В апреле с.г. мы рассказывали о необычной рекламной акции московской компании «Би Трэвел» и греческой торговой компании «Эдика». 12 апреля стартовала программа компании «Би Трэвел» по прямому беспосадочному перелету в Касторию. Тогда же президент известного шубного центра Милонас Панагиотис пригласил россиян отметить 20-летие АО «Эдика» и сделал им подарок – бесплатную поездку в Касторью. При этом никто не обязывал туриста покупать шубу, хотя г-н Панагиотис не скрывал надежды, что из 40 тыс. меховых изделий, представленных в «Эдике», его гости смогут выбрать что-нибудь для себя. Надо сказать, что акция удалась. На сегодняшний день состоялись 4 рейса, в торговом центре «Эдика» побывали
более 600 человек, и туристы проголосовали за то, чтобы программа работала и в летний сезон. Поэтому компания «Би Трэвел» объявила о продолжении акции. Заплатив только 1000 руб. за оформление визы, любой желающий сможет сесть в самолет в аэропорту «Домодедово» и на один день слетать в Грецию. Программа пребывания в Касторье незамысловата: встреча в аэропорту, трансфер в "Эдику", несколько часов в торговом центре с перерывом на обед, затем трансфер в аэропорт и вылет в Москву. На все уйдет 13 часов. Понятно, что в данном случае комиссионное вознаграждение для турагентств не предусмотрено. Но от сотрудников турфирм клиентов на этот раз не ждут, зато сами агенты тоже могут воспользоваться предложением «Эдики» и на один день смотаться в Грецию - не исключено, что и за шубой. Ближайший вылет планируется 5 июля, срок подачи документов – до 30 июня. Кстати,
чтобы покупка шубы не помешала отдыху, любой желающий может получить кредит на её покупку в банке «Первое О.В.К.», с которым компания «Би Трэвел» заключила договор на обслуживание.
Консульская служба посольства Италии приготовила для российских туристических фирм «сюрприз» к началу высокого сезона. У входа в консульство висит скромная бумажка, сообщающая о том, что с 1 июля сего года в пакет документов на получение визы требуется вложить еще одно свидетельство финансовой благонадежности туриста - тревел-чек. Заменить его может только копия кредитной карточки с выпиской из банка. Никакого официального сообщения об этом консульство не делало и, как предполагается, делать не будет. Во всяком случае, визовая служба компании «ПАК-груп» высказалась по этому поводу категорично: «Мы никаких официальных бумаг не ждем». Нововведение касается тех туристов, которые оплатили поездку только с завтраком или с полупансионом.
Однако учитывая, что в Италии услуги all inclusive встречаются крайне редко, тревел-чеки придется покупать, видимо, подавляющему большинству туристов. За комментариями мы обратились к операторам по Италии. Надо сказать, что реакция на еще не свершившийся факт была вполне спокойной. Генеральный директор «Итал тревел» Нелли Ионкина ограничилась коротким разъяснением - кому и в каком случае необходима покупка тревел-чека. Общее мнение выразила коммерческий директор «Мондо Турс» Любовь Чистякова: рано волноваться, так как ситуация станет понятной только после 1 июля. И действительно, ведь и раньше консульство Италии требовало от туристов либо выписку с банковского счета, либо справку на вывоз валюты. Причину некоторого беспокойства, которое все же присутствует в рядах турфирм, попыталась объяснить Татьяна Ванд, генеральный директор «Ванд интернешнл».
«Очередная справка еще более осложнит процедуру выдачи визы, - посетовала она. - А это всегда влечет за собой пусть и незначительное, но все-таки снижение турпотока». Захотят ли клиенты лишний раз напрягаться и идти в банк, чтобы оформить тревел-чек – это вопрос.
Дни Средневековья в старинном финском городе Турку пройдут с 24 по 28 июня на площади Vanha Suutori. Праздник в Турку - это свыше 200 человек в средневековых костюмах, которые возвращают на городскую площадь дух средневековой ярмарки. Здесь, как и в старину, можно посмотреть театральные и танцевальные представления, послушать музыку, понаблюдать за деловой суетой торговцев и за искусными мастерами, которые прямо на ваших глазах изготавливают "средневековые" предметы - одежду, посуду, оружие. Разумеется, все это делается на продажу.
Самолеты "Аэрофлота" готовы заменить поезда до Калининграда
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" с 30 июня 2003 г. начинает выполнение четырех ежедневных рейсов из Москвы в Калининград на самолете Ту-154М с двухклассной компоновкой салона (24 кресла в салоне бизнес-класса и 102 в экономическом), сообщает пресс-служба авиакомпании. Такое решение было принято в связи с тем, что с 1 июля власти Литвы вводят визовый режим, который может ограничить поездки жителей Калининграда в другие регионы России наземным транспортом. В настоящее время авиакомпания выполняет ежедневно два рейса Москва-Калининград. Цены на авиабилет приближены к ценам железнодорожных билетов, сообщает "Аэрофлот".
