Ресторанная неделя в Нью-Йорке продлится почти месяц
В Нью-Йорке началась Ресторанная неделя - период, когда заведения города предлагают комплексные обеды по сниженным фиксированным ценам. В этом году в акции принимают участие более 300 нью-йоркских ресторанов.
Посетители ресторанов смогут попробовать блюда высокой кухни, мало доступные многим в обычные дни. Стоимость обеда из трех блюд составляет в этом году $25, ужина - $38, сообщает ИТАР-ТАСС. В цену не входят налоги, напитки и чаевые. Следует также иметь в виду, что данное предложение не распространяется на субботы, а по воскресеньям действует не во всех заведениях.
Также стоит заказывать столик заранее, так как в Ресторанную неделю горожане и туристы массово устремляются в заведения. Удобнее всего бронировать места на сайте акции. Там же представлен список участвующих в ней ресторанов и даже их меню. Завершится Ресторанная неделя в Нью-Йорке 8 февраля.
Экстравагантный скульптор Христо Явашев (Сhristo Yavashev) прославившийся, в частности, тем, что в 1995 году обернул здание берлинского Рейхстага тканью, осуществит грандиозный проект в ОАЭ.
В 160 километрах к югу от Абу-Даби близ границы с Оманом будет возведена усеченная пирамида "Мастаба" (The Mastaba), которая станет символом эмирата. Сооружение будет высотой 150 метров, это выше, чем Большая пирамида в Гизе. По замыслу Христо, пирамида будет очень живописно смотреться на фоне красных и желтых песков, особенно на восходе, сообщает Newsru.com.
Пирамида также будет посвящена нефтяной промышленности Абу-Даби, ставшей основой процветания эмирата, - она будет сделана из кирпичиков "твердой нефти" разного цвета общим объемом 410 тысяч баррелей. Скульптора поддерживает шейх Хамдан бин Заед аль Нахайян - младший брат наследного принца. "Мастаба", на строительство которой уйдет 30 месяцев, станет первым постоянным арт-проектом Христо - все остальные были временными.
В связи с аварийным состоянием минарета мечети Султана Ахмета (Голубой мечети) в Стамбуле, он будет разрушен и отстроен заново.
Речь идет о минарете, расположенном в задней части мечети с правой стороны. Блоки, из которых сложена конструкция, начали крошиться, а на балконах отчетливо видны трещины.
Минарет восстановят в полном соответствии оригиналу. При работах будет использоваться известняк, из которого построено нынешнее сооружение.
Реконструкция начнется в следующем году. По мнению искусствоведов, такой метод - разрушение и восстановление с нуля - вполне приемлем для исторических памятников, пишет "Анталия сегодня".
Авиакомпания "Аэрофлот" ввела спецпредложение для полетов из Москвы и Санкт-Петербурга в города США. Стоимость билета туда-обратно из Москвы составляет с учетом сборов ориентировочно 14 016 рублей в Нью-Йорк, 17 336 - в Вашингтон, 21 336 - в Лос-Анджелес и 23 296 - в Майами. Цены из Санкт-Петербурга с пересадкой в Москве на 300
рублей выше. На линии в Нью-Йорк предложение является ответом на акцию авиакомпании Delta, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Билеты по данному тарифу продаются до 31 января (в Нью-Йорк - до 22 января), полеты по ним возможны до 18 марта (в Лос-Анджелес - до 27 февраля, в Нью-Йорк - до 26 апреля). Максимальный срок пребывания в пункте назначения - один месяц, минимальный - до ближайшего воскресенья. Возврат билетов возможен с уплатой сбора в 35 евро (в последние сутки перед вылетом дополнительно взимается штраф в 25% тарифа). Обмен доступен с доплатой в 100 евро.
В интернет-путеводителе Alpinist, созданном для тех, кто увлекается альпинизмом и горным туризмом, появился раздел, посвященный крымским горам.
