Прошлогоднее наводнение показало незащищенность от большой воды тех районов чешской столицы, которые расположены непосредственно у берега Влтавы. Уровень воды в разлившейся реке превысил столетний максимум. Убытки от разрушений составили 26 млрд. крон. Гарантии, что следующий подобный удар стихии повторится через век-полтора, конечно, нет. Поэтому город сразу же стал готовиться к его возможному отражению. Мобильные гидроизоляционные заграждения, которыми Прага будет защищаться в подобной ситуации, рассчитаны на 30-сантиметровый резерв по сравнению с уровнем разлива Влтавы в августе прошлого года. Система заграждений протянется на 20 километров и обойдется почти в полтора миллиарда крон. Их сооружение явилось основным условием вложения крупных средств в реконструкцию и дальнейшее развитие
наиболее пострадавшего от наводнения района – Карлина. Инвестиции в объеме 25-30 млрд. крон в недвижимость и инфраструктуру Карлина намерен вложить специально созданный для этого консорциум, посредством которого фирмы из Германии, Австрии, Франции, Великобритании, США, Бельгии и Италии планируют здесь построить в течение 5-7 ближайших лет современный административный, торговый, развлекательный и жилой комплекс. Общая площадь новых помещений согласно проекту будет 220 тысяч кв. метров, сообщает Деловая Прага.
Тенденция к спаду зимнего российского турпотока в Финляндию продолжается. В январе именно по российским туристам был отмечен наибольший спад в ночевках в Хельсинки. Спад по россиянам составил по сравнению с январем 2002 года 24,4 % ( - 6098 ночевок). В связи с чем общее количество ночевок, проведенных иностранными туристами в Хельсинки в январе 2003, упало на 5,9%.Тем не менее, именно россияне ночевали в Хельсинки больше других народов. На долю россиян пришлось 18 873 ночевок, в то время как на жителей Великобритания 9 531, на шведов 7 501, на немцев 6 339 и на граждан США 5 612 ночевки.
Одним крупным горнолыжным курортом в России станет больше, и не где-нибудь на Урале или Кавказе, а близ Казани (Республика Татарстан). Горно-спортивный комплекс "Свияжск" с искусственными горами и системой снегообразования будет обладать развитой инфраструктурой: 6 горнолыжных трасс разной степени сложности, 3 искусственных горы скоростного спуска, четырёхместные подъемники, более ста комфортабельных домиков индивидуальной планировки, 2 гостиницы, 2 спортивно-развлекательных комплекса с бассейнами, тренажерными залами, сауной, крытыми теннисными кортами, кафе, автостоянкой, а также детско-юношеская спортивная школа на 400 человек. Современный горнолыжный курорт, отвечающий всем мировым стандартам, способный ежедневно принимать до 5 тыс. отдыхающих, будет располагаться на правом берегу
р. Волга напротив острова-града Свияжск, включающего комплекс историко-архитектурных памятников 14-16 в.в.
Сразу две новости по поводу итальянского направления, и обе - замечательные. Первая: с начала апреля консульство Италии оформляет визы в течение… трех дней! Поверить в это трудно, однако факт подтверждают сами туроператоры, трижды сплевывая при этом через левое плечо. Разумеется, всех беспокоит, будут ли выдержаны столь вожделенные сроки в высокий летний сезон. Утверждать трудно, но надежда есть: на дверях посольства висит объявление о том, что ЭНИТ на конкурсной основе набирает дополнительных сотрудников для работы в визовом отделе консульства Италии. Новость вторая. «Восстановлены в правах» большинство фирм, по каким-либо причинам лишенные аккредитации при консульстве. Конечно, эта информация приятна сама по себе, однако отдельным компаниям такое решение буквально
спасло жизнь. Не секрет, что операторы, лишенные аккредитации, были вынуждены заносить документы в посольство с помощью коллег и, конечно, платить им за эту услугу. В течение года на это уходила кругленькая сумма. Например, компания, еженедельно отправляющая в Италию 50 человек, тратила на посреднические услуги до $40 тыс. в год. Очень хочется верить, что эти позитивные сдвиги – итог длительной истории сложнейших взаимоотношений итальянского посольства и российского турбизнеса. Судя по всему, большую роль здесь сыграло прошедшее в дни работы Mitt-2003 очередное заседание рабочей группы по туризму Росийско-Итальянского совета по экономическому сотрудничеству. С российской стороны рабочую группу возглавляет заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Александр Сорокин, с итальянской – заместитель генерального директора Генеральной дирекции туризма Министерства
производственной деятельности Италии Роберто Рокка. На заседании в очередной раз поднималась проблема оформления виз. Напомним, что впервые этот вопрос обсуждался обеими сторонами в октябре 2001 г., когда в Москве проходили консультации, в которых также принимали участие представители МИД и МВД Италии и России. Позже визовые взаимоотношения двух стран обсуждались на уровне правительств. В конце концов, итальянцы были вынуждены согласиться, что миграционная опасность со стороны России крайне мала. Как мы уже сообщали, правительство Италии даже выделило 1 млн. евро на оплату дополнительных сотрудников консульств в странах бывшего СССР, поручив ЭНИТ заниматься подбором персонала. По словам г-на Сорокина, на последнем заседании российско-итальянской рабочей группы, в котором также участвовали работники посольства Италии в России, было решено, что для увеличения турпотока из России в Италию
необходимо сократить срок оформления виз до минимума. Выставка Mitt-2003 закончилась 29 марта, а уже в среду 2 апреля документы в консульстве Италии принимали с выдачей в ближайшую пятницу, 4 апреля.
