Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не испортить свой отпуск - Советы отъезжающим. Кто заплатит за сорванный Новый год?


Информационный Канал Subscribe.Ru

TourUA.com
       О ПОРТАЛЕ
        КАТАЛОГ ТУРФИРМ
        УСЛУГИ ТУРИСТАМ
Создай свой тур
Выбор тура
Горящие туры
Размещение
Авиабилеты
ЖД билеты
Автомобили
Автобусы
Кредитование тура
Консультации юриста
Скидки молодежи, студентам
Товары туристу
Поиск попутчика
        УСЛУГИ ТУРФИРМАМ
Будь в каталоге
Регистрация участника
Вход участника
Выставки
Законодательство
Литература профессионалам
Профессиональные тесты
Образование
Статьи, комментарии
        ПОЛЕЗНОЕ
Отзывы
О странах
Турновости и не только
Карты
Расписания
Печать фотографий
Погода в мире
Курсы валют/конвертор
Турпресса/подписка
Полезные советы
Тургороскоп
Интернет-путешествия
Работа/вакансии
Словарь туртерминов
Тесты
Анонсы направлений
Со всего света
        РАЗНОСТИ
Увлекательные рассылки
Наши партнеры
Новости портала
Ваши объявления
Форум
Написать нам
        О ПОРТАЛЕ
        НАШ ОПРОС

 Добрый день и ещё раз с праздничком, дорогие подписчики, 

С вами Валентин, TourUA.com и очередной номер нашей рассылки полезных советов, интересной информации для туристов и путешественников.
Очень надеюсь, что вы уже смогли восстановиться после "бурной" встречи Нового Года, имеете возможность плодотворно поработать несколько дней и встретить Рождественские праздники. Искренне рад, что и в этом новом 2005 году я по-прежнему остаюсь с вами и имею возможность хотя бы кому-то оказать посильную помощь при выборе и подготовке к путешествию.
Сегодня я не могу пройти мимо чрезвычайно печальных, по-настоящему трагических и во многом  поучительных событий, связанных с катастрофой в Юго-Восточной Азии. На мой взгляд было бы неправильным пройти мимо интересной статьи в российском Интернет-издании Газета.ру о ситуации с испорченным отдыхом и  возможности возврата денег за неосуществленный  тур. В конце выпуска – несколько слов об интересной теме, что же такое форс-мажорные обстоятельства и как себе это представляют туристические компании.
Несмотря на то, что многие мои подписчики из других стран СНГ, материал интересен всем, поскольку ситуация и положения туристического законодательства в плане страхования туров и ответственности турфирм аналогичны в наших странах.

Кто заплатит за сорванный Новый год

По последним данным, общее количество погибших во время стихийного бедствия в странах Юго-Восточной Азии превысило 160 тыс. человек и, как считают эксперты, эта цифра будет расти и дальше. Впрочем, россиянам, кажется, все нипочем. В то время, как иностранные туристы из других стран в спешке возвращаются на родину, наши соотечественники продолжают прибывать "на отдых".

Разгадка феномена "загадочной славянской души" в данном случае проста - россияне, планировавшие встретить Новый год на популярных курортах Юго-Восточной Азии, поставлены перед дилеммой: либо потерять деньги, заплаченные за путевки, либо отправиться в довольно рискованное путешествие, от которого предостерегает МИД РФ.

Все дело в том, что многие российские туристические фирмы отказываются возвращать деньги клиентам, заявившим о своем нежелании лететь в страны Юго-Восточной Азии. Представители этих компаний ссылаются на форс-мажорные обстоятельства, разводят руками и заявляют, что вернуть деньги клиентам, не желающим отправляться в страны ЮВА, не удастся. Более того, ряд туристических компаний по-прежнему отрицает даже попытки граждан избавиться от путевок в Таиланд, Индонезию и Шри-Ланку, признавая лишь наличие некоторого интереса к последним новостям из районов предстоящего отдыха.

К слову, о незначительном количестве случаев отказа россиян от путевок в район стихийного бедствия говорили поначалу и в Российском союзе туриндустрии (РСТ), однако уже сегодня пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина признала, что практически все туристические агентства России "столкнулись с массовой аннуляцией туров в страны Юго-Восточной Азии".

