С 5 февраля иммиграционная служба США запретит российским гражданам летать через свою страну без транзитной визы. Россия попала в список недемократических стран, где процветает криминал и наркоторговля. Теперь прежде чем улететь, к примеру, в Мексику, россиянам придется идти в американское посольство.
Авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines System) проводит испытания оборудования, способного обеспечить пассажирам доступ в Интернет прямо с самолета, находящегося в воздухе.
Над разработкой этой системы работали шведская телекоммуникационная компания Telia и американская фирма Tenzing Communications. Сейчас эта система установлена на 13 Boeing 767, принадлежащих SAS, сообщает "Компьюлента".
Находясь в самолете, можно свободно получать и отправлять e-mail, пользуясь обычными ящиками POP3. Однако доступ к Сети будет ограничен: в полете можно ознакомиться только с сайтами, связанными с путешествиями и туризмом. Содержимое этих сайтов будет храниться на бортовом сервере и регулярно обновляться через спутник.
SAS опасается, что проблемой будет объяснить пассажирам, почему в полете можно пользоваться Интернетом, но по-прежнему нельзя говорить по мобильному телефону.
Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой 'обаятельной и привлекательной' для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха. Вместе с тем, в последние годы ситуация на этом сегменте рынка изменилась: все помнят резкий скачок спроса на южные направления России.
Вообще в туристской отрасли Турции продолжается спад, начавшийся в 1999 году с курдских угроз и сентябрьского землетрясения. По данным национального института статистики Турции, в 1999 году страну посетило на 22,6% туристов меньше, чем в 1998-м, когда там отдохнули 9,7 млн. чел. Поступления от туризма в бюджет сократились соответственно на 30%. За первые шесть месяцев 2000 года ситуация несколько улучшилась, и если положительные тенденции сохранятся, то Турция закончит 2000 год с лучшими показателями, чем 1999-й, но докризисного уровня пока не достигнет.
Основные генерирующие рынки турецкого туризма – это развитые европейские страны. В 1999 году сюда въехало 1,4 млн. немцев (18,7% от всего потока), 0,8 млн. англичан (10,9%), 0,48 млн. румын. Россияне занимали 4 место (0,41 млн.), на их долю приходилось 5,5% всех иностранных туристов.
Конечно, кризис турецкого туризма в основном связан с внутренней политической борьбой и экстремальными природными явлениями. Но эти выводы касаются только видимых причин. По оценкам английских туроператоров, проводивших сравнительный анализ турецкого рынка, кризис назревал уже давно. Оказывается, страна, из года в год улучшавшая показатели темпов развития туристской отрасли, уступала своим основным конкурентам по таким параметрам, как цена на услуги. Англичане пришли к выводу, что недельный тур с проживанием в отеле 2* в Турции стоит дороже, чем аналогичные услуги в Испании, Португалии и Греции: в Турции цена тура - 337 ф.ст., в Испании – 313 ф.ст., в Португалии – 330 ф.ст. Конечно, нужно принимать в расчет транспортные составляющие, однако рядового туриста эти 'тонкости' волнуют мало.
Понимая сложность обстановки в условиях обострившейся конкуренцией, турецкое правительство принимает меры, направленные на поддержку туристской отрасли. В частности, в 2000 году Министерство туризма Турции получило $40 млн. на организацию рекламных кампаний в зарубежных странах. Кроме этого, Министерство подписало контракты на сумму $17 млн. с рядом ведущих иностранных турагентств, которые также должны были рекламировать отдых в Турции. Если прибавить к этому традиционные мероприятия, направленные на привлечение иностранных инвестиций в туристскую отрасль страны, то можно уверенно полагать, что турецкий туризм еще не сказал своего последнего слова.
Чукотка является одним из немногих регионов России, где туристские цели поездок преобладают над деловыми. Как сообщает Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Чукотского автономного округа, въездной туризм на территории округа – одно из приоритетных направлений деятельности. Он рассматривается как фактор, способствующий увеличению финансовых поступлений и созданию рабочих мест в регионе. Большинство туристов прибывают в регион как участники круизов, оставляя большую часть средств, затрачиваемых на размещение, организацию питания и транспортные услуги, вне территории округа, чаще – у владельца судна. В этой связи Комитет планирует решить вопрос о найме собственного судна для реализации круизного маршрута, а также принять ряд других мер, направленных на ликвидацию недостатков в развитии туризма. Сюда можно отнести следующие мероприятия: организацию безвизовых поездок в КНР и на Аляску (США); проведение гонок на оленьих, собачьих упряжках, на чукотско-эскимосских байдарах; решение вопроса о выделении лимита морских млекопитающих на организацию охотничьих туров; участие в международных и всероссийских выставках; упрощение туристских формальностей при въезде и т.д.В 1999 году Чукотку посетило 325 человек. По въезду на полуостров лидируют: США – 78 человек (круизы, экскурсии, деловой туризм), Германия – 26 (круизы, охоттуры), Франция 13 человек (спортивный, круизы), Великобритания – 13 человек (круизы, деловой). Из России в 1999 году прибыло 24 человека с деловыми и спортивными целями. Несмотря на скромные цифры, характеризующие объем туристского потока, администрация округа расценивает туристскую деятельность как перспективную и связывает с ней определенные надежды.
