Австрия: не пытайтесь добраться в Германию на машине
В России автомобилей мало, а посему граждане, рвущиеся на отдых к морю, скупают на корню немногочисленные железнодорожные и авиабилеты. У европейцев машины есть, и границы открыты, хотя проблем с дорогой до заветного места отдыха не меньше. Австрийские власти, к примеру, рапортуют об очередных рекордных пробках на границе с Германией: в обе стороны стоящие без движения вереницы машин достигают 25 километров в длину. Австрийцы едут над Балтику, а немцы - на знаментые озера Зальцбурга, Верхней Австрии, Каринтии, и на Вертерзее - самый теплый европейский водоем. Границы Евросоюза, конечно, открыты, но не до такой степени: на КПП по-прежнему имеется сужение, которое и приводит к массовому скоплению машин. Не обошлось и без аварий, причем виновником и единственным пострадавшим стал почему-то гражданин Азербайджана, на полной скорости въехавший на своем "Форде Транзит" в мирно стоявший автобус.
Министерство путей сообщения России решило отложить запуск нового высокоскоростного электропоезда "Сокол" до 2002 года. Как говорится в сообщении центра общественных связей МПС, опытная эксплуатация первого состава подтвердила работоспособность основных систем и оборудования поезда, однако выявила ряд несущественных недостатков, требующих доработки.
Напомним, что регулярные рейсы высокоскоростного электропоезда "Сокол" планировалось начать уже в июле 2001 года. До 2010 года на маршрутах из Санкт-Петербурга в Москву и Хельсинки, а также из Москвы в Смоленск, Брянск, Воронеж, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону необходимо запустить не менее 18 таких поездов. Электропоезд "Сокол" разработан в ЦКБ "Рубин" и построен ЗАО "Сокол-350".
В Великобритании хотят снять ограничения с игорного бизнеса
На Британских островах скоро появится собственный Лас-Вегас. Впервые за 30 лет в Великобритании опубликован доклад о состоянии дел в игорном бизнесе. В исследовании, проведенном бывшим экономическим советником Казначейства сэром Аланом Баддом по заказу правительства, рекомендуется отменить большинство существующих в этой области ограничений. Хотя правительство еще не объявило о немедленном пересмотре игорного законодательства, в целом оно согласно с рекомендациями сэра Бадда. Сэр Алан Бадд, исследовавший британские казино по поручению правительства, пришел в своем докладе к выводу, что игорное законодательство страны устарело и нуждается в пересмотре. Акт 1968 года об игорной деятельности ограничивает развитие бизнеса. Согласно этому документу, казино в Великобритании разрешено открывать только в упомянутых актом 53 зонах; во всей стране сейчас открыто чуть больше 119 казино. После 2 часов ночи в казино прекращается продажа спиртных напитков. В казино и игорных клубах запрещены эротические развлекательные программы. Существуют многочисленные ограничения на рекламу казино и игорных клубов в печати и запрет на наружную и телевизионную рекламу подобных заведений. Основной вывод доклада сэра Бадда: "в современном мире государство не имеет права диктовать своим взрослым гражданам, где, когда и как они могут играть в азартные игры". Необходимо снять существующие ограничения плюс разрешить круглосуточную работу игорных домов. Однако государство все-таки должно заботиться о морали подрастающего поколения, поэтому доклад рекомендует ужесточить ограничения для подростков. Один из способов - убрать игровые автоматы из большинства общественных мест, в том числе кафе и магазинов.
Иностранцы не смогут собирать ягоды в шведских лесах
Тысячи иностранцев лишены в этом году возможности подзаработать на сборе ягод в шведских лесах, сообщает Информационное агентство Швеции ТТ. На протяжении нескольких лет около 3 тыс. сборщиков ягод из Таиланда, Беларуси, Украины, стран Балтии, Польши и России приезжали ежегодно в Швецию на сбор ягод. Однако этим летом введен полный запрет на выдачу шведских виз сборщикам даров леса. По данным ТТ, запрет объясняется несправедливой системой налогообложения доходов сборщиков ягод. Те, кто приезжал в Швецию по туристическим визам, мог подзаработать на сборе ягод без уплаты налогов вообще, в то время как люди, оформлявшие визу как сезонные рабочие, были вынуждены платить почти 50% от своих доходов шведскому государству. Предприятия по заготовке плодов и ягод Швеции надеются решить дефицит сборщиков ягод за счет шведских пенсионеров и студентов.
