Вчера Центр промышленности Республики Болгария в Москве передал в пресс-службу Российского союза туриндустрии сообщение, в котором излагается официальная позиция туристических и авиационных властей Болгарии относительно полетов самолетов Ил-86 в аэропорт Варны. Вот текст этого сообщения: «В связи с появившимися публикациями о том, что аэропорт Варна не будет принимать самолеты Ил-86, Министерство экономики Республики Болгария, ссылаясь на официальное письмо заместителя министра транспорта и сообщений Болгарии от 7 апреля 2003 г., заявляет, что единственным уполномоченным органом, выдающим разрешения на взлеты и посадки на территории Болгарии, является Главная дирекция гражданской воздухоплавательной администрации (ГД ГВА). ГД ГВА отложила до 2005 года срок применения требований
по Анексу 16, гл. II ИКАО в связи с шумовыми ограничениями полетов. В связи с вышеуказанным, а также с тем, что Ил-86 сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом России, запрета на прием Ил-86 в болгарских аэропортах не существует. Российские авиакомпании, получившие разрешение ГД ГВА на полеты в Болгарию, в случае возникновения проблем с руководством аэропорта Варна по вопросу приема самолетов Ил-86 могут обращаться напрямую в Министерство транспорта Республики Болгария.
В Пскове туристов пока больше, чем номеров в отелях
Летом этого года Псков будет отмечать свое 1100-летие. Комитет по внешним связям и туризму при областной администрации совместно с туристическими компаниями разработал целый ряд программ, которые пройдут в течение праздничной недели - с 20 по 24 июля. В связи с этим ожидается дополнительное количество туристов. Хотя и в обычное время Псковская область не бывает обижена гостями. У областной туриндустрии до последнего времени основной проблемой было отсутствие современного комфортабельного автобусного парка. RATA-news упоминала об этом в одном из своих материалов (номер от 18.03.03). Заместитель директора псковской фирмы «Русский город» Михаил Иванов, с которым беседовал наш корреспондент, рассказал, что ситуация наконец-то, начала меняться к лучшему.
Сейчас на туристических маршрутах работают частные автотранспортные компании. Они используют пусть не новые, но находящиеся в хорошем состоянии автобусы заруьежного производства. В последнее время активно модернизируются и базы размещения. Продолжается ремонт в самой крупной гостинице города - «Октябрьской». Закончены работы в главном холле. Почти все номера отеля стали комфортнее, в них появилась новая мебель, в ванных комнатах установлена современная сантехника. Стоят такие «люксы» и «полулюксы» от 420 руб. Такой же ценовой уровень в гостинице «Рижская». В «Октябрьской» же предстоит еще переоборудовать оставшиеся комнаты, в некоторых из них до сих пор не было даже умывальника. В городе и области началось строительство частных мини-гостиниц. Одна из них – «Эдем» – уже принимает гостей. Сутки проживания
там стоят 500 руб. Частный инвестор возводит отель 4* на 100 мест. Есть гостевые дома в Пушкинских Горах и Старом Изборске. Принимают гостей турбазы (от 130 руб. в сутки), санатории, дома отдыха. Однако туристов в регион едет больше, чем может вместить имеющийся номерной фонд. Решить же вопрос с размещением в период празднования дня рождения города будет еще сложнее. Что же касается иностранных туристов, то, как считает менеджер по приему псковского «Интуриста» Светлана Баранова, область пока не располагает номерами того уровня, к которому привыкли избалованные зарубежные путешественники.
В среду подтвердилась информация о существенном изменении внешнего вида американской валюты. Как передает телекомпания НТВ, со ссылкой на представителей американского посольства в России, американские доллары скоро из зеленых станут розовыми. Купюры нового образца поступят в обращение уже к концу 2003г. Первыми розовыми долларами станут 20-ти долларовые купюры, а в 2004г. будут выпущены розовые банкноты номиналом в 50 и $100. Купюры поступят в обращение одновременно по всему миру. При этом доллары старого образца не будут изыматься из оборота. Главная цель нововведения – борьба с подделками американской валюты. Как говорят специалисты, новые банкноты будут иметь гораздо больше степеней защиты.
