Египет не дает "добро" на разглашение тайн фараонов
Сколько еще тайн скрывают египетские пирамиды. Новые мумии, новые клады, новые входы и выходы – подобные находки становятся возможными лишь благодаря современной технике, которая позволяет «прощупывать» внутренности пирамиды не разбирая и не разрушая ее. Двое французских археологов-любителей — Жиль Дормайон и Жан-Ив Вердхарт — говорят, что нашли секретное помещение в египетской пирамиде, в котором покоятся останки фараона Хеопса. Согласно новой книге французских археологов, побывавших в Гизе в 1986 и 1998 годах, Хеопс, вероятно, похоронен в помещении, находящемся под так называемой "камерой царицы". Такой вывод был сделан по результатам измерений плотности материалов с использованием техники, называемой микрогравиметрией (microgravimetry). Обнаружилось,
что под "камерой царицы" имеется некая впадина, а каменная плитка над ней однажды была перемещена. Существование впадины шириной несколько метров подтверждают и японские учёные, проводившие исследования с помощью радаров. Французы предлагают, что впадина является коридором, ведущим к дальней камере, скрытой в глубине пирамиды, которая могла быть неуловимой "могильной комнатой". Но они не имеют возможности проверить свою теорию. Главным препятствием на пути исследователей стали египетские власти, которые не дают археологам «добро» на доступ к пирамиде.
Уехать из Крыма теперь просто. Вот еще одно преимущество отдыха в бархатный сезон. Как сообщила начальник Феодосийского железнодорожного вокзала Татьяна Кузнецова, теперь в кассах вокзала их можно купить в любом направлении. «Я не гарантирую, что появилась возможность свободно приобрести проездные документы на нижние полки купейных вагонов, но в настоящий момент на поезда всех направлений билеты есть», - сказала она.
Правоохранительные органы смогут снимать с авиарейсов подозрительных граждан
В комитете Госдумы по безопасности разрабатывается законопроект, который позволит снимать с авиарейсов граждан, вызвавших подозрение у правоохранительных органов, а также их багаж. Об этом журналистам вчера сообщил председатель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев. Соответствующие меры, по его словам, связаны с терактами на самолетах Ту-134 и Ту-154. Законопроект будет внесен в палату в ноябре. В числе других мер по борьбе с терроризмом, о которых сообщил Васильев, увеличение расходов федерального бюджета 2005 по статьям безопасность и правоохранительная деятельность. Они составят 398,4 миллиарда рублей, в то время как в текущем году эта сумма составляла 316,3 миллиарда рублей.
10 сентября будет открыто железнодорожное сообщение России с Абхазией. Об этом сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги. "Пассажиры смогут доехать из Москвы в Сухуми в прицепных вагонах", – заявил представитель пресс-службы. По его словам, количество таких вагонов будет колебаться от четырех до шести зависимости от объема продажи билетов. Вагоны будут включены в состав скорого поезда Северо-Кавказской железной дороги "Адлер – Москва". Расстояние от Адлера до Сухуми поезд будет преодолевать за 3 часа 15 минут.
Венецианские гондольеры - за безопасность движения по каналам
В следующее воскресенье, в день знаменитой ежегодной гонки "Историческая регата", венецианские гондольеры собираются провести демонстрацию. На площади Святого Марка уже вывешен плакат "Остановите двигатели, мутящие воду!". Гондольеры решили провести демонстрацию после того, как на Большом канале недавно столкнулись речной трамвай и гондола. В результате группа туристов оказалась в воде, один из них чуть не утонул. Оживленное движение на Большом канале в Венеции, создаваемое катерами, баржами и речными трамваями, представляет опасность для тысяч венецианцев и туристов, передвигающихся по воде на гондолах. Мэр Венеции Паоло Коста признает: проблема требует незамедлительного решения. Но борьба обещает быть жаркой. Гондолы составляют лишь шесть
процентов транспорта, передвигающегося по Большому Каналу. По всему городу расставлены кабины с постовыми, наблюдающими за движением в наиболее крупных транспортных узлах. Однако в результате проверки выяснилось: большая часть кабин на берегу Большого Канала обычно пустует.
Самые знаменитые улицы Лондона превратятся в обрамленные деревьями бульвары, где автомобили уступят место туристам. Это предусматривает радикальный план переустройства английской столицы по образу Парижа или Барселоны. Планируется разбить ряд скверов вдоль улицы Оксфорд-Стрит, создав тем самым променад, наподобие знаменитого барселонского бульвара Рамблас. Реконструкция Трафальгарской площади и её закрытие с северной стороны для машин в пользу пешеходов, возможно, является началом более масштабной программы, разрабатываемой мэром Лондона Кэвином Ливингстоном, по трансформации образа Лондона путём превращения грязных, забитых машинами улиц в мощёные бульвары, как в Копенгагене, Риме, Барселоне и Париже. Идея полного превращения центра города в пешеходную зону была отвергнута. Вместо
этого было решено сделать как в других странах Европы, где автомобили полностью не запрещены, однако дороги становятся мощёными, и пешеходы имеют преимущественное право перед водителями. Городские проектировщики сейчас разрабатывают генеральный план на основе подробного анализа городской архитектуры, проведенного архитектором Яном Гелем, который, говорят, преобразил Копенгаген. Архитектор считает, что для пешеходов и велосипедистов центр Лондона – это лабиринт, с препятствиями, переполненными улицами, узкими тротуарами, опасными перекрестками и хронической нехваткой мест, где можно посидеть и расслабиться.