Консульство Италии в Москве отказывает в визах детям, которые планируют отдых в детских лагерях. Первый «звонок» прозвенел в конце прошлой недели: вечером в пятницу, 16 июля, компания «Спектрум» получила отказ в визе для семи ребят, которые в субботу должны были лететь в популярный лагерь «Адриатика» на курорте Линьяно. Не получил визу и руководитель этой группы. Такая же участь, судя по всему, ожидает еще 13 человек, планирующих отправиться в «Адриатику» в ближайшую субботу, 24 июля. Аналогичная история произошла с фирмой «Мондо Турс», которая также продает детский лагерь в Линьяно. Примечательно, что первым «пострадавшим» «Спектрума» отказали без объяснения причин. Клиентов «Мондо»
сотрудники консульства выборочно обзванивали, спрашивая у родителей, знают ли они лично человека, с которым их ребенок едет в Италию. Во всех случаях визовые офицеры, разумеется, получали отрицательный ответ – мамы, живущие, например, во Владивостоке или в Хабаровске не могут лично знать сотрудника московской турфирмы, сопровождающего их чадо в итальянский лагерь. Тем не менее, всем, кому «достались» подобные звонки, было в визе отказано. Но самый удивительный повод для отказа был найден для группы «Спектрума», которая должна вылететь в Италию 24 июля. В устном разговоре с представителем турфирмы сотрудник консульства заявил, что визы выданы не будут, потому что дети не могут путешествовать без сопровождения родителей. Вчера по просьбе туроператоров глава представительства ЭНИТ в Москве Карло Бираски связался с консулом Италии и после разговора с ним сообщил
«плохую новость». Якобы в Италии принят то ли закон, то ли некое положение, регламентирующее пребывания детей из других государств в этой стране. И якобы согласно этому документу дети без сопровождения родителей путешествовать не могут. Пока неизвестно, действительно ли и в связи с чем появилось такое положение, касается ли этот «закон» всех государств, и тогда детские лагеря в Италии, в том числе и популярнейшую «Адриатику» на 2 тысячи мест в разгар летнего сезона придется закрывать. Или неведомый документ относится только к российскому рынку и почему вдруг? Вопросов у туроператоров много, тем более что с учетом детских программ были поставлены чартеры, а «российские» места в «Адриатике» проданы практически до конца августа. Одна из фирм уже прикинула возможные потери. Только на штрафные санкции за размещение уйдет более
$69 тыс. А если обиженные клиенты в своих намерениях вернуть всю стоимость несостоявшегося отдыха пойдут до конца, то убытки оператора могут составить около $100 тыс. без учета возможной компенсации морального ущерба. Если учесть, что только «Адриатику» на российском рынке предлагают не менее 7-8 туроператоров, то общая сумма ущерба получается весьма неприятная. Ну а говорить о настроении детей, у которых сорван отдых, наверное, необходимости нет.
Вы относитесь к разряду тех, кто после каждой поездки в такси не досчитывается оставленных в дороге зонтиков, сумок, пакетов и прочих нужных и необходимых вещей? В Индии руководство транспортной ассоциации Бенгалии позаботилось о том, чтоб во время таких поездок забывчивые пассажиры не оставляли свое имущество. В ближайшее время на улицах индийского города Калькутта появятся говорящие такси. Предполагается, что весь городской таксопарк, а это около восьми тысяч машин, оборудуют вмонтированными в панель магнитофонами. Каждый раз, когда пассажир начнет открывать дверь, такси, точнее, автоматически включающаяся магнитофонная запись, будет приветствовать его на трех языках - английском, хинди и бенгали, а на выходе - напоминать о необходимости не забывать в салоне личные вещи. Английский
– язык международный, хочется верить, что на нем говорит, или хотя бы понимает его добрая часть туристов, которые смогут воспользоваться услугами такси. Иначе, хорошее начинание все равно не решит проблемы с забывчивостью путешественников. Экспериментальное говорящее такси отправится в первый рейс уже 23 июля. В течение недели будет переоборудована первая тысяча автомобилей. Завершить работы планируется к августу. Каждое такое устройство будет стоить около 800 индийских рупий. Руководство корпорации объявило о намерении выплачивать по 200 индийских рупий в месяц премиальных тем таксистам, которые установят магнитофоны у себя в салонах первыми. Есть один нюанс, технические новшества не будут распространяться на мото - и велорикши, которыми пользуется едва ли не подавляющее большинство жителей и туристов в Калькутте.
Первая в России линия скоростного интермодального сообщения Павелецкий - Домодедово, связавшая железнодорожный вокзал столицы и международный аэропорт, была запущена в начале августа 2002 года. Сейчас этим видом транспорта ежедневно пользуются более 6 тыс пассажиров. Участок Москва-пассажирская-Павелецкая – аэропорт Домодедово имеет протяженность 47 км. Аэроэкспресс следует без остановок и преодолевает это расстояние за 40 минут со скоростью 70,5 км/час. На обычной электричке до аэропорта можно доехать за 1 час 31 минуту, а время в пути на автотранспорте зависит от дорожной ситуации. Именно "временной фактор" и предоставление дополнительных услуг для пассажиров были определяющими при создании скоростной транспортной линии центр города - аэропорт.
За шесть месяцев текущего года рентабельность составила 89%. Услугами интермодальной системы уже воспользовались 1 170 520 человек, в среднем за день железнодорожники перевозят почти 6,5 тыс пассажиров. Количество пар поездов возросло до 23, в каждом составе курсирует 8 вагонов. В часы пик свободных сидячих мест в электропоездах не бывает. Пассажиры выбирают комфорт, скорость, возможность путешествовать без проблем, связанных с доставкой багажа и оформлением билетов. В начале августа стартует первый этап нового маршрута интермодальной системы Киевский вокзал - аэропорт Внуково.
Вчера на пресс-конференции в Москве консул посольства Кипра Алексис Федонос-Ваде сообщил, что кипрская виза останется бесплатной до конца этого года, а также в следующем году. С момента введения визового режима между Россией и Кипром с 1 января 2004 г. въездные документы в эту страну получили свыше 50 тыс. россиян: консульство в Москве выдало порядка 48 тысяч виз, представительство в Санкт-Петербурге - около 3,5 тысяч. «Готов поспорить, что получить кипрскую визу намного легче, чем визу любой другой стороны мира, и мы делаем все возможное, чтобы наши службы работали еще эффективнее», - сказал г-н Федонос-Ваде. По мнению специалистов, решение не вводить плату за визы наверняка связано с серьезным падением турпотока из России на Кипр. Особенно это касается российских
регионов, которым для оформления въездных документов требуется значительно больше времени, чем москвичам. Напомним, что в первой половине нынешнего сезона туроператорам пришлось снимать чартерные рейсы на Кипр в Омске, Уфе, Казани и других городах.