Туристический веб-сайт открывает доступ конкурентам
Компании, занимающиеся продажей авиабилетов, в скором времени получат доступ к каталогам туристического веб-сайта Orbitz. Такая услуга позволит небольшим туристическим компаниям покупать у авиакомпаний билеты со значительными скидками. Orbitz (http://www.orbitz.com/) - это веб сайт, созданный совместно авиакомпаниями American, United, Northwest, Delta и Continental Airlines. Создание такого сайта вызвало критику других туристических компаний, так как на Orbitz предлагались билеты со значительными скидками, которые были недоступны на таких сайтах как Travelocity (http://www.travelocity.com/) или Expedia (http://www.expedia.com/). Авиакомпании даже обвиняли в нарушении антимонопольного законодательства и нечестной борьбе с конкурентами. Введение услуги доступа для
сторонних организаций к базе данных с билетами по скидочным ценам сделает более справедливой систему работы с распространителями авиабилетов, и снимет все обвинения с авиакомпаний в монополизме.
16 мая 2002 г. рядом с Красной Площадью в "Гостином Дворе" открыл свои двери для посетителей Туристский Информационный Центр (ТИЦ). Цель создания ТИЦ - развитие информационной инфраструктуры, предоставление туристам полной информации по организации поездки, бронированию различного рода услуг и консультационно-справочное обслуживание. Туристский Информационный Центр создан в соответствии с Комплексной Программой развития туризма в Москве. Задачей ТИЦ является привлечение в Москву иностранных и российских туристов, создание благоприятной информационной среды для иногородних и иностранных граждан. Благодаря работе ТИЦ теперь можно получить справку по телефону или лично на трех языках, забронировать билет на самолет или номер в гостинице, взять в прокат автомобиль или найти
гида-переводчика. Информационная база для туристов представлена многочисленными разделами "Дневник московской жизни", "Система планирования поездки", "Путеводитель" и др. Одной из конечных задач создания ТИЦ является предоставление возможности он-лайн бронирования гостиниц, авиабилетов, заказ автомобилей и мест в ресторанах. На основе ТИЦ создан аналитический центр, позволяющий поддерживать единую статистическую базу данных и осуществлять мониторинг потоков въездного туризма в Москву. До сих пор не существовало единой базы учета въезжающих в столицу визитеров (как с деловыми, так и с туристическими целями). До настоящего времени статистика въезда велась по учету в гостиницах и данным пограничного контроля. ТИЦ расположен по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4, "Гостиный Двор", секция 311-314. Информационный портал ТИЦ находится по адресу в Интернет www.moscow-city.ru. Посетителям интернет-портала
предоставлены бесплатные услуги ТИЦ, такие как: предоставление информации о гостиницах, ресторанах, достопримечательностях, музеях, транспорте, турфирмах, турах, экскурсиях и другие.
Все государства-карлики давно поняли, что их размеры и есть их главное богатство. Чем они и пользуются, на благо себе и на радость туристам. Сан-Марино — политический "остров" в окружении итальянской территории — не является исключением из этого правила. Только не говорите жителям этой горной республики, что мини-государства Европы — историческое недоразумение. Они возмутятся и обязательно прочтут вам лекцию, доказывающую закономерность и предопределенность появления их страны, площадью 61 квадратный километр, на карте мира. А также сопроводят ее вызубренной как "Отче наш" историей святого Маринуса, чей культ рьяно почитается всеми 25 тысячами граждан республики. Согласно легенде, этот мастер-каменотес оставил свою родную Далмацию и пришел на гору Титан,
чтобы основать общину христиан, преследуемых за веру императором Диоклетианом. А было это семнадцать столетий назад... В память о легендарной фигуре Маринуса маленькая община на горе Титан дала себе имя "Земля Сан-Марино", позже — "Вольный город Сан-Марино" и, наконец, "Республика Сан-Марино". Для въезда в Сан-Марино специальная виза не нужна никому — достаточно итальянской: ведь, кроме как через Италию, попасть на гору Титан никак невозможно. Лучший путь туда — из лежащего на побережье Римини. По прямой — километров семь. Крутые узкие дороги зигзагами взбираются по склонам горы. С одной ее стороны открывается вид на крыши сан-маринских городков и блестящее вдали море, с другой — на синеющие хребты Апеннин. Для туристов в Сан-Марино делается практически все возможное! Здесь не забыты даже любители похвастаться обилием штампов в своем паспорте: в столице
