Звук, свет - аттракцион на Дунае. Вечерняя экскурсия по ночному Будапешту по Дунаю. Вся экскурсия идет в сопровождении с видеофильмом,таким образом у Вас есть возможность наблюдать за великолепным историческим наследием Будапешта не только с речного Трамвайчика, но и совершить виртуальное путешествие изнутри. Во время чего короли, правители, архитекторы и художники (через наушники на 32 языках) рассказывают об истории города и его легендах. Во время экскурсии предлагаются прохладительные напитки, а также венгерское шампанское, пиво и вино. Экскурсии проводятся с 15 марта по 13 декабря с 11:00 до 22:00. Стоимость экскурсии - 17 евро. Турагенствам, обладателям "Карточки Будапешт" и студентам экскурсия обойдется в 13 евро.
В Белоруссии перевернулся автобус с туристами из ФРГ
Туристический автобус, принадлежащий немецкой фирме, перевернулся в Белоруссии на трассе Брест - Москва вблизи города Кобрин (Брестская область). Как сообщили в дежурной части МЧС Белоруссии, авария произошла в субботу вечером. По словам спасателей, в автобусе находились 30 человек, все граждане Германии, которые получили травмы различной степени тяжести. Тем временем в эфире республиканского телевидения сообщено, что пассажирами автобуса являлись граждане Белоруссии и России. По предварительной версии, причиной аварии явились сложные погодные условия. На место происшествия прибыли сотрудники МЧС, МВД и специалисты "Скорой помощи", сообщает Интерфакс.
Советник-посланник посольства Турции в России Л. Мурат Бурхан направил письмо в адрес президента РСТ Сергея Шпилько, в котором он подтверждает, что военные действия в Ираке не отражаются на условиях туризма в Турции и просит довести это до сведения российского турбизнеса. В письме говорится, что Турция не является страной, принимающей участие в войне. Кроме того, наиболее часто посещаемые россиянами туристические центры, находящиеся на берегах Средиземного и Эгейского морей, а также в районе Стамбула, удалены на расстояние 1000-1500 км. от района военных столкновений. Война в Ираке не отразилась на повседневной жизни в Турции, в стране продолжается спокойная, размеренная жизнь, и нет никакой надобности принимать какие-либо экстренные меры. Это касается и туризма. Туристические
комплексы Турции продолжают в полную силу предоставлять услуги гостям. Международное воздушное сообщение с Турцией также не было сокращено и продолжается в том объеме, в котором было запланировано. Г-н Мурат Бурхан особо подчеркивает, что у россиян, пожелавших отдохнуть в Турции, не должно быть никаких оснований для беспокойства.
Варна не требует отказаться от Ил-86, а только рекомендует
В конце минувшей недели российские информационные агентства сообщили, что Варна в этом году не будет принимать "шумные" самолеты Ил-86. Якобы болгарская сторона известила российские авиационные власти о введении с середины мая этого года на летний период запрета на полеты в аэропорт Варны самолетов Ил-86 по причине их несоответствия современным требованиям по уровню шума и в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Эта информация вызвала на российском рынке, мягко говоря, удивление по многим причинам. В сложившейся политической ситуации, когда резко снизился интерес к ОАЭ, Египту и Турции, Болгария наоборот пользуется повышенным спросом, путевки в эту страну россияне спрашивают уже сейчас, и глубина продаж достигает августа. Более того, впервые
за последние годы операторы констатируют покупку турпакетов в Болгарию даже на майские праздники, хотя обычно первые туристы отправляются туда не раньше начала июня. И в этих условиях вводить неожиданный запрет на полеты Ил-86 – значит отказываться от прекрасного шанса восстановить и преумножить турпоток из России, изрядно подорванный в прошлом году из-за введения визового режима. Кроме того, разумеется, вызывало вопросы решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту курортного города непосредственно перед началом высокого летнего сезона. Письмо с «новостями» из Болгарии поступило в адрес ГСГА не от авиационных властей этой страны, а от директора аэропорта города Варны г-на Михалова. Такие же письма получили российские авиакомпании в ответ на их запросы в аэропорт Варны о подтверждении слотов. Г-н Михалов сообщал, что длина взлетно-посадочной полосы
в варненском аэропорту составляет 2500 м, ширина - 55 м. Из этих 55 метров примерно 37,5 м - бетон, а боковые части покрыты битумом. Так вот, при взлете Ил-86 битумное покрытие полосы нарушается. Кроме того, г-н Михалов сообщил, что самолеты Ил-86 не соответствуют современным требованиям по шумам, поэтому он рекомендует российским авиакомпаниям использовать при полетах в Варну другие типы воздушных судов. В минувшую пятницу некоторым российским операторам по своим каналам удалось выяснить в Главной дирекции гражданской воздухоплавательной администрации, что, по предварительной информации, в Болгарии запрет на полеты самолетов Ил-86 не введен. Заместитель министра экономики Болгарии Димитрий Хаджиниколов курирует туристическую отрасль этой страны. Он оказался в курсе проблемы и сообщил, что уже переговорил на эту тему с заместителем министра транспорта Болгарии г-ном Милановым. По словам
г-на Хаджиниколова, речь идет не о запрете полетов Ил-86 в Варну, а о равномерном распределении слотов, что действительно связано с «проблемной» ВПП варненского аэропорта. По этому поводу сегодня в посольство Болгарии в Москве должна поступить официальная информация из Министерства транспорта Болгарии. Сейчас в ГСГА поданы заявки на выполнение 10 еженедельных чартерных рейсов в Варну в летний период на Ил-86. По имеющейся информации, проблема «илов» будет обсуждаться сегодня в Минтрансе РФ во время встречи представителей ГСГА и сотрудников посольства Болгарии в России.
В Тель-Авиве выставлена уникальная коллекция иудаики
В музее “Бейт ха-Тфуцот” - Музее стран рассеяния при тель-авивском университете - открылась выставка “Путешествие вне времени и места”, посвященная собранию иудаики семьи Гросс. Коллекции иудаики семьи Гросс считается одной из наиболее репрезентативных подобных частных коллекций в мире и для данной выставки подготовлена еврейским музеем Вены. Но живет знаменитый коллекционер Билл Гросс в Тель-Авиве, а не в Австрии, и, продолжая семейное дело, собирает предметы иудаики со по всему миру. В “Бейт ха-Тфуцот” представлены 130 экспонатов, собранные в 33 различных общинах - от Вены до Индии, от Вильно до Алжира. Каждая страна, каждая община представлена несколькими предметами еврейского искусства или старинными рукописями на иврите.
И в большинстве произведений иудаики просматривается также связь с культурой и искусством тех стран, где они в свое время были изготовлены. На выставке каждый экспонат снабжен столь подробной историей и комментариями, что эти пояснения становятся отдельной составляющей экспозиции. Здесь можно полюбоваться чудесными серебряными изделиями - от переплетов молитвенников до украшения свитков Торы, прочитать подробнейшие рассказы о каждой общине - от средних веков и до наших дней, и посмотреть редкие фотографии, часть которых представлена архивом “Бейт ха-Тфуцот”.
Пассажиры, летающие рейсами авиакомпании "Аэрофлот", уже в этом году смогут попробовать в полете армянский коньяк. О договоренности с российской авиакомпанией сообщил в интервью Общественному телевидению Армении директор Ереванского коньячного завода Пьер Лареч. Кроме того, компания объявила о начале широкой рекламной кампании в России. К концу года по всей России будет представлен полный обновленный ассортимент продукции Ереванского коньячного завода. Стоит отметить, что до сих пор в самолетах "Аэрофлота", предлагались, в основном, французский, молдавский и грузинский коньяки. Сейчас продукция Ереванского коньячного завода экспортируется в 25 стран мира, одним из основных импортеров армянского коньяка является Россия. Традиция виноградарства в Армении имеет 3-тысячелетнюю
историю. Коньяк здесь начали производить в 1887 году с легкой руки русского промышленника Шустова, весьма почитаемого в Армении человека.
Краснодарский комитет по курортам и туризму проводит конкурс "Лазурное кольцо Кубани", участником которого может стать любое туристско-экскурсионное агентство. Конкурс проводится по двум номинациям: однодневная экскурсия и многодневный маршрут. Специалисты комитета с помощью подобных мероприятий надеются привлечь внимание отдыхающих к возможностям Краснодарского края, а также рассчитывают создать банк данных туристско-экскурсионных маршрутов. Подведение итогов конкурса и церемония награждения победителей состоится осенью 2003 года.
Завершается подготовка белорусского ретро-поезда, на котором любители путешествий смогут совершать экскурсионные туры по Беларуси. Этот проект реализуется в рамках отраслевой программы развития туризма Белорусской железной дороги. Как рассказали в отделе информации и рекламы БЖД, уже к концу апреля необычный поезд будет сформирован. Для этого специалистами локомотивных депо Бреста и Кричева отремонтированы и превращены из музейных экспонатов в действующие локомотивы два паровоза выпуска 50-х годов. В остальном состав будет современным: комфортные спальные и мягкие вагоны, два ресторана, а также специальный вагон, в котором туристы смогут воспользоваться душевыми, парикмахерской и другими бытовыми услугами. Ремонт и модернизация этих вагонов в настоящее время завершается на Гомельском
и Минском вагоноремонтных заводах. Свою первую поездку туристический ретро-поезд совершит 9-10 мая с экскурсионным туром для ветеранов-железнодорожников по маршруту Минск — Барановичи — Брест — Минск. А в дальнейшем его рейсы станут регулярными и будут доступны для всех желающих. Службой пассажирских перевозок Белорусской железной дороги совместно с унитарным предприятием "Дортур" разработаны двух- и пятидневные туристические маршруты, по которым будет курсировать новый поезд.