Размер сервисного сбора на визу в Швейцарию увеличился
С 1 января 2014 года размер сервисного сбора в визовом центре Швейцарии снова вырос: с 1097 рублей до 1285 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru. Визовый сбор (35 евро) для всех стран Шенгена, включая Швейцарию, не менялся.
В нынешние новогодние каникулы документы на визу в Швейцарию не примут с 1 по 8 января включительно, то есть посольство и генеральное консульство Швейцарии, а также визовые центры и служба поддержки клиентов отдыхают по российскому календарю выходных дней. С 9 января 2014 года прием соискателей возобновляется в обычном режиме: с 9:00 до 16:00 по будним дням во всех визовых центрах Швейцарии, расположенных в России.
У московских туристов остается возможность подавать документы в консульство; в Петербурге прием прекращен, и заявки на визу в Швейцарию необходимо приносить в визовый центр.
Старинный город Эстелья (Эстелья-Лисарра, Estella-Lizarra), расположенный в западной части автономной области Наварра, предложит туристам новое занятие: катание на экскурсионном автопоезде. Он будет ходить по исторической части города 146 дней в году; первые поездки состоятся уже в ближайшие новогодние праздники.
Расписание будет меняться в зависимости от времени года, сообщает BuenaEspana. В полноценный режим работы поезд, вмещающий 28 пассажиров, войдет со второй половины марта 2014 года. Вплоть до Рождества экскурсии будут проводиться утром и вечером по субботам и воскресеньям. А в конце июля и в течение всего августа к обзорным поездкам на туристическом поезде можно будет присоединиться каждый день.
Стоимость экскурсии составляет 3,5 евро для взрослых и 2,5 евро для детей. Для поезда разработано несколько маршрутов: два из них посвящены историческим достопримечательностям города Эстелья, третий - это ночная экскурсия по городу, а остальные туры будут организованы под запрос во время проведения общественных мероприятий.
В прошедшую ночь полеты в новогоднем российском небе были, вероятно, наиболее интенсивными в нынешнем веке. Вместо привычных ранее единичных рейсов почти в каждом крупном аэропорту были пассажиры, встречавшие Новый год в воздухе, а в Москве таких рейсов набралось несколько десятков. Это отражает очередной скачок спроса на перелеты в праздничный период, полагает соб.корр. Travel.ru.
Первым в новом году приземлился в российском аэропорту, похоже, рейс Ukraine International Airlines из Киева, прибывший в Домодедово в 0.02. Вообще очень многие иностранные перевозчики не стали, как бывало раньше, отменять рейсы новогодней ночи в Россию и из России. Ночные перелеты в Москву совершили KLM, Air France, Alitalia, Iberia, Air Malta, Turkish Airlines, British Airways, Vueling, Air Berlin, Singapore Airlines, Air Serbia, из Москвы - Turkish Airlines, Qatar Airways, Emirates, Air Serbia, Hainan
Airlines, Air Astana. Некоторые перевозчики выполнили по несколько таких рейсов. Кроме того, Air Berlin летала ночью в Санкт-Петербург, Turkish Airlines - в Казань и Сочи, flydubai - в Ростов-на-Дону, Pegasus Airlines - в Краснодар, Alitalia и Finnair - в Екатеринбург, и так далее.
Интенсивнее обычного летали в ночь на 1 января и российские авиакомпании. В частности, вылеты в Бангкок, Стамбул, Токио и Гавану совершил "Аэрофлот". Его самолеты прибыли в эту ночь также из Тенерифе и Стамбула. Три ночных рейса набралось у "Трансаэро": Варадеро - Москва, Москва - Краби и Екатеринбург - Пхукет. Случайно новогодним стал опоздавший на шесть часов рейс "Уральских авиалиний" из Куляба. Кроме того, не менее десятка чартерных перелетов в различные аэропорты России из Бангкока, Гоа, Шарм-эль-Шейха,
Хургады, Шарджи, Канкуна и Тенерифе совершили Nordwind Airlines, I Fly, UTair и Orenair - правда, на некоторых из них могло не быть пассажиров.
Практически все новогодние рейсы были международными. Внутрироссийских перелетов в новогоднюю ночь запланировано не было - все вечерние вылеты 31 декабря и раннеутренние 1 января были заблаговременно отменены. Однако в отдельных случаях пассажирам все же пришлось встретить Новый год в воздухе из-за задержек рейсов. В частности, лишь в 0.08 смог прибыть в Набережные Челны самолет "Ак Барс Аэро" из Москвы, опоздавший на три с половиной часа.
Первые распродажи в столице Чехии начались еще в середине декабря, а к настоящему времени скидочные акции распространились на всю страну. Торговые сети снижают цены на одежду и электронику, иногда скидки доходят и до 80%.
