В приморском районе Виймси, неподалеку от восточной границы Таллинна, открылась новая гостиница Athena. В 60 двухместных номерах со всеми удобствами, в том числе в четырех «люксах», гостиница готова принять 120 человек. В стоимость проживания входит завтрак (шведский стол) и утренняя сауна. Дети до 5 лет могут размещаться в номере с родителями бесплатно. Гостиница предоставляет все возможности для проведения разнообразных конференций, семинаров и совещаний в спокойной обстановке, вдали от городского шума. Для этой цели здесь предусмотрены конференц-залы на 50, 40 и 10 мест, оснащенных всем необходимым оборудованием. В гостинице открыты ресторан и паб. Также функционирует отделение восстановительного лечения. Для любителей бани есть две сауны, рядом разместился
центр красоты, есть бильярдный и игровой залы, а также 25-метровый тир, где можно поупражняться в стрельбе из различных видов оружия. По соседству с гостиницей находится больница Виймси, где можно пройти необходимое медицинское обследование, а также воспользоваться услугами косметической хирургии. В распоряжении любителей спорта - спортивный центр Виймси, где можно поиграть в теннис - большой и настольный, бадминтон, волейбол, гандбол и футбол. Неподалеку от отеля открыта специальная трасса для картинга, а поплавать всегда можно в бассейне "Viimsi SPA".
Первый частный поезд компании French Rail Cruises откроет своим пассажирам все прелести юго-запада Франции. Этот роскошный состав включает два полностью переоборудованных вагона, которые располагают местами для 22 пассажиров. Поездка пройдет в приятной атмосфере, которой будет способствовать высокий уровень обслуживания. В вагоне-ресторане, можно продегустировать лучшие сорта французских вин, отведать изыски местной кухни, а в элегантном вагоне-салоне спокойно наслаждаться притягательными видами дороги из Бордо в Тулузу (и обратно). Эти маршруты начались в мае, и будут осуществляться до ноября 2003 года. Время поездки – 4 дня и 3 ночи.
Вот уже два года подряд специалисты отмечают рост туристического потока из России в Швецию. Подтверждением пристального внимания к новому явлению стали участившиеся визиты шведских бизнесменов и чиновников от турбизнеса в Петербург. За последние семь месяцев в городе состоялись три шведских мероприятия, направленные на развитие туризма между нашими странами. Самым значительным из этих мероприятий стало третье – workshop, организованный Центром по въездному туризму Стокгольма при поддержке Шведского совета по туризму, который состоялся в конце апреля. Основными странами-поставщиками туристов в Швецию являются Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия и США. До 2002 года шведские власти не придавали значения развитию туристических связей с Россией, предоставляя
этот процесс частному бизнесу. Но с прошлого года все изменилось: «Теперь для шведского туризма Россия становится одним из приоритетных рынков», - заявила Анна Олейникофф, менеджер Шведского совета по туризму, отвечающая за Прибалтику и Россию. За последние два года количество въездов туристов из России в Швецию возросло на 70%. При этом россияне провели в Швеции в 2002 г. всего 125 тыс. ночей (по данным гостиниц). А Мона Андерсон, прожект-менеджер Центра по развитию въездного туризма Стокгольма уточнила, что из этого числа почти половина - 60 тыс. ночевок - пришлась на шведскую столицу. В топ-листе Стокгольма стоят туристы из Великобритании (более 200 тыс. человек в год), США и Германии. «Россию немного обгоняет Япония – 80 тыс. ночевок в 2002 г., но прирост ночевок у россиян значительно серьезнее и только за последний год он составил 40%», - подчеркнула г-жа
Андерсон. Сергей Баранов, советник Представительства региона Стокгольма в Санкт-Петербурге, отметил, что за 2002 год только через Петербург в Швецию было отправлено порядка 80-95 тыс. туристов. Эти данные были получены в результате опроса основных компаний, которые занимаются скандинавским направлением. А Андрей Волков, исполнительный директор петербургской турфирмы «Ленсей» рассказал о том, что «на протяжении нескольких лет ассортимент туров в Финляндию - Швецию не меняется, но сейчас происходит перераспределение турпотоков. То есть те, кто раньше ездил только в Хельсинки, предпочитают заплатить чуть больше и отправиться в комбинированный тур с посещением Стокгольма». Комбинированные туры составляют львиную долю турпотока в Швецию. «Так называемые city break, визиты на 2-3 дня, обычно на выходной, могли бы составлять основу российского туризма в Швеции,
точно так же, как это давно практикуют европейские туристы. Но на данный момент большинство россиян прибывают в Стокгольм утром, совершают дневную экскурсию по городу и уезжают из него вечером. Это, скорее, экскурсанты, а не туристы в прямом смысле слова, так как они не задерживаются в Стокгольме даже на 24 часа. – рассказывает Мона Андерсон. - Понятно, что это не очень хорошо для отелей и других туристических структур Швеции - ведь обычно туристы тратят деньги...». Андрей Волков подтверждает эту мысль: «Основной поток нам дают трехдневные туры, где ночевки в гостиницах вообще не предполагается: две ночи в автобусе и одна на пароме. Этот вариант стал классикой. И если сравнить трех- и четырехдневные поездки, где уже включена цена ночлега в отеле, вы увидите, как вырастает стоимость путевки, так как в Стокгольме гостиница среднего класса стоит порядка 50 евро». Равномерность
