В парадные
залы дворца можно подняться по "Золотой лестнице", спроектированной
Сансовино в 1538 г. для дожа
АндреаГритти и
законченной Скарпаньино в 1559 г..
Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась
для важных гостей и для высокопоставленных лиц. Свод при входе украшен двумя
скульптурами Тициана Аспетти,
относящихся ко второй половине XVI
века: Геракл и Атлант. На третьем этаже установлены две статуи
скульптора Франческо Сегала: Изобилиеи
Милосердие. На втором этаже (в бельетаже)
находились апартаменты дожей, которые были отстроены после пожара 1483 г.
архитекторами Антонио Риццо и
Пьетро Ломбарде.
В
зале Скарлатти собирались сановники алых тог,
ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого
зала была выполнена под руководством ПьетроЛомбардо. Богатый деревянный потолок относится к
началу XVI
века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа
АгостиноБарбариго. Достойны особого
внимания и два рельефа над дверью, изображающие: дож Леонардо
Лоредан у ног Девы Марии со святыми,
работа ПьетроЛомбардо
и Мадонна с младенцемпадуанской школы
XV
века. Затем переходим в зал Щита или Карт, где выставлен щит дожа.
Название
"Карт" этот зал берет от важных географических карт, украшающих стены,
выполненных Джован
БаттистаРамнусио в 1540г., а также
ФранческоГриселлини
и ДжустиноМенескарди
в 1762г. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII
веку. Зал Гримани был предназначен для аудиенций
дожей. В центре деревянного резного и позолоченного потолка начала XVI
века расположен герб рода Гримани, от которого и
берет название этот зал. Вдоль верхней части стены тянется живописный фриз,
приписываемый Андрея Вичентино. Над элегантным
камином в ломбардийском стиле у стены
возвышается дополнительное барочное украшение,
сделанное при доже Пасквале
Чиконья.
Зал
Эриццо также украшен ломбардским камином, его
отделка повторяет отделку предыдущих залов. Зал Лепнины или
Приули, берет свое название от ряда лепнин,
украшающих свод и .от герба дожа Лоренцо
Приули (середина XVI
в.), установленного на камине и на дверном косяке. Лепные работы, среди
которых многочисленные кариатиды на своде, были выполнены в XVI
веке при правлении дожа МариноГримани. В центре потолка - герб дожа
ПьетроГримани
(середина
XVIII века), под
руководством которого было закончено устройство зала. Здесь находятся
великолепные картины знаменитых художников: повтор картины Тинторетто,
Генрих III
король Франции: Поклонение пастухов,работа
Леандро да Понте по прозвищу
ЛеаидроБассано,
Бонифаиио де Питати,
Крещение,Салвиати, Святое семейство,
Порденоне, Христос, поддерживаемый ангелами.
Из этого зала попадаем в длинный проходной зал Философов, берущий свое
название от двенадцати картин, изображающих философов и написанных Веронезе,
Тинторетто и другими художниками для библиотеки
Марциана. Настенная штукатурка, относящаяся к
XVIII веку выполнена при
доже Марко Фоскарини. А для дожа
АндреаГритти был
написан Тицианом Вечеллио в 1524 г. на двери
капеллы, прилегающей к залу - Св.Христофор.
Из зала
Философов можно попасть в три зала Пинакотеки. Эти залы относились к личным
апартаментам дожей, выходящих окнами на Дворцовый канал, позади Дворца
Дожей. В этих залах необходимо обратить внимание на богато украшенные камины
XV
века с гербом Барбариго. Здесь собраны картины и
из других залов Дворца. В первом зале,- картина Джованни Беллини,
Оплакивание Христа, перед ней -
знаменитая картина Лев Св.Марка, работы
ВиттореКарпаччио.
Во втором зале выставлены картины Хиеронимуса
Босха, относяшиеся к XVI
веку и изображающие Рай и Ад, а также два триптиха с Искушения святых
Иерониш, Антония и Эгидия
и Мученичества св. Юлианы, т.н. колдовскиекартины
представляют фантастическое и одержимое вдохновение великого фламандского
художника. В третьем зале - Мадонна с младенцем, созданная
Боккаччино. Из Квадратного атрия, потолок
которого расписан Якопо Тинторетто, попадаем в
зал Четырех дверей, спроектированный
АндреаПалладио и
украшенный четырьмя монументальными дверями и с потолком, богато украшенным
гипсовой лепкой работы Бомбарда и картинами Тинторетто, Необходимо обратить
внимание на знаменитую картину Тициана: Дож Литонио
Гришин, преклоненный перед Верой. В зале
Антнколлегии (зал ожидания при Коллегии) послы и другие личности
ожидали приема Коллегией Республики. Стены этого зала хранят картины
исключительной важности, среди которых: Меркурий и три грации,Вакхи Ариадна, Минерва и Марс, принадлежащие кисти
Якопо Тинторетто и написанные в 1577 г.