Он включает 10 горных районов Крыма и содержит подробное описание и фотографии маршрутов.
В настоящее время путеводитель предоставляет информацию о районах Куш-Кая, Ай-Петри, гора Сокол, Шаан-Кая, Челеби, а также Морчека, Треугольник, Алупкинская стена, Парагильмен и Форос. Авторы намерены обновлять сведения и добавлять новые маршруты.
Стоит отметить, что путеводитель также содержит описания альпинистских маршрутов Кавказа и других популярных горных районов СНГ, сообщает ИА "Е-Крым".
В финской столице - очень много возможностей для занятия зимними видами спорта. Даже в центре города есть катки и лыжни, однако лучшее катание на лыжах предложат пригороды, в частности, Эспо.
Это город-спутник Хельсинки, входящий в столичную агломерацию. На его территории находится значительная часть национального парка Nuuksio, по которому проходят очень интересные лыжные трассы. Они делятся на освещаемые (до 22:00) и неосвещаемые, подготовленные ратраком и самодельные, равнинные и холмистые. На маршрутах установлены деревянные указатели направлений и расстояний.
Кататься можно на своих лыжах; кроме того, в центре отдыха Ойтта (Oittaa, Kunnarlantie 33-39, 02740, Espoo) можно взять инвентарь напрокат. Здесь же находится кафе, а сама трасса начинается на берегу знаменитого озера Бодоминъярви. Когда встает лед, через озеро прокладывают лыжню. Узнать об остальных трассах города можно на карте Ulkoilukartta, а следить за их состоянием - с помощью специального
онлайн-сервиса.
Планируя маршрут, стоит построить его так, чтобы он начинался, а не заканчивался в наиболее удаленной от центра Эспо (Espoon Keskus) точке. Дело в том, что чем более удалена местность от центра, тем реже там может ходить общественный транспорт (долгое ожидание автобуса на морозе сделает прогулку менее приятной). Кроме того, туристам полезно будет узнать, что полностью закрытый чехол для транспортировки лыж в общественном транспорте Финляндии не обязателен: достаточно закрыть острые места небольшими чехольчиками.
В случае, если потребуется медицинская помощь, - единый телефон для звонков в службу спасения: 112. (по материалам help-fi.livejournal.com)
Билеты еasyJet Москва - Лондон стоят от 5150 рублей туда-обратно
Бюджетная авиакомпания easyJet открыла продажу билетов на рейсы Лондон - Москва. Минимально возможная цена для одного пассажира при полете туда-обратно составляет на данный момент 127 евро (приблизительно 5150 рублей) без учета багажа, однако она доступна на считанное число рейсов и практически все пассажиры в реальности заплатят больше. Наименьшая цена билета для одного пассажира в одну сторону равна сейчас 73,5 евро из Москвы и 65,5 евро из
Лондона, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Минимальная цена на сегменте Москва - Лондон пока доступна лишь на отдельные рейсы в конце апреля и начале мая, на обратном перелете - на некоторые даты начиная с конца мая. Таким образом, скомбинировать их и получить самый низкий итоговый тариф почти ни у кого не выйдет. К примеру, летом на сегменте Москва - Лондон нет ни одного билета дешевле 91 евро в одну сторону. При этом значительная часть рейсов продается очень дорого, по 150-200 евро в одну сторону, причем на один из апрельских дней и вовсе каким-то
образом установлена цена в 247 евро. Впрочем, вероятно, что такие странные перекосы будут в ближайшее время исправлены.
Цена будет снижаться на несколько евро, если по одному бронированию летят два и более пассажира. При этом в случае полета туда-обратно цена на тот же самый рейс будет чуть ниже, чем при путешествии в одну сторону. Это происходит ввиду применяемой easyJet системы сборов за платеж, по которой цена на один и тот же рейс варьируется в зависимости от того, сколько перелетов и на сколько человек бронируется одновременно.