потока туристов из России очень сильно зависима от сезона, в то время как на путешественников из других стран это фактор не влияет. Очень заметный пик приходится на декабрь и январь. Небольшой всплеск туризма из России наблюдается весной: на Пасху, в первомайские праздники. Так приезжают только россияне. Те, кто работает в туризме Швеции, не всегда пользуются официальной статистикой по ночевкам в отелях, а используют удобные данные системы tax free (так можно вычислить всех, кто делал покупки на территории Швеции). И вот она-то и дает поразительные результаты: российские туристы в декабре-январе тратят столько же денег, сколько американцы в июле-августе. А это очень неплохой показатель. Главной причиной в целом небольшого количества российских туристов в Швеции г-жа Олейникофф называет отсутствие промоушена своей страны в России. Нерешенные вопросы продвижения Швеции в России серьезно
мешают поступательному развитию туризма между нашими регионами. Для сравнения можно взять соседнюю Финляндию, которая в Петербурге располагает двумя туристическими структурами, занимающимися развитием туризма – это МЕК, Информационный центр по туризму Финляндии, и Центр Хельсинки. И если базироваться на данных Госкомстата РФ, границу с Финляндией в прошлом году пересек 1 889 тыс. человек, из которых 405 тыс. составили именно туристы. По численности российских граждан, выезжавших за рубеж в 2002 году, Финляндия заняла первое место. И, как мы легко можем убедиться, эти цифры несопоставимы даже со шведскими рекордами последних лет. Конечно, фактор продвижения направления очень силен, но есть и другие объективные причины, не способствующие росту числа туристов. Одна из самых важных – это отсутствие прямого паромного сообщения между Стокгольмом и Петербургом, отмечаемое практически
всеми представителями турбизнеса.
Великобритания: штраф за разговор по мобильнику - 1,5 тысячи евро!
В Англии с 1 декабря вводятся новые штрафы за пользование мобильным телефоном за рулем. Причем, каждое нарушение подобного рода будет учитываться в компьютерной базе данных, и постепенно штрафы будут возрастать. Так, если в первый раз нарушитель заплатит «всего» 43 евро, то максимальное наказание составляет уже 1440 евро!
Шесть лет назад кого-то из членов в киббуца Эйн Зиван осенила идея: а почему бы не превратить свой «колхоз» в туристическую аттракцию? Место райское: климат на Голанах выгодно отличается от израильского тем, что в летние месяцы по утрам и вечерам здесь веет прохладой. Дети наверняка будут в восторге от катания на пони, а взрослые – от уникальной возможности полакомится спелой черешней, собственноручно сорванной с дерева прямо в саду. Идею воплотили в жизнь. В этом году киббуц ожидает 40-45 тысяч туристов. Первый же сюрприз, который их здесь ждет – завтрак на траве в тени черешневых деревьев. Надо сказать, после двух-трех гиганских свежих ягод и вкус кофе кажется абсолютно экзотическим. Принцип действия новой туристической аттракции прост и выгоден обеим сторонам: заплатил
на въезде 30 шекелей, забрел после сытного завтрака в цветущий сад – ешь черешню, сколько душе угодно. Черешневая плантация киббуца Эйн Зиван – самая крупная в стране: 2000 дунамов! В качестве дополнительного развлечения предлагают путешествие на тракторе на границу с Сирией. На горизонте белеет Хермон, вокруг простираются фруктовые сады и золотистые поля. Пастораль – под стать Голландии. 5 июня в киббуце прошел традиционный черешневый бал с массовым поеданием свежих ягод. Но сезон этого редкого для Израиля лакомства длится недолго: в конце июня на смену черешне придут наилучшие сорта яблок, в июле состоится массовое поедание малины, а конец августа-начало сентября – это звездный час любителей груши и смородины.
Крымская астрофизическая обсерватория (п. Научный), куда ранее попасть было сложно, приглашает любознательных и пытливых граждан "посмотреть на звезды". Сотрудники обсерватории проведут экскурсию, расскажут о строении Вселенной, продемонстрируют слайды, поведут на телескопы, экскурсанты узнают об истории создания обсерватории, об открытиях, которые были сделаны здесь. Наконец, ясным вечером можно рассмотреть звезды и Луну в телескоп, установленный специально для этих целей на открытой площадке. Разумеется, о проведении экскурсии нужно договариваться заранее с руководством обсерватории, чтобы не помешать ведению научно-исследовательских работ.
Обновленная Фракийская гробница открылась для посетителей
Фракийская гробница в городе Казанлык впервые открылась для посетителей после того, как в ней было установлено оборудование для адсорбции воздуха. Новая система поддерживает постоянную температуру на уровне 18 градусов и оптимальную влажность для сохраниения стенописей. Цена билета 10 евро, туристы при входе будут надевать специальные белые халаты. Только 20 человек в день смогут посещать памятник культуры, в нем можно будет находиться не более 3 минут.
С 15 июля в составе поезда N10/9 Москва - Псков появятся вагоны повышенной комфортности экономического и бизнес класса. Стоимость услуг в этих вагонах с предоставлением горячего обеда будет составлять: в вагонах экономического класса – 194 рубля, в вагонах бизнес-класса – 356 рублей. Об этом сообщает ИС Московской Железной Дороги.