За 800 долларов в круиз с ветеранами КГБ, ЦРУ и ФБР
Вашингтонский Центр изучения контрразведки и безопасности предлагает каждому желающему новую туристическую программу: круиз по Карибскому морю в сопровождении ветеранов КГБ, ЦРУ и ФБР. На комфортабельном судне вас прокатят от побережья американского штата Флорида на Багамы и другие экзотические острова Карибского моря, а в плавании вы "сможете оказаться за одним столиком с ветеранами контрразведок мира и поговорить с ними о былых временах".
Комиссия правительства РФ приняла решение повысить тарифы на пассажирские перевозки на 30% и тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 17,5%. Об этом сообщил министр путей сообщения РФ Николай Аксененко в среду, 23 мая, на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс".Николай Аксененко отметил, что в настоящий момент стоимость пассажирских железнодорожных билетов гораздо ниже стоимости авиабилетов.Министр также рассказал, что МПС обратилось в правительство с просьбой проиндексировать тарифы на грузовые перевозки в размере 33,6% в связи с общим ростом цен в стране, однако, добавил он, правительственная комиссия сочла возможным сократить предлагаемое увеличение тарифов практически вдвое. Министр подчеркнул, что это решение приведет к "неоправданному напряжению" всех ресурсов отрасли.
В музее на Соловках цены повысились в несколько раз
На Соловецких островах много экскурсионных объектов. Их осмотр стоит по-разному. В прошлом году, например, входной билет в Соловецкий монастырь обходился в 10 руб. В этом году директор Соловецкого музея Михаил Лопаткин увеличил стоимость входного билета до 70 руб. Экскурсионное обслуживание тоже подорожало и теперь стоит 50 руб. на человека. В прошлом году плата за экскурсионное обслуживание взималась не с человека, а с группы - 250 рублей. Нетрудно посчитать, что этим летом турфирме за группу из 30 человек придется заплатить музею около 4 тыс. руб. только за осмотр главной достопримечательности - монастыря. А стандартная трехдневная поездка по Соловкам обойдется теперь в три раза дороже - 800 рублей на человека. Кроме того, если раньше турфирмы могли проводить экскурсии сами, то по новым правилам в этом году экскурсии могут проводить только сотрудники музея. Турфирмы были не готовы к такому обороту дела. Большинство из них убеждены, что новые цены отпугнут туристов. Но операторы не хотят портить отношения с руководством музея, не высказывают публично свое недовольство повышением цен и приспосабливаются к новым условиям работы. Справедливости ради надо сказать, что в работе монастыря за последнее время произошло много позитивных изменений: благоустроена территория, убраны прогнившие леса с колокольни, в которых она простояло лет 20-30, настелены полы в галереях и на паперти, создана служба безопасности и др. В условиях севера, где снег сходит только в мае, сделать это непросто. Тем более, что директором Михаил Лопаткин назначен сравнительно недавно, в августе прошлого года. В Министерстве культуры посчитали, что г-н Лопаткин - более чем подходящая кандидатура для директора, поскольку он человек опытный, обладающий экономическими знаниями и сумевший показать на деле, что способен добиваться положительных результатов в работе. Так, с 1984 до 1999 г. Михаил Лопаткин возглавлял музей-заповедник Кижи. Там с его приходом тоже резко выросли цены, и турфирмы тоже были недовольны. Однако со временем операторы и туристы к новым ценам привыкли, и Кижи остались одним из самых посещаемых и популярных музеев.
США пересмотрят вопрос о введении транзитных виз для россиян
В пятницу государственный секретарь США Колин Пауэлл дал понять, что американская сторона не исключает вероятности пересмотра вопроса о введении в отношении граждан России транзитных виз. На пресс-конференции в Вашингтоне Пауэлл заявил, что США намерены пересмотреть этот вопрос "как можно быстрее".
Тройка лидеров летних продаж, похоже, определилась - это Испания, Турция и Кипр. Согласно итогам продаж сети турагентств «Гринэкс», за период с 14 по 19 мая на Испанию пришлось 58% общего числа проданных туров, на Турцию… на Турцию14% и на Кипр 12%. Некоторое повышение объемов продаж в Испанию объясняется открытием филиала «Гринэкс» в Перми, где это направление традиционно пользуется спросом. Четвертое место поделили экскурсионная Франция и индивидуальные туры в Европу – у каждого из этих направлений по 3%. На шестом месте Болгария, Египет и Тунис, на каждое из этих направлений пришлось по 2% от количества проданных туров. Оставшиеся 5% пришлись на долю Италии, Греции, Чехии, Австрии, Великобритании и других стран. По курортам Испании расклад следующий: спрос на Коста Дорада и Коста Брава практически сравнялся - 40 и 33%, соответственно, из числа туристов , выбравших местом отдыха Испанию. По сравнению с прошлой неделей, вырос спрос на Бенидорм (7%) и Коста дель Соль (8%). По Турции абсолютными лидерами симпатий клиентов являются Кемер (54%) и Алания (31%). Из городов Кипра на прошлой неделе больше спрашивали Лимасол (45%), Айа-Напу (22%) и Ларнаку (19%).