Кроме того, следует иметь в виду, что если система распознает платежную карту пассажира как кредитную (а это, скорее всего, произойдет и с большинством эмитированных в России дебетовых карт), то цена увеличится на 1,5 фунта (около 75 рублей) для каждого пассажира в каждую сторону. Напомним, что в цену билета easyJet не входит питание на борту и провоз багажа, который стоит 40 евро (около 1600 рублей) за одну сумку туда-обратно. Выбор конкретного места на борту обойдется в 3,76 евро за рейс на обычных местах
и 9,78 евро на первых рядах и у аварийных выходов.
В данный момент купить билеты возможно только несколько окольным путем: сначала придется зайти на страницу карты маршрутов (Where we fly в разделе Flights), выбрать на карте Москву и Лондон Gatwick и нажать Inspire me. Система предложит указать количество пассажиров и перейти к бронированию. Стандартный способ покупки через обычную форму бронирования будет, вероятно, доступен к концу дня. Не исключено, что произойдет и некоторая коррекция цен, особенно сверхвысоких.
Первый перелет состоится 18 марта. Первоначально будет совершаться один ежедневный рейс. В летнем расписании вылет из Лондона (аэропорт Gatwick) в 7:00, прибытие в Москву (аэропорт Домодедово) в 13:50. Обратное отправление в 14:40, прилет в Лондон в 15:40. До 31 марта время прибытия и отправления в Москве будет больше на один час.
С 15 апреля будет добавлен второй ежедневный рейс. Вылет из Лондона в 14:00, прибытие в Москву в 21:00. Обратное отправление в 21:40, прилет в Лондон в 22:50. Следует отметить, что поезда между центром Лондона и аэропортом Gatwick ходят круглосуточно. EasyJet будет использовать самолет Airbus А320 в одноклассной компоновке на 180 мест.
Российским пассажирам, летящим через Великобританию транзитом, стоит помнить, что easyJet отказывает в посадке в случае отсутствия британской визы, несмотря на действующие в стране правила о возможности безвизового 24-часового транзита. Для подобного транзита следует выбирать полносервисных перевозчиков.
Напомним, что easyJet выиграла конкурс на право работать на маршруте Лондон - Москва у Virgin Atlantic. Кроме того, компания намерена открыть в конце марта и второе российское направление - линию Манчестер - Москва. В билете easyJet
при этом можно комбинировать полеты по разным маршрутам, и покупка, к примеру, билета "Москва - Лондон, Манчестер - Москва" обойдется чуть дешевле, чем отдельные билеты на те же рейсы.
JAL остановила полеты Boeing 787 Dreamliner на два дня
Японская авиакомпания JAL аннулировала в качестве меры безопасности все рейсы своих самолетов Boeing 787 Dreamliner за 16 и 17 января. Среди отмененных - перелет Токио - Москва и обратно в среду, 16 января, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Причиной этого решения стала вынужденная посадка Boeing 787 другой японской авиакомпании, ANA, выполнявшего утром 16 января внутренний рейс, а также целая серия других инцидентов с самолетами этого типа, произошедших за последние несколько дней.
JAL заявила, что полеты ее Boeing 787, которые эксплуатируются менее года, могут быть возобновлены с пятницы, 18 января (на эту дату назначен и очередной рейс в Москву) в случае, если будут получены гарантии безопасности. О развозе пассажиров аннулированных рейсов пока ничего не сообщается.
В Петербурге открыт новый Единый центр оформления документов
С 2009 года в Санкт-Петербурге работает Единый центр оформления документов (ЕЦД, улица Красного Текстильщика, дом 10/12), взявший на себя, в числе прочего, функции оформления загранпаспортов независимо от места регистрации соискателя. К настоящему времени в городе - уже четыре таких центра.