После Нового года ожидается новая волна снижения цен, сообщает Ilovecz.ru. Однако чешская торговая инспекция предупреждает, что многие торговые сети мошенничают при расчете скидок: половина всех проведенных инспекцией проверок выявила нарушения со стороны торговцев. В основном речь идет о повышении цен перед наступлением скидочного периода. Также магазины "забывают" указывать старую цену.
Электрички "Аэроэкспресса" в Москве вновь подорожали
Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, продолжает повышать цены на билеты. С 1 января разовая поездка подорожала с 320 до 340 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.
При этом "Аэроэкспресс" умышленно не сообщал о повышении цен заранее, чтобы пассажиры не приобретали в декабре билеты на поездки в новом году по старым тарифам. Стоимость билета бизнес-класса не изменилась и составляет 900 рублей - впрочем он и так подорожал почти вдвое за последние три года. Тариф детского билета также не изменился - 110 рублей.
Билет на две поездки подорожал с 640 до 680 рублей - впрочем, смысла в нем для пассажира что раньше, что сейчас никакого, поскольку скидок он не дает. Чуть сэкономить можно, только оплачивая проезд банковскими картами Visa PayWave и Mastercard PayPass на турникетах в аэропортах - такая поездка будет стоить 306 рублей.
Тем временем тарифы "Аэроэкспресса" на билеты, включающие еще и проезд в метро, стали просто издевательскими - 390 рублей. Таким образом, включение одной поездки в метро обходится в 50 рублей (ее реальная цена по обычным городским билетам - от 20 до 40 рублей). При этом купить городской билет при входе в метро сейчас не представляет проблемы даже в час пик благодаря автоматам.
Подорожали также все прочие варианты билетов, из которых сколько-нибудь выгоден для пассажира может быть только семейный (700 рублей за проезд двух взрослых пассажиров и до трех детей до 14 лет). Другие комбинации (730 рублей за две поездки на электричке и одну на городском транспорте, или 770 рублей за две поездки электричкой и две гортранспортом) имеют смысл только для самого "Аэроэкспресса". Оператор получает легкий доход в случае, если у пассажира до второй поездки изменятся планы и он отправится в аэропорт
на автомобиле или маршрутке, либо просто успеет потерять билет.
Многоразовые проездные "Аэроэкспресса" при этом мало кому из пассажиров подходят. Формально билет на 10 поездок (2700 рублей) позволяет сэкономить - одна поездка обойдется в 270 рублей, однако совершить все 10 переездов надо всего за 30 дней. Иными словами, она подойдет только авиапассажиру, летающему из Москвы или в Москву чаще, чем раз в неделю, либо сотрудникам аэропортов или авиакомпаний. Но для последних интереснее выглядит билет за 7500 рублей на 50 поездок, которые также надо все использовать всего
за 30 дней.
Предыдущее повышение цен в обычных вагонах состоялось в 2011 году. Таким образом, за последние три года рост тарифов сравнительно невелик, однако "Аэроэкспресс" по-прежнему в 3-5 раз дороже маршрутных такси и как минимум в 12 раз дороже обычных автобусов. При этом в ряде случаев маршрутки оказываются быстрее и удобнее электричек.
Тем не менее ввиду все увеличивающихся в Москве пробок и общего существенного роста авиаперевозок спрос на услуги "Аэроэкспресса" растет. На ряде вечерних рейсов в аэропорты пассажиры даже вынуждены ехать стоя. Оператор уже заказал двухэтажные составы для увеличения провозной способности. Однако обратные рейсы из аэропортов пользуются меньшей популярностью - значительная
часть публики, уже не будучи связанной расписанием авиарейсов, предпочитает не оплачивать высокие аппетиты "Аэроэкспресса".
Напомним, что добраться в Шереметьево, помимо "Аэроэкспресса", можно автобусами 817 и 851 (цена проезда в зависимости от используемого билета от 12,5 до 30 рублей), а также маршрутками 948 и 949 (70 рублей), следующими от станций метро "Планерная" и "Речной вокзал". Кроме того, запущен и ночной
автобус Н1 (12,5-30 рублей). Доехать во Внуково можно от "Юго-Западной" автобусами 611 и 611с (12,5-30 рублей) и маршруткой 45 (100 рублей). В Домодедово ходят автобус 522 от "Красногвардейской" (67 рублей), автобус 308 (100 рублей) и маршрутка 308 (120 рублей) от "Домодедовской", а также примерно раз в 2-3 ч!
аса обычная электричка от Павелецкого вокзала (70-105 рублей в зависимости от места посадки в Москве).
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................