В настоящее время, по ее словам, ситуация складывается так, что "многие туроператоры видят решение возникшей проблемы в том, чтобы под угрозой 100-процентного штрафа вынудить туристов лететь на отдых".

"Узнав о том, что по российским законам возникновение "обстоятельств непреодолимой силы" освобождает туроператоров от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, клиенты принимают решение не отказываться от тура", – подчеркнула Ирина Тюрина.

Вместо этого, как считают в РСТ, в сложившейся ситуации туристические компании должны войти в положение клиентов, которых "именно материальные соображения заставляют ехать "на отдых" в зону стихийного бедствия".

"Мы считаем единственно верным решением, снижающим общие потери, немедленную и существенную аннуляцию рейсов и корректировку обязательств перед принимающими фирмами в странах Юго-Восточной Азии", – отмечается в заявлении РСТ.

Стоит заметить, что несколько крупных туристических компаний все-таки пошли навстречу российским туристам, отказавшимся от путевок в Таиланд. Так, по словам директора по развитию компании "Натали Турс" Владимира Воробьева, в настоящее время все операции на направлении Пхукет (Таиланд) прекращены, а "вопрос с теми, кто приобрел путевки туда раньше, решается в индивидуальном порядке". По словам г-на Воробьева, его компания начинает с того, что пытается предложить своим клиентам замену направления или сроков выезда на более безопасные, а в случае если природные катаклизмы напрочь отбили у клиента охоту уезжать, ему возвращают все деньги за вычетом разве лишь нескольких десятков долларов, потраченных на открытие визы.

При этом представитель туркомпании подчеркнул, что "форс-мажорные обстоятельства не являются препятствием для возврата денег", а потому фирма идет на финансовые потери и возвращает деньги клиентам за счет своих средств.

Единственным исключением являются случаи, когда клиенты страховались от невылета. Тогда, по словам Владимира Воробьева, выплату производит не туркомпания, а страховщик, но опять же в полном объеме, а не только за авиабилеты.

По всей видимости, аналогичным образом проблема будет решена и в компании TEZ Tour. Как заявила PR-директор компании Софья Соболева, туристам предложат либо туры в другие страны, либо возврат денег. Заявки на компенсацию за несостоявшиеся туры в Таиланд будут приниматься в течение 10 рабочих дней после окончания новогодних каникул. Затем, по словам г-жи Соболевой, либо все деньги будут возвращены "в разумные сроки", либо будут предложены "какие-то альтернативные варианты".

Таким образом, в настоящеее время сложилась ситуация, при которой в одних и тех же обстоятельствах клиенты одних турфирм получают свои деньги обратно, а клиенты других – нет.

Как разъяснила "Газете.Ru" юрист юридического агентства "Персона Грата" Татьяна Фирсова, и то и другое решение имеют право на существование. С одной стороны, и Федеральное агентство по туризму, и МИД России рекомендовали россиянам воздержаться от поездок в опасный регион, а с другой, по словам юриста, ни одна из пострадавших стран официально не объявляла о введении режима чрезвычайного положения. В связи с этим контракты туроператоров с принимающими странами остаются в силе, считает г-жа Фирсова, а значит, операторы имеют полное право отправлять туда туристов.

С точки зрения юриста, нет и однозначного ответа на вопрос, может или нет форс-мажор стать основанием для отказа турфирмы в возврате клиентских денег. Как подчеркнула Татьяна Фирсова, стороны освобождаются от обязательств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, а в случае когда они не могли предусмотреть заранее этих обстоятельств, условия договора меняются полностью.

Таким образом, по мнению представителя юридической компании "Персона Грата", вопрос о том, кто в случае отказа клиента должен нести убытки – сам клиент или турфирма – остается открытым, а решить его в каждом конкретном случае может только суд.