Очередной, третий филиал центрального ЕЦД с 9 января открыт на первом этаже торгово-развлекательного комплекса "Международный" рядом с одноименной станцией метро на улице Белы Куна, 3, сообщает The-village.ru. Прием и выдача документов ведется ежедневно с 9:00 до 21:00 (по воскресеньям - до 18:00). Здесь, как и в остальных ЕЦД, можно оформить российский и заграничный паспорт, застраховаться, перевести необходимые
документы, получить визовую поддержку, помощь в подготовке документов для сделок с недвижимостью, воспользоваться юридическими и другими услугами.
Центральный ЕДЦ на улице Красного Текстильщика является одним из самых популярных мест по оформлению документов; ежедневно его посещают порядка 10 000 человек. Еще два филиала работают в Приморском (Комендантский пр., д. 11, ТК "Миллер Центр") и Выборгском (пр. Энгельса, д. 124, корп. 1, ТРК "Вояж") районах.
В Таиланде распахнул свои двери новый курортный отель бренда Santhiya. Он расположен на острове Яояй (Яуяй) в заливе Пхангнга, в 20 минутах езды на катере от острова Пхукет.
Santhiya Koh Yao Yai Resort & Spa окружен живописными тропическими лесами и предлагает гостям 30 вилл из тикового дерева с террасами, индивидуальными бассейнами и выходами к пляжу. Также в отеле есть большой бассейн с каскадным водопадом, спа-центр и ресторан тайской и международной кухни By The Sea.
На всей территории Santhiya Koh Yao Yai Resort & Spa действует бесплатный доступ в интернет по Wi-Fi, сообщается на сайте отеля. Постояльцам предлагают прогулки на каяках и каноэ, романтические ужины на берегу Андаманского моря и другие развлечения. Стоимость проживания в новом отеле - от $516 в сутки. (перевод Travel.ru)
С началом зимних праздников полицейские польского региона Малая Польша (Małopolska) начали патрулирование горнолыжных спусков. Теперь на крупнейших лыжных станциях в Татрах службу будут нести поочередно три полицейских патруля, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В зону их ответственности входят не только лыжные трассы, но также их окрестности, подъездные дороги и автостоянки. Помимо полиции, о безопасности лыжников позаботятся Горная и Татранская добровольная скорая помощь (Górskie i Tatrzańskie Ochotnicze Pogotowie Ratunkowe).
Впервые лыжный патруль появился на польских склонах пять лет назад. А с прошлого года правила техники безопасности закреплены законодательно. Закон, в частности, предусматривает обязательное использование детьми до 16 лет защитного шлема во время катания на лыжах и
сноуборде. Для взрослых это правило - на уровне рекомендации. Закон также запрещает выходить на горнолыжные склоны лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств. Нарушителям этих правил грозит штраф.
Кроме того, катающиеся на горнолыжных склонах обязаны ознакомиться с правилами использования данной территории, объектов и оборудования и соблюдать их; кататься со скоростью, соответствующей их квалификации, степени сложности и состояния трассы, погодным условиям и интенсивности движения; использовать исправное оборудование; не пренебрегать предупреждающими и запрещающими знаками.
Малая Польша - историческая область на юго-востоке страны; ее столицей считается Краков. А "зимняя столица" Польши - Закопане - лежит на юге, у подножия Польских Татр. На высотах от 850 до 1120 метров создано более 60 километров прекрасно подготовленных трасс различной сложности, сеть подъемников, множество аттракционов, музеев и Национальный
парк Татр.
Банный марафон и другие события в "зимней столице" Эстонии
10 февраля в "зимней столице" Эстонии - городе Отепя - уже в четвертый раз состоится европейский банный марафон. Принять участие в нем может любой желающий, притом совершенно бесплатно, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Мероприятие проводится с 12:00 до 18:00. Для участия необходимо зарегистрироваться; соревноваться можно как в составе команды (до четырех человек), так и индивидуально. Задача конкурсантов - посетить как можно больше местных бань (минимальное время в каждой парилке - три минуты). Дополнительные очки начисляются за купание в прорубях и участие в других аттракционах и развлечениях, устроенных владельцами заведений. А вечером и победителей, и проигравших, и зрителей ждет вечеринка в одном из местных пабов.
