Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не испортить свой отпуск - Советы отъезжающим. Турагент или туроператор: кто лучше?


Информационный Канал Subscribe.Ru

TourUA.com
        О ПОРТАЛЕ
        КАТАЛОГ ТУРФИРМ
        УСЛУГИ ТУРИСТАМ
Создай свой тур
Выбор тура
Горящие туры
Размещение
Авиабилеты
ЖД билеты
Автомобили
Автобусы
Кредитование тура
Консультации юриста
Скидки молодежи, студентам
Товары туристу
Поиск попутчика
        УСЛУГИ ТУРФИРМАМ
Будь в каталоге
Регистрация участника
Вход участника
Выставки
Законодательство
Литература профессионалам
Профессиональные тесты
Образование
Статьи, комментарии
        ПОЛЕЗНОЕ
Отзывы
О странах
Турновости и не только
Карты
Расписания
Печать фотографий
Погода в мире
Курсы валют/конвертор
Турпресса/подписка
Полезные советы
Тургороскоп
Интернет-путешествия
Работа/вакансии
Словарь туртерминов
Тесты
Анонсы направлений
Со всего света
        РАЗНОСТИ
Увлекательные рассылки
Наши партнеры
Новости портала
Ваши объявления
Форум
Написать нам
        О ПОРТАЛЕ
        НАШ ОПРОС

 Добрый день,

С вами Валентин, TourUA.com и очередной номер нашей рассылки полезных советов.
Наконец то основная череда праздников завершилась и я рад, что могу продолжить регулярные встречи с моими уважаемыми подписчиками.
Как помните, прошлый раз мы говорили о испорченном отпуске для многих в связи с трагическими событиями в Юго-Восточной Азии и о том возможно ли избежать подобных ситуаций впредь ( или хотя бы минимизировать неизбежные финансовые потери).

Размышляя над этой темой я хотел бы сегодня опять вернуться к некоторым, на первый взгляд элементарным вещам, связанным с туризмом.
В одном из первых выпусков прошлого года я уже рассказывал о том, как правильно выбирать турфирму. Ведь именно от правильного выбора Вашего партнера для будущего путешествия зависит его безопасность, эффективность и, в конечном счете, успех с приятными воспоминаниями. Не все представляют себе, что основные участники (компании) в туристическом бизнесе делятся на турагентов и туроператоров. Часто мы даже не представляем себе услугами какой категории компаний мы пользуемся, а ведь от этого часто многое зависит.

Давайте посвятим сегодняшний выпуск именно этой теме. Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, турагенты и туроператоры.

Итак, рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все турфирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами хотя, третье дано и будет рассмотрено ниже.

Турагент - это, грубо говоря, компания, занимающаяся только продажей тур пакетов и их элементов: мест в гостиницах, билетов, экскурсий и т.д. Турагент покупает всё это у туроператоров, и уже из готовых частей может, если надо, сам составлять программы. При этом турагент не несёт никакой финансовой ответственности за то, что он что-то конкретное не продал.

Туроператор - это компания, занимающаяся непосредственным "составлением" услуг, а чтоб моя вольная формулировка была понятнее, приведу пример: туроператор перед сезоном выкупает места в гостиницах (за свои средства и под свою ответственность), таких туроператоров ещё называют allocation holders, договаривается с транспортными компаниями о трансферах, с экскурсионными бюро об экскурсиях и т.д., таким образом, обеспечивает и следит за приёмом и обслуживанием туриста на маршруте. Туроператор передаёт свои наработки для продажи во множество турагентств. Большие туроператоры часто имеют сеть своих агенств-представительств, а также свои транспортные компании и экскурсионные бюро. Некоторые крупные гостиничные сети также сами предоставляют полный комплекс тур услуг по приёму.

В данный момент, на туристическом рынке чётко прослеживается тенденция к созданию смешанного типа - что-то между турагентством и туроператором, к примеру, некоторые турфирмы склонны называть себя туроператорами, хотя, по сути, являются турагентствами, с той лишь разницей, что по отдельным направлениям, на время сезона, выкупают себе несколько мест в отдельных гостиницах, по остальным же направлениям, услугам и гостиницам, они работают как агенты.

 Сравним преимущества и недостатки обоих типов компаний.

Преимущества:

- у туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона;
 
- т.к. такие номера полностью выкупаются самой фирмой задолго до начала сезона, то, такие номера стоят несколько дешевле, в основном, из-за риска непродажи этих номеров, который снимается с гостиницы и берётся на себя турфирмой (между прочим, для тех, кто интересовался, откуда берутся горящие туры, то это один из основных источников их возникновения);

- турагенту же всё равно, что продавать, т.к. в базе туроператоров с которыми он работает, существует большой выбор подобных предложений с выкупленными местами. Главной заботой турагента остается то, чтоб успеть купить эти номера первым и чтоб клиент остался доволен своим выбором.

