На севере Таиланда в результате проливных дождей и наводнений погибли 20 человек и, по крайней мере, 24 человека считаются пропавшими без вести. Дожди вызваны сильнейшими муссонными ветрами. Кроме того, около 10 тысяч жилищ пострадало от воды. В 500 км от Бангкока оползни снесли более 100 домов.
В начале недели в Интернете появились сообщения о том, что с 7 мая бортпроводники "Аэрофлота" начинают забастовку. Работникам авиакомпании ничего не известно о готовящейся акции. По словам менеджеров "Аэрофлота" никаких уведомлений о забастовке они не получали и все полеты авиакомпании будут выполняться по расписанию. На сайте Avia.ru появилось сообщение со ссылкой на председателя совета профсоюза летного состава "Аэрофлота" Виктора Клещенкова о том, что профсоюзу "приходилось зачастую закрывать глаза на некоторые мелочи при подготовке лайнеров к вылету". Виной тому нехватка технических и людских ресурсов. Но "с 1 апреля обслуживание самолетов проводится в соответствии со всей технической документацией", что вызвало ряд задержек рейсов. Кроме того, выдвигались требования по улучшению условий труда проводников компании. В частности, на так называемых "эстафетах" (отдыхе в пункте прибытия) проводники требуют индивидуального размещения в отелях. В противном случае персонал грозил забастовкой с 7 мая - "в традиционное для выступлений трудящихся время". Оперативный дежурный "Аэрофлота" 6 мая сообщил Ъ, что о возможной забастовке проводников ничего не слышал, и заявил, что все майские рейсы будут выполняться по расписанию. А менеджеры "Аэрофлота" ограничились сообщением, что в следующие день-два администрация компании выступит с официальным комментарием демарша персонала. А неофициально сообщили, что выполнить выдвигаемые требования нереально, поскольку, например, индивидуальное расселение проводников обойдется "Аэрофлоту" дополнительно в 6-7 млн долл. в год. Кроме того, в отелях всегда дефицит номеров.
Наиболее комфортные бизнес-классы у Kenya Airways и Ethopian Airways
По результатам исследования, проведенного английским журналом Business Magazine International, наиболее комфортабельными следует считать бизнесс-классы в авиакомпаниях… Kenya Airways и Ethiopian Airways. Именно они заняли лидирующие позиции среди мировых авиакомпаний по размерам ширины кресел и расстояния между спинками кресел (pitch) в бизнес-классе. Так, например pitch у Kenia Airways на европейских рейсах составляет 60 дюймов (около 150 см), а у Swissair, British Airways, Lufthansa, SAS, KLM “всего” 34-35 дюймов. На американских рейсах размеры мест бизнес-класса (около 60 дюймов) на самолетах двух африканских авиакомпаний практически идентичны показателям Delta Airlines, American Airlines, Continental Airlines и US Airways. Вместе с тем, авторы исследования оговариваются: для оценки авиакомпании недостаточно сравнивать размеры кресел, но необходимо учитывать наземное и бортовое обслуживание, пунктуальность, характеристики аэропортов базирования и уровень безопасности.
По данным Association of European Airlines (AEA), в минувшем году в европейских аэропортах более 25% рейсов вылетали или прибывали с опозданием. В качестве опоздания регистрируется прибытие или отправление с задержкой свыше 15 минут. Этот показатель ниже, чем в 1999 г., когда на европейских пассажирских авиаперевозках сильно отразились последствия войны на Балканах: тогда было зарегистрировано почти 32% опозданий. Наименее “пунктуальным” уже второй год подряд оказывается миланский аэропорт Мальпенса, где опоздания составляют 36,4% взлетов-посадок. Не очень хорошо обстоят дела у аэропортов Брюсселя, Цюриха, Барселоны, Парижа (“Шарль де Голль”) и Афин, где с опозданием вылетает и прилетает около трети рейсов. Лучше всего дела обстоят в скандинавских странах: опоздания в Копенгагене, Стокгольме, Хельсинки и Осло зафиксированы на уровне 12-14%.
По данным Association of European Airlines (AEA), в минувшем году в европейских аэропортах более 25% рейсов вылетали или прибывали с опозданием. В качестве опоздания регистрируется прибытие или отправление с задержкой свыше 15 минут. Этот показатель ниже, чем в 1999 г., когда на европейских пассажирских авиаперевозках сильно отразились последствия войны на Балканах: тогда было зарегистрировано почти 32% опозданий. Наименее “пунктуальным” уже второй год подряд оказывается миланский аэропорт Мальпенса, где опоздания составляют 36,4% взлетов-посадок. Не очень хорошо обстоят дела у аэропортов Брюсселя, Цюриха, Барселоны, Парижа (“Шарль де Голль”) и Афин, где с опозданием вылетает и прилетает около трети рейсов. Лучше всего дела обстоят в скандинавских странах: опоздания в Копенгагене, Стокгольме, Хельсинки и Осло зафиксированы на уровне 12-14%.