Отепя (Otepää) находится в Валгаском уезде, в 40 километрах южнее Тарту. Город известен как международный центр зимнего спорта и туризма. Этот популярный курорт, где можно отдыхать круглый год, носит звание "зимней столицы" страны уже более десяти лет. Среди других событий нынешней
зимы - Отепяэские зимние игры: эти соревнования по зимним видам спорта пройдут с 1 по 23 февраля.
А с 15 по 24 февраля гостей приглашают на Фестиваль ледяной музыки Leigo. Во временном ледяном концертном зале каждый вечер будут проводиться различные концерты, а в перерывах можно посмотреть зрелищные "ритуалы", связанные с огнем и льдом. И несмотря на то, что сцена и скамьи для зрителей будут построены изо льда - организаторы обещают, что никто не замерзнет.
В Испании начался период зимних распродаж. В большинстве регионов он продлится с 7 января до 6-7 марта, однако существует и ряд исключений, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Так, следующие территории установили продолжительность сезона скидок, отличную от остальных регионов: Страна Басков, Кастилия - Ла-Манча - до 31 марта, Галисия - до 7 апреля, Мурсия - до 1 марта, Валенсия - до 10 марта.
Стоит отметить, что особняком в распродажном графике стоит Мадрид. С 1 января 2013 года магазины столичного региона могут самостоятельно решать, когда объявлять скидки на товары, и определять продолжительность распродаж. Но, несмотря на полученную свободу, Мадрид придерживается общего расписания,
назначив начало сезона скидок лишь на неделю раньше всей страны - с 1 января. Завершатся распродажи в автономном сообществе 31 марта. Кроме того, с июня 2012 года в регионе действует закон, дающий право владельцам самим устанавливать время работы магазинов.
Остальные испанские магазины открыты с 9:00 до 13:00 и с 16:00 до 20:00 с понедельника по субботу. С 13:00 до 16:00 - сиеста. Крупные универмаги работают с 10:00 до 21:00 с понедельника по субботу без перерыва, супермаркеты - с 9:00-10:00 до 20:00-21:00 с понедельника по субботу без перерыва. В воскресенье и праздники (за исключением особо оговоренных дней) все магазины закрыты.
Музей Елабуги предлагает экскурсию в обмена на экспонаты
Необычную акцию объявил Елабужский государственный музей-заповедник. Он предлагает посетителям бесплатную экскурсию в обмен на музейные экспонаты, принесенные в дар.
Дарить музею антикварные вещи, которые затем хранятся в его фондах, стало доброй традицией среди жителей и гостей Елабуги. Подаренные вещи попадают в постоянные экспозиции и тематические выставки. Музейными считаются предметы возрастом от 50 и более лет.
В знак благодарности дарителям теперь предлагают экскурсию или годовой абонемент на посещение музеев Елабуги. Акция "Экскурсия в обмен на музейный предмет" будет действовать до конца года, сообщает РИА "Новости".
С 19 по 22 марта в Иерусалиме пройдет фестиваль "Звуки Старого города". Музыка будет исполняться на нескольких площадках одновременно. На время фестиваля Старый город Иерусалима закроют для въезда транспорта.
Как сообщает RATA-News, фестивальные сцены разместятся на площади Муристан (Muristan) христианского квартала, на открытой и закрытой Кардо (Cardo, Cardus - вторая главная улица в городах римской планировки, а сейчас - основная улица Старого города) и в здании Большой синагоги Еврейского квартала, в мусульманском и армянском кварталах, у Яффских ворот и на площади Мамилла (Mamilla).
Армянские, арабские и раннехристианские мелодии, музыка, вдохновленная еврейской культурой, и госпел - все это можно будет услышать за четыре дня фестиваля. На входе посетители смогут получить карту мероприятия и расписание выступлений, которые будут проходить с 18:00 до 23:00. Вход на фестиваль бесплатный.
