Туристы, выезжающие в отпуска по путевкам типа "все включено", болеют гораздо чаще тех, кто отдыхает "дикарем", сообщает ВВС. Каждый пятый из путешествующих по путевкам с оплаченным питанием заболевает, согласно данным обзора Ассоциации потребителей Великобритании. Практически у половины таких туристов наблюдаются кишечные недомогания, особенно в странах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Исследование также показало, что чем дальше едет турист, тем чаще он заболевает. Из приезжающих в Перу болеют две трети, почти половина посещающих Кению и 41% приехавших в Индию заболевают. В связи с этим, эксперты настоятельно рекомендуют посоветоваться с врачом перед поездкой в экзотические туры. В ресторанах и кафе лучше есть блюда, приготовленные специально для вас, а не питаться по типу "шведского стола".
В Омане, одной из самых консервативных мусульманских стран, женщинам разрешили водить такси. Более того, женщины-водители могут сажать к себе в машину пассажиров-мужчин и это не будет восприниматься, как нарушение общепринятой морали. Жительницы Омана очень довольны этим решением, потому что это позволит им расширить сферу профессиональной деятельности. А одна дама, инструктор по вождению, рассказала Reuters, что собирается переделать свою учебную машину под такси и начать новый бизнес. В соседнем Дубае еще в прошлом году ограниченному числу женщин разрешили работать водителями такси. Однако им категорически запрещено возить мужчин. В Омане законы не настолько суровы: женщинам даже разрешено работать вместе с мужчинами, но они должны быть одеты согласно правилам ислама. То есть ткань должна закрывать от посторонних глаз не только все тело, но и руки, ноги и волосы.
Государственный исторический музей совместно с журналом "Огонек" открыл выставку под названием "Музей ХХ века".Впрочем, правильнее было бы назвать ее "Музей советского быта ХХ века". На выставке представлены предметы быта, кажущиеся нам естественными, но на самом деле появившиеся только в ХХ веке - от скрепки и значка ГТО до самоката и патефона. Многие экспонаты выставки представлены известными творческими людьми. Среди них: пишущая машинка (принесена Андреем Вознесеским), папиросы "Беломорканал" (Владимир Молчанов), логарифмическая линейка (Сергей Капица), граненый стакан (Валдис Пельш), школьная форма (Наталья Белохвостикова), тройной одеколон (Элем Климов), сумка-авоська (Ефим Шифрин), умывальник (Лев Дуров), настенный отрывной календарь (Кир Булычев), октябрятская звездочка (Амаяк Акопян), памятка выезжающего за рубеж (Ирина Богушевская), подтяжки для носков (Слава Зайцев) и многие другие. Продлится выставка до 4 июня.
Во вторник строители начали удаление установленных ранее металлических конструкций поддерживающих пизанскую падающую башню. Башня была дополнительно зафиксирована тросами в 1998 году, а 10 месяцев назад ее закрыли для посещения туристов, так как оказалось, что крен башни увеличивается. В настоящее время ремонтные работы завершаются, и башня вновь будет открыта для посетителей к 16 июня 2001 года, сообщил руководитель проекта реконструкции Пауло Хейнгер.
К 30.06.2000 окончат хождение купюры достоинством 1000 и 5000 крон образца 1993 года! Главные отличия старых и новых купюр:
1) На банкнотах 1993 года отсутствует графический символ.
2) Другой вид будет иметь двусторонний значок. Раньше на просвет было видно CS, теперь CR.
3) Бумага на банкнотах образца 1999 с красными прожилками.
4) На новых банкнотах достоинством 1000 крон стоит 1996 год, на новых банкнотах 5000 крон стоит 1999 год.
В феврале 2001 года число посетителей сайтов авиакомпаний составило 10,4 миллиона человек, что на 26,1% больше, чем в феврале 2000 года. Общий трафик ко всем сайтам, связанным с путешествиями, вырос на 23,5% и составил 30,1 миллионов посещений. Число посетителей онлайновых туристических агентств, таких как Travelocity и Expedia, выросло только на 7%. Доля посетителей сайтов авиакомпаний среди всех туристических сайтов увеличилась с 33,6% в феврале 2000 года до 34,5% в феврале 2001 года. Среди сайтов авиакомпаний наибольшее число посетителей отмечено у South Airlines (2,9 млн.), далее идут United и American (2,5 и 2,4 млн. соответственно). Наибольший прирост посетителей отмечен у сайта авиакомпании American (126,6%), далее идут United (40,6%) и Southwest (19,8%). Среди онлайновых туристических агентств первое место по числу посетителей занимает Travelocity – 6,9 млн., что на 3% меньше, чем в феврале 2000 года. На втором месте – Expedia (6,8 млн.; +10,2%), на третьем – Priceline (3 млн.; -21,9%).
Как и в минувший четверг, с 00.00 часов пилоты "Люфтганза" начали новую 24-часовую забастовку, требуя повышения зарплаты. Переговоры между руководством авиаконцерна и профсоюзным объединением пилотов велись в течение недели, однако компромиссное решение найдено не было.