Начиная с июля-августа 2003 г. на улицах, расположенных в центре Москвы в пределах Садового кольца, начнется повсеместное введение одностороннего движения автомобилей. Как сообщил в среду на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев, "введение одностороннего движения вызвано необходимостью повысить пропускную способность улиц и как следствие - улучшить дорожно-транспортную ситуацию в центре города". Беляев отметил, что перевод на одностороннее движение по улицам в центральной части Москвы будет поэтапным и рассчитан на два ближайших года. В первую очередь, одностороннее движение будет вводиться в северной части центра города, "затем мы будем двигаться на юг, запад и восток", сказал начальник управления транспорта.
Об этом сообщил Информационный центр правительства Москвы. Скорее всего, Домодедово станет перевалочным центром для трансферных пассажиров, Шереметьево будет обслуживать деловых пассажиров и туристов, а Внуково и Быково поделят между собой "дешевые" маршруты. Развитию специализации способствует и увеличение количества пассажиров. В этом году пассажиропоток московского авиационного узла (МАУ) увеличится почти на 35%, т.е. достигнет 27,6 млн. человек. В настоящий момент более 60% пассажиропотока МАУ приходится на долю аэропорта Шереметьево, который работает на пределе своих возможностей. Если в ближайшем будущем «замороженное» строительство нового терминала "Шереметьево-3" все-таки начнется, то в скором времени между Шереметьево и Домодедово может развернуться нешуточная
конкурентная борьба.
Бесплатное такси для пассажиров "Сибири" рейса Барнаул-Москва
Алтайский филиал авиакомпании "Сибирь" ввел в действие новую услугу: теперь пассажиры рейса Барнаул - Москва могут бесплатно добраться в аэропорт на такси. Получить купон на поездку можно, приобретая авиабилет в кассе авиакомпании в центре города. Как сообщили РИА "Новости" в департаменте по связям с общественностью авиакомпании, партнером авиаторов стала одна из крупнейших таксомоторных компаний Барнаула "Мега-Лада". Вводя в Барнауле услугу бесплатной доставки на такси, "Сибирь" продолжает следовать программе повышения уровня сервиса, предлагаемого авиапассажирам. Например, уже с марта текущего года пассажиров, прибывающих из Москвы в Барнаул, также бесплатно доставляет в город комфортабельный автобус "Мерседес". Кстати, за пять месяцев 2003 года
Алтайским филиалом авиакомпании "Сибирь" выполнено 288 рейсов и перевезено 35,4 тыс пассажиров. В ноябре 2002 года Алтайский филиал отметил свое пятилетие.
После введения новой валюты на территории европейских стран стоимость товаров в зоне евро стала приходить к единому знаменателю. В первую очередь, это привело к повышению цен в южных не совсем благополучных государствах Старого Света. Однако и в странах Западной и Северной Европы стали неуклонно расти цены. Если раньше самыми дорогими странами Европы были Норвегия (которая не входит в Евросоюз) и Великобритания, не входящая в зону евро, то теперь их места стремятся занять Финляндия и Швеция. За последние 2 года цены в Финляндии резко выросли, что сказывается и на турпотоке. Не так давно компания Pricerunner UK провела исследование цен в странах Европы. Сначала в крупнейших цепочках магазинов (а именно там и занимаются шопингом большинство иностранцев) собирались цены
на различные продукты. Потом они сравнивались, и выводилась среднеарифметическая стоимость продукта. Затем составлялась потребительская корзина, в которую входили батончик «Марс», «Кока-Кола», пачка Marlboro Lights, газета, картошка (1 кг), помидоры (1 кг), молоко, McFlurry, McChicken, билет в кино, билет на автобус и бензин. В итоге самая дорогая потребительская корзина получилась в Норвегии – 43.71 евро. Чуть дешевле продукты стоят в Великобритании - там за подобный набор покупателю приходится отдавать 37.76 евро. В Финляндии потребительская корзина обходится в 31.03 евро. Лучше всего живется португальцам – на подобную корзину они тратят 17.89 евро. По результатам другого исследования, проведенного компанией OECD, Финляндия, на данный момент, является самой дорогой страной в зоне евро. Так, цены на потребительские товары здесь на 16-17% выше, нежели