Главной темой карнавала в Риме, который пройдет с 2 по 12 февраля, станут мероприятия с участием лошадей. Девиз нынешнего года звучит так: "Будущее древнего праздника".
Основные события развернутся на Piazza del Popolo, где к празднику будет возведена специальная декорация по проекту архитектора Маурицио Варамо.
Карнавал начнется 2 февраля с большого парада, посвященного Джузеппе Верди. В нем примут участие более 100 лошадей и экипажей конной и лесной полиции, а также кавалеристские подразделения итальянской армии. На Piazza Navona будет показан оперный спектакль и шоу "Большой вальс".
В программе фестиваля - карусель из римских лошадей, конное шоу из испанской Кордовы, гладиаторские бои, представления с участием ковбоев и в стиле эпохи Возрождения, сообщает РИА "Новости".
Сильные снегопады парализовали движение на дорогах в ряде европейских стран. Массовые аварии и, как следствие, многокилометровые пробки зафиксированы в Швеции, Нидерландах и Хорватии.
Проблемы на дорогах из-за снега и гололеда возникли на севере и востоке Франции. Во власть стихии попали 27 французских департаментов, но наиболее трудная ситуация сложилась в Лионе. Снегопад обрушился и на Испанию, затронув 23 провинции, сообщает Ski.ru. В Бельгии также выпало много снега.
В Румынии военные и спасатели с трудом пробираются к застрявшим на трассах автомобилистам. Без помощи тяжелой техники не обходятся в Сербии. Там снег буквально отрезал от внешнего мира жителей нескольких населенных пунктов, многие из них остались без света. Ситуацию осложняют сильные морозы: во многих регионах столбики термометров упали до -23oC, сообщает Первый канал.
В продажу поступила московская карта туриста Moscow Pass, предоставляющая владельцам право на скидки в ресторанах, музеях и при заказе экскурсий.
В частности, по карте можно со скидкой посетить Музей русской иконы, храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года, Музей современной истории России, Московский дом фотографии, Исторический музей и Музей пыток, принять участие в пеших, водных и автобусных экскурсиях по городу, побывать на мастер-классе традиционной русской кухни, посетить рестораны "Белое солнце пустыни", "Узбекистан" и другие заведения.
Приобрести карту можно в некоторых отелях Москвы, таких как Ararat Park Hyatt, InterContinental Moscow Tverskaya, Hotel National, Hotel Baltschug Kempinski Moscow, Hilton Moscow Leningradskaya, Lotte Hotel Moscow, Marriott Moscow, Royal Aurora, Marriott Moscow Grand Hotel, а также заказать на ее сайте. Стоимость карты - 2400 рублей, срок действия - трое суток с момента активации.
К Moscow Pass прилагается путеводитель по городу с полезной информацией и советами для туристов, а также карта центра Москвы с нанесенными на нее достопримечательностями и развлекательными заведениями, сообщает РИА "Новости".
Карибский остров Кюрасао становится все более популярным направлением для путешествий. В период с января по ноябрь 2012 года количество гостей, остающихся здесь на ночлег, увеличилось по сравнению с 2011 годом примерно на 8% и составило почти 380 тысяч, сообщает соб.корр. Travel.ru.
За тот же период 2011 года было зарегистрировано лишь чуть более 352 тысяч туристов. Наибольший наплыв гостей, по информации туристического офиса Кюрасао, характерен в последнюю пару лет для августа - все больше людей стремится посетить крупный джазовый фестиваль Curaçao North Sea Jazz.
Количество путешественников из Южной Америки увеличилось на 29%, в то время как поток гостей из Европы - лишь на 3%. Тем не менее Старый Свет лидирует по количеству посетивших Кюрасао: почти 160 тысяч человек. На втором месте - южноамериканский регион: чуть более 109 тысяч гостей. Северная Америка и страны Карибского бассейна показали снижение туристического потока на 1 и 4% соответственно (64 тысячи и 36 тысяч).
