Авиакомпания Phuket Air начнет выполнение рейсов из Москвы на Бангкок в ноябре. Об этом 23 сентября сообщил на презентации таиландского направления глава московского офиса Туристического управления этой страны Константин Кинель. Сам перевозчик, отметил он, соответствующего официального заявления пока не сделал. Phuket Air планирует летать дважды в неделю на Боинге-747 (вместимость до 490 пассажиров). «Не вижу никаких помех для реализации этой программы, – сказал далее г-н Кинель и добавил. – Не исключаю, что на направлении может возникнуть избыток перевозки. Нужно, чтобы авиакомпании договаривались между собой». Каким образом можно достигнуть соглашения, если зимний сезон вот-вот стартует, вопрос остается открытым. Тем более что с «Аэрофлотом»
Phuket Air уже пытался да не смог договориться о код-шеринге, и, по мнению наблюдателей, будет вести на нашем рынке самостоятельную ценовую политику «на грани демпинга». Г-н Кинель, в свою очередь, убежден, что для туроператорских компаний «пхукетская» перевозка окажется привлекательной как качественная.
Историческим моментом в истории развития туристических отношений между Россией и Малайзией назвал открытие регулярного авиарейса Москва – Куала-Лумпур – Москва директор малазийского национального турпредставительства г-н Хашим Исмаил. О начале регулярного авиасообщения между двумя странами туристическая общественность узнала на презентации этого события, которое состоялось в рамках выставки «Отдых-2004». Авторы проекта - компания «Интерюнион-М» и авиакомпания «Домодедовские авиалинии». Генеральный директор «Интерюнион-М» Наталья Житнухина сказала в своем выступлении: «Малайзия – очень интересная с туристической точки зрения страна. Великолепными здесь могут быть и пляжный отдых, и бизнес-туризм, и шопинг,
и экскурсионные маршруты. Но из-за отсутствия удобного беспосадочного перелета сделать это направление массовым было невозможно. Теперь такой перелет есть, а вот конкурентов у нас пока нет». Программа авиаперевозок стартует из «Домодедово» 31 октября 2004 года с вылетами каждые десять-одиннадцать дней. Если борта будут грузиться хорошо, то и летать самолеты станут чаще. Перелет продлится около 10 часов. Стоимость авиабилетов в бизнес-классе составляет $1100, в экономическом – $670. Турфирмам предоставляется возможность взять либо жесткие блоки мест, и в этом случае цена билетов на все даты останется одинаковой, либо покупать билеты по заявке, и тогда цена, естественно, будет зависеть от спроса и дат вылета. Расписание полетов составлено на год, но договоры под жесткие блоки можно заключать до 31 марта или 10 мая 2005 года.
С 28 сентября 2004 года авиапредприятие «Пулково» открывает регулярные полеты в столичный аэропорт «Внуково». Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю – по вторникам, средам, четвергам и пятницам, по два рейса в день утром и вечером на Ту-134. Пассажиров будут обслуживать по экономическому и бизнес-классу. На линии Санкт-Петербург – «Внуково» авиакомпания предлагает тарифы экономического класса, согласно которым стоимость перевозки ниже, чем на рейсах, выполняемых авиапредприятием в «Шереметьево» и «Домодедово». В ближайших планах «Внуково» и «Пулково» - внедрение системы экспресс-обслуживания: пассажиры будут иметь возможность добраться
от «Внуково» до центра Москвы на скоростных электропоездах, причем стоимость этой перевозки будет включена в стоимость авиабилета.
В Красной Поляне по проекту фирмы Poma (Франция) началось строительство кресельной канатной дороги с 4-х местными креслами, производительностью 1300 чел/час. Длина дороги 1312 м., перепад высот 452 м. от отметки 1112 до 1564 м., скорость 2,8 м/ сек. Тип дороги - Unifix, универсальная кресельная дорога с фиксированными зажимами. Оснащенный одноопорными станциями, Unifix имеет минимальные габариты, минимальный объем строительной части и наилучшим образом вписывается в окружающую среду. Unifix соответствует новым европейским требованиям безопасности в области пассажирских канатных дорог. Приводная станция будет возле пруда (ниже кафе '1144'), на отметке 1112 м, обводная - в нижней части Салымовского цирка, на отметке 1564 м. Дорога пройдет параллельно существующей третьей
очереди. Сдача дороги в эксплуатацию намечена уже в этом сезоне.
Авиакомпания "ЮТэйр" перевезла своего миллионного пассажира
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) 22 сентября 2004 г. перевезла своего миллионного пассажира 2004 г. на регулярных рейсах авиакомпании. Им стала Пешкова Ирина - двадцатишестилетняя жительница г. Уфы. Вместе с годовалой дочкой Ладой она отправилась в Москву ежедневным рейсом авиакомпании 'ЮТэйр' по маршруту Уфа - Москва. В зале аэропорта 'Уфа' прошла торжественная церемония награждения миллионной пассажирки авиакомпании. Ей вручили разовый именной годовой билет с правом перелета в любую точку России туда и обратно в течение года, а также ключи от автомобиля ВАЗ.
Цены «Аэрофлота» на основных зимних направлениях будут на $20–40 выше, чем в тот же период год тому назад. Такое признание сделал директор департамента управления доходами российского перевозчика Александр Королев. Основная причина – рост стоимости топлива. Говорить о конкретных тарифах г-н Королев отказался, сославшись на коммерческую тайну, но отметил, что они будут зависеть, в частности, от времени вылета и дня недели. Напомним, что в зимнем сезоне 2003 г. «аэрофлотовское» кресло на Париж предлагалось туроператорам по $240–305, на Прагу – $175–195 (в пиковые даты – до $260), на Ларнаку и Бангкок – $190 и $495 соответственно. Также представитель «Аэрофлота» сообщил, что для туроператоров, которые
берут блоки мест, на весь сезон установлен расчетный курс по ставке Центрального банка России.
«Аэрофлот» и Iberia подписали специальное соглашение
«Аэрофлот» и испанская Iberia подписали специальное коммерческое прорейтовое соглашение, которое обеспечивает специальные условия продажи на направлениях из Москвы в города Латинской Америки, куда российский перевозчик не выполняет регулярные рейсы. Определены следующие базовые цены на билеты «Аэрофлота» по наиболее популярным маршрутам из Москвы через Мадрид и Барселону (в зависимости от сезонного спроса): в Сан-Паоло (Бразилия) – от $1014, в Рио-де-Жанейро (Бразилия) – от $1214, в Буэнос-Айрес (Аргентина) – от $1079, в Сантьяго (Чили) – от $1112, в Лима (Перу) – от $1271.
В Афганистане планируют построить горнолыжный курорт
Как сообщает британская Independent, бывший полевой командир Изатулла (Izatullah Atif Rooz) планирует построить в Афганистане горнолыжный курорт. Стоимость проекта - $100 млн (56 млн. фунтов стерлингов). По словам Изатуллы, он ищет инвестиции в Швейцарии на строительство 600 домов в течение следующих трех лет. Планы строительства включают также горнолыжные склоны с искусственным заснеживанием.