Международный аэропорт «Домодедово» стал первым российским авиапредприятием – лауреатом премии Flight International Aerospace Awards (Великобритания). Компетентное жюри одной из самых престижных международных премий в авиакосмической отрасли назвало «Домодедово» в числе финалистов конкурса в номинации «За создание инфраструктуры». Российская компания вышла в финал конкурса впервые. Церемония нынешнего года – юбилейная: конкурс проводится в десятый раз. В ней примут участие более 450 представителей отрасли со всего мира. Награждение прошло вчера в рамках программы международного аэрокосмического салона Ле-Бурже.
"Сибирь" и "Амадеус" заключили соглашение о партнёрстве
Между авиакомпанией "Сибирь" и Российским представительством Глобальной распределительной системы "Амадеус" заключено соглашение о партнерстве (Marketing Agreement), которое существенно облегчит пассажирам и партнёрам авиакомпании доступ к новым услугам и сервисам. "Амадеус" входит в четверку крупнейших мировых распределительных систем, и предоставляет трэвел-агентствам и авиакомпаниям услуги по бронированию авиаперелетов, гостиниц, автомобилей и железных дорог, а также другие высокотехнологичные сервисы. Благодаря "Амадеусу" пассажиры "Сибири" получают следующие дополнительные возможности: - бронирование билетов на рейсы "Сибири" и её зарубежных партнёров по соглашениям "интерлайн", которые не бронируются (или плохо бронируются) через другие системы,
в частности, на рейсы китайских авиакомпаний; - возможность автоматического подбора наименьшего тарифа на перевозку; - возможность забронировать, помимо авиаперелета, еще и гостиницу, арендовать машину и т.д.; - возможность получить (со специальных информационных страниц авиакомпаний) детальную информацию о правилах перевозок, провоза животных, нормах и правилах провоза сверхнормативного багажа, ставках сборов за багаж и других условиях перевозки, а также адреса офисов авиакомпании в других городах; - возможность получить полную информацию о визовых и таможенных правилах во всех аэропортах по маршруту следования, правилах транзита и т.д. Подписанное соглашение позволит партнёрам "Сибири" облегчить доступ к продажам билетов через "Амадеус". С мая 2003 года "Сибирь" больше не снижает агентские комиссионные при продаже через "Амадеус", а вместо этого вводит сбор при продаже
авиаперевозки, так же, как при продаже через "Сирену". Таким образом, устраняется основное препятствие для продажи в России авиаперевозок через зарубежные системы бронирования (Amadeus и Galileo). "Сибирь" и "Амадеус Россия" также договорились о сотрудничестве в области продвижения системы "Амадеус" в России, распространении информации об услугах "Амадеус" среди агентов и т.д. Кроме того, "Сибирь" выступает как субдистрибутор "Амадеуса", предоставляя агентам доступ к системе через разработанный техническими специалистами авиакомпании пульт бронирования UniTerm.
11 болгарских пляжей считаются одними из самых чистых в Европе, сообщает организация «Голубой флаг». Критериями для получения символа чистоты являются отсутствие стрептококков и достаточно низкий уровень других бактерий. На прибрежной полосе не должно быть загнивающих водорослей и задерживающейся морской пены. Запах воды не должен быть сильным и неприятным, а на поверхности не должно быть жирного слоя. Обязательным также считается отсутствие поблизости промышленных предприятий. Пляж должен быть безопасным и охраняемым. «Голубой флаг» присуждается каждый сезон. В кампании включены 23 страны, среди которых Турция, Хорватия, Кипр, Литва, Латвия, Эстония. Исландия, Румыния, Марокко. Черногория и Карибские острова готовятся к вступлению в программу.
«Голубой флаг» создан в 1985 г. во Франции. Инициатива постепенно стала общеевропейской, а с 2001 г. – глобальной.
Пиво Skol теперь варят и разливают на Мальте силами Simonds Farsons Cisk plc. В Великобритании это бутылочное пиво удерживает первые строчки продаж в супермаркетах. Широко представлен этот бренд и в барах. Англичане считают его лучшим выбором с точки зрения соотношения цена-качество. Это продукт известного концерна "Carlsberg-Tetley", который присутствует на рынках 31 страны (пиво продается даже в Гонконге и Нигерии, оно вообще очень популярно в Африке и Латинской Америке) и имеет статус массового пива. Во всем мире Skol ассоциируется с Англией, хотя, если судить по его вкусу и крепости, это - легкое, скорее американское пиво. Само пиво - светлое, средней крепости, золотистого цвета, очень прозрачное, поскольку проходит фильтрацию по системе "Clear Plus". Skol разливают на Мальте
в банки объемом 330 и 500 мл и пол-литровые бутылки. В некоторых достойных заведениях Мальты и Гозо оно будет продаваться и в розлив.