За два года спрос на горнолыжную Польшу вырос в несколько раз
Несмотря на то, что пока она отстает по популярности от Cловакии и Болгарии, у этой страны есть все шансы занять на российском рынке достойное место среди недорогих зимних туров. Неделя катания в горах Польши стоит всего $300.
Сегодня в Австралии отмечается национальный праздник страны
Более одного миллиона человек примут участие в праздничных мероприятиях, которые состоятся в столице штата Новый Южный Уэльс Сиднее. Ровно 213 лет назад именно здесь была основана первая колония европейских переселенцев. 26 января 1788 года в Сиднейской бухте высадилась первая партия англичан во главе с капитаном Артуром Филлипом. С этого дня началась колонизация Австралийского континента. По случаю праздника в Сиднее будет организовано пиротехническое шоу, гонки мачтовых кораблей, выступления парашютистов и выставка Австралийских ВВС, на которой будут представлены ультрасовременные истребители, вертолеты и другая техника. Концерты с участием австралийских аборигенов, спортивные соревнования и мероприятия национального характера состоятся и в других городах страны. В этот день очень популярно получать австралийское гражданство. Более 7 тыс человек примут участие в торжественных церемониях по случаю получения гражданства, которые будут проходить в каждом из австралийских штатов.
В Парке Большой Каньон будет построена железная дорога
В Парке Большой Каньон будет построена железная дорога протяженностью 14 километров. Предложение о строительстве ветки было одобрено Службой Национального Парка Большой Каньон (Аризона, США) еще в 1997 году. Реализация проекта строительства небольшой железнодорожной ветки, который оценивается в 100 миллионов долларов, поможет решить транспортные проблемы одной из главных туристических достопримечательностей Соединенных Штатов. По железнодорожной ветке поезда будут доставлять туристов к Южному Хребту. Это одно из самых популярных мест Большого Каньона. Летом, когда в заповеднике наблюдаются самые большие наплывы посетителей, близ Южного Хребта скапливаются до 6000 автомобилей при том, что площадки для парковки могут разместить лишь 2400 автомашины. Согласно проекту, железную дорогу протянут к южному входу в заповедник, где посетители будут пересаживаться из машин на поезда, которые доставят их к смотровой площадке. Предполагается, что железная дорога будет обслуживать до 4200 пассажиров в час, время путешествия на поезде составит 1 час 20 минут. В ноябре прошлого года было решено провести тендер по заключению контракта. Однако представители республиканцев в Сенате притормозили проведение аукциона, настаивая на необходимости проведения дополнительной экспертизы и указывая на альтернативное введение дополнительных автобусных маршрутов. По их словам, решение о строительстве железнодорожной ветки было вызвано завышенными прогнозами о количестве туристов и применением устаревших технологий. Политики утверждают, что в случае осуществления проекта не каждый среднестатистический американец сможет позволить себе посмотреть на природные достопримечательности Большого Каньона: если в Национальном Парке будет проложена железная дорога, то посетителям придется платить в два раза больше, чтобы попасть в заповедник. По мнению официальных представителей из Службы Национального Парка, проект строительства ветки остается в силе. Вместе с тем, они утверждают, что никаких проблем для введения дополнительных автобусных маршрутов не будет, т.к. эту альтернативу успели проработать до принятия решения о железной дороге. Новая железная дорога сможет принять первых пассажиров лишь летом 2005 года. Однако ее эксплуатация поможет снизить количество автомобилей в Парке и увеличить эффективность пассажироперевозок на его территории, сообщает МПС по материалам CNN.
Финляндия, Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Шенгенское соглашение
С 25 марта 2001г. Финляндия, Дания, Исландия, Норвегия и Швеция переходят к визовому режиму, предусмотренному Шенгенским соглашением. Как сообщила сегодня на пресс-конференции советник по делам прессы посольства Финляндии в Москве Леена Лиукконен-Форселл, таким образом, начиная с 25 марта Шенгенская зона будет включать в себя все скандинавские страны и государства Евросоюза, за исключением Великобритании и Ирландии. Л.Лиукконен-Форселл подчеркнула, что виза, выдаваемая одним из участников Шенгенского соглашения, дает право на пребывание на территории каждой из стран этой группы. Представитель финского посольства отметила, что визы на въезд в Финляндию, выдаваемые до вступления в силу шенгенских соглашений, являются национальными, не дают права на посещение других стран и пригодны только для поездок в Финляндию. До перехода к применению шенгенских виз национальная виза будет выдаваться с некоторыми ограничениями. В частности, с 1 января по 17 марта представительство Финляндии выдает однократные визы, многократные визы выдаются на срок не более 6 месяцев, а с 18 по 24 марта визы вообще выдаться не будут.