогда, рядом с термальными
источниками была построена купальня, где сыны Солнца, в окружении ясноликих жен
и особо приближенных вельмож, нежили свои благородные тела. Сегодня источники
доступны всем желающим. Стоит удовольствие побултыхатся от 2.5, до 8 солей (прим.
0.60-1.80 лат). Очень, доложу я вам, это занятие мне понравилось!:) Усталость
снимает в два счета. Не менее приятно и то, что живу я в трехзвёздочном отеле.
Хозяин заведения, увидев мои творческие потуги во время съемок материала, оценил
это и пригласил погостить. Очень вовремя :) Побольше бы таких понимающих и гостеприимных
личностей на пути! Кстати, до сих пор я только и делал, что жаловался на людей.
Касаемо жителей Кахамарки, отмечу их дружелюбный нрав в не склонность к агрессии.
Здесь, впервые после Куско, я отдыхаю душой. Жаль, что дольше двух дней остаться
в Кахамарке не получится - надо спешить к границе с Эквадором. В настоящий момент
"лечусь" в горячих источниках и гуляю по городу, который очаровывает своими хорошо
сохранившимися колониальными постройками. Благоприятного впечатления не портит
даже информация о том, что именно здесь, на центральной площади, удавили последнего
Инку - Атауальпу. Впрочем, он был далеко не агнцем, успев до собственной смерти
погубить огромное число своих соотечественников в борьбе за власть. Ну да ладно.
Бог с ним, с Атауальпой. Впереди дорога к Сипану. А сейчас маленький тайм аут.
Желаю и вам доброго отдыха и всего самого позитивного! До связи. А.В. из Кахамарки
 .


ЭРАС АТАКУЕТ ПЕРЕД РАЗДЕЛКОЙ

28 сентября 2003. Девятнадцатый этап престижной веломногодневки "Вуэльта", которая
подходит к завершению, выиграл итальянец Филиппо Симони. Гонщик, выступающий
за команду "Домина Ваканце" преодолел 164 км от Ла Вега де Алькобендас до Колладо
Вилальба за 3 часа 51 минуту и 18 секунд. В тоже время, произошли изменения в
общем зачете. Испанец Роберто Эрас из "Ю.Эс.Постал" продолжает из последних сил
атаковать лидеров из ОНСЕ Исидро Носаля и Игоря Гонсалеса де Гальдеано. И последнего
Эрас уже обогнал, сократив отставание от другого на 1 минуту и 31 секунду. На
предпоследнем этапе гонщики поедут разделку и, несомненно, именно там Эрас предпримет
последнюю попытку завладеть желтой майкой лидера, а, следовательно, и победой
на "Вуэльте". РТР – Спорт- РУ.


ЭРАС ПОЧТИ ВЫИГРАЛ

28 сентября 2003. Сумасшедшим по накалу получился предпоследний этап престижной
веломногодневки "Вуэльта", который ознаменовался разделкой на 11,2 км. Ее выиграл
испанец Роберто Эрас. Гонщик из команды "Ю.Эс.Постал" на протяжении всей гонки
храбро сражался со спортсменами из ОНСЕ и был вознагражден за это, причем заполучил
отличные шансы выиграть гонку в общем зачете, поскольку на последнем этапе редко
кому удается заметно улучшить свое положение. Примечательно, что за небольшое
по веломногодневкам расстояние 11,2 км Эрас умудрился отыграть у Носаля 1 минуту
и 31 секунду, после чего "привезти" соотечественнику еще 28 секунд. Финишировавший
вторым на разделке Валверде занял почетное третье место в общей табели о рангах.

