Страны Средиземноморья обеспокоены экологической угрозой, возникающей в результате массового туризма и загрязнения воды нефтепродуктами. Ежегодно на побережье Средиземного моря отдыхают более 220 млн туристов. По прогнозам, через 20 лет их количество возрастет до 350 млн человек. По данным Всемирного фонда дикой природы, наибольшее "туристическое давление" на Средиземное море оказывают Франция, Италия и Испания. В то же время другие страны - Марокко, Тунис, Греция, Турция и Хорватия, активно развивая свою туристическую инфраструктуру, усиливают негативное воздействие на экологическую обстановку в регионе. По мнению экологов, большинство стран Средиземноморья, которые сейчас располагают большими природными ресурсами, могут лишиться своих богатств к 2020 году. "Чтобы
избежать этого, каждая новая операция по развитию туристической инфраструктуры должна быть согласована с концепцией, которая предусматривает создание сети защитных зон, способных оберегать биологическое разнообразие региона и обеспечивать длительное использование природных ресурсов", - считают представители экологических организаций. Другой, не менее важной проблемой Средиземноморья остается загрязнение воды нефтью. По данным экологов, ежегодно в Средиземное море сбрасываются до 1,5 млн тонн нефтепродуктов.
В Геленджике планируется создание насыпного острова, который будет соединяться с сушей третьей очередью канатной дороги. Этот проект сделает курорт ещё более привлекательным для любителей пляжного отдыха. Также предполагается расширить береговую зону в Геленджике. "Увеличение береговой полосы, создание стоянок для яхт, развитие рекреационных зон необходимы, - отмечает заместитель председателя комиссии Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, бывший замглавы администрации Краснодарского края Юрий Барзыкин. - Но должны быть соблюдены все экологические требования и изучены связанные с этим правовые вопросы. В частности, необходимо определить, в чьей собственности будет находиться эта зона". Например, сейчас береговая часть находится в федеральной собственности, но вот может
ли ее искусственная составляющая находиться в частной?
Сентябрь – последний месяц действия облегченной процедуры выдачи мальтийских виз россиянам. До вступления островного государства в Европейский Союз в мае этого года въезд наших соотечественников на Мальту осуществлялся без виз. По существующей ныне схеме туроператоры отправляют анкеты клиентов принимающим компаниям на острове. Те в течение рабочей недели получают разрешения на въезд и пересылают их в нашу страну. Непосредственно визу российские туристы получают уже в аэропорту Валлетты. Как будут оформляться туристические визы с октября, в посольстве Мальты пока не знают. По словам пожелавшей остаться неназванной сотрудницы дипмиссии, «мы со дня на день ожидаем соответствующих инструкций от нашего МИДа».
Президент объединил московского и питерского перевозчиков
По сведениям ряда СМИ, президент Владимир Путин подписал в конце августа указ о слиянии авиакомпаний ГТК «Россия» и «Пулково». Таким образом, на российском рынке появляется перевозчик, который по численности авиапарка встает на второе место после «Аэрофлота». ГТК «Россия» располагает 41-м воздушным судном, «Пулково» – 19-ю. Каковы будут механизм и условия их объединения, пока неизвестно. Это определит специальное постановление правительства. Как, очевидно, и место базирования вновь созданной авиакомпании (Москва или Санкт-Петербург), а также схему статуирования аэропортового комплекса Пулково в отдельное предприятие (в настоящее время авиакомпания из Санкт-Петербурга и аэропорт составляют
единую структуру).
В связи с последними терактами в России администрация московского Кремля приняла решение с 1 сентября 2004 г. и на неопределенный срок закрыть музей-заповедник для частных лиц. Теперь сюда пускают только организованные группы с экскурсоводами, в том числе созданные из «независимых» туристов прямо у входа в Кремль. К ним прикрепляют гида и отправляют на осмотр территории с посещением какого-либо собора. Причем если раньше граждане РФ платили 70 рублей за вход, а экскурсионное обслуживание рассчитывалось из стоимости 500 рублей на группу от 6 до 25 человек (независимо от точного количества), то теперь введена фиксированная ставка за экскурсию – 40 руб с человека. При этом 70-рублевый тариф на вход остался неизменным. Изменение тарифов вызвано, по сути дела,
принудительностью экскурсионки: ведь до сих пор каждый был волен выбирать, знакомиться с Кремлем под руководством гида или же самостоятельно. Для российских клиентов турфирм ничего в денежном отношении не изменилось, поскольку предоплата за билеты для них была внесена операторами задолго до сентября. Операторы, занятые во внутреннем туризме, полагают, что нововведение принято кремлевской администрацией «не навсегда».