Москва вышла на второе место в мире по дороговизне
Столица России в 2003 году заняла второе место в списке самых дорогих городов мира. Такой вывод содержится в результатах исследования, проведенного международной консалтинговой компанией "Мерсер". В этом году Токио потеснил Гонконг с первого места в списке самых дорогих городов. Москва идет следом за Токио. Чуть менее дорогая жизнь в Осаке, Гонконге, Пекине и Женеве. Лондон - седьмой по дороговизне жизни город на планете - признан также самым дорогим городом в странах Европейского Союза. Общий уровень цен в столицах других стран ЕС вырос в связи с введением в наличный оборот евро, когда многие цены были округлены в большую сторону. Исследование, в ходе которого было проанализировано около 200 показателей, включая расходы на транспорт и содержание жилья, розничные
цены на товары и услуги, проводилось по 144 крупнейшим городам мира. Последнее место в этом "хит-параде" занимает столица Парагвая Асунсьон. В прошлом году замыкал список южноафриканский Йоханнесбург. Данные, получаемые в ходе ежегодного исследования "Мерсер" используются, в частности, международными фирмами для расчета зарплаты своим зарубежным сотрудникам.
В рамках реализации нового проекта по улучшению качества обслуживания авиакомпания "КрасЭйр" открывает клуб частолетающих пассажиров "КрасЭйр-Премиум". В отличие от программы "Ваш льготный билет", ранее действующей в авиакомпании, чтобы стать участником программы, не нужно копить девять полетных купонов. Новая программа позволяет уже с первого полета стать ее участником и накапливать баллы за каждый совершенный полет. Баллы начисляются по принципу 1 балл=1 км, с учетом примененного пассажиром тарифа. Исходя из набранного количества баллов, участник получает возможность: совершить бесплатный полет; передать право премиального полета родственникам; повысить класс обслуживания; получить приоритет при бронировании; получить банковскую пластиковую карту участника "STB-Банк";
право бесплатного провоза багажа; бесплатного пользования услугами бизнес-зала и бизнес-центра аэропорта "Красноярск"; пользоваться льготами и скидками партнеров "КрасЭйр". Клуб "КрасЭйр-Премиум" – новый этап в реализации Проекта по улучшению сервиса. Реализация проекта началась в феврале 2003 года, в рамках которого был введен запрет на курение на всех рейсах авиакомпании "КрасЭйр" и разработана Программа по формированию Системы идентификации фирменного стиля обслуживания пассажиров "КрасЭйр". Программа предусматривает контроль качества обслуживания на всех этапах технологического процесса: покупка авиабилета, обслуживание в аэропорту, обслуживание на борту воздушных судов.
Число ночевок россиян в Финляндии сократилось, но не безнадежно
Центр по развитию туризма Финляндии (МЕК) обнародовал статистику ночевок иностранных туристов в первом квартале 2003 г. По сравнению с тем же периодом прошлого года иностранцы провели в финских гостиницах почти на 130 тыс. ночей меньше, что составляет снижение на 5,3%. На 29,5 тыс. (14,8%) уменьшилось число ночевок туристов из России. Эта статистика отражает тенденцию падения спроса на туры в Финляндию на российском рынке, которая, по мнению операторов финского направления, вызвана резким ростом курса евро. Из-за курсовой разницы туры в Финляндию выросли на 15-20%, и соответственно упал спрос на поездки в эту страну. Вместе с тем, представители петербургского турбизнеса считают, что сокращение числа ночевок не привело к значительному падению турпотока
в Финляндию, который, по их мнению, просто реструктуризировался. Приведенные выше данные не учитывают туристов, которые размещаются в коттеджах, спрос на которые по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Значительную часть "падения" также дало сокращение новогодних программ с размещением в гостиницах. Новый год в Финляндии не выдержал конкуренции с недорогим отдыхом в Египте. Еще одним фактором, вызвавшим отрицательную динамику, стало изменение продолжительности поездок в Финляндию челноков. Если в прошлые годы они могли позволить себе остановиться в отеле, то в этом году предпочитают сделать закупки и вернуться в Россию в течение одного дня. Весь первый квартал 2003 г. сокращалось число экскурсионных туров с размещением в финских отелях на одну-две ночи. Но зато в январе-марте нынешнего года российские туристы заняли первое место среди иностранцев, ночевавших в финских отелях.
Они провели в гостиницах 170362 ночи, немцы - около 100 тыс., а шведы – 91,5 тыс. ночей. На петербургском рынке, по экспертным оценкам, падение потока составило не более 10%, но на «однодневку» ушла часть любителей экскурсионных туров. Например, большим успехом пользуются однодневные туры в Иматру. Специалисты считают, что, несмотря на высокую стоимость евро, территориальная близость Финляндии в сочетании с хорошим сервисом будет поддерживать устойчивый спрос у жителей Петербурга на отдых в этой стране.