Грузия и Россия возобновят железнодорожное сообщение
Грузия и Россия после 12-летнего перерыва возобновляют грузовое железнодорожное сообщение. Однако теперь железнодорожные перевозки будут осуществляться с использованием паромов из грузинского порта Поти через Черное и Азовское моря в российский морской порт "Кавказ" в Краснодарском крае. Такая договоренность достигнута между руководителями железнодорожных ведомств двух стран, сообщил глава Грузинской железной дороги Давид Онопришвили. На этой неделе он провел в Москве переговоры с российскими коллегами по вопросам сотрудничества двух ведомств. Руководитель Грузинской железной дороги надеется, что "первый состав по этому маршруту переправится в конце января 2005 года". По словам Онопришвили, этим транспортным путем смогут также пользоваться операторы из других
стран Южного Кавказа и Центральной Азии. Железнодорожное сообщение между Грузией и Россией было прекращено в августе
1992 года, когда начался вооруженный конфликт в Абхазии.
В Германии полностью отреставрирован вагон-ресторан личного поезда Адольфа Гитлера. Именно в нем фюрер проводил совещания со своими приближенными во время поездок по стране. Вагон намного пережил своего хозяина: в 1953 году в нем же на переговоры в Москву ездил бывший первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. По дорогам Германии вагон колесил до 1990 года. На следующей неделе он будет выставлен в одном из немецких музеев.
В Нью-Йорке таймер отсчитывает минуты до праздника
В Нью-Йорке традиции отмечать праздник на Тайм-Сквер исполняется 100 лет. В честь юбилея на площади установили новые часы. Они будут отсчитывать время, которое осталось до 2005-го года. Включить таймер доверили известному комедийному актеру. По такому случаю он нарядился в экстравагантное вечернее платье. В ночь на 1-е января организаторы надеются привлечь на Тайм-Сквер рекордное количество зрителей. Им обещают музыкальное шоу об истории празднования Нового года в Нью-Йорке.
В 2005 г. будет организовано движение туристического поезда по маршруту Китай – Россия – Европа. Таков итог недавней встречи между президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым и министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем. В ближайшее время начнется разработка этого проекта. Большинство туроператоров сходятся на том, что сама по себе идея актуальна. В этом году спрос на данное направление резко повысился. Европейские и российские путешественники едут туда, а оттуда – туристы из стран юго-восточного региона. Поездов не хватает, прицепляли дополнительные вагоны, чего никогда раньше не бывало. Однако экспертов смущают два обстоятельства. Не слишком ли долгий маршрут. По подсчетам специалистов, протяженность поездки из конца в конец – допустим, из Пекина в Лиссабон
– составит чуть ли не половину длины экватора и займет (с учетом экскурсий) минимум месяц. Другой вопрос, который имеет для турфирм важнейшее значение, это
стоимость туров.