21 мая самолет Boeing 737 авиакомпании Britania Airways, направлявшийся в Рим, был вынужден совершить экстренную посадку в Гетеборге, когда после взлета на его борту возник пожар. В момент аварии на борту авиалайнера находились 180 пассажиров. Как передает ИТАР ТАСС, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В аэропорту Гетеборга пассажиры пересели на другой лайнер и с задержкой в несколько часов вылетели в Рим.
Медузы - убийцы, маленькие, но смертоносные. То, что могло бы показаться сценой из фантастического фильма, стало в Австралии реальностью, приведшей к возникновению чрезвычайной ситуацией в масштабе страны. Сигнал тревоги прозвучал после того, как два иностранных туриста из Великобритании и США погибли в результате контакта с Irukanji, маленькими медузами размером с земляной орех. Вследствие неожиданного и резкого роста колоний этих организмов, обитающих у австралийского побережья, прежде всего на северо-востоке Австралии, в течение только лишь этого года от контактов с этими медузами пострадали 200 человек. Ученые пока не в состоянии предложить противоядие от вещества, выделяемого ими, поскольку пока никто еще всерьез не исследовал этот вид. Правительство предприняло некоторые шаги. Министр
по делам науки Питер МкГоган объявил о плане борьбы с этими ужасными маленькими тварями и выделении 60 тысяч евро на научные исследования. Яд Irukandji приводит к внезапному повышению кровяного давления и сердечного ритма. По своей вирулентности яд этого вида медуз на втором месте после яда Chironex fleckeri, самой опасной медузы. За последние 50 лет только лишь в Австралии от ее яда погибли 65 человек. Симптомы поражения ядом Irukandji проявляются следующим образом: вначале появляется зуд, а через полчаса начинаются судороги, боль в желудке, спине, возникают проблемы с сердцем и легкими. Лишь после того, как в январе и в апреле погибли два туриста, была организована конференция, в ходе которой министр представил свой план действий. В прошлом году в больницы после контактов с этими медузами попало около 30 человек. 200 подобных случаев уже в этом году, в конечном счете, могут привести к панике.
Дэвид Виндзор, директор Фонда исследований Барьерного рифа сообщил о том, что средства, выделенные правительством, будут использованы как на поиски противоядия, так и на выяснение причин резкого роста числа медуз.
Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) предлагают иностранным туристам скидку 50% на авиабилеты на внутренние рейсы во время чемпионата мира по футболу. С 25 мая по 5 июля стоимость авиабилетов на внутренние рейсы, приобретенных за пределами Японии, составит 6 300 йен ($87,57). Ожидается, что в период с 31 мая по 30 июня Японию посетят 443 тысячи иностранных туристов. Третья по величине авиакомпания Японии, Japan Air System Co, также планирует ввести скидки на авиабилеты для иностранных туристов на период проведения Чемпионата мира по футболу.
Более 1 млн. туристов ожидается в этом году в Карелии. Из них около 300 тыс. человек приедут по путевкам туристических организаций. Такие данные были обнародованы председателем Госкомитета по спорту и туризму Карелии Евгением Шороховым на оперативном совещании в правительстве республики, где обсуждалась подготовка к туристскому сезону. По словам Е. Шорохова, ежегодно количество "организованных" туристов увеличивается на 300 человек, а объем туруслуг возрастает на 40%. В то же время, по словам заместителя министра экономики республики Льва Шустова, из-за инфляции доходы от туризма в прошлом году снизились примерно на 14%. Министр социальной защиты Карелии Николай Черненко высказал на совещании тревогу в связи с тем, что крупные московские и петербургские турфирмы, направляя
потоки туристов на остров Кижи, игнорируют столицу Карелии Петрозаводск, считая, что там нет достойных туристических объектов. "Мы должны диктовать свои условия", - заявил Н.Черненко. Для этого в Карелии предлагается создать туристическую госструктуру, которая займется организацией круизов по маршруту Валаам - Кижи - Соловки с обязательным заходом в Петрозаводск.