Общее количество ночевок на острове в период с января по ноябрь 2012-го выросло на 13% и составило чуть более 3275 тысяч (2905 тысяч в 2011 году). Чаще всего на ночь оставались туристы из стран Южной Америки - количество их ночевок увеличилось на 46%. Европейцы провели на острове на 5% больше ночей, а граждане стран Северной Америки и Карибского бассейна - на 4%.
Количество круизных пассажиров за отчетный период выросло на 15%, до 361 тысячи человек по сравнению с 314 тысячами в 2011 году. Число круизных лайнеров вместе с тем сократилось с 204 в 2011-м до 190 в 2012 году, однако рост общих показателей объясняется большей пассажировместимостью судов.
Остров Кюрасао (Curacao) находится в южной части акватории Карибского моря, в группе Подветренных островов у северных берегов Венесуэлы. Со всех сторон омывается водами Карибского моря. Для въезда сюда гражданам России и СНГ требуется виза, которая оформляется в посольстве Королевства Нидерланды в Москве либо в Генеральном консульстве Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге.
Бали ориентируется на 3 миллиона зарубежных туристов
В течение 2012 года на Бали побывало около 2,8 миллиона иностранных туристов, и еще пять миллионов - местных. Туристические власти острова прогнозируют, что в 2013 году число зарубежных гостей составит 3,1 миллиона, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Чаще всего отдых на Бали выбирают граждане Австралии, Китая, Японии, Малайзии и Южной Кореи. В числе событий, которые поспособствуют росту турпотока в следующем году - форум АТЭС в октябре, конкурс красоты Miss World в сентябре, и многое другое. А вся Индонезия до конца 2013 года планирует принять 9 миллионов туристов, что на 7% превысит
результаты 2012 года.
Итоги по российскому рынку отдельно еще не подведены. По данным Ростуризма, в первые шесть месяцев 2012 года в Индонезии побывало 18,1 тысяча россиян, и 34 тысячи - за весь 2011 год. Для поездки сюда на срок до 30 дней гражданам России заранее оформлять визу не требуется. Ее можно получить по прибытии в международных аэропортах, морских портах и на пограничных КПП.
Некоторым фарсом стал первый день продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в купейных и СВ-вагонах поездов РЖД. Компания, обещавшая низкие цены при покупке задолго до отправления, применила трюк: в предварительной скидочной продаже оказались только "вагоны с услугами", которые дороже обычных приблизительно на полтысячи рублей. В итоге реальная скидка в большинстве
случаев получилась примерно вдвое меньше заявленной, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Как известно, в РЖД обещали, что при покупке заранее цена билета в купе окажется похожа на тариф плацкартного вагона, а затем будет расти в зависимости от спроса, и к моменту отправления поезда может увеличиться в несколько раз. Фактически речь идет о тарифной системе, схожей с применяемой авиакомпаниями. 16 января компания открыла продажу по этой схеме на поезда отправлением с 1 марта на первые шесть направлений: из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск, а также из Санкт-Петербурга
в Воронеж и Нижний Новгород. К сожалению, ни о какой близости к тарифам плацкарта пока говорить не приходится - налицо лишь вольная или невольная попытка минимизировать скидки с помощью дешевого трюка.
Фокус заключается в следующем: все купейные и СВ-вагоны поездов данных маршрутов были заведены в систему на рейсы 1 марта в виде так называемых "вагонов повышенной комфортности", иначе именуемых также "вагонами с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей и порой включающее несвежие продукты), а также дорожный набор и газеты - как правило, недельной давности. При этом практически все эти вагоны в рейсах 28 февраля и ранее,
когда "динамическое ценообразование" еще не действует, числятся совершенно обычными и продаются по стандартной цене без всяких навязанных услуг по полтысячи рублей.