Для "Армянских авиалиний" снова закрыто небо России
Россия во второй раз в текущем году закрыла воздушное пространство для полета самолетов компании "Армянские авиалинии" (ААЛ). Как сообщили в пресс-службе ААЛ, запрет со стороны ЗАО "Росавианавигация" на использование российского воздушного пространства обусловлен долгами армянского национального авиаперевозчика на сумму около 2 млн долларов США. Впервые Россия запретила ААЛ использовать свое воздушное пространство в январе текущего года. Тогда "Армянские авиалинии" выплатили "Росавинавигации" 200 тыс долларов. Остальную часть долга ААЛ обязалась погасить в ближайшее время. Однако финансовое положение армянской авиакомпании до сих пор не позволило ей расплатиться с российской стороной.
"Как мы и ожидали, падение спроса на ОАЭ носило временный характер и было спровоцировано необоснованно раздутыми страхами, - говорит директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев. - В настоящий момент туркомпании отмечают рост бронирований на этом направлении на период майских праздников, и уже сейчас практически не осталось свободных мест на имеющиеся авиарейсы в Дубай». Эту информацию подтверждают и туорператоры. Напомним, что продажи на Дубай практически встали после начала военных действий в Ираке. За это время, «Спейс» отменил свой чартер на «Аэрофлоте», который летал по вторникам и пятницам, «Уральские авиалинии» сняли воскресные рейсы, было отменено несколько чартеров из регионов. В
результате сейчас остались регулярные рейсы «Аэрофлота» и чартер «Континентальных авиалиний» на Ту-154 вместо прежнего Ил-86. И вдруг на ОАЭ пошли заявки. По словам генерального директора компании «АРТ-тур» Дмитрия Арутюнова, вчера менеджеры фирмы за 1,5 часа сделали 25 бронирований на отдых в Дубае. Менеджер компании «Ист Лайн» Ксения Бузлаева считает, что, в принципе, решение об отмене чартеров было правильным: если бы остались все летавшие самолеты, они поднимались бы полупустыми. И все же сегодня в каждый день вылета «за бортом» остаются примерно 50 туристов, которым не хватило мест. «Возможно, если бы «Континентальные авиалинии» вернулись к Ил-86, спрос был бы удовлетворен полностью», - говорит Ксения. По ее мнению, нехватка авиабилетов плохо сказывается на туристическом направлении в целом, поскольку
информация об отсутствии мест на самолетах «сдувает» турпоток. Сейчас рейсы закрываются вперед на две недели, и дефицит мест вызывает рост цен на перевозку. Билеты на Дубай, которые реально стоят $210-220, вне блоков продаются по $250-300. Как отметил Сергей Канаев, свою роль в возвращении спроса на Дубай сыграло и то, что отели, в первую очередь, наиболее престижные, расположенные на береговой линии, пошли на снижение цен. По оценкам туроператоров – примерно на 20-30%. Многие гостиницы уже с 4 апреля перешли на летние цены, которые заметно ниже зимних. Сейчас загрузка прибрежных отелей 5*, например, Jumeira Beach Hotel, достигает 62%. По словам г-на Канаева, иначе обстоит дело с городскими отелями и гостиничными апартаментами. В течение последних недель их загрузка оставалась высокой. Многие международные компании, работающие в Кувейте и других странах, близких к
зоне конфликта, вывезли свой персонал в Дубай, который они сочли полностью безопасным. Эти "вынужденные туристы" будут оставаться в Дубае до прояснения ситуации вокруг Ирака. В целом обстановка в Дубае не претерпела никаких измнений со времени начала конфликта в Ираке и остается нормальной. Все намеченные ранее мероприятия проходят в срок. Не будет никаких неожиданностей и в отношении крупнейшей на Ближнем Востоке туристической выставки Arabian Travel Market 2003, которая пройдет с 6 по 9 мая. «И если участники из Росии не поторопятся с бронированием мест на самолетах, им придется лететь в Дубай через Европу», - предупредил коллег Сергей Канаев.
