Для начинающего предпринимателя, который решил заняться деятельностью в сфере туризма, часто непонятно, с чего именно следует начинать работу. Для того, чтобы открыть туристическое агентство, нужно составить для начала подробный бизнес план, в котором будут указаны все возможные расходы на старте, а также спрогнозировано развитие новой компании. Также можно пройти курс как открыть турагентство. Это позволит значительно уменьшить риски в самом начале. Крупные игроки этого рынка являются очень прибыльными предприятиями,
но начинающему бизнесмену не стоит сразу надеяться на золотой дождь. Главным должно быть завоевание хорошей репутации и привлечение постоянных клиентов.
На туристическом рынке высочайшая конкуренция это необходимо помнить всегда. Поэтому путь начинающего туроператора наверняка будет нелегким. Однако услуги эти очень востребованы и при хорошем сервисе неприятностей, как правило, не случается. Сервис вообще самое главное в этом виде деятельности. Поэтому квалификация менеджеров должна быть очень высокой именно от их успешной работы зависит, получит ли прибыль агентство или нет. Поэтому нужно создавать для сотрудников хорошие условия труда с достойной оплатой.
Часто случается, что с уходом ключевых сотрудников фирма теряет своих клиентов и это сразу же отражается на финансовых показателях.
После того, как набран штат сотрудников, решены все вопросы с помещением и оргтехникой, придется столкнуться с выбором концепции ведения бизнеса. Ситуация на туристическом рынке меняется молниеносно, поэтому нужно определиться, будете ли вы лишь посредником, продающим исключительно чужие путевки или станете развивать полноценную туроператорскую деятельность.
В первом случае риски гораздо ниже, но ниже и прибыль. Если же начать развивать собственные направления туризма, то можно столкнуться с серьезными проблемами по бронированию отелей, организации чартерных перелетов и многому другому. Также нужно быть готовым к жалобам разочарованных клиентов. Однако перспектив во втором случае гораздо больше, а, следовательно, больше и возможностей для заработка.
Для туристического агентства очень важно его месторасположение. Оно должно располагаться в удобном оживленном месте, желательно в престижной части города это позволит привлечь более солидных клиентов. В этом бизнесе играет роль любая мелочь, поэтому нужно тщательно продумать все – от дизайна помещения до внешнего вида персонала. Не стоит забывать о рекламе, особенно на первых порах чем больше людей о вас узнают, тем больше клиентов вы получите. Рекламную компанию нужно вести по всем возможным направлениям,
от средств массовой информации до уличной рекламы.