Формально скидка действительно существует, причем зачастую весьма солидная - в 30-50% в зависимости от поезда и места (нижние полки в ряде поездов на 20% дороже верхних). Однако при добавлении невесть откуда взявшихся "услуг" (в большинстве случаев они стоят 555 рублей) реальная скидка уменьшается примерно до 15-30%, а кое-где ее фактически нет вовсе.
К примеру, в фирменных поездах №23/24 и 35/36 Нижний Новгород - Москва билеты в купе на 28 февраля продаются по 1925 рублей. Логично было бы ожидать, что применение скидки в 50% приведет к снижению цены до менее тысячи рублей. Однако на 1 марта те же самые вагоны уже числятся как "вагоны повышенной комфортности" и продаются по 1361 рублю (верхние полки) и 1514 рублей (нижние). Точно такая же картина с ровно теми же ценами в ряде нефирменных поездов линии Москва - Санкт-Петербург. Эффект (со своими тарифами,
но неизменными 555 рублями новой накрутки за "услуги") повторяется в поездах всех шести маршрутов.
Интересно, что иногда нечто подобное можно было было наблюдать и в минувшем году, когда существовала программа "скидка 50% за 31-44 дня до отправления". В отдельных случаях РЖД выпускали в продажу в этот срок только 1-2 пресловутых "вагонов с услугами", тем самым уполовинивая скидку. Все остальные вагоны без накруток появлялись в продаже только после того, как оставалось менее 31 дня до отправления и действие скидок прекращалось.
Отличие нынешней ситуации состоит в том, что поезда поступили в продажу обычной составностью, но все вагоны на 1 марта считаются "с услугами", даже если 28 февраля в составе нет ни одного такого вагона. Ситуация отдает некоторым абсурдом, так как ресторан каждого такого состава физически не будет способен нормально обслужить 6-10 вагонов с включенным питанием, тем более на коротких ночных рейсах. Остается надеяться, что произошедшее - какая-нибудь ошибка либо излишнее рвение отдельных менеджеров, а не изначально
продуманная политика.
Впрочем, вся затея с "динамическим ценообразованием" с самого начала выглядела как способ извлечения максимальной прибыли и фактического повышения тарифов при одновременно хорошем пиаре о скидках. Эта система чрезвычайно удобна для РЖД - никаких жестко фиксированных скидок нет, компания вольна назначать абсолютно любой тариф и при желании может вообще не снижать цены в предварительной продаже (скажем, в пиковые дни), причем предъявить формальные претензии ей нельзя. В то же время под соусом имеющихся предварительных
скидок ликвидированы все верхние пределы повышения цен ближе к отправлению - цена на такие билеты вполне может оказаться вдвое или втрое выше прошлогодней, и думается, в праздничные и отпускные периоды мы станем свидетелями невиданных ранее ценовых рекордов.
С другой стороны, в свое время (особенно в предкризисный период) РЖД уже проводили политику безудержного повышения цен в купе. Результатом стало опустение вагонов, серьезное сокращение составности множества поездов и вынужденный поиск способов вернуть пассажира в купе скидками. В предыдущие два года РЖД удалось добиться неплохих результатов с помощью серии акций, в которых можно было получить скидку в 30-50%. Таким образом, возможно, что и на этот раз железнодорожники вынужденно умерят аппетиты и пассажиры
все же получат в итоге существенное снижение цены при предварительной покупке (однако в любом случае им следует готовиться к тому, что незадолго до отправления тариф может оказаться астрономическим). Ситуация, вероятно, прояснится в течение ближайших недель.
В дальнейшем предполагается постепенное расширение области применения "динамического ценообразования". С 1 июля в эту систему будут включены еще 14 маршрутов: из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград и Самару. Предполагается, что в конце концов по аналогичной схеме будет работать подавляющее большинство маршрутов РЖД.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................