На сайте РБК был проведен опрос по поводу того, где россияне собираются провести предстоящие майские праздники. В нем приняли участие 6657 человек. Голоса распределились так: дома – 3293 человек (49%), в России – 1366 (20%), пока не решили – 569 (8%), в Западной Европе – 464 (6%), другое – 301 (4%), в жарких странах, на море – 300 (4%), в страназ СНГ – 184 (1%), в Юго-Восточной Азии – 72 (1%).
Группа ИСТ ЛАЙН, ОАО «Собинбанк» и MasterCard Europe приступили к реализации новой совместной программы «Домодедово-Клуб». Главным принципом новой программы является динамичная система поощрений пассажирам, которые летают через аэропорт Домодедово и приобретают товары и услуги у партнеров «Домодедово-Клуба». Программа предлагает часто летающим пассажирам не просто ряд скидок, а систему ощутимых преимуществ в виде привилегий в аэропорту, предприятиях сферы обслуживания и путешествий, скидок на товары и услуги, ценных подарков и сувениров. Членство в «Домодедово-Клубе» обеспечивается при трех вылетах из аэропорта «Домодедово» в течение одного календарного года или уплата клубного взноса. Все члены «Домодедово-Клуба»
становятся держателями именной клубной карты, которая одновременно является банковской расчетной картой ОАО «Собинбанк» международной платежной системы MasterCard International, которая позволяет оплачивать товары и услуги, а также получать наличные средства по всему миру. Владельцы клубной расчетной карты могут воспользоваться разнообразными дополнительными услугами и скидками, предоставляемыми партнерами клуба в аэропорту «Домодедово» и на территории Москвы. Для удобства клиентов в аэропорту «Домодедово» открыт дополнительный офис Собинбанка, работающий без выходных, в котором клиенты и партнеры «Домодедово Клуб» могут провести необходимые банковские операции. В «Домодедово-Клуб» действуют карты трех уровней: Pilot – Maestro Navigator – MasterCard Standard Capitan – MasterCard Gold. Каждый уровень гарантирует
клиенту получение дополнительных услуг и скидок: от стандартных возможностей для карт Pilot до VIP-привелегий для карт Capitan. Клубная расчетная карта выпускается ОАО “Собинбанк” на основании Лицензионного соглашения с Некоммерческим партнерством “Домодедово-Клуб” в соответствии с тарифами Собинбанка по выдаче и обслуживанию расчетных карт «Domodedovo-Club-Sobinbank-MasterCard International». Директор Международного аэропорта Домодедово Сергей Рудаков подчеркнул, что "в аэропорту постоянно большое внимание уделяется улучшению уровня сервиса и расширению перечня услуг, предоставляемых пассажирам. Один из шагов в этом направлении – программа «Домодедово-Клуб», специально разработанная для поощрения постоянных клиентов, как аэропорта Домодедово, так и его партнеров". Как отмечают организаторы программы «Домодедово-Клуб» –
Группа ИСТ ЛАЙН и ОАО «Собинбанк», ее дальнейшее развитие предполагает расширение возможностей как по географии, так и по набору предоставляемых партнерами льгот и дополнительных услуг, позволяющих членам клуба получать в нужное время и в нужном месте именно те привилегии, льготы и поощрения, в которых они действительно заинтересованы.
Air France планирует к ноябрю 2003 года вывести из эксплуатации все находящиеся в распоряжении авиакомпании самолеты Concorde. Об этом пресс-служба компании сообщила 10 октября. Французский авиаперевозчик использует 5 сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Еще 7 подобных самолетов принадлежат British Airways, которая ранее также заявила о желании прекратить эксплуатацию Concorde. Компании объясняют свое решение снижением экономических показателей эксплуатации машин, совершающих трансатлантические рейсы. К тому же, Concorde нуждаются в модернизации, а средств на нее у авиаперевозчиков нет.
В гонконгском международном аэропорту в среду отменили 163 авиарейса (31% всего их количества) в связи с резким сокращением пассажиропотока. По мнению руководства аэропорта, сокращение числа пассажиров в одном из самых напряженных аэропортов мира связано с распространением в Сянгане нетипичной пневмонии. Как передает РИА "Новости", в аэропорту уже отменили 25% рейсов, запланированных на апрель. Крупнейшая сянганская авиакомпания "Кэтчэй Пасифик Эйрлайнс" предпринимает меры по ужесточению гигиенической обработки всех объектов компании, помещений на борту авиалайнеров. Она приступила также к осуществлению широкомасштабной образовательной программы в области здоровья. Параллельно осуществляется карантинный контроль над пассажирами, которые пользуются услугами компании.