В прошлые выходные завершился рекламный охотничий тур в Ивановскую область, организованный столичной турфирмой "Дороги дружбы" совместно с бельгийской компанией AMROBI S.A. Примечателен он тем, что на охоту съехались представители европейской аристократии. В течении четырех дней они подстрелили пять рысей и одного волка. По словам охотника-ристократов - это рекордный для Европы результат. Руководство "Дорог дружбы" не сообщило, в какую сумму обошелся иностранцам этот тур, заметив лишь, что он был очень дорогим. На завершающем ужине участников тура приняли в русские охотники. Там же были подписаны предварительные договоры на организацию еще нескольких таких туров.
Radisson SAS Hotels & Resorts подписала соглашение с норвежской компанией Avantor ASA о строительстве нового отеля в Nydalen (пригород Осло) и управлении им. Строительство начнется весной этого года и закончится к июню 2003 года. Nydalen, расположенный на севере Осло, - это быстро развивающийся район, где сосредоточены высокотехнологичные предприятия. В будущем здесь будет построена подземная железная дорога, которая соединит отель с центром Осло. В отеле будет 167 номеров. Здесь будут все возможности для проведения конференций и деловых встреч. Radisson SAS будет первой компанией, открывшей отель в Nydalen.
Россия открывает полеты над Северным Ледовитым океаном
С 1 февраля Россия открывает регулярные полеты по кросс-полярным маршрутам. Новые маршруты соединят Северную Америку и Канаду со странами Юго-Восточной Азии через воздушное пространство Северного Ледовитого океана и над сухопутной частью России, сообщает ИТАР-ТАСС. "Трассы оснащены новейшими системами навигации и связи, в том числе с использованием спутниковых технологий, -сказал генеральный директор федерального унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения" Борис Кушнерук. - Их пропускная способность будет наращиваться в зависимости от требований международного рынка воздушных перевозок". Открытию полетов предшествовали 3 этапа испытаний, завершившихся успешно. Теперь новые трассы можно использовать, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий безопасности полета воздушных судов. Полеты по таким трассам весьма выгодны зарубежным авиаперевозчикам. На отдельных маршрутах сокращение времени полета может достигать 3-х часов, обеспечивая авиакомпаниям значительную экономию топлива и технического ресурса самолетов. Авиационные специалисты считают кросс-полярные трассы достаточно перспективными и для российских авиакомпаний, а также с точки зрения поддержания экономики России, благодаря эффективному использованию воздушного пространства страны.
ЗАО 'Крымтаксосервис' к лету нынешнего года намерено внедрить новый вид услуг - автомобили напрокат. Сегодня эта компания практически не приносит прибыли. Чтобы сохранять свой основной профиль, предприятие должно расширять рынок услуг. Так, помимо проката автомобилей, руководство ЗАО собирается предложить турагентствам Украины и Крыма и такой вид услуг, как доставка туристов от железнодорожного вокзала или аэропорта до места назначения. Что касается проката автомобилей, то пока подобные услуги оказывают только в Киеве. В Крыму арендовать машину можно будет, уплатив еще и страховой взнос. 'Крымтаксосервис' намерен предлагать не менее 5 автомобилей марки 'Волга', 'Фиат', 'Мазда' и микроавтобус 'Мерседес'.
Решение о строительстве в Питере Ладожского вокзала было принято более четверти века назад. Однако с тех пор, по мнению специалистов, прежний проект устарел. Существует новая концепция вокзала, который должен разместиться на границе Красногвардейского и Невского районов вблизи станции метро 'Ладожская'. Он поможет разгрузить остальные вокзалы города и откроет перспективы для развития бизнеса и торговли в прилегающем микрорайоне. На будущий Ладожский вокзал планируется перевести часть пригородных электропоездов с Московского и Финляндского, а также некоторые поезда дальнего следования. Это будет главным образом транзитное направление Скандинавия - Москва.