чем во Франции и Германии, и на 27-37% выше, чем в средиземноморских странах, которые входят в Евросоюз. Тогда как цены в Германии и во Франции за последний год оказались примерно на том же уровне что и в Австрии, Бельгии, Люксембурге и Нидерландах. Тот общеизвестный факт, что цены на алкоголь, табак, равно как и налог на автомобили, здесь всегда были высокими, не объясняет полностью большую разницу в стоимости потребительских товаров в Финляндии и всей остальной Европе. Сегодня в Финляндии за безалкогольные напитки, хлеб, проживание, газеты и книги приходится платить больше, чем в других странах Евросоюза. Раньше самой дорогой страной в Европейском Союзе была Дания, но теперь цены в двух этих государствах почти сравнялись. В мировом масштабе Финляндию перегоняет Япония, Норвегия, Великобритания и Швейцария. Если же говорить о примерной стоимости продуктов в Финляндии, то она такова: пачка
сигарет стоит 6.20 евро, бутылка виски – 48.20 евро, бутылка красного вина – 16.03 евро (самая высокая цена в Европе), бутылка пива – 2.77 евро. Медленное, но верное подорожание продуктов питания и проживания в Финляндии привело к тому, что поток туристов в эту страну несколько снизился. Наверное, потому что выражение «экономичный отдых» - не совсем вяжется с современной ценовой политикой в Финляндии.
"Люфтганза" увеличивает количество рейсов на азиатском направлении
Угрозы распространения вируса атипичной пневмонии больше нет, эпидемия находится под контролем. К такому заключению пришла Всемирная организация здравоохранения в ходе конференции экспертов, состоявшейся в столице Малайзии Куала-Лумпур на прошлой неделе. Это означает, что "Люфтганза" может возобновить свои полеты в азиатский регион. С июля "Люфтганза" начнет выполнять 19 еженедельных полетов в основные китайские города. На данный момент авиакомпания совершает ежедневные полеты в Шанхай и три полета в неделю в Гонконг и Пекин. В июле планируется предложить пассажирам "Люфтганза" 5 еженедельных рейсов в Пекин и ежедневные полеты в Гонконг и Шанхай. А с августа текущего года рейсы в упомянутые три города будут выполняться ежедневно. "Похоже,
кризис в азиатско-тихоокеанском регионе закончился. Мы надеемся на быстрое возобновление потока пассажиров и устойчивый рост спроса на услуги авиакомпаний в регионе. В зависимости от пожеланий пассажиров мы готовы в любой момент ввести дополнительные рейсы", - отметил Вольфганг Майрхубер, Председатель Совета директоров и исполнительный директор "Люфтганза Групп". В дополнение к атипичной пневмонии, продолжающийся экономический спад и последствия войны в Ираке привели к резкому падению спроса на услуги авиаперевозок по всему миру. Самые тяжелые последствия для "Люфтганза" атипичная пневмония повлекла в азиатском и тихоокеанском регионе, где авиакомпания до этого занимала лидирующее среди европейских авиакомпаний положение на рынке. За последние недели спрос на билеты катастрофически упал - до 86% на некоторых азиатских направлениях. В итоге количество рейсов на основных азиатских направлениях
было сильно сокращено, а оставшиеся рейсы выполнялись на самолетах меньшей вместимости.
Индийское правительство отдало распоряжение приостановить постройку нового туристического комплекса возле широко известного храма Тадж-Махал, так как это противоречит закону по охране памятника 17 столетия. По мнению властей, постройки могут изменить направление течения реки Джамуна, протекающей там, и может возникнуть опасность затопления великолепных садов, окружающих храм. Туристический комплекс должен был представлять собой коридор длиною в два километра, по всей длине которого расположены магазины, рестораны и увеселительные заведения. Весь этот комплекс был запланирован на расстоянии 300 метров от легендарного храма. Организация ЮНЕСКО заявила, что если работы по строительству торгового комплекса буду продолжаться, Здание Тадж-Махала будет вычеркнуто из списков
охраняемых этой организацией произведений архитектуры.