Специальные автобусы в мадридском аэропорту Барахас
Специальные автобусы, с недавнего времени курсирующие в мадридском аэропорту Барахас, позволяют пассажирам бесплатно и без проблем передвигаться между терминалами, зоной парковки и станцией метрополитена. Длительность маршрута, например, от зоны вылетов терминала Т1 до зоны прилетов Т2, составляет 12 минут, а перерыв между рейсами - 6 минут. Свою работу автобусы начинают в 7:00, а заканчивают в 23:30.
Ежедневно на территории Горного Алтая в июле отдыхает около 5 тысяч туристов. По прогнозам республиканского Комитета по туризму, число приезжающих по путевкам в нынешнем сезоне превысит прошлогодний уровень. Сейчас свободных мест на зарегистрированных туристических объектах республики практически нет. В то же время, самодеятельных туристов может оказаться несколько меньше прошлогоднего показателя - сказывается на редкость ненастное лето.
Председатель алтайского Комитета по туризму Александр Чеконов сообщил, что за пятницу и субботу 20 и 21 июля по Чуйскому тракту только со стороны Бийска через таможенный пункт прошло 1677 автомобилей с маркировкой, не принадлежащей республике. Наибольшее число машин (71,5%) было из Алтайского края. Новосибирские номера имели 11% автомобилей, кемеровские – 9,8%. Остальные были из других сибирских регионов, из уральских областей и европейской части России. Из 500 опрошенных на таможенном пункте автотуристов 72,5% приехали на отдых, свыше 15% – в гости, и лишь около 10% – по работе и другим делам.
Как сообщил заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин, МПС намерено в третьем квартале 2001 года начать оборудование фирменных поездов телевизорами. По словам г-на Мишарина, на фирменные поезда будут устанавливаться телевизионные антенны. Планируется прием программ ОРТ и РТР. В МПС полагают, что это позволит сделать перевозки пассажиров еще более комфортными.
На минувшей неделе ситуация на южном склоне Этны заметно стабилизировалась. Лава перестала сползать к городку Николози, остановившись примерно в 4,5 км от него (от Николози до Катании - около 10 км). Теперь внимание вулканологов и спасателей приковано к новому магматическому фронту шириной около 600 м, который открылся гораздо выше Николози. Здесь лава практически уничтожила подъемник (уже в третий раз за последние 15 лет) и вплотную подошла к горнолыжной базе Сапиенза (1915 м над уровнем моря).
На Этне горнолыжные трассы есть на северном и южном склонах. Именно южный склон с 20 км трасс на высоте от 1900 до 2600 м считается наиболее оборудованным и удобным из-за близости к Катании. Хотя инфраструктура здесь все-таки далека от уровня горнолыжных курортов международного класса. Сапиенза - именно горнолыжная база у подножья канатной дороги, ближайшие гостиницы находятся в Николози, до которого отсюда 18 км. Катаются на Этне, в основном, местные жители и любители экзотики. И все же разрушение инфраструктур на южном склоне - серьезная потеря для зимнего сицилийского туризма. Ведь природные условия здесь действительно уникальны: в начале декабря на Этне катаются на лыжах, а на пляжах Катании еще можно загорать и даже окунуться в море.
Извержение заметно осложняет нынешний летний сезон. В первую очередь, это связано с перебоями в работе аэропорта Катании. Его взлетные полосы постоянно покрыты пеплом и вулканической пылью, которые представляют серьезную опасность для авиационных двигателей. Для очистки полос аэропорт приходится закрывать практически каждый день на несколько часов, переводя рейсы на Палермо. В субботу, 28 июля, аэропорт Катании был вообще закрыт целый день.