Многодневная велогонка "Вуэльта". Результаты 20-го этапа (гонка с раздельным
стартом на 11,2 км). 1. Роберто Эрас (Испания, "Ю.Эс.Постал") - 25 минут 8 секунд.
2. Алехандро Валверде (Испания, "Кельме") - отставание 0.14. 3. Феликс Карденас
(Колумбия, "Лабарка-2 - Кафе Баке") - 0.14... 51. Дмитрий Фофонов (Казахстан,
"Кофидис") - 2.34... 76. Сергей Иванов (Россия, "Фасса Бартоло") - 3.16. 
Личный общий зачет: 1. Роберто Эрас (Испания, "Ю.Эс.Постал") - 65:40.33. 2. Исидро
Носаль (Испания, ОНСЕ) - 0.28. 3. Алехандро Валверде (Испания, "Кельме") - 2.25...
37. Кирилл Поспеев (Украина, "Домина Ваканце") - 1:17.42... 103. Сергей Иванов
(Россия, "Фасса Бартоло") - 2:55.19. 
Командный общий зачет: 1. "Банесто" (Испания) - 197:09.08. 2. ОНСЕ (Испания)
- 1.03. 3. "Кельме" (Испания) - 17.07. 4. "Кофидис" (Франция) - 30.22. 5. "Миланеза
МСС" (Португалия) - 37.38. 6. "Эускатель-Эскади" (Испания) - 38.11.  © РТР-Спорт.Ru


ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ

29 сентября 2003. Победой испанца Роберто Эраса завершилась в минувшее воскресенье
в Мадриде велогонка "Вуэльта". Исидро Носаль сопротивлялся отчаянно, но опыт
в очередной раз побил молодость. Все думали, что Эрас давно капитулировал, а
тот просто копил силы для решающего рывка. Когда накопил, стремительно выскочил
из засады. Вложив в серию горных атак всю накопившуюся злость. За последнее время
он уже дважды упускал на "Вуэльте" свой шанс, и третье поражение подряд в его
планы не никак не входило. Лучший способ избавиться от опасного противника -
переманить его на свою сторону. В конце 2000-го Эраса, наведшего шороху на "Тур
де Франс" и поразительно легко выигравшего "Вуэльту", прочили в главные соперники
могучего Лэнса Армстронга. Но хитрый янки и его предприимчивое начальство из
"Ю. Эс. Постал" сделали испанцу финансовое предложение, от которого невозможно
отказаться. За большие деньги Роберто согласился сменить статус капитана "Келме"
на лейтенантские нашивки. Возможно, в глубине души простодушный испанец надеялся,
что долго трудиться адъютантом при Армстронге ему не придется. Однако всесильный
техасец быстро развеял бесплодные мечты. За солидную сумму на банковском счете
Эрасу пришлось на "Большой петле" вкалывать в поте лица. И вместо привычных почестей
за победы получать лишь благодарности за хорошо проделанную черновую работу.
В качестве компенсации Эрасу разрешали отводить душу на "Вуэльте". В первый год
сотрудничества с "Ю. Эс. Постал" на испанских дорогах ему вроде даже собирался
помочь сам Армстронг (мол, в команде два равных по статусу лидера). Но, как и
предполагалось, у именитого американца в последний момент совершенно случайно
нашлась куча других дел. К тому же заметно сник и сам Роберто. Запертый на "Туре"
в тесную клетку строгих командных приказов, он лишился уверенности в собственных
силах и не пробился на "Вуэльте"-2001 на пьедестал. Прошлый год сложился для
Эраса чуть удачнее. Он был заметен на некоторых горных этапах "Большой петли",
финишировал вторым на "Вуэльте". Однако на прежний уровень так и не вышел. Дошло
до того, что на недавнем "Туре" роль главного подносчика снарядов при Армстронге
исполнял уже не Роберто, а другой испанец - рекрутированный из развалившейся
команды "Коаст" Маноло Белтран. Причем на первой половине нынешней "Вуэльты"
именно Белтран сражался с парочкой гонщиков ОНСЕ (Носаль и Игор Гонсалес де Гальдеано),
а Эрас находился от всей этой честной компании на почтительном отдалении. Талантливого
гонщика старались особо не травить, но общий смысл комментариев сводился к одному:
Эрасу, по-видимому, придется навсегда забыть о новых победах и смириться с ролью
оруженосца теперь еще и при Белтране. К счастью, унизительная перспектива подействовала
на Роберто лучше любого ледяного душа. Он очнулся от летаргического сна, а главные
соперники вдруг посыпались. Эрас быстренько поставил на место обессиленного товарища
по команде, а затем, почувствовав запах крови, бросился в погоню за лидером.
Не поздновато ли? После штурма тяжелейших вершин Сьерры де ла Пандеры и Сьерры-Невады
преимущество Носаля над преследователем составляло около трех минут. Однако с
каждым днем силы юноши таяли, а ноги становились все более и более ватными и
непослушными. В пятницу на средненьком по сложности горном этапе Носаль потерял
еще минуту и несколько секунд, а также своего непосредственного начальника Маноло
Сайца. Под влиянием стресса обычно сдержанный технический директор ОНСЕ обрушился
с нецензурной бранью на несчастного мотоциклиста сопровождения, за что был немедленно
изгнан с гонки. Решающий удар Эрас нанес в субботней "разделке". Всего 11 километров,
зато от старта до финиша велосипедистов ждал подъем в гору Альто-де-Абантос.
Непосильная задача для изможденного Носаля, двигавшегося, словно в замедленной
съемке. На заключительном этапе до Мадрида Исидро вроде попытался вернуть лидерство,
но провел в сольном отрыве всего минут десять. Несмотря на разочарование, Носаль
выразил удовлетворение своим итоговым результатом и, естественно, теперь не собирается
(как после 72-го места на недавнем "Туре") завершать карьеру. Планы 29-летнего
Эраса и вовсе грандиозные: "В следующем году хочу помочь Лэнсу выиграть "Большую
петлю" в шестой раз подряд и повторить свой успех на "Вуэльте", а в 2005-м уже
сам замахнусь на чемпионство в "Тур де Франс". Испанец наконец-таки вспомнил,
что его велосипедное призвание - не только и не столько ассистировать. Сергей
ПОДУШКИН  Известия 