За три месяца 2003 года авиакомпания «Сибирь» перевезла 481816 пассажиров, что на 18,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот авиакомпании «Сибирь» увеличился на 13,7% и составил 1,4 млрд. пкм. Грузооборот авиакомпании вырос на 12,5% и составил 138,8 млн. ткм. Было выполнено 4092 рейса, что на 15,6% больше по сравнению с первыми тремя месяцами 2002 года. В регулярном расписании «Сибири» появились новые рейсы в Дюссельдорф (Германия) и Сургут. Процент занятости кресел на рейсах «Сибири» составил 73,2%, а процент коммерческой загрузки — 71,3% (в 2002 году — 69,0% и 68,8% соответственно). В общем объеме перевозок число пассажиров, перевезенных на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), составило
72%; на международных (МВЛ) – 23,2%; на маршрутах в страны СНГ – 4,8%. Таким образом, авиакомпания «Сибирь» подтверждает репутацию ведущего внутрироссийского перевозчика. В то же время в первом квартале 2003 года отмечено снижение объемов перевозок на МВЛ (в первую очередь чартерных программ в Турцию, Египет и ОАЭ), что связано с началом боевых действий в Ираке. Кроме того, в ближайшие месяцы возможно снижение пассажиропотока в направлении Юго-Восточной Азии (в том числе в Китай) из-за вспышки в этом регионе заболевания атипичной пневмонией, получившей широкий резонанс в средствах массовой информации. 30 марта авиакомпания «Сибирь» начала полёты по летнему расписанию 2003 года, действие которого продлится по 25 октября.
С 9 по 18 апреля в г. Шарджа пройдет фестиваль культуры. В ходе фестиваля будет организовано ежедневное выступление творческих народных коллективов в различных районах города, а также несколько выставок в музеях.
На калининградские курорты в России - ажиотажный спрос. Практически все места в пансионатах и домах отдыха уже заранее раскуплены. В прошлом году доходы от туристической деятельности в Калининградской области составили минимум $170 млн., или 5,4 млрд. рублей. Это почти столько же, сколько составлял весь консолидированный бюджет региона в 2002 году. Свыше 170 млн. рублей было направлено в казну в виде налогов. Например, доходы Светлогорского округа, который, являясь федеральным курортом, живет только за счет туризма, выросли за три минувших года на 340%. Председатель комитета по туризму Калининградской области Вера Зимоглядова отметила, что и в 2003 году также ожидается рост доходов от туристической деятельности и, соответственно, рост количества отдыхающих. Большинство
приезжающих на калининградское побережье – россияне. В прошлом году местные курорты посетили 212 тысяч жителей России. Каждый год их число растет: в 1999 г. в регионе отдыхали 144 тысячи россиян, в 2000 и 2001 г.г эта цифра увеличилась примерно на 30 и 60 тысяч человек соответственно. На втором месте по числу отдыхающих в Калининградской области – жители Литвы. В 2002 году Калининградскую область посетили также 64 тысячи граждан Германии. Последние три года количество немцев, приезжающих в регион на отдых, увеличивалось на 2-3 тысячи. Если в 2000 году здесь побывали 59 тысяч туристов из ФРГ, то в 2001 году – 61 тысяча. Примерно 57% в минувшем сезоне составлял так называемый организованный туризм, 38% - деловой. - Калининградская область стала узнаваемой. Интерес к отдыху в регионе значительно вырос. Сегодня практически все места в пансионатах, санаториях и базах
отдыха на сезон 2003 года раскуплены. К вводу в строй готовятся два гостиничных комплекса – «Универсал» в Светлогорске и «Олимпик» с аквазоной в Калининграде, - рассказывает Вера Зимоглядова.
В крупнейшем британскому аэропорту Хитроу запущена новая услуга — канал беспроводного доступа в Интернет по технологии WiFi, сообщает ClickUK.ru. Теперь путешественники могут получать доступ в Интернет прямо со своих ноутбуков в специальных зарезервированных местах в Хитроу, расположенных по всему аэропорту — в залах ожидания, гостиничных фойе, а также кафе. По словам Дэвида Митчелла, маркетингового главы Intel в Великобритании, к концу года число "точек" доступа WiFi может достигнуть двух тысяч. Известно, что сейчас этот показатель составляет лишь 800.