3 июля в столице Таиланда открылась первая линия подземного метро. Новая линия протяженностью в 20 километров будет соединена с уже существующими линиями наземного метро. К услугам пассажиров 18 станций. Новый вид транспорта будет обслуживать 200.000 жителей и гостей Бангкока. Стоимость проекта – 2,75 миллиардов долларов. На церемонии открытия присутствовали король страны и многие официальные лица.
Если народ не идет в музей, то музей идет в народ. Новые формы общения с посетителями ищут и находят музейные работники. Так во Владивостоке скоро появится музейный трамвай. Что это значит? Лишь то, что вы сможете в этом трамвайчике совершить путешествие по главной улице исторического центра, и познакомиться с достопримечательностями старого города. Одним словом, трамвай превращается в площадку для культурного досуга. Как полагают организаторы музея-трамвая, здесь будут осуществлены многие проекты как корифеев "храма муз", так и молодых культурологов. Но главное, что благодаря своему художественному облику и уютному интерьеру с экспозицией в салоне - музейный трамвайчик сам станет важной достопримечательностью города. Проект призван знакомить с историческими связями Владивостока
в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Любой желающий сможет прокатиться в музейном трамвае. Он будет отправляться каждый час от Железнодорожного вокзала - для многих приезжих именно отсюда и начинается Владивосток.
Два ведущих горнолыжных курорта мира - Санкт-Мориц и Церматт, в 2005 году отметят 75 лет прямому железнодорожному сообщению между курортами - Ледниковому Экпрессу. Сообщение, которое начало действововать с 1930 года, сегодня выполняется тремя компаниями. Время путешествия между двумя курортами вдоль альпийских лугов и вечных ледников - 10.5 часов, отправление из Церматта в 7.30 утра, прибытие в Санкт-Мориц - 6 вечера. Ледниковый Экпресс стал одним из самых известных брендов Швейцарии. Увлекательный маршрут "самого медленного экпресса в мире" проходит по 291 мосту, 91 тоннелю и 6708-футовому перевалу Оберальп, который связывает два всемирно известных курорта. К юбилейной дате запланированы самые разные мероприятия, включая туры на старых и современных поездах, которые пройдут
по маршруту Церматт - Бриг - Андерматт - Кур - Давос / Санкт-Мориц.
Британский аэропорт «Хитроу» ввел новые нормы провоза багажа
Они скоро станут общемировым стандартом. С прошлого месяца нынешнего года авиапассажиры, отправляющиеся из лондонского аэропорта Хитроу, смогут пройти регистрацию только в том случае, если вес каждого их чемодана по отдельности не превышает 32 килограмма (70 фунтов). Максимальный вес одной единицы багажа был установлен для всех рейсов и направлений из Хитроу для того, чтобы уменьшить риск травматизма среди грузчиков. 32 килограмма единицы багажа в ближайшее время станут мировым стандартом, который уже стараются соблюдать такие крупные авиакомпании, как British Airways и Qantas. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), кстати, намерена включить этот вес клади в будущие рекомендации авиаперевозчикам. Двухпудовая норма относится
только к каждому отдельно взятому чемодану – она никак не влияет на общий вес разрешенного к перевозке багажа или плату за превышение веса, которые устанавливаются разными авиакомпаниями отдельно. Сегодня около 80 авиакомпаний мира, летающих в Хитроу, предупреждают своих пассажиров о новых багажных нормах. Понятно, что в среднем сумка или чемодан современного пассажира весит около 20 килограммов. Однако иногда грузчикам приходится поднимать чемоданы весом и до 70 килограммов. По данным британского Комитета здоровья и безопасности, травмы, полученные при транспортировке багажа, составляют 40% от общего числа травм персонала аэропортов. Пассажиров, чемоданы которых оказываются тяжелее нормы, теперь обязывают разложить их содержимое по пакетам, специально выложенным на входе в каждый терминал. А если вещи не поддаются расфасовке (скажем, спортивное оборудование), их владелец должен
заранее предупредить об этом авиакомпанию.
В октябре этого года планируется начать вторую очередь работ по реконструкции квартала вокруг гостиницы Reval Hotel Latvija. Работы, на которые выделяется около 20 млн. Евро продлятся до марта 2006 года. Планируется построить новый шестиэтажный гостиничный блок, включающий 200 номеров, застекленный одноэтажный торговый пассаж а также многофункциональный конференц-зал примерно на 1000 мест. В конференц-зале будут предусмотренны передвижные стены, которые позволят проводить различного рода меропряития: международные конференции, культурные и развлекательные программы, а также крупные выставки. На крыше разместяться озелененные террассы и другие места для отдыха. В результате реконструкции Reval Hotel Latvija станет крупнейшей гостиницей в Латвии. В дальнейшем
планируется провести третью очередь работ. В результате будет полностью реокнструированно примыкающее к гостинице здание на ул. Базницас, а также расширены рестораны Esplanade и Lobby.
Шереметьево ограничивает чартерные рейсы в дневное время
Руководство аэропорта "Шереметьево" уведомило чартерные авиакомпании о введении с 1 августа 2004 г. ограничения на выполнение из аэропорта чартерных пассажирских рейсов в период с 11.00 до 23.00. Официальный представитель аэропорта Ангелина Матросова подтвердила данную информацию. По словам Матросовой, чартерные перевозчики регулярно нарушают свои программы полетов. В частности, по ее словам, в июне этого года авиакомпания "Атлант-Союз" из 70 заявленных чартерных рейсов выполнила только 49, авиакомпания "Континентальные авиалинии" вместо заявленных 154 выполнила только 133 чартерных полета. В этой связи руководство аэропорта обратилось к чартерным авиакомпаниям с просьбой пересмотреть свои запланированные рейсы на дневное время суток начиная с 1 августа.