ВЕЛОМАРАФОН  КИЕВ – ОДЕССА

30 сентября 2003. 400+ км за один световой день! ...Итак, идея, назревавшая у
меня после предыдущего марафона реализовалась. За календарные сутки мы к сожалению
не доехали до Одессы, но своебразный рекорд установили: стартовав от знака "Киев"
в 2:30 13.09.2003 за 24 часа общего времени, заданного условием задачи, было
пройдено 391,01км за 15 часов 59 минут в седле со средней скоростью 24:39км/ч.

Всего же за поездку с учетом подходов к старту у частников получилось от 403
до 410км общего пробега. В Одессе мы были только к 5 утра, убитые в тряпочки.
Спать легли в 6:30, проснулись в 11 утра. Поездочка была - это нечто ...  далее
по http://www.petro.com.ua/mtb/daybook/odessa2003marathon/index.html 


РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ     НОВЫЕ ВЕЛОЖУРНАЛЫ

23 сентября 2003. Сегодня рассылка «Велосипедизм» пополнилась этим новым разделом.
Идея такова: мы все (примерно 700 человек) живём в разных странах, приблизительно
в тридцати, причём наши читатели и подписчики есть в самых крупных велостранах
Европы, Азии и Северной Америки. Откуда и вытекает предположение, что в этом
разделе нужно помещать информацию о выходе в свет в этих странах новых велосипедных
журналов и самые важные и интересные новости и сообщения из этих журналов. Для
этого обращаюсь ко всем вам с просьбой: присылайте, пожалуйста, ваши анонсы и
переводы самого нужного и интересного и таким образом мы все будем знать, о чём
пишут и чем живут велосипедисты многих стран мира.  Это будет не только интересно,
но и послужит нашему сплочению. Таким образом, я предлагаю Вам быть соавторами
рассылки «Велосипедизм». Жду сообщений их России, Франции, США, Польши, Чехии,
Голландии, Великобритании, Канады. Израиля, Китая и всех других стран мира. Как
и три предыдущие раздела рассылки, этот раздел должен выходить еженедельно. 
Есть задумка на одном из  сайтов открыть фотостраницу, посвящённую каждому анонсируемому
журналу под названием «Семь лучших фотографий журнала», поэтому прошу (по возможности)
присылать и сканированные фото из журналов. И последнее: я полностью закрываю
свой сайт «Новые велосипедные журналы», так как нет возможности вести два дела
параллельно. Сорри...    ВП.  



ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА  TOUR

23 cентября 2003. В Германии вышел очередной октябрьский номер журнала Tour,
являющегося, как принято считать, самым крупным и компетентным журналом Европы
для любителей велоспорта: шоссе, трек и веломарафон. На этот раз в нём 132 страницы.
На первую полосу вынесены темы:
1)Campagnolo, Mavic в компании с Shimano на испытательном стенде. Речь идёт о
том, можно ли и нужно ли самим ремонтировать велосипеды или же лучше обращаться
в специализированные ремонтные мастерские. По пути в этих же мастерских выяснялось,
как часто к ним обращаются велофаны с просьбой починить тот  или иной узел велосипеда
или навески. Оказалось, что менее всего ломаются изделия Campagnolo. Этой фирме
выставлена оценка 2,7 (в Германии отметки идут от 1 до 5. причём 5 – самая худшая
отметка, соответствующая русской единице, а единица соответствует русской пятёрке).
 Mavic получил 3,3, а хуже всех пришлось фирме Shimano. Её оценили в 3,6 ( по
русски  между двойкой и тройкой).
2) Париж – Брест – Париж. Этот веломарафон охарактеризован эпитетами «длиннейший
веломарафон мира» и «популярнейший веломарафон мира». На этот раз в ПБП принял
участие редактор журнала Tour Андреас Кублик (Andreas Kublik). Интересный репортаж
с многими цветными фотографиями размещён на 9 страницах. Я планирую поместить
перевод этой статьи на страницах своего сайта. Об этом будет сообщено дополнительно
с указанием адреса страницы.  
3) Подробный анализ побед самых известных  велоспринтеров со схемами их движения
на финишной прямой под общим названием «так побеждают Петакки и Чиполлини». Кроме
этого журнал поместил много полезных новостей, которые будут постепенно переводиться
для рассылки.   Следующий ноябрьский номер журнала выйдет 29 октября 2003 года.
ВП.


СИМЕОНИ СУДИТСЯ С АРМСТРОНГОМ

25 сентября 2003. Профессиональный велогонщик из команды Domina-Vacanze Филиппо
Симеони воюет за свою честь и достоинство. Точнее – против Лэнса Армстронга.
В декабре 2002 года Симеони предстал перед судом и признал, что с ноября 1996
по ноябрь 1997 года принимал гормональные препараты, а давал их ему спортивный
врач Михель Феррари. Армстронг встал на защиту Феррари, назвав его «честным человеком».
Он стал подвергать сомнению достоверность показаний Сименони, причём делал это
публично. Например, в середине апреля в статье французской газеты «Le Monde»
Симеони характеризуется как «абсолютный лжец», а «свои грязные показания ему
нужны только для того, чтобы добиться ничтожного штрафа в свою пользу». Такие
же высказывания и колкости Армстронг распространял и во время последнего Тур
де Франс. Это и послужило причиной того, что Симеони подал жалобу в суд на пятикратного
победителя Тур де Франс Лэнса Армстронга, заявив, что тот должен выплатить Симеони
150 тысяч евро в качестве возмещения за моральный ущерб. «Мы делаем это не ради
денег»,- подчёркивает адвокат Симеони, итальянец Джованни Фонтана. «Мы должны
воспрепятствовать тому, чтобы в дальнейшем Армстронг не поливал грязью моего
подзащитного». Журнал Tour нашёл очень меткое выражение для этой заметки: « Намордник
». Пер. с нем. ВП.


ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ – БРЕСТ - ПАРИЖ !