В результате такой вот неопределенности многие турфирмы продолжают отправлять своих клиентов в Юго-Восточную Азию, а россияне, еще неделю назад мечтавшие о фантастической встрече Нового года, теперь вынуждены ломать голову над тем, что лучше: потерять деньги или, рискуя жизнью, отправиться "отдыхать".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приглашаю всех подписаться на НОВУЮ увлекательную рассылку нашего портала Туристам "из первых рук". Отзывы вернувшихся с тура - Куда и когда поехать отдыхать? С какой турфирмой? Какой отель выбрать? Кто является туроператором по той или иной стране? На все эти вопросы Вы найдете ответ в нашей рассылке. Самая свежая информация "из первых рук". Откровенные отзывы туристов о странах, курортах, отелях и турфирмах. Подписка открыта на стр. http://www.tourua.com/ru/email_register/more
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня на нашем форуме для профессионалов турбизнеса начата новая тема – "Что такое форс-мажор" Уже развернуто живое обсуждение. Вот несколько первых мнений:

- "Сейчас все туристические компании пытаются сослаться на обстоятельства неприодолимой силы и тем самым не выплачивать компенсацию пострадавшим. Но простите, если бы цунами произошло у нас, тогда конечно это форс-мажор, но цунами произошло в том месте где это происходит регулярно с интервалами в 3-6 месяцев, эти государства находятся в сейсмическо активной зоне и такие цунами (разумеется не в таких масштабах ) не редкость. Так возникает вопрос почему же наши туристические компании не заключают договора о страховыми компаниями на случай так называемого форс-мажора? Уж лучше людей отппавляющихся в такие старны страховать от стихийных бедствий, чем от отравления."

- "наши страховщики и в этом случае найдут лазейку чтобы свести выплаты к минимуму. У нас система такая - денег взять побольше, а отдать поменьше, и бизнес и государство работают именно по этому принципу"

- "Позвольте заметить, что:
1) Форс-мажор должен быть подтвержден официальным документом, выпущенным правительством или торгово-промышленной палатой той страны, где он наступил. На сегодняшний день такого документа, насколько мне известно, нет. А значит официально и нет форс-мажора.
2)Даже наступивший форс-мажор не означает, что никто никому ничего не должен. Наступление форс-мажорных осбтоятельств только приостанавливает действие договора до окончания вышеуказанных обстоятельств. Так что через два-три месяца турагентство ОБЯЗАНО будет отправить туристов отдыхать по сегодняшним договорам.
3) Турагентства просто решили подзаработать на чужой беде, т.к. никто сразу не переводит 100% полученной от туристов суммы иностранному туроператору или авиакомпании. И пусть не всю сумму, но большую ее часть можно было бы вернуть туристам. Но зачем?
И Я УВЕРЕН, ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ КАЖДОЕ ИЗ ЭТИХ ТУРАГЕНТСТВ РАССКАЗЫВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ КЛИЕНТАМ КАК ОНИ БЛАГОРОДНО ПОВЕЛИ СЕБЯ В ДЕКАБРЕ 2004, ВЕРНУЛИ ВСЕ ДЕНЬГИ КЛИЕНТАМ, НЕ ТО, ЧТО ДРУГИЕ АГЕНТСТВА И Т.Д., И Т.П."

Советую посетить страницу http://www.tourua.com/ru/phorum/message-list_214_0.html и уверен, что Вам будет интересно почитать мнение профи турбизнеса, а, возможно, и поучаствовать в обсуждении.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нами открыт новый проект ТурНовости - оперативная лента горячих новостей. Приглашаю посетить http://www.turnovosti.com.ua. Здесь мы даем самые горячие новости мира туризма, отдыха и путешествий. Уникальные факты, откровенные комментарии, невероятные курьёзы, скандалы и происшествия, погода и стихийные бедствия, интересные официальные материалы. Очень надеюсь, что вам понравится и вы станете нашими постоянными посетителями.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, на сегодня пожалуй и все. До встречи и желаю вам удачного продолжения рабочей недели и БЕЗОПАСНОГО отдыха.

С искренним уважением,
Валентин и Новый туристический портал TourUA.com.
E-mail:  info@tourua.com    Сайт:  http://www.tourua.com
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Туристические фирмы ПРИГЛАШАЕМ абсолютно бесплатно зарегистрироваться на нашем портале. Вы тут же будете включены в каталог турфирм и получите вход в зону для профессионалов турбизнеса. Для Вас открывается возможность внесения любого количества турпрограмм для показа посетителям и многое другое: Мы рады видеть Вас на http://www.tourua.com
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Самая свежая информация мира туризма и тысячи туров на любой вкус на TourUA.com




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.touradvice
Отписаться

В избранное