есть специальная контора, где — конечно же, за плату — можно получить заветную сан-маринскую печать... Выпускает республика и свою монету, но обзавестись ею можно не в обменных пунктах, а в специальных сувенирных киосках. До недавних пор в стране "ходили" итальянские лиры, теперь их вытеснили евро, — и что же? Сан-маринцы отчеканили, опять-таки, для туристов свои собственные евро! В городах тесно от сувенирных лавок, гостиниц и музеев. Помимо древних дворцов, крепостей и церквей, в Сан-Марино есть музеи старинного оружия, старинных автомобилей, восковых фигур (этим, правда, сегодня никого не удивишь), современного оружия, любопытных вещей (хотя в Сан-Марино, куда ни глянь, — сплошные любопытные вещи) и, наконец, музей пыток. Этот последний, почему-то не указанный в большинстве путеводителей, не имеет аналогов. Для любознательных его посещение — наилучшая возможность
почувствовать себя в руках инквизиции или гестапо... Умение местных жителей найти путь к сердцам и кошелькам туристов вызывает зависть итальянцев из соседних областей. В теплое время сан-маринцы практически не ведают безработицы; а зимой, когда поток гостей ослабевает, могут немного и расслабиться, не думая о завтрашнем дне... Гиды обязательно расскажут, что в старейшей республике планеты существуют налоговые льготы, поэтому здесь стоит налечь на покупку спиртного, прежде всего, местных ликеров, а также косметики и прочего ширпотреба. Поэтому для неискушенных прогулка по Сан-Марино может стать пыткой, даже без посещения вышеназванного музея: при виде изобилия товаров и "смешных" цен на них глаза в самом деле могут разбежаться!
Ежегодно Эр Франс перевозит на своих линиях около двух миллионов маленьких пассажиров (дети до 12 лет). 400 000 детей, путешествующих самостоятельно к родителям и друзьям по Франции и за границу, и 240 000 малышей (до 2-х лет) заслуживают безусловно особого внимания. На самом деле юные путешественники, даже если они быстрее других адаптируются к изменениям, должны быть подготовлены к поездке, чтобы чувствовали себя комфортно на борту самолёта ради спокойствия всех пассажиров, поскольку они путешествуют без сопровождения. Маленькие пассажиры - приоритет Эр Франс и специально для них авиакомпания разработала специальную услугу 'Голубую планету' (Planеte Bleue). 'Голубая планета', созданная в 1993, представляет собой полную гамму бесплатных услуг в аэропорту и на борту
самолёта, которые предлагаются детям до 12 лет. Например, в период летних каникул в аэропортах Руасси - Шарль-де-Голль и Орли Эр Франс проводит для детей интересные мероприятия 'Голубая Планета', чтобы время ожидания в аэропорту прошло незаметно. Также в этот период на некоторых рейсах Эр Франс, которые пользуются особой популярностью у детей и родителей, специально присутствуют воспитатели. С приближением периода отпусков Эр Франс рекомендует своим пассажирам указывать при бронировании билета, что они путушествуют с малышом (до 2-х лет) или ребёнком (от 2-х до 12 лет), чтобы воспользоваться услугами 'Голубой Планеты'. Также необходимо уже сейчас узнать все о формальностях, документах и в некоторых случаях о специальных прививках, необходимых для оформления поездки. 'Голубая Планета' в цифрах ·Около двух миллионов малышей и детей в год путешествуют с Эр Франс. Из них: ·240
000 малышей ·и 400 000 несопровождаемых детей, о которых заботится авиакомпания; ·58% детей путешествуют по Франции; ·15% по Европе; ·7% на Антильские острова; ·8% детей летят в Америку (Северная Америка: 6%, Латинская америка: 2%).
Примечательно, что отель строился на протяжении 14 лет. Фирма, которая занималась строительством, отказалась брать кредиты, и продолжала работу по мере того, как набирала необходимые средства.