Недостатки:

- турагент может просто не успеть купить Вам тур, когда на разгар сезона всё куплено за месяцы;

- туроператор, имеющий свои выкупленные места, основной своей задачей видит то, чтоб продать эти места вовремя (т.к. номера выкуплены на строго определённый период времени) и не потерять на них деньги, т.е. "впихнуть" клиенту, едущему на данное направление, именно "свою" гостиницу. При этом клиент должен всегда помнить о том, что фирмы не всегда имеют возможность выкупать самое лучшее, чаще всего, им приходится довольствоваться тем, что осталось после более юрких и богатых туроператоров из Западной Европы;

- скидки, полученные фирмой за выкупленные заранее места, не всегда так велики, чтоб ценам оставаться выгодными после, скажем, такого, весьма распространённого, варианта: у фирмы есть, к примеру, выкупленные места в гостинице N на 14 дней в районе Нового Года, но туристы поехали одни - на 5 дней, другие - на 7 дней. Остаётся только догадываться, кому придется платить за 2 "сгоревших" дня... Правда, такие турфирмы с этим борятся путём ввода  стандартных дат заездов и программ под строго определённое количество дней, к примеру, тур только на 7 дней или 14 дней. Но всегда ли это в интересах потребителя, у которого выходных всего-то 5 дней? Всегда ли потребителю лучше навязывать в какую гостиницу ему ехать, а не подбирать всё под его реальные нужды и личные желания? Так уж потребитель выигрывает при этом в цене?..   
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приглашаю всех подписаться на НОВУЮ увлекательную рассылку нашего портала Туристам "из первых рук". Отзывы вернувшихся с тура - Куда и когда поехать отдыхать? С какой турфирмой? Какой отель выбрать? Кто является туроператором по той или иной стране? На все эти вопросы Вы найдете ответ в нашей рассылке. Самая свежая информация "из первых рук". Откровенные отзывы туристов о странах, курортах, отелях и турфирмах. Подписка открыта на стр. http://www.tourua.com/ru/email_register/more
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно тема отличий и преимуществ турагентов и туроператоров намного шире, чтобы отразить всё в одном выпуске. Для тех кого интересует дополнительная информация и (главное) мнение профессионалов турбизнеса, я бы посоветовал посетить наш форум на стр. http://phorum.tourua.com/message-list_97_0.html Ну а для тех, кто не хочет терять время, не могу не привести здесь два высказывания из форума на эту тему.
- у меня такой вот глюк, обращаться к туроператорам. Подспудное ощущение надежности наверно,( вроде как хранить деньги в Сбербанке- тоже ведь на объемах работают, тем не менее занимаются частными лицами)Я понимаю, что сравнение не очень корректное, я про психологический настрой говорю.. Большой, значит надежный, не станут подставлять сложившийся бизнес из-за сиюминутной выгоды. А раз позиционируются на обслуживании в том числе и отдельных клиентов, значит имеют соответствующие возможности в виде спец.персонала и т.п.
Опять же реклама у них на целый лист, т.е. безальтернативная, а когда на одном листе 16 агенств, да с названиями , отдающими эпохой коммерческих ларьков и Санта-Барбары, чуствуюешь себя ослом.
В чем я не прав? Какие плюсы общения с ТА я потерял, зациклившись на ТО? И зачем ещё что то платить турагенствам?

- Отчасти - правы. Но это касается только ТО, работающих не на массовые направления и ТО, имеющих собственную сеть продаж

Относительно всех прочих:
- Агентства берут туры у тех же самых операторов, так что ни перелет, ни обслуживание на месте не станет лучше от того, что вы будете платить деньги именно оператору.
- "Большой - надежный"... Хм... Вовсе не обязательно.
- Менеджеры ТО, мыслящие категориями десятков мест на бортах и сотнями номеров в отелях, никогда не станут особо размышлять о проблемах отдельно взятого туриста - что при покупке тура, что в дальнейшем. Не купит человек тур - да и бог с ним! Не этот - так другой, не другой - так агентство! Все равно продадут.
А агентство заинтересовано именно в каждом клиенте! (и Симтур абсолютно прав)
- Рекламные полосы в газетах и журналах - тоже не показатель. Клиент, как папуас, покупается на яркость, не имея сведений о качестве продукта. Менеджеры же агентств знают, с каким ТО лучше работать, а с кем - только под страхом расстрела.
(Оговорюсь - это касается не всех агентств, дураков везде хватает).
- Агентство может оформить тур куда угодно, тогда как операторы работают по узким направлениям (в большинстве) - соответственно, агентству выгоднее "облизывать" клиента и давать всяческие скидки, дабы сделать оного клиента постоянным.
- Недовольство клиента оператором - писк комара для последнего (объемы!!!), посмотрите, что говорят о САМе. Недовольство клиента для агентства может быть смерти подобно - одно проигранное в суде дело или "сарафанная" антиреклама сожет запросто деятельность агентства прихлопнуть.
- Некоторые ТА, особенно сетевые, создают собственные службы поддержки клиенто за рубежом - для оперативного решения проблем. Повторюсь - именно АГЕНТСТВА!!!!!!!

В качестве эпилога - алаверды примеру со Сбербанком.
Хлеб пекут на хлебозаводе, но никому почему-то не приходит в голову бежать за буханкой на завод, когда рядом с домом есть магазин...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нами открыт новый проект ТурНовости - оперативная лента горячих новостей. Приглашаю посетить http://www.turnovosti.com.ua. Здесь мы даем самые горячие новости мира туризма, отдыха и путешествий. Уникальные факты, откровенные комментарии, невероятные курьёзы, скандалы и происшествия, погода и стихийные бедствия, интересные официальные материалы. Очень надеюсь, что вам понравится и вы станете нашими постоянными посетителями.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, на сегодня пожалуй и все. До встречи и желаю вам удачного продолжения рабочей недели и БЕЗОПАСНОГО отдыха.

С искренним уважением,
Валентин и Новый туристический портал TourUA.com.
E-mail: 
info@tourua.com    Сайт:  http://www.tourua.com

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Туристические фирмы ПРИГЛАШАЕМ абсолютно бесплатно зарегистрироваться на нашем портале. Вы тут же будете включены в каталог турфирм и получите вход в зону для профессионалов турбизнеса. Для Вас открывается возможность внесения любого количества турпрограмм для показа посетителям и многое другое: Мы рады видеть Вас на http://www.tourua.com
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Самая свежая информация мира туризма и тысячи туров на любой вкус на TourUA.com




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.touradvice
Отписаться

В избранное