В московских гостиницах, даже самых дорогих, почти не осталось свободных номеров на месяц вперед. Компании, управляющие пятизвездочными отелями, должны благодарить за это президента США Джорджа Буша и иностранных инвесторов. Первой причиной нынешней нехватки номеров все участники рынка называют грядущий визит президента США Джорджа Буша. Официальная американская делегация займет три отеля сети Marriott ( "Аврора", "Тверская" и "Грандъ Отель"). Прочих сопровождающих, среди которых одних только журналистов будет более 100 человек, расселят по другим дорогим отелям. Мест для обычных приезжих уже практически не осталось. "Нам звонят клиенты, которые перед этим обзвонили пять гостиниц и не смогли найти подходящие варианты", - рассказала менеджер отеля "Националь". Но гостиничный
бум вызван не только визитом американского президента. Представители всех дорогих гостиниц связывают весенний наплыв клиентов с повышением делового интереса к России. Гостиничный бум затронул не только дорогие отели. В гостиничном комплексе "Измайлово" в конце прошлой недели вообще не было номеров. В "России" номера пока есть, но на первую неделю июня все уже забронировано. Анастасиев объясняет плотную загрузку недорогих гостиниц проведением Международных спортивных юношеских игр, для участников и гостей которых забронировано 10 000 гостиничных номеров из имеющихся в Москве 72 000. Хотельеры надеются, что Россию полюбят не только бизнесмены, но и туристы. По данным Комитета по туризму мэрии, в прошлом году в столицу приехало на 20% больше интуристов. Правительство Москвы ожидает, что число иностранных гостей вырастет до 2 млн человек в этом году с 1,7 млн в 2001 г.
Землетрясение силой 6 баллов произошло на севере Египта
Землетрясение силой 6 баллов по шкале Рихтера произошло во вторник на севере Египта и в Средиземном море. По предварительным данным, жертв и крупных разрушений нет. Как передает АР, подземные толчки ощущались и в центре египетской столицы, однако все здания устояли. В 1992г. в Египте произошло землетрясение силой 5.9 баллов по шкале Рихтера. Тогда погибли 450 человек, несколько тысяч получили ранения.
Европа включает зеленый свет только владельцам green card
Международная система «Зеленой карты» появилась в 1953 году, после того как большинство европейских стран приняли законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Первые полисы обязательных автостраховок были зеленого цвета – отсюда и название. Впоследствии оно стало применяться в системе международных договоров о взаимном признании полиса обязательного страхования автогражданки.
На сегодняшний день в систему «Зеленой карты» входят 43 страны. Из европейских государств аутсайдерами остаются только Армения, Азербайджан, Грузия, Литва, Белоруссия и Россия.
Правда, Россия уже выполнила два основных условия (принят закон об автогражданке, создано местное бюро 'Зеленой карты'),
которые в будущем позволят ей присоединиться к европейскому сообществу. Чтобы это произошло, необходимо также предоставить достаточные финансовые гарантии исполнения обязательств по страховым случаям и разрешить прямые валютные расчеты с иностранными страховыми компаниями. Национальное бюро 'Зеленой карты' в России существует с 1997 года. На сегодняшний день в него входит 18 компаний, а возглавляет бюро замгендиректора «Ингосстраха» Андрей Дубинин. Между тем отечественные страховые компании не могут самостоятельно эмитировать «зеленые» полисы, поскольку Россия пока не является членом международной системы. Поэтому российские страховщики вынуждены продавать полисы, выпущенные иностранными страховщиками, и получать за это лишь агентскую комиссию. По оценкам экспертов, российские автотуристы ежегодно платят иностранным компаниям около 50 млн. долларов в виде взносов
за полисы «Зеленой карты». 'Зеленую карту' можно купить как для визита в конкретную страну, так и для путешествий по всем странам системы. Стандартные полисы продаются на срок от 15 дней до года и стоят порядка 20-70 евро за месячный полис для легкового автомобиля. Размер минимальной и максимальной компенсации при ущербе определяется сложившейся практикой внутри страны, где произошло ДТП. Например, в государствах Европейского союза минимальное покрытие материального ущерба составляет 500 тыс евро, а вреда жизни и здоровью - 1 млн евро. Главное преимущество системы 'Зеленой карты' - исключение водителя из процесса урегулирования последствий ДТП. Как рассказал 'ГАЗЕТЕ' начальник отдела прямых продаж управления комплексного страхования 'Ингосстраха' Андрей Колокольников, национальные бюро координируют действия местных страховых компаний, продающих 'Зеленые карты' и рассматривающих
по ним претензии, формируют и управляют местными гарантийными фондами, предназначенными для обеспечения выплат потерпевшим от незастрахованных или неустановленных транспортных средств, поддерживают связь с международным бюро и бюро других стран. Задача бюро состоит в том, чтобы избежать неурегулированных убытков и задержек туриста. Национальное бюро страны - участницы системы «Зеленой карты» оплачивает причиненный ущерб сразу же после ДТП, а затем выставляет счет бюро, выдавшему полис. Последнее в свою очередь взимает деньги со страховой компании, клиентом которой является виновник ДТП. Таким образом, владельцу полиса «Зеленой карты» нет необходимости обращаться в собственную страховую компанию. Однако у водителя тоже есть определенные обязательства – заполнить единый для всех стран - членов «Зеленой карты» протокол о ДТП (выдается вместе с полисом)
и известить об аварии. По словам руководителя отдела страхования путешествующих «ГУТА-Страхования» Аллы Егоровой, если при аварии ущерб был нанесен только автомобилю или другому имуществу пострадавшего, то достаточно просто заполнить протокол-извещение, который затем отсылается по почте в местное бюро и страховую компанию. Как правило, полицию вызывают только в спорных случаях. Если же при ДТП был нанесен вред человеку, то без полицейского уже не обойтись. Но представлять интересы клиента в полиции и суде будет опять же местное бюро.
Нынешний имидж Грузии не благоприятствует развитию туризма в стране, заявил "Интерфаксу" председатель Госдепартамента по туризму и курортам республики Важа Шубладзе. Он с сожалением отметил, что в мире Грузию знают по таким конфликтным регионам, как Абхазия, Кодорское и Панкисское ущелье, "по террористам и криминалитету". Г-н Шубладзе сообщил, что в течение первого квартала нынешнего года Грузию посетили лишь 62 тыс. туристов, что на 4 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам главы Госдепартамента, государство уделяет недостаточно внимания развитию туризма. Грузию в ближайшее время могут исключить из Всемирной туристской организации за неуплату членских взносов. Важа Шубладзе также сообщил, что власти непризнанной Абхазии "стремятся максимально развивать
туризм за счет демпинговых цен". При этом он полагает, что развитие туризма в Абхазии, "даже на основе демпинговых цен", невозможно без восстановления юрисдикции Грузии в этом регионе.
Туры со скидкой «изобретены, чтобы дурачить покупателей»
Институт торговых стандартов Великобритании провел исследования, в результате которых стало ясно, что некоторые туристические компании манипулируют ценовой политикой, чтобы обвести покупателей вокруг пальца. Покупатели не всегда могут оценить, насколько правильны предлагаемые цены. Исследование показало, что туры с большими скидками не обязательно являются лучшими по цене предложениями. Стоимость сравнимых туристических пакетов может различаться на сотни фунтов стерлингов. Например, один из отелей на Майорке, Sol Mastines, предлагался тремя туристическими компаниями по цене от 789 до 492 фунтов за одну и ту же неделю июля. После 34%-ной скидки, предложенной компанией JMC, и 27%-ной скидки от конкурента, туроператора Cosmos, тур, предложенный туристической
компанией Libra, все еще оставался самым дешевым предложением – 492 фунта. Неделя в середине мая в отеле Barcelo на острове Лансероте стоила от 656 фунтов в компании Airtours до 378 фунтов в First Choice. С 30%-ной скидкой, предлагаемой Airtours, цена составила 455 фунтов. Неделя в том же отеле с 32%-ной скидкой от туроператора Cosmos составила 367 фунтов, что всего лишь на 11 фунтов меньше, чем цена тура без скидки в First Choice. Главный вывод: большие скидки далеко не всегда означают лучшие цены.