По данным на 10 мая, в Крым приехало уже 924 тыс. отдыхающих, что превышает аналогичный показатель 2001 года на 16%. Об этом сообщила заместитель министра курортов и туризма Крыма Марина Слесарева. По ее словам, впервые за последние годы курортный сезон начался в марте и с начала года уже выкуплено 87 тыс. путевок в крымские здравницы, что превышает показатель прошлого года на 14,5%.
По итогам прошлого года ни один курортный район полуострова не работал с прибылью, заявил на пресс-конференции председатель Государственной налоговой администрации (ГНА) Крыма Сергей Ляшенко. Из 623 здравниц прибыльны только 127. Что же касается убытков предприятий санаторно-курортного комплекса, то в большинстве случаев они являются, к сожалению, признаками умышленного уклонения от уплаты налогов. В прошлом году было проведено 176 комплексных и 52 тематических проверок на предприятиях курортов. Оказалось, что 96% руководителей допустили грубые нарушения налогового законодательства. Только сумма задекларированных ими убытков была уменьшена после проверок на 3,4 млн. грн. Нередко около так называемых "убыточных" здравниц "кормятся" по 2-3 теневые фирмы. По мнению г-на Ляшенко, "теневой"
капитал, который вывозится из Крыма за курортный сезон, составляет несколько миллионов долларов, тогда как все поступления от курортной отрасли за предыдущий сезон составили 62,2 млн. грн. или 94% от доходов 2000 года. Мероприятия по улучшению сбора налогов, подготовленные специалистами ГНА, в этом сезоне будут более результативными. В частности, они предлагают ввести единую форму бланка путевки в крымские здравницы, совместные проверки со всеми заинтересованными службами и повышение личной ответственности руководителей.
Самый крупный аквапарк откроется на курорте Геленджик
Первая очередь ультрасовременного парка приключений под общим названием "Капитан Врунгель" откроется в этом сезоне на Черноморском курорте Геленджик. Об этом в беседе с ИТАР-ТАСС сообщил глава администрации города Сергей Озеров. По его словам, главная часть - "Космосленд" будет включать в себя катальную гору "Астероид" высотой 40 метров с "мертвой петлей", качели "Марс" с переворотом на 360 градусов, 40-метровую башню свободного падения, колесо обозрения диаметром 75 метров, а также ряд других аттракционов, предназначенных для семейных развлечений и развлечений детей. Одновременно строится площадка под дискотеку, способную одновременно принять до 3 тысяч человек со всей сопутствующей инфраструктурой, обеспечивающей проведение крупномасштабных музыкальных
мероприятий. Создание второй очереди начнется уже в октябре текущего года. К концу 2003 года откроется так называемая "Зона приключений". Планируется, что по утрам посетителями парка будут преимущественно дети, днем - семьи, а по вечерам - взрослые. В соответствии с этим в течение дня будут изменяться театрализованные представления и шоу-развлечения с участием известных артистов эстрады, театра и кино. Как сообщает администрация города, к концу 2003 года "Капитан Врунгель" будет открыт в полном объеме.
Архангельская область станет родиной Бабы-Яги. Таков оригинальный ответ региона Великому Устюгу, "отнявшему" у Архангельска право называться родиной Деда Мороза. Инициатива "удочерения" областью Бабы-Яги принадлежит Центру развития информационных технологий (ЦРИТ) "Поморье". Как пояснил корреспонденту ИА "Росбалт" директор ЦРИТ Александр Тутов, в одном из уголков Поморья на общественных началах будет построена избушка на курьих ножках. Кроме того, будет организовано производство сувениров, устроен конкурс на лучшую Бабу-Ягу. В далеко идущих планах ЦРИТ "Поморье" - организация знаменитого НИИЧАВО - Научно-исследовательского института чародейства и волшебства, что, несомненно, привлечет на новообретенную родину Бабы-Яги туристов. Существует множество гипотез и версий происхождения
женского персонажа народной мифологии. Среди них, по мнению А.Тутова, выделяется одна наиболее убедительная: Баба-Яга - воспоминание о женских божествах финно-угорских народов (чуди), населявших северные края до прихода славян. Верховной богиней чуди была Иомала (Юмала), чьи идолы в древности возвышались на опушках лесов Поморья. В сознании славян женские божества соседних племен могли трансформироваться в образ Бабы-Яги, то враждебной, то дружественной герою сказки.