Павелецкий вокзал - 'Домодедово': всего за 45 минут
Московская железная дорога совместно с администрациями Москвы, Московской области и аэропортового комплекса 'Домодедово' приступила к созданию скоростной транспортной системы на участке 'Павелецкий вокзал - Аэропорт'. Как сообщила пресс-служба МЖД, речь идет об организации перевозок авиапассажиров скоростными комфортабельными поездами типа 'Экспресс'. Аэровокзальный комплекс 'Домодедово' является одним из самых отдаленных воздушных портов столицы, что доставляет неудобства авиапассажирам. В соответствии с проектом создания скоростной транспортной системы, на Павелецком вокзале Москвы, на пресечении линий метро - кольцевой и радиальной - будет оборудован зал регистрации авиапассажиров и багажа, откуда комфортабельный скоростной электропоезд будет доставлять граждан до самолетов. При достаточном финансировании проект может быть осуществлен за полгода. В настоящее время ведутся переговоры между участниками проекта, проводится детальное обследование всех технических устройств, формируются шестивагонные электропоезда повышенного уровня комфортности, соответствующие требованиям скоростного движения. Согласно разрабатываемому графику движения на 2001 год, поезда на участке Москва-Павелецкая - Аэропорт будут курсировать с 5-00 до 1-00 не реже одного состава в час. Время в пути составит не более 45 минут. Не исключено, что в перспективе для домодедовских 'Экспрессов' будет целесообразным создание автономной скоростной линии.
Французов не пускают в VIP-зал Стамбульского аэропорта
По решению администрации международного аэропорта Стамбула граждане Франции не будут допускаться в VIP-зал. Исключение составляют персоны, прибывшие по приглашению МИД Турции. Эта мера предпринята в ответ на принятие французским парламентом законопроекта, признающего факт геноцида армян Турцией в 1915 году.
Теплая зима стала причиной мощных приливов в Венеции, от которых пострадали сотни зданий. Так здесь было уже не раз: уровень воды в море поднимается выше метра, затопленными оказываются порядка 40% городской площади. Несмотря на колоссальные неудобства, приливы давно стали привычными для Венеции. Однако в последние годы они стали происходить чаще, причем с каждым разом приобретают все более угрожающие размеры. Многие связывают это с глобальным потеплением на Земле. В этом году, например, в некоторых местах вода в Венеции достигла отметки почти полутора метров. Город постепенно пустеет: с 50-х годов население исторического центра сократилось более чем вдвое. Вода подтачивает здания и на их восстановление постоянно требуются огромные средства. С 1980-го по 2000 год на реставрацию Венеции и профилактические работы было затрачено более $5 млрд. В 1998 году итальянское правительство одобрило проект строительства трех специальных шлюзов у входа в лагуну, которые должны препятствовать проникновению воды в город. У этого проекта есть противники, утверждающие, что он нарушит естественную циркуляцию воды в лагуне. Однако, похоже, что у Венеции уже нет другого выхода и власти страны предполагают уже в этом году выделить $3 млрд на их сооружение.
Финляндия не исключает визовой поблажки для россиян
Финляндия, готовящаяся в марте окончательно присоединиться к шенгенскому союзу, не исключает для себя возможности отказаться от жесткого следования некоторым шенгенским правилам. В частности, финны готовы пойти на определенные поблажки для россиян в вопросе соблюдения так называемого правила первого въезда. Согласно этому правилу, въезжать на территорию шенгенского пространства иностранцы обязаны через ту страну, в посольстве которой получали шенгенскую визу. Однако Финляндия — единственная из шенгенских стран, имеющая протяженную границу с Россией, — уже намекнула, что будет разрешать въезд россиянам, оформившим визы в других шенгенских посольствах. Таким образом, Финляндия рассчитывает на дополнительную выгоду от транзитного туристического потока из России: известно, что немалая часть российских туристов использует Финляндию как транзитную зону для поездок в Швецию, Норвегию, Германию и другие страны Западной Европы.