30 сентября 2003. Как уже объявлялось в нашей рассылке, 24 августа этого года
впервые был дан старт одному из самых сложных веломарафонов мира под названием
 „XXALPS“. Что это такое? Да «всего лишь» 2126 км  только крутой горной дороги
через все Альпы. Старт в Вадуце (Лихтенштейн), финиш в Изоле (Италия). По пути
постоянные подъёмы на альпийские перевалы и спуски с них. И так всю дорогу. Общий
набор высоты составил (страшно сказать!!!) 53 километра!!!! (Сравните – в Париж-Брест-Париж
общий километраж чуть более 1200км и набор высоты примерно 10 км). И если в Париже
на старт супервеломарафона отважились выйти тысячи велосипедистов, то в Альпах
всего несколько человек, точнее – восемь. Поэтому без натяжки можно говорить,
что ПБП – это веломарафон для тысяч, а XXALPS – для единиц, но каких! Победитель
этого суперсверхвеломарафона – Wolfgang  Fasching (Вольфганг Фашинг) трижды до
этого побеждал в веломарафоне через всю Америку (Race-Across-America, коротко
RAAM). Вторым был также известный во всём мире веломарафонец Andrea Clavadetscher
(Андреа Клавадетчер). Победителю потребовалось для преодоления маршрута «всего»
чуть более 110 часов!!!! (Как тут не вспомнить, что каждый участник ПБП считается
победителем и радуется как ребёнок, если он уложится в 90 часов, а тут... Кто
участвовал в ПБП, тот поймёт, что нахрапом XXALPS не возъмёшь, нужно обязательно
как-то и где-то хоть немного отрубиться, а ПБП можно пройти и без сна. Премьера
XXALPS  складывалась не только героически, но и трагически. До финиша дотянули
не все из восьми, казалось, что победителем станет Клавадетчер, который шёл перед
финишем на три часа впереди Фашинга, но... это вам не Париж-Брест-Париж. Усталость
велосипедистов была такова, что перед предпоследним перевалом Клавадетчер, имея
удивительное мужество и упорство, всё-таки свалился для отдыха, видимо предполагая,
что он уже недосягаем для противников. Вот вам превратности судьбы супержелезных
велогонщиков. Быть впереди, а потом узнавать, что Фашинг не только его догнал,
но и перегнал на целых 41 минуту! Таков был разрыв между Фашингом и Клавадетчером
на финише. После окончания испытаний Фашинг сумел пошутить: «С мускулами всё
в порядке и если задница не окончательно истёрлась, то тогда, возможно, я буду
и дальше ездить...». ВП, по журналу Tour.


ПРЕЗИДЕНТ  ЕВРОСОЮЗА – ЗАЯДЛЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ

30 сентября 2003. Итальянец Романо Проди не только известный во всём мире человек,
но и отличный велосипедист. Так о нём говорят известные велогонщики – Паоло Беттини
(победитель Кубка Мира) и победитель гонки Джиро д, Италия этого года Жильберто
Симони. Вместе с ними Романо Проди участвовал в 60 километровой гонке по довольно
пересеченной местности вокруг Модены и в 70-километровой гонки у Болоньи. Выдающиеся
мастера велогонки подарили Проди веломайку мастера спорта. ВП, по журналу Tour.


В ВЕЛОМУЗЕЕ ВЫСТАВКА «100-ЛЕТИЕ ВЕЛОСПОРТА»

30 сентября 2003. В небольшом французском посёлке Fresnaye-sur-Chedouet работает
музей под названием  La Belle Echappee, в котором разместилась экспозиция, посвящённая
столетию велоспорта в лице Тур де Франс. Здесь представлены  майки победителей,
старые гоночные веломашины, примерно 30 видеофильмов, рассказывающие об истории
велоспорта с девятнадцатого века по сегодняшний день. Причём от Парижа до музея
всего 150 километров. Выставка-экспозиция открыта круглогодично и ежедневно с
10 до 12 часов и с 14 до 19 часов, за исключением Рождества Христова ( 25 декабря),
и Нового Года (31 декабря и 1 января). При знании французского языка более подробную
информацию можно получить ил по телефону 0033/243/34 39 11 или же по www.museeduvelo.com
    ВП, по журналу Tour.


СЛЕДУЮЩАЯ РАССЫЛКА «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» 37  

ГЛАВНАЯ ТЕМА «ВЕЛОТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ 2004 ГОДА: 
ШОССЕ, ТРЕК, МАРАФОН». 
Присылайте свои материалы для этой темы.

ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» по адресу: 
http://talk.ru/forum/talk.ru.velosipedism

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов!     С Богом !
velosipedism@hob.ru 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное