К радости энтузиастов сноубординга, несколько дней назад в Трентино (Италия) у подножия легендарного склона "Cordela" на Monte Bondone открылся фантастический сноупарк. В парке оборудованы четыре зоны для прыжков и не менее пяти рейлов. Все это представляет собой замечательные возможности для местных сноубордистов, которым теперь не надо путешествовать на большие расстояния, чтобы попрактиковаться в своем любимом спорте, а также для туристов, приезжающих на склоны Трентино зимой. Особая гордость строителей сноупарка - это новый супер пайп - огромное сооружение для чемпионов сноубординга, профессионалов и любителей. Его длина - 120 м, ширина - 18 м, высота - 5.5 м, уклон - 30%. Новый сноупарк - отличный подарок для всех любителей этого экстремального спорта. Курирует парк Ассоциация сноубординга
Трентино. Это второй парк в Италии, где пользование шлемами при катании (а их парк предоставляет бесплатно) - обязательно.
Пассажирский поезд, который свяжет столицу Германии и Санкт-Петербург, вводится в обращение в мае 2004 года. Экспресс будет следовать через Калининград и перевозить главным образом туристов. Частота рейсов, которые будут осуществляться только в течение лета, – один раз в неделю. Состав Берлин – Санкт-Петербург не будет останавливаться на приграничных станциях для замены тележек вагонов при переходе с одной колеи на другую. Вагоны оснащены устройствами, изготовленными по испанской технологии, которые позволяют производить замену на ходу.
Центр туристических технологий «Матисс.ру» информирует об остановке проекта www.matisse.ru - система бронирования билетов на чартерные рейсы. Компания ООО ЦТТ "Матисс.ру" была основана в декабре 2000 года как инвестиционный проект. Туристическому рынку был предложен принципиально новый продукт - система on-line бронирования авиабилетов на чартерные рейсы. Система была ориентирована на профессионалов турбизнеса. Туроператорам был предложен инструмент, позволяющий управлять и вести полный учет продаж чартерных авиабилетов, составлять списки пассажиров. Турагентства получали оперативный доступ к информации о состоянии рынка чартеров и могли бронировать перевозки напрямую у операторов. За время эксплуатации были также реализованы дополнительные сервисы: актуальное
расписание чартерных рейсов и блок-чартерных программ, программа импорта данных из системы бронирования на информационные туристские порталы, была налажена информационная поддержка туристского рынка посредством выпуска ежедневного делового бюллетеня, активно проводились он-лайн консультации по вопросам чартерных авиаперевозок. Как сообщил генеральный директор «Матисс.ру» Михаил Шалаев, несмотря на позитивную динамику эффективности работы системы бронирования в течение всего периода эксплуатации и усилия по продвижению этих услуг, компании не удалось выйти на планируемый охват аудитории, в первую очередь, агентской. Главной причиной этого г-н Шалаев считает недостаточную востребованность предложенных технологий со стороны турагентств. Отставание от планов, в свою очередь, не позволило своевременно провести адаптацию ресурса к сегодняшним требованиям рынка. Проект нуждается в
изменении стратегии, что, соответственно, влечет проведение технологических изменений. Планируется, что после проведенных работ проект будет запущен вновь.
Румыния, как ожидается, в первом полугодии 2004 года введет визовой режим с Россией. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в румынском МИД. "На начало марта запланированы российско-румынские консультации, в ходе которых предполагается завершить подготовку соглашения о введении визового режима между нашими странами", - заявил румынский дипломат. В МИД Румынии признали, что визовой режим с Россией вводится по инициативе Бухареста. Румынская сторона объясняет этот шаг необходимостью гармонизировать законодательство страны с европейским в связи с намерением Румынии вступить в Евросоюз в 2007 году и присоединиться к Шенгенскому соглашению. Вместе с тем, источник в МИД Румынии заверил, что в соглашении о визовом режиме, работа над которым шла около двух лет, будут предусмотрены
визовые льготы для целого ряда категорий граждан двух стран. В свою очередь в посольстве Румынии в Москве "Интерфаксу" сообщили, что Бухарест намерен сохранить безвизовый въезд владельцам российских дипломатических и служебных паспортов. Румыния станет последней европейской страной бывшего соцлагеря, которая введет визовой режим с Россией. Первой в 1998 году это сделала Польша, затем в 2000 году - Чехия и Словакия, а в 2001 году - Венгрия и Болгария.
Немецкий перевозчик выставил на продажу 13,2% акций системы бронирования авиабилетов Amadeus из собственного пакета величиной 18,3% – такое сообщение появилось в конце прошлой недели на сайте Amadeus.ru. За акции Lufthansa рассчитывает получить 400 млн евро. Системой Amadeus пользуются 65 тыс. туристических агентств и 10 тыс. авиакасс более чем в 210 странах мира. Она была создана в 1987 г. пулом в составе авиакомпаний Air France, Iberia, Lufthansa и SAS. Штаб-квартира фирмы располагается в Мадриде. Среди российских перевозчиков свои билеты через Amadeus реализуют «Самарские авиалинии», «КрасЭйр», «Сибирь» и «Кавминводыавиа».
Авиакомпания Эйр Казахстан прекратила полеты в Дубай
Авиакомпания Эйр Казахстан прекратила полеты в Дубай с 12 февраля 2004. Представитель авиакомпании принес свои извинения пассажирам за причиненные неудобства.
Забастовка в Орли не отразится на рейсах из Москвы
В понедельник диспетчеры парижского международного аэропорта Орли объявили «глобальную забастовку», которая, по сведениям СМИ, продлится до 20 февраля и в результате грозит серьезными нарушениями воздушного сообщения с Францией. Однако данная акция протеста не станет препятствием для регулярных вылетов на бортах Air France из Москвы в Париж. Еще утром руководство авиакомпании успокоило сотрудников своего представительства в Москве: «Забастовка коснулась в основном внутренних рейсов и продлится не пять, а всего два дня. Все лайнеры, стартовавшие в понедельник утром, приземлились без проблем». По словам менеджера отдела бронирования перевозчика, топ-менеджмент Air France для дополнительной подстраховки решил предупредить пассажиров, вылетающих
ежедневно в 16:10 и 19:30, чтобы они перезванивали накануне рейса и справлялись о возможных изменениях графика. Наблюдатели отмечают, что пока ни одна из участившихся за последнее время забастовок персонала европейских авиакомпаний не принесла сколько-нибудь ощутимого ущерба российскому рынку.
В аэропорту Франкфурта установлены сканеры радужной оболочки
В международном аэропорту Франкфурта-на-Майне установлено оборудование по сканированию радужной оболочки глаза. Пока оно лишь является частью эксперимента, который продлится в течение шести месяцев, поэтому через него пассажиры пока могут проходить по желанию. Каждый из прибывших в аэропорт должен выбрать, будет ли он проходить через обычную систему контроля или через специальный сканер. Однако, как отмечают местные власти, чтобы воспользоваться экспериментальной программой, пассажир должен иметь машиночитаемый паспорт, быть гражданином страны-члена ЕС или Швейцарии, а также необходимо, чтобы его отпечаток радужной оболочки глаза был в архиве.
В минувшую пятницу на вечере, организованном «Аэрофлотом» для своих партнеров, коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин сообщил о том, что с 1 апреля 2004 года перевозчик отменяет агентскую комиссию. Как уже сообщалось ранее, одновременно повышается обязательный минимальный объем продажи билетов - со $100 тыс. до $200 тыс. Напомним, что эта тема поднимается авиакомпанией не впервые, с осени прошлого года проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях с представителями сетевых агентств. И хотя сообщение Евгения Бачурина официальной информацией назвать нельзя – чтобы соблюсти формальности, перевозчик должен за месяц до введения новых правил разослать партнерам соответствующие письма, но все равно агентам «Аэрофлота»
ничего не остается, кроме как активно готовиться к работе в новых условиях. Как известно, авиакомпания рассматривала два варианта работы с агентами – снижение базовой комиссии с увеличением бонуса либо фактическое обнуление комиссии с выплатой $1 за продажу каждого билета. Судя по словам г-на Бачурина, перевозчик остановился на втором варианте. При этом агенты смогут устанавливать сверх билетного тарифа дополнительный сбор, но как это будет происходить технически, по-прежнему, непонятно. Также непонятна правовая основа для установления агентами дополнительного сбора: ведь услуги по продаже входят в стоимость авиабилета, а что такое продажа прописано в сертификационных правилах. Кроме того, речь шла о бонусах, но размер поощрений также пока неизвестен. Много вопросов по код-шерингу – организации совместных перевозок, соглашения о которых у «Аэрофлота» подписаны
с 19 авиакомпаниями. Например, какой смысл продавать «бескомиссионные» билеты российского перевозчика, если на тот же рейс можно продать билет иностранной компании и получить свои агентские? Любопытно, что г-н Бачурин на одном из совещаний с агентами сообщил, будто «Аэрофлот» уже договорился со всеми летающими в Россию крупными зарубежными авиакомпаниями об отмене комиссии и в те же сроки. Однако некоторые западные перевозчики пока намерены занять выжидательную позицию и точно ничего подобного не введут с 1 апреля. Помимо всего прочего, связано это и с тем, что есть нормы IATA, согласно которым авиакомпании должны предупреждать агентов об изменении условий сотрудничества задолго до начала действия новых правил. Например, Lufthansa своим партнерам в Германии подобные новости сообщает за год. А что делать с корпоратами, с которыми у многих агентов подписаны контракты
на полгода или на год? Отмена комиссии вынуждает агентства пересмотреть политику отношений с клиентом и, возможно, переложить потерянную комиссию на его плечи. Менеджер бизнес-агентства «Континент-Экспресс» Антон Галатенко считает, что из-за новых правил продажи билетов на корпоративном рынке возникнет большая путаница: поскольку непонятна принципиальная схема работы с «Аэрофлотом», соответственно, нет ясности по поводу возможных действий конкурентов. Антон предположил несколько вариантов поведения компаний, работающих с корпоратами. Кто-то из агентов, желая сохранить клиента, пообещает не брать с него ничего сверх стоимости билета, будет работать в ноль и стараться увеличивать объемы. Кто-то будет брать с клиентов комиссию от 2% до 5% - такую же, по слухам, будет брать сам «Аэрофлот» при продаже билетов в своих кассах. И не исключено, что в этой ситуации
корпораты начнут искать агентов, работающих на более выгодных условиях. К слову, агенты убеждены, что и частные клиенты начнут метаться по кассам, отыскивая билеты подешевле. Еще возможен вариант фиксированной накрутки на стоимость билета – в зависимости от направления и класса. «Так или иначе, но каждая компания сейчас разрабатывает собственные схемы работы в новых условиях, хотя при отсутствии полной информации это нелегко, - говорит Антон Галатенко. - Но первым делом все, конечно, будут следить за действиями конкурентов». Рынок говорит о том, что новые условия работы с партнерами на руку крупным сетевым агентствам. Уровень $200 тыс. в месяц держат не более 55-60 агентов. Кстати, операторы не исключают, что довольно скоро эта планка поднимется еще выше. Да и «Аэрофлот» и не скрывает, что поставил перед собой задачу укрупнения бизнеса и консолидации средств.
Заместитель генерального директора компании «Интертур люкс» Алексей Грачев считает, что новая политика авиакомпании, конечно, разорит большое количество мелких агентов. А вот что касается «середняка», то с ними ситуация может сложиться весьма любопытная. «Ни для кого не секрет, что на рынке есть интереснейшие предложения в рамках бонусной программы «Аэрофлота»: у сетевика можно получить комиссию до 11%, - говорит г-н Грачев. – Так что, если бы я был руководителем агентства с объемом продажи билетов до $200 тыс. и даже до $500 тыс. в месяц, то, не раздумывая, ушел бы в субагенты к крупному сетевику». Что, собственно, и происходит. Алексей Грачев каждый месяц проводит в среднем 10 переговоров с возможными субагентами. А «Инна-тур», по словам заместителя генерального директора Дмитрия Горина, ежемесячно «принимает»
в субагенты 20-25 фирм. Но обращаются в «Инну» с подобными предложениями гораздо больше нынешних аэрофлотовских агентов. Как говорит г-н Горин, новых субагентов оператор выбирает, исходя не столько из объема их продаж, сколько из истории взаимоотношений и партнерских качеств фирмы. В любом случае, понятно, что объемы продаж самой «Инны» и других сетевиков возрастут весьма значительно. И еще одна тонкость. Отмена комиссии касается только московских агентств «Аэрофлота». При этом, как сообщают продавцы билетов из других городов, сотрудники авиакомпании обзванивают региональных агентов и предлагают срочно заключить прямые договора с перевозчиком. В этом случае иногороднему партнеру обещают комиссию 7%, а в противном – разорение в связи с отменой комиссии у москвичей. Интересно, а что помешает московскому агенту производить выписку билетов через верного
регионального партнера, сохранив, таким образом, заветные 7%? Понятно, что агентства сейчас больше всего думают о том, как после отмены комиссии противостоять ценовому «разнообразию» при продаже билетов. Дмитрий Горин считает, что в условиях острой конкуренции агентам трудно будет удержаться от демпинга. Поэтому лидеры продаж договариваются о единой ценовой политике. Они уже направили в «Аэрофлот» письма с просьбой четко обозначить требования к сетевому агентству и с пожеланием к авиакомпании строго координировать свои действия, чтобы не было разнобоя в отношениях к разным продавцам. Кроме того, ведущие агенты вырабатывают единые условия стимулирования своих сетей. «Подобная деятельность привела нас к идее создания некой ассоциации, партнерства, способного обеспечить стабильность билетного бизнеса, - сказал в беседе с корреспондентом RATA-news Дмитрий Горин.
- Уже сейчас мы делимся друг с другом информацией о степени порядочности партнеров, предупреждаем о возможных неприятностях с определенными фирмами, стремящимися в субагенты».