Стоимость подписки от 120 до 440 рублей.Подробнее...
Здравствуйте!
Позвольте представить Вам наш первый выпуск
рассылки "Все об иностранцах и путешествиях". Вас ждут самые интересные
статьи, рассказы, занимательные истории и факты из жизни иностранцев. Вы до
сих пор не знаете, почему французы часто используют парфюмерию, почему у
итальянцев роль матери в семье велика, кто построил Пизанскую башню, на
каком языке изъясняться с турецким парикмахером, где находится огромный
сундук с золотыми монетами Наполеона, почему в Турции "горячий" снег, жила
ли на самом деле Снежная королева...? Тогда оставайтесь с нами. Каждый номер
будет пропитан насквозь разными интересностями и загадочностями, и
неожиданностями!
С вопросами, предложениями, пожеланиями
обращайтесь к нашему
администратору. Мы всегда рады Вашим письмам!
Сегодня мы с Вами совершим небольшое путешествие
по Венеции. Нет, не по всей Венеции - это было бы скучно, не так ли? Мы
побродим по залам Дворца Дожей, узнаем об истории создания этого дворца,
архитекторах. Интересно, правда? В следующем выпуске Вы более подробно
узнаете об интерьере дворца. Итак, начнем!
Создатель
проекта этого удивительного сооружения неизвестен, но ясно то, что этот
дворец соединил в себе славу и мощь Республики Св.
Марка. Именно здесь, с конца IX
века было установлено дожами Анжело и
Джустиньяно Партечипацио официальное
местонахождение дожей и правительства. Свое название дворец берет именно от
резиденции дожа, верховного главы государства. Ничего почти не осталось от
первоначальной конструкции, вдохновленной византийским стилем, так как она
была построена до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это
античное здание было уничтожено пожаром и было несколько раз
реконструировано. Окончательная реконструкция относится к 1340 году.
Недостоверно считается, что это здание построили каменотес
ФилиппеКалендарио,
ПьетроБазейо и
мастер Энрико.
В
1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 г. и тот,
который выходил на Пьяццетту. Для завершения
декорации здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но
большая часть декоративного комплекса в цветущей готике, была выполнена
членами семьи Бон, венецианскими мастерами, являющимися специалистами в
обработке мрамора. В 1577 году энный пожар уничтожил одно крыло здания; для
его реставрации были приглашены самые выдающиеся архитекторы того времени.
Если бы в конкурсе победил Палладио, то сегодня
на Пьяццетте высилось бы здание в классическом
стиле, но был выбран проект Антонио Да
Понте, создателя моста
Риальто, который восстановил первоначальный вид здания.
Фасад, выходящий на мол предстает тем, кто
подъезжает к нему морем, как изумительный мираж в сиянии розовых ромбов,
покрывающих легкую архитектурную структуру, разделенную в центре прекрасным
балконом. Этот фасад был построен Якобелло и
Пьер ПаолоделлеМазенье в 1404 г. в правильном готическом стиле
с богатой скульптурной декорацией: на фасаде установлена статуя Венеции в
образе Правосудия работы скульптора АлессандроВитториа.
Среди капителей портика, особого
внимания достойна первая в углу ближе к Пьяццетте,
изображающая «Адам и Ева в раю», выпаянная в начале XV
века. В центре восточного фасада, выходящего на
Пьяцетту, находится большой балкон, выполненный учениками
Сансовино в 1538 году. Над балконом стрельчатое
окно и скульптурное изображение дожа АндреаГритти перед символом Венеции, современная
реконструкция выполнена УгоБоттассо. Над этим балконом также установлена
статуя Правосудия (скульптор АлессандроВитториа). Именно с этого балкона в 1866 году
было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским королевством. На
протяжении многих веков истории менялось и его предназначение: дворец
использовался как местонахождение офисов австрийского правительства, затем
как временное местонахождение библиотеки Марциана,
и в конце в 1848-1849 годах., как место собраний
демократического правительства Даньеле Манин
В1797 г. во время падения Республики, был принесен большой ущерб народными
грабежами. Но в настоящее время архитектурная структура интерьера Дворца
полностью реконструирована. Кроме этого, здесь проводятся
различные культурные мероприятия, среди которых
необходимо выделить ночные концерты во дворе дворца.
Слева от фасада, выходящего на
Пьяцетту, открывают доступ во двор Дворца Дожей,
Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные
Джованни и Бартоломео Бои; в форме стрельчатой
арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом
стиле; на портале - дож ФранческоФоскари перед крылатым львом современной
реконструкции; вверху - статуя Правосудия.
На углу Дворца дожей скульптурная группа Суд Саломона.,
приписываемая Пьетро
Ламберти или Нанни
диБартоло.
ДВОР ДВОРЦА
ДОЖЕЙ
Через
Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари,
а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых
парапета для колодцев, один из них, находящийся ближе к аркаде
Фоскари выполнен АльфонсоАльбергетти (1559 г), а другой -
НикколодеиКонти (1556 г.),
летейщиками пушек Республики Св.Марка.
Основной
фасад с восточной стороны входа - работы Антонио Риццо,
конец
XV
века, роскошно украшен ПьетроЛомбардо. Правая сторона этого фасада выполнена
Скарпаньино в середине XVI
века. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны
построены из красного кирпича, были сооружены
БартоломеоМанопола в XVII
веке.
Наверху
северного фасада с Арочной галереей Фоскари
установлен циферблат часов, у этого фасада два яруса арок; полукруглые в
портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с
античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной
работой Манопола. Справа, на
высоком пьедестале установлен памятник урбинскому
герцогу Франческо Мария
деллаРовереработы Джованни
Бандини (1587). Перед лестницей Гигантов
открывается Арка Фоскари, начатая
мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором
Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением
установлена статуя св.Марка и статуи других
аллегорических фигур; внизу, в нишах размещены две бронзовые копии мраморных
оригиналов Адам и Еваработы Антонио Риццо,
хранящихся внутри Дворца. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик
Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались
сенаторы.
Лестница
Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марсаи Нептуна,
которые изваял Сансовино и его ученики. Она
была построена по проекту Антонио Риццо в конце
XV
века. На верхней площадке парадной лестницы совершалась церемония
коронования дожей.
Лестница
ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца, часто
встречаются пасти львов, так называемые выгравированные головы львов,
в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией
различных управлений. Достойна восхищения также, в галерее рядом с лестницей
Гигантов, мемориальная доска в честь короля Франции Генриха III,
посетившего Венецию в 1574 г., автором которой является
АлессандроВитториа; другая мемориальная
доска, написанная буквами готического стиля, напоминала верующим об
отпущении грехов тем, кто молился о заключенных в соседней капелле
Св. Николая. Эта мемориальная доска относится к 1362 году. Немного
впереди - огромный классический свод с двумя выступающими мраморными
колоннами, на которых установлены статуи: Геракл, убивающий Гидру и Атлант,
поддерживающий небо, работа ТицианоАспетти, открывающий доступ к так называемой
Скала д'Оро-"Золотой
лестнице"; на замке свода - герб дожа АндреаГритти (1523-1538 гг.) при котором было начато
сооружение этой лестницы.