На следующей неделе во Франции откроются новые маршруты высокоскоростной железной дороги, связывающие Средиземноморское побережье с центральными и северными районами страны. Это последний масштабный транспортный проект Франции, на разработку которого понадобилось более десять лет, еще шесть лет заняло строительство. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $2,8 млрд. Высокоскоростной поезд TGV доставит пассажиров из Парижа до Марселя (около 800 км) за 2 часа 40 минут. При этом билет в один конец будет стоить немногим более $70. Новый железнодорожный маршрут составит серьезную конкуренцию авиационному транспорту.
Аэропорт "Внуково" не хочет оставаться в тени своих конкурентов - "Домодедово" и "Шереметьево". Акционеры аэропорта, менеджмент и Минимущество, начали переговоры с потенциальным инвестором, который вложил бы $15 млн в строительство нового международного терминала.
Более 60% акций "Внуково" принадлежит государству: 25,5% владеет Минимущество, 35,36% - РФФИ. Остальные акции распределены между работниками предприятия. У "Внуково" самое удачное месторасположение из всех московских аэропортов - всего 10 минут езды от МКАД. В 2000 г. через него прошло 3 451 057 пассажиров. Это второй показатель среди аэропортов Московского авиационного узла после "Шереметьево".
Сейчас "Внуково" принадлежит единственный терминал, обслуживающий как внутрироссийские, так и международные рейсы. Теперь аэропорт хочет построить новый международный терминал, а старое здание использовать для обслуживания российских рейсов. Руководство "Внуково" рассчитывает, что инвестор вложит в проект около $15 млн. Это только половина всех расходов, а оставшуюся часть возьмет на себя сам аэропорт. Правда, вся чистая прибыль "Внуково" за три квартала 2000 г. составила всего 30 млн руб. , а выручка - 362,6 млн руб. ($12,5 млн).
Отраслевые эксперты сомневаются, что $30 млн достаточно, чтобы превратить "Внуково" в современный международный аэропорт. "Аэрофлот", для сравнения, планирует привлечь под проект "Шереметьево-3" $250 - 300 млн". Авиакомпания East Line объявляет, что потратила на реконструкцию аэропорта "Домодедово" $310 млн, из которых только $90 млн пришлось на аэровокзальный комплекс.
Обострение отношений российского турбизнеса и консульства Германии, начавшееся 9 апреля с.г., продолжается. Вчера многие фирмы не смогли сдать документы на оформление визы, поскольку консульство вновь осложнило процедуру приема. Во-первых, от представителей компаний, которые приехали за талонами на собеседование для своих клиентов, потребовали предъявить, не копию, как прежде, а оригинал заграничного паспорта каждого туриста. Во-вторых, абсолютно всем заявителям велено являться в посольство на собеседование. То есть, жители других городов должны теперь не только заранее отправлять паспорта туроператору – а талоны вчера выдавали аж на 15 июня, но еще и лишний раз приезжать в Москву для встречи с сотрудниками консульства. Более того, есть сведения, что от некоторых турфирм потребовали оригиналы приглашений из Германии - факсовые копии посольство теперь не устраивают.
Собственно, ничего нового вчера не произошло. Просто консульство стало строже контролировать исполнение всех тех условий, которые были изложены в “циркуляре”, разосланном туроператорам еще 19 апреля и предписывающем четкое соблюдение правил оформления виз в страны Шенгенского соглашения. Однако то, как проходят собеседования, настораживает фирмы и дает основание предполагать, что дело не только в “шенгенской” дисциплине. Заявителя могут просто спросить “В какой город вы едете?” – и тут же принять документы. Но известны случаи, когда консульские офицеры выясняли у клиента, почему он бронирует отель в Германии не напрямую, а через турфирм.
Как рассказал нам генеральный директор компании “Чайка-тур” Александр Турченко, по сравнению с минувшим апрелем снижение турпотока в мае составит 80% - при условии, что визы получат все клиенты фирмы, на которых сейчас поданы заявки. Немецкие партнеры, встревоженные таким спадом, просят российских туроператоров как-то воздействовать на ситуацию. Вчера вечером представители более 10 фирм, работающих на германском направлении, собрались в офисе компании “Альтус” для обсуждения ситуации. Во встрече приняла участие и руководитель Национального туристического офиса Германии в России Ирина Кейко.