Перейдем в зал Коллегии в котором собиралась
Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин,
главы Совета Десяти и Верховного
канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения
правительством республики. Этот зал был спроектирован
Антонио да Понте в 1574 г. после
того, как энный пожар уничтожил предыдущий зал. Великолепный
позолоченный резной потолок создан
ФранческоБелло и
является обрамлением аллегорических полотен работы
Паоло Веронезе, среди которых
над трибуной выделяется Венеция на троне. Среди
настенных панно необходимо отметить Бракосочетание св.Катерины,
написанное Якопо Тинторетто.
На стене у трона - СебастианоВениер благодарит Спасителя за
победу, одержанную при Лепанто,
работа Паоло Веронезе.
Затем переходим в зал Сената или
Прегади, который также был
реконструирован Антонио да Понте,
в этом зале собирались сенаторы или "Прегади".
Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем
Кристофоро
Сорте. Вставленные в него панно созданы различными
художниками среди которых
необходимо упомянуть Тинторетто, Марко
Вечеллио (родственника Тициана), Пальма Младшего е
Андреа
Вичентино.
Из зала Сената попадаем в
Предверие часовенки,
украшенное фресками
Себастиано
Риччи и ЯкопоГварана и в часовенку, где
хранится Мадонна с младенцемработы
Сансовино.
В
зале Совета Десяти заседал
трибунал, который вел следствия, касающиеся политических
преступлений против государства. Трибунал
возглавлял дож и в его состав входило
десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим
залом находились тюремные камеры.т.н.
"пьомби" со свинцовым потолком,
в которых когда-то были заключены и
Джакомо Казанова, Джордано Бруно,
Сильвио
Пеллико, Даниеле Манин и НикколоТоммазео. Потолок зала Совета
Десяти восходит к 1554 году. В центре потолка
помещен шедевр
Паоло Веронезе Зевспоражает молнией
пороки, увезенный в 1797 г. французами в Париж и до
сих пор хранящийся в Лувре. Вверху, вдоль стены тянется фриз
с амурами и гербами. Под фризом - три больших композиции:
Встреча Карла V
с Клементом
VII
работы Марко Вечеллио; Папа
Александр
IIIблагославляет дожа Себастьяна
Дзпани,работа
Франческо и
ЛеандроБассано и
Поклонение Волхвовработы
Альенсе.
Затем следует зал "Буссолы",
являющийся прихожей предыдущего зала. По-венециански
"буссола", от которой берет
название зал, представляет собой двойную дверь-шкаф,
находящийся в углу зала. На стенах можно увидеть, так
называемые пасти львов, т.е. те щели, в которые
жители города опускали доносы, такие "пасти львов" можно до
сих пор видеть и в других частях города. Потолок расписан
Эпизодами из римской истории,выполненными в
светотени учениками и последователями Веронезе, а в центре
панно - Св. Марк во славе с ангелами и Добродетелью,
копия с оригинала Веронезе работы
ДжулиоКарини. Потолок
разделен на пять частей. В центральной, восьмиугольной части
- Победа Добродетели над пороками, работа
Джован
БаттистаДзелотти, вокруг
центральной части расположены: Наказание фальшивомонетчикаи Виктория побеждает грех, работа Веронезе;
Мятеж, подавленный Правосудиеми Профанация,
сметенная в безднуработы
Понкино. Между окнами установлен камин с двумя
кариатидами, один из которых работы
Каттанео, а другой - Грациоли.
По левую сторону от окон находится вход в небольшой зал
Трех государственных инквизиторов, на потолке
которого Портрет ребенкаи четырех Добродетелей,
работа Якопо Тинторетто.
Пройдя через зал Буссолы,
выходим на лестничную площадку Цензоров, которая ведет в
Оружейную палату Совета Десяти. В
этих залах хранится редкостная коллекция оружия, в которую
входят также реликвии и трофеи Республики
Св. Марка. Арсенал был основан во Дворце Дожей уже с
1317 года, но сама коллекция относится к 1532 году. Среди
других экспонатов необходимо отметить круглый шлем в виде
клюва воробья, т.н. "забрало
Аттилы". В этом же зале установлен бюст дожа
Себастьяно
Веньер работы Витториа.
Во втором зале Генриха
IV
выставлены доспехиэтого короля Франции. Привлекают
также внимание доспехи подростка,
XVI
в. Третий зал Морозини берет
свое название от бронзового бюставенецианского
адмирала ФранческоМорозини. На стенах висят
различные алебарды, копья и шпаги. В центре установлен
аркебуз с двадцатью стволами.
Спустившись по лестнице Цензоров, вернемся на
второй этаж и, пройдя по коридору Большого совета, попадаем
в зал КварактиаЧивил
Веккиа (Старого совета Сорока), в котором собирался
совет сорока высокопоставленных лиц. В зале рядом, т.н.
Гвариенто, находится все то, что
осталось от грандиозной фрески, изображавшей некогда Рай,
созданной Барьенто в
1365-1367 годах для зала Большого совета, погибшей во время
пожара 1577 г.
В настоящее время стена в глубине зала
полностью покрыта живописным полотном Рай (07x22 м),
написанным Якопо Тинторетто и
его сыном Доменико. Картина была
создана в 1590 г. и заменила аналогичную композицию
Гвариенто. На стенах хранятся
картины Пальма Младшего, Леонардо
Бассано, Тинторетто и других. На потолке выделяется
огромная овальная картина Паоло
Веронезе Триумф Венеции.
Из этого зала можно
пройти в зал КварантаЧивил Нова (Новый совет
сорока), который содействовал Старому в выполнении
возложенных на него задач. Затем следует зал
Скрутинио, в котором проводились
выборы Большого совета. На его потолке достойны особого
внимания произведения ФранческоБассано и
АндреаВичентино, на
стенах - картины различных художников среди которых
произведения Тинторетто и Пальма Младшего.
В смежных
залах Управления Законов и Управления уголовных дел
установлены статуи Адама и Евы,
созданные Антонио Риццо в 1470
году для арки Фоскари,
находящейся во дворе. Затем следует зал украшенный двумя
полукруглыми сводами на которых
изображена Мадонна с младенцем, Тициана и Спасительработы Джузеппе Салвиати,
оба произведения некогда предназначались для зала Сената.
Выйдя из
зала, попадаем в коридор, который проходя по мосту Вздохов,
перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы,
спроектированные архитектором Да
Понте. По мосту проходят два
коридора: верхний ведет из Кварантиа
Криминал в т.н. Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж
портика Дворца дожей в офисы Авогарии.
В зале
Цензоров находилось два управления, которым было поручено
вести следствия по делу знатных лиц, а также следить за
правильным проведением выборов и назначением на должность.
Вдоль стены тянется фриз с гербами двести шестидесяти шести
Цензоров. Доменико
Тинторетто, Антонио Пальма и ПаолодеиФреско
являются авторами портретов цензоров. Изображение Мадонны с
младенцем над дверью выполнена
школой Виварини.
Затем следует
зал Нотариусов или Авогарии. На
стенах висят портреты знаменитых нотариусов и
авогадоров, а также изображения
с религиозными сценами, созданные
ЛеандроБассано и школой
Тинторетто. На одной из стен - настенные часы, стрелки
циферблата которого установлены
на шести часах. Авогария вела
"Золотую книгу" и "Серебряную книгу", в
которых регистрировались знатные семейства города.
Эти книги хранились в смежном зале "Скриньо"
(Ларца).
В помещении
Печати (булла) дожей «Боладор»
ставилась печать дожей на различные документы. И, наконец,
можно посетить и Канцелярию дожей, где собиралась Коллегия
нотариусов.