Американо-перуанская экспедиция в Перу под руководством Джонатана Хааса обнаружила развалины древнейшего в Западном полушарии города. Огромный город на склонах Анд был построен в одно время с египетскими пирамидами, между 2600 и 2000 гг. до н.э. Это открытие, по меньшей мере, на 8 столетий назад смещает историю цивилизаций в Южной Америке. Город носил название Караль и был лишь одним из 18 населенных пунктов той эпохи в центральном Перу. Возраст этого и других городов был установлен методом радиоуглеродного анализа. По мнению археологов, обнаруженные грунтовые пирамиды и остатки грандиозной ирригационной системы доказывают исключительно высокую степень организации этого древнего общества.
"Оренбургские авиалинии" будут летать из "Домодедово"
ГУАП «Оренбургские Авиалинии» проинформировали всех агентов по продаже авиаперевозок о том, что с 15.05.2001 года «Оренбургские Авиалинии» прекращают полеты за пределы России из аэропортов Шереметьево-1, Шереметьево-2.
После 15.05.2001 все рейсы ГУАП «Оренбургские Авиалинии» будут выполняться из аэропорта «Домодедово».
Сегодня Росавиакосмос заявил, что полетов туристов в космос в ближайшие пять лет не будет. Возможно, такое заявление стало результатом давления на российские космические ведомства со стороны NASA.
По словам Росавиакосмоса, все предстоящие полеты расписаны по срокам и практически укомплектованы профессиональными космонавтами и астронавтами. За полет же Тито руководство Росавиакосмоса боролось «потому, что в космическом корабле первой экспедиции посещения МКС оказалось одно свободное кресло» (?).
В 2001 году состоится еще один полет на МКС, в котором третье кресло корабля уже "забронировано". В октябре его займет астронавт европейского космического агентства, гражданка Франции Клоди Андре Деэ. Переговоры о «третьем кресле» в третьей экспедиции на МКС в 2002 году проводятся с итальянскими астронавтами. Причем, каждое "третье кресло" в российских кораблях "Сою-ТМ", которое в полетах на МКС займут иностранные астронавты, будет оплачено европейским космическим агентством. При этом оплата за полет будет «не меньше, а гораздо больше, чем внес Деннис Тито". Это вызвано тем, что "дополнительным астронавтам" будет предоставлено больше времени для работы в российском модуле МКС».
В своем заявлении Росавиакосмос отметил, что слухи о том, что, вслед за первым туристом Деннисом Тито в "очереди на полет" стоит чуть ли не десяток миллионеров, а Росавиакосмос выбирает среди них следующего кандидата – не соответствуют действительности. Ранее информагентства сообщали, что том, что после Тито в космос выстроилась очередь. Возможно, на изменение риторики российского космического агентства повлияла крайне раздраженная позиция NASA, вызанная еудовольствием того, что Россия снискала лавры «пионера космического туризма».
В ответ на приостановку выдачи бельгийских виз российским гражданам Москва пригрозила Брюсселю адекватными мерами. Если визовый отдел бельгийского консульства не возобновит работу в нормальном режиме, Россия также откажется выдавать визы бельгийцам.
В понедельник к 11 часам утра в МИД России был приглашен временный поверенный в делах Бельгии в Российской Федерации Филипп Кюмпс. По поручению министра иностранных дел Игоря Иванова дипломату сделали официальное представление в связи с решением Брюсселя ограничить выдачу виз российским гражданам. Ему сообщили, что российская сторона категорически не согласна с решением бельгийских властей и требует немедленно возобновить нормальную работу бельгийского консульства. В противном случае Россия грозит принять ответные меры.
Как известно, в прошлую пятницу бельгийские власти приняли решение о приостановлении выдачи виз российским гражданам. Бельгия посчитала, что за последнее время резко возросло число иммигрантов из России, которые, приезжая в страну, требовали предоставить им политическое убежище.
Россия категорически не согласна с тем, что основную ответственность за увеличение потока иммигрантов возлагается именно на нашу страну. Российский МИД провел специальную проверку, которая показала, что основной поток иммигрантов приходится на страны СНГ. Из России же уезжает гораздо меньше народу.
Российская сторона считает решение бельгийских властей ошибочным и поспешным. Кюмпсу сказали, что Бельгия приняла необдуманное и неадекватное решение, которое противоречит нормам цивилизованного международного общения.